На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Позитивистское учение О.Конта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
    Юридический факультет 
 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине:
Социология
на тему: 

Позитивистское  учение О.Конта 
 
 
 
 

 
Выполнил:
Поддернова  Юлия Сергеевна 

Рецензент:
Ю.В. Ватолина доцент 

подпись___________________ 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2012 г. 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………………..…..3
1.Классификация  наку..............................................................................................................4
2.Социальная  статика...............................................................................................................5
3.Социальная  динамика............................................................................................................6
Заключение…………………….……………………………………………………….…..  ..9          
Список используемых источников…………………………………………………….......  10 
ВВЕДЕНИЕ 

Французский философ Огюст Конт родился 19 января 1798 г. в городе Монпелье. После окончания  интерната-лицея в родном Монпелье в 1814 г. он поступает в Политехническую школу в Париже, в которой царят либеральные и республиканские идеи.В это время Конт усердно изучает математику и другие точные науки.
В 1817г. Конт становится секретарем Сен-Симона, сменив в этой должности известного историка Огюстена Тьерри. Первоначально взаимоотношения юного ученика и знаменитого учителя носят дружеский характер, но в 1824 году портятся и заканчиваются разрывом.
В 1826 г. Конт приступает к чтению платных  публичных лекций по философии на дому. С 1830 по 1842 г. Конт осуществляет грандиозный проект: издание 6-томного «Курса позитивной философии». Во второй половине 40-х годов он, помимо сугубо интеллектуальных занятий, обращается к проповеднической и практической организационной деятельности, пропагандируя позитивизм как политическое, религиозное и моральное учение. В 1847 г. он провозглашает Религию Человечества, в 1848 - создает Позитивистское общество. Последние годы жизни он был занят разработкой нового религиозного учения и культа, провозгласив себя первосвященником Религии Человечества. Умер Конт 5 сентября 1857 г. в окружении своих учеников.
Отделение науки от метафизики и теологии было основной идеей позитивного метода Конта.
Конт  разъяснял, что слово «позитивный» (positive) имеет несколько значений: 1) реальное в противоположность химерическому; 2) полезное в противоположность бесполезному; 3) достоверное в противоположность сомнительному; 4) точное в противоположность смутному; 5) положительное в противоположность отрицательному.
Позитивную  науку об обществе Конт назвал сначала социальной физикой, а позднее социологией, объясняя необходимость введения нового термина не пристрастием к созданию неологизмов, а необходимостью создания специальной дисциплины, посвященной позитивным исследованиям фундаментальных законов, свойственных общественным феноменам. Он подчеркивал, что социология должна быть теоретической дисциплиной в отличие от описательной «социальной физики». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.КЛАССИФИКАЦИЯ  НАУК 

Задачей науки, по Конту, является открытие законов, понимаемых как постоянные , повторяющиеся связи между явлениями. Такое ограничение задач науки объяснялось стремлением достигнуть точного, определенного знания, которое могло бы создать базу для предвидения будущего.
Разрабатывая  классификацию наук, Конт опирался на их объективные признаки. Прежде всего, он разделил науки на абстрактные и конкретные. Первые изучают законы определенных категорий явлений, вторые применяют эти законы к частным областям. Например, биология - общая абстрактная наука о жизни, а медицина - конкретная наука, применяющая общие законы биологии. Конт выделил пять абстрактных, теоретических наук: астрономию, физику, химию, биологию и социологию.
Взгляды Конта на науку отвечали господствующему  в естествознании первой трети XIX в. метафизическому (антидиалектическому) методу мышления.
По мнению Конта, любая наука должна заниматься классификацией феноменов, которые  являются предметной областью ее изучения, а не анализировать лишь причины (как метафизика) или искать абсолютные истины (как теология). Отсюда суть его социально-философской позиции: все существующее существует только в той мере, в какой это будет доказано наукой. Это возможно в том случае, если будут изучаться реальные факты общественной жизни.
Начало  учения Конта связано с его идеей трех стадий в истории человечества, которую он тоже во многом заимствовал у Сен-Симона. Первую стадию он определяет как религиозную, и она связана с верой в сверхъестественные существа. Вторая стадия — метафизическая с ее поиском скрытых «качеств», «форм», «сил» и «сущностей». И, наконец, третья стадия — позитивная или научная стадия, которая заменяет метафизическое объяснение научным.
Позитивизм  Конта, порывающего со старой метафизической философией прошлого, был, несомненно, прогрессивным явлением, дал жизнь новому научному направлению – социологии, новому научному знанию – социальному.
Обратив внимание на социальную жизнь общества как самостоятельный феномен, Конт одним из первых поставил вопрос о  необходимости ее систематического изучения. Главная идея позитивизма заключалась в том, что новое «положительное» знание должно быть свободно от всяких «домыслов» и опираться на естествознание, которое он считал само по себе философией.
С точки  зрения О. Конта, наука социология должна отвечать не только на вопрос, уметь предвидеть и решить возникающие проблемы. Для этого необходимо не обобщать данные опыта, а лишь описывать их, свести явления к наименьшему числу внешних связей по их последовательности и сходству. Конт выдвигает ряд положений о классификации наук, объективной основой которой являются различные формы движения материи.
По Конту  социология (социальная физика) устанавливает  законы общественного развития.
Программу изучения социологии Конт разделил на две части: социальную статику, анализирующую  равновесное состояние «организма» человеческого общества, взаимосвязь компонентов (т.е. социальную структуру), и социальную динамику (социальную кинетику), изучающую различные изменения или последовательные состояния взаимосвязанных социальных фактов. Социальная динамика в значительной мере отождествлялась с прогрессом и стала преобладать в его научных идеях. Сам Конт считал, что динамику и статику можно отделять друг от друга только в целях анализа, и это отличие не должно предполагать наличие двух классов фактов, скорее, они являются двумя аспектами единого подхода к изучаемым социальным явлениям.
2.СОЦИАЛЬНАЯ  СТАТИКА 

С помощью  социологии Конт пытается преодолеть социальные катаклизмы своего времени  и объединить оба полюса — порядок  и прогресс. Прогресс без порядка — это анархия, порядок без прогресса превращается в реакцию. В позитивной политике порядок и прогресс это две неразрывные стороны одного и того же принципа. Конт воспринимает порядок и прогресс, прежде всего как два вида общественных закономерностей, которые фиксируют две части социологии социальную статику и социальную динамику. Первая изучает условия существования и законы функционирования общественной системы, вторая - законы развития и изменения социальных систем. Социальная статика — это теория общественного порядка, организации, гармонии. Общество рассматривается Контом как органическое целое, все части которого взаимосвязаны и могут быть понятны только в единстве.
Эта концепция  прямо заострена против индивидуалистических теорий, попыток рассматривать общество как продукт договора между индивидами. Конт рассматривает, прежде всего, основные общественные институты — семью, государство, религию — с точки зрения их общественных функций, их роли в деле социальной интеграции.
Семейные  отношения Конт определяет как нравственно-эмоциональный союз, основанный на привязанности и взаимной симпатии. Роль семьи — служить посредником между индивидом и родом, воспитывать молодое поколение в духе альтруизма, учить его преодолевать врожденный эгоизм.
Рассматривая основные семейные отношения — между полами и между поколениями, Конт не отрицает исторической изменчивости семьи. Однако он рассуждает, по существу, о современной ему буржуазной семье, идеализируя ее и не связывая ее анализ с проблемами имущества, наследования, денег и т.п. Конт в патриархальном духе резко возражает против женского равноправия и всячески подчеркивает необходимость укрепления авторитета и власти мужчины - отца и мужа. Женщина, по его мнению, стоит ниже мужчины в интеллектуальном отношении, уступает она ему и по силе воли. Общественная роль женщины определяется ее эмоционально-моральными качествами — способностью к сплочению людей и их нравственному просветлению. Задача женщин — облагораживать грубые мужские натуры, пробуждать в них общественные чувства, основанные на солидарности. Отсюда «позитивная теория человеческой семьи в конце концов сводится к систематизации спонтанного влияния женских чувств на мужскую активность».
 В  семье индивид социализируется,  приобретает качества, необходимые для успешного служения человечеству, изживает природный индивидуализм, научается «жить для других».
Аналогом  семейных отношений в более широком  общественном плане является кооперация, основанная на разделении труда. каждый здесь делает то, к чему он более всего имеет склонность; все заинтересованы друг в друге. Так возникает «всеобщее согласие» (consensus omnium) и спонтанное взаимодействие индивидов.
Конт  видел и отрицательные стороны  разделения труда. Оно способствует развитию способностей каждого и подавляет общие склонности; специализация суживает кругозор человека; социальные чувства объединяют только лиц одинаковой профессии, порождая враждебность к другим профессиям и т.п. Излишнее разделение труда может привести к разложению общества на отдельные корпорации, разрушить его единство, породить конкуренцию, пробудить самые низменные инстинкты.
Из констатации  того, что существует тенденция к  разложению общества, нарушению его  органического единства, Конт выводил необходимость политической власти правительства как выразителя «общественного духа».
 Социальное  назначение правительства, по  Конту, состоит в том, чтобы  предупреждать «эту фатальную  склонность к коренному расхождению  в идеях, чувствах и интересах, которая, будучи неизбежным результатом самого принципа человеческого развития, могла бы, если бы она не встречала на своем пути препятствий, неизбежно привести к остановке социального прогресса». Государство оказывается, таким образом, органом социальной солидарности, а подчинение ему — священным долгом индивида. Блюститель общественного порядка — государство — выполняет экономические, политические и моральные функции, последние Конт считает самыми важными. Доказывая необходимость разделения моральной и политической власти во избежание интеллектуального и морального террора, который может затормозить развитие мысли, подчинить ее узким практическим интересам правителей, Конт дает высокую оценку средневековью за существовавшее тогда разделение власти между государством и церковью. Всячески превознося достоинства духовной диктатуры, осуществляемой средневековой церковью, Конт видел ее аналог в позитивизме как комплексе идей, принципов и концепций, дополненных своеобразным культом — серией гражданских обрядов, призванных заменить обряды старые, традиционные, церковные.
Конт  идеалистически недооценивал роль экономических  отношений и преувеличивал роль духовных. Разделение труда Конт рассматривал не столько как экономический  институт, а как род морально-психологической связи, не соотнося его с определенным уровнем развития производственных сил, а тем более с характером производственных отношений. Образование социальных групп, прежде всего, профессиональных, он трактовал абстрактно (без анализа отношений собственности).  

3. СОЦИАЛЬНАЯ ДИНАМИКА 

 Прогресс, по Конту, означает развитие по восходящей линии, хотя, стремясь освободить понятие прогресса от связи с «метафизическими ценностями», Конт подчеркивал, что включает в это понятие простое развитие, без оттенка совершенствования.
Разбирая  роль различных факторов, влияющих на общественное развитие, Конт делил  их на первичные и вторичные. Первичным, решающим фактором является духовное, умственное развитие. Ко вторичным  Конт относил климат, расу, среднюю продолжительность человеческой жизни, прирост населения, обусловливающий разделение труда и побуждающий развитие интеллектуальных и моральных черт человека. Вторичные факторы могут только ускорить или замедлить прогресс общества, который совершается закономерно и стадии которого не могут быть изменены.
Подразделяя прогресс на материальный (улучшение  внешних условий жизни), физический (совершенствование человеческой природы), интеллектуальный (развитие интеллекта, переход от религиозного и метафизического  мировоззрения к позитивному) и моральный, развитие коллективности и нравственности чувств), Конт придавал основное значение последним двум областям. Он писал, что социальный организм основывается на совокупности взглядов, «мнений», постепенно изменяясь, оказывает влияние на все прочие стороны общественной жизни. А раз так — в основу социальной динамики должна быть положена история человеческого духа.
Важнейшими  показателями развития разума являются, по Конту, наиболее общие абстрактные  понятия, поэтому о степени развития общества можно судить по соответствующим философским системам. Каждому этапу развития человеческого разума, который закономерно проходит через три главные стадии: теологическую, метафизическую и позитивную, соответствуют определенные формы искусства, хозяйства, политики и общественного устройства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.