На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по " Бухгалтерский и финансовый учет"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ
 
 
 
 
 
Голышева  Нина Иосифовна
 
 
 
 
 
 
БУХГАЛТЕРСКИЙ (ФИНАНСОВЫЙ) УЧЕТ
 
 
 
 
Курс лекций
Москва 2010
 

Содержание 

Стр.
 


    Учет  денежных, расчетных  и кредитных операций

      Касса и кассовые операции.
      Учет операций на расчетном счете в банке.
      Безналичные формы расчетов.
      Учет расчетов с подотчетными лицами.
      Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов (ПБУ 15).
      Учет прочих расчетных операций (счета 55 и 57).
 
     Нормативная база: ГК РФ (определение юридического лица, ст. 819 и ст. 807 – определение кредита и займа), «Порядок ведения кассовых операций» - письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 №18

Касса и кассовые операции

     Учет  кассовых операций в бухгалтерии  предприятия осуществляет бухгалтер, ответственный за данный участок. В его обязанности входит:
     1. выписка приходных кассовых ордеров  (ПКО) и расходных кассовых ордеров (РКО);
     2. ведение журнала-регистрации ПКО  и РКО;
     3. проверка отчета кассира (за 1 день или несколько дней);
     4. ведение синтетического учета  (журнал-ордер №1 и ведомость  №1).
     В обязанности кассира входит ведение отчета кассира (за каждый рабочий день или несколько дней), который ведется в 2-х экземплярах под копирку, отрывной с приложенными ПКО и РКО после проверки бухгалтером используется для заполнения журнал-ордера №1 и ведомости №1.
     К отчету кассира (кассовая книга) предъявляются  следующие требования:
     – она должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена в конце книги печатью, на которой сделана запись: «Прошнуровано  и пронумеровано ХХ листов» и  проставлена подпись руководителя, главного бухгалтера и дата.
     С кассиром должен быть заключен договор о полной материальной ответственности!
     Операции  по выдаче денежных средств из кассы производятся по расходным кассовым ордерам (в том числе и по расчетно-платежным ведомостям); получение денег в кассу оформляется приходным кассовым ордером.
     В настоящее время лимит денежных средств в кассе устанавливается коммерческим банком, в котором открыт расчетный счет предприятия. В течение трех дней выдачи заработной платы из кассы лимит кассы не действует. Если организация имеет несколько расчетных счетов, то лимит устанавливается одним из банков по выбору организации.
     Согласно  указанию ЦБ РФ установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юрлицами по одной сделке – 60.000р.
     В соответствии с ФЗ №54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники» все организации, осуществляющие наличные денежные расчеты с организациями и физическими лицами должны применять кассовые аппараты.
     Синтетический учет кассовых операций:
     1. Получены деньги в кассу с  расчетного счета
     Д50 К51
     2. Сдан остаток неиспользованных подотчетных сумм
     Д50 К71
     3. Обнаружена недостача денежных  средств в кассе
     Д94 К50
     4. Списана недостача на материально-ответственное  лицо – кассира
     Д73/2 К94
     5. Погашена кассиром недостача  наличными
     Д50 К73/2
     6. Удержано из заработной платы  кассира сумма недостачи
     Д70 К73/2
     Если  материально ответственное лицо не обнаружено или в иске отказано
     Д91 К94
     7. Оплачено наличными за проданную  продукцию, выполненные работы, оказанные  услуги
     Д50 К62,90
     8. Получено наличными в кассу  за проданный основные средства, материалы, ценные бумаги
     Д50 К91,62
     9. Погашена дебиторская задолженность  через кассу (например арендная  плата по Д76)
     Д50 К76
     10. Обнаружен излишек денежных средств,  выявленный при ревизии кассы
     Д50 К91
     11. Внесены в кассу суммы штрафов,  пеней, неустоек
     Д50 К91
     12. Внесены учредительные взносы  в уставный капитал наличными
     Д50 К75(80)
     13. Выдана заработная плата работникам  и служащим
     Д70 К50
     14. Выданы деньги в подотчет
     Д71 К50
     15. Выдана депонированная заработная  плата
     Д70 К76 – депонирована заработная плата
     Д76 К50 – выдана заработная плата
     16. Сдан сверхлимитный остаток денежных  средств кассы в банк
     Д51 К50
     17. Получен краткосрочный или долгосрочный  заем наличными
     Д50 К66,67

2. Учет операций  на расчетном счете  в банке

     Нормативная база: Положение ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» №2-П от 12.04.2001, где прописаны основные документы по безналичным расчетам.
     Для осуществления расчетов с организациями, бюджетом, фондами каждое предприятие , находящееся на самостоятельном  балансе, открывает расчетный счет в любом отделении любого коммерческого банка.
     Предприятие может иметь несколько расчетных  счетов в различных банках. В соответствии со ст. 23 п.2 I ч. НК РФ организации обязаны в течение 10 дней сообщить в налоговые органы об открытии расчетного счета (штраф – 5000р).
     + см. порядок открытия расчетного  счета
     Для расчетов с банком применяются следующие  документы:
     1. платежное поручение – это распоряжение банку о снятии или зачислении денежных средств на расчетный счет, а также платежное требование, аккредитив, чеки, инкассовые поручения (см. первичные документы и их формы);
     2. чек из чековой книжки, по которому с расчетного счета оранизация получает наличные деньги в кассу;
     3. выписка банка с расчетного счета, выдается организациям по их требованию и является регистром банковским, в котором по дебету отражаются операции, которые у организации проходят по кредиту и наоборот. К выписке банка прилагаются документы, подтверждающие зачисление или списание денежных средств с расчетного счета;
     4. объявление на взнос наличными, по которому организация сдает на расчетный счет наличные денежные средства из кассы.
     Синтетический учет банковских операций:
     1. Сдан остаток сверхлимитных денежных  средств кассы на расчетный  счет
     Д51 К50
     2. Зачислена на расчетный счет  выручка за проданную продукцию, работы, услуги – учет продаж по оплате
     Д51 К90
     3. Зачислена на расчетный счет  выручка за проданную продукцию,  работы, услуги – учет продаж  по отгрузке (метод начисления)
     Д51 К62
     4. Поступила выручка на расчетный  счет за проданные ОС, МПЗ, ценные бумаги, НМА и прочие активы
     Д51 К91,62
     5. Зачислен на расчетный счет  краткосрочный или долгосрочный  кредит или заем
     Д51 К66,67
     6. Зачислены на расчетный счет  штрафы, пени, неустойки, а также  банковский процент по расчетному  счету
     Д51 К91
     7. Поступила на расчетный счет предоплата от покупателей и заказчиков или погашена ими дебиторская задолженность
     Д51 К62/1,2
     8. Зачислено на расчетный счет  в погашение задолженности от  прочих дебиторов и кредиторов (например, арендная плата)
     Д51 К76
     9. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам или перечислены авансы
     Д60/1,2 К51
     10. Перечислены с расчетного счета  штрафы, пени, неустойки, а также  за расчетно-кассовое обслуживание (услуги) банка
     Д91 К51
     11. Перечислены налоги бюджету, платежи фондам, профсоюзу
     Д68,69,76 К51
     12. Погашен краткосрочный или долгосрочный  кредит или заем
     Д66,67 К51
     13. Получены наличными денежные  средства в кассу с расчетного  счета
     Д50 К51
     14. Перечислено с расчетного счета  заработная плата работникам  организации на пластиковые карточки и сберегательные книжки
     Д70 К51
     15. Получены безвозмездно денежные  средства (благотворительные взносы)
     Д51 К91
     16. Перечислены денежные средства  в виде благотворительного взноса
     Д91 К51

3. Безналичные формы  расчетов

       В соответствии с положением о безналичных расчетах в РФ в настоящее время существуют следующие формы безналичных расчетов:
     1. расчеты платежными поручениями
     2. аккредитивная форма расчетов
     3. расчеты чеками
     4. инкассовая форма расчетов или расчеты платежными требованиями

Расчеты платежными поручениями


     1. Поставщик отгрузил продукцию,  выполнил работы, оказал услуги.
     2. Направлено в банк платежное  поручение о перечислении средств  на счет поставщика.
     3. Банк покупателя сообщает банку  поставщика через расчетно-кассовый центр о зачислении денежных средств на счет его клиента, то есть поставщика.
     Дебетовые и кредитовые авизо – банковские документы ~ платежное поручение
     4. Банк покупателя выпиской банка  сообщает о снятии денежных  средств с расчетного счета покупателя.
     Банк  поставщика выпиской банка сообщает о зачислении денежных средств на расчетный счет.

Аккредитивная форма расчетов

     Аккредитив – это замораживание денег на какие-либо цели. Банк, обслуживающий покупателя, по его заявлению посылает в банк поставщика аккредитив, который представляет собой приказ, при выполнении определенных условий зачислить на расчетный счет поставщика денежные средства. Сумма и сроки аккредитива оговариваются банком и предприятием, аккредитивы учитываются на счете 55/1.
     1. Выставлен аккредитив поставщику  товаров, работ, услуг
     Д55/1 К51
     2. Оплачено поставщику за счет  выставленного аккредитива
     Д60 К55/1

     1. Покупатель оформляет заявление  на аккредитив в банке, в  котором оговаривает сроки и  условия аккредитива (например, возвратность).
     2. Банк покупателя депонирует денежные  средства в банке поставщика.
     3. Банк извещает клиента (поставщика) о поступлении на его имя  аккредитива.
     4. Поставщик отгружает продукцию,  выполняет работы, оказывает услуги.
     5. Поставщик представляет в банк  документы, подтверждающие отгрузку.
     6. Зачислены денежные средства  на расчетный счет поставщика (против отгрузочных документов).
     7, 7*. Банк поставщика сообщает банку  покупателя о расходовании аккредитива  и банк сообщает покупателю о том же в выписке банка.

Расчеты чеками


     1. Покупатель направляет в банк  заявление на получение чековой  книжки. Чековые книжки бывают  лимитированные и не лимитированные.
     2. Направляется платежное поручение  для депонирования средств на чековой книжке.
     3. Банк депонирует средства для  чековой книжки.
     4. Банк выдает чековую книжку  клиенту.
     5. Поставщик отгружает товары, выполняет  работы, оказывает услуги.
     6. Выписывается чек поставщику  за отгруженные товары, выполненные  работы, оказанные услуги.
     7. Поставщик направляет в банк  реестр чеков.
     8. Требование банка поставщика  оплатить чеки.
     9. Банк покупателя перечислит денежные  средства с депонента банку  поставщика.
     Учет  расчетов чеками ведется на счете 55/2:
     1. Получена чековая книжка
     Д55/2 К51
     2. Оплачено чеками за поставленную  продукцию
     Д60 К55/2
     3. Возвращена чековая книжка с  неиспользованными чеками
     Д51 К55/2

Инкассовая  форма расчетов или  расчеты платежными требованиями

     Инкассовые  поручения выписываются органами исполнительной власти (например, налоговыми инспекциями), по получении которых банк в бесспорном порядке снимает деньги с расчетного счета организации.
     Платежные требования, как правило, оформляются поставщиками с требованием оплатить. Они могут быть направлены вместе с отгрузочными документами с требованием заплатить за отгруженную продукцию или могут быть направлены через банк с требованием доплатить.

     1. Отгружена продукция, выполнены  работы, оказаны услуги.
     2. Одновременно с п.1 направлено платежное требование на общую сумму долга покупателя за отгруженную продукцию.
     3. Заполненное на акцептованную  сумму платежное требование передается  в банк для перечисления денежных  средств.
     4. Банк покупателя сообщает банку  поставщика о перечислении на его расчетный счет денежных средств.
     5,6. Выпиской банка покупателю и  поставщику сообщается о снятии  и зачислении денежных средств.

4. Учет расчетов  с подотчетными  лицами

     Нормативная база: ст. 139 ТК РФ, Постановления правительства  по исчислению среднего заработка (заработная плата по командировке исчисляется из расчета среднего заработка).
     Подотчетным лицом является любой работник предприятия, который выполняет задание предприятия (командировка или хозяйственные расходы). Для его выполнения работник получает денежные средства – аванс из кассы. Размер аванса определяет бухгалтер, получив приказ директора о командировке или служебную записку о хозяйственных расходах.
     Аванс выдается из кассы по расходному кассовому  ордеру.
     Во  время командировки работник выполняет  задания организации, которые могут быть следующими:
     – хозяйственные расходы;
     – заключение договоров;
     – изучение новых технологий;
     – семинары;
     – проверки и т.д.
     Иными словами задания должны быть обусловлены  производственной необходимостью.
     В начале года в организации может быть издан приказ (или распоряжение) с перечнем лиц, являющихся подчиненными, а также указаны сроки сдачи авансовых отчетов, например месяц или квартал.
     Если  задание предприятия выполнено, подотчетное лицо – командировочное  – должно составить отчет о  командировке и авансовый отчет к которому обязательно должны быть приложены оправдательные документы (счета и чеки из магазинов, билеты, счета из гостиниц и т.д.).
     Если  подотчетное лицо выполняет задание  по командировке, то в соответствии с ТК РФ за время нахождения работника  в командировке ему по основному месту работы начисляется заработная плата из расчета среднего заработка (порядок его расчета регламентирован инструкцией «О служебной командировке в пределах СССР», утвержденной Минфином СССР №62 от 07.04.1988).
     В соответствии с ТК на время командировки выдаются командировочные, сумма которых (компенсация) может быть оговорена в трудовых договорах или коллективном договоре.
     Командировочные расходы относятся на себестоимость  полностью (для целей налогообложения  см. НК РФ).
     В соответствии с постановлением Правительства и приказом Минфина командировочные расходы нормируются:
     1. оплата найма жилого помещения  – по фактическим расходам, которые  должны быть подтверждены документами,  но не более 550р. в сутки.  При отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 12р. в сутки;
     2. оплата суточных – 100р. за  каждый день командировки.
     Согласно  инструкции №62 командированному лицу возмещаются следующие расходы:
     1. за проезд в оба конца;
     2. за бронирование билетов и гостиницы;
     3. страховые взносы;
     4. за проезд к мету аэропорта  (кроме такси).
     Для выполнения задания издается приказ по предприятию, в котором определены сроки командировки, указано задание, командированному лицу выдается командировочное  удостоверение и аванс на выполнение задания. Даты в командировочном удостоверении должны совпадать с датами проездных документов и счетов из гостиницы.
     Синтетический учет подотчетных  сумм
     1. Выдана денежная сумма подотчет  на хозяйственные командировочные  расходы
     Д71 К50
     2. Подотчетным лицом использованы  деньги на командировочные расходы  (представлен авансовый отчет)
     Д26 К71
     3. Внесены неиспользованные подотчетные  суммы в кассу
     Д50 К71
     4. Возмещен долг по подотчетным  суммам через удержание заработной  платы
     Д70 К71
     5. Выдана из кассы сумма перерасхода
     Д71 К50
     6. Отражены расходы по командировке, произведенные подотчетным лицом  сверх норм, указанных в коллективном  договоре, но признанные руководителем  организации
     Д91 К71

5. Учет краткосрочных  и долгосрочных  кредитов и займов (ПБУ 15)

     Основными принципами кредитования являются:
     1. обеспеченность выданного кредита товарно-материальными ценностями;
     2. срочность кредита: кредит сроком до 12 месяцев считается краткосрочным, свыше – долгосрочным.
     3. возвратность кредита в сроки, установленные в договоре (кредит может быть просроченным, если не возвращен в срок);
     4. платность: банк или организация  устанавливает проценты за пользование  кредитом или займом, который  является затратой для предприятии,  получающего кредит или заем.
     Учет  займов и кредитов, а также привлеченных заемных средств (путем выдачи векселей и продажи облигаций) и затрат по ним ведется на счете 66 и 67.
     В бухгалтерском учете беспроцентно полученные денежные средства или материальные ценности не являются кредитом или займом.
     Кредитный договор (ст. 819 ГК РФ) может быть выдан только денежными средствами. Банк или другая организация обязуется предоставить кредит заемщику в размере и на условиях договора, а заемщик обязуется возвратить полученную сумму и уплатить процент.
     Договор займа (ст. 807 ГК РФ) может быть предоставлен деньгами или другими вещами, то есть активами.
     Кредит  может быть получен только от банка  или другого юридического лица или  физического лица. Заем может быть получен от юридического лица и физического лица.
     Организация-заемщик  принимает к учету сумму долга (кредита или займа)  момент фактического получения денежных средств или других вещей.
     1. Если получены деньги в счет  предоставленного кредита или  займа
     Д50,51,52,55 К66,67
     2. Получен кредит в счет погашения задолженности поставщикам за ранее полученные материальные ценности*
     Д60 К66,67
     3. Если получен заем в натуральном  выражении
     Д10,41,43,01(08) К66,67
     4. Если организация за счет кредита  выставляет аккредитив или получает  чековую книжку
     Д55/1,2 К66,67
     5. Если кредит или заем получен  в иностранной валюте, то задолженность  банку пересчитывается в рублях  по курсу ЦБ на дату совершения  хозяйственной операции.
     Курсовая  разница относится на счет 91 и  является внереализационным доходом или расходом.
     Валюта  поступает сначала на транзитный валютный счет, а затем зачисляется  на текущий валютный счет.
     Пример. Организация 10 марта 2005 года получила от иностранного банка кредит 100.000€ сроком на 3 года с погашением 10 марта 2008 года. Валюта была переведена на текущий валютный счет 11 марта 2005г. Курс ЦБ составил на 10 марта 32 р/€, на 11 марта 33 р/€, на 31 марта курс составил 33,5 р/€. Оформить бухгалтерскими записями в марте 2005 года полученный кредит.
     10.03.05
     Д52/1 К67 3.200.000 / 100.000 € – получены деньги на транзитный валютный счет
     11.03.05
     Д52/2 К52/1 3.300.000 / 100.000 € – переведены деньги с транзитного на текущий валютный счет
     Д52/1 К91 100.000 – списана положительная курсовая разница
     31.03.03
     Д91 К67 150.000 – отрицательная курсовая разница
     Д52/2 К91 50.000 – положительная курсовая разница
67   52/2   52/1
  3.200.000 150.000
  3.300.000 50.000
3.350.000   3.200.000 100.000
3.300.000
     В марте начислен процент по кредиту (31.03.03) в сумме 500€. Процент перечислен 01.04.03. курс ЦБ на дату перечисления 34 р/€.
     Процент за пользование кредитом отражается по кредиту счета 66, 67 и является операционным:
     Д91 К67 16.750 / 500 € – начислен процент  по кредиту
     Д67 К52 17.000 / 500 € – перечислен процент  по кредиту
     Д91 К67 250 – курсовая разница по процентам
 
     6. Организация имеет право осуществлять  перевод долгосрочной задолженности  в краткосрочную и наоборот (элемент  учетной политики), если до возврата  сумм долга остается более  или менее 365 дней.
     I. Д51 К67 1.000.000 (на 1,5 года)
        Д67 К66 – перевод долгосрочного  кредита в краткосрочный через  6 месяцев.
     II. Д51 К66 1.000.000 (на 10 месяцев)
         Д66 К67 – через месяц кредит  пролонгируется на год
     Задолженность бывает срочной и просроченной.
     Для просроченной задолженности рекомендуется открыть отдельный субсчет.
     Все затраты по кредитам и займам делятся на:
     1. процент, причитающийся к уплате  заимодавцам и кредиторам по  полученным от них кредитам  и займам
     2. процент или дисконт (разница  между суммой, указанной в векселе и суммой фактически полученных денежных средств или их эквивалентов) по причитающимся к оплате векселям и облигациям;
     3. дополнительные затраты, произведенные  в связи с полученным кредитом  и займом (юридические, консультационные, копировально-множительные услуги, проведение экспертиз);
     4. курсовые и суммовые разницы,  относящиеся на причитающийся  к оплате процент по займам  и кредитам, полученным и выраженным  в иностранной валюте (курсовая  разница) или условных единицах (суммовая разница), образующиеся  с момента начисления процентов по условиям договора до их фактического погашения.
     Курсовая  разница возникает, когда происходит движение валюты или валютных ценностей.
     Суммовая  разница возникает, когда договор заключен в условных единицах, которые пересчитываются в рубли по согласованному курсу или курсу ЦБ, то есть движения валюты нет.
     Затраты по полученным кредитам и займам относятся  или являются расходами того периода, в котором они произведены  и включаются в сумму причитающихся  платежей, то есть кредит счетов 66, 67, как операционные расходы, то есть дебет счета 91.
     За  исключением: если организация получает кредит для приобретения (строительства) основного средства или МПЗ, то затраты по полученному кредиту или займу включаются в стоимость основного средства или МПЗ при условии использования кредита на целевые нужды, то есть приобретение основного средства или МПЗ, до момента принятия их к бухгалтерскому учету.
     Январь
     1. Получен кредит под приобретение  товарно-материальных ценностей
     Д51 К66 – 600
     2. Перечислены денежные средства поставщику в счет предоплаты
     Д60 К51 – 600
     3. Начислен процент за пользование  кредитом, который относится на  увеличение дебиторской задолженности,  которая образовалась в связи  с предоплатой (ПБУ 15)
     Д60 К66 – 120
     4. Перечислен банку процент за пользование кредитом
     Д66 К51 – 120
     Февраль
     1. Поступили материалы от поставщика
     Д10 К60 – 720
     2. Начислен процент за пользование  кредитом
     Д91 К66 – 120
     3. Погашена сумма кредита и процент  за пользование кредитом
     Д66 К51 – 720

6. Учет прочих расчетных операций (счета 55 и 57)

     На  счете 55 «Специальные счета в банках»  могут быть открыты субсчета:
     55/1 – Аккредитивы
     55/2 – Чековые книжки
     55/3 – Депозитные счета, на котором  учитываются денежные средства, вложенные организацией в банковские  и иные вклады.
     Открытие  депозитного счета отразится:
     Д55/3 К51
     Начисление  процента по депозитному счету отразится:
     Д55/3 К91
     На  счете 57 «Переводы в пути» могут  отражаться следующие операции:
     1. – передача наличных денежных  средств из кассы инкассатору
     Д57 К50
     – зачисление денежных средств на расчетный счет
     Д51 К57
     2. – если деньги перечислены  банку на покупку валюты (на  ММВБ)
     Д57 К51
     –зачислена  на валютный счет купленная валюта
     Д52 К57
     3. – если организация продает  часть валютной выручки на  ММВБ, перечислена валюта для  продажи
     Д57 К52
     – зачислен рублевый эквивалент от продажи  валюты
     Д51 К57

Учет  материально-производственных запасов (МПЗ)

      Классификация МПЗ.
      Аналитический учет материалов. Учет материалов на складе. Сальдовый метод учета материалов.
      Оценка материалов в балансе и текущем учете. Синтетический учет материалов.
      Учет расчетов с поставщиками.
      Учет материалов методом ФИФО и ЛИФО
      Учет материалов с применением по учетным ценам (счета 15 и 16).
     + см. первичные документы (учебник,  тема МПЗ)
     Нормативная база: ПБУ 5/01 «Учет МПЗ»; Приказ Минфина РФ №44н от 09 июня 2001; Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ, утвержденные приказом Минфина РФ №119н от 28.12.2001

1. Классификация МПЗ

     К МПЗ относятся активы, которые  отвечают следующим условиям:
     1. используются в качестве сырья, материалов, при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
     2. предназначены для продажи (товары) счет 41;
     3. используются для управленческих  нужд организации.
     Готовая продукция также относится к МПЗ! Незавершенной производство к МПЗ не относится!
     Под классификацией МПЗ понимают объединение  активов в группы по определенным признакам.
     Материальные  ценности, в зависимости от способа  использоавания и назначения классифицируются:
    сырье и материалы;
    покупные полуфабрикаты;
    прочие материалы (не составляющие основу продукции);
    топливо;
    запасные части;
    готовая продукция;
    товары.

2. Аналитический учет  материалов. Учет  материалов на  складе. Сальдовый  метод учета материалов

     При поступлении МПЗ от поставщиков  к их счетам прикладывается накладная или спецификация, которая подтверждает количество отгруженной продукции, вид тары или упаковки. Если материалы доставлены автотранспортом со склада поставщика, то поставщиком выписываются товарно-транспортная накладная, в которой указываются количество, наименование материала, а также показатели работы автотранспорта.
     Если  материалы поступают без платежных  документов или обнаружены расхождения, то выписывается акт и эти материалы  считаются на ответственном хранении.
     Если  материалы поступают в виде внутреннего перемещения, то они оформляются накладными.
     Материалы, поступающие без документов называются неотфактурованными поставками.
     К расходным документам относятся  накладные, требования, лимитно-заборная карта.
     Оперативно-бухгалтерский – сальдовый метод учета материалов.
     Учет  материалов на складе ведется в количественном (натуральном) выражении. Кладовщик  осуществляет учет остатка каждого  вида материалов, его движение (приход и расход) в специальной «Карточке  складского учета материалов», которая выдается бухгалтерией, где проставляется вид материалов, номенклатурный номер, цена. Кладовщик отмечает поступление и расходование материалов, в конце рабочего дня выводится остаток по каждому виду материалов, бухгалтер 1 раз в 5-10 дней должен проверить правильность заполнения карточек и расписаться в графе «Контроль».
     В конце месяца кладовщик составляет материальный отчет или заполняет  книгу остатков, в которой показывается наименование и движение материалов. Бухгалтер расценивает их по учетной цене (или фактической себестоимости).
     Особенностью  метода является двойной учет бухгалтер-кладовщик.

3. Оценка материалов  в балансе и  текущем учете

     В балансе материалы оцениваются  всегда по фактической себестоимости, которая включает в себя:
     1. суммы, уплачиваемые поставщикам в соответствии с договором;
     2. суммы, уплачиваемые за информационные  и консультационные услуги;
     3. таможенные пошлины;
     4. невозмещаемые налоги (например, отмененный  налог с продаж);
     5. вознаграждения посредникам;
     6. затраты по доставке и заготовке, включая расходы по страхованию груза;
     7.процент  по кредиту, начисленный до  принятия МПЗ к бухгалтерскому  учету;
     8. прочие затраты, связанные с  приобретением МПЗ.
     В текущем учете материалы оцениваются  по учетной цене, которая может  быть плановой себестоимостью или фактической себестоимостью. При поступлении материалов фактическая себестоимость определяется с учетом суммовой разницы.
     Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных единицах) кредиторской задолженности по оплате на дату принятия ее к бухучету и рублевой оценкой на дату ее погашения.
     Пример 1: Договор в условных единицах.
     1. 1.04.05 получены материалы от поставщика
     Д10 К60 29.000 / 1.000 у.е.
     Курс  может быть оговорен в договоре или  приниматься равным курсу ЦБ на дату погашения и возникновения задолженности.
     2. 2.04.05 перечислены деньги поставщику
     Д60 К51 30.000 / 1.000 у.е.
     3. Отражена суммовая разница, которая  увеличивает стоимость МПЗ
     Д10 К60 1.000
     Пример 2: Приобретение МПЗ, когда суммовая разница не возникает.
     1. 1.04.05 перечислена поставщику предоплата
     Д60 К51 29.000 / 1.000 у.е.
     2. 2.04.05 поступили материалы от поставщиков
     Д10 К60 29.000 (при курсе 30 р/у.е.!)
     Суммовая  разница не возникает, так как нет погашения кредиторской задолженности (п.6 ПБУ 5).
     Пример 3: Отражение суммовой разницы.
     1. 1.04.05 поступили материалы от поставщика
     Д10 К60 29.000 / 1.000 у.е.
     2. 2.04.05 перечислена оплата поставщику (курс 28 р/у.е.)
     Д60 К51 28.000
     3. отражается суммовая разница
     А: Д10 К60 1000 – сторнировочная запись
     Б: Д60 К10 1000 – обратная проводка

4. Синтетический учет  материалов

     Если  МПЗ поступают в виде вклада в уставный капитал, они приходуются по согласованной стоимости взноса, указанной в учредительных документах.
     Д10,41,43 К75 – по согласованной стоимости
     Если  МПЗ поступают по договору дарения или безвозмездно, они приходуются по рыночной стоимости, которая может быть определена экспертным путем, по данные завода-изготовителя или по справке органов государственной статистики, торговых инспекций, средств массовой информации.
     + см. ст.40 ч.I НК РФ
     Рыночная  оценка полученных МПЗ будет являться для организации внереализационным  доходом
     Д10,41,43 К91 – рыночная цена
     Если  МПЗ поступают в организацию по бартерному договору, то в бухгалтерском учете такая ситуация рассматривается как договор купли-продажи, который оформляется бухгалтерскими записями как поступление материалов и продажа продукции, в котором происходит погашение дебиторской и кредиторской задолженности. В соответствии с п.10 ПБУ 5 обмениваться должно равноценное имущество.
     Торговые  организации, занимающиеся оптовой  торговлей приходуют товары на счет 41 по цене приобретения.
     Розничная торговля приходует товары на счете 41 с учетом торговой наценки, то есть по цене продажи.
     Если  МПЗ приобретены за иностранную валюту, они приходуются путем пересчета валюты в рубли по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия МПЗ к бухгалтерскому учету, то есть курсовой разницы не будет.
     Пример:
     1. 8.04.05 поступили МПЗ от поставщика
     Д10,41 К60 28.000 / 1.000$
     2. 9.04.05 перечислена валюта поставщику
     Д60 К52 28.500 / 1.000$
     3. Отражена курсовая разница по  счету 60
     Д91 К60 500 – внереализационный расход
     Счет 10, 41 не переоцениваются.
     Если  МПЗ обнаружены в результате инвентаризации, то они приходуются по рыночной стоимости (внереализационный доход).
     Д10,41 К91 – по рыночной стоимости
     Если  МПЗ поступают в счет займа, то они приходуются по стоимости, указанной в договоре займа.
     Д10,41 К66,67
     При выбытии МПЗ бухгалтерский учет ведется с применением счета 91, аналогично счету 90.
     По  дебету счета 91 отражаются затраты  предприятия, связанные с продажей (реализацией) МПЗ, по кредиту счета 91 отражается доход (в том числе  выручка) от продажи МПЗ. В конце  месяца счет 91 закрывается счетом 99, в котором фиксируется финансовый результат от выбытия.
     Если  получена прибыль делается проводка
     Д91 К99
     Если  получен убыток делается проводка
     Д99 К91
     Типовые проводки:
     1. Списывается стоимость МПЗ, числящаяся  в учете при их выбытии
     Д91 К10,41
     2. Отражается договорная цена продаж
     Д62 К91
     Д91 К68 – выделяется НДС от договорной цены
     3. Отражаются затраты предприятия,  связанные с продажей (консультационные, информационные, посреднические услуги, доставка)
     Д91 К76,60
     4. Если МПЗ выбывают в счет взноса в уставный капитал другой организации, то согласованная стоимость взноса для предприятия передающего будет финансовым вложением и учитывается на счете 58
     Д58 К91
     5. При передаче МПЗ безвозмездно  предприятие получает убыток, а  также должно начислить НДС от рыночной стоимости, которая отразится проводкой
     Д91 К68
     6. Если МПЗ переданы в производство
     Д20 К10
     7. Если МПЗ переданы другому  предприятию в виде займа, согласованная  стоимость передачи для предприятия  передающего будет являться финансовым вложением
     Д58 К91
     8. Обнаружена недостача МПЗ в  результате инвентаризации
     Д91 К10,41
     – обнаружена недостача
     Д94 К10,41
     – списана недостача на МОЛ
     Д73/2 К94
      сумма недостачи внесена подотчетным лицом в кассу
     Д50 К73/2
     – удержана из заработной платы сумма недостачи
     Д70 К73/2
     – если нет договора о материальной ответственности или судом в  иске отказано, то сумма недостачи  списывается как внереализационный  расход
     Д91 К94,73/2
     9. МПЗ выбывают в результате  чрезвычайного обстоятельства (пожар,  наводнение, землетрясение), то сумма потерь МПЗ спишется через счет 99 как чрезвычайный расход
     Д99 К10,41

5. Учет расчетов  с поставщиками

     предприятия для пополнения своих запасов  при оказании работ и услуг  заключают договора с поставщиками, где указывают наименования материалов (работ, услуг), количество, цену. Срок поставки, форму оплаты, вид перевозок, момент перехода права собственности, форс-мажорные обстоятельтва, требования к качеству, условия платежа, порядок расчетов и прочее.
     Для учета расчетов с поставщиками используется счет 60, на котором рекомендуется вести 2 субсчета:
     60/1 – авансы, перечисленные поставщикам
     60/2 – расчеты с поставщиками –  кредиторская задолженность поставщикам.
     Сальдо  начальное и конечное по счету 60 показывает:
     1. дебетовое – перечисленные авансы поставщикам;
     2. кредитовое – долги поставщикам за полученные материалы, работы, услуги.
     В журнально-ордерной форме учета  учет расчетов с поставщиками ведется  в журнале-ордере №6.

6. Учет материалов  методом ФИФО и  ЛИФО

     При отпуске материалов (МПЗ) они могут оцениваться методом ФИФО (First In First Out) – это метод оценки материалов, при котором применяется правило: первая партия на приход, первая партия в расход.
     Расход  МПЗ оценивается в определенной последовательности. Сначала оцениваются  и списываются материальные ценности по цене первой закупленной партии, затем второй и так далее.
     Порядок оценки не зависит от фактически израсходованной  в производстве партии материалов.
     Метод ЛИФО (Last In First Out) – метод оценки по восстановительной стоимости исходя из правила: последняя партия на приход, первая в расход.
     Материальные  ценности, выданные со склада оцениаются по стоимости последнего приобретения, затем предыдущего и так далее, хотя их фактическое движение на складе может быть иным.
Показатели Количество единиц Цена Сумма
1. Остаток  на 1.03 12 10 120
2. Поступило  в 1 декаде 25 10 250
Поступило во 2 декаде 15 9 135
Поступило в 3 декаде 30 8 240
3. Итого  поступило 70 625
4. Расход  за месяц в оценке: 60    
– ФИФО     569
– ЛИФО     525
5. Остаток в оценке 22    
– ФИФО   8 176
– ЛИФО   10 220
     По  методу ФИФО из израсходованных 60 единиц 37 (12+25) оцениваются по 10р. на сумму 370, оставшиеся 23 единицы оцениваются  таким образом: 15 по 9р. на сумму 135, 8 по 8р. на сумму 64р. Таким образом 60 израсходованных единиц должны быть оценены на сумму 370+135+64+569
     По  методу ЛИФО из израсходованных 60 единиц: 30*8+15*9+15*10=525. Общая стоимость израсходованных  материалов равна 525.
     Особенностью методов ФИФО и ЛИФО является объемный аналитический учет, который должен быть организован по партиям и срокам поступления.
     Если  МПЗ оцениваются по средней себестоимости, то себестоимость единицы МПЗ  будет:
     745/82=9,085
     Тогда израсходовано за месяц по средней  себестоимости
     9,085*60=545,12

7. Учет материалов  с применением по учетным ценам (счета 15 и 16)

     Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» по дебету отражает фактическую себестоимость материальных ценностей, то есть собираются все расходы, связанные с приобретением МПЗ.
     Записи  по дебету счета 15 делаются при поступлении в оргнизацию расчетных документов от поставщиков независимо от момента поступления самих материалов.
     На  счете 10 «Материалы» организация  ведет учет МПЗ по учетным ценам (плановым), принципы формирования которых  организация устанавливает самостоятельно.
     Оприходование фактически поступивших материалов (Д10 К15) осуществляется по учетным ценам, то есть по кредиту счета 15 отражается учетная цена (плановая) МПЗ.
     Разница между учетной и фактической  ценой отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
     В конце отчетного месяца разница  в стоимости приобретения МПЗ  и учетной (плановой) ценой списываются
     Д16 К15 или Д15 К16
     то  есть будет отражено отклонение учетной  цены от фактической себестоимости  только по поступившим МПЗ, то есть сальдо по счету 15 покажет стоимость материальных ценностей в пути.
     Пример отражения учета МПЗ с применением счета 15 и 16.
     1. Отражается покупная стоимость  МПЗ без НДС в момент перехода  права собственности.
     Д15 К60 120.000
     2. Отражается покупная стоимость доставки МПЗ
     Д15 К60,76 12.000
     3. Начислена заработная плата работникам (грузчикам)
     Д15 К70 8.300
     4. Начислен ЕСН на заработную  плату
     Д15 К69 3.000
     Если  стоимость материалов по учетным ценам в отчетном месяце ниже фактической себестоимости приобретения и составила 100.000, при этом списано в производство материалов по учетной цене на сумму 70.000р.
     5. Отражается стоимость оприходованных  материалов по учетным ценам
     Д10 К15 100.000
     6. Учтена сумма отклонений фактической  себестоимости от учетной (плановой) цены
     Д16 К15 43.300
     7. Списываются в производство материалы  по учетной стоимости
     Д20 К10 70.000
     8. Начислена сумма отклонений, относящаяся  к отпущенным в производство  материалам
     Д20 К16 30.310 (43.300*0,7)
     Стоимость материалов в отчетном месяце по учетным ценам выше фактической себестоимости приобретения и составила 150.000, при этом списано в производство 105.000
     5. Д10 К15 150.000 – оприходованы материалы по учетной цене
     6. Д15 К16 6.700 – учтена  сумма отклонений
     7. Д20 К10 105.000 – списаны  материалы в производство по учетным ценам
     8. Д20 К16 4.690 (6700*0,7) –  начислена сумма  отклонений, относящаяся  к отпущенным материалам

Учет  основных средств  и капитальных  вложений

      Основные  средства (ОС): понятие, оценка, классификация.
      Учет поступления ОС. Капитальные вложения.
      Учет выбытия ОС.
      Учет амортизации и износа ОС.
      Учет ремонта ОС.
      Учет арендованных ОС.
      Учет переоценки ОС.
      Аналитический учет ОС.
     Нормативная база: ПБУ 6/01 «Учет ОС»; Методические указания по учету ОС, утвержденные приказом Минфина №91н от ?.11.2003.

1. Основные средства (ОС): понятие, оценка, классификация

     К ОС относятся активы, срок службы которых более 1 года, в процессе производства или управлении участвуют многократно, свою стоимость на ГП (работы, услуги) переносят частями, должны приносить организации экономические выгоды – доход.
     К ОС относятся:
     1. здания и сооружения;
     2. машины и оборудование;
     3. передаточные устройства;
     4. машины рабочие, силовые, вычислительные;
     5. земельные участки и объекты  природопользования;
     6. книги, брошюры и тому подобные издания;
     7. рабочий и продуктивный скот.
     ОС  оцениваются по:
     I. Первоначальной стоимости, которая числится на счете 01 и представляет собой:
     1. для вновь приобретенных ОС  – совокупность затрат по приобретению (доставка, монтаж, установка, консультационные, информационные, посреднические услуги), возведению, изготовлению;
     2. для ОС, вносимых в счет взноса  в уставный капитал согласованную стоимость взноса, указанную в учредительных документах;
     3. для ОС, полученных безвозмездно  – их текущую рыночную стоимость;
     4. для ОС, полученных по бареттеру  – их стоимость, соответствующую  цене, по которой в сравнимых  обстоятельствах обычно организация  определяет стоимость аналогичных  ценностей.
     Первоначальная  стоимость ОС может изменяться в  случае:
    достройки;
    дооборудования;
    реконструкции;
    модернизации
    частичной ликвидации;
    переоценки – качественная характеристика не меняется, но меняется текущая рыночная стоимость.
     II. Восстановительной стоимости. Бывает в случае доведения первоначальной стоимости до текущей рыночной – восстановительной.
     III. Остаточной стоимости – это разница между первоначальной стоимостью и суммой накопленной амортизации, то есть равна сч.01 – сч.02, отражается в балансе.
     IV. Договорной (согласованной) стоимости. Бывает в случае продажи объекта или взноса в счет вклада в уставный капитал.

2. Учет поступления  ОС. Капитальные вложения

     Все ОС поступают в организацию через  капитальные вложения, то есть счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».
     Если  ОС приобретаются за плату у поставщика:
     1. договорная цена приобретения  отразится
     Д08 К60 10.000
     2. отражается входной НДС
     Д19 К60 1.800
     3. услуги организации по доставке  объекта ОС
     Д08 К60 1.000
     4. отражается входной НДС
     Д19 К60 180
     5. услуги посредников
     Д08 К76 500
     6. отражается входной НДС
     Д19 К76 90
     а также прочие затраты организации  по приобретению, доставке, установке  и доведению объекта до состояния, пригодного к эксплуатации.
     7. объект ОС вводится в эксплуатацию
     Д01 К08 11.500
     Если  ОС вносятся учредителями в счет взноса в уставный капитал, то:
     1. согласованная стоимость взноса  после регистрации организации  отразится
     Д08 К75 10.000
     2. ОС вводятся в эксплуатацию
     Д01 К08 10.000
     Если  ОС поступают безвозмездно, то:
     1. отражается рыночная стоимость  объектов ОС – как доходы  будущих периодов
     Д08 К98 500.000
     2. объект вводится в эксплуатацию
     Д01 К08 500.000
     3. в следующем месяце по безвозмездно  полученным ОС начисляется амортизация
     Д20 К02 500
     4. в сумме начисленной амортизации  доходы будущих периодов списываются  как внереализационные доходы
     Д98 К91 500
     В течение срока полезного использования  ОС, начисления амортизации, будут списываться  доходы будущих периодов.
     Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» - калькуляционный, по дебету счета  отражаются фактические затраты, связанные  с приобретением, по кредиту счета 08 списывается стоимость объекта ОС, принятого в эксплуатацию.
     При хозяйственном способе капитальных  вложений (строительстве) или подрядном  способе организация может вести  учет затрат на капитальные вложения на счете 23. который затем списывается на счет 08, который закрывается в общеустановленном порядке.
     Сальдо  по счету 08 (или 23) отражает затраты  в незавершенном строительстве  или не введенные в эксплуатацию объекты (статьи баланса).

3. Учет выбытия ОС

     ОС  могут выбывать:
     1. в результате невозможности дальнейшего использования из-за ветхости, износа или других обстоятельств;
     2. в результате продажи объекта;
     3. в результате безвозмездной передачи;
     4. в результате передачи ОС другому  предприятию в виде вклада  в уставный капитал;
     5. в результате товарообменных операций;
     Бухгалтерский учет по выбытию ОС ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Доходы и расходы от выбытия ОС являются операционными.
     Бухучет выбытия ОС может вестись двумя методами
     I. C применением счета 01/1 «Выбытие основных средств»
     1. списывается первоначальная стоимость  ОС
     Д01/1 К01 12.000
     2. списывается амортизация по ОС
     Д02 К01/1 10.000
     3. списывается (закрывается) счет 01/1
     Д91 К01/1 2.000
     4. в конце месяца счет 91 закрывается  счетом 99, на котором определяется  финансовый результат от списания ОС
     Д99 К91 2.000
     II. Без применения счета 01/1
     1. списывается сумма накопленной  амортизации в уменьшение первоначальной  стоимости ОС. На счете 01 при  этом образуется остаточная стоимость  ОС.
     Д02 К01 10.000
     2. списывается остаточная стоимость ОС или закрывается счет 01
     Д91 К01 2.000
     3. в конце месяца закрывается  счет 91
     Д99 К01 2.000
     Если  при выбытии ОС организация несет  расходы, связанные с выбытием, то они отразятся по дебету счета 91. Если организация получает доходы (например при продаже) или приходуются материалы по цене возможного использования они отражаются по кредиту счета 91.

4. Учет амортизации  и износа ОС

     Все ОС можно разделить на три группы:
     1. ОС, которое амортизируются, то есть их стоимость погашается по средствам начисления амортизации. Амортизация является составным элементом расходов по обычным видам деятельности, то есть себестоимости. В бухгалтерском учете амортизация начисляется
     Д20,25,26,23 К02
     2. ОС, по которым начисляется  износ (и не начисляется амортизация, то есть стоимость не погашается):
     – жилые дома;
     – общежития;
     – квартиры (если они не приносят доход);
     – объекты внешнего благоустройства, дорожного хозяйства;
     – объекты судоходной обстановки, а  также продуктивный скот, волы, буйволы, олени, многолетние насаждения;
     – ОС некоммерческих организаций.
     По  этим объектам износ рассчитывается по нормам и учитывается на забалансовом счете 010, износ рассчитывается 1 раз  в конце календарного года.
     3. ОС, по которым не начисляется  ни износ, ни амортизация, то есть потребительские свойства которых не изменяются: земельные участки и объекты природопользования.
     Для учета амортизационных отчислений и накопления их сумм предназначен пассивный счет 02 «Амортизация основных средств», сальдо начальное по которому покажет сумму накопленной амортизации по основным средствам, которые числятся на счете 01.
     Если  есть ОС, то к ним обязательно  должны быть открыты счет 02 (контрарный) или 010, если этих счетов нет, то на балансе  у организации земельные участки  или объекты природопользования.
     Амортизация не может начисляться в сумме, больше первоначальной стоимости.
     Если  первоначальная стоимость ОС полностью  самортизировалась (то есть 01=02), то амортизация  больше не начисляется, то есть объект ОС приносит предприятию доход.
     Начисление  амортизации при поступлении ОС производится с месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию ОС.
     Годовая сумма амортизации может определяться четырьмя способами.
     1. Линейный.
     При линейном способе годовая сума амортизации  рассчитывается исходя из первоначальной стоимости объекта и срока полезного использования. Срок полезного использования может быть определен в соответствии с классификацией ОС (Постановление правительства №1 от 01.01.2002).
     по  классификации все ОС разделены  на 10 амортизационных групп, по каждой группе установлен дифференцированный срок полезного использования (например по 3 группе срок полезного использования установлен от 3 до 5 лет. Бухгалтер имеет право установить срок полезного использования из интервала (от 3 до 5 лет), указав его в учетной политике организации.
     Классификатор ОС может быть использован для  целей бухгалтерского учета, но организация  вправе устанавливать самостоятельно срок полезного использования в  соответствии со спецификой и особенностями  эксплуатации ОС.
     Пример: первоначальная стоимость 100.000
     СПИ = 5 лет
     I. ?мес.амортиз = 100.000/(5*12) = 1667
     II. 5 лет – 100%
          1 год – Х% (где Х=20 по пропорции)
     ?год.амортиз = 100.000*0,2 = 20.000
     ?мес.амортиз = 20.000/12 = 1667
     2. Способ уменьшаемого остатка.
     Амортизация рассчитывается исходя из остаточной стоимости ОС и срока полезного использования или нормы амортизации.
     Пример: первоначальная стоимость 18.000
     СПИ = 3 года
     1 год =
     2 год =
     3 год =
     3. Способ списания стоимости по сумме лет полезного использования.
     Пример: первоначальная стоимость 18.000
     СПИ = 3 года
     r (сумма чисел лет полезного использования) = 1+2+3 = 6
     1 год =
     2 год =
     3 год =
     4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
     Этот  способ основан на натуральных показателях  и соотношении первоначальной стоимости  объекта и предполагаемого объема выпуска (ресурса) работ (услуг).
     Пример: первоначальная стоимость 180.000
     Ресурс = 100.000 км (штук, деталей и т.д.)
     Тек. месяц =
     Основные  средства, стоимостью до 10.000р. или  иного лимита менее 10.000 (элемент учетной политики), а также книги, брошюры и тому подобные издания могут быть списаны (разрешается не начислять амортизацию), а их стоимость списывается на затраты:
     Д20,25,26,28 К01
     по  мере отпуска их в эксплуатацию или  в производство.
     По  этим объектам необходимо организовать надлежащий контроль за их движением (оперативный  учет).
     По  ОС, приобретенным до 01.01.2002г. амортизация начисляется тем методом, который применяется в момент принятия ОС в эксплуатацию до полного начисления амортизации на счете 02, то есть по «Единым нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов» (Постановление Совмина ССР №10-72 от 22.11.1990).

5. Учет ремонта ОС

     В соответствии с п.7 ПБУ 10 расходы  организации, связанные с поддержанием объектов ОС в исправном состоянии  относятся к расходам по обычным  видам деятельности, то есть расходы, связанные с ремонтом относятся на себестоимость и отражаются в том отчетном периоде, в котором они произведены (см. также п.26 ПБУ 6).
     1. Расходы, связанные с ремонтом  отразятся (если ремонт производится  собственными силами)
     Д20,25,26,44 К10,70,69,76,71
     2. Если ремонт производится сторонней  организацией
     Д20,25,26,44 К60
     3. Если ремонт дорогостоящий и  планируется заранее, то расходы  на ремонт резервируются, то  есть создается резерв в течение  срока, котрый определяет сама  организация (от 10 мес до 2 лет). Резерв создается – начисляется
     Д20,25,26,44 К96 «Резервы предстоящих  расходов»
     Использование созданного резерва отражается записью
     Д96 К10,70,69,71…/60
     В конце календарного года резерв инвентаризируется  и если ремонт не закончен, резерв остается. Если ремонт закончен, то остаток резерва относят на прочие доходы и расходы как внереализационный доход
     Д96 К91
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.