На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Экономическая интеграция

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Экономическая интеграция, является исторически сложившейся  общностью, которая складывалась на протяжении многих лет. Она представляет собой широкое межгосударственное объединение, которое обладает своей  организационной структурой. Между  участниками интеграции осуществляется более глубокое разделение труда, ведется  интенсивный обмен товарами, услугами, капиталами, рабочей силой. Идея о  тесной взаимосвязи между странами находила свое политическое выражение  еще в древних странах.
Идеи  интеграции и кооперации, создание единого экономического пространства, восстановление и развитие сотрудничества между странами- традиционными партнерами, стали первоочередными в государствах СНГ. И это закономерно. Ибо интеграционные процессы в экономике -это веление времени.
Восьмой год существования Содружества  Независимых Государств (СНГ) на постсоветском  пространстве наглядно свидетельствует  о том, что новые партнерские  отношения складывались и складываются далеко не просто, весьма противоречиво  и сопровождаются весьма низкой эффективностью. Распад Советского Союза произошел спонтанно и вопреки воле народов. Как следствие — обострение между странами многих противоречий и возникновение целого ряда конфликтных ситуаций. Все это негативно отразилось на экономическом положении всех стран из-за частичного или полного разрушения вертикальных и горизонтальных интеграционных экономических связей, разрушения финансово- экономического и производственного пространства.
В мире сложилось несколько интеграционных объединений. В 1958 г. было создано Европейское  экономическое сообщество (ЕЭС), которое  превратилось в мощную экономическую  группировку. В рамках Сообщества установлены  льготы взаимной торговли, проводится общая экономическая политика, постоянно  снимаются ограничения на передвижение товаров, капиталов, рабочей силы. В развивающихся странах создаются свои интеграционные объединения (Юго-восточная Азия, Латинская Америка, страны ОПЭК).
Идея  о тесной взаимосвязи между европейскими странами находила свое политическое выражение еще до создания Европейского Сообщества и его развития в Европейский  Союз. Были попытки навязать объединение  через гегемонию или силой. С  другой стороны, также были схемы  мирного, добровольного объединения  государств на условиях равноправия, особенно после печального опыта первой мировой  войны. Например, в 1923 году австрийский  лидер и основатель пан европейского движения, Каунт Кауденхав Калерги, призвал к созданию Соединенных Штатов Европы, ссылаясь на такие примеры, как успешное утверждение Швейцарского единства в 1848 году, расцвет Германской Империи в 1871 и, кроме всего прочего, независимость Соединенных Штатов Америки в 1776 году. И 5 сентября 1929 года, в известном обращении к Ассамблее Лиги Наций в Женеве, министр иностранных дел Франции Аристид Бриан, при поддержке своего германского противника Густава Штресемана, предложил создать Европейский Союз в рамках Лиги Наций. В этом случае, несмотря на то, что ближние цели отступали, сохранялся национальный суверенитет, и государства Европы двигались по пути все более широкой интеграции.
Несмотря  на это, все попытки мирного объединения  потерпели поражение от доминирующих потоков национализма и империализма. Только после того, как Европа опять  была отброшена назад войной, была действительно оценена губительная  тщетность национального вакуума.
Все мы являемся свидетелями сложнейших социально-экономических  процессов, происходящих в мире. В  Западной Европе, Северной Америке, Юго-Восточной Азии, некоторых других регионах независимые государства стремятся объединиться в более тесные, интегрированные экономические сообщества. Как известно, с 1 ноября 199З г. двенадцать государств Европейского Сообщества (ЕС) устранили разделявшие их таможенные границы, обеспечили свободу передвижения и проживания своих граждан на всей территории ЕС.
Соединенные Штаты Америки идут к созданию "Панамериканского общего рынка" за счет соглашения о свободной торговле с Канадой и Мексикой, а в  перспективе - и с рядом других американских государств. Япония активно  развивает кооперационные и торговые связи с государствами Юго-Восточной Азии, стремится установить более тесные экономические отношения с Австралией, Китаем и Южной Кореей.
На территории же бывшего Союза ССР пока продолжаются процессы дезинтеграции и размежевания в прошлом единого экономического пространства. 
В экономике всех новых независимых государств Содружества в связи с прекращением существования СССР как единого государства, попытками преобразований, нацеленных на создание многоукладной экономики и развитие рыночных отношений, набирают силу кризисные процессы.

Они охватили сферы производства и обращения, финансовую и денежную системы, внешнеэкономическую  деятельность. Спад производства принял широкие масштабы, обусловленные  разрушением единого экономического пространства, разрывом десятилетиями складывавшихся производственных связей предприятий, отраслей и регионов, являвшихся одним из факторов устойчивого функционирования народного хозяйства каждой бывшей республики.
Республики  стали суверенными, но при этом не могли не остаться взаимозависимыми государствами, причем степень их экономической  взаимозависимости чрезвычайно  велика. На протяжении большого исторического  периода они были частями единого  хозяйственного пространства, развивались как взаимодополняющие элементы целостного организма.
    Интеграционный  процесс в рамках СНГ во многом начинается как бы с новой отметки. Во многом это обусловливается тем, что по своей природе само соглашение о Содружестве Независимых Государств имеет двойную направленность. С одной стороны, оно нацелено на окончательный демонтаж старых экономических структур, с другой — предусматривает организацию качественно новых отношений между суверенными государствами, формирование и сохранение единого экономического (рыночного) пространства.
    Институциональные основы осуществления интеграционных процессов в рамках СНГ заложены в подписанном в сентябре 1993 г. Договоре о создании экономического союза, а также в конкретизирующих и развивающих его документах — Соглашении о создании зоны свободной торговли и Соглашении о содействии в создании и развитии производственных, коммерческих, кредитно-финансовых, страховых и смешанных транснациональных объединений (апрель 1994 г.), Договоре о проведении согласованной антимонопольной политики и Соглашении о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности (декабрь 1993 г.) и ряде других.
    Принятые  решения явились политико-юридическим  признанием того факта, что в стратегическом плане интеграции в СНГ для  входящих в него государств разумной альтернативы не существует. Ее экономическим фундаментом служит сложившаяся в советский период взаимодополняющая структура народных хозяйств бывших республик СССР — ныне стран—членов СНГ. Характеристика их хозяйственной взаимозависимости может быть выражена отношениями объемов ввоза и вывоза продукции к ее производству и потреблению. Так, доля ввоза (включая импорт) в потреблении в период 1965—1990 гг. колебалась от 15—16% (Российская Федерация) до 30—31% (Армения). Вывоз (включая экспорт) от объема производства составлял от 10—12% (Россия, Казахстан) до 25— 28% (Азербайджан). Интенсивность межреспубликанских связей (отношение вывоза республики по линии межреспубликанского обмена к ее общему вывозу) в среднем по бывшему СССР составляла 75—80%. Ниже среднего уровня этот показатель был лишь у России (65—70%), во всех остальных республиках он был выше и составлял до 95—97% (Молдова, Киргизия, Армения). Для сравнения следует отметить, что в этот же период интенсивность межгосударственных связей ЕС равнялась 60%. Если в межреспубликанский обмен в бывшем СССР поступало почти 20% совокупного валового продукта, то аналогичный показатель стран ВС составил 14%.
    Здесь необходимо учесть и неравномерность  размещения и освоения природно-сырьевых ресурсов на территории Советского Союза. Это привело к тому, что некоторые бывшие союзные республики стали монополистами в добыче и переработке важнейших видов сырья. Так, например, на долю России приходилось более 90% общесоюзной добычи нефти (включая газовый конденсат), более 75 — газа, около 91 — деловой древесины, более 80% — деловой древесины, пиломатериалов и бумаги. На долю Украины приходилось 65-68% общесоюзного производства стали, готового проката, стальных труб. Республика Узбекистан производила более 60% хлопка-волокна и т.д.
    Вполне  закономерным выглядит в этих условиях тот факт, что распад СССР и разрыв единого экономического пространства способствовали углублению и без того тяжелого экономического кризиса, переживаемого странами СНГ. По оценкам, от налаживания и поддержания взаимных интеграционных связей в России зависит 30-35% объема национального производства промышленной продукции (от уровня 1990 г.). Украина в случае разрыва таких связей может потерять 80-85% объема промышленного производства.
    Экономические преобразования, проводимые в новых  независимых государствах, породили необходимость отработки нового (рыночного) механизма поддержания производственно-хозяйственных связей, трансформации их в межгосударственные. Торгово-экономические отношения в этих условиях следует координировать с теми социально-экономическими реформами, к которым приступили страны СНГ, с их стремлением максимально учитывать нормы "внешнеэкономического поведения", принятые в мировой торговой практике.
    Вместе  с тем, несмотря на без альтернативность интеграции, ожидать в скором будущем  масштабных позитивных перемен, связанных с формированием Экономического союза стран СНГ едва ли стоит. В первую очередь в этой связи необходимо обратить внимание на то, что Московский договор о его создании, в отличие от положившего начало ЕС Римского, представляет собой "рамочный" документ (аналогичный характер носит и целый ряд последующих договоров и соглашений). А это означает, что предстоит пройти через длинную череду нелегких переговоров прежде, чем определятся конкретные пути и механизмы реализации принятых решений. В настоящее время увязать воедино во многом противоречивые интересы на многосторонней основе весьма сложно, в частности из-за значительной разно направленности политических действий отдельных государств СНГ. Пока потребность в восстановлении и развитии интеграционных связей определяется для большинства стран Содружества прежде всего их зависимостью от поставок топливно-энергетических ресурсов, лесоматериалов, минерального сырья, химических продуктов, а также кооперационными связями в сфере машиностроительной, радиоэлектронной, оборонной промышленности.
    В то же время нынешнее плачевное состояние  научных и производственных потенциалов  бывших субъектов СССР предопределяет неготовность каждого из них к роли технологического донора и, как следствие этого, отсутствие главной предпосылки к интеграции в ее лучших образцах. Тем самым вне поля взаимного сотрудничества остается ключевая для молодых государств проблема технологического прорыва.
    Странам-участницам важно уже в ближайшем будущем  разработать свои внешнеэкономические концепции, расставить приоритеты в сфере международного сотрудничества, определить механизмы сочетания интеграционного процесса в СНГ с широким использованием международного разделения труда с другими регионами мира. Совместные внешнеэкономические действия и скоординированная позиция необходимы и в отношениях стран СНГ с международными экономическими и финансовыми организациями.
    Формирование  новой региональной системы взаимных связей сейчас возможно лишь на основе нового экономического механизма взаимодействия, соответствующего новому, суверенному статусу стран Содружества. Такой механизм находится пока на стадии становления, и объясняется это не в последнюю очередь отсутствием ясных представлений о реальном потенциале межгосударственных связей в СНГ. Все остальные вопросы (приоритетные направления, формы, масштабы сотрудничества, его инструментарий и др.) по отношению к данному носят производный характер.
    На  первом этапе формирования Экономического союза целесообразно не противопоставлять многостороннее сотрудничество и двусторонние связи, а, напротив, более полно использовать потенциал последних, поскольку двусторонние механизмы конкретнее, проще и позволяют не только полнее согласовать интересы партнеров, но и лучше подготовить и реализовать многостороннее сотрудничество.
    Что касается использования многосторонних форм, то возможностей и здесь достаточно: — восстановление многозвенных технологических цепочек с участием фирм-кооперантов из разных стран СНГ;
    — проведение согласованной инвестиционной политики, основанной на использовании новых организационных форм: межнациональных акционерных обществ, холдингов, СП, транснациональных корпораций;
    — создание совместных инвестиционных фондов с выделением приоритетных сфер их использования;
    — координация и проведение согласованной  структурной политики с селективной поддержкой наиболее приоритетных отраслей и видов производств;
    — поэтапное создание платежного союза, начиная с нормализации двусторонних платежно-расчетных отношений между государствами СНГ, организации работы Межгосударственного банка по созданию сиса и заканчивая реализацией в будущем согласованной (а затем и единой) кредитно-денежной и валютной политики.
    Предусмотренное договором о создании экономического союза формирование ассоциации свободной торговли и таможенного союза тоже предполагает длительную, поэтапную работу, включая координацию внешнеторговой политики и национального законодательства. Одним из важнейших при этом является вопрос о свободе перемещения товаров и услуг. Уже в 1992-1993 гг. в основном сложился механизм регулирования внешней торговли РФ со странами ближнего зарубежья, основанный преимущественно на использовании тарифных, но включающий в себя и целый ряд нетарифных методов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.