На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности взаимоотношений Турецкого государства с главным стратегическим партнером в политической, экономической, военной областях. Анализ причин турецко-американских осложнений. Турецкая оценка действий США в отношении Ирака. Переговоры Якыша в США.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 17.03.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



1
Реферат: Осложнение турецко-американских международных отношений в начале ХХI века
турция американские отношения
Турция продолжает рассматривать США в качестве главного стратегического партнера в политической, экономической, военной областях, а также в сфере безопасности. Это обусловлено зависимостью Анкары от американских поставок вооружений и военной техники, поддержки Вашингтона при получении кредитов МВФ и Всемирного банка на программу стабилизации национальной экономики, лоббирования администрацией США интересов Турции для ее интеграции в Европейский Союз и обещания Белого дома предоставить турецкому бизнесу выгодные проекты и контракты в процессе послевоенного обустройства Ирака. Анкара тесно связана с Вашингтоном обязательствами и в рамках блока НАТО, который она считает единственным отлаженным механизмом обеспечения глобальной и региональной безопасности с реальной возможностью применения силы в случае необходимости.
Вместе с тем в последнее время турецко-американские отношения существенно осложнились. Вашингтон выражает недовольство по поводу недостаточной поддержки Анкарой операции в Ираке, жесткой критики действий американской администрации в процессе его послевоенного обустройства, включая подготовку, проведение и результаты парламентских выборов. Раздражение американцев вызвали неуступчивость нынешнего турецкого руководства по реализации планов усиления авиационной группировки ВВС США на базе Инджирлик, что на Средиземноморском побережье Турции, а также дислокации 18 тысяч американских солдат в приграничных с Ираком районах. Администрация США не удовлетворена сдержанной реакцией руководства Турции на предложенный ею проект «Большой Ближний Восток», раздражена расширением отношений Анкары с Москвой, Дамаском и Тегераном.
В свою очередь Анкара указывает Вашингтону на непоследовательность его линии в курдском вопросе. Несмотря на признание американцами террористической организацией Рабочей партии Курдистана (РПК) (новое название - Народный конгресс Курдистана KONGRA-GEL), США фактически отказались от проведения обещанных ранее операций против ее боевиков на севере Ирака. Вашингтон, по мнению Анкары, по сути, занял примиренческую позицию в отношении курдских экстремистов, ограничившись политико-дипломатическим давлением на эту организацию. Более того, по данным турецких спецслужб, уполномоченные американской стороной представители ведут с курдскими руководителями сепаратные переговоры, о содержании и результатах которых турецкая сторона не информируется. В турецком руководстве полагают, что таким образом американцы намерены сохранить боевой потенциал организации для его возможного использования в зависимости от развития ситуации в послевоенном Ираке, в частности, на севере этой страны.
При этом уровень и глубина возникших разногласий позволяет, на мой взгляд, говорить сегодня не столько о некоторых естественных между союзниками и партнерами «нестыковках» в оценках глобальных и региональных проблем, сколько о четко обозначенной тенденции к росту недоверия в отношениях между Анкарой и Вашингтоном.
Своеобразным катализатором усиления такой настороженности явились подготовка, проведение и последствия военной операции США против Ирака. В январе 2003 г. в разгар подготовки Вашингтона к силовой акции против Багдада Анкара настаивала на необходимости осуществления любых действий против режима Саддама Хусейна на основе решений СБ ООН и начала активную челночную дипломатию в регионе, целью которой являлось урегулирование иракской проблемы политическими средствами. В орбиту челночной дипломатии были включены Сирия, Иордания, Египет, Саудовская Аравия и Иран, а также Ирак. Был организован ряд встреч (первая из них по инициативе Турции в Стамбуле) на уровне министров иностранных дел и председателей парламентов этих стран, посвященных совместному решению иракской проблемы. Кроме того, государственный министр Турции Кюршад Тюзмен с личным посланием главы турецкого правительства посетил Ирак и имел двухчасовую беседу с Саддамом Хусейном. Примечательно, что в этот же период отмечалась активизация телефонной дипломатии между Анкарой и Москвой. В ходе телефонных переговоров на самом высоком уровне обсуждалось развитие ситуации вокруг Ирака, отмечались совпадение позиций России и Турции относительно путей урегулирования кризиса, необходимость координации действий двух стран по этой проблеме, значимость отношения стран региона к решению иракской проблемы.
В конце января 2003 г. в Анкаре впервые в заявлении лидера правящей в Турции Партии справедливости и развития (ПСР) Реджепа Тайипа Эрдогана прозвучала самая резкая оценка действий США в отношении Ирака. Элементарный анализ внутриполитической ситуации в Турции на тот период говорил о том, что именно Эрдоган в ближайшее время и на длительный срок возглавит турецкое правительство, учитывая имеющееся большинство представителей его партии в парламенте. Американская дипломатия, думается, из-за излишней самоуверенности недооценила этот факт, а потому не обратила должного внимания на это заявление. Эрдоган, выступая перед членами своей партии, подчеркнул, что акция, начавшаяся как борьба с международным терроризмом, вышла из всяких границ, и призвал США прислушаться к требованиям мировой общественности и сохранить мир.
Примечательно, что позицию высшего военно-политиче-ского руководства Турции относительно необходимости мирного урегулирования иракского кризиса активно поддержало население страны. Согласно результатам проведенных в тот период многочисленных социологических исследований, более 90% турецких граждан выступало против войны в Ираке. Представители 20 крупнейших общественных организаций Турции провели по всей стране массовые демонстрации и призвали США отказаться от военной операции против Ирака. Был сформирован «поезд мира», который отправился в провинцию Адана, где находится самая крупная военная база Инджирлик, используемая ВВС США и Великобритании для контроля над территорией Ирака. Председатель Великого национального собрания Турции Бюлент Арынч встретился с группой сторонников политико-дипломатических методов урегулирования ситуации вокруг Ирака. По итогам встречи он заявил, что турецкий парламент сделает все, чтобы страна не была втянута в военную операцию против Ирака.
Тем не менее, Вашингтон продолжал предпринимать попытки склонить Турцию к широкомасштабному участию в военной акции против Ирака. Возросла интенсивность двусторонних контактов и переговоров. Одним из важных этапов такой работы следует рассматривать визит в феврале 2003 г. в США министра иностранных дел Турции Яшара Якыша. К этому времени американские военные эксперты сделали окончательный вывод о том, что «только полномасштабная поддержка Турцией силовой акции против Ирака может оказаться решающим условием быстрого и полного успеха Пентагона». Важнейшим же компонентом такой поддержки должна была стать дислокация на турецкой территории воинского контингента США для открытия «северного фронта». В соответствии со статьей 92 конституции Турции вопросы объявления войны, направления войск за границу, а также дислокации на турецкой территории иностранных военнослужащих входят в прерогативу парламента республики. Об этом в одном из своих заявлений напомнил и президент Турецкой Республики Ахмет Недждет Сезер.
Переговоры Якыша в США были сложными. Американцам не удалось склонить турецкую сторону к выполнению своих требований, хотя в ходе переговоров Вашингтон задействовал мощный финансовый рычаг. Президент США Буш пообещал предоставить Анкаре безвозмездные субсидии в размере 6 млрд. долл. и гарантии коммерческих кредитов на сумму 20 млрд. долл. Тем не менее глава турецкого внешнеполитического ведомства по возвращении из США заявил, что прохождение решения о размещении американских войск на турецкой территории будет очень сложным.
Предложения Вашингтона были тщательно обсуждены на многочасовом заседании правительства Турции. Заместитель премьер-министра страны Мехмет Али Шахин, давая оценку состоявшимся дебатам, заявил, что Турция извлекла урок из войны в Персидском заливе 1991 г. и не желает снова быть жертвой в результате военной акции США против Ирака. Напомним, что поддержка в ней американцев обернулась для Турции только материальными убытками, в т.ч. в экологической сфере, на общую сумму в 50 млрд. долл. Вашингтон неоднократно обещал компенсировать потери, однако и сегодня, спустя 14 лет, обещания так и остались на бумаге. Наученная горьким опытом Анкара заявила о необходимости направления в этот раз США пакета условий, включающих политические, экономические и военные требования Турции. Только после получения на него определенного ответа в письменном виде турецкая сторона считала бы возможным для себя приступить к обсуждению вопроса о размещении на территории страны американских войск. Наряду с этим лидер правящей ПСР Р.Т.Эрдоган, выступая перед жителями черноморского города Ризе, заявил, что этот вопрос должен рассматриваться в рамках международного права и резолюций СБ ООН.
Однако, несмотря на целый ряд «осечек» в процессе подготовки Турции к принятию позитивного для США решения по вопросу дислокации своих войск на турецкой территории для участия в военной операции против Ирака, Вашингтон продолжал «лобовое» давление с целью добиться выполнения своих требований. В результате проект закона о разрешении на дислокацию американских войск на турецкой территории был внесен 1 марта 2003 г. на голосование в парламент. Законопроект не набрал требуемого в соответствии с конституцией страны для его одобрения абсолютного большинства голосов депутатов. О неожиданности для американской администрации такого итога голосования говорит тот факт, что ведущие телеканалы США CNN, MSNBC, Fox News после окончания дебатов в турецком парламенте, не дожидаясь окончательного объявления результатов, поспешили сообщить о «большом успехе команды Буша».
Крупнейшие турецкие средства массовой информации, в частности, газета «Миллиет», охарактеризовали голосование как «холодный душ для Вашингтона»1, назвав его историческим свидетельством того, что Турция умеет отстаивать свои истинные национальные интересы. Анкара, пожалуй, впервые в истории турецко-американских отношений заставила Вашингтон уважать себя как партнера и союзника по НАТО.
Вашингтон, официально заявив об уважительном отношении к решению турецкого парламента, не удержался все же от резких высказываний в адрес политического и военного руководства Турции. Первый заместитель министра обороны США Пол Вулфовиц назвал большой ошибкой отказ в размещении на турецкой территории американских войск и запрет Пентагону использовать турецкие базы для нанесения ракетно-бомбовых ударов по иракским объектам и добавил: «Нынешнее правительство Турции не знает, что делает». Турцию «неприятно поразило отсутствие понимания всей сложности ситуации, в которой она оказывалась в случае полного подчинения своих интересов интересам Вашингтона». Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган в ответ на заявление Пола Вулфовица разъяснил, что «Анкара не ошиблась в мерах, которые она выбрала для урегулирования иракской проблемы»2.
Более того, США не ограничились лишь заявлениями и резкими высказываниями. Несмотря на декларацию уважительного отношения к решению турецкого парламента и обещания не применять каких-либо санкций против Турции, Вашингтон все же не удержался от ответного «укола». Конгресс США 5 марта 2003 г. принял закон о снижении таможенных пошлин на импорт ряда товаров из Пакистана, а также утвердил обычные правила торговых отношений с Сербией и Черногорией. Иными словами, американские законодатели предоставили этим странам в торговле режим благоприятствования. В то же время в отношении турецких товаров Конгресс с подачи администрации не одобрил законопроект, суть которого сводилась к введению специальных пониженных таможенных пошлин на импорт товаров, произведенных в так называемых промышленных зонах Турции, хотя предварительная договоренность об этом уже имелась.
Наряду с этим специалисты обратили внимание на значительное падение курса турецкой лиры и главного индекса на крупнейшей в стране Стамбульской фондовой бирже. Был отмечен также ощутимый сброс западными инвестиционными фондами ценных бумаг турецких компаний. Ряд независимых турецких экспертов сделал вывод, и не без оснований, что против турецкой национальной валюты за неустраивающее Вашингтон решение парламента Турции началась акция финансового возмездия. Кто обладает необходимыми рычагами и возможностями, чтобы дирижировать подобной акцией в международных финансовых организациях, думается, понятно.
Кроме этого, в мае 2003 г. посол США в Анкаре Роберт Пирсон передал в турецкий МИД ноту, в которой отмечалось, что Вашингтон недоволен деятельностью руководства генерального штаба вооруженных сил Турции. В документе отмечалось, что расположенные в соответствии с предварительной договоренностью в Северном Ираке турецкие подразделения не оказывают помощи американским войскам. Раздражающими и недопустимыми, по мнению Пентагона, являются также постоянные требования к американскому военному руководству информировать турецкий генштаб о ситуации в Северном Ираке и напоминания об обязательствах Вашингтона по урегулированию курдской проблемы в этом районе. Начальник генштаба Турции армейский генерал Хильми Озкек, отвечая на критику Вашингтона, заявил, что приложит все усилия для сохранения стратегического партнерства с США. Вместе с тем он подчеркнул: «Наступили другие времена и условия, мир изменился. И это должны осознать наши партнеры».
Эксперты обратили внимание на массированную критику Вашингтоном правительства Турции, которое, по мнению американцев, «не знает, что делает», и турецких вооруженных сил, представители которых «изли и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.