На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формы,методы и понятия обучения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание.
Введение.............................................................................................2
Методы обучения…………………………………………………..3
         Информационно-развивающие методы обучения…………4
         Практические методы обучения…………………………….5
         Проблемно-поисковые методы обучения……………..….6-7
         Творческо-воспроизводящие методы……………….……8-9
         Программированное обучение……………………………..10
Формы обучения..............................................................................11
Виды обучения.................................................................................12
         Традиционное обучение.........................................................13
         Дистанционное обучение..................................................14-15
Развивающее обучение...............................................................16-20
Заключение........................................................................................21
Список используемой литературы……….……………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение. 

Любая деятельность состоит из трех частей:
-       ориентировочно-мотивационной;
-       операционально-исполнительной;
-       рефлексивно-оценочной.
Отсутствие  первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных  действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного  смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, поскольку  у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии.
      Поэтому учебная деятельность, как и любая  другая, должна обязательно содержать  все три указанных компонента и важнейшая задача образования - научить учащихся строить свою деятельность как полноценную, разумную, в которой все три части  сбалансированы, достаточно развернуты, осознанны и полностью осуществлены. При этом имеется в виду, что  все действия, в том числе контроль и оценку, осуществляет сам обучаемый.
      Формирование  учебной деятельности, как способа активного добывания знаний, является одним из направлений развития личности обучаемого. Специфика этого способа заключается в последовательной и целенаправленной отработке активности самих учащихся (понимание учебной задачи, овладение способами активных преобразований объекта усвоения, овладение способами самоконтроля). На этой основе встает задача формирования все большей самостоятельности перехода обучаемых от выполнения одного компонента учебной деятельности к другим, то есть формирования способов самоорганизации деятельности.
      Рассмотрению  и краткому описанию отдельных видов, методов и форм учебной деятельности и посвящен данный реферат. 
 
 
 
 

Методы  обучения.

Термин "метод" происходит от греческого слова methodos, что означает путь,

способ продвижения  к истине. В педагогической литературе нет единого

мнения относительно роли и определения понятия "метод  обучения". Так, Ю.К. Бабанский считает, что "методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых,

направленной на решение задач образования". Т.А. Ильина понимает под методом обучения "способ организации познавательной деятельности учащихся". В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения. Поскольку же успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучаемых, от характера их деятельности, то именно характер деятельности, степень самостоятельности и творчества и должны служить важным критерием выбора метода. В зависимости от степени активности студентов в процессе обучения первая группа делится на 1) информационно-развивающие и проблемно-поисковые, 2) на репродуктивные и творчески-воспроизводящие.

Применяя информационно-развивающие  методы, преподаватель играет более  активную роль, чем студенты (лекция, объяснение, рассказ, беседа). Для закрепления знаний и совершенствования умений особенно часто используют репродуктивные методы (пересказ - воспроизведение студентами учебного материала, выполнение упражнений по образцу или по

инструкции). Эти  методы ориентированы на запоминание  и воспроизведение учебного материала, менее - на развитие творческого мышления, активизацию самостоятельной познавательной деятельности.

Информационно-развивающие  методы обучения.

К информационно-развивающим  относятся методы, с помощью которых  получают учебную информацию в готовом  виде - в изложении преподавателя (лекция, рассказ, объяснение, беседа), или диктора (учебный кинофильм), или путем самостоятельного чтения учебника, учебного пособия, обучающей  программы (программированное обучение).

Лекция метод обучения, представляющий собой монологическое изложение преподавателем учебной информации. Лекция требует от преподавателя владения ораторским искусством, строгой логичности и ясности суждений. Лекция может сопровождаться показом иллюстративных материалов: плакатов, слайдов, кинофрагментов.

Рассказ как метод обучения представляет собой монологическое сообщение преподавателя о каких-то событиях, фактах, явлениях и используется для конкретизации теоретических положений, создания интереса к изучаемому материалу. При использовании этого метода преподаватель применяет ораторское искусство: использует логические ударения, определенный меняющийся темп (быстрый, медленный, обычный), паузы, жесты, тон.

Объяснение - наиболее часто используемый метод обучения, когда преподаватель сообщает основные сведения, подтверждает их записями на доске, демонстрацией учебно-наглядных пособий, обращается к студентам с вопросами для подтверждения того или иного положения.

Беседа в отличие от объяснения представляет собой диалог, в котором преподаватель путем вопросов актуализирует знания студентов по другим учебным предметам, по ранее изученным темам, опирается на их жизненный опыт. Для сообщения нового учебного материала распространен метод демонстрации учебного фильма. Учебный кинофильм исчерпывающе передает учебную информацию и полностью заменяет преподавателя на этапе сообщения нового учебного материала. После просмотра фильма нет необходимости еще раз пересказывать содержание материала, а следует сразу переходить к его закреплению и проверке усвоения студентами, формированию практических умений.

Практические  методы обучения.

Метод упражнений. Характер и методика упражнений зависят от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса. Дидактика формулирует ряд правил проведения упражнений.

Первым правилом является доведение до сознания обучаемых цели и порядка выполнения упражнения.

Разнообразие  упражнений - второе важное правило  их организации.

Третье правило - систематичность проведения упражнений. Эффективность упражнений повышается в том случае, если студенты приучены к самоконтролю в учебном процессе.

Самостоятельная работа с книгойБольшое место в учебной деятельности студентов медицинских училищ и колледжей, где на практические занятия по специальным дисциплинам выделяется большое количество времени, должна занимать самостоятельная работа с книгой: учебной, дополнительной, справочной, нормативной. Задания по работе с книгой должны быть разнообразными, начиная от комментированного чтения и кончая выполнением практических заданий на основе прочитанной литературы.

Самостоятельная работа с обучающей программойСущность программированного обучения заключается в том, что студенты самостоятельно прорабатывают материал на основе специально подготовленной программы.

Программированное обучение может быть машинным или  безмашинным.

Программированное обучение имеет определенные преимущества: оно требует от студентов безусловно самостоятельной работы, достаточно напряженной; обеспечивает быструю обратную связь с преподавателем, который по ходу изучения может установить, понимают ли студенты материал. Фиксация результатов усвоения учебного материала побуждает обучающихся активно и осознанно работать с обучающей программой, стремиться к тому, чтобы не допустить ошибки при выборе ответов на контрольные вопросы.

Программированное обучение имеет и ряд недостатков: разработка и размножение программ требуют от преподавателя значительных усилий и времени, что не всегда оправдывает  себя, да и сами программы не всегда оказываются качественными; программированный  контроль при изучении нового учебного материала чаще всего свидетельствует  только о степени узнавания и  понимания изученного материала, но не о запоминании его.

Проблемно-поисковые  методы обучения.

Отличительной чертой проблемно-поисковых методов  является постановка перед обучающимися вопроса (проблемы), на который они самостоятельно ищут ответ, как бы сами создают новые знания, "делают открытия", формулируют теоретические выводы. Проблемно-поисковые методы требуют активной мыслительной деятельности студентов, творческого поиска, анализа собственного опыта и накопленных знаний, умения обобщать частные выводы и решения. Использование проблемно-поисковых методов требует от преподавателя хорошего знания учебного материала, широкой эрудиции, умения устанавливать и поддерживать в учебной работе контакт со студентами, обстановку сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы. Некоторые авторы сходятся в том, что главная функция проблемного обучения - развитие творческого мышления. С педагогической точки зрения проблемной является не всякая задача, а лишь не имеющая стандартного решения, то есть решаемая не по схеме, образцу, алгоритму, а требующая самостоятельного нахождения нетривиального решения. А.А. Вербицкий предлагает определение: "Проблемная ситуация - это психическое состояние мыслительного взаимодействия субъекта с объектом познания, характеризующаяся потребностью и усилиями студента обнаружить, "открыть" и усвоить новое, неизвестное еще для него знание, содержащееся в учебном предмете и необходимое для решения поставленной преподавателем задачи - учебной проблемы".

Другие исследователи  отмечают, что проблемная задача имеет  четкие параметры, которым должно отвечать решение, проблема же их не содержит (И.Я. Лернер). М.И. Махмутов определяет проблемное обучение как тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая, самостоятельная, поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.

Л.Б. Наумова, применительно  к обучению в среднем медицинском  учебном заведении, можно полагать, что достаточно корректными и  обоснованными будут адаптированные формулировки:

Проблемная ситуация - это документированная модель пациента в виде задачи, требующей для правильного решения:

Самостоятельных рациональных операций мышления с представленными  условиями задачи.Самостоятельного вывода о достаточности или недостаточности имеющихся условий для решения задачи.

Профессионального умения быстро, рационально и правильно  добывать недостающие для решения  исходные данные.

Профессионального умения быстро, рационально и правильно  трактовать добытую информацию.Профессиональных умений быстро, рационально и правильно определять проблемы пациента, формулировать сестринские диагнозы, составлять план сестринского ухода за пациентом и т.п.

6. Самостоятельного  оформления решения задачи в  виде квалифицированного профессионального  заключения.

Отсюда - проблемное обучение в среднем медицинском  учебном заведении - это обучение студентов на проблемных ситуациях  с целью успешной предварительной  подготовки к предстоящей работе в реальных условиях практического  здравоохранения. Проблемное обучение не заменит традиционной работы студентов с пациентом, но предшествует такой работе.

Эвристическая беседа (частично-поисковый метод) - от греч. heurisko - отыскиваю, открываю. По своей психологической природе эвристическая беседа - это коллективное мышление или беседа как поиск ответа на проблему. В педагогике этот метод считают методом проблемного обучения.

Учебная дискуссия - представляет собой "вышедшую из берегов" эвристическую беседу, специально запрограммированное свободное обсуждение теоретических вопросов учебной программы, которое обычно начинается с постановки вопроса и развертывается как эвристическая беседа. То, что она постепенно переходит в дискуссию, - нормальный ход занятия.

Дискуссия - коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, интенсивная борьба между разными мнениями, нарождающимися тут же и ходе разговора. Так называемый обмен мнениями не плавно и размеренно, как в обычной беседе, а в споре, в столкновении одного мнения с другим и поэтому в несколько неровном темпе. Особенность дискуссии в том, что мнения участников дискуссии - это порождение мыслительной активности спорящих. Метод "мозговой атаки" заключается в поиске ответа специалистов на сложную проблему посредством интенсивных высказываний всевозможных приходящих в голову идей, догадок, предположений, случайных аналогий, а также спонтанно возникающих у присутствующих нужных и ненужных ассоциаций. Потом из этого конгломерата мнений, случайных реплик, слов-восклицаний путем внимательного анализа отбираются идеи, наиболее интересные по своей близости к замыслу организатора мозговой атаки.

Золотое правило  мозговой атаки - ничего из произнесенного участниками разговора не подвергать сомнению, не критиковать, обеспечить полную свободу высказывания любых  идей, вплоть до несуразных.

Метод круглого стола был заимствован педагогикой на области политики и науки. В обучении этот метод используется для повышения эффективности усвоения теоретических проблем путем рассмотрения их в разных научных аспектах о привлечением преподавателей других дисциплин. Итогом работы круглого стола является общий, согласованный вывод.

Творческо-воспроизводящие  методы.

Ситуационные задачи. Решение ситуационных задач - один из методов активного обучения, направленных на формирование умений и навыков, развитие творческого мышления, приближение к будущей профессиональной деятельности. Основным дидактическим материалом служит ситуационная задача, которая включает в себя условия (описание ситуации и исходные данные) и вопрос (задание), поставленный перед обучаемым. Ситуационная задача должна содержать все необходимые данные для ее решения, а в случае их отсутствия - условия, из которых можно извлечь эти данные.

Метод решения  ситуационных задач способствует подготовке необходимых нашему обществу опытных  специалистов с хорошей профессиональной подготовкой. В медицинских учебных  заведениях в учебном процессе этот метод обучения получил широкое  применение. Решая ситуационные задачи, студенты закрепляют теоретические  знания, учатся правильно ставить  диагноз, находить причины возникшей  патологии. Постепенно от простых диагностических  задач студенты переходят к проблемным задачам.

Групповой тренинг служит практическому обучению самой теории ("теория из живой практики"). Использовать этот метод можно на занятиях по развитию коммуникативных умений, развитию мышления (тренинг на вербально-интеллектуальные действия в процессе взаимодействия), при проведении воспитательных мероприятий. Проведение занятия методом группового тренинга требует от преподавателя большой подготовительной работы. Деловые игры. Среди форм и методов активного обучения в средних медицинских учебных заведениях весьма эффективными являются деловые игры, суть которых состоит в имитации реальных или условных производственных ситуаций, процессов, проигрывание которых позволяет будущим специалистам путем активного взаимодействия самим принимать решения, приобретать конкретные профессиональные умения, опыт социального общения.В средних медицинских учебных заведениях деловые игры не требуют творческого мышления студентов, а лишь погружают студентов в модель ситуации, близкой к его будущей профессиональной деятельности, и умение или неумение действовать квалифицированно и эффективно в данной ситуации. По определению Л.Б. Наумова: "Деловая (имитационная, учебная, дидактическая) игра - это метод обучения профессиональной деятельности посредством ее моделирования, близкого к реальным условиям, с обязательным разветвленным динамическим развитием решаемой ситуации, задачи или проблемы в строгом соответствии последующих событий с характером решений и действий, принятых играющими на предыдущих этапах".

Деловая игра, которая  проводится в учебных заведениях, является дидактической (обучающей) игрой; ее обязательными элементами и условиями  служат:

1) дидактическая  (учебная) задача (направленность  на формирование определенного  круга умений, уточнение и систематизацию  определенного круга знаний, развитие  определенных свойств мышления, воспитание определенных качеств  личности);

2) учебно-производственная  игровая задача, связанная с ролью,  которую выполняет студент;

3) наличие ролей.  Каждый студент принимает на  себя какую-то роль согласно  условиям игры;

4) различие ролевых  целей. Каждая роль должна быть наделена определенными обязанностями, не совпадающими с другими;

5) правила игры, то есть те ограничения, за  пределы которых не могут выйти  играющие, а также те "меры наказания", которые налагаются на играющего  за неправильное выполнение действий  и нарушение установленных ограничений;

6) коллективный  характер игры, взаимодействие играющих в процессе игры;

7) состязательность  в игре, которая достигается системой  индивидуальной или групповой  оценки деятельности участников  игры.

Дидактическая игра представляет собой более простой, чем деловая игра, вид игры. Она  требует меньших затрат времени  как на разработку, так и на проведение. Созданная проблемной ситуацией "напряженность  мышления" рождает потребность  найти способ ее разрешения в процессе дискуссии.

Учебный процесс  необходимо построить таким образом, чтобы усвоение знаний оказывалось  бы одновременно и развитием "ума", и развитием способности мыслить. Блиц-игра - это разновидность игровой деятельности, которая аккумулирует в себе некоторые признаки таких форм активного обучения, как конкретная ситуация, разыгрывание ролей, мозговой штурм и деловая игра, но отличается следующими параметрами: "мгновенностью" проведения и получения результата; привлекательностью и легкостью формы; неожиданностью и неординарностью содержания; минимальным комплектом ролей; обязательностью оценки результата (количественного или качественного). В основе блиц-игры лежит ситуация, способ представления которой может быть самым разным: устное описание, письменный текст, "живая" демонстрация с помощью кинофильма, видеозаписи, показа реального объекта и т.д. Анализ же этой ситуации осуществляется в игровой форме, имитирующей фрагмент профессиональной деятельности. Таким образом, можно сказать, что блиц-игра - это игровой анализ конкретной профессиональной ситуации.

Программированное обучение.

Программированное обучение - это заранее спланированное и соответственно организованное управление умственной деятельностью студентов  в процессе обучения. Особенность  обучения в том, что обучающая  программа педагогически обоснованна: разработана с расчетом на эффективные  средства управления процессом обучения, на большое разнообразие типов студентов  и дает возможность индивидуализировать  работу в зависимости от темпа  усвоения, способности восприятия, подготовленности и т.д.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Формы обучения.
Форма обучения -характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Формы обучения бывают конкретными (урок, дом. работа, факультативные занятия, курсовые, консультации, доп. занятия, формы контроля и т.п.) и общими. Рассмотрим некоторые из форм более подробно.
Урок - коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом.
Анализ  проводимых уроков показывает, что  их структура и методика во многом зависит от тех дидактических  целей и задач, решаемых в процессе обучения, а также от тех средств, что имеются в распоряжении учителя. Все это позволяет говорить о  методическом разнообразии уроков, которые, однако, могут быть классифицированы по типам:
1. уроки-лекции (практически - это монолог учителя на заданную тему, хотя при известном мастерстве учителя такие уроки приобретают характер беседы) ;
2. лабораторные (практические) занятия (такого рода уроки обычно посвящены отработке умений и навыков);
3. уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы и т.п.);
4. комбинированные уроки. Такие уроки проводятся по схеме:
-       повторение пройденного - воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос и т. д.
-       освоение нового материала. На этом этапе новый материал излагается учителем, либо «добывается» в процессе самостоятельной работы учащихся с литературой.
-       отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего - решение задач по новому материалу);
-       выдача домашнего задания.
Факультативные  занятия как форма обучения были введены в конце 60-х - начале 70-х гг. в процессе очередной безуспешной попытки реформировать школьное образование. Эти занятия призваны дать более глубокое изучение предмета всем желающим, хотя на практике, они очень часто используются для работы с отстающими обучаемыми. Экскурсии - форма организации обучения, при которой учебная работа осуществляется в рамках непосредственного ознакомления с объектами изучения. Домашняя работа - форма организации обучения, при которой учебная работа характеризуется отсутствием непосредственного руководства учителя. Внеклассная работа: олимпиады, кружки и т.п., должны способствовать наилучшему развитию индивидуальных способностей учащихся.
Виды  обучения.
Существует множество  подходов к классификации видов  обучения. В реферате будут рассмотрены  три из них: традиционное, дистанционное  и развивающее обучение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Традиционное обучение.

Этот  вид обучения является самым (на сегодняшний  день) распространенным (особенно - в  средней школе) и представляет собой  обучение знаниям, умениям и навыкам  по схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оценка. Этот вид обучения обладает целым рядом недостатков, которые будут рассмотрены ниже в сравнении с двумя другими  видами обучения. В настоящее время  традиционное обучение постепенно вытесняется  другими видами обучения, т.к. определяются другие требования к личности и процессу ее развития в школе. Их суть в том, что прежняя образовательная  парадигма, основанная на мнении, что  можно определить достаточный для  успешной жизнедеятельности запас  знаний и передавать его ученику, себя исчерпала.
      Во-первых, увеличение научных знаний не может  обойти и школу, проецируясь на содержание учебных дисциплин. Во-вторых, учителя, сохраняя ориентацию на передачу, а  не на самостоятельное освоение необходимых  ученику знаний, повышают требования к объему усвоенных учеником знаний. В-третьих, попытки учителей, школы  предусмотреть различные варианты жизнеопределения учеников и обеспечить их необходимым запасом знаний также ведут к увеличению и усложнению учебного материала. Все это приводит к перегрузкам учеников. Отсюда можно сделать вывод, что в условиях сегодняшнего дня школе необходимо от информационной ориентации перейти к личностной и преодолеть большую инертность традиционного обучения в преподаваемых дисциплинах. Этому и служат развивающее и дистанционное (соответственно) обучение. 
 
 
 
 
 
 
 

      Дистанционное обучение.

Дистанционная форма обучения (ДО) - это получение образовательных услуг без посещения ВУЗа, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и INTERNET. Дистанционное обучение можно использовать в высшей школе, а также для повышения квалификации и переподготовки специалистов. Учитывая территориальные особенности России и возрастающие потребности качественного образования в регионах, дистанционное обучение в самом скором времени займет прочное место на рынке образовательных услуг. Дистанционное обучение позволяет получить университетский диплом всем, кто по тем или иным причинам не может учиться очно. Это особенно актуально именно для России, где в последнее время остро стоит проблема подготовки и переподготовки специалистов. Дистанционное образование открывает большие возможности для студентов-инвалидов. Современные информационные образовательные технологии позволяют учиться незрячим, глухим и страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Получив учебные материалы в электронном и/или печатном виде с использованием телекоммуникационных сетей, студент может овладевать знаниями дома, на рабочем месте, или в специальном компьютерном классе в любой точке России и Зарубежья. Компьютерные системы могут проэкзаменовать, выявить ошибки, дать необходимые рекомендации, осуществить практическую тренировку, открыть доступ к электронным библиотекам, за считанные секунды найти нужную цитату, абзац, параграф или главу книги, выделить в ней главное. Учебные курсы сопровождаются игровыми ситуациями, снабжены терминологическим словарем и открывают доступ к основным отечественным и международным базам данных и знаний на любом расстоянии и в любое время. Учитываются индивидуальные способности, потребности, темперамент и занятость студента. Он может изучать учебные курсы в любой последовательности, быстрее или медленнее. Все это делает дистанционное обучение качественнее, доступнее и дешевле традиционного. Лекции ДО, в отличие от традиционных аудиторных, исключают живое общение с преподавателем. Однако, имеют и ряд преимуществ. Для записи лекций используются дискеты и CD-ROM - диски и т.д. Использование новейших информационных технологий (гипертекста, мультимедиа, ГИС-технологий, виртуальной реальности и др.) делает лекции выразительными и наглядными. Для создания лекций можно использовать все возможности кинематографа: режиссуру, сценарий, артистов и т.д. Такие лекции можно слушать в любое время и на любом расстоянии. Кроме того, не требуется конспектировать материал. Консультации ДО являются одной из форм руководства работой обучаемых и оказания им помощи в самостоятельном изучении дисциплины. Используется телефон и электронная почта. Консультации помогают педагогу оценить личные качества обучаемого: интеллект, внимание, память, воображение и мышление.Лабораторные работы ДО предназначены для практического усвоения материала. В традиционной образовательной системе лабораторные работы требуют: специального оборудования, макетов, имитаторов, тренажеров, химических реактивов и т.д. Возможности ДО в дальнейшем могут существенно упростить задачу проведения лабораторного практикума за счет использования мультимедиа-технологий, ГИС[1]-технологий, имитационного моделирования и т.д. Виртуальная реальность позволит продемонстрировать обучаемым явления, которые в обычных условиях показать очень сложно или вообще невозможно. Контрольные работы ДО - это проверка результатов теоретического и практического усвоения обучаемым учебного материала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
Развивающее обучение.
Среди большого числа новаций, захлестывающих сегодня  школу, развивающее обучение (РО) занимает достаточно стабильное положение и  стоит на одном из первых мест по значимости и связываемых с ним  ожиданий по повышению качества образования. Вместе с тем, теория и технология развивающего обучения далеки от завершения, особенно для среднего и старшего звена. Более того, понятие «развивающее обучение» существует на уровне довольно расплывчатого образа и трактуется далеко не однозначно даже специалистами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.