На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технологический расчет и проект агрегатного участка с технологией и организацией работ: на рабочем месте разборки агрегатов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное агентство по образованию
  Российской Федерации
Волжский  Политехнический институт 
 
 
 
 

Специальность 1705 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект
по  дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»
на  тему: «Технологический расчет и проект агрегатного участка с технологией и организацией работ: на рабочем месте разборки агрегатов» 
 
 
 
 
 
 

                                                                Выполнил: студент группы РАТ-34В
                                                                                  Пинсков С.С.
                                                               Проверил: Мишинев  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Волжский 2006 г.

    Содержание  проекта 

           Введение………………………………………………………………….
    1.    Общая часть………………………………………………………………
    1.1. Характеристика объекта проектирования………………………………
    1.2. Схема технологического процесса  на объекте проектирования………
    1.3. Организация режима труда и  отдыха производственных рабочих 

    2.     Расчетная часть………………………………………………………….
    2.1.  Выбор и корректировка нормативов  по техническому обслуживанию и
            ремонту………………………………………………………………….
    2.2.  Расчет производственной программы  автотранспортного 
            предприятия……………………………………………………………..
    2.3.  Расчет годового объема работ………………………………………….
    2.4.  Расчет численности производственных рабочих……………………..
    2.5.  Расчет числа постов (рабочих  мест) и поточных линий……………..
    2.6.  Выбор и обоснование метода организации производства……………
    2.7.  Выбор технологического, диагностического оборудования и оснастки
        2.8.  Расчет производственной площади…………………………………..
    2.9.  Разработка технологической карты……………………………………
    2.10. Разработка приспособления на объект проектирования……………. 

    3.      Охрана труда…………………………………………………………...
    3.1.   Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные
            мероприятия на объекте проектирования…………………………….
      Охрана окружающей среды………………………………………….
 
             Заключение…………………………………………………………….. 

    Список  используемой литературы…………………………………………. 
     

    Графическая часть 

    Лист 1. Чертеж планшетный  диагностического участка
    Лист 2. Чертеж сборочный  съемника для  снятия ступицы с барабаном 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные: 

Марка автомобилей Пробег автомобилей  с начала эксплуатации в долях  от Lкр Вероятность капитального ремонта в течение года, Fкр Количество  автомобилей в автотранспортном предприятии
1 2 3 4
ГАЗ-53 <0,5 Fкр1=0,0 А1=200
  0,5…0,75 Fкр2=0,1 А2=120
  0,75…1,00 Fкр3=0,2 А3=40
  >1,00 Fкр4=0,3 А4=40
    Всего Ас=400
 
Dр=254 дней – количество рабочих дней в году
Iс=180 км –среднесуточный пробег автомобилей
tн=8,2 ч – средняя продолжительность работы автомобилей в наряде
tв.н= 7 часов 30 минут – время начала выхода автомобилей на линию
Категория условий эксплуатации (КУЭ) – Д1
Природно-климатические  условия (ПКУ) - умеренный 
 

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
 
 

       Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют  значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки  грузов и пассажиров.
       Автомобили  имеют широкий  спектр применения в различных средах и различных  климатических условиях и в связи  с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
       Знание  всех факторов и  закономерностей  изменений технического состояния  автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.
       Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава  нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
       Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью  эксплуатационно-технических качеств- динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д. – которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
       Основным  средством уменьшения интенсивности  изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном  техническом состоянии, является своевременное  и высококачественное выполнение технического обслуживания.
       Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборомоечные, крепежные, регулировочные, смазочные  и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.
       Под ремонтом понимается совокупность технических  воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей. Основной документ согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях «Положение о ТО и ремонте ПС автомобильного транспорта».  

Согласно  этого документа, ТО производится планово-предупредительно, через определенный пробег.
       Существуют  следующие виды ТО и ремонта: ЕО –  ежедневное обслуживание, направлено в первую очередь на проверку узлов  безопасности перед выходом и  по возвращению с линии.
       ТО-1 – первое техническое обслуживание, проводится через 3-5 тыс. км. ТО-2 – второе ТО, проводится через 10-15 тыс. км. СО –  сезонное обслуживание, проводится весной и осенью. ТР – текущий ремонт, ремонт направленный на восстановление технически неисправного состояния, исключая базовые детали. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Общая часть
         

       1.1. Характеристика объекта проектирования 

       Краткая техническая характеристика автомобиля  ГАЗ-53 

Максимальная  грузоподъемность, кг                 4000
Габариты (l*h*b), мм                                  6395*2380*2220
Число мест для сидения (вкл. водителя)               2
Углы  свеса кузова, град.            
передний                                                                 41
задний                                                                      25
База, мм                                                                 3700
Колея передних колес, мм                                  1630
Колея задних колес, мм                                     1690
Дорожный  просвет, мм                                       265
Наименьший  радиус поворота, м                         9
Снаряженная масса, кг                                       7400
на переднюю ось                                                  1810
на заднюю ось                                                      5590 

Эксплуатационные  данные:
Максимальная  скорость с номинальной нагрузкой, км/ч           80
Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км                  24
Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м (не более)                     29,2
Максимальный  преодолеваемый подъем, град                            30  

       Двигатель: модель ЗМЗ-53, 8-ми цилиндровый, V-образный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий  объем 4,25 л, степень сжатия 6,7
       максимальная  мощность 84,6 кВт при 3200 об/мин, максимальный крутящий момент 284,4 Н*м при 2000-2200 об/мин.
       Система смазки смешанная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием  с охлаждением масла в радиаторе).
       Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа. Карбюратор К-126-Б - двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо - бензин А-76 ГОСТ 2084 - 77.
       Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом.
       Сцепление: сухое, однодисковое с механическим приводом
       Коробка передач: механическая, четырехступенчатая, снабжена синхронизаторами. Тип управления- механический. Передаточные числа коробки передач: 
 
 

               
       первой -   6,55
       второй -   3,09
       третьей -  1,71
       четвертой -   1,00
       задний  ход – 7,77. 

       Карданная передача: открытого типа, состоит  из двух валов. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной  на игольчатых подшипниках.
       Задний  мост: Главная передача заднего моста одинарная, гипоидного типа. Передаточное число главной передачи 6,83.
       Подвеска: на продольных полуэллиптических рессорах, на переднем мосту установлены телескопические, гидравлические амортизаторы.
       Колеса  и шины: дисковые,  крепятся гайками на 8-ми шпильках. Шины пневматические, камерные 240-508Р.
       Рулевое управление:  глобоидальный червяк с трехгребневым роликом.
       Среднее передаточное число рулевого механизма- 20,5.
       Тормоза: рабочие – колодочная, барабанного  типа, действует на все колеса, привод гидравлический с гидровакуумным усилителем. Стояночная-барабанного типа действует на трансмиссию, привод механический. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Схема технологического  процесса на объекте  проектирования 
 

Зона ТР

Поступление на
участок

Разборка

Дефектовка
 
Годные

                      Требующие ремонта
                      Утиль
                      Сборка и испытание
                      Ремонт

Основной  склад
Промежуточный склад
 
 
 

Деталь поступает  на участок, ее разбирают, при необходимости  моют, затем отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание. 
 

1.3. Организация режима  труда  и отдыха производственных рабочих 

       Производительность  труда на АТП находится в прямой зависимости от технического состояния  автомобилей. Состояние автомобилей  в свою очередь зависит от организации, технологии и качества выполнения работы.
       Однако  на ряде предприятий планово предупредительная система ТО и ТР, закрепленная положением [20], подменяется системой по потребности. Работы тех.обслуживания подменяются (ТР), на выполнение которого отвлекается до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств.
       Основной причиной увеличения объема работ ТР, общих затрат и простоев автомобилей является недооценка роли организации производства. Самая прогрессивная техника не может прогрессивно использоваться при низком уровне организации производства и труда ремонтных рабочих. Чтобы получить высокие результаты нужно перестроить работу применительно к новой системе организации труда.
       Работа  производственных подразделений, занятых  в АТП, ТО, ТР, должна быть согласована  с режимом работы автомобилей  на линии. 

       Выход автомобилей на линию: с 7.30 до 10.30 часов утра.
       
       Возращение  автомобилей с линии: с 19.00 до 22.00 часов вечера.
       Обеденный  перерыв: с 13.00 до 14.00
       Работа  участка: с 10.30 до 19.00 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Расчетная часть. 

2.1. Выбор и корректировка  нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
 

   2.1.1 Определение трудоемкости ТО.  

                                                
                                                   (2.1)

где,
 нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида [12, табл. 2.2],
    -2,2 для ГАЗ 53
 исходные коэффициенты корректирования  нормативов [12, табл. 2.9; 2.12]
 

   2.1.2 Определение  периодичности.
                                          
                                                (2.2)

- нормативная периодичность  ТО
 коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации и от природно-климатических условий
 

   2.1.3 Определение  коэффициента приведения.
                                         
,                                  (2.3)

   
 

   2.1.4 Определение числа приведённых машин.
                                                     
,                                         (2.4)

   где,
      списочное число машин,  шт. 
      коэффициент приведения. 
 

   
 шт.
 
 

   2.1.5 Определение  суммарного числа машин.

   Таблица 2.1

   Распределение по пробегам. 

    Марка, модель Пробег  с начала эксплуатации
    50000 75000 100000 125000
    ГАЗ-53 80 48 16 16
     

   Для ГАЗ-53                   
   А =       

2.1.7 Определение  трудоёмкости ЕО.
                                                  
,                                   (2.5)

 
 

2.1.8 Определение трудоемкости ТР.
                                         
,                               (2.6)

где,
- коэффициент корректирования,  зависящий от категории условий  эксплуатации (состояния дороги), [12,табл. 2.8];
- коэффициент корректирования   зависящий от модификации подвижного  состава (а/м, прицеп, полуприцеп), [12, табл. 2.9];
- коэффициент корректирования  зависящий от природно-климатических         условий и агрессивности среды [12, табл. 2.10]
- коэффициент корректирования  зависящий от пробега с начала  эксплуатации в долях от Кр.,[12, табл. 2.11] ;
- коэффициент корректирования  зависящий от количества обслуживаемых  и ремонтируемых а/м на АТП и количества технологически совместимых групп ПС, [12, табл. 2.12]. 

 

   Пробег  с начала эксплуатации (в долях  от нормативного до Кр):
     

     Пробег (в долях от нормативного до Кр); 

                 

   К4=0,5;    К4=0,5;    К4=0,8;     К4=1;  [12, табл. 2,11] 

                         К4
=
,                         (2.7)
 

   где,
    - значение коэффициента технической             
   готовности  автомобилей,
    -списочное число автомобилей. 
 


2.1.9 Корректировка пробега с учетом кратности.

Таблица 2.2

Корректировка пробегов.
 
Вид пробега Обозна- чение
Пробег, в км.
Норматив-ный Откорректи- рованный
С учетом кратности
Принятый к расчету 
Средне  суточный До ТО 1
До Кр


180 
3000
320000
180 
1680
179200
180 
180Х9
1620Х107
180 
1620
173340
 
                                                
                                               (2.8)

где,
нормативная периодичность данного  вида ТО, км [12, табл.2.1],
коэффициент, учитывающий влияние  категорий условий эксплуатации на пробег между ТО [12, табл.2.8],
коэффициент, учитывающий природно-климатические  условия [12, табл. 2.10]
 

                                          
                                       (2.9)

где,
 нормативный пробег автомобиля до кап. ремонта, км [12, табл. 2.3],
 значения этих коэффициентов  принимать из [12, табл. 2.8-2.10]

                                                        
                                               (2.10)

где,
принятая к расчету периодичность  ТО-1 в целом по парку или для группы автомобилей, км
 среднесуточный пробег автомобиля, км

                                                    
                                                (2.12)

где,
 результирующий коэффициент  корректирования пробега до первого  КР.,км,
 
 
 

2.2 Расчет  производственной  программы автотранспортного предприятия. 

2.2.1 Определение  коэффициента технической готовности.
Характеризует количество технически исправных а/м на  АТП, стремится к единице.
                                
,                            (2.13)

где,
дни простоя в ТО и текущем  ремонте, дней
 

0,30 дня [12,табл 2.6]
 дни простоя в капитальном  ремонте на авто ремонтном  заводе дней, 20 дней [12,табл 2.6]
 коэффициент корректирования  в зависимости от пробега и  начала эксплуатации (безразмерная величина),
 средне – взвешенный пробег  до кап. ремонта, км.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.