На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Отношения Республики Беларусь и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (КНР, Япония, Вьетнам, Республика Корея)

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Отношения Республики Беларусь и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (КНР, Япония, Вьетнам, Республика Корея)»
Как известно, на современном  этапе Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) является одной из наиболее динамично  развивающихся зон мировой деловой  активности. И, учитывая тот факт, что ныне 70 % доходов от растущей всемирной торговли идет в основные индустриальные страны, где отечественным производителям сложно конкурировать с зарубежными по различным причинам (в том числе сугубо политического свойства), для надежного обеспечения собственного устойчивого развития Республике Беларусь необходимо активнее осваивать постсоветское пространство и развивающиеся азиатские рынки.
Промедление либо формализм  в разработке и реализации более  динамичной внешней политики в указанном  регионе не просто контрпродуктивны, но и опасны для устойчивого развития Беларуси, поскольку на данном этапе  «непопадание в такт азиатской динамики, в том числе -- интеграционной, чревато для нашей страны будущими проблемами».
Между тем, наглядным  подтверждением фактического «выпадения»  АТР из числа приоритетов не только белорусской, но и российской, украинской внешней политики служит сравнительно небольшое количество даже узкоспециализированных публикаций по данной теме, сосредоточенных  преимущественно на экономическом  блоке вопросов и лишь схематично затрагивающих социально-политические факторы влияния на сотрудничество с соответствующими государствами.
Чрезвычайно перспективным  и целесообразным видится продолжение  и углубление сотрудничества с крупнейшим государством региона -- Китаем, чему способствует ряд как социальных факторов (например, возросшая в ходе реформ открытость китайского общества внешнему миру, наличие  общенационального консенсуса в  вопросах государственной идеологии), так и политических (в частности, стабильность политической системы  и политического режима, самостоятельность  и независимость внешней политики КНР и безусловный интерес в налаживании взаимодействия с партнерами на постсоветском пространстве, близость основных принципов государственного строительства и международной активности двух стран).
Дипломатические отношения  Республики Беларусь и Китайской  Народной Республики были установлены 20 января 1992 г. В этом же году в Минске было открыто Посольство КНР, а с 1993 г. белорусские дипломаты стали  работать в Пекине. Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко наносил официальные визиты в Китай в 1995, 1997, 2001 и 2005 гг. С визитами в Китае также были Премьер-министр Беларуси (1996 г.), первый заместитель Премьер-министра (2007 г.), Председатели палаты представителей (1998 и 2005 гг.) и Совета Республики (2002 г.) Национального собрания Беларуси.
В свою очередь, осуществили  визиты в Беларусь Председатель КНР  Цзян Цзэминь (2001 г.), заместитель Председателя КНР Ху Цзиньтао (2000г.), Премьер Госсовета  Вэнь Цзябао (2007 г.), Ли Пэн (в 1995 г. в качестве Премьера Госсовета и в 2000 г. в должности Председателя Постоянного Комитета ВСНП), вице-премьеры Госсовета (1996 и 1997 гг.), заместитель Председателя Постоянного Комитета ВСНП Хань Цидэ (2008 г.). Качественно новое состояние белорусско-китайские двусторонние отношения приобрели после официального визита в Пекин в декабре 2005 г. Президента Республики Беларусь, в ходе которого руководители Беларуси и Китая А.Г.Лукашенко и Ху Цзиньтао подписали Совместную декларацию, где отмечено, что белорусско-китайские отношения вышли на уровень стратегического сотрудничества.
В настоящее время  белорусско-китайские политические и торгово-экономические отношения  динамично развиваются. Такое состояние  двустороннего сотрудничества базируется на общности принципов внутренней и  внешней политики, совпадении взглядов на важнейшие проблемы международных  отношений. Обе стороны выступают  за создание многополярного мира и  защиту авторитета ООН, против унилатерализма.
В одобренном по итогам визита в Минск в ноябре 2007 г. Премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао «Совместном коммюнике Правительства Республики Беларусь и Правительства Китайской Народной Республики» особо подчеркивалось, что «китайская Сторона вновь заявила о поддержке прилагаемых белорусской Стороной усилий по обеспечению национальной независимости, государственного суверенитета, территориальной целостности и национального достоинства, а также сохранению стабильности внутри страны, развитию национальной экономики и выступает против вмешательства любой страны во внутренние дела Беларуси под предлогом защиты прав человека».
Республика Беларусь постоянно оказывает поддержку  китайским инициативам в международных  организациях, белорусские руководители неоднократно высказывались на официальном  уровне в поддержку политики «одного  Китая», против сепаратистских вылазок  в Тибете. 2 апреля 2008 года Президент  Республики Беларусь сделал официальное  Заявление против призывов бойкотировать  Пекинскую Олимпиаду. Китайская  сторона также поддерживает Республику Беларусь в международных организациях. В апреле 2008 г. МИД КНР высказался в поддержку Беларуси в противодействии  экономическим санкциям со стороны  США. Президент А.Г.Лукашенко присутствовал на церемонии открытия Пекинской Олимпиады. Накануне состоялась его встреча с Председателем КНР Ху Цзиньтао, в ходе которой Главы государств обсудили состояние и перспективы развития двусторонних отношений, договорились укреплять стратегическое взаимодействие по актуальным международным проблемам.
Некоторое сходство с  Республикой Беларусь, в том числе  указывающее на идейную близость наших политических элит и являющееся одним из серьезнейших оснований  для дальнейшего сближения и  сотрудничества, заключается в принципиальном совпадении не только политики, стратегии  и тактики в экономической  сфере, но и методологии, приемов, средств  и форм государственного влияния. Не случайно политику КНР в области  внешней торговли, привлечения иностранных  инвестиций и валютного регулирования  специалисты оценивают как «сочетание селективного и ограниченного "открытия" с жестким государственным контролем за его ходом и выраженным протекционизмом».
В качестве благоприятствующего  развитию двусторонних отношений политического  фактора следует отметить зафиксированную  во внешнеполитических документах ориентацию новой дипломатической стратегии  Китая на «партнерские отношения», задачами которых названы: создание и поддержание необходимой для  модернизации «благоприятной внешней  обстановки», пропаганда концепции  многополюсного мира в противовес политике силы и гегемонизма, расширение политических, торговых и культурных отношений «со всеми странами, выступающими за развитие с ним дружественных отношений».
В частности, важнейшей  частью партнерства Российской Федерации  и Китая стало научно-техническое  сотрудничество. Причем от фрагментарных, спорадических контактов страны перешли к совместным разработкам  и совместному финансированию важнейших  программ, оперативному внедрению результатов  научно-исследовательских работ. Возможно, и белорусской стороне следует  обратиться с аналогичными предложениями  к китайским партнерам, рассмотрев и варианты софинансирования, более эффективного совместного использования инфраструктуры и кадров уже существующего в Минске Парка высоких технологий.
Однако необходимо учитывать, что, по мнению ряда аналитиков: «В недалеком будущем Китай может  столкнуться с вероятным финансовым и банковским кризисом, а в среднесрочной  перспективе -- и потенциально более серьезной социально-экономической дестабилизацией и внутренним политическим кризисом в ходе дальнейших преобразований и реформирования экономической и политической системы государства…». И тогда беспрецедентные социально-экономические проблемы могут крайне отрицательно повлиять на устойчивость китайской политической системы.
Отчасти именно поэтому  у китайского руководства назревает  потребность выводить излишки финансовых ресурсов из национальной экономики, снимать  прессинг на нее, в том числе за счет инвестиций в зарубежные объекты. Соответственно, присутствует и политическая целесообразность, и наличие экономических  резервов для реальной активизации  двустороннего сотрудничества в  кратчайшие сроки. Развитие торгового  сотрудничества между Беларусью  и Китаем в последние годы характеризуется  особым динамизмом. В 2008 году объем  торговли товарами и услугами с КНР, Гонконгом, Макао и Тайванем достиг 2 208 млн. долларов (вырос на 49,1%) при  этом белорусский экспорт составил 684 млн. долларов (увеличился на 17%), китайский импорт - 1 524 млн. долларов (увеличился на 70%).
Таким образом, задача, поставленная Президентом Беларуси А.Г.Лукашенко достичь 2-х миллиардного рубежа во взаимной торговле с Китаем в 2010 году, выполнена уже в 2008 году, то есть на два года раньше прогнозного срока.
В 2009 году существенное влияние на развитие белорусско-китайской  торговли оказали мировой финансово-экономический  кризис и отсутствие контракта на поставку калийных удобрений. В результате экспорт белорусских товаров  и услуг в КНР, Гонконг, Макао  и Тайвань в 2009 г. составил 244 млн. долларов, сократившись на 64,5% по сравнению  с 2008 годом. В 2010 году темпы развития взаимной торговли товарами и услугами существенно выросли. За первые семь месяцев т.г. товарооборот Беларуси с КНР, Гонконгом, Макао и Тайванем увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. на 68% и составил 1 141 471 тыс. долларов.
За январь-июль т.г. экспорт белорусских товаров и услуг в КНР, Гонконг, Макао и Тайвань составил 383 762 тыс. долларов и вырос в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.Экспорт товаров и услуг в КНР, Гонконг, Макао и Тайвань в январе-июле 2010 г. даже без учета поставок калия в КНР и транспортных услуг по его доставке вырос на 24,2%.
Социалистическая  Республика Вьетнам признала независимость  Республики Беларусь 27 декабря 1991 г. Дипломатические  отношения между странами установлены 24 января 1992 г. Важность белорусско-вьетнамских  отношений определяется уникальным географическим положением, немалой  протяженностью морской границы  и наличием ряда портов международного класса, богатых природных запасов (включая нефть и газ), самим  расположением Вьетнама в сердце Юго-Восточной Азии, имеющей ключевое значение в АТР. При этом население СРВ составляет 76,3 млн человек, ежегодно возрастая на 1--1,1 млн человек, и не является гомогенным (численность населения национальности Вьет (Кинь) -- 88 %, по другим оценкам -- 86,2 %).
Факторами, благоприятствующими  двустороннему сотрудничеству, являются историческая память об общем советском  прошлом, интернациональной помощи в 1950--1980-е гг. (не следует забывать, что в том числе и белорусами заложены основы вьетнамской промышленности, сделан весомый материальный и военно-технический  вклад в победу над агрессорами), сохраняющееся знание русского языка, во многом схожая система образования  и здравоохранения (хотя уровень  подготовки, разумеется, несопоставим с отечественным).
До сих пор в  реальном секторе экономики Вьетнама продолжают работать многие руководители и производственные кадры, которые  получали образование и приобретали  опыт в наших вузах, на белорусских  предприятиях, что представляет собой  неоспоримое нематериальное, но вполне конвертируемое в реальные контракты  преимущество.
Тем более, что начатая в 1986--1989 гг. реформа, на взгляд экспертов, следует по порядку, отличному от порядка, рекомендованного Всемирным банком. Это признак наличия самостоятельной позиции, независимости внутри- и внешнеполитического курса, очевидный фактор благоприятствования нашему политическому и экономическому сближению. Помимо изложенного, вьетнамское государство также всегда принимало не просто активное, а едва ли не тотальное участие в экономической жизни своей страны, охватывая своей опекой и сельское хозяйство, и промышленность, и транспорт, и торговлю.
В любом случае в  ходе продолжающейся индустриализации и модернизации вьетнамской экономики  ее отрасли тяжелой, легкой промышленности и строительства все больше нуждаются  как раз в том оборудовании, которое не только у российских, но и у белорусских производителей вполне удовлетворяет ценовым и  техническим требованиям предприятий  Социалистической Республики Вьетнам. Сколь внушителен в финансовом выражении  этот сегмент, говорят прогнозы суммарных  объемов экспорта товаров из Российской Федерации во Вьетнам, согласно которым  поставки машин и оборудования возрастут  с 79,2 млн дол. США в 2005 г. до 125,3 млн дол. в 2010 г., транспортных средств -- с 40,7 до 72 млн дол., металлов и изделий из них -- с 361,9 до 603 млн дол.
Вьетнам испытывает потребность  в ускоренной подготовке квалифицированных  работников для реального сектора  экономики (особенно в высокотехнологичных  отраслях, банковской и социальной сфере). Более того, всячески подчеркивается, что на современном этапе ощущается  острая нехватка высококвалифицированных  исследователей, способных определять стратегические и текущие цели для  различных отраслей народного хозяйства  и руководить исследовательской  работой в институтах и на предприятиях. И Республика Беларусь вполне может  предложить свои услуги по организации  обучения вьетнамских граждан на возмездной основе.
Вьетнамская экономическая  модель представляет собой смешанную  структуру собственности при  обеспечении государственного контроля в ключевых отраслях экономики, сочетании  рыночного типа хозяйствования с  плановым, что является благоприятным  фактором для развития нашего сотрудничества. Беларусь вполне может оказать Вьетнаму помощь в постепенном переходе от простого производства к обрабатывающей промышленности современного уровня с  использованием достижений научно-технического прогресса и высокой добавленной  стоимостью по схеме: «вьетнамское финансирование -- белорусские технологии и обучение, при необходимости кадры».
В данном контексте  развитие партнерства Беларуси и  Вьетнама не только приобретает несомненный  политический и экономический смысл, но и будет способствовать укреплению различных аспектов безопасности СРВ  и продвижению позиций нашей  страны в весьма перспективном регионе. Это наглядно продемонстрировали первые итоги состоявшегося в апреле 2008 г. визита Главы белорусского государства  в Ханой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.