На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Права,обязанности и ответственность граждан РФ в области защиты от ЧС и социальная защита пострадавших

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

1.Введение………………………………………………………………………....3
2.Нормативно-правовая  база в области защиты граждан  от чрезвычайных    ситуаций…………………………………………………………………………...4
3.Права,  обязанности и ответственность  граждан РФ в области защиты  населения и территорий от ЧС…………………………………………………..7
     3.1Права граждан РФ при чрезвычайных ситуациях…………………….…8
     3.2Обязанности граждан РФ при чрезвычайных ситуациях……………….9
     3.3Ответственность граждан РФ при чрезвычайных ситуациях……….…10
4.Социальная помощь и защита пострадавших при ЧС………………………11
5.Заключение……………………………………………………………………..12
6.Список литературы…………………………………………………………….13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Человечество  в процессе развития цивилизации  регулярно сталкивается с различными опасными явлениями и ситуациями. Наши далекие предки постоянно испытывали на себе влияние природных явлений. Наводнения, землетрясения, извержения вулканов, бури и ураганы, природные пожары, низкая или высокая температура воздуха, ливни, грозы, град, лавины, обвалы и другие стихийные бедствия приводили к гибели людей и уничтожению материальных ценностей.
В дальнейшем цивилизация развивалась по пути создания техники и машин, которые  заменяли ручной труд человека, повышали производительность труда, благосостояние общества. Технический прогресс , однако, принес с собой не только благополучие для человека; с прогрессом возникли и техногенные опасности, связанные с авариями технических устройств.
Особое  место в мире всегда занимали и  занимают чрезвычайные ситуации социального  характера: войны, терроризм, преступность, массовые беспорядки и др.
В настоящее  время, несмотря на все достижения цивилизации, по  мнению ученых, количество чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и  социального характера не уменьшается, а растет. Увеличивается экономический ущерб от последствий чрезвычайных ситуаций, а также, к сожалению, и количество людей, гибнущих в них. По данным МЧС России, если в 1960-х гг. в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в среднем в год страдал 1 человек из 62, проживающих на Земле, то в 1990-х гг. – уже 1 из 29. [ 1. c.30] 
 
 

Нормативно-правовая база в области  защиты граждан от чрезвычайных ситуаций 

Чрезвычайная  ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного, или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей. [6] 

Каждый  житель России находится под защитой  государства. В России существует целый ряд нормативно-правовых актов, которые регулируют права, обязанности и ответственность организаций, общественных объединений, а также должностных лиц в обеспечении безопасности людей. Существует и нормативно-правовая база в области защиты населения, которая регулирует не только обязанности предприятий и государственных органов, но и самих граждан. 

1.Конституция  Российской Федерации является  основой всего текущего законодательства в государстве. Действующая Конституция принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., в ней изложены права и свободы человека и гражданина (глава 2).
Статья 2 гласит: »Человек, его права и  свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанности государства». Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации (ст.6, п.2).
Статья 42. Каждый имеет право на благоприятную  окружающую среду,  достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим  правонарушением. 

2. Федеральный  закон «О защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (принят в 1994 г.).
Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан  Российской Федерации, иностранных  граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В главе IV определены права и обязанности  граждан РФ в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших.
В главе  V определен порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. 

3. Федеральный  закон Российской Федерации «О  безопасности» (принят в 2010 г.)
В законе определены основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности. 

4. Федеральный  закон «О пожарной безопасности».
В законе определены общие правовые, экономические  и социальные основы обеспечения  пожарной безопасности в Российской Федерации. Определен порядок установления отношений в области пожарной безопасности между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
Законом предусмотрено обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности. 

5. Федеральный  закон «Технический регламент  о требованиях пожарной безопасности»  (принят в 2008 г.).
Закон принят в целях защиты жизни , здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Законом определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. 

6. Федеральный  закон «О гражданской обороне» (принят в 1998 г.).
В законе определены задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
Определены  права и обязанности граждан в области гражданской обороны. 

7. Федеральный  закон «О противодействии терроризму»  (принят в 2006 г.).
В законе установлены основные принципы противодействия  терроризму , правовые и организационные  основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизация и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Также указано, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. 
 
 

Права, обязанности и  ответственность  граждан РФ в области  защиты населения  и территорий от ЧС 

Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены права, обязанности и ответственность граждан за участие в мероприятиях по защите людей, материальных ценностей и участие в работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.  
 

Права граждан РФ в области  защиты населения  от ЧС.
       В соответствии с Федеральным законом  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право:
    на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
    в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
    быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
    обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления, индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
    на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание, и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
    на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
    на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

Обязанности граждан Российской Федерации в области  защиты от ЧС.

       Граждане  Российской Федерации обязаны:
    соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
    изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
    выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
    при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ.
 
Кроме общих обязанностей и требований на каждом объекте, исходя из специфики  производства, особенностей размещения и учета других факторов, должны быть, разработаны свои правила поведения и порядок действий, как всего персонала, так и каждого сотрудника на своем рабочем месте на случай чрезвычайных ситуаций. Это могут быть правила по безаварийной остановке печей, агрегатов и технологических систем; меры безопасности при проведении аварийных, спасательных и других неотложных работ на коммунально-энергетических сетях и сооружениях; особенности действий в зонах заражения вредными, ядовитыми и радиоактивными веществами; специфика выполнения задач по ликвидации ЧС в ночное время и в непогоду. 
 
 

  Ответственность  за нарушение законодательства  РФ                                       в области защиты  населения и территорий от ЧС.
       Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно - правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (населения), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (территории) от ЧС природного и техногенного характера.
       Действие  Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовой формы и населения в области защиты от ЧС.
       Расходы на реализацию Закона покрываются федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, администрациями предприятий, учреждений и организаций.
       Реализация  требований Закона осуществляется органами исполнительной власти всех уровней, администрациями предприятий, учреждений и организаций, органами управления, специально уполномоченными решать задачи защиты населения и территорий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.