На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современая система дошкольного образования в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

       Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения, что обуславливает особую актуальность выбранной темы.
     В последние годы психологи все  чаще обращают внимание педагогов дошкольных учреждений и родителей на значимость проблемы развития, воспитания и обучения ребенка с рождения до 3 лет. Отечественные и зарубежные ученые приходят к единому мнению о наличии особой чувствительности детей этого возраста к речевому, сенсорному, умственному, физическому, эстетическому, патриотическому и другим направлениям развития личности. Ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач.
       В первые годы жизни важно обеспечить физическое, умственное, нравственное и эстетическое развитие детей. Большое значение в воспитании здоровых и хорошо развитых детей имеет правильная организация их жизни в период привыкания (адаптации) к детскому учреждению. Процесс привыкания к новым условиям труден для формирующейся нервной системы ребенка. В этот период необходимо обеспечить единство воспитательных приемов, используемых в семье и детском учреждении. Одно из условий своевременного и полноценного развития детей — их хорошее, уравновешенное настроение. Оно поддерживается правильной организацией жизни.
     Именно  этот период – возраст раннего  детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным  для воспитания и обучения ребенка. Период от рождения до 6 лет имеет  жизненно важное значение, для всей будущей жизни ребенка. Образовательная программа, учитывающая психофизиологические особенности ребёнка в возрасте от 1 года до 3 лет, является базой для развития интеллектуального потенциала ребёнка. Обучение погружает ребёнка в мир информации по всем разделам человеческих знаний в оптимальный возрастной период (от 1 года до 3 лет). Только в результате непосредственного обучения в период от 1 года до 3 лет возникает возможность гармоничного воздействия на умственное созревание благодаря занятиям по следующим направлениям:
     - сенсорное развитие,
     - развитие всех психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и речи),
     - формирование элементарных математических представлений,
     - формирование развития речи,
     - развитие мелкой и крупной моторики,
     - физическое развитие,
     - музыкальное развитие,
     - творческое развитие (обучение лепке, рисованию, конструированию).
     У детей, с раннего возраста занимающихся в ДОУ по образовательной программе, формируются эстетические мерки  в результате усвоения норм и правил поведения, отражающие отношение к  универсальным человеческим ценностям. Дети становятся все более самостоятельными, независимыми от взрослых. Обогащается  их социальный опыт, усложняются взаимоотношения  с окружающими, так как у них  формируется самостоятельное представление  о себе, оценка себя, своих действий и внешних качеств. В процессе обучения по программе ДОУ у детей возникает важное новообразование - осознание своего социального «Я». Дети, получающие задания от педагога, ненавязчиво с раннего возраста учатся организованности, что ведёт к отсутствию комплексов, к преодолению излишней застенчивости. Правильно построенная воспитательно-образовательная программа учит детей самоорганизованности – формируется предпосылка на всю жизнь к организации своей деятельности, учёбы, работы. Параллельно с получением дошкольного образования и воспитания дети учатся работать в коллективе.
     Современная система отечественного дошкольного  образования строится на принципах  динамизма, вариативности организационных  форм, гибкого реагирования на потребности  общества и личности, характеризуется  возникновением новых видов воспитательно-образовательных  учреждений для детей, разнообразием  педагогических услуг.
     Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании  программ и педагогических технологий при соблюдении единства магистральных  целей и задач дошкольного  образования
     Основные  программы дошкольного образования  определяют содержание дошкольной ступени  образования, его уровень и направленность, исходя из приоритетных целей и задач. Они гарантируют необходимый  и достаточный для всестороннего  развития ребенка уровень образования.
     Целостность образовательного процесса может достигаться  не только путем использования одной  основной  программы, но и методом  квалифицированного подбора специализированных  программ, каждая из которых включает одно или несколько направлений  развития ребенка. Основные программы  определяют особенности организации  жизни детей в контексте обеспечения  всех ее сторон и с учетом использования  следующих форм детской деятельности: занятия как специально организованная форма обучения; нерегламентированные виды деятельности; свободное время  в течение дня.
    История дошкольного образования в России
     В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в г. Санкт-Петербурге. В том же году А. С. Симонович открыла платный частный детский сад для детей интеллигенции. К началу ХХ века в России было открыто довольно большое число дошкольных учреждений как платных для интеллигенции и рождающейся буржуазии, так и бесплатных детских садов, площадок, приютов, очагов для детей низших слоев населения, а также для детей-сирот.
     В эти же годы возникла методика дошкольного воспитания, первым журналом, где были опубликованы систематические записки о формах и методах обучения детей дошкольного возраста стал «Детский сад» под редакцией А.Симонович. Авторитет издания был достаточно высок, свидетельством тому стало участие в его работе и публикации К. Д. Ушинского.
     В 1871 году было создано Санкт-Петербургское  общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста. Общество содействовало открытию курсов по подготовке женщин-воспитательниц в семьях и детских садах, а также проведению лекций по дошкольному воспитанию. К 1914 году в стране действовало несколько десятков детских садов. В 1913 — 1917 годах Вице-президентом Санкт-Петербургского Общества содействия дошкольному воспитанию была известный российский педагог Елизавета Ивановна Тихеева, занимавшаяся изучением вопросов дидактики и методики начального обучения. С 1913 года она руководила созданным при Обществе содействия дошкольному воспитанию детским садом, которым после 1917 года она руководила до 1928 года.
      Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
 
     Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет  высокие требования к организации  дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более  эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Инновационные  процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь  систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия  потенциальных способностей ребёнка.
     Развитие  дошкольного образования, переход  на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации  определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
     На  современном этапе развития России происходят изменения в образовательных  процессах: содержание образования  усложняется, акцентируя внимание педагогов  дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой  и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию  познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных  технологий.
       Инновационные технологии - это система  методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных  на достижение позитивного результата  за счёт динамичных изменений  в личностном развитии ребёнка  в современных социо-культурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.
     Можно выделить следующие причины появления  инноваций в дошкольном образовании: научные исследования; социо-культурная среда - потребность дошкольных образовательных учреждений в новых педагогических системах; творческая вариативность педагогов; заинтересованность родителей в достижении положительной динамики в развитии детей.
     В понятие педагогической технологии входят:
     - концептуальная основа; содержательная часть обучения (цели обучения и содержание учебного материала);
     - технологическая часть (организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности, методы и формы работы педагога; диагностика).
     Управляемость дает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов. Эффективность усматривает оптимальность по затратам, гарантию достижения определенного стандарта обучения.  
 
 
 
 

     3. Современные модели дошкольного образования в России 

     1. Модель образования как государственно-ведомственной  организации. В этом случае  система образования рассматривается  структурами государственной власти  как самостоятельное направление  в ряду других отраслей народного  хозяйства. Строится она по  ведомственному принципу с жестким  централизованным определением  целей, содержания образования,  номенклатуры учебных заведений  и учебных дисциплин в рамках  того или иного типа образовательной  системы. При этом учебные заведения  однозначно подчиняются и контролируются  административными или специальными  органами.
     2. Модель развивающего образования  (В. В. Давыдов, В. В. Рубцов  и др.). Эта модель предполагает  организацию образования как  особой инфраструктуры через  широкую кооперацию деятельности  образовательных систем разного  ранга, типа и уровня. Такое  построение позволяет обеспечивать  и удовлетворять потребности  различных слоев населения страны  в образовательных услугах; быстро  решать образовательные задачи  и обеспечивать расширение спектра  образовательных услуг. Образование  также получает реальную возможность  быть востребованным другими  сферами - впрямую, без дополнительных  согласований с государственной  властью. В этом случае сфера  образования выступает в качестве  звена социальной практики.
     3. Традиционная модель образования  (Ж. Мажо, Л. Кро, Ж. Капель, Д. Равич, Ч. Финн и др.) - это модель систематического академического образования как способа передачи молодому поколению универсальных элементов культур прошлого, роль которого сводится в основном к воспроизведению культуры прошлого. Основную роль образования традиционалисты видят в том, чтобы сохранять и передавать молодому поколению элементы культурного наследия человеческой цивилизации. Прежде всего под этим подразумевается многообразие знаний, умений и навыков, идеалов и ценностей, способствующих как индивидуальному развитию человека, так и сохранению социального порядка. В соответствии с концепцией традиционализма образовательная система должна преимущественно решать задачу формирования базовых знаний, умений и навыков (в рамках его сложившейся культурно-образовательной традиции), позволяющих индивиду перейти к самостоятельному усвоению знаний, ценностей и умений более высокого ранга по сравнению с освоенными.
     4. Рационалистическая модель образования  (П. Блум, Р. Ганье, Б. Скиннер и др.) предполагает такую его организацию, которая прежде всего обеспечивает усвоение знаний, умений, навыков и практическое приспособление молодого поколения к существующему обществу. В рамках данной модели обеспечивается передача-усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют безболезненно вписываться в существующие общественные структуры. При этом любую образовательную программу можно перевести в "поведенческий" аспект знаний, умений и навыков, которыми следует овладеть учащемуся.
     В идеологии современной рационалистической модели образования центральное  место занимает бихевиористская (от. англ. behavior - поведение) концепция социальной инженерии. Рационалисты исходят из сравнительно пассивной роли учащихся, которые, получая определенные знания, умения и навыки, приобретают, таким образом, адаптивный "поведенческий репертуар", необходимый для адекватного жизнеустройства в соответствии с социальными нормами, требованиями и ожиданиями общества. В рационалистической модели нет места таким явлениям, как творчество, самостоятельность, ответственность, индивидуальность, естественность и др. Таким образом, поведенческие цели вносят в образовательный процесс дух узкого утилитаризма и навязывают учителю негибкий механический образ действий, что снижает его ценность. Идеалом в этом случается становится точное следование предписанному шаблону, и деятельность учителя, превращается в натаскивание учащихся (например, на выполнение тестов). И вследствие этого такие проблемы, как творческий характер не только учения, но и преподавания, даже не обсуждаются.
     5. Феноменологическая модель образования  (А. Маслоу, А. Комбс, К. Роджерс и др.) предполагает персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся, бережное и уважительное отношение к их интересам и потребностям. Его представители отвергают взгляд на школу как на "образовательный конвейер". Образование они рассматривают как гуманистическое в том смысле, чтобы оно наиболее полно и адекватно соответствовало подлинной природе человека, помогло ему обнаружить то, что в нем уже заложено природой, а не "отливать" в определенную форму, придуманную кем-то заранее, априори. Педагоги данной ориентации создают условия для самопознания и поддержки уникального развития каждого ученика в соответствии с унаследованной им природой, предоставляют как можно больше свободы выбора и условий для реализации ребенком своих природных потенциалов и самореализации. Сторонники данного направления отстаивают право индивида на автономию развития и образования.  
 
 
 
 
 
 

    Современная модель дошкольного образования
 
     Отечественная практика и многочисленные исследования в разных странах мира показывают, что вклады в раннее детское развитие и дошкольное образование являются наиболее результативными с точки  зрения долгосрочных социальных и образовательных  эффектов.
     Поэтому самостоятельным элементом современной  модели образования становится система  раннего развития детей (от 0 до 3 лет). Уже к 2010 году созданы специальные  службы педагогической поддержки раннего  семейного воспитания и целевые  программы сопровождения детей  из семей группы риска. Для эффективной  реализации этих программ будут разработаны  специальные методические рекомендации субъектам Российской Федерации, муниципалитетам  и образовательным учреждениям. Для массового охвата дошкольным образованием государство будет  поддерживать многообразные программы  раннего развития детей, предлагаемые организациями различной формы  собственности. В рамках данных программ особое внимание будет уделено выявлению  одаренности и возможных трудностей в развитии.
     Данный  тип образовательных услуг направлен прежде всего на максимально полное использование образовательного потенциала семей. В результате усиления внимания к раннему развитию детей можно будет добиться снижения числа детей в программах коррекционного обучения и значительного повышения качественных результатов начального образования. Предшкольное образование (4–6 лет) существует, как правило, в форме дошкольных учреждений с жестко стандартизированной услугой, которые не обеспечивают достаточно широкого охвата детей услугами дошкольного образования.
     При этом подготовка к следующему этапу  обучения строится порой как простой  перенос элементов школьного  обучения в детский сад. Уже к 2012 году для расширения охвата разнообразными услугами дошкольного образования будут привлекаться организации разной формы собственности.
     Государственно-частное  партнерство в этой сфере будет  выражаться в системе подушевого финансирования программ дошкольного образования, которое предполагает возможность получения бюджетного финансирования негосударственными организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. При этом принципиальным требованием к новой схеме оказания услуг дошкольного образования будет гибкость образовательных программ, их «подстраиваемость» под различные потребности семей.
       Конкретными вариантами новой  схемы могут быть группы дошкольного  образования при общеобразовательных  учреждениях, группы кратковременного  пребывания при образовательных  учреждениях различных типов  и видов, в том числе при  учреждениях дополнительного образования.  Уже в возрасте 3–6 лет формируются  такие ключевые для сегодняшнего  общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей.  Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей-педагогов. В России до сих пор работа воспитателей рассматривается скорее с точки зрения присмотра за детьми. В ближайшие четыре года планируется провести модернизацию технологий дошкольного образования, а затем за четыре-пять лет – переподготовку воспитателей.
     В целом уже в ближайшей перспективе  дошкольный этап образования должен стать всеобщим и массовым. К 2014 году как минимум два года дошкольного  образования в разных формах будут  непременным этапом взросления каждого  российского ребенка. В результате предстоит обеспечить не только высокую  готовность детей к школьному  обучению, но и их раннюю позитивную социализацию, снижение случаев асоциального поведения.
    Разнообразия программ дошкольного образования
 
     В настоящее время основной организационной  формой дошкольного образования  являются дошкольные образовательные  учреждения шести разных видов, а  также образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Соответственно, основная масса дошкольных образовательных  программ, разрабатываемых до сих  пор, нацелена именно на дошкольные образовательные  учреждения.
     Все программы дошкольных учреждений можно  разделить на комплексные и парциальные.
     Комплексные (или общеразвивающие) - включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое;  содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.).
     Парциальные (специализированные, локальные) - включают  одно или несколько направлений  развития ребёнка.
     Целостность образовательного процесса может достигаться  не только путём использования одной  основной (комплексной) программы, но и  методом квалифицированного подбора  парциальных программ.
     Комплексные программы дошкольного образования:
     - Программа воспитания и обучения в детском саду Авторский коллектив под ред. М. А. Васильевой, ВВ Гербовой, Т.С.Комаровой.
     - Программа «Радуга» Авторы: Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева и др.
     - Программа «Детство» Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.
     - Программа «Истоки» Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др.
     - Программа «Развитие» Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.
     - Программа «Кроха» Авторы: Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и др.
     - Парциальные программы дошкольного образования
     Программа здоровье - сберегающего направления «основы  безопасности детей дошкольного  возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
     - Программы экологического воспитания
     - Программа «Юный эколог» Автор: С. Н. Николаева.
     - Программа «Паутинка»   Автор: Ж. Л. Васякина-Новикова.
     - Программа «Наш дом — природа» Автор: Н. А. Рыжова.
     - Программа «Природа и художник» Автор Т. А. Копцева.
     - Программа «Интеграция» Автор Т. Г. Казакова.
     - Программа «Семицветик» Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова.
     - Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Автор Л.В.Куцакова.
     - Программа «Умка» — ТРИЗ Авторы: Л.М. Курбатова и др.
     - Программа «Гармония» Авторы: К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т.Г. Рубан.
     - Программа «Малыш» Автор В. А. Петрова.
     - Программа «Музыкальные шедевры» Автор О. П. Радынова.
     - Программы социально-нравственного развития дошкольников
       - Программа «Я, ты, мы» Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина.
     - Программа «Я — человек» Автор С. А. Козлова.
     - Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
     - Программа «Развитие у детей представлений об истории и культуре» Авторы: Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.
     - Программа «Наследие» Авторы: М. М. Новицкая, Е. В. Соловьева.
     - Программы физического развития и здоровья дошкольников
     - Программа «Играйте на здоровье» и технология её применения в ДОУ. Авторы: Волошина Л.Н, Курилова Т.В.
     - Авторская программа «Играйте на здоровье», она базируется на использовании игр с элементами спорта. Программа  создана  на основе содержательной экспериментальной работы в ДОУ  № 69   г.Белгорода. Она адресована воспитателям детского сада, инструкторам по физической культуре, тренерам детских спортивных школ, центров, оздоровительных лагерей.
     - Программа «Здоровье» Автор В. Г. Алямовская.
     - Программа «Дошкольник  и... экономика» Автор А. Д. Шатова. [15]
     Таким образом, большое количество образовательных  программ дает возможность современному дошкольному учреждению решать задачи не только воспитательные.   

     Заключение
     По  своему содержанию дошкольное обучение направлено на то, чтобы всесторонне  воспитывать и развивать ребенка, используя материал окружающей жизни, давая в известной последовательности знания о природе и людях, навыки счета, рисования, конструирования, пения, движения.
     Ранний  возраст является наиболее ответственным  периодом жизни человека, когда формируются  наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие  ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность  в себе, доброжелательное отношение  к людям, творческие возможности, общая  жизненная активность и многое другое. Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших усилий и затрат, чем их предотвращение.
     Цели  воспитательно-образовательного процесса в ДОУ заключаются во всестороннем обучении ребенка на основе гармоничного сочетания интеллектуального и  физического развития, формировании у детей социальных контактов  и способности к совместным действиям  в условиях развивающего обучения и  воспитания.
     В целом можно сказать, что дошкольный этап образования уже в ближайшее время должен стать всеобщим и массовым. Как минимум два года дошкольного образования в разных формах будут непременным этапом взросления каждого российского ребенка. В результате предстоит обеспечить не только высокую готовность детей к школьному обучению, но и их раннюю позитивную социализацию, снижение случаев асоциального поведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

    Воспитание  детей раннего возраста . Москва, «Просвещение», 1996
    Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 г. до 3 лет. – М.: Аркти. – 2006.
    Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса: Дневник научных наблюдений. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1981.
    Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. –Спб.: Акцидент, 1996.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.