На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Национальное самосознание: особенности формирования и проявления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Реферат 
 
 
 
 
 

Национальное  самосознание: особенности  формирования и проявления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


ПЛАН: 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ……………………………………………………..4
      Понятие национального самосознания……………………….4
      Отличие национального сознания и национального самосознания………………………………………………………..7
      Функции и компоненты национального самосознания……8
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО  САМОСОЗНАНИЯ……………………………………………………12
ГЛАВА 3 ПРОЯВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ……………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………......28
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………….30 

 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Данная  работа посвящена национальному  самосознанию, его формированию и  основным компонентам – элементам  проявления.
     Актуальность данного реферата продиктована возросшим интересом среди ученых к проблеме сущности национального самосознания.
     Целью работы является проследить, как формируется описываемое нами явление, и выявить, что является его проявлениями.
     Для достижения поставленной цели требуют  решения следующие задачи:
      выявить сущность нашего явления, дав ему определение, выявив его отличительные черты, функции и компоненты;
      описать под действием каких факторов формируется национальное самосознание;
      дать описание элементам национального самосознания, которые и являются его проявлениями.
     Использованные  методы: изучение и обработка литературы по данной проблеме, сравнение.
     Объектом работы является формирование и проявление национального самосознания.
     Предметом работы – национальное самосознание как неотъемлемое свойство нации, которое консолидирует ее.
     Теоретическое значение работы состоит в том, что описывается формирование данного явления и дается описание его основным проявлениям.
     Практическое  значение работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы на занятиях по таким дисциплинам как этнология, этнопсихология и этносоциология. 

 

     ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ 

     1.1 Понятие национального  сознания
     Одним из существенных признаков нации  как начала гражданского выступает  национальное самосознание. Национальным самосознанием во многом определяется статус нации как субъекта истории в силу интегра-тивного (духовно-эмоционального, интеллектуального) концентрата «духа народа».
     Исторически формируется в процессе образования  нации, путем осознания представителями этноса своего происхождения и органической связи со своими культурными и национальными корнями, признания самобытного характера родной культуры, языка, национальных особенностей, менталитета и чувства общенациональной солидарности. [1]
    Проблема национального самосознания стала актуальной в отечественной психологии и философии последние 40 лет. Дискуссии о природе национального самосознания оживились в 70-80-е гг., среди таких ученых как: Ю.В.Бромлей, Ю.В.Арутюнян, Л.М.Дробижева, М.И.Куличенко и др.
     Ю.В.Бромлей  указывал, что под национальным самосознанием необходимо понимать комплекс представлений национальности о себе, интересах, ценностных ориентациях, установках по отношению к другим национальностям.
     А.К.Уледов дает более широкое определение национального самосознания: национальное самосознание проявляется как совокупность идей, взглядов, чувств, связанных, во-первых, с самоопределением национальной общности, осознанием своего места среди других национальных общностей, и, во-вторых, с осознанием общественно-политических ценностей.
     Л.М.Дробижева  определяет национальное самосознание как духовное образование, включающее национальные автостереотипы, представления о территории, культуре, языке, об историческом прошлом, также эмоциональную составляющую - отношение к культурным, историческим ценностям своего народа. Определяющим в национальном самосознании являются национальные интересы, стимулирующие деятельность людей.
     "Национальное самосознание, - пишет Халасинский, польский ученый, - рождается не из безрефлексийной принадлежности к своему племени в условиях, когда это родное ему племя для индивида является единственной возможностью человеческого существования. Национальное самосознание - это продукт социальной подвижности, пространственной и психологической. Национальное самосознание - это уже самосознание индивидов, обладающих автономной личностью". Автономная личность, т.е. личность, обладающая некоторым набором ценностей, идей и нормативных элементов, не совпадающих с наборами таких элементов у других личностей. Если община - в ее идеальном представлении у Тённиса и Дюркгейма - это люди с одинаковыми ценностями и идеями, что обеспечивает им единство переживаний и единство реакции на нарушение моральной нормы, то нация - это образование, состоящее из автономных личностей, видящих мир до некоторой степени по-разному. Поэтому от них не приходится ожидать единства реакций. [11]
     Сточки  зрения этнопсихологии национальное самосознание - осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности и ее положения в системе общественных отношений. [6]
     А в политической сфере под национальным самосознанием понимается совокупность представлений, традиций и понятий представителей нации или этноса, позволяющих воспроизводить эту общность людей как целое и причислять каждого индивида к данной социальной целостности.
    Также в XX столетии пристальное внимание к проблеме национального самосознания наблюдалось и на Западе. В западной науке национальное самосознание отождествлялось с этническим, а в отечественной науке данные виды самосознания дифференцировались раздельно – соответственно в теории этноса и теории нации. Поэтому иногда в литературе мы можем встретить такие выражения как национальное (этническое) самосознание и этническое (национальное) самосознание.
    Одним из первых в 20-е гг. XX в. к данной проблеме обратился известный американский исследователь А. Крёбер, констатировавший, что национальное (этническое) самосознание – это «по существу – чувство отличия или единства, ощущение границы между своей группой (in-group) и тем, кто вне ее (out-group)». Важнейшим условием его возникновения ученый называл «родовое сознание», появление которого, в свою очередь, не возможно без наличия такого фактора, как язык.
    Для представителей культурно-исторического направления в этнологии (Э. Смит) характерно рассмотрение этнических (национальных) общностей и их самосознания как результата исторического развития общества и его культуры. Здесь этнос (нация) осмысливается не как социальная общность, прочно связанная с культурно-историческим контекстом. [9, 173-176]
     Понятие "национальное самосознание" состоит из двух слов. Рассмотрим первое из них. Чтобы верно построить концепцию национального самосознания, необходимо прежде определиться с понятием «нация».
     Человек самый сложный организм в природе, который имеет определенные биологические потребности, функции, инстинкты и другие формы психики. Однако человек еще и существо социальное. Он обладает умом, целеустремленностью, способен к продуктивной деятельности. Бисоциальное начало человека означает также, что его формирование и становление как человека происходит только в сообществе себе подобных людей. Потребность человека в выживании, самоопределении, стремление найти свое место в многочисленном человеческом коллективе привели к складыванию так называемой структуры групповой иерархии. Человеческие группы выделяют как на основе биологических факторов (расы, популяции), так и на основе социальных (классы, профессиональные группы, товарищества по интересам, этнические группы и т. д.). Для выделения отдельных групп необходимы объективные причины, которые приводят к формированию общественного противопоставления «мы — они», что характерно также и для отношений этнического (национального) характера.
     Что же представляют собой такие человеческие группы, как «этнос», «нация»? Этнос (от гр. cthnos — племя, народ) — устойчивое сообщество людей, которое исторически сложилось на определенной территории и характеризуется общностью языка, быта, культуры, черт психики и сознания, отраженных в едином названии и представлении об общности происхождения. 
Основные исторические формы этноса:

     - племя – тип этнической общности  и социальной организации людей  доклассового общества; 
- народность – экономическая, языковая, территориальная и культурная общность людей, появление которой связано со становлением государственности;

- нация (от лат. natio — племя, народ) – высшая ступень самоорганизации этноса, закономерный итог развития консолидационных процессов, который выявляется в кодификации языка, профессиональной, художественной культуре, средствах массовой информации, расширении письменности на массовом уровне, выработке национального самосознания, его широком распространении и усвоении.
     Также нация трактуется как гражданская  общность отдельно взятого государства.
     Андерсон  считает, что любая общность, если она не основана на непосредственных межличностных контактах, воображаема. Разные общности подобного рода различаются  способами, которыми они воображаются. Отличительная особенность нации  в том, что она воображается как ограниченная и суверенная. Нет нации воображающей себя равной с человечеством в целом.
     Следующее понятие, которое следует рассмотреть  – это «самосознание».
     Самосознание – это ясное понимание своей сущности, своих отличительных черт, своей роли в жизни, обществе. Различают виды самосознания: возрастное, религиозное, профессиональное, классовое, национальное, а также его уровни: индивидуальное, общественное, коллективное, научное, бытовое. В данном реферате нас будет интересовать национальное самосознание. [10]
     Самосознание  означает способность "Я" сознавать  самого себя как индивидуальность и  как члена определенной общности. Иначе говоря, самосознание есть способность  индивида идентифицировать себя с самим  собой и с определенной общностью. Степень развитости самосознания может быть различной и зависит от глубины идентификации личности с самой собой и общностью.  

    1.2 Отличие национального  сознания и национального  самосознания
    Отличие национального сознания от национального  самосознания  
в содержательном плане заключается в формировании представлений, образов, знаний не только о своей общности, но и о других общностях. Другими словами, в отличие от национального самосознания, в национальном сознании происходит формирование представлений, образов, знаний не только о своей общности, как в национальном самосознании, но и о других общностях.

    Однако  это не означает, что национальное самосознание и национальное сознание соотносятся как часть и целое. Диалектика их взаимодействия  
глубже и сложнее. Имея много общего, находясь в единстве, они, тем не менее, не тождественны. Это единство диалектическое, включающее в себя различие как по содержанию, так и по форме.

    Отличие по форме состоит в том, что  национальное самосознание проявляется  как на уровне индивида, так и на уровне нации, тогда как национальное сознание, как правило, на уровне нации, т. е. субъектом национального самосознания является личность и  
национальная общность, тогда как субъектом национального сознания выступает нация. Отличие национального самосознания от национального сознания состоит также в том, что в первом большую роль играет эмоциональный фактор. Данное обстоятельство определяет то место, которое занимают обе эти категории в структуре общественного сознания.

    Национальное самосознание является структурным элементом национальной психологии, которая входит в состав общественной психологии и проявляется в основном на уровне обыденного сознания. Национальное сознание не входит в состав национальной психологии, оно, как правило, проявляется и функционирует на теоретическом уровне общественного сознания. Естественно, что данные грани в самой структуре общественного сознания условны и подвижны. Важнейшей закономерностью развития национального самосознания является его детерминированность социально-экономическими и историческими условиями жизнедеятельности нации. Рост национального самосознания происходит противоречиво, порой болезненно, что связано с его собственной противоречивой природой. Важной стороной в развитии национальною самосознания является соотношение в нем национального и общечеловеческого, национальных и общечеловеческих ценностей. Важно подчеркнуть также еще один момент, связанный с формированием национального самосознания. Дело в том, что существует специфика формирования национального самосознания, связанная с численностью национальных общностей, т. е. больших и малых  
наций. Национальные чувства, а также национальное самосознание малых народов особенно обострены. И этот фактор необходимо самым серьезным образом учитывать при проведении национальной политики. Процесс формирования национального самосознания связан с развитием национальных языков. Язык является важнейшим элементом национальной культуры. Развитие национального языка выступает в качестве предпосылки развития национального самосознания. [2]

     Национальное  самосознание — ядро национального сознания. Оно выступает в качестве стержневой системы оценочных отношений и рационально-ценностных представлений, необходимых для соответствующего самоопределения человека в духовной и социально-политической жизни. В отличие от национального сознания, отражающего обобщенные представления национально-этнической группы, национальное самосознание является более индивидуализированным понятием, выражающим прежде всего степень усвоения тех или иных компонентов общенационального сознания индивидами-членами национальной общности. [8] 

     1.3 Функции и компоненты  национального самосознания
    Природу национального самосознания можно  исследовать через познание тех  функций, которые оно выполняет.
    Регулятивная функция национального самосознания осуществляется за счет преимущественного влияния национальной специфики мышления на характер восприятия и оценки обстановки деятельности. Заключается в выполнении самосохранения, подчинения деятельности достижению определенной цели, механизма регуляции жизнедеятельности. Суть регулятивной функции национального самосознания выражается в направлении воли нации к достижению определенной цели, в том числе самоопределению.
    Познавательная функция национального самосознания выражается в наличии специфических познавательных и интеллектуальных качеств, отличных от аналогичных у представителей других национальных общностей. Познавательная функция национального самосознания проявляется в отношении индивида, группы, всей нации к национальной истории, языку, системе ценностей, сложившихся в течение жизни многих поколений. Также она заключается в осознании «мы», своей реальности, отсюда начинается процесс интенсификации познавательной активности самосознания.
    Эмоционально-ценностная - в складывании системы оценочной информации о культурных традициях, их развитии.
    Приспособительная функция национального самосознания выражается не только в адаптации организма к специфическим условиям деятельности, но и в фиксированных способах поведения и деятельности. Благодаря этой функции обеспечивается вхождение личности в мир национально окрашенных и духовных ценностей, норм, установок, привычек [4, с. 47 - 49].
     Феномен  национального самосознания связан с процессом выделения этноспецифических элементов материальной, социальной и духовной культуры. Функции национального самосознания – в фиксации специфических, национально-психологических черт и психологического отделения или противопоставления на этой основе одной национальной общности другой. Таким образом, национальное самосознание влияет на характер и специфику выполняемой деятельности, на поступки и поведение представителей определенной этнической общности [4, с. 50].
     Феномен национального самосознания в форме  этнической мифологии возникает на ранних ступенях человеческой истории. Его основная функция заключается в создании ментального и социально-политического единства этнических образований. Национальное самосознание является очень сложным интеллектуальным продуктом. Отличают как рациональные компоненты национального самосознания (собственно осознание своей принадлежности к нации), так и эмоциональные (напр., сопереживание своего единства с другими членами социально-этнической общности). В его структуру входят элементы бессознательного, включая различные архетипы и стереотипы. Подобное сознание хранит массу традиционных элементов и переживаний. Значительная связь многонационального самосознания носит символическую форму. Кроме «традиционной» части в него входят моменты идеологического и сверхнационального характера. Моменты идеологии отражают национальную исключительность, отделяют людей данной национальности от всех остальных. Сверхнациональное сознание направлено на осознание нации в единстве с ее окружением.
     Национальное  самосознание  является сложным  духовным  образованием. Оно состоит из:
    национальной  самоидентификации, т.  е.  осознания  представителями социально-этнической  общности  своей национальной принадлежности;
    представлениий  об  этноконсолидирующих  и этнодифференцирующих признаках;
    самовосприятия и самоотношения;
    национальных чувств и настроений;
    национальных стереотипов.
     К этноконсолидирующим или  этноинтегрирующим  признакам  национального  самосознания  относится «этническая  самоидентификация» и ее уровень. Она включает в себя  следующие компоненты  структуры этнического самосознания:
    осознание тождественности со своим этносом;
    осознание  собственных  этнопсихологических особенностей;
    осознание  себя  субъектом  своей  этнической  общности, т. е.  представителем своего этноса.
     К этнодифференцирующим признакам относятся:
    этноним (самоназвание);
    происхождение  и  историческое прошлое членов этноса;
    этническая территория;
    язык;
    религия и культура;
    экономика;
    антропологические  и  этнопсихологические  особенности (психический склад, обладающий наибольшей статичностью и включающий в свое содержание  национальный  характер  и национальный  темперамент),  специфические особенности направленности личности (моральные  убеждения,  ценностные  ориентации,  взгляды,  идеалы,  и  т.  д.),  способности, специфичные для этноса.
     На  наш  взгляд,  значимый  элемент  национального самопознания – это  национальные  чувства  и  настроения. Они  составляют эмоционально  окрашенные  отношения  людей к своей этнической общности, к ее интересам,  к  другим  народам  и  их  ценностям. Этот  важный  элемент  национального  самосознания  включает  в  себя  также  различные эмоциональные реагирования на то или иное внешнее  явление или  событие. Таким  образом,  в  национальных  чувствах  отражаются ценностные  отношения  субъекта  к  объекту, т.  е.  происходит  эмоционально-психическая оценка тех или иных общественных процессов ситуаций, фактов, идейных принципов с позиции «по-своему  понятны»  субъектом интересов данной нации. [3, с. 149]
     Многостронность культуры и политики являются основой  многоформности и многоуровневости национального самосознания. Для представителей других наций многое в этом самосознании непонятно и чуждо. В то же время каждый представитель нации осознает себя как ее часть (самоидентификация), с момента рождения становится носителем национальной культуры. Для каждого человека это сознание является основой для включения в систему политических и общественных связей, для социализации. 

 

     ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ 

     Национальное  самосознание - один из основных компонентов социализации в условиях многонационального региона. Процесс формирования национального самосознания как отдельного индивида, так и национального сознания представителей различных национальностей в целом, включает следующие этапы: 1) национальную самоидентификацию (осознание индивидом своей национальной принадлежности); 2) развитие национального и интернационального компонентов: а) формирование патриотического сознания индивида - осознание отношения к Родине, своему народу, усвоение определенной шкалы ценностей и установок, становление ценностных ориентации, развитие патриотизма на основе национальной гордости, исторического самосознания, обычаев, традиций, нравов; б) формирование отношения к представителям др. национальностей на основе повседневного опыта, сложившихся национальных стереотипов, системы воспитания (под воздействием окружающей среды: семьи, родственников, сверстников, представителей своей национальности; воспитательное воздействие государственных институтов: детских дошкольных заведений, школы, внешкольных воспитательных учреждений, средств массовой коммуникации), цель действия которой - формирование культуры межнационального общения; 3) формирование политической культуры, в т. ч. и в сфере национальных отношений, включающей оценку политической ситуации, отношение к системе политической власти и ее институтам, формирование политических взглядов, симпатий и антипатий, убеждений и подготовку к реализации этих убеждений в гражданской деятельности. [7]
     Национальное  самосознание формируется под влиянием ряда факторов (этническая среда, этнокультурные традиции, этносоциальная ситуация, миграции населения, активные межэтнические  контакты, государство и его институты, система образования, СМИ, учреждения культуры, семья и т. д.), а также особых коллективных представлений этноса. Наиболее существенно на уровень осознания идеалов и интересов нации влияют этнические приоритеты. Они обусловлены коллективной идентичностью на базе общности «крови и почвы», т.е. представлениями о едином этнониме (самоназвании народа), общем происхождении членов этноса, его едином историческом прошлом, этнической территории, а также некритическим отношением к сложившимся традициям, идеалам, ценностям. На формирование национального самосознания влияют также религиозные воззрения этноса, являющиеся одним из значительнейших факторов менталитета народа и связанные с его мировосприятием в контексте мировой цивилизации. Определенное воздействие на формирование самосознания народа оказывают социальные идеи, складывающиеся в процессе экономического развития государства, его институтов и коммуникаций, культурной жизни, а также политические чувства и представления, отражающие восприятие людей реальных властно-распределительных отношений в их собственной стране и в мире в целом. Обозначенные выше факторы представляют собой компоненты национального самосознания, значение которых зависит от конкретных условий и особенностей развития определенного этноса. С одной стороны, эти компоненты способны сформировать позитивную идентичность этноса, развить высокие чувства патриотизма, долга, любви к родной земле, благоприятствовать росту межгруппового уважения и взаимной ответственности людей. С другой — эти структурные составляющие национального самосознания могут разжечь вражду и ненависть между народами, распространить недоброжелательность к представителям других этносов, расистские и фашистские настроения, придать национальному движению деструктивный для общества характер. [10]
     Генезис национального самосознания представляет собой длительный исторический процесс, многоуровневый и весьма неравномерный по ходу своего развития. Первоначально, в историческом плане, появление зачатков национального самосознания происходило на обыденном этнопсихологическом уровне. Оно было связано с действием уже упоминавшегося в предыдущей главе одного из базовых социально-психологических механизмов развития человеческого сознания в целом, с формированием и укоренением в психике представителей той или иной общности антитезы «мы» и «они». Осознание себя как члена некой группы, целостности («мы») как раз и строится через противопоставление представителям иной группы — неким «они».
     Основу  антитезы «мы» — «они» обычно составляют один или несколько наиболее ярко выраженных внешних признаков, характерных для «них» в отличие от «нас». Это может быть физический облик (иная внешность, черты лица и т. п.) или социокультурные признаки (иной язык, обычаи, традиции и т. п.). Могут быть религиозные верования (иные идолы, тотемы боги, религия) или социально-экономический уклад (иной способ общественного производства и способ жизни, кочевой или оседлый, земледельческий или скотоводческий и т. п.). Такими признаками могут становиться и политическое устройство (иные способы устройства власти и управления) или идеологическая доктрина (иные системы ценностей), и т. д. фиксация одного или нескольких таких непривычных и потому удивляющих, бросающихся в глаза признаков сопровождается их наделением негативной оценкой («они» всегда «плохие» по определению, поскольку отличаются от «нас», по тому же определению, безусловно «хороших»). Свойственные «им» качества, обычно, оцениваются аналогично. Их внешность, обычаи, традиции, способ жизни и т. д,, как правило, «неправильные». В отношении языка они «немые», т. е. «не мы», «немцы» —поскольку не говорят по-нашему. В отношении богов и религии они — «неверные», в отличие от «нас», всегда либо «правоверных», либо «православных», и т. д. «Им» приписываются все возможные негативные, «нам» же — все возможные позитивные качества. На этом всегда базировалось и до сих пор держится национальное самосознание. Эти механизмы функционируют практически во всех националистических и расистских идейно-политических концепциях.
     В действии антитезы «мы» и «они» проявляется  влияние естественного психологического механизма, посредством которого человек осознает свою национально-этническую (а первоначально родовую, клановую и племенную), а затем и иные, уже сугубо социальные принадлежности. С ее помощью он идентифицирует себя со своей группой, разделяя ее ценности и отождествляя себя со всем положительным, «эталонным», свойственным именно своей группе. Противопоставление собственной общности иным группам всегда способствовало фиксации и активному закреплению своих этнических отличий, их осмыслению и созданию на этой основе самых разных (от экономических — к духовным, идеологическим и политическим) способов укрепления своей общности. Причем противостоять можно не только аналогичным, национально-этническим, но и иным социальным группам.
     На  политическом уровне примеров этого  масса. Рассмотрим менее известный, но не менее типичный. Так, свой переворот  в Аргентине в 1944 г. Х. Перон осуществил, опираясь на лозунг «национальной революции», которая построит общество справедливости, имеющее силы противостоять как американскому империализму, так и международному большевизму. Он говорил об особом «обществе вертикальных профсоюзов», подчиненных национальному, а не классовому принципу, и достиг победы.
     На  бытовом психологическом уровне решению задач консолидации способствует еще один выработанный исторически, но сохранивший свое действие до сих пор механизм национально-этнических стереотипов. Такие стереотипы — это эмоциональные, картиночно, даже яркие, но внутренне абстрактно обобщенные, содержательно выхолощенные и упрощенные, сугубо плоскостные (хотя и претендующие на всеобъемлемость и абсолютизацию) оценочные образы «типичных представителей» иных национально-этнических групп. Они складываются на основе одностороннего, субъективного, подчас разового впечатления и излишне эмоционального восприятия членов иной этнической группы за счет абсолютизации одного или нескольких поведенческих качеств (например, черт характера или психологических качеств), напрямую, механически связываемых с какими-то внешними признаками, контрастными по сравнению с чертами собственной нации.
     Классический  пример такого рода — до сих пор  господствующий в сознании китайского населения стереотип европейца-«долгоносика». Сравним два ракурса восточной физиогномики: «Тонкий нос означает, что обладатель оного склонен к пустой драчливости и злости, так как у собак нос такой же в точности». И наоборот: «При наличии носа широкого и мясистого в человеке искать должно наивность и ласковость, ибо такой же нрав у теленка, а как известно, телята широконосы».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.