На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность и содержание социального управления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Сущность  и содержание социального  управления

Самое краткое  и самое общее определение  социального управления можно сформулировать так: управление системой - это целенаправленное воздействие на нее, переводящее  систему из одного состояния в  другое.
Существуют и развернутые определения управления, подробно излагающие содержание этого процесса, например: «Управление есть выработка управляющим органом управляющей информации, соответствующей программе управления, передача ее объекту управления, получение и анализ осведомительной информации от объекта управления о его фактическом поведении, а также соответствующая результатам этого анализа корректировка или выработка новой управляющей информации с целью оптимизации функционирования объекта управления».
Или, иными словами, управление есть функция системы, направленная либо на сохранение ее основного качества (совокупности свойств, утрата которых приводит к разрушению системы), либо на выполнение некоторой программы, обеспечивающей устойчивость функционирования и достижение определенной цели.
Системой управления называют систему, в которой осуществляются указанные функции управления и  в которой всегда можно выделить как минимум две подсистемы: управляющую (субъект) и управляемую (объект). Во всех системах управление представляет собой информационный процесс.
Наряду с управляющими воздействиями всякая система испытывает и возмущающие воздействия, нарушающие необходимый, нормальный режим функционирования. Они могут быть как внешними (стихийные  бедствия, перебои в снабжении, преступные посягательства посторонних лиц и т. п.), так и внутренними (производственные конфликты, аварии и т. п.).
Поэтому управляющие  воздействия осуществляются обычно на основе алгоритма управления, построенного с учетом возможных возмущающих  воздействий и необходимых реакций на них.
Управляющее воздействие  может быть внутренним, т. е. исходящим  от одного из элементов самой управляемой  системы. В таком случае управление называют внутренним управлением, или  самоуправлением. Примеры: управление кафедрой со стороны заведующего кафедрой, управление спортивной командой со стороны капитана команды, управление организмом и поведением человека со стороны мозга, управление компьютером со стороны процессора.
Управляющее воздействие  может быть оказано на систему  и извне, другой системой. В этом случае орган управления является элементом не управляемой системы, а управляющей системы более высокого ранга или большего масштаба. Такое управление называют внешним управлением, или просто управлением (в отличие от самоуправления). Примеры: управление кафедрой со стороны декана факультета или управление факультетом со стороны ректора университета, управление полетом космического корабля со стороны наземного центра управления.
Как в биологических  системах, так и в технических системах, а в социальных системах особенно, внешнее управление и самоуправление сочетаются между собой, хотя и в очень различных пропорциях. Чем больше роль самоуправления, чем меньше внешних управляющих воздействий - тем больше автономность управления, а следовательно, и автономность (независимость, самостоятельность) самой управляемой системы.
Существуют два  основных типа управления, которые  обычно сочетаются, но при преобладании одного из них.
Первый тип  управления - это прямое управление, которое осуществляется непосредственным воздействием на саму управляемую систему. Объектом управления является только сама управляемая система, на которую действуют либо убеждением, либо принуждением, либо иными методами и средствами. Примером такого управления может служить «командно-административный стиль» управления. Он ни хорош и ни плох сам по себе. В одних условиях он является единственно возможным, незаменимым (в вооруженных силах, например), в других-допустимым или недопустимым, вредным. В разумных пределах он во многих случаях оправдан, а потому всегда существовал и будет существовать. Второй тип управления - косвенное управление, т. е. воздействие не на саму управляемую систему, а на те внешние (для нее) условия, в которых она находится и функционирует. Изменяя в нужном направлении эту среду, эту обстановку, можно создать такие условия, при которых в том же направлении будут развиваться и сама управляемая система, и ее деятельность. Примером могут служить экономические методы управления, которые и состоят в изменении экономических условий, в создании наиболее благоприятной обстановки для движения в желаемом направлении.
У зарубежных авторов  довольно распространено следующее  понятие социального управления: «Создание и поддержание такой  внешней среды, в которой люди, действующие совместно, побуждаются работать производительно и эффективно в направлении достижения групповых целей».
Как первый, так  и второй тип управления характеризуются  не только степенью автономности (преобладанием  самоуправления над управлением), но и степенью автоматизма.
Автоматизм в  биологической системе понимается иначе, чем в остальных системах. Применительно к животным и людям  понятие автоматизма действий связано  с понятием динамического стереотипа, с отсутствием или ослаблением  контроля коры головного мозга (сознания) за привычными движениями тела.
В технических  и социальных системах понятие автоматизма  управления связано только с использованием управляющих технических устройств. При этом важно отличать механизацию  деятельности от автоматизации деятельности.
Механизация есть применение каких-либо технических  средств для повышения эффективности  исполнительских, производственных, физических функций. Механизация существует и  в управленческой деятельности. Она  означает использование радио- и  телефонной связи, ксерокопироваль-ной и иной множительной техники, диктофонов, арифмометров, пишущих машин, калькуляторов, приборов и всех иных средств, называемых «организационная техника».
Автоматизация управленческой деятельности - это  использование таких технических устройств, которые способны выполнять некоторые интеллектуальные функции управления, т. е. в той или иной степени заменять человеческий мозг, а не просто облегчать его работу.
В технических  системах автоматизация может быть доведена до высшей степени, т. е. до полного автоматизма управления. Автоматизм необязательно означает полную автономность системы, ибо она может управляться другой технической системой. Но при автоматизме достигается на ка кое-то время автономность от человека, от его мозга. Такие системы называются системами автоматического управления (САУ). Примеры: самолет, управляемый автопилотом, или станок-автомат, управляемый ЧПУ (числовым программным управлением).
В социальных системах автоматического управления быть не может. Возможны лишь два вида управления: неавтоматизированное и автоматизированное. В первом случае человеческими или человеко-машинными системами управляют люди и только люди, как это было на протяжении всей истории (традиционное управление). Во втором случае людьми и человеко-машинными системами управляет человеко-машинная система, в которой все интеллектуальные управленческие функции осуществляются людьми и ЭВМ.
Полная автоматизация  до степени автоматического управления, т.е. передача всех функций управления людьми компьютеру, практически невозможна с технической стороны и недопустима с нравственной стороны. Для того чтобы понять сущность автоматизации управления социальными системами, необходимо прежде всего рассмотреть сущность самого социального управления, которое принято называть организационным управлением.
Термин «организация»  имеет два значения: функциональное и структурное. Организация-функция - это деятельность по упорядочению, налажению, устройству, приведению в  систему, созданию взаимодействия каких-либо частей целого. Организация-структура- это какое-либо объединение, построение, учреждение, взаимное расположение и взаимосвязь каких-то частей целого. Организация есть устранение хаоса, установление определенного порядка, а также и результат этой деятельности, т. е. установленный порядок. В первом значении - правильное функционирование системы, а во втором - правильная структура, строение системы.
Системы в неживой  природе, а также биологические  системы (растительного и животного  мира) никем не организуются, они самоорганизуются. Система управления животного (нервная система) возникает и развивается вместе с животным по законам биологии. Система управления ракетой делается на заводах вместе с ракетой. Организационное управление, в отличие от других, людям приходится создавать прежде» чем оно начнет функционировать, а потом неоднократно реорганизовывать, чтобы оно оставалось эффективным. Поэтому оно и называется организационным. Такой тип управления характеризуется двумя важнейшими признаками.
Первый признак. При организационном (социальном) управлении и в управляющей системе (субъекте управления), и в управляемой системе (объекте управления) главнейшими элементами являются люди.
При этом в управляющей  системе кроме людей могут  быть (и должны быть) различные средства управления: законы и подзаконные акты, т. е. право как средство управления, различные информационные системы (традиционные, ручные, автоматизированные, на базе ЭВМ), а также средства связи, транспорт и т. п.
В управляемой  подсистеме кроме людей могут  быть различные средства производства: земля, растения, животные, машины и т. д.
Обе системы  в современных условиях являются часто не социальными в точном смысле, а социотехническими, т. е. человеко-машинными  или группо-машинными.
Второй важнейший  признак организационного управления - его целенаправленность.
С учетом этого  организационное (социальное) управление можно определить как целенаправленное воздействие одной социальной системы  на другую социальную систему (и определенную группу общественных отношений), которое в значительной мере осуществляется в форме исполнительно-распорядительной, организационной деятельности.
В практической деятельности социальное управление объективируется  в особого рода общественных отношениях - управленческих отношениях.
Управленческие воздействия в организационном управлении могут быть разными в зависимости от того, применяются ли административные, идеологические, экономические или информационные методы.
Виды социального  управления и, следовательно, управленческих отношений нужно определять применительно к производительным силам, производственным отношениям (экономическому базису общества) и политической надстройке.
В каждой из этих трех групп управленческих отношений (социальные, экономические, политико-идеологические) они могут быть правовыми, организационно-техническими, социально-психологическими и педагогическими в различных сочетанияя (это подвиды отношений). Управленческая деятельность в современных условиях оказалась разделенной на две части: а) производство информации, т. е. поиск, сбор, регистрация, накопление, хранение, переработка информации и б) использование информации, т. е. принятие управленческих решений и их исполнение.
Производство  информации составляет содержание информационных отношений, а использование информации - содержание управленческих отношений, возникающих по поводу принятия и исполнения решений. Процесс принятия решения принципиально, качественно отличается от процесса переработки информации. Принятие решения-получение качественно новой управляющей информации на основе анализа осведомительной информации. Нахождение правильного и оптимального решения - это диалектический скачок в мышлении, особенно если учитывать, что решения нередко принимаются при дефиците информации и наличии дезинформации.
Управленческие отношения имеют властный характер, так как связаны с категориями «власть» и «подчинение».
Управленческие  функции - очень тесно взаимосвязанные  подсистемы в системе функций, где  одна из них как бы вытекает из другой, одна является продолжением другой, а все они образуют замкнутый цикл, который многократно периодически повторяется.
Перечень управленческих функций таков: планирование - организация - работа с кадрами - оперативное  руководство - координирование - контроль и далее все снова, начиная  с планирования. Рассмотрим эти шесть функций.
Планирование - наиболее существенная из управленческих функций, ибо она прежде всего  состоит в выборе цели и стратегии  деятельности, а также существенно  влияет на все остальные функции, поскольку они выполняются «в соответствии с планом».
Кроме выбора цели и стратегии ее достижения из всех возможных альтернатив эта функция  включает в себя разработку плана  осуществления избранной стратегии. При этом определяются конечные, промежуточные  и частные задачи и предусматривается, кто, когда и как их будет решать. Таким образом, функция планирования главным образом заключается в подготовке и принятии управленческих решений. Естественно, что в ходе изучения всех возможных вариантов решения, как правило, применяется прогнозирование возможных последствий по каждому из рассматриваемых вариантов. При подготовке ответственных решений в наше время уже нельзя опираться только на интуицию, здравый смысл или субъективные мнения; необходимы анализы и прогнозы с использованием современных научных методов и технических средств (ЭВМ).
Планирование  логически предшествует выполнению остальных функций, которые тоже предусматриваются в плане или программе деятельности. Кто не планирует, тот не управляет. В частности, потому, что планирование и контроль неразрывно связаны. Незапланированные действия нельзя контролировать и координировать, ибо координация - это исправление отступлений от плана. Контроль без плана теряет всякий смысл, а эффективность планирования измеряется тем, насколько план способствует достижению цели при минимальных затратах сил, средств, времени и прочих ресурсов и при высоком качестве результата.
Планирование  предполагает ряд этапов: оценка ситуации и обстановки; определение цели и  задач; прогнозирование возможных  последствий; определение наиболее целесообразных альтернатив; сравнение  альтернатив; выбор оптимальной  альтернативы, т. е. принятие решения; формулирование плана деятельности; детализация и уточнение (математизация) плана деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.