На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Международная и региональная стандартизация

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     План 

     Введение…………………………………………………………………….3
    Международная стандартизация………………………………………4
    Региональная стандартизация………………………………………...24
    Заключение…………………………………………………………….31
    Библиографический список…………………………………………..32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение  
 

     Важнейшим фактором технического прогресса в  мире является международная стандартизация, позволяющая увязать и систематизировать  требования мировой торговли и интересы потребителей, способствовать наиболее полному использованию производительных сил.
     Для успешного осуществления торгового, экономического и научно – технического сотрудничества различных стран  первостепенное значение имеет международная  стандартизация, поскольку различия национальных стандартов на одну и  ту же продукцию, предлагаемую на мировом  рынке, являются барьером на пути развития международной торговли.
     Научно  – техническое сотрудничество в  области стандартизации направлено на гармонизацию национальной системы стандартизации с международной, региональными и прогрессивными национальными системами стандартизации.
     В развитии международной стандартизации заинтересованы как индустриально  развитые страны, так и страны развивающиеся, создающие собственную национальную экономику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 1.  Международная стандартизация 
 

     Международная стандартизация – это совокупность международных организаций по стандартизации и продуктов их деятельности – стандартов, рекомендаций, технических отчетов и другой научно-технической продукции.
     Наиболее  известными организациями международного уровня являются: 

     Международная электротехническая комиссия - МЭК (IEC) Организация IEC (МЭК), образованная в 1906 г., является добровольной неправительственной организацией. Ее деятельность в основном связана со стандартизацией физических характеристик электротехнического и электронного оборудования. Основное внимание IEC уделяет таким вопросам, как, например, электроизмерения, тестирование, утилизация, безопасность электротехнического и электронного оборудования. Членами IEC являются национальные организации (комитеты) стандартизации технологий в соответствующих отраслях, представляющие интересы своих стран в деле международной стандартизации.
     Организационная структура МЭК представлена на рисунке 1. Высшим руководящим органом МЭК является Совет. Основным координационным органом является Комитет действий, в подчинении которого работают комитеты по направлениям и консультативные группы: АКОС – консультативный комитет по вопросам электробезопасности электробытовых приборов, радиоэлектронной аппаратуры, высоковольтного оборудования и др.; АСЕТ – консультативный комитет по вопросам электроники и связи занимается, так же как и АКОС, вопросами электробезопасности; КГЭМС – координационная группа по технике информации; рабочая групп по координации размеров.
     Группы  могут быть постоянно действующими или создаваться по необходимости.
     Структура технических органов МЭК, непосредственно разрабатывающих международные стандарты, аналогична структуре ИСО: это технические комитеты (ТК), подкомитеты (ПК) и рабочие группы (РГ).
     МЭК сотрудничает с ИСО, совместно разрабатывая руководства ИСО/МЭК и директивы  ИСО/МЭК по актуальным вопросам стандартизации, сертификации, аккредитации испытательных  лабораторий и методическим аспектам.
     Самостоятельный статус в МЭК имеет Международный  специальный комитет по радиопомехам (СИСПР), так как является совме6стным комитетом участвующих в нем заинтересованных международных организаций (создан в 1934 г.).
     Стандартизация  измерения радиопомех, излучаемых от электрической и электронной  аппаратуры, имеет большое значение в связи с тем, что почти  во всех развитых странах на уровне законодательств регламентируются допустимые уровни радиопомех и методы их измерения. Поэтому любая аппаратура, которая может излучать радиопомехи, до пуска в эксплуатацию подвергается обязательным испытаниям на соответствие международным стандартам СИСПР.
     Так как СИСПР является комитетом  МЭК, то в его работе принимают  участие все национальные комитеты, а также ряд заинтересованных международных организаций. В качестве наблюдателей в работе СИСПР принимают участие Международный консультативный комитет по радиосвязи и Международная организация гражданской авиации. Высшим органом СИСПР является Пленарная ассамблея собираемая раз в 3 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Совет МЭК
 
Руководящий комитет по общим вопросам Финансовый  комитет Центральное бюро Комитеты действий Система сертификации изделий электронной техники Система сертификации на соответствие стандартам безопасности
 
Объедини-тельный программный комитет ИСО/МЭК   Рабочая группа по гармо-низации ИСО/МЭК   Консульта-тивный комитет (АСЕТ)
  Консульта-тивный комитет (АКОС)
  Коорди- национная группа
(КГИТ)
  Коорди- национная группа
(КГЭМС)
  Рабочая группа по коорди-нации размеров
 
 
            Технические комитеты
 
            Технические подкомитеты
 
            Международные рабочие группы
 
     Рис. 1. Организационная структура МЭК 

     Международный союз электросвязи - МСЭ (ITU) — международная межправительственная организация в области стандартизации электросвязи. Организация объединяет более 500 правительственных и неправительственных организаций. В ее состав входят телефонные, телекоммуникационные и почтовые министерства, ведомства и агентства разных стран, а также организации-поставщики оборудования для обеспечения телекоммуникационного сервиса. Основная задача ITU состоит в координации разработки гармонизированных на международном уровне правил и рекомендаций, предназначенных для построения и использования глобальных телесетей и их сервисов. В 1947 г. ITU получила статус специализированного агентства Организации Объединенных Наций (ООН). 

     Международная организация в  сфере качества сельскохозяйственных продуктов и Всемирная  организация здравоохранения  – ФАО/ВОЗ Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) основана в 1945 г. как межправительственная специализированная организация ООН. Цель ФАО – содействие подъему всеобщего благосостояния путем индивидуальных и совместных действий по поднятию уровня питания и жизни народов, увеличению эффективности производства и распределению продовольственных и сельскохозяйственных продуктов, улучшению условий жизни сельского населения, что в целом должно содействовать развитию мировой экономики.
     Штаб -  квартира  находиться в Риме, официальными и рабочими языками  ФАО являются английский, французский, испанский, китайский и арабский.
     Организация способствует развитию научных, технологических, социальных и экономических исследований по вопросам питания,
       Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) создана в 1948 г. по инициативе Экономического и социального совета ООН и является специализированным учреждением ООН. Цель ВОЗ, которая определена ее Уставом, — достижение всеми народами возможно высшего уровня здоровья (здоровье трактуется как совокупность полного физического, душевного и социального благосостояния). Членами ВОЗ состоят более 180 государств, в том числе и Россия. ВОЗ имеет консультативный статус в ИСО и принимает участие в работе более чем 40 технических комитетов.
     Штаб -  квартира находиться в Женеве, официальные языки – английский, французский.
     Высший  орган ВОЗ – Всемирная ассамблея  здравоохранения (ВАЗ), созываемая два  раза в год, является Исполнительный комитет, состоящий из представителей 30 государств – членов, избираемых ассамблеей здравоохранения на 3 года. Текущую работу осуществляет постоянно  действующий орган – секретариат  ВОЗ, который находится в Женеве.
     Деятельность  ВОЗ охватывает широкий круг проблем. Однако особое внимание уделяется созданию и развитию кадров здравоохранения.
     Задачами  ФАО/ВОЗ являются: координация работ  по стандартизации продуктов питания, проводимых правительственным и  неправительственным организациям; ограждение потребителя от опасных  для здоровья продуктов и мошенничества; обеспечение выполнения справедливых норм торговли  пищевыми продуктами; окончательная доработка проектов стандартов и после их принятия правительственными организациями публикация в качестве региональных или международных  стандартов; содействие упрощению международной торговли пищевыми продуктами. 
 
 
 

     Комиссия  «Кодекс Алиментариус»
      Комиссия «Кодекс Алиментариус» была организована под влиянием фармацевтической промышленности в 1963 согласно резолюции, принятой после одиннадцатой Сессии на Конференции ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства в 1961, и после шестнадцатой Всемирной ассамблеи Здоровья проходившей в 1963. С самого начала намерением ККА была защита корпоративных интересов мировых рынков фармацевтической и пищевой промышленности. Для достижения этой цели, ККА произвольно устанавливает во всем мире “пищевые стандарты” для Всемирной Торговой Организации (ВТО), которые не под силу мелким производителям и развивающемся странам. В то время как развивающиеся страны исключаются из зоны "свободной торговли" на всемирном рынке по причине часто слишком высоких стандартов, фармацевтическая промышленность использует ККА в своих целях, чтобы объявить вне закона все непатентоспособные, естественные терапии, угрожающие их глобальному рынку для запатентованных синтетических препаратов, просто объявляя их правонарушителями или "передозировщиками".
     Цели  Комиссии «Кодекс Алиментариус» определены четко: высказывания о лечебных качествах витаминов и других естественных средств, преодоления болезней должны быть запрещены и объявлены наказуемым правонарушением. В будущем разграничение пищевых продуктов и медицинских средств должно проводиться не правительствами стран, а самой фармацевтической индустрией.
     «Кодекс Алиментариус» разрабатывает своды правил проверки животных до и после убоя, гигиенические правила, правила хранения свежих, консервированных и замороженных продуктов, а также  натуральных минеральных вод. Эти разработки рекомендуются правительствам в качестве факультативных руководств.
     Всемирная торговая организация - ВТО Всемирная торговая организация (ВТО) образована в 1993 г. на базе генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАTТ). Штаб- квартира секретариата находиться в Женеве.
     ГАТТ  действовало с 1947 г. как межправительственный договор 123 государств в области  внешнеторговых отношений.
     После преобразования в ВТО многостороннее соглашение по тарифам и торговле стало составной частью новой организации. В ее компетенцию вошли и другие вопросы: защита прав интеллектуальной собственности, инвестиционная деятельность, торговля услугами ( в том числе банковскими, страховыми, транспортными). 1 января 1995 г. ВТО начала функционировать официально.
     Международная организация мер  и весов (МОМВ) основана в 1875 г. с целью унификации применяемых в разных странах систем единиц измерения, установления единообразия эталонов длины и массы. В настоящее время МОМВ кроме единиц длины и массы занимается системами единиц времени и частоты, а также электрическими, фотометрическими, стабилизированными лазерными, гравитационными, термометрическими и радиометрическими измерениями.
     Высшим  международным органом по вопросам установления единиц, их определений  и методов воспроизведения является Генеральная конференция по мерам  и весам, в работе которой участвуют представители всех 47 государств, присоединившихся к Конвенции. Председательствует на Генеральной конференции президент Парижской академии наук. Конференция избирает Международный комитет мер и весов (МКМВ), который руководит работой всей организации в промежутках между Генеральными конференциями. В соответствии с Конвенцией создана и функционирует научная лаборатория – Международное бюро мер и весов (МБМВ) со штаб – квартирой в Севре (Франция).
     Международная организация законодательной  метрологии (МОЗМ) — межправительственная международная организации, имеющая своей целью международное согласование деятельности государственных метрологических служб или других национальных учреждений, направленное на обеспечение сопоставимости, правильности и точности результатов измерений в странах — членах МОЗМ. Организация создана в 1955 г. на основе Конвенции, ратифицированной законодательными органами стран-участниц.
     Основными направлениями деятельности МОЗМ являются:
     - установление единых для стран  – членов МОЗМ методов нормирования  метрологических характеристик  средств измерений;
     - гармонизация поверочной аппаратуры, методов сличения, поверок и аттестации эталонных, образцовых и рабочих измерительных приборов;
     - обеспечение применения в странах  единиц измерений, унифицированных  в международном масштабе;
     - выработка оптимальных форм организации  метрологических служб и обеспечение  единства государственных предписаний  по их ведению;
     - оказание научно – технического  содействия развивающимся странам  в создании и организации работ  метрологических служб и их оснащения необходимыми техническими средствами;
     - установление единых принципов  подготовки кадров в области  метрологии различных уровней  квалификации.
     МОЗМ  участвует в работе 29 технических  комитетов ИСО.
     Международная организация потребительских  союзов (МОПС) ведет большую работу, связанную с обеспечением качества продукции и в первую очередь товаров широкого потребления. Создан в 1960 г. — членами МОПС являются свыше 160 потребительских ассоциаций из разных стран.
     Задачами  МОПС являются:
     - содействие развитию и организации  движения потребителей во всем  мире, а также поддержка мероприятий  правительств, направленных на защиту  интересов потребителей;
     - обеспечение международного сотрудничества  при проведении сравнительных  испытаний товаров широкого потребления,  а также организация обмена  информацией о методах испытаний  и планах их проведения;
     - обеспечение международного сотрудничества при проведении работ, связанных с информацией потребителей, их обучением и защитой интересов, а также сбор и распространение информации по правовым аспектам и практике работы в сфере потребления;
     - организация международных совещаний  союзов потребителей для обсуждения  имеющихся проблем и возможных  путей их решения;
     - распространение публикаций, издаваемых национальными потребительскими организациями и регулирование  (с учетом правил, установленных этими организациями) использования этих публикаций;
     - издание информационных материалов  по вопросам, связанными с интересами  потребителей;
     - осуществление тесной связи с  органами ООН и другими международными  организациями с целью максимального  представления интересов потребителей  на международном уровне;
     - принятие необходимых мер и  оказание практической помощи  по распространению программ  обучения и защиты интересов  потребителей в развивающихся  странах.
     МОПС  активно сотрудничает с ИСО/ТК 176 «управление качеством и обеспечение  качества» и ИСО/ТК 181 «Безопасность игрушек»
     Международное агентство по атомной  энергии (МАГАТЭ) — это межправительственная организация, учрежденная под эгидой ООН для развития сотрудничества в области мирного использования атомной энергии. Работает с 1957 г., штаб-квартира — в Вене; 146 членов, в том числе Россия. Официальные языки МАГАТЭ — английский, русский, французский, испанский, китайский; рабочие — английский, русский, французский, испанский.
     МАГАТЕ  разрабатывает основные стандарты  безопасности для целей радиологической  защиты, а также положения и  технические руководства по конкретным операциям, включая безопасную транспортировку  радиоактивных материалов.
     МАГАТЕ  сотрудничает с ИСО, которая имеет  в МАГАТЕ консультативный статус. МАГАТЕ принимает участие в работе около 10 технических комитетов ИСО.
     К подразделениям МАГАТЕ, в наибольшей степени занимающимся вопросами  стандартизации, в первую очередь, относятся:
     - объединенное отделение ФАО/МАГАТЕ  по атомной энергии в пищевой  промышленности и сельском хозяйстве;
     - отделение наук, связанных с жизнью человека и использованием радиоизотопов в медицине;
     - отделение исследований и лабораторий,  занимающееся разработкой стандартов  на изотопы и распределением  изотопных стандартизированных  источников. 

     Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) — орган Экономического и социального совета ООН (ЭКОСОС), создана в 1947 г.
     Высшим  органом ЕЭК является пленарная  сессия, созываемая ежегодно, как правило, на уровне заместителей министров. Исполнительный орган ЕЭК – секретариат. В  нем действуют отделы общих экономических  исследований, прогнозирования, торговли и технологии, энергетики, промышленности, транспорта, окружающей среды и жилищного  строительства, статистики, сельского  хозяйства, лесоматериалов.
     Кроме государств – членов ЕЭК (их около 40), в ее работе могут участвовать  в качестве наблюдателей или консультантов  любые страны – члены ООН. Штаб – квартира находиться в Женеве, рабочие языки комиссии – английский, русский, французский.
     Главной задачей ЕЭК ООН в области  стандартизации является разработка основных направлений политики по стандартизации на правительственном уровне.
     Основным  результатом работы совещаний, которые проводятся раз в два года, являются рекомендации правительственных стран – членов ЕЭК с учетом разработок ИСО и МЭК по наиболее важным вопросам, связанным со стандартизацией, сертификацией и испытанием продукции.
     Основная  задача этих рекомендаций – гармонизация стандартов и технических условий  – направлена прежде всего но то, чтобы в работах по стандартизации было обеспечено: расширение взаимовыгодного обмена товарами и услугами и облегчение заключения соглашений о сертификации; развитие и углубление промышленного сотрудничества; совместное решение научно – технических проблем; повышение и обеспечение качества продукции; снижение расхода материальных и энергетических ресурсов; повышение эффективности охраны труда и здоровья и совершенствование техники безопасности; улучшение охраны окружающей среды.
     Международное сотрудничество в области сертификации является одним из важных средств  устранения технических барьеров в  международной торговле и промышленном сотрудничестве. С проблемой сертификации тесно связаны и вопросы испытаний  и технического контроля материалов и продукции.
     В перечне ЕЭК ООН обозначено 15 секторов (областей), для которых  необходима стандартизация:
     Атомная энергетика, радиационная безопасность и радиационная защита.
     Строительное  оборудование и элементы.
     Электро- и электронное оборудование и детали.
     Охрана  окружающей среды.
     Противопожарная защита и системы защиты от краж.
     Машинное  оборудование.
     Здравоохранение.
     Тракторы, машины для сельского и лесного  хозяйства.
     Транспортное  оборудование.
     Обработка информации.
     Энергетика.
     Материалы.
     Прочие  продукты и оборудование.
     Метрология.
     Обеспечение и оценка качества. 
 

     Международная организация гражданской  авиации (ИКАО) 

     Международная организация гражданской авиации, или ИКАО, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, полномочия которого предусматривают обеспечение безопасного, эффективного и упорядоченного развития международной гражданской авиации. ИКАО разрабатывает следующие типы Стандартов и других положений:
     Стандарты и Рекомендуемая практика, которые  называются SARPS (если имеется в виду и то и другое);
     Правила аэронавигационного обслуживания (PANS);
     Дополнительные  региональные правила (SUPPs);
     различного  рода инструктивный материал. 

     Международный консультативный  комитет по стандартизации систем космических  данных (CCSDS) 

     Международный консультативный комитет по стандартизации систем космических данных был образован  в 1982 году крупнейшими космическими агентствами мира, служит форумом  для обсуждения общих проблем  в области развития и эксплуатации космических информационных систем. В настоящее время он состоит  из десяти членов агентств, 22 агентств наблюдателей, и свыше 100 промышленных партнеров. 
 

      Международная организация  по стандартизации - ИСО (ISO)
     Международная организация ISO начала функционировать 23 февраля 1947 г. как добровольная, неправительственная организация. Она была учреждена на основе достигнутого на совещании в Лондоне в 1946 г. соглашения между представителями 25-ти индустриально развитых стран о создании организации, обладающей полномочиями координировать на международном уровне разработку различных промышленных стандартов и осуществлять процедуру принятия их в качестве международных стандартов. 

     Международная организация по стандартизации –  самая крупная и авторитетная из вышеназванных. Основная ее цель сформулирована в Уставе ИСО: “…содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в областях интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности”.
     Организационная структура ИСО представлена на рисунке 2.
          Генеральная ассамблея
 
            Совет ИСО
 
Комитет по изучению научных принципов стандартизации (СТАКО)   Техническое бюро (ПЛАКО)
  Комитет по оценке соответствия (КАСКО)
  Комитет по оказанию помощи развивающимся странам (ДЕВКО)
  Комитет по защите интересов потребителей (КОПОЛКО)
  Комитет по стандартным  образцам (РЕМКО)
 
          Исполнительное  бюро (Исполком)
 
          Центральный секретариат
 
Технический комитет
Подкомитеты
Рабочие группы
 
 
 
 
 
 
 
     Рис. 2 Организационная структура ИСО
 
     О масштабе деятельности организации  свидетельствуют следующие факты: свыше 30 тыс. экспертов участвуют в технической работе, которая осуществляется в рамках 187 технических комитетов, 576 подкомитетов, 2057 рабочих групп. Ежегодно в разных странах мира проводятся более 800 заседаний упомянутых выше технических органов. Парк стандартов ИСО превышает 14 тыс. единиц, ежегодно публикуется свыше 800 новых и пересмотренных стандартов.
       Основные объекты стандартизации, количество стандартов (в % от общего числа) характеризуют диапазон интересов организации.
 
|Машиностроение                                         29%                     
|Химия                                                           13%                     
|Неметаллические материалы                     12%                     
|Руды и металлы                                             9%                      
|Информационная техника                            8%                      
|Сельское хозяйство                                       8%                      
|Строительство                                               4%                      
|Специальная техника                                    3%                     
|Охрана здоровья и медицина                       3%                      
|Основополагающие стандарты                   3%                      
|Окружающая среда                                       3%                      
|Упаковка и транспортировка                       2%                      
|товаров                                                 
 
     Остальные стандарты относятся к  здравоохранению  и  медицине,  охране окружающей  среды,  другим  техническим  областям.  Вопросы   информационной технологии, микропроцессорной техники – это  объекты  совместных  разработок ИСО/МЭК.
 
     Основное  назначение  международных  стандартов  –  это  создание   на международном уровне единой  методической  основы  для  разработки  новых  и совершенствование действующих систем качества и их сертификации.
     В последние годы ИСО  уделяет  много  внимания  стандартизации  систем обеспечения качества. Практическим результатом усилий  в  этих  направлениях являются разработка и издание международных стандартов.  При  их  разработке ИСО  учитывает  ожидания  всех  заинтересованных  сторон  –   производителей продукции   (услуг),   потребителей,   правительственных   кругов,   научно- технических и общественных организаций.
     В стратегии последних лет ИСО  уделяет особое внимание торгово-экономической
     деятельности, требующей разработки соответствующих  решений в интересах
     рынка, и оперативной модели, позволяющей  в полной мере использовать потенциал информационных технологий и коммуникационных систем, учитывая при этом, в первую очередь интересы развивающихся стран и формирование глобального рынка на равноправных условиях.
     Стандарты ИСО, аккумулирующие передовой научно-технический  опыт многих стран, нацелены на обеспечение единства требований к продукции, являющейся предметом международного товарообмена, включая взаимозаменяемость комплектующих изделий, единые методы испытаний и оценки качества изделий.
     Пользователи  международных стандартов ИСО –  промышленные и деловые круги, правительственные и неправительственные организации, потребители и  общество в целом.
     Международные стандарты ИСО не имеют статуса  обязательных для всех стран-участниц. Любая страна мира вправе применять или не применять их. Решение вопроса о применении международного стандарта ИСО связано в основном со степенью участия страны в международном разделении труда и  нашли применение около половины международных стандартов ИСО.
 
     В России принят такой порядок внедрения  международных стандартов:
 
     . прямое применение международного  стандарта без включения дополнительных требований;
     . использование аутентичного текста  международного стандарта с дополнительными требованиями, отражающими потребности народного хозяйства.
     По  своему содержанию стандарты ИСО  отличаются тем, что лишь около 20% из них включают требования к конкретной продукции. Основная же масса нормативных документов касается требований безопасности, взаимозаменяемости, технической совместимости, методов испытаний продукции, а также других общих и методических вопросов. Таким образом, использование большинства международных стандартов ИСО предполагает, что конкретные технические требования к товару устанавливаются в договорных отношениях.
     ИСО и МЭК совместно разрабатывают  руководства ИСО/МЭК, в которых рассматриваются различные аспекты деятельности по оценке соответствия. Содержащиеся в этих руководствах добровольные критерии – результат международного консенсуса в отношении наилучших приемов и подходов. Их применение способствует преемственности и упорядоченности в деле оценки соответствия во всем мире и содействует тем самым развитию международной торговли. Таким образом на практике реализуется принцип: “ Единый стандарт, одно испытание, признаваемые повсюду”.
     Хотя  международные стандарты разрабатываются  на основе консенсуса и добровольного признания заложенных в них требований, на практике соответствие им продукции, по существу, обязательно, так как является критерием конкурентоспособности и допуска на международный рынок. Международные стандарты стали эффективным средством устранения технических барьеров в международной торговле, поскольку обрели статус документов, определяющих научно-технический уровень и качество изделий. За последние пять лет уровень использования международных стандартов возрос с 15 до 35%, а в таких отраслях как машиностроение, металлургия, транспорт и связь – превысил 40%.
 
 
     Перспективные задачи ИСО
 
     ИСО определила свои задачи, выделив наиболее актуальные стратегические направления работ:
 
     · установление более тесных связей деятельности организации с рынком, что прежде всего должно отражаться на выборе приоритетных разработок;
 
       · снижение общих и временных  затрат в результате повышения эффективности работы административного аппарата, лучшего использования
     человеческих  ресурсов, оптимизации рабочего процесса, развития информационных технологий и телекоммуникаций;
 
       · оказание эффективного содействия  Всемирной торговой организации путем внедрения программы, ориентированной на постепенную переработку технических условий на поставку товаров в стандарты ИСО;
 
       · стимулирование "самоподдерживающих" элементов указанной выше про: поощрение создания новых стандартов для промышленности, развитие взаимоотношений с ВТО на условиях оказания необходимой технической помощи. В частности, предполагается всячески способствовать включению требований к поставляемой продукции со стороны государств в международные стандарты ИСО, что должно положительно сказаться на признании оценки соответствия;
 
       · забота о повышении качества  деятельности по национальной стандартизации в развивающихся странах, где главное внимание уделяется выравниванию уровней стандартизации.
 
     В дальнейшем ИСО планирует расширить  сферу предоставляемых технических услуг. Ею определены три приоритетные возможности: содействие принятию широко используемых промышленных стандартов, разработанных за рамками ИСО, в качестве международных нормативных документов; выявление первоочередных потребностей в стандартизации, касающейся специальных областей; повышение гибкости планирования работ по созданию стандартов в ответ на изменяющиеся условия рынка и государств. Кроме того, довольно быстро растущей областью международной стандартизации по-прежнему остаются услуги, где все шире будут применяться стандарты серии 9000.
     Правительства ряда крупных стран передают ответственность  за разработку и внедрение стандартов, применяемых для правительственных закупок (особенно оборонными ведомствами), в частный сектор. В этой связи ИСО изучает возможности международной стандартизации в неправительственном секторе. В перспективе будет возрастать значение сотрудничества ИСО, МЭК и которое дополняет деятельность этих организаций и способствует осуществлению эффективных программ стандартизации в области информационных технологий и телекоммуникаций. Потребители рассматривают это сотрудничество как позитивное, способствующее эффективной работе трех главных организаций по международной стандартизации и в следующем столетии.
     Международные стандарты систем экологического менеджмента ISO 14000
     Появление ISO 14000 - серии международных стандартов систем экологического менеджмента на предприятиях и в компаниях - называют одной из наиболее значительных международных природоохранных инициатив. Система стандартов ISO 14000, в отличие от многих других природоохранных стандартов, ориентирована не на количественные параметры (объем выбросов, концентрации вещества и т.п.) и не на технологии (требование использовать или не использовать определенные технологии, требование использовать "наилучшую доступную технологию"). Основным предметом ISO 14000 является система экологического менеджмента. Типичные положения этих стандартов состоят в том, что в организации должны быть введены и соблюдаться определенные процедуры,
должны  быть подготовлены определенные документы, должен быть назначен
 ответственный за определенную область. Основной документ серии - ISO 14001 не содержит никаких "абсолютных" требований к воздействию организации на окружающую среду, за исключением того, что организация в специальном документе должна объявить о своем стремлении соответствовать национальным стандартам. Такой характер стандартов обусловлен, с одной стороны, тем, что ISO 14000, как международные стандарты, не должны вторгаться в сферу действий национальных нормативов. С другой стороны, предшественником ISO являются "организационные" подходы к качеству продукции, согласно которым ключом к достижению качества является выстраивание надлежащей организационной структуры и распределение ответственности за качество продукции. Система стандартов ISO 14000 также использовала зарекомендовавшую себя модель международных стандартов по системам контроля качества продукции (ISO 9000) в соответствии с которыми в настоящий момент сертифицировано более 70000предприятий и компаний по всему миру. Первые стандарты из серии ISO 14000 были официально приняты опубликованы в конце 1996 года. Предполагается, что система стандартов будет обеспечивать уменьшение неблагоприятных воздействий на окружающую среду на трех уровнях:
 
     1. Организационный - через улучшение экологического "поведения" корпораций.
 
     2. Национальный - через создание существенного дополнения к национальной нормативной базе и компонента государственной экологической политики.
 
     3. Международный - через улучшение условий международной торговли.    Система стандартов ISO 14000
 
     Документы, входящие в систему, можно условно  разделить на три основные группы: принципы создания и использования систем экологического менеджмента (EMS);
     . инструменты экологического контроля  и оценки;
     . стандарты, ориентированные на  продукцию.
 
     Системы экологического менеджмента
     Ключевым  понятием серии ISO 14000 является понятие системы экологического менеджмента в организации(предприятии или компании). Поэтому центральным документом стандарта считается ISO 14001 - "Спецификации и руководство по использованию систем экологического менеджмента". В отличие от остальных документов, все его требования являются "аудируемыми" - предполагается, что соответствие или несоответствие им конкретной организации может быть установлено с высокой степенью определенности. Именно соответствие стандарту ISO 14001 и является предметом формальной сертификации.
 
     Основные  требования, которые предъявляет  к организации ISO 14001, и соответствие которым означает, что организация имеет систему УООС, соответствующую этому стандарту, таковы:
 
     1. Организация должна выработать  экологическую политику – специальный документ о намерениях и принципах организации, который должен служить основой для действий организации и определения экологических целей и задач. Экологическая политика должна соответствовать масштабу, природе и экологическим воздействиям, создаваемым деятельностью, продуктами и услугами компании. Экологическая политика, среди прочих, должна содержать заявления о стремлении к соответствию нормативам, а также к “постоянному улучшению” системы экологического менеджмента и к "предотвращению загрязнений". Документ должен быть доведен до сведения всех сотрудников организации и быть доступным общественности.
     2. Организация должна выработать  и соблюдать процедуры для  определения значимых воздействий на окружающую среду (отметим, что здесь и в других местах стандарт говорит о воздействиях, связанных не только непосредственно с деятельностью организации, но и с ее продуктами и услугами). Организация должна также систематически учесть все законодательные требования, связанные с экологическими аспектами ее деятельности, продуктов и услуг, а также требования другой природы (например, отраслевые кодексы).
     3. С учетом значимых экологических  воздействий, законодательных и  других требований, организация должна выработать экологические цели и задачи. Цели и задачи должны быть по возможности количественными. Они должны быть основаны на экологической политике ("включая осознание необходимости или приверженность предотвращению загрязнений"), и определены для каждой функции (области деятельности) и уровня организации. При их формулировке должны также приниматься во внимание взгляды "заинтересованных сторон" (под которыми понимаются любые группы и граждане, чьи интересы затрагиваются экологическими аспектами деятельности предприятия, или озабоченные этими аспектами).
     4. Для достижения поставленных  целей организация должна выработать программу экологического менеджмента. Программа должна определять ответственных, средства и сроки для достижения целей и задач.
     5. В организации должна быть  определена соответствующая структура ответственности. Для обеспечения работы этой системы должны быть выделены достаточные человеческие, технологические и финансовые ресурсы. Должен быть назначен ответственный за работу системы экологического менеджмента на уровне организации, в обязанности которого должно входить периодически докладывать руководству о работе EMS.
     6. Должен выполняться ряд требований  по обучению персонала, а также  по подготовке к внештатным ситуациям.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.