На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие о темпераменте, роль темперамента в учебной и трудовой деятельности. Учения о темпераменте в истории психологии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА»
(НОУ ВПО ЗУИЭП)
г. Пермь 
 
 
 

                Факультет менеджмента
                специальность «Управление         персоналом»
                Кафедра «Экономики, предпринимательства и управления» 
                 
                 

Реферат
По  дисциплине: «Психология и педагогика»
Тема: «Понятие о темпераменте, роль темперамента в учебной и трудовой деятельности. Учения о темпераменте в истории психологии». 
 
 
 
 

                  Реферат
                  студентки 1 курса
                  (МПК-2010)
                      Сабурова Е.А. 

                      Проверила:
                      Кузнецова Е.Г.
                      к.психол.н. 
                 
                 
                 

Пермь, 2011
Содержание. 

1. Введение………………………………………………………………………...2
2. Понятие  темперамента…………………………………………………………5
3. Типы  темперамента…………………………………………………………….8
4. Роль  темперамента в деятельности  человека. Понятие ценности темперамента…………………………………………………………………….13
5. История  учения темперамента……………………………………………….18
6. Заключение…………………………………………………………………….22
7. Список  литературы……………………………………………………………24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2
Введение.

      Одна  из заметных тенденций нашего времени - это признание важности человеческой личности. Пристальное внимание и учет "человеческого фактора" наблюдается во всех сферах, так как без этого в настоящее время ничего сделать нельзя.

      Если  в прошлые эпохи человек чаще всего воспринимался как винтик общества, государства и т.п., то теперь набирает силу индивидуальный подход к человеку во всех сферах: в бизнесе, на производстве, в образовании. Этого требует наше время, с его супер сложными технологиями, с обилием информации и пр. Нужны не винтики, не послушные исполнители, а самостоятельные и зрелые личности. В деле создания условий для становления и развития таких личностей очень многое может и должно сделать образование. Учет индивидуальных особенностей человека необходим в отношении различных сторон его личности, в том числе в отношении его темпераментальных особенностей.

      Выделяют  три сферы проявления темперамента: общую активность, особенности моторной сферы и свойства эмоциональности.

      Общая активность определяется интенсивностью объемом взаимодействия человека с окружающей средой - физической и социальной. По этому параметру человек может быть инертным, пассивным, спокойным, инициативным, активным, стремительным. Проявления темперамента в моторной сфере можно рассматривать как частные выражения общей активности. К ним относятся темп, быстрота, ритм и общее количество движений. Когда говорят об эмоциональности как проявлении темперамента, то имеют в виду впечатлительность, чувствительность, импульсивность и т.п.

      Темперамент изучают с точки зрения его физиологической основы, а
также исходя из особенностей его проявления в виде различных психологических  качеств и характеристик. При этом первые исследования
темперамента  были связаны именно с первым направлением - на протяжении
3
длительной  истории своего изучения темперамент  всегда связывался с органическими  основами, или физиологическими особенностями  организма.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4
Понятие темперамента.
      Как известно, на земле  нет  людей  с  одинаковыми  кожными  узорами на пальцах рук, на дереве нет совершенно одинаковых листьев.  Точно  так  же  в природе  не  существует  абсолютно  одинаковых  человеческих   личностей   - личность каждого человека неповторима.
   Однако человек не рождается  уже сложившейся личностью. Ею он  становится постепенно. Но еще раньше, чем человек станет личностью, у него  наблюдается индивидуальные  особенности  психики.   Эти   особенности   психики   весьма консервативны, устойчивы.  Они  образуют  у  каждого  человека  своеобразную психическую  почву,  на  которой   впоследствии,   в   зависимости   от   ее особенностей,  вырастают  свойства   личности,   присущие   только   данному человеку. Это значит, что психика ребенка не похожа на  гладкую  доску,  где можно писать любые узоры, и что в процессе  воспитания  и  обучения  ребенка надо опираться на имеющиеся у него от  рождения  свойства.  Эти  свойства  у всех разные. Наблюдая за поведением студентов, за  тем,  как  они  трудятся, учатся и отдыхают, как реагируют  на  внешние  воздействия,  как  переживают радости и горести, мы, несомненно, обращаем внимание большие  индивидуальные различия  людей.  Одни  быстры,  порывисты,  шумливы  -  другие,   наоборот, медлительны, спокойны,  невозмутимы.  Следует  отметить,  что  эти  различия касаются не содержания личности, а некоторых  внешних  проявлений. Вот  эта сторона характеризует понятие "темперамент".
      ТЕМПЕРАМЕНТ  -  совокупность   типологических   особенностей   человека, проявляющиеся в динамике его психологических процессов: в быстроте  и силе его реакции, в эмоциональном тонусе его жизнедеятельности.
      Темперамент - это проявления в психике человека врожденного типа нервной деятельности. Следовательно, к  свойствами  темперамента  относятся,  прежде всего, врожденные и индивидуально-своеобразные
5
свойства  человека. В  чем  же заключается их своеобразие? Представим  себе  две  реки  -  одну  спокойную, равнинную, другую - стремительную, горную. Течение первой едва заметно,  она плавно несет свои  воды,  у  нее  нет  ярких  всплесков,  бурных  водопадов, ослепительных брызг. Течение другой реки -  полная  противоположность.  Река быстро  несется,  вода  у  нее  грохочет,  бурлит  и,  ударяясь   о   камни, превращается в пену. Особенности течения этих рек зависят от ряда  природных условий.
        Нечто подобное  можно  наблюдать  в  динамике  психической  деятельности разных людей. У одних людей психическая деятельность  протекает  равномерно. Такие люди внешне всегда спокойны, уравновешенны  и  даже  медлительны.  Они редко смеются, взгляд их всегда строг и голоден. Попадая в трудные  ситуации или смешные положения, эти люди остаются внешне невозмутимыми. Их  мимика  и жесты  не  отличаются  разнообразием  и  выразительностью,  речь  спокойная, походка твердая.  У  других  людей  психологическая  деятельность  протекает скачкообразно. Они очень подвижны, беспокойны, шумливы. Речь их порывиста  и страстна, движения хаотические, мимика разнообразна и богата. Нередко  такие люди  при  разговоре  машут  руками  и  топают  ногами.   Они   суетливы   и нетерпеливы. Свойства темперамента и есть  те  природные  свойства,  которые определяют динамическую сторону психической деятельности  человека.  Другими словами,   от   темперамента   зависит   характер   протекания   психической деятельности, а именно: 1)скорость возникновения психических процессов и их устойчивость (например,  скорость  восприятия,  быстрота  ума,  длительность сосредоточения  внимания);
2)психический   ритм  и   темп;
3)интенсивность психических      процессов(например,      сила      эмоций,       активность воли);
4)направленность  психической  деятельность  на  какие-то  определенные
6
объекты (например,  постоянное  стремление  человека  к контактам с новыми людьми, к новым впечатлениям от реальной действительности  или  обращенность человека к самому себе, к своим идеям и образам).
      Также  динамика  психической   деятельности   зависит   от   мотивов   и психического  состояния.  Любой  человек,  независимо  от  особенностей  его темперамента, при наличии интереса работает энергичнее и быстрее,  чем при его  отсутствии.  У  любого  человека  радостное  событие  вызывает   подъем душевных и физических сил, а несчастье - падение их. Напротив свойства темперамента проявляются одним  и  тем  же  образом  в самых различных видах деятельности и при самых  различных  целях.  Например, если студент волнуется перед сдачей  зачета,  проявляет  беспокойство  перед
проведением урока в школе во  время  педагогической  практики,  находится  в тревожном ожидании старта  на  спортивных  соревнованиях,  это  значит,  что высокая тревожность  -  свойство  его  темперамента.  Свойства  темперамента наиболее  устойчивы  и  постоянны  по  сравнению  с   другими   психическими особенностями человека. Различные свойства темперамента закономерно  связаны между собой, образуя определенную  организацию,  структуру,  характеризующую тип темперамента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7
Типы  темперамента.
      В настоящее время под типом  темперамента принято  понимать  определенную совокупность психологических свойств, закономерно связанных  между  собой  и общих у одной группы людей. 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  ТИПОВ  ТЕМПЕРАМЕНТА
Психологическая   характеристика   типов    темперамента    определяются
следующими  основными его свойствами.
      Сензитивность - наименьшая сила  внешних  воздействий,  необходимая  для возникновения  какой-либо   психической   реакции   человека,   и   скорость возникновения этой реакции (повышенная  чувствительность).  Если  у одного человека определенные условия деятельности не вызывают раздражения,  то  для другого они становятся сильным сбивающим фактором. Одна и та же  степень  не удовлетворенности потребностей одним человеком  почти  не  замечается,  а  у другого вызывает страдание. В данном  случае,  второй  имеет  более  высокую сензитивность.
      Реактивность  -  степень  непроизвольности  реакций   на   внешние   или внутренние  воздействия  одинаковой  силы  (критическое  замечание,  обидное слово, угроза, резкий и неожиданней звук).
      Активность - то, с  какой  степенью  активности  (энергичности)  человек воздействует на внешний мир и  преодолевает  препятствия  при  осуществлении цели. Сюда относятся целенаправленность и настойчивость в  достижении  цели, сосредоточенность внимания на длительной работе и т.д.
      Соотношение реактивности и активность - то, от чего  в  большей  степени зависит  деятельность  человека:   от   случайных   внешних   и   внутренних обстоятельств (от настроения,  желания,  случайных  событий)  или  от  цели, намерений, стремлений, убеждений человека. 
 

8
      Темп  реакции -  скорость  протекания  различных  психических реакций  и процессов: скорость движения, находчивость, скорость  запоминания,  быстрота ума.
        Пластичность и противоположное ей качество - ригидность. Это легкость  и гибкость приспособления человека к внешним воздействиям  (пластичность)  или инертность и косность его поведения (ригидность).
      Экстраверсия  и противоположное ей качество -  интроверсия.  Это  то,  от чего преимущественно зависят реакции и деятельность человека  -  от  внешних впечатлений,  возникших в данный  момент  (экстравертированность)  или от образов,  представлений  и   мыслей,   связанных   с   прошлым   и   будущим (интровертность). Поэтому спортсмен-экстраверт  склонен "уходить в себя", особенно в напряженной обстановке.
      Эмоциональная возбудимость - насколько слабое воздействие необходимо для возникновения эмоциональной реакции, и с какой скоростью она возникает.  Она выражается в эмоциональной впечатлительности, импульсивности,  эмоциональной подвижности (быстрота смены эмоциональных состояний,  начало  и  прекращения их).
      САНГВИНИК (в основе лежит сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы). Так дал описание ему  доктор  А.П.  Чехов:  "Постоянен  в  своем непостоянстве. Все впечатления действуют на  него  легко  и  быстро. Отсюда происходит его легкомыслие. Или вовсе никогда ничего не читает  ,  или  все. Читает запоем. Только тем и занимается, что любит. Женится  нечаянно.  Вечно воюет с тещей. Женщина-сангвиник  -  самая  сносная  женщина,  если  она  не глупа."
      Что  характерно   для   сангвиника?   Прежде   всего,   его   повышенная
реактивность,  которая  проявляется  в  том,  что  он  живо  и   с   большим возбуждением  откликается   на   все   привлекающее   их   внимание,   очень
впечатлителен. Сангвиник отличается и повышенной  активностью -
9
проявляет большую  настойчивость,  энергию.   Активность   и   реактивность   у   него уравновешенны - он может легко сдерживать свои реакции и проявления  чувств. Темп реакции  достаточно  высокий,  что  проявляется  в  быстрых  движениях, походке  вприпрыжку,  быстром  темпе  речи.  Сангвиник  отличается   высокой пластичностью    поведения    и    экстровертностью.    Он     любознателен, жизнерадостный, эмоции возникают легко, но они не  сильные  и  не  глубокие, быстро забывает обиды, доброжелателен.
      ХОЛЕРИК (в основе лежит сильный,  неуравновешенный  -  с преобладанием возбуждения - тип нервной системы). А.П. Чехов: "Желчен и лицом  желто-сер. Глаза ворочаются в  орбитах,  как  голодные  волки.  Раздражителен.  Глубоко убежден, что зимой "черт знает, как  холодно",  а  летом  "черт  знает,  как жарко".  Шуток  не  понимает.  Как  мера  и  приятель  -   невозможен,   как подчиненный  -  едва  ли  мыслим,  как  начальник  -  невыносим   и   весьма нежелателен. Женщина-холерик - черт в юбке, крокодил".
      Для  холерика,  как  и  для   сангвиника,   также   характерны   высокая реактивность  и  активность,   быстрый   темп   реакции.   Но   реактивность преобладает над активностью. Поэтому он так  несдержан  и  вспыльчив,  легко выходит из себя,  нетерпелив.  Он  менее  пластичен  и  более  ригиден,  чем сангвиник, отсюда большая  устойчивость  и  постоянство  его  интересов.  Им свойственна лихорадочная быстрота (мимика, жесты, темп речи,  порывистость). Холерик берется со страстью за любое  дело,  страшно  инициатив.  В  общении вспыльчив, резок, не сдерживает эмоции. 

    
 
 

10
      МЕЛАНХОЛИК  (в основе  лежит слабый  тип нервной системы).  Описание темперамента  по  доктору А.П. Чехову:  "Глаза   серо-голубые, готовые прослезиться. Склонен к ипохондрии. С прискорбием  и  со  слезами  в  голосе уведомляет своих близких,  что  валерьяновые  капли  ему  уже  не  помогают. Завещание у него давно  уже  готово.  Женщина-меланхолик невыносимейшее, беспокойнейшее  существо.  Как  жена  -  доводит до отупения,  отчаяния  и самоубийства. Тем только и хороша, что от нее избавится нетрудно."
      В  отличие  от  других  типов  темперамента,   у   меланхолика   высокая сензитивность, проявляющаяся в  болезненной  чувственности,  в  обидчивости. Малая реактивность и пониженная активность проявляются у меланхолика в  том, что он редко смеется, не уверен в себе, часто и легко теряется,  не  доводит работу до конца. Отличается медленным  психическим  темпом  -  его  движения вялые,  слабые,  говорит  медленно.  Быстро  утомляется  от  людей  и  новой обстановки, чувства медленно возникают, но проявляется  глубиной.  Эти  люди легко  уязвимы,  хотя  внешне  этого   не   показывают.   Тактичны,   мягки, стеснительны. Им присуща мнительность и пессимизм.
      ФЛЕГМАТИК (в основе лежит сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы). А.П. Чехов:  "Наружность  самая  обыкновенная,  топорная.  Вечно серьезен, потому что лень смеяться. Непременный член всевозможных  комиссий, заседаний и экстренных собраний, на которых ничего  не  понимает  и дремлет без зазрения совести. Самый удобный для женитьбы человек, на  все  согласен, не ропщет, покладист. На службе -  счастлив.  Женщина-флегматик  -  родится, чтобы со временем стать тещей. Быть тещей - ее идеал."
      В отличие от сангвиника  и холерика  у него  малая реактивность.  Это проявляется в  том,  что  его  трудно  рассмешить  или  рассердить.  Высокая активность  значительно  преобладает  над   малой   реактивностью,  
11
что   и определяет   терпеливость,   выдержку,   самообладание.   Психический   темп замедленный - движения неторопливы, медленная походка, на  вопросы  отвечает не сразу. Он  отличается  малой  пластичностью  и  большой  ригидностью.  Он медлителен и спокоен, проявляет во всем основательность, склонен к  порядку, но медленность мешает в процессе познания,  уклоняется  от  споров.  У  него устойчивое  настроение,  уклоняется  от  ссор.  Неудачи  и  неприятности  не выводят его из себя.
      В  чистом  виде  темпераменты  практически  не  встречаются.  У  каждого человека  преобладают  черты  какого-то  одного  темперамента  в   сочетании темперамента  другого.   Приведенные   характеристики   не   претендуют   на категоричность, так как деление темперамента всех  людей  на  четыре  группы весьма условно. Более широко можно говорить  лишь  о  том,  что  темперамент определяет главным образом  течение  психической  жизни  человека,  динамику психической  деятельности.
      "Течение   психической  жизни   подобно   водному потоку. У одних, как в горной реке, образы и  мысли,  чувства  и  настроения стремительно и  быстро  сменяют  друг  друга.  У  других,  подобно  широкой, многоводной реке, психическая жизнь течет  медленно,  с  большим  внутренним напором"1. В  этом  плане  в  основном  и  можно говорить об индивидуальных различиях людей по свойствам темперамента. 
 
 
 

 
 
    В.  С.  Мельник.  В  сб.  "Очерк  теории  темперамента",  изд.2. Пермское книжное  издательство, 1973
    12
 
РОЛЬ  ТЕМПЕРАМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
ПОНЯТИЕ ЦЕННОСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА.
      Если  оценить приведенные психологические характеристики темперамента, то увидим, что в каждом из них есть как хорошие, так и  плохие  свойства.  Так, сангвиник  эмоционален   и   отличается   хорошей   работоспособностью,   но побуждения его неустойчивы, так же неустойчиво и  его  внимание.  Меланхолик отличается меньшей работоспособностью и большой  тревожностью,  но  зато  он тонко  чувствующий  человек,  как  правило  осторожный   и   осмотрительный. Следовательно,  нет  темпераментов   "плохих"   или   "хороших"   –   каждый темперамент хорош в одних условиях и плох  в  других.  Не  определяет  он  и социальной ценности  человека  –  от  темперамента  не  зависят  склонности, мировоззрения  и  убеждения  человека,  содержание  его   интересов.   Среди
выдающихся   людей   прошлого   встречаются   люди   с   самыми   различными темпераментами: А.В. Суворов и А.И. Герцен были сангвиниками, Петр 1 и  И.П. Павлов – холериками, Н.В. Гоголь и П.И. Чайковский – меланхоликами, а М.И. Кутузов и И.А. Крылов – флегматиками. И среди  наших  современников  – выдающихся спортсменов, летчиков-космонавтов, государственных деятелей –  мы видим людей, существенно различающихся по темпераменту. Точно так же и  люди одного  типа  темперамента  могут быть  как передовыми  деятелями,  так и консервативными.
      В зависимости от того, как человек  относится к тем или иным явлениям,  к жизненным  задачам,  к  окружающим  людям,  он  мобилизует   соответствующую энергию, становится способным  к  длительным  напряжениям,  заставляет  себя изменить скорость своих реакций и  темп  работы.  Воспитанный  и  достаточно волевой холерик способен проявлять сдержанность, переключать  свое  внимание на другие объекты, хотя это ему  дается  с большим трудом,  чем,  например флегматику.
13
      Под влиянием жизненных условий, определенного  образа действий у холерика может сформироваться  инертность,  медлительность,  безынициативность,  а  у меланхолика – энергичность и  решительность.  Жизненный  опыт  и  воспитание человека  маскируют  проявление   типа   высшей   нервной   деятельности   и темперамента человека. Однако отдельные сильные  психические  потрясения,  сложные  конфликтные ситуации могут внезапно  демаскировать,  обострить  ту  или  иную  природную динамическую особенность психики человека.
   В системе воспитания и   перевоспитания  типологические  категории  людей требуют  особенно  внимательного  индивидуального  подхода.  При   необычных сверхсильных воздействиях,  порождающих  преступно-опасную  ситуацию,  ранее сформированные тормозные  реакции  могут  "растормозиться"  прежде  всего  у людей холерического типа. Меланхолики  малоустойчивы  к  трудным  ситуациям, более расположены к нервно-психическому срыву.
      В зависимости  от  условий  жизни  и  деятельности   человека отдельные свойства его темперамента могут усиливаться или ослабляться. В  то же время свойства темперамента имеют тенденцию более  резкого  проявления  с возрастом человека.
      Особенности типа темперамента начинают проявляться уже в раннем детстве. Задача учителей и воспитателей заключается в том, чтобы учитывать эти особенности и вырабатывать у детей умение владеть своим темпераментом.
      Как же надо учитывать особенности того или иного типа темперамента в  учебной и трудовой деятельности? Поскольку у детей сангвинического темперамента легко образуются и остаются устойчивыми временные связи, они легко усваивают новый материал, почти "хватают на лету".
 
14
Но вследствие того, что они очень подвижны и их внимание отворачивается от основного дела, к ним следует применять меры, которые бы воспитывали усидчивость и сосредоточенность. Нужно постоянно поддерживать интерес сангвиников к начатым делам, иначе они начнут скучать, станут медлительными или, наоборот, искать сторонние возбудители.
      Работая с холериками, следует учитывать, что они легко концентрируют свое внимание на том или ином объекте, но не могут ее быстро переключать, поскольку процессы торможения в них замедленные. Учителям следует так организовывать деятельность учащихся, чтобы облегчить успешное переключение внимания и воспитывать умение ее переключать. Холерики могут нарушать дисциплину на уроках, так как чаще бывают повышены возбуждающим, склонными к аффективным  реакциям, их надо увлечь интересными делами и давать какие-то поручения. Навыки и привычки в холериках образуются легко, но изменить их бывает очень и очень трудно. Поэтому переход от привычных действий к новым, должно осуществляться постепенно. Неуравновешенные дети (которыми являются холерики) требуют больше времени для создания нового динамичного стереотипа, поэтому к ним нельзя применять грубых, категоричных запретов, а направлять их на другую деятельность постепенно.
      У детей флегматичного и меланхоличного темпераментов временные связи образуются медленнее вследствие недостаточной подвижности корковых процессов. Поэтому им нужно давать больше времени на усвоение и освоению учебного материала. Инертность нервных процессов, недостаточная подвижность флегматиков приводит к тому, что они медленно переключают внимание. Работая с ними, следует подбирать задания, которые способствуют выработке большей скорости реагирования и моторной подвижности. Динамические стереотипы у флегматиков образуются
  15
медленнее, чем у сангвиников, а потому их надо постепенно переключать с       одной привычной действия на другую.
      Дети  меланхоличного темперамента требуют  особого внимания из-за своей уязвимости, быструю утомляемость организма. Им необходимы спокойное, благоприятное окружение и продуманный режим педагогического воздействия, который предусматривает постепенный переход от привычных условий жизни к другой деятельности и других условий. Слабость нервных процессов этих учеников требует чуткого и осторожного отношения к ним.
      Деятельность - трудовая, учебная, игровая - выдвигает требования не только к знаниям и уровню умственного и эмоционально-волевого развития личности, но и к типологических особенностей нервной системы, а значит, темперамента человека.  
В зависимости от содержания и условий деятельности сила, уравновешенность и подвижность нервной системы (темперамента) личности оказываются по-разному, играют положительную или отрицательную роль. Там, где требуется значительная работоспособность, выносливость, лучше проявляет себя сильный тип нервной системы, а где следует проявить сочувственностью, кротость, лучше проявляет себя слабый тип нервной системы.

      Неуравновешенность  холерика вредит там, где нужно проявить выдержанность, терпеливость. Слишком  медленный темп движений, медленное, монотонное вещание флегматика не способствует успешности деятельности, где нужно проявить подвижность, скорость влияния на других. Слабость возбудимости и тормозные действия, свойственные меланхолику, вызывают робость, нерешительность, препятствует установлению контактов с другими. Склонность сангвиника к захвату новой, до скуки при однообразной, хотя и важной деятельности снижает активность в
16
деятельности, постоянно вызывает тягу к новой, модной.
      Исследованиями  доказано, что на основе одинаковых свойств высшей нервной деятельности можно сформировать существенно разные динамические особенности личности: у слабого типа нервной деятельности - силу действий; у неуравновешенного – уравновешенность; у инертного - живость, подвижность. Такие изменения наступают под воздействием смысловой стороны деятельности. Путем вправления можно достичь определенного уровня торможения, слабости, инертности или несдержанности движений, но образованные таким образом позитивные действия - сила, уравновешенность, подвижность - не устраняют полностью врожденной слабости, неуравновешенности или инертности нервной деятельности. В экстремальных условиях привычное в основном теряет силу, в действие вступают природные особенности типа нервной системы присущего: слабость, возбудимость, которые оказываются в растерянности, стопорному состоянии, беспомощности, чрезмерной возбудимости, потере самообладания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.