На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Пресс служба в коммерческой оранизации на примере рекламного агентства «Медиапартнер"

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Министерство  образования и науки Российской Федерации
  Федеральное агентство по образованию
ФГАОУ ВПО  «Уральский федеральный университет  имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
  Институт  физической культуры, спорта и молодежной политики 
 
 
 

  РЕФЕРАТ
  По  теме: «Пресс-служба в коммерческой организации на примере рекламного агентства «Медиапартнер » 
 
 
 
 
 

  Выполнил:
  Студент гр. ФК-57015                                                              Панкратова Ю.Р. 

  Проверил:
  Старший преподаватель                                                               Агинская Т.И.                       
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2011 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................3
I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ..4
     1.1. Основные понятия, цели, задачи и функции пресс-службы ….....................4
     1.2. Работа пресс-служб коммерческих организаций……………………………6

1.3  Штат сотрудников ………………...…..............................................................9
II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА «Медиапартнер»……………………….13
     2.1 Краткая характеристика рекламной компании «Медиапартнер»………….13
          2.2 Пресс-служба и Место PR специалиста в структуре организации………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….....................................................................................22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     ВВЕДЕНИЕ 

    Пресс-службы и пресс-центры независимо от того, являются они организационно самостоятельными или включены в общую структуру  службы по связям с общественностью, должны не только удовлетворять общественный интерес к деятельности того или иного учреждения, но и помогать этому учреждению получать исчерпывающие сведения из открытых источников и проводить собственную информационную политику. 

    Главное задание пресс-службы коммерческой структуры – создание позитивного имиджа фирмы, как надежного партнера, производителя качественных товаров, а услуги, которые она предоставляет, вообще, самое лучшее, о чем только может мечтать клиент. Пресс-служба компании должна учитывать, что информация, которая ею подается, должна быть рассчитана не только на обычных граждан, но и на партнеров и конкурентов компании. Тут основное – подать информацию о товарах и услугах так, чтобы на нее обратили внимание и заинтересовались ею. Кроме того, пресс-служба должна отслеживать активность партнеров и конкурентов в СМИ для того, чтобы вовремя реагировать на новые веяния и агрессивные выпады в сторону компании. Кроме того, очень часто на пресс-службу коммерческой структуры возлагаются обязанности по разработке и реализации рекламной кампании. В эти функции входит не только размещение логотипов компании на ручках и чашках (чем должен заниматься отдел маркетинга), но и подготовка и размещение имиджевых материалов в СМИ, организация и проведение выездов журналистов «в поля» и рассмотрение участия в культурных акциях, которые проходят в городе. Это надо обязательно учесть при подборе кандидатуры руководителя пресс-службы – он должен креативно мыслить. Поэтому пресс-служба–один из важнейших инструментов при работе в коммерческой организации рекламного цикла так как помимо надежного партнера и исполнителя в битве за клиента, сама организация так же нуждается в обеспечении имиджевого статуса и известности в своих кругах. 

    I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
    В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

      Основные  понятия, цели, задачи и функции пресс-службы
 
    Прежде  чем рассмотреть деятельность пресс-службы коммерческой организации необходимо выяснить, что такое пресс-служба, ее цели и задачи. Существует много  определений понятия пресс-служба. Ворошилов В.В. в книге «Современная пресс-служба» дает следующее определение: пресс-служба – служба которая создается для работы с информацией. А. И. Гнетнев и  С. Филь считают что пресс-служба – это институт оказывающий услуги по информационному освещению должности конкретного лица или организации в целом. Большая российская энциклопедия дает следующее определение понятиям пресс-бюро и пресс-центр:
    1) служба информации, организуемая  на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д.  для содействия журналистам, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т.п.;
    2) Постоянно действующие органы  информации при редакциях крупных  газет, агентствах печати, телеграфных  агентствах и др.
    В то же время Толковый словарь русского языка содержит такую трактовку слова «пресс-служба» - «отдел сбора и обработки информации по материалам печати».
    Родоначальником этой деятельности можно назвать  Айви Ли, т. к. именно он был первым пресс-секретарем и сделал первое заявление для  печати. В 1906 году ему было поручено помочь компании „Антрацит Коул Роудз энд Майи" предотвратить назревавшую забастовку. Молодой Айви Ли разослал редакторам городских газет свою историческую „Декларацию о принципах”. Это заявление ознаменовало революцию в отношениях между деловыми кругами и общественностью. Пренебрежительное отношение к общественности, которое ранее бытовало повсеместно, стало вытесняться желанием информировать общественность. Поэтому сегодня любая компания, рассчитывающая на долгосрочное существование, имеет в своей структуре пресс-службу или хотя бы пресс-секретаря.
    Предназначение  пресс - службы – обеспечить максимальный объем публикаций или радио - и телепередач, содержащих информацию PR-характера об организации, для того чтобы добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания.
    Крупные организации имеют собственные  пресс-службы или пресс - центры. Чаще всего они являются подразделениями  отдела PR, а ответственный за связь  с прессой подчиняется руководителю отдела PR. В небольших организациях эта функция может совмещаться с другими функциям исполнителя. Штат пресс-службы может составлять различное количество людей – от одного - двух до 20 и более. Работа с прессой носит в значительной мере оперативный характер. Поэтому существует ответственный за связь с прессой - для того, чтобы своевременно уделять внимание интересам прессы. Он должен быть доступен для прессы.
    Отделы  по связям с прессой, вне зависимости  от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач. К ним относятся:
    Создание и реализация стратегии информационной политики компании.
    Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики компании.
    Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании.
    Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией.
    Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ.
    Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок.
    следует выделить основные функции пресс-службы. К ним относятся:
    Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики компании
    Подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций.
    Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений.
    Ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта.
    Контроль за упоминаниями о компании и руководства в Интернет-источниках, СМИ и неформальных коммуникационных ресурсах.
    Поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний.
    Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов.
    Участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации.
    Подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании.
    Подготовка мониторингов.
    Отсюда  видно, что пресс-служба, помимо оперативного распространения информации о деятельности компании и мониторинга СМИ, также осуществляет оперативное взаимодействие со СМИ в качестве представительских мероприятий. Но сегодня функции большинства пресс-центров включают также и организацию специальных событий. 

    1.2. Работа пресс-служб коммерческих организаций 

         Главное задание пресс-службы  коммерческой структуры – создание  позитивного имиджа фирмы, как  надежного партнера, производителя  качественных товаров, а услуги, которые она предоставляет, вообще, самое лучшее, о чем только может мечтать клиент.
    За  годы регулярных контактов со средствами массовой информации и их представителями  в практике паблик рилейшнз сформировались определенные правила, знание которых  способно облегчить построение крепкого фундамента взаимоотношений со СМИ.
    Передаваемые  в средства массовой информации сведения всегда должна быть честными, достоверными и заслуживающими доверия. Правду следует  говорить всегда, даже если она не особо  приятна для самой компании. От этого зависит отношение СМИ, а через них и общественности, к организации и ее представителям. Кроме этого, нельзя забывать о журналистских расследованиях, когда информация может быть получена в обход организации. Несмотря на то, что некоторые считают правдивую политику очень опасной, большинство специалистов уверены, что правдивая работа с общественностью приносит значительные дивиденды.
    Важное  правило при работе со СМИ заключается  в сочетании справедливого распределения  информации между различными независимыми (или даже конкурентными) СМИ и эксклюзивностью. Причем эксклюзивность всегда должна соблюдаться, иначе она теряет смысл.
    Необходимо  заранее выстраивать медиа-политику организации, но разработанный план работы с масс-медиа должен быть гибким и поддаваться корректировке в максимально короткие сроки. Иначе существует вероятность попадания в зависимость от определенного СМИ.
    Разговаривать с масс-медиа необходимо одним  голосом. Наиболее приемлемый вариант - представитель пресс-службы, который  выступает сточки зрения интересов общественности, а не организации. Этот человек всегда должен быть доступен для прессы, пусть даже по домашнему телефону.
    Лучше всего (кроме экстренных случаев) обращаться к ограниченному числу подходящих по тематике изданий и учитывать местную специфику. Трюков и заигрываний, таких как рассылка приглашений, с подарками или зазывание на фуршет после пресс-конференции, следует избегать при желании построения долговременного взаимовыгодного сотрудничества. При работе с масс-медиа очень важно помнить о сроках, так как все СМИ имеют периодический характер. Предоставляемая информация также должна заслуживать внимания как потенциальная новость. При этом ее могут сопровождать объяснения и комментарии, но вот узко профессиональных терминов лучше избегать. Приемлемо использовать упрощенные графики и таблицы.
    Передавая в процессе коммуникации определенное сообщение, не стоит концентрировать  внимание исключительно на положительных  фактах и аргументах. Необходимо упомянуть  и об отрицательных моментах. Исследования показали, что аудитория, знакомая только с положительными доводами, легко переубеждается с помощью контраргументов. А вот переубедить публику, знакомую с разными аспектами явления, очень трудно. При этом для убеждения изначально положительно настроенной публики или аудитории с невысоким уровнем образования может быть достаточно и позитивных аргументов. Если негативные факты всплывают помимо желания организации, то действовать надо быстро и организованно, что позволяет значительно уменьшить негативные эффекты или даже улучшить имидж компании и сформировать преданность общественности. Пресс-служба коммерческой структуры должна делать упор на профильные СМИ и СМИ, в которых есть разделы по профилю компании.
    Пресс-служба компании должна учитывать, что информация, которая ею подается, должна быть рассчитана не только на обычных граждан, но и на партнеров и конкурентов компании. Тут основное – подать информацию о товарах и услугах так, чтобы на нее обратили внимание и заинтересовались ею. Кроме того, пресс-служба должна отслеживать активность партнеров и конкурентов в СМИ для того, чтобы вовремя реагировать на новые веяния и агрессивные выпады в сторону компании. Кроме того, очень часто на пресс-службу коммерческой структуры возлагаются обязанности по разработке и реализации рекламной кампании. В эти функции входит не только размещение логотипов компании на ручках и чашках (чем должен заниматься отдел маркетинга), но и подготовка и размещение имиджевых материалов в СМИ, организация и проведение выездов журналистов «в поля» и рассмотрение участия в культурных акциях, которые проходят в городе. Это надо обязательно учесть при подборе кандидатуры руководителя пресс-службы – он должен креативно мыслить.
    К общим функциям управления связями  с общественностью можно отнести: анализ, прогнозирование, планирование, стимулирование и контроль. А основными принципами работы пресс-службы должны быть: оперативность, непрерывность, законность, гибкость и конструктивность.
    Не  всегда информация, которою подает пресс-служба интересна для журналистов. Пресс-служба коммерческой структуры должна делать упор на профильные СМИ и СМИ, в которых есть разделы по профилю компании.
    Особое  внимание хочу обратить на ответственность, которую несет пресс-служба. Иногда неудачно сказанное слово, некорректная фраза или грубость в отношении журналиста может стоить компании и ее руководителю очень дорого. Пресс-служба должна взвешивать и проверять информацию, прежде чем давать ее журналистам. 

    1.3. Штат сотрудников 

    В штате пресс-службы организации может состоять сколько угодно человек, от одного-двух до двадцати и более. Поэтому, естественно, структура пресс-службы зависит от типа организации, которую она обслуживает. Однако, в целом, к отношениям с прессой, осуществляемым пресс-службой предприятия, применимы в равной степени следующие положения.
    В крупных организациях пресс-службы всегда являются подразделением отдела PR, причем ответственный за связь с прессой находится в подчинении руководителя отдела. В менее крупных организациях обязанности руководителя службы ПР и ответственного за связь с прессой может совмещать один человек. Пресс-служба обычно выступает в роли представителя организации, но указания по поводу того, какую политику проводить, она, безусловно, должна получать от руководителя PR-отдела, который, в свою очередь, отвечает перед своим руководством.
    Желательно, чтобы все запросы прессы направлялись через ответственного за связь с  прессой, и всегда должно быть какое-нибудь лицо. Достаточно компетентное, чтобы  решать любые вопросы. Следует заметить, что единый канал связи с прессой как метод не был изобретен специалистами по PR его предложили сами журналисты.
    Хотя  при обычных обстоятельствах  ответственный за связь с прессой  и выступает в роли представителя  организации, в вопросах, представляющих жизненно важный интерес для страны или для организации, от имени организации лучше выступать ее руководителю. Очень отрадно, что многие крупные предприниматели находят время для выступлений по радио и телевидению, для участия в общественной жизни. Это самый лучший способ осуществления связи с общественностью, и пресс-служба должна прилагать максимум усилий к тому, чтобы при необходимости их функции брали на себя члены руководства.
    Группа  аккредитации выдает журналистам аккредитационные карточки, а также документы, обеспечивающие работу творческих бригад телевидения, фотокорреспондентов и т.п.; вручает информационный пакет документов, и, наконец, ключ от личного пресс-бокса, закрепленного на какое-то время за представителем СМИ. Для журналистов руководители пресс-службы проводят пресс-конференции и организуют культурную программу.
    Творческая  группа пресс-службы включает собственных  корреспондентов, ТВ репортеров и операторов, способных самостоятельно подготовить  материал для редакций СМИ.
    Пресс-центры по масштабу деятельности уступают пресс-службам, хотя и решают те же задачи (аккредитация, освещение деятельности «своей»  структур организация пресс-конференций, подготовка информационных материалов, выпуск бюллетеней и т.п.). Они создаются на ведомственном уровне (министерство, государственный комитет, управление), а также в структуре местного управления (пресс-центр городской или областной администрации). В связи с этим представляется не совсем логичным утверждение некоторых исследователей, которые по разделяют пресс-службы на два типа: постоянно действующие (при администрации президента, при правительстве, палатах Федерального Собрания, министерствах, политических партиях и организациях, при крупных предприятиях и банках, которые можно назвать пресс-службами организаций, и временные, именуемые пресс-центрами события, мероприятия, — для освещения важных кратковременных событий, какого-либо конкретного случая — собрания, съезда, юбилейных торжеств, кинофестивалей и т.п.
    У ответственного за связь с прессой (он должен быть авторитетен среди журналистов) три основные задачи:
    предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и т.п.;
    отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги;
    следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями.
    В аналитическую группу пресс-центра входит обозреватель, задача которого «отслеживать» освещение определенных проблем на страницах газет и журналов, в передачах телевидения и радио, определять качество этого освещения, зарабатывать прогнозы развития рассматриваемой ситуации, рекомендации и выводы. В ходе подготовки к очередной пресс-конференции обозреватель формирует тематические досье проблемы, историю вопроса (бэкграундер), различного рода справки и памятки. Для обозревателя желательно личное знакомство с журналистской работой.1
    Аналитики составляют группу специалистов в таких областях научного знания, как социология, политология, политическая реклама, РК, управление социальными и экономическими процессами. Их задача — увязывать практическую деятельность пресс-центра с научно-исследовательскими программами, способствующими эффективности связей руководства с общественностью. В этих целях аналитическая группа предпринимает:
    подготовку концепций и программ социологических исследований редакционной деятельности, аудитории СМИ с выработкой рекомендаций относительно журналистской работы (с диагностикой и прогнозом развития проблемных ситуаций);
    консультации творческих коллективов, журналистов, общественных корреспондентов в связи с подготовкой проблемных выступлений, постановкой актуальных вопросов общественного развития;
    контакты с научными силами (обществоведами, в частности, политологами, исследователями журналистики) с целью проведения конференций, «круглых столов», актуальных дискуссий и обсуждений вопросов журналистской практики, политической рекламы, РК.;
    рецензирование книг, брошюр и т.п. печатной продукции, относящейся к проблематике обозревателей и аналитиков пресс-центра;
    разработку концепций политической кампании, специальных событий в сфере РК, имиджа, репутации, паблисити.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА «Медиапартнер»
        
    2.1 Краткая характеристика  рекламной компании  «Медиапартнер» 

    ГК  «МедиаПартнер» — одна из самых  успешных профессиональных команд в  сфере производства рекламы, разработки и реализации маркетинговых проектов и брендинга. 

    На  рынке с 2001 года. 

    Команда предлагает клиентам комплексные решения по продвижению брендов, товаров и услуг, по управлению имиджем и репутацией. 

    С 2008 г. ГК «МедиаПартнер» является членом Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) — крупнейшей профессиональной ассоциации, объединяющей ведущие коммуникационные и рекламные агентства России. 

    Компания  представляет интересы клиентов более чем в 40 регионах России: Свердловская область, Челябинская область, Пермский край, Тюменская область, ХМАО, ЯНАО, Ижевск, Уфа, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Волгоград, Ростов-на-Дону, Таганрог, Мурманск и др. 

    Светлана  Владимирова, генеральный директор ГК «МедиаПартнер»: «МедиаПартнер» –динамичная  компания. Но она постоянна в одном: мы всегда были и остаемся клиентским агентством, работая на эффективность бизнеса наших клиентов. Для нас не существует модных или устаревших способов коммуникации. Мы понимаем: маркетинг —составляющая стратегии бизнеса: действенно то, что эффективно решает задачи конкретной компании». 
    Структура ГК «МедиаПартнер» 

    Агентство аналитики и стратегического  планирования 

    Креативное  агентство 

    Медийное  агентство 

    PR- агентство 

    Event-агентство 

    Интернет-агентство 
 

    2.2 Пресс-служба и  Место PR специалиста в структуре организации 

    Штат  в компании состоит из 6 отделов: 

    1)Агентство аналитики и стратегического планирования 

    2)Креативное агентство 

    3)Медийное агентство 

    4)PR- агентство 

    5)Event-агентство 

    6)Интернет-агентство 

    Пресс-служба занимается продвижением руководителя и создание делового имиджа компании на рынке рекламных услуг города, а так же во всероссийском масштабе. Таким образом благодаря грамотной работе пресс-секретаря компании и профессиональной работе PR отдела в котором находится четыре человека, ГК «Медиапартнер» стала членом ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) — крупнейшей профессиональной ассоциации, объединяющей ведущие коммуникационные и рекламные агентства России.
    И представлет интересы клиентов более чем в 40 регионах России: Свердловская область, Челябинская область, Пермский край, Тюменская область, ХМАО, ЯНАО, Ижевск, Уфа, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Волгоград, Ростов-на-Дону, Таганрог, Мурманск и др.
    Так же ГК «Медиапартнер» стала партнером  ежеодной премии журнала «Человек года 2011». В том числе Генеральный директор Владимирова Светлана принимала участие в многочисленных конференциях, а так же в интернете можно найти пресс-портрет руководителя и многочисленные статьи, которые работают либо на имидж руководителя, либо на имидж компании. В 2010 году PR агентство ГК «МедиаПартнер» получило статус лучшей пресс-службы на всероссийской премии «Пресс-служба года». 

    Функции работы пресс-секретаря  руководителя компании: 

    - информационно-коммуникативные(СМИ,  сайт, стенды, листовки, реклама);
    - организационные (проведение интервью, написание статей, проведение специализированной  пресс-конференции, организация  круглых столов, проведение экспертного  мнения, проведение фокус-групп)
    - способствовать формированию нужного  имиджа, повышению репутации данной компании 

    Функции специалиста по связям с общественностью:
    PR агентство было основано в  2003 году. За восемь лет успешной  работы услугами агентства воспользовались  около 500 клиентов разного уровня: от представителей малого и  среднего бизнеса до крупнейших региональных, федеральных и международных компаний. 

    Было  разработано и внедрено около 20 комплексных pr кампаний, позволяющих вывести  местный бренд на федеральный  уровень. 

    PR агентство ГК «МедиаПартнер»  имеет успешный опыт работы с представителями властных структур. В 2010 году PR агентство ГК «МедиаПартнер» получило статус лучшей пресс-службы на всероссийской премии «Пресс-служба года». 

    Сотрудники PR агентства ГК «МедиаПартнер» являются авторами собственных разработок в  области связей с общественностью, которые успешно применяются на практике. Кроме того, все сотрудники агентства регулярно проходят обучение у ведущих Pr-специалистов федерального и международного уровня, чтобы быть в курсе тенденций в области pr и владеть современными инструментами pr-продвижения на высоком профессиональном уровне.
    устанавливать хорошие коммуникационные связи со средствами массовой информации;
    улучшать внутренние коммуникации;
    мониторинг СМИ;
    заполнение web-сайта
    Организация и ведение проектов
 
    Комплексное PR сопровождение 

    Комплексное PR-сопровождение — пакет услуг  для создания, поддержания и управления положительной деловой репутацией вашей компании.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.