На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Таможенное

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
Введение 
Глава 1. Таможенная политика, как часть  общегосударственной политики
1.1. Понятие  таможенная политика
1.2. Цели  и задачи таможенной политики
Глава 2. Теоретические основы таможенной политики России
2.1. Методы  реализации таможенной политики
2.2. Основные  направления современной таможенной  политики 
Глава 3. Таможенная политика в современной  России
3.1. Меры  по совершенствованию таможенной  политики
3.2. Проблемы  возникающие, при реализации таможенной  политики
Заключение
Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.
       Важнейшая роль в деле обеспечения  экономических интересов государства  принадлежит таможенному делу - одному  из базовых институтов экономики.  Участвуя в регулировании внешнеторгового  оборота и осуществляя фискальную  функцию, таможенная служба регулярно  пополняет государственный бюджет  и тем самым способствует решению  экономических проблем. На современном  этапе развития довольно значительная  часть поступлений в доходную  часть федерального бюджета приходится  на таможенные пошлины, таможенные  сборы и иные платежи, сбор  которых входит в компетенцию  таможенных органов. 
       Поэтому я считаю, что рассмотрение  таможенной политики, является одной  из важнейших задач изучения  предмета «Экономика таможенного  дела». Актуальность рассматриваемой  темы обусловлена особенностями  становления новых экономических  отношений в современной России, возрастанием научного и практического  интереса к изучению опыта  осуществления таможенной политики, а также роли и места таможенных  органов в системе государственного  управления. Цель курсовой работы  изучить предмет и структуру  таможенной политики. Объект исследования  основные направления таможенной  политики.  Предмет исследования  изучение современной таможенной  политики. В ходе выполнения курсовой  работы будет изучено понятие  таможенная политика ее цели  и как она совершенствуется  на сегодняшний день.
     Курсовая  работа состоит из трех глав, введение, содержание и заключение. Первая глава  состоит из понятия таможенной политики и выработки государственной  таможенной политики. Вторая глава  состоит из направления таможенной политики. В третей главе раскрыты меры по совершенствованию таможенной политики. 
 
 

     Глава 1. Понятие таможенная политика
     1.1. Понятие таможенная политика
     Таможенная  политика - комплекс мер и направлений  в  сфере внешнеэкономической  деятельности, осуществляемых через  таможенную систему. Таможенная политика включает деятельность государственных  органов по применению таможенных пошлин и таможенных сборов, а также таможенных процедур и других средств для достижения определенных экономических, социальных, финансовых и торгово-политических целей. Основными средствами осуществления таможенной политики являются: система экономических инструментов таможенного регулирования; участие в таможенных союзах, зонах свободной торговли и таможенных конвенциях (соглашениях); режим прохождения грузов через границу; сеть государственных органов таможенного контроля; необходимые законодательные нормы таможенной деятельности. В ТС действует единая Таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики ТС. Таможенная политика РФ обеспечивает эффективное использование инструментов таможенного контроля по защите российского рынка, стимулирует развитие национальной экономики, содействует проведению структурной перестройки и иным целям, определяемым Федеральным Собранием РФ, Президентом РФ и Правительством РФ в соответствии с ТК ТС и другими законодательными актами РФ.
     Таможенная  политика — часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров. Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся  в период кризисов. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины  на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последние десятилетия  наряду с таможенными пошлинами  широко применяются нетарифные методы ограничения импорта: квотирование, стандарты качества и экологической  чистоты.
     Таможенная  политика — система мер, применяемых  государством с целью установления определенного режима таможенного  налогообложения на импортируемые  в страну товары и прохождения  ими таможенных формальностей. 

     1.2. Цели и задачи таможенной политики
     Цель  таможенной политики в среднесрочной  перспективе - содействие диверсификации и повышению глобальной конкурентоспособности  российской экономики за счет эффективного применения инструментов таможенно-тарифного  и нетарифного регулирования.
     Задачи  таможенной политики:
     Содействие  технологической модернизации российской экономики за счет облегчения доступа  к использованию передовых иностранных  оборудования и технологий;
     Стимулирование  развития производственно-технологической  кооперации российских и иностранных  компаний, содействие переносу глобально  ориентированных обрабатывающих производств  на российскую территорию («импорт  производств вместо импорта товаров»);
     Повышение конкурентности российских рынков, защита развивающихся рынков, уязвимых для импорта;
     унификация  таможенной политики со странами, формирующими таможенный союз в рамках ЕврАзЭС.
     Реализация  поставленных задач будет обеспечиваться следующими приоритетными направлениями  таможенной политики.
     Первое - стимулирование переноса производств  на территорию России путем дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости  от глубины переработки  и предназначения товаров.
     Дифференциация  ставок таможенных пошлин в зависимости  от глубины переработки товаров (минимальные пошлины на материалы, сырье, комплектующие, максимальные - на готовые изделия) создает более  привлекательные условия для  изготовления товаров в России по сравнению с их импортом и способствует организации (переносу) производств на территорию России.
     Вместе  с  тем, такие факторы, как: снижение таможенных пошлин на технологическое  оборудование в целях содействия модернизации российских производств; необходимость содействия удовлетворению потребительского спроса на высококачественные товары, аналоги которых не производятся в России, либо производятся в недостаточных  количествах; выполнение международных  обязательств России по беспошлинному  ввозу отдельных видов товаров (например, книги и печатная продукция); необходимость защиты наиболее конкурентоспособных отраслей российской экономики в сырьевом секторе и в производстве товаров низкого передела; временное открытие внутренних рынков для увеличения предложения и предотвращения роста цен, - препятствуют соблюдению принципа эскалации Таможенного тарифа в некоторых секторах экономики.
     В среднесрочной  перспективе для  стимулирования переноса производств в Россию:
     Будет продолжена работа по изменению Таможенного  тарифа с целью дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости  от глубины переработки товаров.
     Для создания условий, способствующих организации  производства тех товаров, на которые  ставки пошлин ниже, чем на компоненты для их производства, будут применяться: классификация товаров, ввозимых в  разобранном виде, по тарифной позиции, к которой относится товар в готовом виде. В таких отраслях, как автомобилестроение, сельхозмашиностроение будет проведена работа по подготовке правил классификации товаров, ввозимых в разобранном виде, по той номенклатуре товаров, где ставки ввозных таможенных пошлин на готовые изделия ниже, чем на материалы и комплектующие; таможенный режим переработки для внутреннего потребления. Будут реализованы преимущества таможенного режима переработки для внутреннего потребления для тех товаров, где снижение ставок пошлин на материалы, сырье и комплектующие не оправданно.
     Будет продолжена работа по дифференциации ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых в отношении компонентов  и комплектующих элементов, в  одном случае ввозимых для промышленного  производства товаров, а в другом случае - не предназначенных для  такого производства.
     Эффективность такого подхода подтвердила практика реализации постановления Правительства  Российской федерации от 29 марта 2005 года  166 «О внесении изменений в  таможенный тариф Российской Федерации  в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки», которое было принято с учетом интересов как потенциальных инвесторов, так и российских производителей автокомпонентов.
     Положительный опыт установления дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в  зависимости от предназначения товаров (для режима «промышленная сборки», или для защиты внутренних рынков, или для предотвращения обхода установленных  ограничений) будет распространен  на другие отрасли в модифицированном виде, с учетом правил ВТО, то есть, без  требований по «локализации» производства.
     Ограничением  для дифференциации ставок пошлин в  зависимости от предназначения товаров  является правовая неопределенность в  статусе товаров для таможенных целей (если он декларируется таможенным органам по пониженной ставке таможенной пошлины как предназначенный  для промышленной сборки). Для расширения практики дифференциации пошлин на условиях, соответствующих правилам ВТО, необходима четкая регламентация правовых последствий  для декларанта, если при импорте  товаров им выбирается более низкая ставка пошлины.
     Второе - усиление регулирующей функции таможенного  тарифа, обеспечение  сбалансированности и рациональная защита внутренних рынков.
     Угроза  вытеснения товаров отдельных секторов экономики  с внутреннего рынка  импортом требует создания определенных защитных барьеров для доступа импорта. В тоже время, искусственное и  неоправданное ограждение от импорта  снижает стимулы для повышения  конкурентоспособности отечественного производителя, ущемляет интересы потребителя. Значительный рост промышленного и  сельскохозяйственного производства, инвестиционной активности, развитие сферы услуг стимулирует повышение  спроса на товары в области машиностроения, который отечественное производство не может удовлетворить в полной мере.
     Сбалансированность  регулирования импорта с учетом потребностей производителей и потребителей будет обеспечиваться: применением  специфических тарифных инструментов в аграрном секторе (сезонные пошлины, тарифные квоты); гибким реагированием  на потребности производителей и  потребителей, ценовую ситуацию на рынках путем временного снижения или  повышения ставок ввозных таможенных пошлин; применением специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер.
     Будет продолжена работа по дальнейшему снижению ставок ввозных таможенных пошлин на прогрессивное технологическое  оборудование, не имеющее отечественных  аналогов, при одновременном сохранении защитных ввозных таможенных пошлин на конкурентоспособное оборудование, производимое отечественными предприятиями. Приоритет будет отдаваться импорту  высокотехнологичного оборудования, использование  которого способно повысить конкурентоспособность  российской продукции.
     Будет осуществлен переход к постепенному отказу от необоснованно завышенных пошлин, прежде всего, на товары промышленно-производственного и социального назначения, не производимые в России. Сохранение ставок таможенных пошлин с фискальной целью приводит к повышению цен по всей цепочке использования товаров и, соответственно, нагрузки на потребителя. Другим негативным эффектом наличия высоких ставок является провоцирование нарушений таможенного законодательства в целях минимизации размера таможенных платежей.
     Третье - отказ от необоснованных ограничений  российского  экспорта за счет оптимизации  применения вывозных таможенных пошлин.
     Сегодня вывозные таможенные пошлины применяются  в качестве инструмента изъятия  природной ренты, выполняют функцию  ограничений (запретов) на экспорт ряда товаров, а также фискальную функцию.
     В среднесрочной  перспективе будет  осуществлен  постепенный переход  к: отказу от применения вывозных таможенных пошлин, за исключением товаров энергетической группы, а также необработанного  леса, металлолома и некоторых  других видов сырьевых товаров; использованию  нетарифных мер ограничения экспорта в случаях, установленных Федеральным  законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», вместо применения запретительных вывозных таможенных пошлин.
     Четвертое - адаптация инструментов тарифно-таможенной политики к условиям таможенного  союза и зон свободной торговли.
     Двусторонние  соглашения Российской Федерации о  свободной торговле с государствами - участниками СНГ предусматривает  осуществление взаимной торговли без  взимания таможенных пошлин и применения количественных ограничений. Открытый доступ товаров на российский рынок  и свободный экспорт сырья  без увязки с едиными правилами  регулирования внешней торговли, конкуренции и оказания государственной  помощи, четкого правового механизма  введения временных ограничений  во взаимной торговле содержит потенциальные  риски для интересов российской экономики.
     Установленная система таможенного учета требует  идентификации каждого компонента в готовом изделии с привязкой  к партии товаров, в составе которой  этот компонент ввозился.
     В соответствии с Планом действий по формированию таможенного союза  в рамках Евразийского экономического сообщества (утвержден 6 октября 2007 года Межгоссоветом ЕврАзЭС на уровне Глав государств) к 2011 году Россия передаст полномочия в проведении таможенной политики наднациональным органам таможенного союза.
     В среднесрочной  перспективе будут  уточнены условия  взаимной торговли в рамках СНГ:
     подготовлено  новое соглашение о свободной  торговле в рамках ЕврАзЭС, к которому в будущем смогут присоединиться другие страны - участницы СНГ;
     двухсторонние соглашения о свободной торговле будут дополнены договоренностями о механизмах защиты внутренних рынков стран-участниц.
     Россия  должна обеспечить достижение договоренностей  со Сторонами - партнерами по формированию таможенного союза о принципах  и правилах таможенно-тарифного  регулирования в таможенном союзе, отвечающих социально-экономической  политике России.
     Пятое - оптимизация национальной схемы  тарифных преференций.
     В Российской Федерации установлена  система  тарифных преференций, бенефициарами (пользователями) которой являются развивающиеся и наименее развитые страны.
     К товарам, происходящим из развивающихся  стран, применяются  ставки таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок ввозных таможенных пошлин. В настоящее  время в перечень развивающихся  стран включено 103 государства. При  ввозе товаров, происходящих из наименее развитых стран (всего - 53), таможенная пошлина не взимается.
     В среднесрочной  перспективе будет  пересмотрена национальная схема преференций  в торговле с развивающими и наименее развитыми странами в части уточнения перечня стран - бенефициаров, перечня товаров, а также правил происхождения товаров для целей предоставления тарифных преференций, исходя из следующих принципов: содействие развитию развивающихся и наименее развитых стран; минимизация рисков нанесения ущерба экономике России и ее отдельным отраслям; учет политики стран-бенефициаров в отношении России.
     Шестое - последовательное сокращение тарифных льгот, искажающих регулятивную функцию  таможенных тарифов.
     Ввиду значительных изменений в Таможенном тарифе в  части снижения (вплоть до нуля) ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое  и иное оборудование, аналоги которого не производятся в России, будут  отменены тарифные льготы в отношении  товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями.
     Будет продолжен  мониторинг режима свободной  таможенной зоны в Калининградской  области  с целью его оптимизации, включая  ограничение его применения в случаях, когда льготный режим  использования иностранных товаров  наносит значительный ущерб производителям на остальной части таможенной территории Российской Федерации.
     Седьмое - обеспечение стабильности и транспарентности применения мер таможенно-тарифного регулирования.
     Частые  изменения  ставок таможенных пошлин создают неопределенность и риски  для предпринимателей. В период до 2011 года будет создан механизм принятия решений, обеспечивающий стабильность условий в сфере  таможенно-тарифного  регулирования в течение одного финансового года.
     Исключения  будут касаться ограниченного перечня  случаев, когда оперативность принятия решений диктуется трудно устранимыми  негативными последствиями для  экономики. 

     Глава 2. Теоретические основы таможенной политики России
     2.1. Методы реализации таможенной  политики
     Принципиальный  подход к формированию Основных направлений  обусловлен качественным изменением ее роли в реализации стратегических целей  социально-экономического развития страны. Таможенная политика становится важнейшим  и неотъемлемым инструментом решения  внутренних задач - перехода российской экономики на инновационный путь развития, ее диверсификации и повышения  глобальной конкурентоспособности.
     Это обуславливает  ряд особенностей таможенной политики в предстоящий  период.
     Во-первых, возрастает ее роль в технологической  модернизации российской экономики  за счет обеспечения доступа российских компаний к передовым технологиям  и оборудованию.
     Таможенная  политика должна создавать стимулы  и условия для привлечения  капитала в производство. Активнее должны использоваться специальные  таможенные режимы, должен быть реализован принцип эскалации тарифа.
     Во-вторых, усиливается  роль таможенной политики в  формировании трансграничных производственно-технологических  связей, развитии специализации и  кооперации, прежде всего, в высокотехнологичных  отраслях. Смещаются акценты таможенной политики - от регулирования внешней  торговли к содействию создания в  обрабатывающих отраслях глобальных центров  компетенции, встроенных в мировые  цепочки производства добавленной  стоимости.
     В-третьих, усиливается  значение таможенной политики в регулировании внутренних рынков, повышении уровня их конкурентности и укреплении позиций российских компаний в России и за рубежом.
     В-четвертых, единая таможенная политика стран таможенного  союза, формирующегося в рамках ЕврАзЭС, становится важным условием интеграции на евразийском пространстве.
     В 2007 году развитие сферы внешней торговли характеризовалось высокой динамикой, усилением ее влияния на внутренние экономические процессы в стране.
     Объем импорта товаров составил 199,7 млрд. долларов США против 137, 8 млрд. долларов США в 2006 году (рост - 144,9%), в том  числе, из стран дальнего зарубежья - 169,9 млрд. долларов США, из стран-участников СНГ -29,8 млрд. долларов США. Объем поступлений  от взимания ввозной таможенной пошлины  составил 488,0 млрд. руб. по сравнению  с 341,6 млрд. руб. в 2006 году (рост - 142,9%).
     В 2007 году были изменены ставки ввозных  таможенных пошлин по 1570 тарифным позициям, из них 307 - товары сельскохозяйственной группы.
     Средневзвешенная  ставка ввозных таможенных пошлин в 2007 году составила 11,25%, в 2008 году составит 11,17%. В случае присоединения в 2008 году Российской Федерации к ВТО, в 2009 году средневзвешенная ставка таможенного  тарифа будет равна 11,15%, в 2010 году - 10,4%; в 2011 году - 9,55%. Одновременно, по условиям обязательств по связыванию ставок ввозных  таможенных пошлин после присоединения  к ВТО Россия
вправе  будет сохранять достаточно высокий  уровень тарифной защиты (средневзвешенная ставка по окончании переходного  периода на сельскохозяйственные товары - до 18%, промышленные - 7,6%).
     Объем экспорта товаров в 2007 году составил 352,5 млрд. долларов США против 301,2 млрд. долл. США в 2006 году (рост 117%). Объем  поступлений от взимания вывозной таможенной пошлины составил 1 834,9 млрд. руб.
     Изменения ставок вывозных пошлин были осуществлены по 63 позициям, без учета нефти  и  нефтепродуктов. По нефти и  нефтепродуктам (73 позиции) ставки пошлин изменялись в соответствии с законом  Российской Федерации «О таможенном тарифе» каждые 2 месяца. С целью  защиты внутреннего рынка и предотвращения роста цен были введены вывозные таможенные пошлины на пшеницу и ячмень в размерах 40 и 30 процентов соответственно.
     Объем тарифных льгот в 2007 году составил при  импорте - 30,4 млрд. руб. (6,2% объема поступлений  от ввозных таможенных пошлин), при  экспорте - 94,7 млрд. руб. (5,2% объема поступлений  от вывозных таможенных пошлин).
     Проводимая  в 2007 году тарифно-таможенная политика базировалась на Основных направлениях таможенной политики на 2008-2010 годы, одобренных Правительством Российской Федерации 2 марта 2007 года. Из предусмотренных  мероприятий выполнены следующие.
     На  постоянной основе введены в действие нулевые ставки ввозных таможенных пошлин на широкую номенклатуру технологического оборудования. Дальнейшее расширение перечня видов технологического оборудования с нулевыми ставками ввозных  пошлин предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации  от 9 июня 2007 года # 357 (всего 98 позиций)
     В рамках реализации приоритетного национального  проекта «Здоровье» снижены ставки ввозных таможенных пошлин на медицинские  модули с 20 до 5 процентов.
     Утверждены  на постоянной основе дифференцированные ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные компоненты и комплектующие  элементы, ввозимые в режиме «промышленной  сборки». В рамках этого направления  в 2007 году был расширен перечень ввозимых беспошлинно или по пониженной ставке пошлины отдельных компонентов  и деталей, применяемых при производстве узлов и/или агрегатов автотранспортных средств.
     Продлено  на постоянной основе применение пониженных ставок ввозных пошлин на материалы  и комплектующие, используемые в  рамках проекта создания среднемагистрального пассажирского самолета 881-100.
     Приняты решения по корректировке сезонных пошлин на товары 68 наименований сельхозпродукции.
     Приняты поправки в Закон Российской Федерации  «О таможенном тарифе», предоставляющие  полномочия Правительству Российской Федерации изменять порядок распределения  тарифных квот.
     Принят  ряд решений по совершенствованию  правил определения страны происхождения. Расширен перечень технологических  операций, осуществление которых  позволяет признавать товар происходящим из той страны, где такие операции были осуществлены. Подготовлен проект новой редакции Правил определения страны происхождения товаров, применяемых в рамках СНГ.
     Активно и последовательно проводилась  политика защиты отечественной промышленности от недобросовестного или резко  возросшего импорта. Приняты решения  о применении антидемпинговых мер  в отношении импорта никельсодержащего  плоского проката из ЕС, машиностроительного  крепежа из Украины, подшипников  качения из Китая и специальной  защитной меры (сетки из стекловолокна).
       В рамках соответствующих расследований  были заключены соглашения с  Украиной о регулировании поставок  на таможенную территорию Российской  Федерации прутков для армирования  железобетонных конструкций и  плоского холоднокатаного проката. 
       Проводились расследования в  отношении полиамидных технических  нитей и нержавеющих труб. По  результатам ранее проведенных  расследований применялись защитные  меры в отношении трехфазных  асинхронных электродвигателей,  швеллеров, некоторых видов стальных  труб, дрожжей пекарных сухих,  ламп накаливания.
     Отменены  вывозные пошлины на ряд товаров  с высокой долей добавленной  стоимости. Среди них: отдельные  виды химической продукции, продукции  деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (отдельные виды пиломатериалов и обработанной древесины, целлюлозы, бумаги и картона). 
 

     2.2 Основные направления современной  таможенной политики
     Минэкономразвития России совместно  с Минфином и  ФТС  подготовило Проект основных направлений  таможенной политики
     Минэкономразвития России совместно с Минфином и  ФТС подготовило Проект основных направлений таможенной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012гг. России. Сегодня этот проект представит на заседании правительства глава  Минэкономразвития Эльвира Набиуллина.
       В материалах, подготовленных МЭР  к заседанию правительства, отмечается, что приоритеты таможенной политики на среднесрочный период в целом были определены Основными направлениями таможенной политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов. Вместе с тем мировой финансовый и экономический кризис, значительное сужение совокупного мирового спроса, перенос кризисных явлений в российскую экономику и связанная с этим необходимость разработки эффективных антикризисных мер, а также создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, состояние переговорного процесса по присоединению России к Всемирной торговой организации обуславливают потребность в корректировке приоритетов таможенной политики, прежде всего на 2009 и 2010 годы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.