На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ структуры капитала и источников его формирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования РФ
Рязанский Государственный Радиотехнический Университет 
 

Кафедра экономического анализа и аудита 
 
 
 
 

Курсовая  работа
на тему: 
 

      « Анализ структуры  капитала и источников его формирования» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Выполнила:
        Киселева Олеся
                                                                            группа 7711
                                                                            Проверила:
                                                                Кудряшова Н.А. 
 
 
 
 
 
 

Рязань 2010 год 
 
 

Содержание: 

     Введение……………………………………………………………………….3
    Теоретические основы анализа структуры капитала……………………5
      Собственный капитал предприятия…………………………………...5
      Заемные и привлеченные средства……………………………………7
      Показатели, характеризующие финансовую устойчивость………..10
    Организационно-экономическая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»………………………………………………………………………11
      Вид деятельности, специализация, местоположение ………………11
      Основные экономические показатели………………………………..12
    Анализ структуры капитала ОАО «Вимм-Билль-Данн»……………….15
      Динамика основных показателей , характеризующих капитал…….15
      Факторный анализ……………………………………………………..25
    Рекомендации повышения уровня развития организации……………..26
    Заключение…………………………………………………………………...28
    Список использованной литературы………………………………………..30
    Приложения…………………………………………………………………..32 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

 
      В современных условиях структура  капитала является тем фактором, который  оказывает непосредственное влияние  на финансовое состояние предприятия - его платежеспособность и ликвидность, величину дохода, рентабельность деятельности. Оценка структуры источников средств предприятия проводится как внутренними, так и внешними пользователями бухгалтерской информации. Внешние пользователи (банки, инвесторы, кредиторы) оценивают изменение доли собственных средств предприятия в общей сумме источников средств с точки зрения финансового риска при заключении сделок. Риск нарастает с уменьшением доли собственного капитала. Внутренний анализ структуры капитала связан с оценкой альтернативных вариантов финансирования деятельности предприятия. При этом основными критериями выбора являются условия привлечения заемных средств, их "цена", степень риска, возможные направления использования.
      Состав  и размещение имущества предприятия в стоимостном выражении и источников его образования на отчетную дату характеризуют имущественное и финансовое состояние предприятия. Финансовое состояние предприятия определяется его способностью финансировать свою деятельность за счет имеющихся в его распоряжении собственных, заемных и привлеченных средств, умелого их размещения и эффективного использования.
      Финансовое  состояние предприятия может  быть абсолютно устойчивым, нормально устойчивым, неустойчивым и кризисным. Каким именно будет финансовое состояние предприятия, зависит от результатов его деятельности. При успешном выполнении планов производства и реализации продукции, снижении ее себестоимости, возрастании массы получаемой прибыли, умелом размещении оборотного капитала и т.д. финансовое положение предприятия будет все более укрепляться и наоборот.
      В анализе финансового состояния  предприятия заинтересованы многие потребители информации: руководители предприятия и его учредители, а также инвесторы - для контроля за эффективностью использования финансовых ресурсов и инвестиций; кредитные учреждения - для определения условий кредитования и степени риска; поставщики - для обеспечения своевременных расчетов за поставленные материальные ценности; налоговые службы - для обеспечения поступления налоговых платежей в бюджет и т.д.
      Для оценки финансового состояния кроме  прочих используют показатели, характеризующие  структуру капитала предприятия  по его размещению и источникам образования, эффективности и интенсивности  его использования, платежеспособности и кредитоспособности предприятия и запаса его финансовой устойчивости.
      В данной курсовой работе будет рассмотрен анализ структуры капитала на примере  ОАО «Вимм-Билль-Данн» .
      Основными источниками информации для анализа  являются ф. № 1 “Бухгалтерский баланс”, ф. № 2 “Отчет о прибылях и убытках”, ф. № 3 “Отчет об изменении капитала” ., ф. №5 « Отчет о наличии и движении денежных средств».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.
Теоретические основы анализа структуры  капитала.
1.1. Собственный капитал предприятия 

     Собственный капитал характеризует общую  стоимость средств предприятия, принадлежащих ему на праве собственности  и используемых им для формирования определенной части активов. Эта  часть актива, сформированная за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой чистые активы предприятия. Собственный капитал включает в себя различные по своему экономическому содержанию, принципам формирования и использования источники финансовых ресурсов: уставный, добавочный, резервный капитал. Кроме того, в состав собственного капитала, которым может оперировать хозяйствующий субъект без оговорок при совершении сделок, входит нераспределенная прибыль; фонды специального назначения и прочие резервы. Также к собственным средствам относятся безвозмездные поступления и правительственные субсидии. Величина уставного капитала должна быть определена в уставе и других учредительных документах организации, зарегистрированных в органах исполнительной власти. Она может быть изменена только после внесения соответствующих изменений в учредительные документы.
     Добавочный  капитал включает стоимость имущества, внесенного учредителями (акционерами) сверх зарегистрированной величины уставного капитала; суммы, образующиеся в результате изменений стоимости  имущества при его переоценке; другие поступления в собственный капитал предприятия.
     Резервный капитал – это часть собственного капитала, выделяемого из прибыли  организации для покрытия возможных  убытков и потерь. Величина резервного капитала и порядок его образования определяются законодательством РФ и уставом организации.
     Нераспределенная  прибыль – основной источник накопления имущества предприятия или организации. Это часть валовой прибыли, оставшаяся после уплаты налога на прибыль в  бюджет и отвлечения средств за счет прибыли на другие цели.
     Фонды специального назначения характеризуют  чистую прибыль, направленную на производственное развитие и расширение предприятия, а также на мероприятия социального  характера [18, с. 329].
     К прочим резервам относятся резервы, которые создаются на предприятии в связи с предстоящими крупными расходами, включаемыми в себестоимость и издержки обращения. Субсидии и поступления образуются в результате специальных ассигнований из бюджета, внебюджетных фондов, других организаций и физических лиц.
     Все собственные средства в той или  иной степени служат источниками  формирования средств, используемых организацией для достижения поставленных целей.
     В составе собственного капитала могут  быть выделены две основные составляющие: инвестированный капитал, т.е. капитал, вложенный собственниками в предприятие; и накопленный капитал, т.е. капитал, созданный на предприятии сверх того, что первоначально авансировано собственниками.
     Инвестированный капитал включает номинальную стоимость  простых и привилегированных акций, а также дополнительно оплаченный (сверх номинальной стоимости акций) капитал. К данной группе обычно относят и безвозмездно полученные ценности. Первая составляющая инвестированного капитала представлена в балансе уставным капиталом, вторая – добавочным капиталом (в части полученного эмиссионного дохода), третья – добавочным капиталом (в части безвозмездно полученного имущества) или фондом социальной сферы.
     Накопленный капитал находит свое отражение  в виде статей, возникающих в результате распределения чистой прибыли (резервный капитал, нераспределенная прибыль, иные аналогичные статьи). Несмотря на то, что источник образования отдельных составляющих накопленного капитала один – нераспределенная прибыль, цели и порядок формирования, направления и возможности использования каждой его статьи существенно отличаются.
     Все статьи собственного капитала формируются  в соответствии с законодательством  РФ, учредительными документами и  учетной политикой. Действующее  законодательство определяет обязанность акционерного общества создавать два фонда – уставный и резервный. Иного обязательного перечня фондов, которое должно создавать общество, а также нормативы отчислений в них, законодательство не содержит. Вопросы использования резервного и иных фондов общества относятся к исключительной компетенции совета директоров общества. 

    1.2. Заемные и привлеченные  средства 

      Заемные средства обычно классифицируют в зависимости  от степени срочности их погашения  и способа обеспеченности.
      По  степени срочности погашения обязательства подразделяют на долгосрочные и текущие. Средства, привлекаемые на долгосрочной основе, обычно направляют на приобретение активов длительного использования, тогда как текущие пассивы, как правило, являются источником формирования оборотных средств.
      Для оценки структуры обязательств весьма существенно их деление на необеспеченные и обеспеченные. Важность такой группировки  связана с тем, что обеспеченные обязательства в случае ликвидации предприятия и объявления конкурсного  производства погашаются из конкурсной массы.
      Чем больше покрытых (обеспеченных) долгов в противоположность необеспеченным, тем лучше кредиторам, имеющим  обеспеченные требования, но хуже остальным  кредиторам, которые в случае объявления конкурса должны удовлетвориться остающейся имущественной массой.
      Основные  отличия между собственным и  заемным капиталом определяются следующими критериями:
    приоритетность прав;
    степень определенности получения денежной суммы (факт получения и сумма);
    дата получения денежных сумм.
      Приоритетными правами обладают кредиторы. Держатели  привилегированных акций обладают преимущественными правами перед  владельцами простых акций. Величина уплачиваемых кредиторам сумм обычно фиксируется и определяется либо конкретной денежной суммой, либо первоначальной или номинальной суммой плюс предусмотренным процентом, выступающим в качестве платы кредитору за временный отказ от использования им денежных или иных ресурсов.
      Величина  дивидендов определяется полученной чистой прибылью, дивидендной политикой, наличием денежных средств, величиной чистых активов и другими факторами.
      Дата  погашения долговых обязательств, как  правило, известна заранее, в то время  как сам факт наличия уставного  капитала не указывает непосредственно  на то, что у предприятия как  такового существуют обязательства перед собственниками по выплате им дивидендов. Дивиденды попадают в состав обязательств только после того, как они будут объявлены.
      Важным  вопросом в анализе структуры  источников средств является оценка рациональности соотношения собственных и заемных средств. Финансирование действующего предприятия за счет собственного капитала может осуществляться, во-первых, путем реинвестирования прибыли и, во-вторых, за счет увеличения капитала предприятия (выпуск новых ценных бумаг). Условия, ограничивающие использование данных источников для финансирования деятельности предприятия, - политика распределения чистой прибыли, определяющая объем реинвестирования, а также возможность дополнительной эмиссии акции.
      Особо следует отметить те проблемы, с которыми приходится сталкиваться предприятиям, решающим вопрос о привлечении дополнительного капитала в результате изменения организационно-правовой формы и создания акционерного общества открытого типа. Такому решению должны предшествовать: определение потребности в капитале (весьма ошибочным может быть подход, основанный на убеждении "чем больше, тем лучше") предварительная оценка расходов, связанных с переходом в новый правовой статус; выявление преимуществ и новых проблем, связанных с данным решением.
      Привлекая заемные средства, предприятие получает ряд преимуществ, которые при  определенных обстоятельствах могут  обернуться своей обратной стороной и повлечь ухудшение финансового  состояния предприятия, приблизить его к банкротству.
      Наличие заемных средств не меняет структуры собственного капитала с той точки зрения, что долговые обязательства не приводят к "разбавлению" доли владельцев (если только не имеет места случай рефинансирования задолженности и ее погашения акциями предприятия).
      В большинстве случаев величина обязательств и сроки их погашения являются известными заранее (исключения составляют, в частности, случаи гарантийных обязательств), что облегчает финансовое планирование денежных потоков.
      В то же время наличие расходов, связанных с платой за пользование заемными средствами, смещает точку безубыточности предприятия. Иными словами, для того чтобы достичь безубыточной работы, предприятию приходится обеспечивать больший объем продаж. Таким образом, предприятие с большой долей заемного капитала имеет малую возможность для маневра в случае непредвиденных обстоятельств, таких, как падение спроса на продукцию, значительное изменение процентных ставок, рост затрат, сезонные колебания.
      В условиях неустойчивого финансового  положения это может стать одной из причин утраты платежеспособности: предприятие оказывается не в состоянии обеспечить больший приток средств, необходимый для покрытия возросших расходов. Уплачиваемые суммы основного долга, являясь оттоком денежных средств, не учитываются при определении налогооблагаемой базы.
      Наличие конкретных обязательств может сопровождаться теми или иными условиями, ограничивающими  свободу предприятия в распоряжении и управлении активами. Наиболее типичным примером таких ограничивающих условий  являются залоговые обязательства.
      Высокая доля существующего долга может  повлечь за собой отказ заимодавца предоставить новый кредит.
      Все эти моменты должны быть учтены в  финансовом анализе при оценке рациональности структуры пассивов.
1.3. Показатели, характеризующие финансовую устойчивость предприятия:
    Для определения  финансовой устойчивости предприятия  рассчитываются следующие показатели:
    Рентабельность  продаж= Прибыль от продаж/Выручку
    Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж.
    Рентабельность  активов=Прибыль от продаж/сумму всех активов
     Коэффициент рентабельности активов показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли     заработала каждая единица активов.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами = (Сумма собственных средств-сумма внеоборотных активов) /сумму оборотных средств
Характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости.
Коэффициент автономии=Капитал/Итог баланса
Коэффициент автономии показывает процент собственных средств от всей суммы активов. По мере приближения коэффициента к 1 уменьшается риск невыполнения предприятием своих долговых обязательств.
Ликвидность баланса  определяется с помощью следующих  финансовых коэффициентов:
Коэффициент текущей ликвидности:
    Ктл = (ОА — ДЗд — ЗУ) / КО
где: Ктл — коэффициент текущей ликвидности;
    ОА — оборотные активы;
    ДЗд — долгосрочная дебиторская задолженность;
    ЗУ — задолженность учредителей по взносам в уставный капитал;
    КО — краткосрочные обязательства.
Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств в течение года. Это основной показатель платежеспособности предприятия.
Коэффициент  срочной ликвидности:
    (Краткосрочная  дебиторская задолженность + Краткосрочные  финансовые вложения + Денежные средства)
Ксрл = ——————————————————————————————
    (Краткосрочные  пассивы + Доходы будущих периодов + Резервы предстоящих расходов)
Коэффициент срочной ликвидности показывает, какая часть задолженности может быть погашена в короткий срок за счет оборотных активов, если запасы не представляется возможным перевести в наличные денежные средства.
Коэффициент абсолютной ликвидности:
Кал = Денежные средства / (Краткосрочные пассивы + Доходы будущих периодов + Резервы предстоящих расходов)
Этот коэффициент показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время.
Проанализировав данные коэффициенты , мы сможем сделать  вывод о том, насколько наше предприятие  является ликвидным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2
Организационно-экономическая  характеристика
  ОАО «Вимм-Билль-Данн» 

                    2.1. Вид деятельности, специализация, местоположение
Компания "Вимм-Билль-Данн" была основана в 1992 году и начала свою деятельность с выпусков соков в  пакетах. В 1994 году появился первый с  России соковый бренд – J7, в 1997 году "Вимм-Билль-Данн" начал выпуск молочных продуктов под маркой "Домик в деревне", а в 1998 году – йогуртов "Чудо". В 1999 году началась реализация программы "Молочные реки" – компания предоставляла в лизинг фермерским хозяйствам доильное и холодильное оборудование, обеспечивая свои молочные заводы сырым молоком. В 2001 году "Вимм-Билль-Данн" зарегистрировал первый отечественный бренд молочного детского питания – "Агуша". С 2003 года идет выпуск сыра "Ламбер". На сегодняшний день компания является одной из ведущих на рынке молочных продуктов, детского питания и безалкогольных напитков в России и странах СНГ. Компании принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. В 2005 году было создано отдельное отраслевое направление "Агро", в которое вошли 5 собственных ферм компании, находящихся в Ленинградской и Краснодарской областях. Филиалы: компания имеет филиалы в Самаре, Тимашевске, Владивостоке, Уфе, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Назарово, Рубцовске, Санкт-Петербурге, Первоуральске, Омске, Курской области, Волгограде, Воронеже, Ижевске, Иркутске, Казани, Краснодаре, Красноярске, Перми, Ростове-на-Дону, Сочи, Хабаровске, Челябинске, Сургуте, Ангарске, Пятигорске и 1 представительство в Беларуси. Число сотрудников (на 31.03.2009): 7701 человек.
Адрес: 127591, г. Москва, Дмитровское шоссе, д.108  

2.2. Основные экономические  показатели 

     Рассмотрим анализ финансовых результатов ОАО «Вимм-Билль-Данн» по данным «Отчета о прибылях и убытках» (приложение Г форма № 2 за 2007-2009 годы) (таблица 2.1.).
Таблица 2.1. Анализ основных финансовых результатов ОАО «Вимм-Билль-Данн» за 2007-2009 годы
  2007 год 2008 год 2009 год Абсолютное  изменение, 2009 год к 2007 году, тыс.рублей Темп роста, %
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 16208085 14222250 26896892 +10688807 169,95
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 13157225 11052954 23218049 +10060824 176,47
Валовая прибыль 3050860 3169296 3678843 +627983 120,58
Коммерческие  расходы 1954759 1208833 729893 -1224866 37,34
Управленческие  расходы  599857 570004 1397584 +797727 232,99
Прибыль (убыток) от продаж 496244 1390459 1551366 +1055122 312,62
Прибыль (убыток) до налогообложения 149754 1102666 977953 +828199 653,04
Текущий налог на прибыль 62951 275392 204901 141950 325,49
Чистая  прибыль 75105 818526 805875 730770 1072,99
 
     Данные, приведенные в таблице показывают, что за период 2007-2009 годы выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг ОАО «Вимм-Билль-Данн» увеличилась  с 16208085 тыс.рублей в 2007 году до 26896892 тыс. рублей в 2009 году. За этот же период себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, увеличилась 10060824 тыс. рублей. Валовая прибыль увеличилась и составила 3678843  тыс. рублей в 2009 году против 3050806 тыс. рублей в 2007 году. Увеличение управленческих расходов привело к увеличению объемов прибыли от продаж на 1055122 т.р. Прибыль до налогообложения составила в 2009 году 977953 тыс.рублей и увеличилась на 828199 т.р.
     Рост прибыли позволил увеличить объем налога на прибыль, уплачиваемый в бюджет: с 62951 тыс.рублей до 204901 тыс.рублей. В результате чистая прибыль, полученная предприятием в 2009 году, составила 805875 тыс.рублей, что выше уровня 2007 года на 730770 тыс. рублей.
     Рентабельность показателей является одним из наиболее комплексных показателей эффективности деятельности предприятия за определенный промежуток времени. Рассмотрим показатели рентабельности ОАО «Вимм-Билль-Данн» за 2007-2009 годы, для чего на основании данных, содержащихся в форме № 1 «Бухгалтерский баланс» и форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», рассчитаем показатели рентабельности (таблица 2.2).   

     Таблица 2.2
     Анализ рентабельности ОАО «Вимм-Билль-Данн» за 2007-2009 годы
Наименование  показателя Расчет  2007 год 2008 год 2009 год
Рентабельность  продаж, % стр.050 / стр.010 * 100% 3,06 9,78 5,76
Рентабельность  активов, % стр.050 / стр.300 * 100% 7,43 8,45 7,35
Чистая  рентабельность продаж, % стр.190 / стр.010 * 100% 0,46 5,76 2,99
Чистая  рентабельность активов, % стр.190 / стр.300 * 100% 1,12 6,18 3,82
 
     Динамика показателей, приведенных в таблице, свидетельствует о росте рентабельности продаж: за анализируемый период она увеличилась с 3,06% до 5,76%, что является положительной тенденцией. Рентабельность активов увеличилась, это благоприятно характеризует деятельность организации и свидетельствует об увеличении отдачи от оборотных активов.  

     Для получения количественных характеристик  финансовой устойчивости организации  используются следующие финансовые коэффициенты: 

Таблица 2.3. - Оценка финансовой устойчивости за 2007-2009 г.г. 

  31.12.2007 31.12.2008 31.12.2009
Коэффициент обеспеченности собственными средствами
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.