На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности разработки бизнес плана энергетических предприятий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………….…...3
1.Общие положения  бизнес- плана…………………………………………….4
2. Структура  бизнес – плана……………………………………………………5
2.1. Титульная  страница………………………………………………………...6
2.2. Резюме. Привлекательность  для инвестора………………………………7
2.3. Описание  продукции (услуг). Сбыт продукции………………………….9
2.4. Анализ отрасли…..…………………………………………………………10
2.5. Маркетинговый  анализ и стратегия……………………………………….11
2.6. Управление  персоналом. Организационный план……………………….13
2.7. Рентабельность……………………………………………………………..15
2.8. План производства. Спрос………………………………………………....15
2.9. Вид деятельности…………………………………………………………...16
2.10.Вход в  рынок……………………………………………………………….16
2.11. Риски……………………………………………………………………….17
2.12. Финансовый  план…………………………………………………………18 
2.13. Приложение. ( Сопровождающие документы )………………………....21

Заключение…………………………………………………………………..…..22
Список использованной литературы……………………………………..……23                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение 

В широком смысле энергетический бизнес — это любая  коммерческая (предпринимательская) деятельность в отраслях топливно-энергетического  комплекса, включая и сферу использования  энергоносителей. Ее конечными результатами являются разнообразные энергетическая продукция и услуги — товары, предназначенные для реализации на соответствующих рынках. Его продукцией следует считать электрическую  и тепловую энергию, производимую на электростанциях и различных  теплоисточниках.
Любая предпринимательская  организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться  предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ними целей. Систематизация этих проблем в соответствующих  разделах бизнес – плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения. Содержание и  степень конкретизации разделов определяется спецификой и сферой ее деятельности.
Основная цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность организации  на заданные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов.
Исследования  в области планирования показывают, что правильно составленный бизнес-план позволяет определить основные вопросы  по проекту, просчитать финансы организации  и предсказать различные варианты развития ситуации:
-         каким образом будет развиваться производство;
-         как будут реализовываться товар, выполняться работа или оказываться услуга;
-         какие шаги необходимо предпринять при благоприятной обстановке (экономической, политической, конкурентной)  и при непредвиденных обстоятельствах.
Бизнес-план необходим, если организация намерена привлечь инвестиции или профинансировать интересные проекты. В связи с этим его  структура должна включать следующие  разделы:
Резюме;
Описание предприятия  и отрасли;
Описание продукции (услуг);
Сбыт продукции (услуг);
Производственный  план;
Организационный план;
Финансовый план;
Направленность  и эффективность проекта;
Риски и гарантии;
Приложения.
В данной работе не раскрываются общие понятия для  составления типового бизнес-плана  промышленного производства, однако рассмотрены особенности бизнес-планирования на энергетических предприятиях.  

1.Общие  положения бизнес- плана.
 
Бизнес-план составляется для внешних  и внутренних целей. Внешняя сторона  бизнес-плана предназначается для  оправдания доверия инвесторов и  кредиторов, убеждения их в потенциальных  возможностях предприятия, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи. 
Другими словами, отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления предприятием, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде. 
Таким образом, бизнес-план — это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности. 
В итоге необходимо сделать акцент на следующем. Во-первых, должно быть ясно, что бизнес-план — это, по сути, проверка знаний и понимания менеджерами среды бизнеса, а также положения предприятия на рынке. Процесс планирования бизнеса обеспечивает пристальное внимание управленческой системы ко всем ее недостаткам, заставляя рассматривать специфические характеристики и факторы, влияющие на конкурентные способности предприятия. Таким образом, требования, предъявляемые к бизнес-плану, являются условием самосовершенствования системы управления и создания эффективной управленческой стратегии. 
Во-вторых, в разработку бизнес-плана вовлекаются значительные силы и средства. И поэтому последующее планирование требует меньших усилий по сбору и обработке информации. 
Ценность бизнес-плана определяется качеством содержащейся в нем информации и предположений. Он не должен отражать существующие в действительности преувеличения или предубеждения составителей. Качественно составленный бизнес-план — это также высокоэффективный и полезный инструмент маркетинговой деятельности. Вероятность его исполнения в течение отведенного времени прямо отражает компетентность управления предприятием, на чем особо акцентируется внимание инвесторов. 
 
 
 
 

2. Структура бизнес  – плана.
 
Если компания нуждается в привлечении  дополнительного капитала со стороны  инвестиционных компаний или венчурных  фирм, с которыми она ранее не сотрудничала, то бизнес-план играет для  нее роль визитной карточки. Первоначальная задача бизнес-плана состоит в  том, чтобы заставить потенциального инвестора ознакомиться с ним, что  позволит менеджерам компании предпринять  следующие шаги. Каждая компания составляет лишь ей присущий бизнес-план, используя  собственные подходы и структуру, различающиеся в зависимости  от характера бизнеса, особых целей  плана и индивидуальных требований кредиторов. Так, план для производственной фирмы должен включать в себя иные разделы, чем план для предприятия  в сфере услуг. бизнес-план, используемый для внутренних целей, отличен от плана, направленного на привлечение инвестиций.
 


 
Однако есть ключевые вопросы, на которые  должны быть даны ответы независимо от его целей: 
· Что представляет собой бизнес компании? На первый взгляд, это является настолько очевидным, что не требует объяснений, однако, как показывает опыт, многие бизнесмены оказываются несостоятельными по причине неточности определения сущности бизнеса.

· Каковы цели компании?
· Каковы стратегия  и тактика, способные помочь компании в достижении целей?
· Каков размер влияния финансовых и других ресурсов, необходимых компании, а также  в течение какого периода времени и как будут использованы эти ресурсы?
· Когда и  как будут возвращены средства кредиторам и инвесторам?Кроме того, имеются общие требования ко всем планам.
· План должен быть кратким, но в то же время включать в себя все наиболее важные особенности  бизнеса. Объем от 14 до 20 страниц  текста может считаться идеальным. Тем не менее в ряде случаев требуются более детальные бизнес-планы объемом в 50 страниц. В любом случае, не первоочередная информация не должна включаться в бизнес-план, хотя такие сведения могут быть подготовлены для последующего обсуждения.
· Следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов и операций. Нужно использовать общепринятые термины. бизнес-план должен быть простым и полным.
· План должен представлять собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения  и проекты должны быть хорошо изучены  и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований, заключения лиц, которые будут делать бизнес компании. Немногие инвесторы или  кредиторы будут рисковать, основываясь  на нереалистичных планах. бизнес-план показывает инвесторам и кредиторам качество и глубину лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей. Эти факторы лежат в сердцевине инвестиционного решения компании.
· Следует обсудить риски компании. Доверие к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут  раскрыты не самостоятельно, а со стороны.
· Не следует  делать несущественных или неопределенных утверждений. Например, утверждения  типа «продажи удвоятся в следующем  году» или «будет введена продуктовая  линия» следует исключить и представить  подробные пояснения. Утверждения  должны быть определенными и подкреплены  маркетинговой информацией и  другими данными.
· План должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления  потенциальных трудностей.
· бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен  в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров. 

2.1. Титульная страница.
 
Титульная страница бизнес-плана содержит следующие реквизиты. 
1. Название компании. 
2. Адрес компании. 
3. Телефон компании. 
4. Название, статус, адреса, телефоны собственников (учредителей). 
5. Параграф, описывающий компанию и характер бизнеса, потребность в финансировании. Компания может составить свои предложения по «портфелю инвестиций»—акций, облигаций, займов и т. д. Между тем многие венчурные фирмы и инвесторы предпочитают формировать этот портфель самостоятельно. 
6. Конфиденциальность отчетности. Эти положения необходимы для безопасности и очень важны для компании. 
7. Месяц и год составлении бизнес-плана. 
8. Имена составителей.
 

2.2. Резюме. Привлекательность для инвестора. 

Резюме –  это самостоятельный рекламный  документ, содержащий основные положения  бизнес-плана. [1] Его читают потенциальные  инвесторы, по нему судят обо всем проекте, поэтому в резюме необходимо поместить краткую и точную информацию о проекте. Что же касается энергетических объектов, то они изначально являются особо капиталоемкими, ремонтоемкими, а инвестиции в электроэнергетику имеют относительно длительные сроки окупаемости. Причем в этой отрасли всегда будет весьма неблагоприятное для инвесторов соотношение между продажной ценой электроэнергии и стоимостью основного капитала. [2]. Поэтому налицо серьезнейшая проблема привлечения инвестиций для отечественного энергетического бизнеса, механизмы решения которой находятся только в стадии становления.
Привлекательность бизнеса в сфере электро- и  теплоэнергетики определяется оценками собственников (инвесторов) потенциальных  возможностей реализации своих интересов (главным образом финансовых целей). Она выражается, в частности, в  таких показателях, как:
-         приток (отток) инвестиций в отрасль;
-         частота смены собственников в основных бизнесах (генерация, передача, сбыт);
-         доля частного бизнеса в обороте электроэнергии.
Выбор вида бизнеса  осуществляется на основе экономических  оценок и субъективных предпочтений. В числе последних рассматриваются свои финансовые и организационные возможности, опыт, образование, амбиции, отношение к риску в бизнесе и другие индивидуальные характеристики. 
Объем резюме 14 страницы, оно составляется после  того, как все другие разделы бизнес-плана  написаны.

 Резюме включает  в себя: 
· краткое описание бизнеса и его продукта или услуги; потенциала рынка; продукта и технологии, которые компания собирается освоить; 

краткое финансовое представление проекта;
· объемы, направления  использования и сроки финансирования, периодичность и способы возврата средств;
· состав управленческой команды.
Если цель бизнес-плана  — увеличение собственного капитала, то резюме должно включать оценку инвестором возврата инвестиций. 
Затем следует  более детальное описание основных разделов бизнес-плана. Некоторые повторы  в содержании отдельных разделов неизбежны, поскольку окончательный  контекст зависит от структуры бизнес-плана  и тематики разделов. В некоторых  случаях. в зависимости от выбранного стиля изложения бизнес-плана, повторения в разделах необходимы для облегчения чтения и восприятия информации.  
 Ключевым моментом здесь является понимание менеджерами наиболее существенных точек бизнес-плана и возможности их изложения в сжатой форме. Слишком детальное и объемное резюме этих целей не достигнет. Не будет также эффективным слишком короткое резюме, в котором пропущены основные моменты.
 

2.3. Описание продукции (услуг). Сбыт продукции. 

Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление  товара. Информация данного раздела  призвана убедить инвестора в  существовании рынка сбыта для  продукции компании.  
В этот раздел следует  включить полное описание продукта или  услуги с анализом их конкурентных преимуществ и недостатков.  
· В описание продукта или услуги входят их отличительные черты и причины различия.

· Наименование предприятия-изготовителя.
· Ассортимент  продукции и услуг.
· Себестоимость  продаж и прибыль.
· Покупатели и  конечные потребители продукта или  услуги.
· Патенты и  права собственности.
· Стратегические возможности и планы расширения или модернизации продукта или услуги. (Если разработка продукта является важной частью стратегии бизнеса, то в этом случае необходим особый подраздел  плана.)
· Планируемые  изменения в ассортименте продаж, себестоимости продаж и прибыли, а также причины изменений.
В некоторых  случаях необходим подраздел  по модернизации продукта. Без использования  специальной технической терминологии представляется уровень развития продукта с тем, чтобы лицо, не знакомое с  данной технологией или отраслью, могло сделать вывод о том, имеет оно дело с концепцией, опытным  образцом или с готовым рыночным продуктом. Отправные точки этого  подраздела следующие:  
· Внедрение изобретений или технических требований для успешной реализации проекта.

· Описание основных конкурентов, создающих аналогичные  продукты.
· Права собственности  в используемых технологиях.
· Причины, повлиявшие на выбор продукта, технологии или  услуги, более совершенных, чем существующие.
Практически невозможно детально описать каждый отдельный  продукт или услугу. Важно адекватно  отразить доминирующую часть программы, объясняющую, по крайней мере, 80% выручки  от реализации. Менее значительным продуктовым группам может быть уделено меньше внимания.  
Одним из ключевых положений этого раздела является жизненный цикл каждой продуктовой  группы и ее вклад в формирование прибыли. На этих данных основываются решения о прекращении производства продукции, инвестициях в разработку новой продукции, проведении мероприятий по снижению издержек производства путем его модернизации или совершенствования технологических процессов.  
 

Что же касается электрической и тепловой энергии, то это продукты всеобщего потребления, обладающие стандартными параметрами  качества (частота и напряжение, давление и температура). Поэтому рынки, на которых обращаются эти энергоносители, отличаются колоссальной емкостью, мощнейшими финансовыми потоками и практическим отсутствием продуктовых инноваций, что повышает их структурную стабильность. Все эти особенности в совокупности, безусловно, способствуют сравнительной привлекательности энергетического бизнеса в целом. Здесь невозможны весьма беспокойные для бизнеса изменения в ассортименте продукции, мотивируемые в других отраслях неценовой конкуренцией, нередко довольно жесткой (сотовая связь, компьютеры и др.). На этот товар всегда будет спрос.
Однако следует  иметь в виду, что хотя альтернативы электроэнергии как энергоносителю в подавляющем большинстве случаев  действительно нет, это не означает, что ее будут покупать по любой  назначенной цене. Ведь если цена превысит некоторый приемлемый уровень, то одни будут ее потреблять, но перестанут платить; необходимо учитывать, что  энергопредприятия, по существу, кредитуют своих клиентов, так как выработка и потребление совпадают по времени, но не совпадают с установленными сроками оплаты. Другая часть потребителей среагирует более цивилизованно и адекватно — перейдет на самообеспечение энергией и мощностью. Отметим, что это, как правило, самые выгодные клиенты для электроэнергетики — крупные энергоемкие промышленные предприятия. В связи с этим энергобизнес не может не принимать во внимание низкий в обозримой перспективе платежеспособный уровень большинства населения регионов России и угрозу потери значительных финансовых поступлений от промышленности как итог пренебрежения именно ценовой конкуренцией со стороны мощных потребителей. Это реалии, которые, конечно, снижают потенциальную эффективность энергетического бизнеса в нашей стране. [2]
Есть и еще  один момент. Даже если определенная часть  товаропроизводителей примет высокие  цены, то это, естественно, спровоцирует опасные инфляционные процессы, которые  в результате товарооборота в конечном счете ударят по самому источнику — безответственному энергобизнесу. Что произойдет дальше — вполне понятно без комментариев. [2]. 

2.4. Анализ отрасли.
 
 Важно оценить отрасль или отрасли, в которых функционирует бизнес. В частности, бизнес-план оценивается  потенциальными инвесторами по ряду критериев, например состоянию отрасли, в которой компания конкурирует. Так, быстро растущий рынок может  рассматриваться потенциальным  инвестором как более благоприятный. Желательно дать обзор отрасли, в  том числе тенденции развития и историю становления бизнеса.  
 Важной частью этого раздела является анализ конкуренции. Следует определить всех основных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны, особенно те, которые могли бы способствовать потенциальному успеху нового дела. Следовало бы детализировать информацию об основных поставщиках и покупателях. 
В этом разделе освещаются:  
· Размер, зрелость и характер конкуренции в отрасли.

· Препятствия  вхождения в отрасль, роста и  выхода из отрасли.
· Инновации  и технологические изменения.
· Законодательное  регулирование.
· Экономические  тенденции.
· Общие объемы продаж продукции отрасли в течение  последних лет.
· Ожидаемый  рост продаж продукции отрасли.
· Количество новых  фирм, вошедших в отрасль в течение  нескольких последних лет.
· Новая продукция, полученная в последнее время  в отрасли.
· Основные конкуренты.
· Тенденции  продаж основных конкурентов.
· Сильные и  слабые стороны каждого конкурента.
· Финансовое положение  главных конкурентов.
· Профиль деятельности каждого покупателя.
В рыночной экономике  источниками информации о базисном периоде, тенденциях, сегментах, сильных  и слабых сторонах конкурентов, поставщиках, соответствующем государственном  регулировании могут быть публикации в печати, периодические деловые  издания, аналитические исследования, подготовленные специализированными  фирмами.  
 Данные этого раздела более открыты для независимой проверки, чем данные, относящиеся непосредственно к предприятию. Вот почему важно, чтобы управленческая система предприятия показала в этом разделе собственное видение и понимание отрасли. Это также одна из сфер, где управление часто теряет свою объективность, т. е. то, к чему очень восприимчивы и бдительны инвесторы.  
 
2.5. Маркетинговый анализ и стратегия.

 
Этот раздел бизнес-плана следует  рассмотреть особо тщательно  и внимательно. Маркетинговый анализ должен быть, но возможности, сконцентрирован  на реальных, взаимосвязанных и сопоставимых сведениях.  
Данный раздел должен продемонстрировать возможности фирмы на целевых рынках. Успех, в способности продукта войти в рынок, не менее важен, чем развитие самого продукта. При представлении маркетинговой стратегии следует обсудить следующие вопросы:  
· Определение целевого рынка.

· Сегменты целевого рынка.
· Размер и рост целевого рынка.
· Тенденции  развития целевого рынка.
· Конкуренты: название, размер, доля рынка, конкурентные преимущества и недостатки, тенденции бизнеса. Необходимо оценить прямую и непрямую конкуренцию. Это должно показывать, насколько компания конкурентоспособна. Конкурентов следует оценить  по местоположению, доле рынка и  истории бизнеса.
· Определение  покупателей, их отношение к продукту (услуге) и причины покупки.
· Анализ продаж и прибыли по сегментам рынка  и покупателям.
· Текущая и  прогнозируемая доля рынка компании.
· Политика в  области послепродажного и гарантийного обслуживания.
· Ценовая и  кредитная политика.
· Стратегия  рекламы и продвижения.
· Затраты на маркетинг продукта или услуги.
· Размещение. Выбор  размещения связан с целевым рынком, что также следовало бы включить в данный раздел бизнес-плана.
· Ценообразование. Может быть определено в результате исследования рынка и определения  издержек на продукт или услугу. Структура ценообразования может  быть обращена к соответствующим  действиям на демонстрации ценности, полученной покупателем относительно цены оплаты за эту ценность.
· Данный продукт. Следует ответить на ключевые вопросы, относящиеся к конструкции продукта и упаковке, в том числе графическое  изображение и право собственности  на информацию.
· Время проникновения  на рынок. Должен быть представлен период проникновения на рынок.
· Методы распределения. Перечень способов, позволяющих продуктам  и услугам достичь покупателя. Это следовало бы сопроводить  статистическими отчетами, оценками прессы и т. л.
· Стратегия  планирования каналов сбыта и  продаж (т. е. комиссионные, возможности  распределения) для различных регионов, рынков.
· Покупатели. Их количество и месторасположение.
· Обслуживание покупателей. Следует выяснить, какие  рынки могут быть охвачены прямыми  продажами, какие— посредством дистрибьюторов, представителей или перекупщиков.
· Особенности  подходов к извлечению выгоды в каждом канале, их соотношение с практикой  работы в отрасли.
· План рекламы  и ее продвижения. Каким образом  реклама могла бы формировать  целевой рынок. Ранг газет, продвигаемый материал и время, необходимое для  рекламной кампании.
План маркетинг  – это важная часть бизнес-плана, так как он описывает, как могут  осуществляться распределение, устанавливаться  цена и продвигаться продукты, услуги.   
Потенциальные инвесторы рассматривают план маркетинга в качестве критической точки  успеха нового предприятия. Таким образом, следует уделить достаточно времени для того, чтобы гарантировать эффективное внедрение намеченной стратегии. Маркетинговое планирование будет ежегодной потребностью для компании и может рассматриваться как путеводитель при принятии оперативных решений.  
 Одними из первоначальных и важнейших информационных элементов, необходимых при подготовке логичного бизнес-плана, являются данные о потенциале рынка. Тенденции изменения рынка и его сегментов могут отражать сведения о промышленных ресурсах и демографических обзорах. Информация о текущих продажах и состоянии рынка может быть использована для оценки доли рынка, покупательских предпочтений, политики ценообразования и обслуживания покупателей. Инфомация, используемая при изучении рыночной возможности, поможет компании принять решение относительно маркетинга в бизнес-плане.  
 Если позволяют средства, можно провести дополнительные исследования потенциала различных рынков или рыночных ниш. Эти исследования могут быть очень полезны как самой компании, так и финансисту для оценки масштабов и перспектив рассматриваемого проекта.  
 Исключительно важно, чтобы рассуждения и аргументы, представленные в этом разделе, были в полном согласии с деталями предыдущего раздела, посвященного анализу индустрии. Выбор маркетинговой стратегии зависит, прежде всего. от существующей обстановки, поэтому стратегия должна быть приспособлена к тем возможностям, которые открываются в данных условиях. Как и в предыдущем разделе, степень понимания рынка менеджерами является предметом анализа для внешних инвесторов, которые имеют доступ к другим источникам информации для независимого подтверждения. 
 

2.6. Управление персоналом. Организационный план.  

В разделе описываются  структура организации и ключевые работники-управленцы. Прежде всего должна быть описана форма собственности (товарищество, акционерное общество и т. д.). Если предприятие является акционерным обществом, то важно включить сведения о выпущенных акциях и так называемую особую информацию, в том числе имена, адреса, послужные списки директоров и основных сотрудников компании. Полезно также составить схему организации с обозначенными уровнями ответственности членов организации. 
Финансисты инвестируют в людей, которые способны успешно управлять операциями фирмы. Поэтому потенциальные инвесторы будут пристально изучать команду менеджеров. Анализ сотрудников должен содержать поименный состав по функциям или по отделам за определенный промежуток времени. Команда должна обладать опытом и знаниями в наиболее важных областях менеджмента, таких, как разработка и внедрение, маркетинг и продажа, производство и финансы. Данный раздел бизнес-плана должен, таким образом, представить членов команды менеджеров, освещая подробно стадии их роста. Детальные послужные списки должны быть вынесены в приложение. Должны быть также описаны лица, стоящие за их спиной. Для каждого из владельцев следует дать информацию об их возможностях и ответственности. Должно быть дано описание персонала, распределение функций, анализ квалификации, зарплата, круг обязанностей всех сотрудников. Такой анализ не только позволит менеджерам лучше планировать кадровую политику, но и продемонстрирует потенциальным инвесторам чувствительность бизнес-плана к важной проблеме найма ключевых сотрудников. 
Данный раздел можно представить в следующем порядке. 
· Нынешняя организационная структура и ожидаемые изменения.

· Форма собственности  организации.
· Если это товарищество, то кто партнеры и на каких условиях.
· Если это акционерное  общество, то кто главные акционеры  и какова их доля. Типы и количество выпущенных акций с правом голоса и без него.
· Процесс принятия решений и его философия.
· Ключевые менеджеры  и владельцы: образование, навыки, опыт, круг обязанностей и вознаграждение.
· Члены совета директоров: имена, адреса, послужные  списки.
· Кто имеет  полномочия подписывать счета и  осуществлять контроль.    · Основные факты биографии всех членов команды менеджеров (образование, возраст, особые способности, сфера интересов и т. д.).
· Роли и круг обязанностей каждого члена команды  менеджеров.
· Зарплаты, льготы и поощрения для каждого из менеджеров.
Критическим аспектом этого раздела является демонстрация соответствия организационной структуры  бизнеса. Например, необходимо сопоставить  организационные обязанности с  соответствующими вопросами отчетности так, чтобы ресурсы направлялись в те области, которые в них  наиболее нуждаются. Предприятие должно признавать существование иных продуктов  и рыночных ниш, организуя при этом стратегические подразделения с максимально допустимой автономией и возможностью децентрализовано принимать решения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.