На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Деловой этикет в международной торговой практике

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства  Российской Федерации 

Ульяновская государственная  сельскохозяйственная академия.   
 

Кафедра: экономической теории 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
По  международной торговле
на  тему: Деловой этикет в международной  торговой практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

Ульяновск - 2011г. 

План.
 Введение…………………………………………………….3
1.Элементы международного  бизнес этикета……………..3
2.Этикет делового  общения………………………………...6
3.Национальные  особенности ведения деловых                    
   переговоров……………………………………………….13
Заключение………………………………………………….16
Список литературы………………………………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Требования  современного международного этикета складывались на протяжении многих столетий истории цивилизации, это результат опыта многих поколений. Правила, которые выработало человечество, являются международными и в целом едины во всех странах, хотя имеют и свои особенности в зависимости от национальных и исторических традиций и законов исповедуемой религии. 

Этика – древняя наука, которая возникла как составная часть философии  в период становления рабовладельческого общества. Термин «этика» ввёл один из её основателей древнегреческий  философ Аристотель. По его мнению, этика помогает познать, что следует  делать и от чего нужно воздержаться.Объект изучения этики: нравственные явления в самых разнообразных формах их существования. Различают теоретическую этику и нормативную этику. Первая занимается изучением вопросов происхождения и сущности морали, выяснением её места в системе общественных отношений, обоснованием формы и структуры нравственного сознания. Вторая: своим предметом имеет все то, что позволяет ответить на вопрос: как должен поступать человек исходя из принципов и норм морали. Оба направления представляют собой отрасль научного знания, предметом которой является учение о морали, о законах её развития, экономических, социальных и психологических механизмах её функционирования. 

Общепринятый  этикет помогает в общении людям  разного уровня, принадлежащим к различным социальным группам. При этом они используют готовые формы коммуникации. 

В современном  мире интерес к этике и этикету  усилился в связи с проблемой  психологических взаимоотношений  в коллективе, влияющих на успех  деятельности предприятия. Когда в деловой сфере, правительственных кругах, на производстве, в международных отношениях, возникают конфликты, все чаще разрешение их ведется путем деловой беседы, переговоров. 

Поэтому актуальным является изучение культуры служебного общения, включающее правила делового этикета.
1.Элементы  международного бизнес  этикета. 

Вследствие  мощного всемирного процесса объединения  и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и  импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей степени определяться знанием и соблюдением этикета бизнесменами (и не только ими) тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей - большая проблема для тех, кто ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда к вам приезжают деловые партнеры.  

Самое главное - научиться правильно, делать следующее:
* произносить  имена людей; 
* есть;
* одеваться; 
* разговаривать.  

Знание этикета собственной страны еще мало что гарантирует. Необходимо твердо усвоить, что и как надо делать в тех или иных ситуациях в конкретных странах - в США, Франции, Японии или Австралии. Поэтому, чем больше вы почерпнете информации о той стране, в которую собираетесь ехать, тем больше у вас будет шансов на успех.
Для начала попробуйте выучить хотя бы несколько  фраз: `спасибо`, `пожалуйста`; научитесь  считать до десяти. Если вы не знаете, как следует поступать, обращайтесь  к человеку по имени и фамилии. Во многих странах считается хорошим тоном для приезжающих употреблять местную пищу.  

Существуют  правила этикета, справедливые независимо от того, куда вы приехали.
* Уважайте  национальные традиции в еде,  праздники, религию и руководство  страны, в которой вы находитесь.
* Не  сравнивайте со своей страной. 
* Ничего  не критикуйте.
* Будьте  всегда пунктуальны, учитывайте  движение на дорогах и скопление  людей на улицах.
* Не  хвастайтесь большими деньгами.
* Ознакомьтесь  с денежной системой страны, в  которой находитесь.
* Очень  важны титулы, ими следует пользоваться.
* Корреспонденция  должна иметь очень официальный  характер.
* Приезжая  не в первый раз в страну, позаботьтесь, чтобы на обороте  вашей визитной карточки была  информация на языке этой страны.
* Обязательно вставайте, когда звучит национальный гимн страны. Наблюдайте и повторяйте действия ваших хозяев.
* Не  надевайте специфические национальные  костюмы вроде тоги или сари. Ведь может оказаться, что это  имеет религиозный характер.
* Нельзя  требовать, чтобы все было, как у вас дома: еда, обслуживание и т.п.
* Имена  следует запоминать. Если имя  трудное, не вредно будет потренироваться  в его произношении. Имейте в  виду, что имена могут указывать  на социальный статус и семейное  положение. По именам звать людей не следует, если они сами об этом не попросят.
* Вежливость  везде в почете, особенно в  Азии.  

Язык. Если вы не знаете языка страны, в которой  пребываете, необходимо иметь переводчика  на переговорах. Знание же нескольких основных фраз, как уже отмечалось, совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.
Если  ваши местные партнеры говорят слишком  быстро для вас, можете вежливо попросить их говорить медленнее, мотивируя это своим слабым знанием языка. Но не обвиняйте их никогда в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на вашем родном языке, не вините их за акцент - говорите медленно, четко проговаривая слова. И еще: не рассказывайте анекдотов- слишком специфичен национальный юмор, как и сленг, которого также надо избегать.  

Одежда - существенный элемент, ибо она часть  вашей внешности. Одежда должна быть неброской, хорошо сшитой и высокого качества. Обычно полагается носить белые рубашки и темные костюмы. Женщинам в деловые поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов.  

Помните, что в буддийских храмах, мусульманских  мечетях, японских домах и ресторанах, индийских и индонезийских домах запрещено находиться в обуви. Обувь ставится у входа, носками к двери.
Теперь  о расходах. Не следует тратить  сверх необходимого воду, тепло и  свет, находясь в чужой стране. В  отдельных странах к телефонам  подключены счетчики. Поэтому сначала предложите хозяину оплатить свой звонок, а затем звоните.  

Отдельная и тонкая тема - чаевые. Чаевые не приняты  в исламских государствах, Новой  Зеландии, странах СНГ. В Италии чаевые составляют 25 % от стоимости услуги, в Египте - являются еще большими и весьма значительными. В Японии, получив счет, положите деньги в конверт.  

Приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Рукопожатия - основная форма  приветствия. Но в некоторых странах  не принято пожимать руку женщинам, а потому подождите, пока женщина сама протянет вам руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.  

*Об  отношении к людям другого возраста. Везде надо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, вставайте.
*Общий  совет при принятии незнакомой  пищи - ешьте то, что вам прелагают,  и не спрашивайте, что это такое. Порежьте свою порцию на мелкие кусочки - так она без труда попадет вам в желудок.
*Во  многих странах на бизнес оказывает  влияние религия - на распорядок  дня и рабочие месяцы и дни.  Узнайте побольше о религии  данной страны, но не вступайте в дискуссии на такие темы. Знайте и помните, что буддийские образы священны: нельзя наступать на порог в Таиланде - под ним обитают добрые духи; никогда не отвлекайте человека, обращенного лицом к Мекке; без разрешения не фотографируйте и не трогайте руками религиозные атрибуты.
*Везде  вы должны иметь при себе  визитную карточку, на которой  указывается: название вашей организации,  ваша должность, титулы. Не следует  использовать аббревиатуры. В Юго-Восточной  Азии, Африке и на Среднем Востоке  визитку всегда протягивайте правой рукой. В Японии ее подают двумя руками, нужной стороной к партнеру.
*Остерегайтесь  использовать привычные для вас  жесты, скажем `V` (знак победы). В  других странах они могут иметь  совсем иное, не всегда приличное,  значение. 

Если  вы занимаетесь бизнесом заграницей, очень важно понимать культуру страны пребывания. Культура включает в себя многие аспекты: нормы, ценности, кухню, архитектуру, моду и этикет. Однако, есть один элемент, который просто необходим человеку, занятому в международном бизнесе - это «визиточный этикет» или культура обмена визитными карточками. 

Понимание данного этикета позволяет чувствовать  себя комфортно в других странах, а в частности укрепить доверие  партнеров и открыть себя для  заведения новых знакомств, связей. 

В зависимости  от страны отношение к вашей визитке  будет меняться. Должно поменяться и ваше отношение к чужим. Например, в Северной Америке и Европе визитка - лишь способ почерпнуть и запомнить  контактную информацию и несколько  деталей его профессии (должность, место работы). А вот в Японии - настоящее средство самовыражения владельца. 

Основные  советы по «визиточному» этикету:
 Визитные  карточки - международное средство  представления контактной информации. Будьте уверены, что у вас  достаточный запас карточек. При путешествии заграницу убедитесь, что одна из сторон вашей карточки переведена на английский (или на язык страны пребывания, но об этом речь пойдет чуть позже); Обмен карточками должен происходить в начале или конце встречи; Этикет требует, чтобы вы протягивали карточку той стороной, на которой написано на языке, доступном адресату; Комментируйте каждую полученную визитку перед тем как положите ее в карман, портфель или визитницу;  

«Визиточный»  этикет Китая:
 Переводите  одну сторону на упрощенный  китайский язык и используйте золотой цвет чернил; Ваша должность должна быть указана на карточке Держите визитку в обеих руках, когда протягиваете ее адресату Никогда не пишите на чужой карточке  

«Визиточный»  этикет Индии:
 Если  у вас есть научное звание  - укажите его на визитке; Используйте правую руку при обмене карточками; Карточки не обязательно переводить на Хинди. В деловой среде Индии английский широко распространен;  

«Визиточный»  этикет Японии:
 Обмен  визитками - особая церемония;  Потратьтесь на качественные визитки, если хотите, чтобы вас воспринимали всерьез; Относитесь к карточке как к человеку, от которого вы ее получили; Убедитесь, что должность указана на карточке. Японцы очень чутко относятся к иерархии; Визитные карточки должны быть приняты обеими руками, а протянуты, могут быть одной;  

«Визиточный»  этикет Великобритании:
 Бизнес-этикет  в Великобритании и во многих  других странах Европы не очень  строгий; Держать визитки в  кармане - не признак дурного  тона; Тем не менее, визитка  должна быть чистой и презентабельной. 

2. Этикет делового общения 

Этикет –  установленный порядок поведения, свод правил поведения, нормы взаимоотношения  людей, принятых в определенных социальных кругах. 

Деловой этикет – важнейшая сторона профессионального  поведения делового человека. 

Деловое поведение  – система поступков индивида, связанная с реализацией его  деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями, подчиненными, коллегами. Деловое поведение реализуется  через деловое общение, установление взаимоотношений и принятие решений, способствующих деловому успеху. 

Особенности этикета  – сочетание формальных правил поведения  в заранее определенных ситуациях. 

Деловая этика  основывается на таких общечеловеческих ценностях, как: 

1. Свобода. Деловой человек должен ценить не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу своих конкурентов, что выражается в недопустимости вмешательства в их дела. 

2. Терпимость, осознание невозможности моментального преодоления слабости и недостатков партнеров, клиентов или подчиненных. Такое понятие устанавливает взаимное доверие, понимание и откровенность. 

3. Тактичность и деликатность. Такт в общении – это понимание соответствия цели и норм поведения и умение применить эти нормы. Быть тактичным, значит, в любой ситуации осознавать своего партнера как равноценную и равноправную человеческую личность с учетом особенностей пола, возраста, национальности, привычек. Деликатность – это вежливость и внимательность в общении, форма проявления корректности и искренности в глазах коллег. Особенно велика цена деликатности при общении с зарубежными коллегами. Чужие обычаи, представления могут показаться странными, манеры поведения – фамильярными или вульгарными. Деликатность не должна превратиться в льстивость. 

4. Справедливость. Объективная оценка личностных качеств людей и их деятельности. Признание их индивидуальности, открытость критики, самокритичность. 

5. Деловая обязательность. Умение, несмотря ни на что, выполнять принятые обязательства. 

Общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. 

По характеру  и содержанию общение бывает формальное (деловое) и неформальное (светское, обыденное, бытовое). 

Деловое общение - это процесс взаимосвязи и  взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией  и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.  

Деловое общение  реализуется в различных формах: 

- деловая беседа, 

- деловые переговоры, 

- деловые совещания, 

- публичные выступления. 

Современный деловой  человек должен уважать себя как личность и с уважением относиться к другим, проявляя в деловом взаимоотношении терпимость, деликатность, тактичность, доверять не только себе, но и своим партнерам, должен быть убежден, что честь превыше прибыли. А также признавать неизбежность конкуренции, но признавать необходимость сотрудничества, ценить свободу своих коммерческих действий и свободу действий конкурентов. Уметь рисковать и брать на себя ответственность за все принимаемые решения, выполнять обещания в срок, не оправдываться, а определять конкретные сроки. 

Этикет есть форма общественного контроля за соблюдение поведений каждого человека. Нарушение этикета вызывает определенные санкции. Практическое знание этикета  дает возможность людям использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения на различном уровне. 

Основы этикета  значительно просты: культура речи, которая предполагает не только ее грамотную стилистическую правильность, но и отсутствие вульгарных слов, нецензурных  выражений, слов-паразитов. 

Большое значение для общения людей имеет их внешний вид, одежда, умение правильно вести себя в различных местах, в различных ситуациях. 

Манера разговаривать, умение поддерживать беседу имеет также  немаловажное значение при обращении  людей друг к другу, нужно знать  то, о чем говоришь и уметь выражать свои мысли в такой форме, чтобы они не выглядели как назидание или нравоучение, умение управлять своими отрицательными эмоциями. 

В этикете высоко ценится внимательность, умение выслушать  говорящего, оказать услугу нуждающемуся в ней. 

Каждый человек  должен знать и соблюдать основные нормы этикета, понимать необходимость  определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. 

В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент. 

Деловое общение  можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция). 

Прямое деловое  общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия  и внушения, чем косвенное, в нем  непосредственно действуют социально-психологические механизмы. 

Различают два  вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществляемое с помощью  слов, называется вербальным. При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонация, взгляды и т.д.). 

Речь способна точно и беспристрастно фиксировать  интеллектуальные соображения человека, служить средством передачи однозначно трактуемых сообщений. Именно поэтому  речь успешно используется для закрепления  и передачи разного рода научных идей, а также координации совместной деятельности, для осмысления душевных переживаний человека, его взаимоотношений с людьми. 

Невербальные  средства общения чаще всего используются для установления эмоционального контакта с собеседником и поддержания его в процессе беседы, для фиксации того, насколько хорошо человек владеет собой, а также для получения информации о том, что люди в действительности думают о других. 

Механизмы воздействия  в процессе общения можно разделить  на следующие виды: 

1. Внушение – это целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого. При внушении осуществляется процесс передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии. 

2. Убеждение  – это воздействие построено  на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию.  

3. Подражание. Его  специфика, в отличие от заражения  и внушения, состоит в том, что  здесь осуществляется не простое  принятие внешних черт поведения  другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения.  

4. Заражение  можно определить как бессознательную,  невольную подверженность человека  определенным психическим состояниям. Оно проявляется через передачу  определенного эмоционального состояния  или психического настроя. 

Структуру делового общения можно охарактеризовать путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и персептивной (восприятие человека человеком). 

Для общественных отношений необходима иерархия, которую все признавали бы и подчинялись ей. В основе таких отношений находятся скромность относительно себя и уважение к окружающим. Структура общения определяется тремя его взаимосвязанными сторонами – восприятием, коммуникацией и взаимодействием). 

Коммуникативная сторона делового общения. 

Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле этого слова, состоит  в обмене информацией между общающимися  индивидами. Интерактивная сторона (взаимодействие) – в организации  взаимодействия, т.е. в обмене не только сообщениями, но и действиями. Персептивная сторона (восприятие) – процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. В действительности каждая из этих сторон общения существует не изолированно от двух других, и выделение их возможно только для анализа  

Общение - это  коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, настроениями, желаниями и т.д. Содержание конкретной коммуникации может быть различным: обсуждение новостей, сообщение  о погоде или спор о политике, решение деловых вопросов с партнерами и др. Коммуникация в общении всегда значима для ее участников, так как обмен сообщениями происходит не без причины, а ради достижения каких-то целей, удовлетворения каких-то потребностей и т.д.  

Интерактивная сторона делового общения заключается  в организации взаимодействия между  людьми, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями.  

Действие - главное  содержание общения. Описывая его, мы часто  используем термины действий. Например, «он нанес мне удар» или «он подстроился под меня». Также очень важно уметь соотносить действия и ситуацию. Ведь одна и та же ситуация может быть по-разному «прочтена» партнерами и соответственно их действия в одной и той же ситуации могут быть различными.  

Персептивная сторона делового общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания. Общаясь с человеком, мы как бы «читаем» его, и это «беглое чтение» позволяет нам понимать его поведение. Очень часто важно не только само по себе понимание того или иного поведения, но и основ, истоков, движущих сил и механизмов. 

Практика деловых  отношений показывает, что в решении  проблем, связанных с межличностным  контактом, многое зависит от того, как партнеры (собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой. 

Под деловой  беседой понимают речевое общение  между собеседниками, которые имеют  необходимые полномочия от своих  организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых  проблем или выработки конструктивного  подхода к их решению. 

Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы – убедить партнера принять конкретные предложения. 

Деловая беседа выполняет ряд важнейших функций: 

-  взаимное общение работников из одной деловой сферы; 

-  совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов; 

-   контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий; 

-   поддержание деловых контактов; 

-    стимулирование деловой активности. 

Основными этапами  деловой беседы являются: 

-    начало беседы; 

-   информирование партнеров; 

-     аргументирование выдвигаемых положений; 

-      принятие решений; 

-      завершение беседы. 

Эмоции - психическое  отражение в форме непосредственного  переживания жизненного смысла явлений  и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта.  

Эмоции –  особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процессу и результатам его практической деятельности. Само слово «эмоция» происходит от латинского «emovere», что означает возбуждать, потрясать, волновать. 

Эмоции можно  различать: 

1.  по чувственному тону – положительного порядка и отрицательного порядка; 

2.   в отношении мобилизации ресурсов организма – стенические и астенические (греч. – «стенос» - сила). Стенические эмоции повышают активность, вызывая прилив энергии и подъем, в то время как астенические эмоции действуют противоположным образом; 

3.  по потребностям – различают низшие эмоции, связанные с удовлетворением органических потребностей, так называемые «общие ощущения» (голод, жажда и т.д.) и высшие эмоции (чувства), социально обусловленные, связанные с общественными отношениями;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.