На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Восприятие как познавательный психический процесс

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………………………………………………………………….3
    Восприятие как психический процесс…………………………………...5
    Классификация видов восприятия………………………………………9
    Свойства (закономерности) восприятия……………………………….11
Заключение………………………………………………………………………15
Список  литературы…………………………………………………………….16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Среди психических процессов человека, памяти, внимания, мышления, восприятие занимает особое место. Его можно назвать основой человеческого познания. Видимый и слышимый мир не входит в человека непосредственно. Для его восприятия необходим психический образ, элементами которого затем «оперируют» другие познавательные процессы. Деятельность человеческого восприятия специально направлена на создание такого образа внешней среды, объективного мира.
     Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.
     Но это не означает, что восприятие - это простая сумма ощущений. Для того, чтобы создать единый, одновременно постоянный и динамичный образ среды необходима активная работа психики. Человек живет не в мире изолированных световых или цветовых пятен, звуков или прикосновений, он живет в мире вещей, предметов и форм, в мире сложных ситуаций. Все, что бы человек ни воспринимал, неизменно предстает перед ним в виде целостных образов. Опираясь на совместную работу органов чувств, происходит синтез отдельных ощущений в сложные комплексные системы. Лишь в результате такого объединения изолированные ощущения превращаются в целостное восприятие, переходят от отражения отдельных признаков к отражению целых предметов или ситуаций.
     Человеческое восприятие отличается не только целостностью, оно создает, по большому счету, образ мира, а не только наличной ситуации. В образе мира всегда присутствуют компоненты, которые в данный момент не отвечают никаким потребностям организма или личности. Психический образ создается «с запасом». Помимо ощущений в восприятии задействованы предыдущий опыт, процессы осмысления того, что воспринимается.
     В настоящее время существуют различные теории процесса распознавания образов. Как правило, мы опознаем окружающие нас предметы и события легко и быстро. Поэтому может создаться впечатление, что связанные с распознаванием операции просты и непосредственны. Однако это совсем не так. Попытки инженеров создать машины, которые были бы способны распознавать символы и звуки, обычные для окружающей нас среды, в большинстве случаев заканчиваются неудачей. Системы восприятия животных, даже самых примитивных, по своим возможностям далеко опережают подобные машины.
     В процесс восприятия всегда включены двигательные компоненты. Поэтому восприятие правильнее всего обозначать как воспринимающую деятельность субъекта. Результатом этой деятельности является целостное представление о предмете, с которым мы сталкиваемся в реальной жизни.
     В реальной жизни мы, конечно же, не задумываемся о том, как функционирует наше восприятие. Это привело бы к его дезорганизации. Но все, что мы делаем, без преувеличения, стало бы невозможным, если бы восприятие существенно нарушилось. Невозможность создать адекватный образ среды привела бы к невозможности действовать в мире, а значит и жить человеческой жизнью.
     Одно из проявлений восприятия в жизни - это наблюдательность. Для наблюдения важно воспринимать сигналы окружающего мира, классифицировать их, уметь видеть новизну, оттормаживать имеющийся жизненный опыт. Кроме того, развитая наблюдательность предполагает не только высокое личностное развитие, но и осознанное внимание к состоянию собственного восприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Восприятие  как психический процесс
 
     Как уже было сказано, способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой, с рождения. Способность иметь осознаваемые ощущения дана живым существам, наделенным головным мозгом. Способностью же воспринимать мир в виде образов наделены только человек и высшие животные, она у них складывается и совершенствуется в жизненном опыте. Причем для человека настолько привычно воспринимать образы, что в житейском понимании этих двух важнейших психических явлений явлений он практически не делает разницы между ощущением и восприятием. Любое ощущение для нас – это ассоциация с ранее запомненным предметом или каким-либо его признаком. Именно поэтому, когда мы говорим «видеть», мы не подразумеваем ощущение, а скорее восприятие конкретного видимого предмета. Но разница, конечно, есть, так как в отличие от ощущений, которые не воспринимаются как свойства предметов, конкретных явлений или процессов, происходящих вне и независимо от нас, восприятие всегда выступает как субъективно соотносимое с оформленной в виде предметов, вне нас существующей действительностью, причем даже в том случае, когда мы имеем дело с иллюзиями или когда воспринимаемое свойство сравнительно элементарно, вызывает простое ощущение (в данном случае это ощущение обязательно относится к какому-либо явлению или объекту, ассоциируется с ним).
     Ощущения находятся в нас самих, воспринимаемые же свойства предметов, их образы локализованы в пространстве. Этот процесс, характерный для восприятия в его отличии от ощущений, называется объективацией.
     Еще одно отличие восприятия в его развитых формах от ощущений состоит в том, что итогом возникновения ощущения является, некоторое чувство (например, ощущения яркости, громкости, соленого, высоты звука, равновесия и т. п.) , в то время как в результате восприятия складывается образ, включающий комплекс различных взаимосвязанных ощущений, приписываемых человеческим сознанием предмету, явлению, процессу. Для того чтобы некоторый предмет был воспринят, необходимо совершить в отношении его какую-либо встречную активность, направленную на его исследование, построение и уточнение образа. Для появления ощущения в этом нет необходимости.
     Отдельные ощущения как бы «привязаны» к специфическим анализаторам, и достаточно бывает воздействия стимула на их рецепторы, чтобы ощущение возникло. Образ, складывающийся в результате процесса восприятия, предполагает взаимодействие, скоординированную работу сразу нескольких анализаторов. В зависимости от того, какой из них работает активнее, перерабатывает больше информации, получает наиболее значимые признаки, свидетельствующие о свойствах воспринимаемого объекта, различают и виды восприятия. Соответственно выделяют зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Четыре анализатора - зрительный, слуховой, кожный и мышечный - чаще всего выступают как ведущие в процессе восприятия.
     Восприятие, таким образом, выступает как осмысленный (включающий принятие решения) и означенный (связанный с речью) синтез разнообразных ощущений, получаемых от целостных предметов или сложных, воспринимаемых как целое явлений. Этот синтез выступает в виде образа данного предмета или явления, который складывается в ходе активного их отражения.
     Психологи выделяют четыре свойства восприятия образа. Предметность, целостность, константность и категориальность (осмысленность и означенность) - это основные свойства образа, складывающиеся в процессе и результате восприятия.
     Предметность - это способность человека воспринимать мир не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отделенных друг от друга предметов, обладающих свойствами, вызывающими данные ощущения.
     Целостность восприятия выражается в том, что образ воспринимаемых предметов не дан в полностью готовом виде со всеми необходимыми элементами, а как бы мысленно достраивается до некоторой целостной формы на основе небольшого набора элементов. Это происходит и в том случае, если некоторые детали предмета человеком непосредственно в данный момент времени не воспринимаются.
     Константность определяется как способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету и величине, ряду других параметров независимо от меняющихся физических условий восприятия.          Категориальность человеческого восприятия проявляется в том, что оно носит обобщенный характер, и каждый воспринимаемый предмет мы обозначаем словом-понятием, относим к определенному классу. В соответствии с этим классом нами в воспринимаемом предмете ищутся и видятся признаки, свойственные всем предметам данного класса и выраженные в объеме и содержании этого понятия.
     В житейском понимании этих явлений описанные свойства предметности, целостности, константности и категориальности восприятия с рождения человеку не присущи; они постепенно складываются в жизненном опыте.  
Чаще и больше всего свойства восприятия изучались на примере зрения - ведущего органа чувств у человека. Выяснилось, что восприятие человеком осмысленных изображений происходит достаточно сложным образом. Здесь в первую очередь срабатывает механизм влияния прошлого опыта и мышления, выделяющий в воспринимаемом изображении наиболее информативные места, на основе которых, соотнеся полученную информацию с памятью, можно о нем составить целостное представление. Анализ записей движений глаз показал, что элементы плоскостных изображений, привлекающих внимание человека, содержат участки, несущие в себе наиболее интересную и полезную для воспринимающего информацию. При внимательном изучении таких элементов, на которых более всего останавливается взор в процессе рассматривания картин, обнаруживается, что движения глаз фактически отражают процесс человеческого мышления. В повседневной практике, и это установлено абсолютно точно, при рассматривании человеческого лица наблюдатель больше всего внимания уделяет глазам, губам и носу. Глаза и губы человека действительно являются наиболее выразительными и подвижными элементами лица, по характеру и движениям которых, мы судим о психологии человека и его состоянии. Они многое могут сказать наблюдателю о настроении человека, о его характере, отношении к окружающим людям и многом другом.

     Нередко при восприятии контурных и штрихованных изображений, а также соответствующих элементов реальных предметов у человека могут возникать зрительные иллюзии. Таких иллюзий известно множество. Наличием иллюзий в сфере восприятия, которые могут быть вызваны самыми различными причинами, зависящими как от состояния воспринимающей системы, так и от особенностей организации воспринимаемого материала, объясняются многие ошибки, в том числе «видения» так называемых неопознанных летающих объектов (НЛО) , о которых в последние годы немало писалось в прессе.
     В восприятии величины предметов принимают участие мышцы глаз и руки (в том случае, когда с ее помощью человек ощупывает предмет) , ряда других частей тела. Чем больше сокращается или расслабляется мышца, прослеживающая предмет по его контуру или поверхности, тем большим кажется человеку и сам предмет.
     Направленность движения может оцениваться по направлению перемещения отражаемого объекта на поверхности сетчатки, а также отмечаться последовательностью сокращения- расслабления определенной группы мышц глаз, головы, туловища при выполнении прослеживающих движений за объектом.
     Скорость движения, оценивается по скорости перемещения изображения предмета на сетчатке, а также по быстроте сокращения мышц, участвующих в следящих движениях.
     Механизм восприятия человеком времени часто связывают с так называемыми «биологическими часами» - определенной последовательностью и ритмикой биологических обменных процессов, происходящих в организме человека. В качестве наиболее вероятных кандидатов на роль биологических часов называют ритм сердечной деятельности и метаболизм (обменные процессы) тела. Последнее частично подтверждается тем, что при воздействии медикаментов, влияющих на скорость обменных процессов, восприятие времени может меняться. Например, хинин и алкоголь чаще всего замедляют субъективно воспринимаемый ход времени, а кофеин ускоряет его.
     Субъективная продолжительность времени частично зависит от того, чем оно заполнено. Более короткой по времени кажется нам интересная и осмысленная деятельность. Гораздо дольше для нашего восприятия продолжается та, которая заполнена бессмысленными и неинтересными занятиями. В одном эксперименте человек провел в изоляции четыре дня, находясь в звуконепроницаемой комнате и занимаясь в это время чем хотел. Через определенные интервалы времени ему звонил экспериментатор и интересовался, который час (у самого испытуемого часов не было). Оказалось, что в течение первого дня пребывания в этих условиях, когда испытуемый еще находил для себя интересные занятия, его субъективное время шло с ускорением и убежало вперед почти на четыре часа. Затем его «внутренние часы» начали постепенно отставать и к концу четвертого дня пребывания в изоляции уже ошибались по сравнению с реальным временем примерно на сорок минут.
     Существуют большие индивидуальные, в частности возрастные, различия в восприятии хода времени. Кроме того, у одного и того же человека оценки времени могут варьировать в широких пределах в зависимости от его душевного и физического состояния. При хорошем настроении время идет чуть быстрее, чем обычно, а в состоянии фрустрации или подавленности оно течет медленнее.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Классификация видов восприятия
 
     Существует две классификации видов восприятия. В основании первой, лежит тот орган чувств, который принимает информацию. По такой классификации обычно выделяют три вида восприятия. Это осязание, зрительное восприятие и слуховое восприятие. Вторая классификация основывается на информации, которая отражается через восприятие. В таком случае мы говорим о восприятии пространства, восприятии времени и об особом чисто человеческом виде восприятия – восприятии человека человеком.
     Осязание. Осязание играет основную роль в психической регуляции, контроле и коррекции рабочих движений рук. Осязание является одним из важнейших источников наших знаний о пространстве и механических свойствах предметов.
     В основе этого вида восприятия лежат тактильные, температурные и кинестетические ощущения. Но органом данного специфического вида восприятия является рука, причем активная, ведущая роль принадлежит большому пальцу. Рука движется по предмету, позволяя человеку создавать целостный образ при последовательно поступающей информации об отдельных признаках предмета. Ощупывая, она воспроизводит форму предмета, как бы создает его слепок.
     Исследователи выделили два вида ощупывающих движений: мелкие перемещения пальцев, которые мы используем, останавливаясь на наиболее информативных точках предмета; и крупные движения, позволяющие объединить отдельные признаки предмета, а также, выполняющие функцию проверки возникших предположений. В дальнейшем, при повторной работе с ранее исследованным предметом происходит процесс свертывания – остановка только на информативных точках.
     Зрительное восприятие обычно определяется как процесс построения видимого образа окружающей действительности. Рабочим органом зрительного восприятия является глаз.
     Движение глаз при рассматривании предмета скачкообразно. Во время остановки происходит процесс зрительного восприятия, во время движения – обработка полученной информации. Очень часто глаз действует под влияние ранее выработанного стереотипа. Так, привыкнув «пробегать» текст, читатель с большим трудом справляемся с задачей глубинной проработки материала. Он опускает большие абзацы текста, даже не замечая этого, а позднее абсолютно искренне говорит, что данного материала в книге не было. Читатель другого типа, наоборот, прорабатывает каждый текст дотошно. Его глаз «отказывается» перепрыгнуть через строчку или абзац, и читающий тонет в деталях, которые в данный момент можно было бы опустить.
     Слуховое восприятие. Слуховое восприятие коренным образом отличается от предыдущих видов. Если осязательное и зрительное восприятие отражают мир предметов, расположенных в пространстве, то слуховое восприятие имеет дело с последовательностью раздражений, протекающих во времени.
     В отличие от животных, у человека в слуховом восприятии решающую роль играют две объективные системы, которые имеют не биологическое, а социальное происхождение:
      · фонематическая (или система звуковых кодов языка);
      · ритмико-мелодическая (или система  музыкальных кодов).
     Решающая роль этих факторов приводит к тому, что, если ухо животного иногда обладает более тонкой звуковой чувствительностью, чем ухо человека, слух человека характеризуется гораздо большей сложностью, большим богатством и большей подвижностью звуковых кодов.
     Слуховое восприятие, как и другие виды восприятия, представляет собой активный процесс, включающий в свой состав моторный компонент. Но в слуховом восприятии двигательный компонент отделен от слуховой системы, выделен в особую систему. Это пропевание голосом для музыкального слуха и проговаривание для речевого слуха.
     Восприятие пространства. Восприятие пространства включает в себя восприятие расстояния, или отдаления, в котором предметы расположены от нас и друг от друга, направления, в котором они находятся, величины и формы предмета.
     В восприятии отражаются следующие характеристики пространства:
      · Рельефность (трехмерность, стереоскопичность). Это оказалось возможным благодаря тому, что работают в восприятии парные органы: два глаза, две руки, два уха;
      · Форма предмета. Через восприятие, в отличие от ощущения, мы отражаем в предмете формообразующие свойства (угол или круг, впадина или выпуклость);
      · Величина (размер). Перцептивный образ обладает возможностью воспроизводить натуральную величину объекта. Только в зрении и в осязании существует феномен воспроизведения в образе натуральной величины объекта безотносительно к размерам воспроизводящего этот образ органа чувств. Ограничения вытекают только из разрешающей способности органа: дотянется ли рука, впишется ли воспринимаемый предмет в границы поля зрения;
      · Симультанность. В образе воспринимаемого предмета отражается его форма и размеры одновременно, хотя орган чувств получает информацию постепенно. 
     Восприятие времени. Оно представляет собой отражение в мозгу объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. Человек не так давно заинтересовался тем, как он воспринимает время, тогда как особенности восприятия предметов изучались с незапамятных времен. Трудно назвать причину. Но точность времени была мало актуальна даже в 17 веке. Пример тому – часы. Во дворце Меньшикова в Санкт-Петербурге находятся лучшие по тем временам часы английских мастеров, но у них есть только часовая стрелка. Минуты в те времена не считали. Сейчас же в очень многих видах деятельности и даже в быту человеку нужно знать не только секунды, но доли секунд.
      
 

    Свойства (закономерности) восприятия
 
     К   основным   свойствам   восприятия   следует   отнести    следующие:
предметность,  целостность,  структурность,  константность,   осмысленность, апперцепция, активность.
    Предметность – это способность  отражать  объекты  и  явления   реального
мира  не в виде набора не  связанных  друг  с  другом  ощущений,  а  в  форме
отдельных  предметов.  Предметность   не   является   врожденным   свойством восприятия. Возникновение и совершенствование этого  свойства  происходит  в процессе  онтогенеза,  начиная  с   первого   года   ребенка.   Предметность проявляется в том, что объект предстает перед нами именно  как  обособленное в пространстве и времени отдельное физическое  тело.  Наиболее  ярко  данное свойство проявляется в  феномене  выделения  фигуры  (предмета  или  объекта восприятия) из фона. Предмет – это то, на чем сосредоточено в данный  момент восприятие и фон – все, что образуют другие предметы, действующие на  нас  в то же время, но отступающие, по сравнению с объектом восприятия, “на  задний план”.
    Первоначально различие между  фигурой (предметом)  и  фоном   возникло  в изобразительном искусстве. Фигурой принято называть  замкнутую,  выступающую вперед, привлекающую внимание часть феноменологического  поля,  а  все,  что окружает фигуру,  представляет  собой  фон.  Таким  образом,  воспринимаемая реальность всегда разделяется  как  бы  на  два  слоя:  на  фигуру  –  образ предмета, и фон – образ окружающего предмет пространства. Вследствие  такого расчленения предметность сохраняет  некоторую  независимость  восприятия  от фона, на котором выступает объект.
    Следует отметить, что соотношение  предмета и  фона  –  это   соотношение
динамическое. То,  что  в  данный  момент  относится  к  фону,  может  через
некоторое время стать предметом, и наоборот, то, что было  предметом,  может стать фоном. Выделение предмета  из  фона  связано  с  особенностями  нашего восприятия, а именно с предметностью восприятия. Легче выделяется то, что  в действительности является отдельным предметом и хорошо знакомо  из  прошлого опыта. Гораздо хуже выделяются  отдельные  части  предмета.  В  этом  случае часто требуется усилие для того, чтобы воспринять часть как  особый  объект.
     Выделение предмета затруднено также в том случае, если предмет  находится  в окружении  схожих  предметов.  Следовательно,  для  того   чтобы   облегчить выделение объекта из фона, необходимо усилить его отличие. И наоборот,  там, где надо затруднить выделение предмета  из  фона,  необходимо  уменьшить  их различие.
    Выделение предмета из фона  облегчает, во-первых, знание того, что  надо
найти,  в  особенности  если  это  конкретный  образ  предмета.   Во-вторых,
выделение предмета их фона облегчает возможность  обвести  контуры  предмета или перебрать предметы руками, т.е. возможность манипуляции  предметами.  В-третьих, выделение предмета из фона облегчает опыт подобной деятельности.
    Любой образ  целостен.  Под   этим  понимается  внутренняя  органическая
взаимосвязь частей и целого в образе. В  отличие  от  ощущения,  отражающего отдельные свойства предмета, восприятие дает целостный  образ  предмета.  Он складывается на  основе  обобщения  получаемой  в  виде  различных  ощущений информации об отдельных свойствах и качествах предмета. Компоненты  ощущения настолько прочно связаны между собой,  что  единый  сложный  образ  предмета возникает даже тогда, когда на  человека  непосредственно  действуют  только отдельные  свойства  или  отдельные  части  объекта.  Этот  образ  возникает условнорефлекторно  вследствие  связи  между  различными  ощущениями   (т.е. целостность восприятия выражается в том, что  даже  при  неполном  отражении отдельных свойств воспринимаемого объекта происходит мысленное  достраивание полученной информации до целостного образа конкретного предмета.
     Важность роли восприятия части  в восприятии целого  не  означает,  что
для узнавания  предмета необходимо воспринимать  все  его  части.  Многое  из того, что имеется в объекте, совсем не  воспринимается,  или  воспринимается неясно, или не может быть воспринято в данный момент, но  тем  не  менее  мы узнаем  предмет.  Это  происходит   потому,   что   каждый   предмет   имеет характерные,  только  ему  присущие  опознавательные  признаки.   Отсутствие именно этих признаков в восприятии мешает нам  опознать  предмет,  в  то  же время  отсутствие  других,  менее  существенных  признаков  при  наличии   в восприятии существенных не мешает узнать то, что мы воспринимаем.
    Взаимоотношение восприятия целого  и части неодинаково на разных  этапах ознакомления  с   предметом.   Причем   существенную   роль   здесь   играют индивидуальные различия людей. Начальный  период  восприятия  у  большинства людей характеризуется тем, что на первый план выступает  восприятие  целого, без выделения отдельных  частей.  У  некоторых  людей  наблюдается  обратное явление: в первую очередь различаются отдельные части предмета.
    В соответствии с  индивидуальными   различиями  по-разному  протекает   и
второй  этап восприятия. Если сначала  воспринимается  общая  форма  предмета без ясного различения его отдельных частей, то в  дальнейшем  части  объекта воспринимаются  все  более  отчетливо.  И   наоборот,   если   первоначально выделялись только части предмета, то совершается его  переход  к  целому.  В конечном итоге, как в том, так и в другом случае, достигается  восприятие  в целом при достаточно ясном различении его отдельных частей.
    Важно отметить, что восприятие  целого и его частей зависит  не только от
индивидуальных  особенностей,  но  и  от  целого  ряда  других  факторов   –
например, предшествующий опыт и установка.
    С  целостностью   восприятия   связана   и   его   структурность   (или
обобщенность). Она означает отнесенность каждого  образа к некоторому  классу объектов, имеющему название. В этом воздействии на образ  класса  отражается влияние языка (включающего общечеловеческий опыт) и личного опыта  человека.
     По  мере  расширения  личного  опыта   восприятия   образ,   сохраняя   свою индивидуальность и отнесенность к конкретному предмету, причисляется ко  все большей совокупности предметов определенной категории,  то  есть  все  более надежно  классифицируется.  Для  этого  необходимо  обобщение,  обращение  к хранящемуся в памяти  классу  сходных  объектов,  что  означает  переход  от наличной ситуации к другой;  к  постижению  реальности  через  призму  лично обобщенной схемы действительности.
    Обобщенность  и  классификация   обеспечивают   надежность   правильного узнавания  объекта  независимо  от   его   индивидуальных   особенностей   и искажений, не выводящих объект за пределы  класса.  Обобщенность  восприятия позволяет не только классифицировать и узнавать предметы  и  явления,  но  и предсказывать некоторые свойства, непосредственно не воспринимаемые.
    Следующим   свойством   восприятия    является    константность.    Это
относительная  независимость  образа  от  физических   условий   восприятия,
проявляющаяся  в  его  неизменности.  Форма,   цвет   и   размер   предметов
воспринимаются  нами  как  постоянные,  несмотря   на   то,   что   сигналы,
поступающие от этих предметов в  органы  чувств,  непрерывно  меняются.  Как известно, размер проекции предмета на сетчатке глаза зависит  от  расстояния между предметом и глазом и от угла  зрения.  Однако  нам  знакомые  предметы кажутся  неизменной  величины  вне  зависимости  от  этого   расстояния   (в определенных  пределах).  Восприятие  цвета  зависит  от  многих   факторов: освещенности, фона, интенсивности. В то же  время  цвет  знакомых  предметов всегда воспринимается  одинаково.  Аналогично  и  форма  привычных  объектов воспринимается как постоянная, независимо от  условий  наблюдения.  Значение константности очень  велико.  Не  будь  этого  свойства,  при  всяком  нашем движении,  при  каждом  изменении  расстояния  до  предмета,  при   малейшем повороте головы или перемене освещения практически непрерывно изменялись  бы все основные признаки, по которым человек узнает предмет.  Мир  перестал  бы служить средством познания объективной действительности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.