На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Логистическая деятельность в организации. Логистические информационные системы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа по дисциплине «Логистика» на тему:
«Логистическая  деятельность в организации. Логистические  информационные системы». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание. 

    Понятие и  содержание логистической информационной
     системы.  Четырехуровневая иерархия системы…………………………….3
    Виды и типы логистических информационных систем.
    Система электронного взаимообмена в области  логистики……………..….6
    Задача…………………………………………………………………...….14
    Литература………………………………………………………………...21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Понятие и содержание логистической информационной системы. Четырехуровневая иерархия системы.
     В условиях жесткой конкуренции особое значение придается планированию и  управлению сбытом продукции. Прежде всего  отметим, что структуре фирмы, управляющей  сбытом, требуется значительное количество информации в нужное время и в необходимой форме. Без этого невозможно надеяться на обеспечение прибыльности производства. В процессе сбытовой деятельности решаются весьма специфические проблемы, с трудом поддающиеся анализу, к тому же не всегда достаточно понятные, постоянно меняющиеся, с различными приоритетами и разной степенью значимости.
     Главная задача информационных систем в этой области – обеспечить актуальную и точную информацию о рынке и  продажах, способствовать сокращению административных расходов. Интегрированная система управления сбытом фирмы является частью общефирменной системы информации и управления, которая должна обеспечивать потребителя несколькими формами важнейшей информации, в том числе цифровыми и текстовыми данными, графической информацией и т. п.
     Для информационной поддержки сбытовой деятельности фирмы необходимо задействовать  следующие основные виды информации, 'хранимые в памяти автоматизированных информационных систем:
     · история рынка сбыта (анализ по регионам), типы сбытовых операций;
     · прогнозы динамики рынка и объема сбыта;
     · конкуренция (история, состояние, перспективы);
     · доля на рынке (история и анализ);
     · цены и ценообразование;
     · расходы;
     · модели рынка (сбыта); v
     · контроль деятельности персонала;
     · территориальное планирование, циклы деловых поездок, персональное распределение командировок;
     · источники запросов перехода на новый продукт и пр.;
     · реестр покупателей;
     · исходящая и получаемая информация;
     · печатание и отправление почтовой корреспонденции;
     · контроль и анализ результатов рекламной деятельности;
     · расчеты, связанные со сбытовой деятельностью;
     · движение заказа, выставление счетов, составление смет и отчетов;
     · доступ к внутренней и внешней информации и др.
     Исходя  из представленного списка, видно, что информационные системы обеспечивают сбытовую службу в вопросах планирования, техники сбытовых операций, наблюдения рынка, внутреннего контроля и т. д.
     Формирование  информационной системы – сложный  и многоплановый процесс, в котором  используются достижения современной информационной технологии, новейшие компьютерные системы, что делает возможным успешное руководство производственными процессами на основе применения адекватной информационной техники, методов и форм информационного обеспечения логистической системы в целом.
     Важность  информационной логистической системы  прежде всего заключается в том, что на ней базируется подсистема управления организацией соответствующего уровня. И от степени наполнения информационной системы, качества и  своевременности информации зависит эффективность системы управления в целом.
     Благодаря функционированию системы управления организацией (фирмой) достигается  выполнение цели организации определенного  уровня. Обычно принято выделять четыре уровня «лестницы целей» организации (естественно, для достижения целей каждого уровня необходима определенная информация). Соответственно информационную структуру организации целесообразно представить в виде четырехуровневой пирамиды.
     Самый низкий уровень пирамиды относится  к отдельным сделкам и запросам. Примеры этих действий: запросы заказа, обработка заказа, определение путей транспортировки, видов транспорта и т.д. Скорость информационного потока очень важна. Действующий персонал – непосредственные исполнители (клерки). Следующий уровень информационной пирамиды обеспечивает информацией, необходимой для успешного оперативного управления фирмой, основную часть менеджеров.
     Достижение  целей среднего уровня управления возможно при использовании информации, предназначаемой  для тактического управления. Стратегическое управление – это высший уровень управления, и осуществляется оно высшим руководством организации, а тактические планы и решения по ним принимают руководители среднего звена. Так как тактические планы разрабатываются в соответствии со стратегическими планами, детализируя и развивая их основные направления на более короткий период времени, естественно, и информация, необходимая для принятия решений по их выполнению, отличается от информации первого и второго уровней пирамиды.
     Концепция логистики и стратегические цели организации направлены на: а) достижение с минимальными затратами максимальной адаптации фирмы к изменяющимся условиям рынка; б) повышение доли компании на рынке;  
в) получение конкурентных преимуществ. Поэтому подсистема стратегического управления органично связана с основными потоками информационной логистической системы организации.
 
 
 
 
 
 

  2. Виды и типы  логистических информационных  систем. Система электронного  взаимообмена в  области логистики. 

Так же как и  любая другая система, ЛИС должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегрированных качеств, которые позволяют производить классификацию информационной системы.
      Рассмотрим классификацию информационных  логистических систем
по различным  признакам – характеристикам.                               
      Информационные системы в логистике создаются с целью управления цепью поставок, т.е. последовательностью событий, предназначенных
для удовлетворения потребностей потребителей. У менеджеров логистических служб две основные цели:
      во-первых, перемещать материалы в свою организацию через неё
         и из неё, добиваясь максимальной  эффективности.
      во-вторых, содействовать тому, чтобы эффективность потока сохранялась на протяжении всей цепи поставок.
      Информационные логистические системы  для управления цепью
поставок могут  создаваться как на уровне отдельного предприятия, ИЦП,
так и на уровне региона, стран и даже групп стран.
      Стратегические ЛИС создаются на функциональном уровне, поскольку логистическая стратегия относится к разряду функциональных
стратегий, и  стратегическая ЛИС создаётся для формирования и реализации логистической стратегии направленной на решение стратегических
логистических задач, таких как размещение элементов инфраструктуры,
выбор поставщиков  и т.д.
Плановые  ЛИС создаются на административном уровне управления
для планирования цепей поставок. После анализа  логистической стратегии,
где формируются  общие цели развития организации на этапе планирования к ним добавляются детали, которые в конечном итоге превращаются в
долгосрочные  планы.
      Диспозитивные информационные системы  на тактическом уровне
создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логических систем.
      Исполнительные информационные  системы создаются на уровне
оперативного  управления. Это режим работы в реальном масштабе времени.     Создание многоуровневых АСУ материальными потоками связано со
значительными затратами, в основном в области разработки программного
обеспечения (ПО).
      В связи с этим при создании  АСУ в сфере логистики должна исследоваться возможность использования недорогого стандартного ПО с его адаптацией к местным условиям.
      Стандартные ППП применимы не  во всех видах ЛИС. Это зависит от
уровня  стандартизации решаемых задач управления материальными потоками.
      Наиболее высок уровень стандартизации  при решении задач в плановых ЛИС.
      В диспозитивных ЛИС уровень  стандартизации меньше, поскольку
производственный процесс складывается исторически и трудно поддается
стандартизации, а структура обрабатываемой информации существенно
отличается  у разных пользователей.
      В исполнительных (оперативных) ЛИС  на оперативном уровне
управления  применяется, как правило, индивидуальное ПО.
      Наиболее часто на уровне предприятия логистические информационные системы классифицируются по следующим признакам:
         ? по признаку структурированности задач;
         ? по функциональному признаку;
         ? по степени автоматизации;
         ? по характеру использования информации: стратегическая ин-
            формация, на тактическом уровне  и на уровне оперативной
            информации;
         ? по сфере применения;
         ? по уровню управления
Структурированная (формализуемая) задача – задача, где известны
все её элементы и взаимосвязи между  ними (например, начисление заработной платы). Для решения задач этого класса используются OLTP – технологии.
      Неструктурированная (неформализуемая)  задача – задача, в которой
невозможно  выделить элементы и установить между  ними связи.
      В практике работы любой организации  существует сравнительно не-
много полностью структурированных или совершенно неструктурированных задач. Для слабо формализуемых задач можно использовать OLAP –
технологии, которые в последнее время  получили достаточно широкое
распространение.
      ЛИС, создающие управленческие отчеты, обеспечивают информационную поддержку пользователю, т.е. предоставляют доступ к информации в БД и её частичную обработку. Модельные ЛИС предоставляют пользователю модели – логистические, финансовые, статистические, математические и др., с помощью которых осуществляется принятие логистических
решений “что-если”. Экспертные ЛИС обеспечивают выработку и оценку
альтернатив за счет создания экспертных систем, связанных с обработкой
знаний  в области логистики. 

     Тип ЛИС зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком
уровне  управления используется. Рассмотрим классификацию ИС по уров-
ням управления и классификации персонала. 

                Логистические информационные системы: 
 

   1)для оперативного       2)  для тактического            3) для стратегического
   (логистические                    уровня управления           уровня управления
   операции) уровня               (среднесрочный                  (высшего уровня)
   управления                              прогноз) 

а) заказы
б)обработка заказов                     управленче-                          ЛИС поддерж-
в) перемещение                            ские ЛИС для                          ки принятия
г) регистрация авиабилетов         высшего звена                      стратегических
д)основные графики                                                                   решений
е)краткосрочные графики
   (понедельный формат)
    (ежедневный формат)
ж)требуемые ресурсы и др. 
 

        ЛИС                                                     ЛИС для ме-
специалистов                                         неджеров среднего звена 

 ЛИС офисной авто-                                 управленческие
     матизации                                                      ЛИС 

   ЛИС обработки                                        ЛИС поддержки
        знаний                                                принятия решений
     Решение логистических задач для предприятий, объединенных в
ИЦП в условиях РЛВ, диктует необходимость разработки среды интегрированной логистической поддержки, а именно интегрированных ЛИС.
     Функционирование интегрированных ЛИС возможно при использовании
современных и новейших ИТ, к которым можно  отнести ERP – система
планирования  ресурсов предприятия, SAP R/3 – организационно – экономическая система управления предприятием, SCM – система управления цепочкой поставок, CALS – система поддержки жизненного цикла продукции на всех стадиях на основе использования единого информационного пространства всех участников. Как было отмечено в первом параграфе четвертой главы, наиболее современными являются CALS – технологии, которые настроены на ЖЦИ и призваны обеспечить его интегрированную логистическую поддержку на протяжении 10 – 20 лет после создания изделия.
     Научно – исследовательский центр  “Прикладная логистика” в концептуальной модели CALS-технологий выделяет в качестве одного из базовых элементов интегрированную логистическую поддержку.
  Несомненно, этот блок представляется наиболее важным для управления
процессами  поставок. С его помощью обеспечивается интеграция различных этапов ЖЦИ. В западной терминологии блок вопросов, связанный с
логистическим обеспечением послепродажной стадии ЖЦИ, объединен
понятием  “интегрированная логистическая поддержка” (ИЛП), которая
является  важнейшей составной частью концепции CALS.
     Интернет может и должен быть  использован для передачи информации  о материальном товаре (его свойствах,  количестве, местонахождении и оплате), а также информации о качестве самого товара- для фирм, занимающихся торговлей сведениями, программным обеспечением, различными информационными услугами.
При этом информация может использоваться внутри предприятий или в процессе сообщения  с внешней средой. В первом случае Интернет может служить коммуникационной основой для связи и обмена данными между различными подразделениями крупных компаний, в том числе расположенными на большом расстоянии друг от друга (удешевление междугородней связи, возможность передачи большого количества форматов данных). Сама же используемая возможность Интернета- связь и взаимодействие с внешней средой предприятия, в частности с поставщиками, покупателями, владельцами транспортных средств, т.е. Участниками процесса товародвижения.
Выделяют  четыре основные такого взаимодействия:
    Размещение в Интернете информационно-рекламных сайтов каждым из потенциальных участников. Масштабы таких сайтов могут варьироваться от размеров сайта-визитки (одна страничка с основной информацией) до полностью автоматизированного оптового Интернет-магазина. Достоинством этого варианта является достаточная самостоятелтность проекта в техническом и маркетинговом плане.
    Виртуальная «встреча» участников потенциальной сделки на специализированном сайте, содержащем базу данных по потенциальным поставщикам и покупателям. Все участники в таких базах данных находятся в постоянной связи друг с другом, средства для этого предастовляются создателями базы.
    Очередной этап укрепления виртуальных отношений-предоставление создателями базы данных дополнительного  сервиса своим клиентам-пользователям базы. Возможные элементы дополнительного сервиса следующие:
    сопутствущая информация, в том числе статистическая и аналитическая;
    встроенная платежная система;
    персонализация настроек работы базы данных;
    защита от несанкционированного доступа к информации;
    присвоение клиенту уникальной цифровой подписи;
    возможность контроля этапов реализации заключенной сделки;
    организация торговых площадок (e-marketplaces) с проведением  онлайновых торгов;
        4.   Внедрение в базу данных  экспертного блока в виде        автоматизированной экспертной системы или обращение к мнению реальных менеджеров.  По запросу участников экспертный блок может подобрать оптимального контрагента и построить рациональную логистическую цепь из участников базы данных. Реальным менеджерам можно также поручить процесс организации сделки и слежение за выполнением обязательств. Таким образом, подробную систему следует называть «Виртуальным логистическим оператором».
Приведенные базы данных (модели 2-4) могут быть созданны:
    покупателями (buyer-driven);
    продавцами (supplier-driven или seller-driven);
    третьей стороной (third-party-driven)-независимыми коммерческими организациями, которые берут на себя проблему совершенствования (продвижения) базы в Интернете и заинтересованы в прибыли от такой посреднеческой деятельности.
     Выделяют также 4 модели организации таких баз в зависимости от технологии, положенной в основу их функционирования:
    · Онлайновый каталог;
    · Аукцион;
    · Биржа;
    · Сообщество.
     В настоящее время перспективным  считается переход на максимальную  автоматизацию системы документооборота предприятия, а также ее интеграцию с деятельностью представительства предприятия в Интернете. Применение каждого из указанных видов технологий Интернета в работе может принести определенную пользу – от гибкой информационной поддержки до полной автоматизации систем закупки и сбыта предприятия.
    Развитие логистики на всех  уровнях экономических отношений  хозяйствующих субъектов было  бы не возможно без телекоммуникаций, информационных систем и информационно-компьютерных  технологий.    Возрастание роли информационных потоков в логистике обусловлено следующими основными причинами.
     Информационое обеспечение логистического процесса необходимо для управления материальными и финансовыми потоками. Качество информационного обеспечения логистического процесса определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление материальными и финансовыми потоками, независимо от мощности используемого программного обеспечения, объемов информации и быстродействия компьютеров.
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача (деловая ситуация). 

    При рассмотрении вопросов работы логистической информационной системы в целом предполагается, что информация не просто накапливается  и передается, а служит инструментом принятия административно-коммерческих решений. В связи с этим особое внимание уделяется информационному обеспечению процессов совершенствования логистической деятельности (четвертый функциональный уровень логистической информационной системы).
    В целях  совершенствования логистической  деятельности необходимо получить ответы на следующие вопросы.
          1. Что мы делаем в настоящее  время (необходим анализ текущих  целей и логистических операций)
          2. Что мы хотим делать в будущем  (необходимо сформулировать новые  цели и задачи логистической  деятельности)
         3. Что лучше для этого подойдет (необходимо проанализировать Логистические инструменты достижения новых целей и задач и выбрать из них оптимальное.
          4. Верен ли путь по которому  мы идем (необходимо измерять  и сравнивать фактические показатели  логистической деятельности с ожидаемыми показателями)?
    Далее выполните следующее:
    1. Проанализируйте  логистическую деятельность вашей  компании и изложите ответы  на поставленные вопросы
    2. Разработайте  карту одного из основных логистических  процессов и диаграмму предшествования
    3. Определите  и обоснуйте направления совершенствования  данного логистического процесса.
                         
Введение:
Основные  направления коммерческой деятельности компании – производство и реализация продуктов мясопереработки (колбасы, сосиски, сардельки, копчености, различных мясных полуфабрикатов ит.д.)
    Что мы делаем в настоящее время (необходим анализ текущих целей и логистических операций)
    Я буду рассматривать логистическую деятельность компании в которой я работаю, она называется мясоперерабатывающее предприятие ООО «», которое находится по адресу Кировская обл., Слободской район, п. Зониха.
    Характеристика  деятельности организации: ООО «» является производителем колбасных изделий  и мясных полуфабрикатов. 

Реализация  оценивается тоннажем в зависимости от сезона.
В настоящее  время фирма имеет одного собственного водителя, которые осуществляют реализацию в г.Кирове и области, это маленький  круг клиентов в который входит некоторое  количество мелкого опта в лице индивидуальных предпринимателей. А также наемных водителей из разных компаний, осуществляющих доставку по области (клиентская база более 50 клиентов, из них 7 клиентов крупного опта).
                                                             схема

 
 


 
 
 

 
 
 
 

Маршруты:
    Зониха —Киров (приход-возврат)
    Зониха - Слободской (приход-возврат)
    Зониха - Омутнинск
    Зониха – Кирово-Чепецк
    Зониха – Оричи
    Зониха - Мурыгино
Цель: увеличение прибыли, минимизация издержек, следовательно  улучшение качества логистической  деятельности фирмы. 

    Что мы хотим  делать в будущем (необходимо сформулировать новые цели и задачи логистической  деятельности)
    Для дальнейшего улучшения качества работы компании ставим перед собой  следующие цели:
    улучшение качества документооборота
    усовершенствование маршрутных путей
    увеличение поставок, а следовательно транспорта
 
    Что лучше  для этого подойдет (необходимо проанализировать инструменты достижения новых целей  и задач и выбрать из них  оптимальное).
 
    Для того, чтобы усовершенствовать качество документооборота можно предложить клиентам перейти на систему, которая для нас является очень удобной. Система представляет собой подачу электронной заявки в определенные дни в договоренное время. Но поскольку не для всех клиентов будет удобен этот метод, то можно представить его в виде той же заявки, но переданной по факсу.
    Усовершенствование маршрутных путей может применяться только для водителя который осуществляет поставки по городу Кирову, для этого можно разделить город на районы преимущественно по рекомендации самого водителя, которая будет согласованна с начальником отдела логистики. Для реализации по краю для нас по прежнему удобней воспользоваться услугами транспортных компаний, т.к. у перевозчика маршруты оптимизированы.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.