Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Конкурентоспособность экономики Украины

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. В.И. ВЕРНАДСКОГО 
 
 
 
 

Экономический факультет
Кафедра международной экономики 
 

Конкурентоспособность экономики Украины 
 
 
 
 
 

                  Студентка 2 курса группы 201 МЭ
                  Иминова Эмине
                  Научный руководитель
                  Кузнецов  М.М. 
                   
                   
                   
                   

Симферополь – 2011 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………. стр. 3
Глава 1. Определение конкурентоспособности………………………………… стр. 5
Глава 2. Конкурентоспособность экономики  Украины…………………………. стр. 10
Глава 3. Повышение конкурентоспособности экономики Украины………….. стр. 13
Заключение………………………………………………………………………… стр. 17
Список  использованных источников…………………………………………….. стр. 19
 
 
ВВЕДЕНИЕ
     Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной  продукции во всем мире рассматриваются  как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного  развития страны и ее национальный престиж.
     Понятие «конкурентоспособность» появилась  в начале 70-х годов 20 века на Западе. Примерно в то же время проблемой  конкурентоспособности продукции  начали заниматься и в СССР. К  началу 80-х годов глубокое исследование конкурентоспособности машино-технической продукции привело к созданию методики оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукции. Она была опубликована в 1984 году издательством стандартов СССР. Именно эта методика до сих пор служит основой для оценки конкурентоспособности всех видов продукции. Сейчас появилось множество методик оценки конкурентоспособности как промышленной так и не промышленной продукции. Несмотря на то, что все они базируются на методологии разработанной в 1984 году.
     Национальная  конкурентоспособность (англ. National Competitiveness) — многозначный термин, который чаще всего обозначает:
    способность страны добиться высоких темпов экономического роста, которые были бы устойчивы в среднесрочной перспективе;
    уровень производительности факторов производства в данной стране;
    способность компаний данной страны успешно конкурировать на тех или иных международных рынках.
     В рамках первых двух определений повышение  национальной конкурентоспособности  отождествляется с ростом жизненных  стандартов и ускорением экономического роста. Поэтому понятие национальной конкурентоспособности тесно связано  с такими областями экономической  теории, как теория экономического развития и теория экономического роста, а также с интегрирующей обе эти теории теорией капитала. 
     Целью данной работы является:
     -дать  оценку состояния конкурентоспособности  экономики Украины;
     -представить  пути повышения конкурентоспособности  экономики Украины;
     -выявить,  какие украинские товары являются  конкурентоспособными в мире.
     Для достижения цели необходимо решить следующие  задачи:
     - раскрыть сущность конкурентоспособности;  показать основные подходы к  оценке конкурентоспособности продукции;
     - определить факторы, влияющие  на конкурентоспособность;
     -рассмотреть  понятие уровня конкурентоспособности  экономики;
     -изучить  методы повышения конкурентоспособности;
     Данная  тема является весьма актуальной в  настоящее время, так как в  современных условиях конкурентоспособность  страны является показателем состояния  и перспектив развития хозяйственной  системы, определяет характер ее участия  в международном разделении труда, выступает гарантом экономической  безопасности и в общем виде представляет собой способность страны в условиях свободной конкуренции производить  товары и услуги, удовлетворяющие  требованиям мирового рынка, реализация которых увеличивает благосостояние населения. 
ГЛАВА 1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

     Развитие  любой страны современного мира напрямую зависит от того места, которое она  занимает на мировом рынке. Как экономическая  категория, конкуренция – это  экономическая борьба, соперничество  между отдельными производителями  продукции, работ, услуг для удовлетворения своих интересов, связанных с  продажей этой продукции, выполненных  работ, предоставлением услуг одним  и тем же потребителям. Соответственно, конкурентоспособность – это  свойство объекта, которое характеризуется  степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности  в сравнении с аналогичными объектами, представленными на данном рынке; это  способность продвигать свои товары на рынке.
     Конкурентоспособность страны — мощный аналитический и политический инструмент. Он появился в течение последних двадцати лет. Оценивает, как нации (страны) формируют свое экономическое будущее. Сегодня конкурентоспособность страны (КС) — одна из самых влиятельных концепций в экономике развития и практической политике, поскольку не только охватывает сугубо экономические показатели, но и оценивает экономические последствия важных для стабильного роста неэкономических явлений, таких, как качество политических процессов и общественного управления, уровень образования, научная база, верховенство закона, культура, системы ценностей и информационная инфраструктура.
     Применяемая сегодня на практике большим количеством развитых и развивающихся стран концепция КС анализирует, каким образом политика национального правительства способствует развитию конкурентного национального, социально-ответственного бизнеса во благо процветания нации.
     Публикация  Майклом Портером в 1990 году работы «Конкурентные преимущества наций» (The Competitive Advantage of Nations), создание им при Гарвардском университете Института стратегии и конкурентоспособности, параллельные исследования этой проблематики двумя другими центрами — Институтом развития менеджмента в Лозанне и Всемирным экономическим форумом в Давосе, а также создание целого ряда национальных и региональных центров по проблемам конкурентоспособности говорят о распространении и жизнеспособности данной концепции.
     Что такое конкурентоспособность нации (страны)? КС — это не производительность труда или прибыльность бизнеса. КС отличается от обычных экономических  показателей тем, что всегда включает «сознательно управляемый» долгосрочный аспект развития.
     По  большому счету, это способность  страны достичь и поддерживать высокие  темпы экономического роста, выражающиеся в постоянном приросте уровня ВВП  на душу населения. То есть это то, каким  образом нации создают и поддерживают среду, обеспечивающую конкурентоспособность  своих экономических агентов. В  конечном счете, высокая КС приводит к высокому уровню и качеству жизни  населения.
     Конкурентоспособность конкретной нации зависит от способности  ее промышленности вводить новшества  и модернизироваться. В результате испытуемого давления и требований рынка компании увеличивают свое преимущество в борьбе с самыми сильными присутствующими на мировом рынке  конкурентами. Они извлекают пользу от присутствия на рынке сильных  внутренних соперников, агрессивных  поставщиков и требовательных местных  потребителей.
     В современной экономической ситуации, когда конкуренция в мировых  масштабах возрастает, роль государств становиться все более важной. По мере того как основа конкурентной борьбы все больше смещается в сторону создания и освоения знаний, роль государства возрастает. Конкурентное преимущество создается и поддерживается через сильно локализованные процессы.
     Различия  в национальных ценностях, в культуре, структуры экономики, в существующих организациях и историческом развитии – все это вносит вклад в  достижение успешной конкурентоспособности. Существуют очень сильные различия в структуре конкурентоспособности  для каждой из стран, поскольку ни одно государство не может быть конкурентоспособным  во всех, или хотя бы в большинстве  отраслей.
     Самыми  важными факторами, определяющими  конкурентоспособность, являются :
     • уровень развития экономики
     • процентная ставка
     • курс валюты
     • стоимость рабочей силы 

     Правило ромба для конкурентных преимуществ страны
     Ответ на вопросы : Каким образом конкретные компании ,базирующиеся в определенных странах, оказываются способными к существенным обновлениям ? 

     Почему  они неустанно идут по пути улучшений , ведут поиск более сложных источников конкурентных преимуществ? Что делает их способными преодолевать серьезные препятствия для внесения изменения и новшеств ? Лежит в четырех атрибутах страны, которые каждый в отдельности и все вместе составляют основу конкурентных преимуществ страны, то пространство , которое каждое государство создает и поддерживает для своих отраслей. 

     
     Рис.5 Детерминанты конкурентных преимуществ стран. 

     1. Условие для факторов. Позиция страны в факторах производства, таких как наличие квалифицированной силы или инфраструктуры, необходимые для ведения конкурентной борьбы в данной отрасли.
     2. Состояние спроса. Характер спроса на внутреннем рынке для отраслевого продукта или услуг.
     3. Родственные и поддерживающие отрасли. Наличие или отсутствие в данной стране отраслей – поставщиков или других сопутствующих отраслей, конкурентоспособных на международном уровне.
     4. Устойчивая стратегия, структура и соперничество. Существующие в стране условия создания, организации и управления компаниями, а также характер внутренней конкуренции.
     Эти факторы обуславливают возникновение  национальной среды, в которой компании зарождаются и обучаются конкурировать. Каждая вершина приведенного на рисунке ромба – и весь он в целом – иллюстрирует существенные составляющие для достижения успеха в конкуренции в международных масштабах : доступность ресурсов и квалифицированной рабочей силы необходима для обеспечения конкурентного преимущества в отрасли; информация, формирующая благоприятные возможности, которые компании ощущают, и направления, в которых они задействуют свои ресурсы и квалификацию сотрудников; цели владельцев, менеджеров и отдельных сотрудников компании; и, что очень важно, испытываемое компанией давление, вынуждающее ее делать вложения и осуществлять нововведения.
     С общепринятой точки зрения, казалось бы, что внутренняя конкуренция –  это нечто совершенно излишнее: она  приводит к дублированию усилий и  мешает компаниям достигать больших  масштабов производства.
     В конечном итоге конкретные страны достигают  успеха в определенных отраслях в  связи с тем, что их внутренние условия оказываются в соответствующих  случаях наиболее благоприятными, динамичными  и перспективными. 

     ГЛАВА 2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЭКОНОМИКИ  УКРАИНЫ
     Развитие  любой страны познается в сравнении  – международном. А ее интегральный показатель – качество жизни и  условия проживания. С этих позиций  Всемирный экономический форум (ВЭФ) проанализировал ситуацию в 142 странах  мира. В обнародованном недавно ВЭФом ежегодном докладе по глобальной конкурентоспособности стран на 2011-2012 годы Украина поднялась в рейтинге на семь ступенек (по сравнению с аналитическим исследованием за 2010-2011 гг.). Но пока находится на 82 строчке списка ВЭФ.
     На  мировом рынке продукция большинства  украинских производителей может быть реализована только в рамках демпинговых  или нелегальных соглашений. В  то же время, экономика Украины на 70 % зависит от экспорта. Однако товарная номенклатура товаров, реализуемых  на внешнем рынке, по-прежнему состоит  из товаров сырьевой группы и полуфабрикатов: металлопродукции, минеральных продуктов  и продукции химической отрасли, которые в общем составляют 65 % украинского экспорта. Очевидно, что технологический комплекс Украины на данный момент находится в упадочном состоянии, и к его восстановлению и расширению необходимо подходить комплексно, совмещая созидательную деятельность государства и самих предприятий и научно-исследовательских центров. В современных условиях аналитики бизнеса наибольшее внимание уделяют технопаркам как способу интернационализации и коммерциализации украинской технологической мысли. Не все украинские товаропроизводители понимают необходимость повышения конкурентоспособности собственной продукции, ведь раньше отечественный рынок был закрытый - конкуренции на нем не было.
     Небольшое количество предприятий, которое работала на внешний рынок, почти непосредственно  не сталкивалась с конкурентной ситуацией. В условиях же глобализации мировой  экономики украинские товаропроизводители  столкнулись с фирмами, которые  развились в условиях жестокой конкуренции, став известными мировыми производителями. Нестабильная украинская экономика приобщилась к мировой торговой гонке на позициях аутсайдера и пока еще ситуация складывается не на ее пользу. В отличие от стран Центральной но Восточной Европы, Украина остается экспортером преимущественно сырья и полуфабрикатов. Как же определить, каким должен быть товар, который бы обладал высокой конкурентоспособностью? Этот вопрос беспокоит экономистов давно. Но сегодня он стал камнем преткновения для украинских товаропроизводителей. Накопленные проблемы до настоящего времени тянулись, потому что государство помогало чем могло, а наши потребители платили и за это бремя. Теперь же с активизацией глобализационных процессов и вступлением Украины в ВТО этот груз потянет неэффективные предприятия на дно.
     Основными конкурентоспособными предприятиями  являются предприятия черной металлургии, которые специализируются на выпуске  чугуна, стали, готового проката. Украина  имеет конкурентоспособные технологии в аэрокосмической отрасли, ракетно - и судостроении, производстве новых материалов, биотехнологии регуляции химических, биохимических и биофизических процессов. Большой потенциал имеют также агропромышленность и энергетический комплексы Украины. При этом из моменту приобретения независимости и до этого времени Украина остается экспортером преимущественно сырья и полуфабрикатов, которые являются конкурентоспособными из-за низкой цены.
     Как же расположены страны, и среди них — Украина, в мировой таблице конкурентоспособности? Возьмем, например, «Давосский» Индекс конкурентоспособности экономического роста за 2003—2004 годы. Из 104 стран в первой двадцатке оказались: Финляндия, США, Швеция, Тайвань, Норвегия, Исландия, Сингапур, Австралия, Канада, Швейцария, Япония, Великобритания, Германия, Израиль.
     По  так называемым новым рынкам картина  приблизительно следующая: ОАЭ —16-е место, Чили — 22-е, Бахрейн — 28-е, Южная Корея — 29-е, Малайзия — 31-е, Таиланд — 34-е, Китай — 46-е, Мексика — 48-е.
     Среди государств посткоммунистической Европы чемпионом является Эстония (20-е место), за ней — Словения — 33-е место, Литва — 36-е, Венгрия — 39-е, Чешская Республика — 40-е, Словацкая Республика — 43-е, Латвия — 44-е, Болгария — 59-е, Польша — 60-е, Хорватия — 61-е, Румыния — 63-е, Россия — 70-е, Босния и Герцеговина — 81-е, Македония — 84-е. Украина — на 86-мместе, за ней — Сербия и Черногория (89-е) и Грузия (94-е).
     Если  посмотреть на отдельные компоненты нашего «успеха», то увидим, что Украина достаточно высоко котируется по уровню «изобретательности» населения (то есть развития технологических идей), качеству научно-исследовательской базы, образования в точных науках, а также благодаря относительно неплохому состоянию базовой инфраструктуры. Однако страна очень низко котируется по факторам, обеспечивающим возможность практической «капитализации» этих преимуществ. А здесь — и высокий уровень «утечки мозгов», и сложные процедуры лицензирования новых технологий и услуг, и неприемлемо низкий уровнь защиты прав интеллектуальной собственности, и узкий потенциал по инвестициям в образование и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
     Вот и получается, что по уровню, например, грамотности взрослого населения мы в числе первых 3% в мире, а по уровню благосостояния — в числе последних 40% стран. Что по количеству инженеров и ученых мы в первых 25%, а по доле экспорта, приходящегося на высокие технологии (всего лишь более 8%) — в числе последних. Иными словами, экономический уровень страны и ее конкурентные позиции в мире и близко не отражают качества ее людей. 

     ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ
     Говоря  о конкурентоспособности, мы чаще всего  имеем в виду сравнение конкурентных преимуществ отдельных компаний. Но страны тоже конкурируют между  собой по таким показателям, как  уровень жизни своих граждан, объем валового продукта на душу населения, доходы от туризма и так далее. Пожалуй, главным индикатором конкурентоспособности  страны можно считать ее способность  привлекать инвестиции, потому что  инвестиции – неважно, от внешних  или от внутренних инвесторов - развивают  экономику, создают рабочие места, и, в конечном итоге, повышают качество жизни людей.
     Для повышения конкурентоспособности  предприятий государства на внешнем  рынке необходимо точно определить приоритеты Украины в дальнейшем развитии экономики. Через повышение  конкурентоспособности украинских предприятий на внешнем рынке  можно повысить экспортный потенциал  страны. Для Украины вопрос повышения  конкурентоспособности инновационных  предприятий на мировом рынке  стоит весьма остро. Несмотря на незначительные масштабы инновационной деятельности, положительное влияние внедренных инноваций на экономические показатели производства очевидно: более 90% предприятий, которые внедряли инновации, смогли получить прирост продукции, повысить ее конкурентоспособность и расширить  рынки сбыта.
     Оценка  потенциальных возможностей отдельных  отраслей экономики Украины касательно повышения конкурентоспособности  позволяет определить опорные отрасли  и производства, которые должны взять  на себя ведущую роль в развитии экономики, а со временем и занять ключевые места в ее структуре. Для  Украины это, прежде всего, перерабатывающие отрасли материально-производственного  комплекса (металлургическая, химическая, строительных материалов), наукоемкие и высокотехнологические отрасли  машиностроения и оборонной техники, а также легкой и пищевой промышленности. Много предприятий этих отраслей уже зарекомендовали себя конкурентоспособными субъектами внешнего рынка, но их позиции там пока что не очень прочные из-за внутренних проблем и колебаний конъюнктуры на мировом рынке.
     Усиление  конкурентных позиций в опорных  отраслях перерабатывающей промышленности может быть достигнуто только при  условиях существенного увеличения инвестиционных возможностей и накопления инновационного потенциала. В то же время Украина на данный момент фактически является активным поставщиком технологий и интеллекта на мировой рынок. Если рассматривать ситуацию в целом, то Украина от такого экспорта технологий терпит убытки, так как прежде всего  государство несет затраты на обучение специалистов, которые потом  эмигрируют в развитые страны, а  затем Украина импортирует технологии, созданные ее же гражданами, что  также является для нее убытком. Для успешного развития предприятий, для внедрения технологий и проведения удачных маркетинговых действий необходимы, понятно, средства.
     Таким образом нужно привлекать иностранные и внутренние инвестиции. Привлечение иностранных инвестиций есть в настоящее время более возможным на территориях со специальным режимом инвестиционной деятельности в Донецкой, Луганской, Закарпатской, Житомирской, Черниговской, Волынской областях, г. Харькове и АР Крым. Таким образом, принимая во внимание информацию, приведенную выше, в Украине предприятия парфюмерной промышленности успешно развиваются именно в этих регионах.
     Среди приоритетных направлений инновационной  деятельности с точки зрения повышения  конкурентоспособности украинских предприятий на современном мировом  рынке, в частности, выделяются:
     1) ресурсосберегающие технологии, новые  материалы и источники энергии;
     2)повышение  конкурентоспособности продукции  машиностроения и радиоэлектроники, расширение их экспорта и занятие  новых ниш мирового рынка;
     3)импортное  замещение производства;
     4)информационные  технологии;
     5)телекоммуникации  и связь;
     6)переработка  и хранение сельскохозяйственной  продукции;
     7)охрана  окружающей среды.
     Также следует обратить внимание на улучшение  качества жизни населения, который  является одним из ключевых факторов конкурентоспособности страны, поскольку  является предпосылкой привлечения  инвестиционных и трудовых ресурсов, интеллектуального капитала и, с  другой стороны, не стимулирует отток  человеческого и финансового  капитала за границу. Качество жизни  как предпосылка развития человеческого  капитала является одновременно средством  и целью усиления национальной конкурентоспособности.
     Несмотря  на значительные потери ресурсов, научно-технологического и кадрового потенциала и времени, Украина еще имеет перспективы  для достижения международной конкурентоспособности  национальной экономики при условии  реализации собственной стратегии.
     Государственная политика в создании конкурентных преимуществ  должна сосредоточить усилия, прежде всего, на тех направлениях, где роль государства незаменима, - на развитии общей инфраструктуры, образования, науки, создании цивилизованного нормативно-правового  поля конкуренции. Общий эффект от этого  для страны в целом будет намного  большим чем для отдельного предприятия  или продуцента. В деле развития конкурентоспособности предприятий  промышленная политика должна быть направлена на решение следующих задач:
    совершенствование нормативно-правовой базы развития конкурентной среды, недопущение проявлений монополизма на внутреннем рынке и создание равных условий для конкурирующих субъектов;
    развитие потребительского спроса на продукцию и услуги путем введения прогрессивных стандартов качества, расширение правовой базы потребительских обществ, распространение достоверной информации о товарах и услугах;
    стимулирование предприятий к проведению глобальной стратегии относительно перспектив развития, повышения эффективности, конкурентоспособности и расширения экспорта;
    постоянное развитие и совершенствование инфраструктуры - транспорта, телекоммуникаций, связи, образования, здравоохранения и науки;
     Конкуренция как комплексная категория дает возможность ввести в действие большой  потенциал рыночных стимулов деловой  активности, которые пока что используются недостаточно. Проводя активную промышленную политику, инструментом которой есть добросовестная конкуренция, можно  достичь желаемого согласования интересов государства и субъектов  хозяйствования.
     Необходимо  подчеркнуть, что государство только создает соответствующие условия  для возникновения и улучшения  факторов конкурентных преимуществ, а  непосредственно создаются эти  преимущества товаропроизводителями. Поэтому государственные усилия по созданию приобретенных или специализированных конкурентных преимуществ могут  быть сведены на нет из-за медлительности государственных структур, их неспособности своевременно осознать потребности конкретных отраслей и принять новые направления деятельности. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Развитие  любой страны современного мира напрямую зависит от того места,
которое она занимает на мировом рынке технологий и инноваций. Многое зависит от способности отдельных стран воспользоваться дополнительными возможностями, которые предоставляют инновации, а также от умения нейтрализовать дополнительные риски, возникающие в связи с данными процессами.
     Темпы и качество экономического роста  государства в новом веке напрямую
зависят от проводимой политики и выбранной  стратегии развития интеллектуального потенциала государства.
     Мировой опыт показывает, что страны, как  правило, экспортируют ту продукцию, для  которой у них есть излишек  факторов производства и которая  имеет наименьшую относительную  стоимость, а импортируют продукцию, которая требуют дефицитных факторов производства и повышенных затрат на ее изготовление. Поэтому основное внимание в практической работе по повышению конкурентоспособности должно уделяться обеспеченности факторами производства, которые могут использоваться для развития отрасли и создания конкурентных преимуществ. Отдельные факторы по-разному влияют на создание конкурентных преимуществ, и вдобавок они могут отличаться по характеру действия и источникам воспроизводства, которые также надо учитывать.
     Мировой опыт также свидетельствует, что  наличие факторов производства является важным, но недостаточным условием успешной конкуренции. Для этого  еще нужен определенный спрос  на продукцию, в частности, требовательные потребители, конкурентоспособные  поставщики и смежники, добросовестное ведение конкуренции, соответствующая  стратегия предприятий относительно их развития и повышения конкурентоспособности. Следует учитывать, что на международном  рынке конкурирует не экономика  в целом, а отдельные предприятия  и регионы. От уровня их конкурентоспособности  зависит место, которое они занимают на этом рынке. Каждое предприятие входит в состав соответствующей отрасли, региона и национальной экономики. От уровня конкурентоспособности отдельного предприятия зависит, определенным образом конкурентоспособность отрасли и национальной экономики в целом. Общеизвестно, что Украина имеет большой экспортный потенциал. К сожалению, на мировом рынке конкурентоспособными признано менее 1 % украинских товаров и услуг.
     Исследовав  уровень конкурентоспособности  экономики Украины, можно сделать  следующие выводы:
     1) Существующие позиции Украины  на внешнем рынке свидетельствуют  об очень низкой конкурентоспособности  украинских предприятий в мире, обусловленной сырьевой структурой  украинского экспорта. Существует  много проблем, связанных не  только с дефицитом средств,  но и с недостатком квалифицированных  специалистов, неумелым руководством, и что самое болезненное –  отсутствием заинтересованности  в улучшении результатов производственной  деятельности. Но пути выхода  из этого печального состояния  существуют, а вступление украины во Всемирную организацию Торговли должно стать мощным для этого стимулом, который, как сито, отсеет худших.
     2) Для повышения конкурентоспособности  украинской продукции государству  необходимо стать активным участником  мирового рынка технологий. Украина  пока еще остается технологическим  государством, и ее научно-технический  потенциал способен стать главным  фактором выхода из кризиса.  Для этого государство должно  принять и осуществлять новую  инновационную политику, основанную  на главенстве НТП в экономическом  развитии.
     3) Деятельность самих предприятий  в сфере инноваций должна быть  основана на межотраслевом технологическом  обмене и венчурном инвестировании  в новые прогрессивные разработки. 

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.