На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные постулаты метрологии, содержание Закона «Об обеспечении единства измерений»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки РФ
Федеральное государственное  образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
  «Национальный исследовательский  технологический
университет «МИСиС»
Новотроицкий  филиал 
 

Кафедра оборудования металлургических предприятий 

Домашнее  задание
«Метрология, стандартизация и сертификация» 

    Основные  постулаты метрологии, содержание Закона «Об обеспечении единства измерений» 
     
     

                                                                                      Выполнил: студент группы
                                                                                      АТПиП-07-53 Булычева В. В.
                                                                                      Руководитель: зав. кафедры ОМП
                                                                                      к.п.н. А. В. Нефедов 
 
 
 

Новотроицк, 2011 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Основные  постулаты метрологии…………………………………………………..4
     1.1 Пример №1…………………………………………………………………..5
     1.2 Пример №2…………………………………………………………………..7
2.Закон  «Об обеспечении единства измерений»…………………………………....12
     2.1 Содержание Закона «Об обеспечении  единства измерений»…………...12

     2.2 Ответственность за нарушение законодательства по метрологии………..18

3.Практическая  часть…………………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………………………..29 
 
 

 

     
     Введение
     Динамическое  развитие экономики России невозможно без повышения конкурентоспособности  отечественных товаров и услуг  как на внутреннем, так и на внешнем  рынке. Ориентация только на ценовую  конкуренцию в современных условиях решающего успеха уже не гарантирует. Определяющим для потребителей во всех странах мира стало качество. Очевидно, что производители должны знать  требования, предъявляемые к качеству выпускаемых ими товаров, изучать  их. Эти требования, как правило, не одинаковы для различных групп  потребителей и отличаются в зависимости  от покупательной способности населения, уровня конкуренции, климатических  условий, культурных традиций и многих других факторов. А это означает, что качеством продукции и  услуг необходимо управлять, уметь  количественно оценивать и анализировать  их показатели, варьировать влияющими  на них процессами.
     Метрология  – наука об измерениях, а измерения  – один из важнейших путей познания. Они играют огромную роль в современном  обществе. Наука, промышленность, экономика  и коммуникация не могут существовать без измерений. Каждую секунду в  мире производятся миллиарды измерительных  операций, результаты которых используются для обеспечения качества и технологического уровня выпускаемой продукции, безопасной и безаварийной работы транспорта, обоснования медицинских и экологических диагнозов, анализа информационных потоков. Практически нет ни одной сферы деятельности человека, где бы интенсивно не использовались результаты измерений, испытаний и контроля. Примерно 15% затрат общественного труда расходуется на проведение измерений. По оценкам экспертов, от 3 до 9% валового национального продукта передовых индустриальных стран приходится на измерения и связанные с ними операции.
 

    Основные постулаты метрологии
 
     Любое измерение по шкале отношений предполагает сравнение неизвестного размера с известным и выражение первого через второй в кратном или дольном отношении. При измерении физических величин в качестве известного размера естественно выбрать единицу СИ. Тогда процедура сравнения неизвестного значения с известным и выражения первого через второе в кратном или дольном отношении запишется следующим образом: . В квалиметрии сравнение производится обычно со значением базового показателя качества или с представлением о наивысшем качестве, которое оценивается максимальным количеством баллов.
     На  практике непосредственно неизвестный  размер не всегда может быть представлен  для сравнения с единицей. Жидкости, например, и сыпучие вещества предъявляются  на взвешивание в таре. Очень маленькие  линейные размеры могут быть измерены только после увеличения их микроскопом  или другим прибором. В первом случае процедура сравнения выглядит как  определение отношения , во втором - , где в рассматриваемых примерах - масса тары, а - коэффициент увеличения. Само сравнение в свою очередь происходит под влиянием множества случайных и неслучайных, аддитивных (прибавляемых) и мультипликативных (умножаемых) факторов, точный учет которых невозможен, а результат совместного воздействия непредсказуем. Ограничиваясь для простоты аддитивными воздействиями, совместное влияние которых можно учесть случайным слагаемым , получим следующее уравнение измерения по шкале отношений: 

     Оно выражает некоторое действие, процедуру  сравнения в реальных условиях, которая, собственно, и является измерением. Главной особенностью измерительной  процедуры является то, что при  ее повторении из-за случайного характера  ? отсчет по шкале отношений ? получается все время разным. Это фундаментальное положение является законом природы. На основании громадного опыта практических измерений, накопленного к настоящему времени, может быть сформулировано следующее утверждение, называемое основным постулатом метрологии: отсчет является случайным числом. На этом постулате, который легко поддается проверке и остается справедливым в любых областях и видах измерений, основана вся метрология.
     Уравнение (1) является математической моделью измерения по шкале отношений. Отсчет в ней не может быть представлен одним числом. Его можно лишь описать словами или математическими символами, представить массивом экспериментальных данных, таблично, графически, аналитическим выражением и т. п. Проиллюстрируем это двумя примерами. 

      Пример  №1
 
     При n-кратном независимом измерении одной и той же физической величины постоянного размера на световом табло цифрового измерительного прибора в случайном порядке появлялись числа , представленные в первой графе таблицы 1. 

Таблица 1.
 
       
І ІІ ІІІ ІV
90,10 1 0,01 0,01
90,11 2 0,02 0,01+0,02=0,03
90,12 5 0,05 0,03+0,05=0,08
90,13 10 0,10 0,08+0,10=0,18
90,14 20 0,2 0,18+0,2=0,38
90,15 24 0,24 0,38+0,24=0,62
90,16 19 0,19 0,62+0,19=0,81
 
Продолжение таблицы 1.
І ІІ ІІІ ІV
90,17 11 0,11 0,81+0,11=0,92
90,18 5 0,05 0,92+0,05=0,97
90,19 2 0,02 0,97+0,02=0,99
90,20 1 0,01 0,99+0,01=1,00
 
Каждое  i-е число появилось раз. Что представляет отсчет при таком измерении?
     Решение. Ни одно из чисел в первой графе таблицы, взятое в отдельности, не является отсчетом. Отсчет характеризуется всей совокупностью этих чисел с учетом того, как часто они появлялись. Принимая частость - каждого i-го числа за вероятность его появления заполним третью графу в таблицы 1. В совокупности с первой она даст нам распределение вероятности отсчета, представленное в виде таблицы. Его можно представить графически так, как это показано на рисунке 1. А можно поступить по-другому. Проставим в четвертой графе таблицы 1 вероятности того, что на табло показывающего измерительного прибора появится число меньшее или равное тому, которое значится в первой графе. В совокупности с первой графой это даст нам представленную таблично функцию распределения вероятности отсчета. Графически она выглядит так, как это показано на рисунке 2.
     Как распределение вероятности , так и функция распределения вероятности являются исчерпывающим описанием отсчета у цифровых измерительных приборов любой конструкции. 
 
 
 
 
 


Рис.1- Распределение  вероятности отсчета у цифрового  измерительного прибора. Рис.2 – Функция распределения вероятности отсчета у цифрового измерительного прибора     

      Пример  №2          
 
     При n-кратном независимом измерении одной и той же физической величины постоянного размера аналоговым измерительным прибором указатель отсчетного устройства в случайной последовательности по m раз останавливался на каждом из делений шкалы:
Деление шкалы m m Деление шкалы  m m
0,10…0,11 1 0,15…0,16 23
0,11…0,12 2 0,16…0,17 20
0,12…0,13 6 0,17…0,18 10
0,13…0,14 11 0,18…0,19 5
0,14…0,15 19 0,19…0,20 3
Чему  равен отсчет при таком измерении?
     Решение. Принимая деления шкалы за основания, построим из них прямоугольники с высотами, равными отношению частостей к цене деления шкалы (в данном случае безразмерной). Получившаяся фигура, показанная на рисунке 3 (а), называется гистограммой. Соединив теперь отрезками прямых середины верхних сторон прямоугольников, как это показано на рисунке, получим ломаную линию, называемую полигоном.
     Как гистограмма, так и полигон являются исчерпывающим эмпирическим описанием отсчета у аналоговых измерительных приборов любой конструкции.
     Если  бы была возможность увеличивать  n, то в пределе при и полигон перешел бы в кривую плотности распределения вероятности отсчета , показанную на рисунке 3 (б).

Рис.3 –  Гистограмма, полигон и плотность  распределения вероятности отсчета  у аналогового измерительного прибора 

Здесь так же, как в примере №1, можно  поступить по-другому. Подсчитывая, сколько раз указатель отсчетного устройства останавливался левее каждой отметки шкалы, откладывая над этой отметкой вдоль оси ординат отношение  числа таких отклонений к их общему числу n и соединяя полученные точки отрезками прямых, получим ломаную линию, показанную на рисунке 4 (а) и называемую кумулятивной кривой. Как гистограмма и полигон, она исчерпывающе характеризует отсчет у аналоговых измерительных приборов. Если бы опять-таки была возможность увеличивать n, то при и кумулятивная кривая перешла бы в график функции распределения вероятности отсчета , показанной на том же рисунке 4 (б).

Рис.4 - Кумулятивная кривая (а) и функция распределения вероятности отсчета (б) у аналогового измерительного прибора. 

     Плотность распределения вероятности  р(х) и функция распределения плотности F(x) служат в теории вероятностей моделями эмпирических законов распределения, получаемых из экспериментальных данных методом математической статистики.
     После выполнения измерительной процедуры  в уравнении (1) остаются два неизвестных: и n. Неслучайное значение v либо должно быть известно до измерения, либо устанавливается посредством дополнительных исследований. Слагаемое ?, являющееся случайным, не может быть известно в принципе. Поэтому определить значение измеряемой величины 

невозможно.
     Равенство (2) соблюдается точно, благодаря тому, что при повторных выполнениях измерительной процедуры случайное изменение второго слагаемого в правой части всякий раз влечет за собой точно такое же изменение первого. О таких слагаемых говорят, что они коррелированны (взаимосвязаны) между собой. Разность между коррелированными значениями двух случайных величин неслучайна, но в данном случае неизвестна. Поэтому строгого решения уравнение (2) не имеет.
     На  практике удовлетворяются приближенным решением. Для этого используются результаты специального исследования, называемого метрологической аттестацией средства измерений и методики выполнения измерений. В ходе этого исследования приближенно определяется среднее значение второго слагаемого в правой части формулы (2): 

     Среднее значение не является случайным. Поэтому  после замены случайного второго  слагаемого в правой части уравнения (2) неслучайным значением H получается приближенное решение 

в котором  результат измерения является случайным значением измеряемой величины.
     Первое  слагаемое в правой части выражения (3) называется показанием 

     Оно подчиняется тому же закону распределения  вероятности, что и отсчет, но отличается от последнего тем, что 

     Два последних слагаемых в правой части формулы (3) представляют суммарную поправку которая может включать и большее количество составляющих в зависимости от числа учитываемых факторов. Поправка не является случайной, но может изменяться от измерения к измерению по определенному закону. Поэтому в каждое отдельное значение показания может вноситься своя поправка .
     Результат измерений Q подчиняется тому же закону распределения вероятности, что показание и отсчет, но смещенному по оси абсцисс на значение суммарной поправки. Отдельное его значение 

получаемое  всякий раз после выполнения измерительной  процедуры, называется
результатом однократного измерения. Среднее арифметическое значение результата измерения, полученное при многократном независимом измерении одной и той же величины постоянного размера 

называется  результатом многократного измерения.
     Уравнение измерения интервала записывается аналогично уравнению (1): 

где - значение разности между двумя размерами физической величины. Анализ этого уравнения не отличается от анализа уравнения (1).
     Математической  моделью измерения по шкале порядка  служит неравенство 

описывающее процедуру сравнения двух размеров одной и той же измеряемой величины. Результатом сравнения в этом случае является не отсчет, а решение о том, какой из размеров больше, либо они одинаковы. Не исключена возможность как правильных, так и неправильных решений. Следовательно, результат сравнения двух размеров по шкале порядка является случайным, что соответствует основному постулату метрологии.
 


    Закон «Об обеспечении единства измерений»
 
      Содержание  Закона «Об обеспечении  единства измерений»
 
  В 1993 г. принят Закон РФ «Об обеспечении  единства измерений». До того по существу не было законодательных норм в области метрологии. Правовые нормы устанавливались постановлениями Правительства. По сравнению с положениями этих постановлений Закон установил немало нововведений — от терминологии до лицензирования метрологической деятельности в стране. Установлено четкое разделение функций государственного метрологического контроля и государственного метрологического надзора; пересмотрены правила калибровки, введена добровольная сертификация средств измерений и др.
  Реорганизация государственных метрологических  служб, необходимость которой диктовалась  переходом страны к рыночной экономике, фактически привела к значительной степени разрушения централизованной системы управления метрологической деятельностью и ведомственных служб. Появление различных форм собственности послужило причиной возникновения противоречий между обязательностью государственных испытаний средств измерений, их поверки, государственным надзором и возросшей степенью свободы субъектов хозяйственной деятельности. К этому добавились и другие проблемы, связанные с необходимостью для России интеграции в мировую экономику. Таким образом, проблема пересмотра правовых, организационных, экономических основ метрологии стала весьма актуальной.
  Метрология  относится к такой сфере деятельности, в которой основные положения обязательно должны быть закреплены именно законом, принимаемым высшим законодательным органом страны. В самом деле, юридические нормы, непосредственно направленные на защиту прав и интересов потребителей, в правовом государстве регулируются стабильными законодательными актами. В этой связи положения по метрологии, действовавшие до введения Закона «Об обеспечении единства измерений», применяются лишь в части, не противоречащей ему.
  Рассмотрим  основные положения Закона «Об обеспечении  единства измерений».
  Цели  Закона состоят в следующем:
    защита прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики Российской Федерации от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;
    содействие научно-техническому и экономическому прогрессу на основе применения государственных эталонов единиц величин и использования результатов измерений гарантированной точности, выраженных в допускаемых к применению в стране единицах;
    создание благоприятных условий для развития международных и межфирменных связей;
    регулирование отношений государственных органов управления Российской Федерации с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений;
    адаптация российской системы измерений к мировой практике.
  Особенность Закона в отличие от зарубежных законодательных положений по метрологии заключается в том, что, несмотря на основные сферы его приложения — торговля, здравоохранение, защита окружающей среды, внешнеэкономическая деятельность — он распространяется на некоторые области производства в части калибровки средств измерений метрологическими службами юридических лиц с использованием эталонов, соподчиненных государственным эталонам единиц величин. Закон предоставляет право аккредитованным метрологическим службам юридических лиц выдавать сертификаты о калибровке от имени органов и организаций, которые их аккредитовали.
  За  рубежом в компетенцию федеральных  органов власти входит только установление основ законодательства об обеспечении единства измерений. В отличие от практики зарубежных государств с федеративным устройством в РФ отношения, связанные с обеспечением единства измерений, регулируются лишь федеральными законодательными актами. Исключением из этого правового положения является предоставление субъектам федерации в России возможности принимать нормативные акты по некоторым вопросам государственного метрологического контроля и надзора.
  Закон «Об обеспечении единства измерений» устанавливает и законодательно закрепляет основные понятия, принимаемые  для целей Закона: единство измерений, средство измерений, эталон единицы  величины, государственный эталон единицы  величины, нормативные документы  по обеспечению единства измерений, метрологическая служба, метрологический  контроль и надзор, поверка и калибровка средств измерений, сертификат об утверждении типа средств измерений, аккредитация на право поверки средств измерений, сертификат о калибровке. В основу определений положена официальная терминология Международной организации законодательной метрологии (МОЗМ). Основные статьи Закона устанавливают:
    организационную структуру государственного управления обеспечением единства измерений;
    нормативные документы по обеспечению единства измерений;
    единицы величин и государственные эталоны единиц величин;
    средства и методики измерений.
  Закон определяет Государственную метрологическую службу и другие службы обеспечения единства измерений, метрологические службы государственных органов управления и юридических лиц, а также виды и сферы распределения государственного метрологического контроля и надзора. Отдельные статьи Закона содержат положения по калибровке и сертификации средств измерений и устанавливают виды ответственности за нарушение Закона. Закон определяет состав и компетенцию Государственной метрологической службы, подчеркивает межотраслевой и подведомственный характер ее деятельности (например, утверждение общероссийских нормативных документов). Межотраслевой характер деятельности закрепляет правовое положение Государственной метрологической службы, аналогичное другим межотраслевым и контрольно-надзорным органам государственного управления (Госатомнадзор, Госэнергонадзор, Госсанэпиднадзор и др.).
  Характерной чертой правового положения Государственной  метрологической службы является подчиненность по вертикали одному ведомству — Госстандарту России, в рамках которого она существует обособленно и автономно.
  Становление рыночных отношений наложило отпечаток  на статью Закона, которая определяет основы деятельности метрологических служб государственных органов управления и юридических лиц. Как отмечалось выше, в зарубежной практике вопросы деятельности структурных подразделений метрологических служб на предприятиях («промышленная метрология») выведены за рамки законодательной метрологии, а их деятельность стимулируется чисто экономическими методами. В России на сегодняшний день признана целесообразность сохранения законодательных положений, касающихся промышленной метрологии.
  Специалисты отмечают также, что со временем утратит  актуальность положение Закона о метрологических службах в государственных органах управления, поскольку уже сейчас заметны ослабление отраслевых органов управления и рост числа независимых юридических лиц.
  Современный этап развития экономики в России вызывает трудности в реализации некоторых положений Закона (например, касающихся поверки и аккредитации соответствующих служб на право поверки, а также утверждения типа средств измерений), в связи с чем требуются дальнейшее совершенствование, актуализация, конкретизация законодательных положений. Но вместе с тем по крайней мере три причины требовали законодательного закрепления Российской системы измерений:
    использование неверных приборов или методик выполнения измерений ведет к нарушению технологических процессов, потерям энергетических ресурсов, аварийным ситуациям, браку и др.;
    значительные затраты на получение достоверных результатов измерений. В странах с развитой экономикой на измерения расходуется почти 6% ВНП;
    децентрализация управления экономикой вызывает необходимость структурных изменений в метрологии.
  Закон служит базой для создания в России новой системы измерений, которая может взаимодействовать с национальными системами измерений зарубежных стран. Это прежде всего необходимо для взаимного признания результатов испытаний и сертификации, а также для использования мирового опыта и тенденций в современной метрологии. Некоторые из них учтены в Законе. Так, заменены устаревшие понятия и термины, трансформирована система поверки средств измерений: вместо государственной и ведомственной поверки, а также аккредитованными службами юридических лиц введена единая поверка средств измерений. Требования к аккредитованным метрологическим службам и порядок их аккредитации в максимальной степени приближены к новым условиям и одновременно — к обеспечению в этих условиях единства измерений.
  В тех сферах, которые не контролируются государственными органами, создается Российская система калибровки, также направленная на обеспечение единства измерений.
  Особо следует отметить введение института лицензирования метрологической деятельности, что связывается с защитой прав потребителей. Положение о лицензировании охватывает сферы, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору. Право выдачи лицензии предоставлено исключительно органам Государственной метрологической службы.
  В области государственного метрологического надзора введены новые виды надзора: надзор за количеством товаров, отчуждаемых при торговых операциях, а также за количеством товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже, что практикуется и в зарубежных странах. Основные цели внедрения этого нового для нашей страны надзора направлены на гарантированное соответствие применяемых в торговле средств измерений предъявляемым требованиям, а в таких условиях нарушение метрологических норм может быть следствием лишь некомпетентности либо злоупотреблений персонала.
  Нововведением является также расширение сферы  распространения государственного метрологического надзора на банковские, почтовые, налоговые, таможенные операции, а также на обязательную сертификацию продукции и услуг.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.