На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Конфуций и его учение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ  РОССИИ)
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)
        Международный факультет управления
Кафедра социальных наук 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
По  дисциплине «Философия»
на  тему «Конфуций и  его учение» 
 
 
 
 
 

      Выполнила
      Студентка гр.№21981
      ________ Н.А.Кривошеина  
 
 

      Проверил 
      доцент, к.и.н.
      ________ И.Е. Максимова
      ______________________ 
 
 
 
 
 

Томск 2011 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение                                                                                                                            3
1. Биография  Конфуция 5
2. Учение Конфуция 6
      2.1. Конфуций о человеке 6
      2.2. Конфуций о государстве 10 
      2.3. Конфуций об обществе 13
Заключение  16
Список использованной литературы 18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Конфуцианство — философское учение, появившееся  в Древнем Китае. Создателем конфуцианства  был Кун — Цю (Конфуций). Крупнейший ученый своего времени, он одним из первых заинтересовался человеческой сущностью, смыслом человеческой жизни, истоками человеческих стремлений и желаний. Пытаясь объяснить их, он, руководствуясь собственным опытом, предложил ряд интереснейших идей. Вся жизнь Конфуция прошла в поисках того главного, ради чего и живет человек.
     Как исторический феномен конфуцианство  относится к рубежной эпохе развития человечества, названной К.Ясперсом «Осевым временем», а ныне в специальной литературе чаще именуемый «временем философского прорыва»1.Конфуцианство — одно из ведущих идейных течений в древнем Китае. В ряде публикаций дается «компромиссное» определение конфуцианства одновременно как религии и как этико-политического учения. Конфуций — создатель нравственно-религиозного учения — оставил глубочайший след в развитии духовной культуры Китая, во всех сферах его общественной жизни — политической, экономической, социальной, моральной, в искусстве и религии. По определению Л.С.Васильева: «Не будучи религией, в полном смысле этого слова, конфуцианство стало большим нежели, чем просто религия. Конфуцианство — это также и политика, и административная система, и верховный регулятор экономических и социальных процессов, — словом, основа всего китайского образа жизни, принцип организации китайского общества, квинтэссенция китайской цивилизации»2. По своему миропониманию, способу объяснения мира и места человека («цивилизованного», а не «варвара») в этом мире конфуцианство выступает скорее в этико-политическом, чем в религиозном плане.
   Конфуций  основал свою школу в 50 лет. У него было много учеников. Они записали мысли как своего учителя, так  и свои. Так возникло главное конфуцианское сочинение «Лунь юй» («Беседы и высказывания») — произведение совершенно несистематическое и часто противоречивое, сборник в основном нравственных поучений, в котором, по мнению некоторых авторов, очень трудно увидеть философское сочинение. Эту книгу всякий образованный китаец учил наизусть еще в детстве, ею он руководствовался всю жизнь. Основная задача Конфуция — гармонизировать жизнь государства, общества, семьи, человека. В центре внимания конфуцианства взаимоотношения между людьми, проблемы воспитания. Идеализируя древность, Конфуций рационализирует учение о нравственности — конфуцианскую этику. Она опирается на такие понятия, как «взаимность», «золотая середина», «человеколюбие», составляющие в целом «правильный путь» — дао. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Биография Конфуция.
     Судя  по владению аристократическими искусствами, Конфуций был потомком знатного рода. Он был сыном 63-летнего чиновника  Шу Лянхэ. Чиновник вскоре скончался, и, опасаясь гнева его законной супруги, мать Конфуция вместе с сыном покинула дом, в котором он родился. С раннего детства Конфуций много работал и жил в бедности. Позже пришло сознание, что необходимо быть культурным человеком, поэтому он начал заниматься самообразованием. В молодости служил мелким чиновником в царстве Лу (Восточный Китай, современная провинция Шаньдун). Это было время заката империи Чжоу, когда власть императора стала номинальной, разрушалось патриархальное общество и на место родовой знати пришли правители отдельных царств, окружённые незнатными чиновниками. Крушение древних устоев семейно-кланового быта, междоусобные распри, продажность и алчность чиновников, бедствия и страдания простого народа — всё это вызывало резкую критику ревнителей старины.
     Осознав невозможность повлиять на политику государства, Конфуций подал в отставку и отправился в сопровождении учеников в путешествие по Китаю, во время которого он пытался донести свои идеи правителям различных областей. В возрасте около 60 лет Конфуций вернулся домой и провёл последние годы жизни, обучая новых учеников, а также систематизируя литературное наследие прошлого Ши-цзин (Книга Песен), И цзин (Книга Перемен) и др.
     Из  классических книг произведением Конфуция несомненно можно считать только Чуньцю («Весна и Осень», летопись удела  Лу с 722 по 481 г. до н. э.); затем весьма вероятно, что он редактировал Ши-цзин («Книга стихотворений»). Хотя число учеников Конфуция определяется китайскими учёными до 3000, и в том числе около 70 ближайших, но в действительности мы можем насчитать известных по именам всего только 26 несомненных его учеников.  
 
 
 
 
 

     2. Учение Конфуция
         2.1. Конфуций о человеке.
      Высказывая  суждения о существе человеческой природы, Конфуций не случайно обращался к  понятию «Дао». Если он хотел воздействовать на стремление к богатству и знатности только «правильными принципами» или «надлежащими методами», то мог бы использовать иные термины и понятия, в частности «ли» (правила, ритуал) или «фа» (установления, законы). Сам же факт обращения именно в рассматриваемом суждении к понятию «Дао» должен был показать ученикам, что  в отличие от Лао-цзы (автор учения о Дао) он связывает Дао лишь с одной темой – человеком. Сопоставляя человека и Дао, Конфуций подчеркивал, что человек является центральной темой его  учения.
      Конфуций  рассматривал человека в трех измерениях, подразделяя соответственно людей на три категории, обозначаемые терминами «цзюнь-цзы», «жэнь», «сяо жэнь». «Цзюнь-цзы» и «сяо жэнь» - новые понятия, неизвестные ранее широко в древнекитайской философии и этико-политической мысли.
      Цзюнь-цзы («благородный муж») занимает одно из центральных  мест в учении Конфуция, ему отведена роль идеального человека, наглядного примера для подражания представителям двух других категорий. Термин «жэнь» («человек») использовался для обозначения как человека вообще, так и обычных людей. «Сяо жэнь» (дословно «маленький человек», иногда переводится как «низкий человек») – термин далеко не однозначный, несущий в себе как этическую, так и социальную нагрузку.
      Рассмотрим, какими же нравственными качествами Конфуций наделил «благородного мужа». Основными качествами являются справедливость, скромность, правдивость, приветливость, почтительность, искренность, осторожность, умение сдерживать свои желания, отвращение к клеветникам, бездумным. Благородный муж никогда не успокаивается на достигнутом, он постоянно занимается самоусовершенствованием в надежде достичь Дао.
     Из  некоторых суждений можно увидеть  социальный статус цзюнь-цзы: при жизни Конфуций выдвигать людей и предоставлять им административные посты мог только правитель, иногда прислушивавшийся к советам своих ближайших сановников. В последнем разделе «Лунь юя», где говорится о надлежащих методах управления народом и государством, образ цзюнь-цзы уже ассоциируется с правителем царства3.
     Однако  перечень моральных достоинств цзюнь-цзы будет не полным, если не осветить два важнейших понятия учения Конфуция – жэнь и вэнь. Благородный муж, лишенный жэнь и вэнь, уже не цзюнь-цзы: «Учитель сказал: «…Если благородный муж утратил жэнь, то какое право имеет он носить столь высокое имя?»»4.
      Обычно  принято переводить понятие «жэнь» как «человеколюбие», «человечность», «гуманность». Н.И. Конрад считает, что термин «жэнь» следует понимать как «человеческое начало» в человеке. В.С. Колоколов переводил жэнь понятием «благорасположенность»5.
      Иероглиф  «вэнь» встречается уже на иньских  костях (XIV-XII вв. до н.э.), его первоначальное значение – «человек с разрисованным туловищем». Ко времени Конфуция термин «вэнь» постепенно насыщается иным значением – он уже используется для обозначения понятий «литература», «культура». И в этом большая заслуга самого Конфуция; оттолкнувшись от первоначального значения данного термина, он вдохнул в него новую жизнь, связав с письменной традицией народа, его духовной культурой.
      В «Лунь юе» проводится четкая мысль  о том, что вэнь – это то, что  человек приобретает в процессе обучения, и каждый человек должен стремиться овладеть духовной культурой  предков. В то же время Конфуций предостерегал от одностороннего увлечения вэнь. Он осознавал, что человеку, посвятившему все силы изучению вэнь, будет трудно жить среди обычных людей с их «естественными» стремлениями и страстями, он потеряет жизнеспособность.
     Итак, «благородный муж» является носителем  жэнь и вэнь. Большинство исследователей учения Конфуция, как правило, завершают реконструкцию понятия «цзюнь-цзы» указанием на эталонное воплощение этих двух взаимосвязанных понятий. Однако более углубленное изучение текста «Лунь юя» наталкивает на мысль,  что Учитель, создавая образ цзюнь-цзы, не ограничился двумя рассматриваемыми ценностными критериями. У него имелся еще один, который играл не меньшую роль, нежели жэнь и вэнь. Рассказывая о существенном отличии «благородного мужа» от «маленького человека», Конфуций выделил в качестве индикатора приверженность принципу «хэ». Его внедрение в качестве постоянно действующего фактора в создаваемой им модели общества и государства могло послужить надежным гарантом не только их стабильного функционирования, но и последовательного развития. Поскольку основным элементом его учения, определяющим характер взаимоотношений в обществе и государстве, являлась концепция цзюнь-цзы, Конфуций решил сделать принцип «хэ» ценностным критерием формирования «благородного мужа». Став носителем принципа «хэ», «благородный муж» обретал черты, которые не способны были ему дать ни жэнь, ни вэнь: самостоятельность мышления; активность; умение решать проблемы, исходя из признания за противной стороной права на собственное мнение и т.п., то есть все то, что делало образ цзюнь-цзы более полнокровным и превращало в важную часть общей теории управления государством.
     Итак, цзюнь-цзы в учении Конфуция теоретически мог стать каждый житель Поднебесной, но для этого он должен воспитать  в себе и суметь реально воплотить  три ценностных критерия идеальной личности – жэнь, вэнь и хэ.
     В учении Конфуция имеется еще одна модель человека – сяо жэнь (дословно «маленький человек»). Если цзюнь-цзы  наделен всеми лучшими качествами человека, то в образе сяо женя сочетается все отрицательное, что встречается в людях. Помыслы «маленького человека» сосредоточены лишь на самом себе, удовлетворении, причем любыми способами, тех стремлений, которые присущи человеку от природы (например, стремление к знатности и богатству). Поэтому одной из характерных черт, присущих сяо жэням, является ли («выгода»).
     В отличие от цзюнь-цзы, который неустанно  совершенствует свои нравственные качества, сяо жэнь поглощен лишь материальным процветанием. Согласно «Лунь юю»: «Сяо жэнь несдержан, заносчив, легко зазнается, он не способен… жить в согласии с другими людьми»6. К тому же он еще и трусоват.
     Важно отметить тот факт, что Конфуций использует термин «сяо жень» не только как  нравственной категории, но  и в значение социальном: «Учитель сказал: «Благородный человек заботится лишь о соблюдении морали, маленький человек помышляет о земле. Благородный человек заботится о соблюдении (уголовного закона), маленький человек заботится о получении благодеяния»»7.
     В облике сяо жэня заложена еще одна идея – человек должен постоянно  заниматься самоусовершенствованием, как бы нравственно очищаясь от «природных» стремлений. Не обязательно станешь цзюнь-цзя, но каждый должен вступить на путь нравственного и культурного совершенствования, овладеть учением Конфуция и стараться претворять его в жизнь. Иначе остановишься в своем развитии, покатишься назад и превратишься во всеми презираемого сяо женя.
     Третьей категорией, которую выделял Конфуций, является «жэнь» (дословно «человек»). Это именно та масса людей, которая в нравственном и культурном отношении стоит между цзюнь-цзы и сяо женем. Конфуций верил в неограниченные потенции обычного человека. Иногда, чтобы подчеркнуть промежуточное положение обычного, среднего человека, Конфуций вводит в употребление термин «чжун жэнь» (дословно «средний человек»).
     Суждения  Конфуция о человеке и его критерии ценности личности не получили бы такого всеобщего длительного признания  в китайской культуре, если бы они  не олицетворяли саму традицию. Если бы не народился ее носитель, то и данная традиция утратила бы потенцию воспроизводства.
     Завершая  рассмотрение суждений Конфуция о человеке, можно сказать, что впервые в  истории китайской культуры была создана реальная модель идеальной  личности, оказавшая огромное воздействие  на формирование национального характера и духовной жизни китайской нации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Конфуций о государстве. 

     Согласно  ритуальному мировоззрению, уникальная личность – монарх-медиатор в качестве единственного посредника между  миром людей и сакральными  сферами получает благодать сверху и затем распространяет ее в виде своих персональных благих влияний на все вверенное ему пространство. Именно таким образом, т.е. посредством распространения благих влияний, он устанавливает порядок и гармонию во всей Поднебесной и поддерживает их. Такова была модель государственного устройства, порожденная религиозно-ритуальным мировоззрением задолго до появления Конфуция.  
     В этой модели Конфуцию не нравилась  полная монополизация власти в пределах той кровно-родственной группы, из которой происходила царствующая фамилия. Правильное политическое чутье подсказало ему, что нарушение монополии лучше всего осуществлять удалением от сакральной сферы, что он и провозглашал в своем учении.
     Когда Конфуций стал «отдаляться» от сакральной сферы, вся тяжесть поддержания порядка в традиционной модели государства пала исключительно  на плечи «единственного» и оказалась в полной и прямой зависимости от его человеческих качеств. Модель становится светской, но структура государства не меняется.
     А.С.Мартынов пишет  о том, что, рассуждая на политические темы, Конфуций имел в виду  две модели государства. Первая, которую можно условно назвать моделью Полярной звезды, была унаследована им от политического сознания предшествующей эпохи и в преобразованном с помощью конфуцианской доктрины виде применялась при рассмотрении государственного устройства в аспекте государь – народ или государь – совершенномудрый помощник, включая сюда и деятельность самого Конфуция. Вторая модель, которую можно условно назвать моделью цзюнь-цзы, появилась в результате желания Конфуция придать «совершенному мужу» гораздо большую важность нежели та, на которую могли рассчитывать скромные работники бюрократического аппарата. В результате синтеза благодати и конфуцианской доктрины понимание власти как  сверхъестественного благотворного влияния «единственного» на необозримое множество отходило на второй план, уступая место взаимоотношениям монарха с определенным количеством наделенных властью «совершенных мужей»8.
     Конфуций  высказывал несколько своих пожеланий  об устройстве и принципах руководства  идеальным государством.  Согласно схеме Конфуция, правитель, как глава семьи, возвышается лишь на несколько ступенек. Подобный универсальный подход превращал государство в обычную семью, только большую. Следовательно, править в государстве должны те же принципы, что и в обществе, то есть проповедуемые Конфуцием отношения гуманности, всеобщей любви и искренности. Исходя из этого, Конфуций отрицательно отнесся к вводимым в то время в некоторых царствах Китая фиксированным законам, считая, что равенство всех перед законом базируется на насилии над личностью и, по его мнению, нарушает основы управления государством. Была и еще одна причина неприятия Конфуцием законов, он считал, что всё, насильственно навязываемое человеку сверху, не дойдет до души и сердца последнего, а значит, неспособно эффективно функционировать. Каркас модели государственного устройства, предложенной Конфуцием, - Правила. Принципом, придающим им жизнеспособность, является принцип “хэ”. В создании их, по мысли Конфуция, принимали участие все члены общества. В условиях, когда управление государством и народом предполагалось на основании “ли”, эти Правила выполняли роль закона. Правитель обязан следить за выполнением Правил, а также смотреть, чтобы общество не сошло с истинного пути. Концепция заданности с ориентацией на древность оказала огромное влияние на дальнейший ход развития политической мысли Китая. Политики искали решения насущных проблем в “идеальном” прошлом.
     Людей Конфуций разделил по отношению к  управлению государством на две группы: Управляющие и Управляемые. Наибольшее внимание в этой части Учения уделяется  первой группе людей. По мнению Конфуция, это должны быть люди, обладающие качествами Цзюнь-цзы. Именно они должны осуществлять власть в государстве. Их высокие нравственные качества должны быть примером для всех остальных. Их роль заключается в воспитании народа, направлении его на правильный путь. При сравнении с семьей видна явная аналогия между Цзюнь-цзы в государстве и отцом в семье. Управляющие - отцы народа.
Для управляющих  Конфуций вывел четыре Дао:
1) Чувство самоуважения. Конфуций считал, что только уважающие   себя люди способны проявить  уважение к народу при вынесении каких-либо решений. Это просто необходимо, учитывая беспрекословное подчинение народа правителю.
2) Чувство ответственности.  Правитель должен чувствовать  ответственность за управляемый  им народ. Это качество также  присуще Цзюнь-цзы.
3) Чувство доброты при воспитании народа. Правитель, обладающий чувством доброты, способен лучше воспитать народ, повысить его моральные качества, образованность, а значит,  и обеспечить прогресс всего общества.
4) Чувство справедливости. Это чувство должно быть развито особенно у людей, от чьей справедливости зависит благосостояние общества.
Даже будучи сторонником авторитарной системы, Конфуций был противником излишней абсолютизации царской власти, и  в своей модели ограничивал права  царя, большое значение придавая тому, чтобы основные решения принимались не одним человеком, а группой лиц. По мнению Конфуция, это исключало возможность субъективного подхода к решению различных проблем. Выделяя главное место в своей системе человеку, Конфуций, тем не менее, признавал высшую над людьми волю, Волю Неба. На его взгляд, Цзюнь-цзы способны правильно интерпретировать земные проявления этой воли. Уделяя основное внимание управляющим людям, Конфуций подчеркивал, что главный фактор стабильности государства – доверие народа. Власть, которой не доверяет народ, обречена на отдаление от него, а значит, на неэффективность управления, и в этом случае неизбежен регресс общества9. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3. Конфуций об обществе. 

      Конфуций  жил в период внедрения в китайское  общество системы доносов.
Умудренный опытом Конфуций понимал, какую опасность  несло распространение доносительства, тем более на ближайших родственников, фактически ставилась под угрозу вся его концепция личности. Необходимо было выработать и построить идейный каркас, скрепляющий общество на нравственных началах, и добиться того, чтобы общество само отторгало доносительство.
      В учении Конфуция основным термином, фактически заново им введенным, является жэнь. Подавляющее  число исследователей трактуют жэнь как человеколюбие, гуманность. А.М. Карапетьянц в своем текстологическом анализе вариантов употребления термина «жэнь» в «Лунь юе» приходит к следующему выводу: «Ни в одном из своих значений рассматриваемый термин не имеет никакого отношения к гуманности в нашем привычном понимании, т.е. к человеколюбию, признанию первостепенной ценности человеческой личности, заботы о ней; в лучшем случае речь идет о том, что правитель должен уметь ценить человеческий материал, разбираться в нем. Мы бы не применили этот термин нигде, где его применяет Конфуций»10.
      Решающее  слово в трактовке жэнь остается за китайской культурой. А она за прошедшие две тысячи лет выбрала и впитала изначальный смысл – «человеколюбие», «гуманность». Так этот термин звучит и по настоящее время, иного аналога «гуманности» в китайском языке нет.
     В 1989 г. профессор Чжоу Гучэн, почетный советник фонда Конфуция, выступил с новой интерпретацией термина  «жэнь». По его мнению, его изначальный  смысл в понимании Конфуция означал: «Человек должен бить человеком»11.
     Наряду с категорией «жэнь» Конфуций наделил свою модель общества такими понятиями, как «сяо» («сыновняя почтительность»), «ли» («этикет», «ритуал»), «чжи» («ум», «знание»), «и» («справедливость», «долг»), «чжун» («преданность»), «дэ» («добродетель», «одаренность», «мораль»), «чи» («стыд»), «чжун юн» («принцип середины»).
     Конфуций  разрабатывает и пропагандирует понятие «сяо», призванное сыграть  цементирующую роль в устанавливаемых  им нормах поведения людей. Забота о старших, пожилых людях, прежде всего о родителях, проходит красной нитью через все суждения Конфуция об идеальном обществе. Исполнение прижизненных желаний отца, неукоснительное следование его пути в течение длительного времени должно было установить прочную связь между поколениями, связь с традицией, уважение к традициям своей семьи, а через нее – и к культурным традициям всего китайского этноса. Именно в этом главная функциональная значимость понятия «сяо».
     Кроме того, Конфуций поучает, что одной  заботы о содержании  родителей не достаточно, необходимо постоянно  проявлять чувство глубокого уважения и терпеливой любви. Более того, стремясь усилить этико-моральную значимость принципов сыновней почтительности и любви к старшим братьям, он вводит их в проповедуемый им принцип жэнь, составляющий основу всего его учения.
     Концепция «сяо» не была придумана Конфуцием, он взял те нормы поведения, которые  еще сохранялись в некоторых  больших семьях и патронимиях, по-новому осмыслил их, обобщил и распространил  на все общество. Таким образом, он заручился поддержкой мощного в  то время социального слоя фу лао («отцов-старейших»), стоявших во главе общин. «Отцы-старейшие» были заинтересованы в упрочении своей власти над сыновьями – младшими братьями» (цзы ди) – молодым поколением общины. Отныне они получали активную моральную поддержку со стороны Конфуция.
     Итак, взгляды Конфуция об устройстве общества базировались частично на тех нравственных категориях и ценностях, которые  бытовали в китайской общине. Но он внес и много качественно нового – культ грамотности, знаний. Каждый член общества обязан стремиться к знаниям, прежде всего к знанию истории собственной страны.
     Термин  «чжи» («знание») выступает в нескольких значениях: как конкретное, частное  знание; как усвоение закономерности, а не подглядывание; как неотъемлемое качество благородного мужа. Конфуций уделял специальное внимание и всячески поощрял тягу к знаниям не случайно. Он понимал, что знание является неотъемлемым атрибутом здорового общества. Отсюда его подчеркнуто уважительное отношение к профессионалам, людям, достигшим высоких знаний в своей области. Именно Конфуций призывал к уважительности к трудовой этике, которые впоследствии оплодотворили духовную культуру Китая, став характерной чертой нации.
     Все критерии нравственности, разработанные Конфуцием, органически объединились им в общий поведенческий блок, стоящий за термином «ли» («правила», «ритуал», «этикет»). Каждый член общества с рождения и до своей кончины должен был в повседневной жизни руководствоваться этикетом.
     Благодаря «ли» Конфуцию удалось в своем учении органически слить общество с государством. У него общество не могло противостоять государству, т.к. их связывали общие ценности.
     Все названные категории входили  в единый блок понятий, пронизывающих  жэнь,  и направленных на поддержание  нравственного здоровья общества. Этот блок являл собой духовный каркас общества, способный, по замыслу его творца, противостоять таким явлениям, как корысть, эгоизм, жестокость, жажда власти. Отрицательное отношение Конфуция к богатству, осуждение «стремления к выгоде», призывы к «скромности в одежде и питании»12.
     Именно  заботами о судьбах людей проникнуто стремление Конфуция научить людей  рациональному отношению к природе. Конфуций выделил четыре основополагающих принципа взаимоотношений Общества и Природы.
    Чтобы стать достойным членом общества, человек обязан постоянно углублять свои познания о природе, быть сведущим не только в повадках зверей и птиц, но и закономерностях роста деревьев и трав. Знание природы расширяет кругозор и обогащает духовный мир личности.
    Только Природа способна дать человеку, а, следовательно, и обществу жизненную силу и отдохновение.
    Бережное отношение как к животному миру, так и к природным ресурсам. Рачительное использование природных богатств Конфуций возвел в ранг государственной политики.
    Регулярное благодарение Природе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Заключение. 

     Учение  Конфуция, появившись на основе древнекитайских  религиозных и философских учений, тем не менее, очень сильно отличается от них, а по некоторым вопросам даже вступает в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.