На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности контроля и ограничений при помещении товаров под таможенных процедур

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы контроля за соблюдением условий таможенных процедур
       1.1 Понятие и сущность таможенных процедур………………………...5
     1.2 Соблюдение запретов и ограничений при помещении товаров под                                таможенную процедуру……………………………………………………7
Глава 2 Особенности контроля и ограничений при помещении товаров под таможенных  процедур
     2.1 Анализ контроля за соблюдением условий таможенных процедур.................................................................................................................11
     2.2 Принципы контроля за соблюдением условий таможенных процедур.................................................................................................................25
Заключение……………………………………………………………………….29

Список использованных источников…………………………………………...30 
Введение

    Таможня - государственное учреждение, осуществляющее контроль над провозом грузов (в том числе багажа и почтовых отправлений) через границу и взимание установленных пошлин и иных сборов с этих товаров. Таможня не пропускает грузы, которые не удовлетворяют условиям, предусмотренным законодательством данной страны(товары не снабжённые соответствующей лицензией; товары, ввоз и вывоз которых запрещён, и т.д.
    Как правило, пункты таможенного досмотра располагаются в портах и на сухопутной границе, в пунктах пересечения  её железной дорогой, водными, автомобильными и воздушными путями. Такие пункты организуются также внутри страны, обычно в крупных центрах в которые доставляют большие партии товаров, прибывающих из-за границы, или в местах отправки значительных количеств экспортных товаров.
      Таможенный  контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России.
      Формы таможенного контроля входят в компетенцию  таможенных органов согласно ТК ТС, находятся в единстве и направлены на достижение следующих целей: установление законности перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, выявление контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела, а также нарушений таможенных правил. Это и обуславливает актуальность выбранной темы.
      Институт  таможенного контроля понимается двояко: во-первых, как общий статус (правовой режим) перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Во-вторых, как совокупность проверочных мероприятий.
      Целью работы является рассмотрение контроля за соблюдением условий таможенных процедур.
      Исходя  из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1)Рассмотреть сущность таможенного контроля за соблюдением условий таможенных процедур;
     2)Изучить основные формы таможенного контроля за соблюдением условий таможенных процедур;
     3)Проанализировать применение форм таможенного контроля за соблюдением условий таможенных процедур таможенными органами.
 

Глава 1. Теоретические основы контроля за соблюдением условий таможенных процедур

1.1 Понятие и сущность таможенных процедур

        В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - ТТ ТС) и вывозе их с этой территории соответствует тому порядку, что применяется в настоящее время в Российской Федерации.
    При ввозе предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных  с прибытием товаров на ТТ ТС, их помещением на временное хранение в месте прибытия либо перемещением в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита до таможенного органа, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой.1
    Основным  отличием от порядка, действующего в  настоящее время, является то, что если иностранные товары, ввезенные в любое из государств-членов Таможенного союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса "товаров таможенного союза", за исключением товаров, указанных в Протоколе об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза, получают право свободно обращаться на всей ТТ ТС,. Такое же право свободно обращаться на всей ТТ ТС с 1 июля 2010 года получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также товары, которые на указанную дату признавались отечественными в государствах-членах Таможенного союза.
    При ввозе товаров на территорию Таможенного союза, таможенные органы устанавливают их статус для таможенных целей. В качестве документов, подтверждающих страну происхождения ввозимых товаров, могут быть представлены:
    - декларация о происхождении товара  или сертификат происхождения  товаров формы СТ-1;
    - оригинал или заверенная таможенным  органом копия экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для внутреннего потребления на территории государства-члена таможенного союза, а также документ, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
    Товары, в отношении которых не представлены документы, свидетельствующие о том, что страной их происхождения является государство-член Таможенного союза, либо, что они выпущены для свободного обращения на территории Таможенного союза, подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита или иную таможенную процедуру в ближайшем таможенном органе.
    В отношении товаров, которые выпущены для внутреннего потребления  в Республике Казахстан после 01.01.2010 и для которых в Российской Федерации в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза применяются таможенные пошлины более высокие, чем в Республике Казахстан, при ввозе в Российскую Федерацию взимаются таможенные пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    При ввозе в Российскую Федерацию  товаров, в отношении которых  Республика Казахстан применяет ставки таможенных пошлин, отличные от ставок, установленных Единым таможенным тарифом таможенного союза, взимаются таможенные пошлины в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам Единого таможенного тарифа, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров.

1.2 Соблюдение запретов и ограничений при помещении товаров под таможенную процедуру

    В соответствии со статьей 4 ТК ТС запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий:
    -меры нетарифного регулирования;
    -меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов;
    -особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами;
    -меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения;
    -меры технического регулирования;
    -cанитарно-эпидемиологические требования;
    -ветеринарные требования;
    -карантинные требования;
    -фитосанитарные требования;
    -радиационные требования.
    Запреты и ограничения устанавливаются:
       -международными договорами государств-членов Таможенного союза;
    -решениями Комиссии Таможенного союза;
    нормативными  правовыми актами государств-членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза. Объектами применения запретов и ограничений являются:
    -товары, перемещаемые через таможенную границу и подлежащие декларированию в соответствии с ТК ТС:
    -документы и сведения о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;
    деятельность  лиц, связанная с перемещением товаров  через таможенную границу, а также осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур.
    Система обеспечения соблюдения запретов и  ограничений включает:
    1) законодательство:
    -таможенное законодательство Таможенного союза;
    -законодательство государств-членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
    2) силы и средства государств-членов  Таможенного союза:
    -таможенные органы, в том числе наделенные полномочиями в пределах своей компетенции осуществлять иные виды контроля, помимо таможенного;
    -другие контролирующие государственные органы, с которыми таможенные органы взаимодействуют в целях повышения таможенного контроля;
    3) силы и средства негосударственной  системы обеспечения соблюдения  запретов и ограничений:
    -участники внешнеэкономической деятельности;
    -уполномоченные экономические операторы;
    -таможенные представители;
    -таможенные перевозчики;
    иные  лица, деятельность которых связана  с осуществлением внешней торговли и их профессиональные объединения (ассоциации). 2
    Применение  сил и средств системы обеспечения соблюдения запретов и ограничений осуществляется при перемещении товаров через таможенную границу. Места применения сил и средств данной системы являются зонами таможенного контроля.3
    В соответствии со ст. 159 ТК ТС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования.
    При прибытии товаров на ТТ ТС перевозчик представляет следующие документы и сведения таможенным органам:
    1) на товары, включенные в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз и вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами (далее - Единый перечень) в соответствии с Положениями о применении ограничений, утвержденными Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 19 - лицензии (для резидентов Российской Федерации - лицензии Минпромторга России) либо иные разрешительные документы;
    2) на товары, подлежащие экспортному контролю, в том числе продукцию военного назначения - лицензии (для резидентов Российской Федерации - лицензии ФСТЭК России и ФСВТС России);
    3) на необработанные природные алмазы - сведения о сертификате Кимберлийского процесса, содержащие номер сертификата, дату его выдачи и срок действия; 2) другим контролирующим органам (на российском участке таможенной границы Таможенного союза - Роспотребнадзор и Россельхознадзор) в форме, определяемой законодательством государств-членов Таможенного союза:
    4) на товары, в отношении которых при ввозе установлены санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные требования - стандартный документ, предусмотренный международными договорами государств-членов Таможенного союза.
    Если  при ввозе на ТТ ТС не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, прибывшие товары подлежат немедленному вывозу, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств-членов Таможенного союза.
    При убытии товаров с ТТ ТС перевозчик представляет следующие документы и сведения таможенным органам:
    1) на товары, включенные в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз и вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами (далее - Единый перечень) в соответствии с Положениями о применении ограничений, утвержденными Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 19 - лицензии (для резидентов Российской Федерации - лицензии Минпромторга России) либо иные разрешительные документы;
    2) на товары, подлежащие экспортному контролю, в том числе продукцию военного назначения - лицензии (для резидентов Российской Федерации - лицензия ФСТЭК России и ФСВТС России).
    Если  при вывозе с территории Российской Федерации не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений  вывозимые товары не подлежат фактическому вывозу, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств-членов Таможенного союза. 4
    По  информации, полученной из Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в рабочем порядке, в переходный период до 01.10.2010 лицензии Минпромторга России будут выдаваться с использованием бланков лицензий и форм их заполнения, предусмотренных как национальным законодательством, так и таможенным законодательством таможенного союза. 
 

 

Глава 2. Особенности контроля за соблюдением условий таможенных процедур

2.1 Анализ контроля за соблюдением условий таможенных процедур

          Договором от 6 октября 2007г. "О создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза" заложены основы образования Таможенного союза трех договаривающихся государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан. В соответствии с данным Договором решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17 принят Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, устанавливающий единые правила таможенного регулирования договаривающихся государств.
     Таможенный  кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС) вступает в силу с 1 июля 2010 г. Одновременно в результате выполнения всех запланированных мероприятий будет отменено таможенное оформление в отношении товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
     На  пути создания единого таможенного пространства уже принят и вступил в силу с 1 января 2010 г. ряд важнейших документов по таможенному регулированию на территории договаривающихся государств: единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, Единый таможенный тариф Таможенного союза, перечни стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза и др.
     ТК  ТС содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате, Кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных таможенных процессов изменяется их правовая природа и смысловое наполнение, что потребует перестройки организации деятельности таможенных органов Российской Федерации.
     Перемены  ожидает и такой важнейший  институт таможенного дела, как таможенный контроль. ТК ТС практически воспроизводит  определение таможенного контроля, содержащееся в ТК РФ, корректирует его под условия действия Таможенного союза. Статья 4 ТК ТС закрепляет, что таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. 5
     Таким образом, новым для понятия таможенного  контроля является его направленность на обеспечение соблюдения также  таможенного законодательства Таможенного союза. Содержание таможенного законодательства Таможенного союза раскрывается в ст. 3 ТК ТС и включает три вида документов. Во-первых, это ТК ТС. Таможенным регулированием в Кодексе охватывается широкий спектр таможенных правоотношений: отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой территории под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами. ТК ТС включает 8 разделов, 50 глав и 373 статьи. Объем и содержание Кодекса свидетельствуют, что он станет основным документом по таможенному регулированию Таможенного союза непосредственного исполнения, содержащим нормы прямого действия. 6
     Во-вторых, таможенное законодательство Таможенного  союза включает международные договоры государств - членов Таможенного союза, регулирующие таможенные правоотношения в Таможенном союзе. Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009г. N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" определено вступление в силу с 1 января 2010г. перечня соглашений и протоколов, определяющих единые подходы таможенного регулирования.
     Третьим видом документов таможенного законодательства Таможенного союза являются решения Комиссии Таможенного союза, регулирующие таможенные правоотношения, принимаемые в соответствии с ТК ТС и международными договорами государств - членов Таможенного союза. Данная комиссия учреждена участниками Таможенного союза Договором трех договаривающихся государств - участников Таможенного союза "О Комиссии Таможенного союза" от 6 октября 2007 г. Комиссия обладает статусом единого постоянно действующего регулирующего органа Таможенного союза, созданного для обеспечения условий функционирования и развития Таможенного союза с полномочиями по принятию решений, имеющих обязательный для сторон характер.
     Решением  Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17 утвержден План мероприятий по введению в действие ТК ТС, которым определяется перечень международных соглашений и решений Комиссии Таможенного союза, которые необходимо разработать и принять для реализации положений ТК ТС.
     В целом ТК ТС сохранил общую концепцию проведения таможенного контроля, заложенную в ТК РФ. Кодекс воспроизводит принципы таможенного контроля, закрепленные в ТК РФ. В соответствии со ст. 94 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза. При выборе форм и объектов таможенного контроля используется система управления рисками (далее - СУР). СУР представляет собой современную технологию таможенного контроля, широко используемую таможенными органами зарубежных стран. Основы и принципы таможенного контроля с использованием СУР, закрепленные в данной концепции, базируются на Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотской конвенции, ред. 1999 г.). С принятием ТК РФ данная система стала активно внедряться в российскую практику таможенного администрирования. Вместе с тем нормы о СУР содержались только в ст. 358 ТК РФ и ограничивались определением риска и перечислением целей применения системы. Более детально содержание и порядок применения таможенными органами СУР закреплялись в Концепции управления рисками в таможенной службе.
     ТК  ТС включает гл. 18 "Система управления рисками", которая раскрывает понятийный аппарат, цели применения СУР, объекты анализа риска, задачи таможенных органов по оценке и управлению рисками. Статья 127 ТК ТС унифицирует и раскрывает ключевые понятия СУР: риск, анализ риска, индикаторы риска, профиль риска, оценка риска, области риска, товары прикрытия, товары риска и др.
     Согласно  ст. 128 ТК ТС таможенные органы применяют  СУР для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.
     Целями  применения СУР являются:
     - обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды;
     - сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;
     - выявление, прогнозирование и  предотвращение нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государств - членов Таможенного союза (имеющих устойчивый характер; связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; подрывающих конкурентоспособность товаров Таможенного союза; затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы);
     - ускорение проведения таможенных  операций при перемещении товаров через таможенную границу.
     При этом стратегия, тактика применения СУР, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками должны устанавливаться законодательством государств - членов Таможенного союза.
     В отличие от ТК РФ в ТК ТС не только четко обозначаются объекты таможенного  контроля, но и изменяется устоявшийся  подход к их пониманию. ТК РФ четко не обозначал перечень объектов таможенного контроля, однако они прослеживались из анализа его положений (например, из ст. 14, закрепляющей, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю; из ст. 360, определяющей момент приобретения и утраты товарами и транспортными средствами статуса находящихся под таможенным контролем и др.).
     Таким образом, ТК РФ к объектам таможенного  контроля относил только товары и транспортные средства. ТК ТС расширяет перечень объектов таможенного контроля.
     Согласно  п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:
     - товаров, в том числе транспортных  средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС;
     - таможенной декларации, документов  и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;
     - деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;
     - лиц, пересекающих таможенную  границу. 7
     Как и прежде, проведение таможенного контроля отнесено исключительно к компетенции таможенных органов. Вместе с тем ст. 103 ТК ТС определяет особенности проведения таможенного контроля на таможенной границе. При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством государств - членов Таможенного союза (п. 1 ст. 103 ТК ТС). В целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу таможенный досмотр может проводиться с участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе (п. 3 ст. 103 ТК ТС).
     Серьезное нововведение содержится в ст. 99 ТК ТС, регулирующей таможенный контроль после выпуска товаров. В отличие от годичного срока по ТК РФ, ТК ТС устанавливает, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. При этом статья предусматривает возможность увеличения законодательством государств - членов таможенного союза продолжительности данного срока, но не более пяти лет. Следует отметить, что проект федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации не увеличивает трехлетний срок таможенного контроля после выпуска товаров.
     Статья 110 ТК ТС закрепляет формы таможенного  контроля. В нее вошли девять из десяти форм таможенного контроля, предусматриваемых ТК РФ: проверка документов и сведений; устный опрос; получение объяснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; таможенный осмотр помещений и территорий.
     В то же время в ТК ТС появляются три новые формы таможенного контроля:
     - учет товаров, находящихся под  таможенным контролем;
     - проверка системы учета товаров  и отчетности по ним;
     - таможенная проверка.
     К числу принципиально новой формы  таможенного контроля можно отнести только учет товаров, находящихся под таможенным контролем. Согласно ст. 120 ТК ТС таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.
     Проверка  системы учета товаров и отчетности была предусмотрена ст. 364 ТК РФ, которая  закрепляла обязанность лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, пользующихся специальными упрощенными процедурами, а также лиц, пользующихся и (или) владеющих условно выпущенными товарами по требованию таможенных органов представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах. Аналогичная обязанность теперь закреплена в п. 1 ст. 121 ТК ТС. Таким образом, по ТК ТС данная проверка получила статус формы таможенного контроля.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.