На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План.
Введение.
    Общая характеристика эпохи Возрождения.
    Гуманизм, антропоцентризм и проблема личности в философии Ренессанса.
    Философия природы в эпоху Возрождения.
    Философские и космологические учения Николая Кузанского и Джордано Бруно.
Заключение.
Список используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.
     Философия – общая теория мира и человека в нем. Философия и мировоззрение  органично связаны друг с другом. Мировоззрение - это система взглядов на объективный мир и место человека в нем. В формировании мировоззрения особую роль играет философия.
     Мировоззрение имеет определенную структуру: знание (обыденные и научные), убеждения, вера, принципы. Оно выполняет функцию  познания человеком окружающего  мира. Оно вбирает в себя опыт познания человеком окружающего  мира, философия же ориентирована  на раскрытие общих принципов  устройства мира и важнейших его  характеристик. Она не стремится  ответить на все познавательные вопросы, а решает лишь самые общие, мировоззренческие  вопросы. С помощью философии, мировоззрение  достигает упорядоченности, обобщенности и теоретичности. Философия определяет характер и общую направленность мировоззрения. Например: в эпоху  Возрождения, основной направленностью  философии было осмысление места  человека как центра вселенной. Кроме  того мировоззрение и философия  решают проблемы человека в различных  аспектах. Так мировоззрение включает в себя самые различные сведения о человеке, а философия решает проблемы в общей форме.
     Философия зародилась около 2500 лет назад в  странах востока: Индии, Греции, Рима. Наиболее развитые формы она приобрела  в Др. Греции. Философия - любовь к мудрости. Философия пыталась вобрать в себя все знания, т.к. отдельные науки не в состоянии были дать целостную картину мира. Вопрос о том, что есть мир - основной вопрос философии. Его решение обозначает основные подходы к осмыслению и других философских проблем, поэтому философия разделилась на 2 основных направления: философский материализм (Демокрит), и философский идеализм (Платон). Философия стремилась понять не только мир вне человека, но и самого человека. Философии свойственно стремление к максимальному обобщению результатов познания. Она изучает не мир в целом, в мир как целое.
Философия органично вплетена в ткань общества и имеет большое воздействие  со стороны общества. На нее влияют политический и общественный строй, государство, религия. С другой стороны  и сама философия влияет на исторический процесс своими передовыми идеями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общая характеристика  эпохи Возрождения.

     Сами  деятели Ренессанса противопоставляли  новую эпоху Средневековью как  периоду темноты и невежества. Но своеобразие этого времени  скорее составляет не движение цивилизации  против дикости, культуры - против варварства, знания — против незнания, а проявление другой цивилизации, другой культуры, другого знания.
     Эпоха Возрождения — это переворот  в первую очередь в системе  ценностей, в оценке всего сущего и отношении к нему.
     Возникает убеждение в том, что человек  — высшая ценность. Такой взгляд на человека обусловил важнейшую  черту культуры Ренессанса — развитие индивидуализма в сфере мировоззрения  и всестороннее проявление индивидуальности в общественной жизни.
     Одной из характерных черт духовной атмосферы  этого времени стало заметное оживление светских настроений. Козимо Медичи — некоронованный правитель Флоренции — говорил, что упадет тот, кто на небе ищет опоры для лестницы своей жизни, и что он лично всегда укреплял ее на земле.
     Светский  характер присущ и такому яркому явлению  культуры Возрождения, как гуманизм. В широком смысле слова гуманизм представляет собой образ мышления, который провозглашает идею блага  человека главной целью социального  и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности. В  такой трактовке этот термин употребляется  и в наше время. Но как целостная  система взглядов и широкое течение  общественной мысли гуманизм возник в эпоху Возрождения.
     В формировании ренессансного мышления огромную роль сыграло античное культурное наследие. Следствием возросшего интереса к классической культуре стало изучение античных текстов и использование  языческих прототипов для воплощения христианских образов, собирательство камей, скульптур и прочих древностей, а также восстановление римской  традиции портретных бюстов. Возрождение  античности, собственно, дало название всей эпохе (ведь Ренессанс и переводится как возрождение).
     Особое  место в духовной культуре этого  времени занимает философия, и ей присущи все те черты, о которых  было сказано выше. Важнейшая особенность  философии Возрождения — антисхоластическая направленность взглядов и сочинений мыслителей этого времени. Другая ее характерная черта — создание новой пантеистической картины мира, отождествляющей Бога и природу.
     Наконец, если философия Средневековья теоцентрична, то характерная особенность философской мысли Возрождения — антропоцентризм. Человек — не только важнейший объект философского рассмотрения, но и центральное звено всей цепи космического бытия. Обращение к человеку и его земному существованию знаменует начало новой эпохи, которая зародилась в Италии, а на рубеже XV—XVI вв. становится общеевропейским явлением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Гуманизм, антропоцентризм и проблема личности в философии Ренессанса.

 
     В философском отношении Ренессанс  является эпохой гуманизма. Термин «гуманизм» происходит от латинского «humanitas» (человечность), употреблявшегося еще в I в. до н.э. известным римским оратором Цицероном (106—43 до н. э.). Для него humanitas — это воспитание и образование человека, способствующее его возвышению. В совершенствовании духовной природы человека основная роль отводилась комплексу дисциплин, состоящему из грамматики, риторики, поэзии, истории, этики. Именно эти дисциплины стали теоретической базой ренессансной культуры и получили название «studia humanitatis» (гуманитарные дисциплины).
Родоначальником гуманизма единодушно считается  поэт и философ Франческа Петрарка (1304—1374). В его творчестве — начало многих путей, которыми шло развитие ренессансной культуры в Италии. В  трактате «О невежестве собственном  и многих других» он решительно отвергает  присущую Средневековью схоластическую ученость, по отношению к которой  демонстративно провозглашает свое якобы невежество, ибо считает  такую ученость совершенно бесполезной  дня человека его времени.
     В упомянутом трактате проявляется принципиально  новый подход к оценке античного  наследия. По убеждению Петрарки, прийти к новому расцвету литературы, искусства, науки позволит не слепое подражание мыслям замечательных предшественников, а стремление подняться до высот  античной культуры и в то же время  переосмыслить и в чем-то превзойти  ее. Эта линия, намеченная Петраркой, стала ведущей в отношении  гуманизма к античному наследию.
     Первый  гуманист считал, что содержанием  подлинной философии должны стать  науки о человеке, и во всем его  творчестве звучит призыв переориентировать  философию на этот достойный объект познания.
     Своими  рассуждениями Петрарка заложил  основу формирования личностного самосознания эпохи Возрождения. В разные эпохи  личность осознает себя по-разному. Средневековый  человек воспринимался тем ценнее как личность, чем более его  поведение соответствовало нормам, принятым в корпорации. Он утверждал  себя через максимально деятельное включение в социальную группу, в  корпорацию, в богоустановленный порядок — такова общественная доблесть, требовавшаяся от индивида. Человек эпохи Возрождения постепенно отказывается от универсальных средневековых понятий, обращаясь к конкретному, индивидуальному.
     Гуманисты вырабатывают новый подход к пониманию  человека, в котором огромную роль играет понятие деятельности. Ценность человеческой личности для них определяется не происхождением или социальной принадлежностью, а личными заслугами и плодотворностью  ее деятельности.
     Ярким воплощением этого подхода может  служить, например, разносторонняя деятельность известного гуманиста Леона Баттисты Альберты (1404—1472). Он был архитектором, живописцем, автором трактатов об искусстве, сформулировал принципы живописной композиции — равновесия и симметрии цвета, жестов и поз персонажей. По мнению Альберта, человек способен одержать верх над превратностями судьбы лишь собственной активностью. «Легко побеждает тот, кто не желает быть побежденным. Терпит иго судьбы тот, кто привык подчиняться».
     Однако  было бы неправильным идеализировать гуманизм, не замечать его индивидуалистических тенденций. Подлинным гимном индивидуализму можно считать творчество Лоренцо  Валлы (1407—1457). В главном своем философском сочинении «О наслаждении» неотъемлемым свойством человека Лоренцо Валла провозглашает стремление к наслаждению. Мерилом же нравственности у него выступает личное благо. «Я не могу в достаточной степени понять, почему кто-то хочет умереть за родину. Ты умираешь, так как не желаешь, чтобы погибла родина, словно с твоей гибелью не погибнет и она». Подобная мировоззренческая позиция выглядит как асоциальная.
     Гуманистическая мысль второй половины XV в. обогатилась  новыми идеями, важнейшей из которых  стала идея достоинства личности, указывающая на особые свойства человека по сравнению с другими существами и особое его положение в мире.
     Джованни  Пикоделла Мирандола (1463—1494) в своей яркой «Речи о достоинстве человека» помещает его в центр мира:
     «Не даем мы тебе, о Адам, ни своего места, ни определенного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанности ты имел по собственному желанию, согласно своей воле и своему решению».
     Утверждается, что Бог (вопреки церковной догме) не создал человека по своему образу и  подобию, но предоставил ему возможность  творить самого себя. Кульминацией гуманистического антропоцентризма становится мысль Д. Пико о том, что достоинство  человека заключено в его свободе: он может стать тем, кем пожелает.
     Прославляя  мощь человека и его величие, восхищаясь его удивительными творениями, мыслители  эпохи Возрождения неизбежно  приходили к сближению человека с Богом.
     Ренессанс приносит с собой новый тип  личности. Это – уверенный в  себе, предприимчивый, энергичный, полный планов и надежд, не лишенный эгоизма, самостоятельно и критически мыслящий, властный, твердо стоящий на ногах, волевой человек, не терпящий никаких  преград и умеющий любую из них преодолевать. Его занимают исключительно  земные проблемы, на проблемы «потусторонние»  у него не остается ни времени, ни сил. Люди эпохи Возрождения легки  на подъем, инициативны, готовы в любую  минуту рисковать ради дела, кипучие  натуры, которые и вокруг создают  поле высокой духовной и деловой  напряженности, постоянно учащают  пульс жизни. Это «пассионарная», широкая, масштабная, а подчас и титаническая личность. Ренессансный индивид никого и ничего не боится. Для него нет моральных авторитетов. Такая личность требует для себя права свободно мыслить и устраивать жизнь сообразно своим потребностям. У нее появились досуг, создаваемый обеспеченностью, свобода, а вместе с ними вкус к комфорту, земным благам. Ренессансный человек красив сам и любит окружать себя красивыми вещами. Планка эстетических ценностей резко поднялась вверх. Радикально изменяется и отношение к природе. Она становится объектом эстетического наслаждения и предметом научно-рационального познания.
     «Человек  укрощает ветры и побеждает моря, знает счет времени... Кроме того, он с помощью светильника ночь превращает в день. Наконец, божественность человека раскрывает нам магия. Она  руками человека творит чудеса — как  те, которые может сотворить природа, так и те, которые может сотворить  только бог».
     В подобных рассуждениях Джанноццо Манетти (1396—1472), Марсилио Фичино (1433—1499), Томмазо Кампанеллы (1568—1639), Пико (1463—1494) и др. проявилась важнейшая характеристика гуманистического антропоцентризма — тенденция к обожествлению человека. Однако гуманисты не были ни еретиками, ни атеистами. Наоборот, в подавляющем большинстве они оставались верующими. Но если христианское мировоззрение утверждало, что на первом месте должен стоять Бог, а затем — человек, то гуманисты выдвигали на первый план человека, а затем говорили о Боге.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.