На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исторические этапы развития логистики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию РФ
МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
По учебной  дисциплине «Коммерческая логистика »
Тема: «Исторические этапы развития логистики» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Выполнил: студент МЭСИ
                                                    специальности «Коммерция»
                                                    Подоплелов Анатолий
                                                     Витальевич                    
 
 
 
 

Москва 2011 г.
 


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. История, понятия и функции логистики................................................4
     1.1 История зарождения логистики.............................................................4
     1.2 Функции логистики...............................................................................11
Глава 2. Этапы развития логистики ....................................................................14
     2.1 Концепция логистики............................................................................14
     2.2 Предпосылки логистики.......................................................................15
     2.3 Этапы развития......................................................................................18
Глава 3. Развитие логистики в коммерции..........................................................22
      3.1 Применение логистики.........................................................................22
      3.2 Понятие коммерческой логистики.......................................................24
     Заключение...................................................................................................30       
     Список  использованной литературы.........................................................32
     ПРИЛОЖЕНИЕ...........................................................................................33 

 

Введение.
     Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков  в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного  потребителя.
     Однако, проблемы логистики уже более 25 лет в нарастающих масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей фирм, предприятий и корпораций развитых стран мира. Этот интерес проявляется в научном и практическом планах. Проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления. В действительности мы имеем дело с быстро развивающейся инфраструктурой в сфере экономики и организации производства и с новым научным направлением. Эта инфраструктура основывается на современных достижениях науки и техники. В России имеются некоторые удачные примеры логистических систем, хотя в своей повседневной практике мы не относим их к области логистики.
     Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую  актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.
     Целью данной работы является раскрытие истории развития логистики, ее предпосылок и этапов. 
 
 

     Глава 1. История логистики и ее функции.
     1.1 История  зарождения логистики
     Происхождение термина «логистика» и его  смысловое значение не имеют однозначной  трактовки в отечественной и зарубежной литературе. В настоящее время можно выделить по меньшей мере три основных направления его использования: математика, военное дело, экономика. Традиционно считается, что семантические корни логистики исходят из древнегреческого языка (logos - разум; log - мышление; logo - думать, рассуждать; logismos - расчет, раздумье), который заложил основы математического направления ее развития. В этом контексте термин «логистика» чаще всего употребляется для обозначения систем математической логики, характеризующихся попыткой сведения логичных рассуждений к формальным вычислениям.
     В древних Афинах существовало государственное  учреждение для проверки отчетов  должностных лиц - «логистерия». В  его структуре была специальная  должность «логиста» чиновника общественного самоуправления, в чьи обязанности входила проверка отчетов других чиновников, срок полномочий которых истекал, и передача этих отчетов на утверждение совета почетных граждан. Под логистикой (производное от logistea) в то время понималось искусство проведения расчетов.
     В период Римской империи имелись  специальные служители, занимавшиеся распределением продуктов питания, которые носили титул «логиста», или «логистика», при этом с логистикой соотносились правила распределения продовольствия.
     Дальнейшее  развитие математическое направление  логистики получило в работах  немецкого философа, математика, физика и языковеда Готфрида Виль гельма Лейбница (1646-1716), который употреблял термины logistica и logica matematica для обозначения  исчисления умозаключений (calculus rafiocinator). Наиболсе полное воплощение идеи Г. Лейбница получили в современной математической логике, а сам термин «логистика» в данном значении был закреплен на философском конгрессе в Женеве в 1904г.
     В Философском энциклопедическом словаре приведены три смысловых значения математического направления развития логистики:
      1) этап в развитии математической  логики, связанный с работами  школы Б. Рассела; 
     2) архаический (идущий от Лейбница) синоним термина «математическая  логика»;
      3) совокупность известных в античной математике вычислительных (в арифметике) и измерительных (в геометрии) алгоритмов - в отличие от развиваемой путем содержательных рассуждений «теоретической математики»1.
     Отдельные специалисты семантику слова  «логистика» связывают с французским языком (производное от loger - квартировать, помещать, устраивать на постой). При этом отмечается взаимосвязь логистики с военным делом, с размещением и материально-техническим снабжением войск и развитием военной инфраструктуры. Но некоторым данным, в конце XVII в. в структуре штаба французской армии имелась специальная должность «старшего маршала но логистике», который отвечал зa снабжение, транспортировку, выбор лагеря и корректировку совершения марша.
     По  мнению Тео Минг Киана, председателя Сингапурского совета по экономическому развитию, примером хорошо продуманной логистики в военной сфере может служить египетский поход через пустыню Александра Македонского в 330 г. до н. э., когда он сумел организовать бесперебойное снабжение своей армии, состоящей из 65 ООО воинов и 8900 животных, едой, водой, фуражом, амуницией, вооружением и повозками2.
     Основоположником  военного направления логистики  считается византийский император  Лев VI Мудрый (866-912 гг. н. э.), который  в своем военно-теоретическом трактате «Тактика Льва» наряду с характеристикой основных военных дисциплин: стратегия (наука о планировании военных кампаний) и тактика (наука о боевом построении, вооружении и военных передвижениях), раскрыл содержание ряда вспомогательных дисциплин. К их числу он относил гоплитику (наука о вооружении войск), архитектонику (наука о строительстве военных лагерей и защитных сооружений), военную астрономию, военную медицину и логистику, характеризуя последнюю как науку о структуре войска, его снабжении, нормах продолжительности движения и отдыха.
     И различные эпохи системы организации  ресурсного обеспечения войск имели  свои особенности. При рабовладельческом  строе военным походам предшествовали изготовление и снабжение армии  оружием, создание запасов продовольствия и фуража. Основным источником материального обеспечения войск была дань с покоренных народов. В XVI в. в наемных армиях европейских стран существовала «маркитантская» система снабжения, при которой за воюющими армиями двигались обозы торговцев (маркитантов), продававших воинам продовольствие и фураж. При этом запасы ядер и пороха войска брали с собой обычно па весь период военных действий.
     Опыт  воин XVII-XVIII вв. показал, что пи запасы материальных ресурсов, созданные заблаговременно, ни местные источники продовольствия и фуража не могли удовлетворить значительно возросшие материальные потребности вооруженных сил. Вce большее значение стали приобретать материальные ресурсы, подвозимые из неохваченных военными действиями регионов страны. Это обусловило появление системы эшелонирования запасов материальных ресурсов в военном деле. Так, например, уже в начале XVIII в. для обеспечения войск продовольствием и фуражом кроме стационарных складов, открываемых во многих городах, организовывались временные и подвижные склады, именуемые в ту пору магазинами. Временные склады открывались при остановках войск на непродолжительное время. На подвижных складах предписывалось иметь запасы продовольствия в размере месячной потребности, которые возились вслед за войсками в обозе.
     Изучение  первого крестового похода (1096-1099 гг.) позволяет сделать вывод о  том, насколько гибельно пренебрежительное  отношение к материальному обеспечению  войска. Тысячи крестоносцев в этом походе гибли не в боях, а в  основном от голода и лишений. Из 600 тыс. человек, вступивших в Малую Азию, лишь 50 тыс. достигли Иерусалима. В противоположность этому, в третьем крестовом походе (1189-1192 гг.) армия комплектовалась только состоятельными воинами, имевшими кроме оружия не менее 3 марок серебра, достаточных для обеспечения их продовольствием в течение 2 лет, а с правителями государств, расположенных по пути следования войска, были заключены договоры на поставку продовольствия3.
     Автором первых научных трудов по военной  логистике в ее классическом понимании принято считать видного военного теоретика и историка начала XIX в., швейцарца по происхождению Антуан-Анри Жомини (1779-1869 гг.), обобщившего опыт войн конца XVIII начала XIX в. А.-А. Жомини с 1798 г. служил в швейцарской армии, в 1804 -1813 гг. во французской армии, а с 1813 г. находился на российской военной службе.
     А.-А. Жомини состоял в штабе Александра I. в 1826 г. получил чин генерала от инфантерии, был военным советником Николая I и являлся одним из основателей  военной академии в Санкт-Петербурге (1828 г.). Кроме того, он был личным преподавателем цесаревича Александра II, для которого фактически и написал свою важнейшую работу по военной логистике «Precis de l'art de la guerre»4, переведенную впоследствии на многие иностранные языки. Систему управления войсками А.-А. Жомини подразделял на стратегию, тактику и логистику, последнюю он рассматривал как практическое искусство маневра войсками. Он утверждал, что логистика включает в себя не только перевозки, но и планирование, управление и снабжение войск, определение места их дислокации, а также строительство мостов и дорог.
     Термин  «логистика» (в значении управления снабжением армии и военными перевозками) использовал в своих трудах и  видный французский военачальник времен Второй мировой войны, а позднее Президент Французской Республики генерал Шарль де Голль (1890-1970 гг.).
     В современной трактовке под военной  логистикой понимается четкая и эффективная  система обеспечения действующей  армии, снабжения войск боеприпасами, провиантом, медикаментами и управления их перемещением с целью достижения успеха в военной кампании. Наряду с тактикой, стратегией и разведкой логистика сегодня рассматривается в качестве одного из основных элементов военной науки.
     Самыми  яркими примерами военной логистики из недавнего прошлого предстают операции, связанные с военной деятельностью США в Ираке. И в 1991 г. в военной операции, известной под названием «Буря в пустыне», и в 2003 г. в операции по разоружению Ирака решающую роль играла именно эффективная система снабжения военнослужащих. Значение логистики подтверждается и фактом того, что в 2003 г. в военной операции на одного военнослужащего приходилось примерно 3-4 специалиста-логистика.
     С течением времени логистический  инструментарий стал применяться не только в математике и военном деле, но и в экономике, позаимствовав у них ряд ключевых принципов управления - согласованность, рациональность и точный расчет. Благодаря использованию логистики в сфере товародвижения были найдены резервы, компенсирующие расходы по удовлетворению постоянно растущих запросов потребителей.
     Первоначально логистика в экономике воспринималась как новый вид теории о рациональном управлении движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а  затем и в сфере производства. В дальнейшем возникшие в период экономического кризиса 1930-х гг. идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых увязывались функции снабжения сырьем и материалами, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельное направление научных исследований и форму хозяйственной практики - логистику.
     Между тем отдельные исследования показывают, что инструментарий логистики использовался  и на более ранних этапах развития мировой экономики в конце XIX - начале XX в.
     В 1844 г. французский инженер Жюль Дюпуи  опубликовал статью о выборе между  двумя видами логистических затрат - на транспортировку и хранение. Основная идея его работы заключалась  в том, что перевозка товаров  автомобильным транспортом надежнее, быстрее и менее рискованна, чем речным транспортом, хотя в то же время и значительно дороже. Жюль Дюпуи в своей статье рассматривал возможность использования складов для хранения товаров при их доставке речным транспортом, так как объемы перевозимых товаров в данном случае становились во много раз больше, чем при доставке автомобильным транспортом5.
     В индустриально развитых странах  начало широкого использования понятийно-терминологического аппарата логистики в экономике  приходится на 1960- 1970-е гг. XX в. Известно, например, что в 1961 г. был опубликован один из первых учебников но логистическому менеджменту - "Physical Distribution Management" ("Управление физическим распределением"), в котором логистика рассматривалась с позиций системного подхода и деятельности компании в целом, а также обсуждалась концепция общих затрат.
     В 1962 г. Питер Друкер, эксперт в сфере бизнеса, автор ряда научных работ и практикующий консультант, в своей статье «The Economy's Dark Continent» («Темный континент экономики») характеризовал логистику как один из последних реальных рубежей экономии затрат и «непознанный материк экономики».
     В 1963 г. в США был сформирован  Национальный совет по управлению физическим распределением (National Council of Physical Distribution Management), переименованный в 1985 г. в Совет логистического менеджмента (Council of Logistics Management), который впервые объединил в своем составе теоретиков и практиков в области логистики и разработал ее современную трактовку. Согласно информации, полученной от Совета логистического менеджмента, в 1999 г. в него входило 15 тыс. практикующих логистов, консультантов и преподавателей.
     С конца 1990-х гг. И По настоящее время  идет процесс углубления логистической  теории одновременно с расширением  сферы практического применения инструментария логистики. Он знаменуется появлением и активным использованием в бизнесе новой логистической концепции - «Управление цепями поставок» ("Supply Chain Management" - SCM), трансформацией рынка логистических услуг, формированием и ускоренным развитием в экономике сетевых производственно-коммерческих н торговых структур, возникновением логистических посредников нового типа, так называемых 3PL- н 4PL-провайдеров.
     Среди основных предпосылок развития логистической  теории и трансформации рынка логистических услуг в 2000-х гг. следует назвать:
    глобализацию деятельности сетевых компаний-потребителей логистического сервиса;
    концентрацию и специализацию промышленных, торговых предприятий на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений деятельности;
    сокращение жизненного цикла товаров, новые подходы к маркетингу и дистрибуции, возросшее значение производственно-коммерческих инноваций;
    повышение роли сетевых информационных технологий и информационно-коммуникационных систем передачи данных, ускоренное развитие электронного рынка и интернет-коммерции;
    стремление к сокращению размера логистической цепи и оптимизации логистических затрат;
    отход от выполнения специализированных логистических операции и концентрация па предоставлении клиентам комплексных логистических услуг и законченных логистических решений.
     1.2 Функции логистики
     Логистическая функция – это укрупненная  группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической  системы.
     С современными задачами логистики различают два вида функций: оперативные и координационные.
     Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения.
     К функциям в сфере снабжения относятся управление движения продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.
     В фазе производства функцией логистики  становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта.
     Функция управления распределением продукции  охватывают оперативную организацию  потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям. 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.1. Функциональная схема логистики. 

     К числу функций логистической  координации относятся: выявление, анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры (рис.1). Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» - имеет под собой весомое отношение. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства.
     В рамках координационных функций  логистики выделилось еще одно из ее направлений – оперативное  планирование, продиктованное стремлением  сократить запасы, не снижая эффективности  производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, которые в итоге и определяют планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Этапы развития логистики.
     2.1 Концепция логистики
     Концепция – система взглядов, то или иное понимание явлений процессов.
     Система взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов является концепцией логистики. Охарактеризуем ее основные положения.
    Реализация принципа системного подхода. Оптимизация материального потока возможна в пределах одного предприятия или его подразделения. Однако максимальный эффект можно получить лишь оптимизируя либо совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья до конечного потребителя, либо отдельные, значительные его участки. При этом все звенья материалопроводящей цепи должны работать как единый слаженный механизм. Для решения такой задачи необходимо с системных позиций подходить к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.
    Отказ от выпуска универсального технического и подъемно-транспортного оборудования. Использование оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям. Оптимизация потоковых процессов за счет использования оборудования, отвечающего конкретным условиям работы, возможна лишь в условиях выпуска и массового использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства. Иначе, для того чтобы применить логистический подход к управлению материальными потоками общество должно иметь достаточно высокий уровень научно-технического развития.
    Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда. Одним из элементов логистических систем являются кадры, способные с необходимой степенью ответственности выполнять свои функции. Логистический подход, усиливая общественную значимость деятельности в сфере управления материальными потоками, создает объективные предпосылки для привлечения в отрасль кадров, обладающих более высоким трудовым потенциалом.
    Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепочки. Одна из основных задач логистики – минимизация затрат по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления. Решение этой задачи возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Таким образом, появляется важный критерий выбора оптимального варианта логистической системы – минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.
    Развитие услуг сервиса на современном уровне. Сегодня возможности резкого повышения качества большинства производимой продукции объективно ограничены. Поэтому все большее число предпринимателей обращается к логистическому сервису, как к средству повышения конкурентоспособности.
    Способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды. Появление большого количества разнообразных товаров и услуг повышает степень неопределенности спроса на них, обуславливает резкие колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические системы. В этих условиях способность логистических систем к адаптации к изменениям внешней среды является существенным фактором устойчивого положения на рынке.
     2.2 Предпосылки логистики
     Рассмотрим, чем вызвана необходимость и  чем обусловлена возможность широкого применения логистики в современной экономике.
     Необходимость применения логистики объясняется  рядом причин, среди которых выделим  две основные.
     Первая  причина - развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х   годов в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения, как правило, не планировались. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг г другом. Выпущенные товары так или иначе попадали в конечное потребление. Система управления процессами товародвижения была слабой. Реальных связей между различными взаимосвязанными функциями логистики не было. Такое невнимание   к     сфере   управления материальными потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в  этот период за счет расширения и совершенствования производства.
     Однако  к началу 60-х годов резервы  повышения этого потенциала непосредственно  в производстве были существенно  исчерпаны. Это вызвало необходимость поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ. Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере распределения, не требуя таких дополнительных капитальных вложений, как, например, освоение выпуска нового товара, тем не менее оказалось в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости и одновременно повышения надежности поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. В логистически  организованных материалопроводящих цепях себестоимость товара, доставляемого конечному потребителю, оказалась ниже себестоимости того же товара, прошедшего по традиционному пути. Появляющаяся разница обеспечивает участникам конкурентные преимущества, зависящие не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.
     Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества и представляют для потребителя гораздо большую ценность, чем поставщики, которые подобных гарантий надежности не обеспечивают.
     Таким образом, конкурентоспособность применяющих  логистику субъектов обеспечивается за счет:
    резкого снижения себестоимости товара;
    повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями и т. п.).
     Вторая  причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике - энергетический кризис 70-х годов.
     Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок. Причем, эффективно решить эту задачу лишь за счет рационализации работы транспорта невозможно. Здесь необходимы согласованные действия всех участников совокупного логистического процесса.
     Возможность применения логистики в экономике  обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса.
     В результате НТП создаются и начинают широко применяться разнообразные  средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики играет компьютеризация управления логистическими процессами.
     Создание  и массовое использование средств  вычислительной техники, появление  стандартов для передачи информации обеспечило мощное развитие информационных систем как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории. Стало возможным осуществление мониторинга всех фаз движения продукта - от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя.
     Главные причины, по которым, начиная с середины 60-х годов в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее, заключаются в следующем:
    превращение рынка продавца в рынок покупателя;
    обеспечение конкурентных преимуществ логистически организованных материалопроводящих систем за счет снижения себестоимости продукции и улучшения качества поставок;
    энергетический кризис;
    научно-технический прогресс и, в первую очередь, компьютеризация управления.
     Необходимым условием для развития отечественной  логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций и научно технический прогресс  в   сферах производства и обращения.
     2.3 Этапы развития логистики
     В современной экономике выделяют три этапа совершенствования логистики.
     Первый  этап -  60-е годы, характеризуется  использованием логистического подхода  для управления материальными потоками в сфере обращения. В этот период начинает приходить понимание двух ключевых положений:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.