На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система управления качеством на предприятии ОАО «ГАЗ»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

     Актуальность  темы. Сегодня в условиях постоянно усиливающейся конкуренции одним из самых весомых аргументов в борьбе за заказчика является высокое качество производимой продукции. Для достижения этой цели в организации должна проводиться систематическая работа, эта работа должна быть направлена на увеличение удовлетворенности потребителя, посредством выполнения всех его требований. Это работа может быть определена как система управления качеством.
     Цель  работы. Совершенствование системы управления качеством на предприятии ОАО «ГАЗ».
     Задачи:
     1. Провести анализ теоретических  основ системы управления качеством.
     2. Дать описание предприятию.
     3. Проанализировать систему управления  качеством на предприятии.
     4. Рассмотреть основные проблемы системы управления качеством на предприятии.
     5. Предложить комплекс рекомендаций  по усовершенствованию системы управления качеством на предприятии.
     Объект  исследования. ОАО «ГАЗ».
     Предмет исследования. Системы управления качеством.
     Новизна работы. Даны предложения по улучшению системы управления качеством на предприятии, что позволяет повысить эффективность работы организации в целом и тем самым укрепить её позиции и повысить конкурентоспособность в сложившейся рыночной ситуации. 
 
 

Глава I.                   Теоретические основы системы управления качеством

    Понятие системы управления качеством
     Система управления качеством продукции  представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
     Система управления качеством включает:
     1. Задачи руководства (политика  в области качества, организация).
     2. Система документации и планирования.
     3. Документация требований и их выполнимость.
     4. Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения).
     5. Качество во время закупок  (документация, контроль).
     6. Обозначение изделий и возможность  их контроля.
     7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль).
     8. Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный  контроль, документация испытаний).
     9. Контроль за испытательными средствами.
     10. Корректирующие мероприятия.
     11. Качество при хранении, перемещении,  упаковке, отправке.
     12. Документирование качества.
     13. Внутрифирменный контроль за  системой поддержания качества.
     14. Обучение.
     15. Применение статистических методов. 
     16. Анализ качества и систем принимаемых мер.
     Политика  в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности или долгосрочной цели и включает:
      улучшение экономического положения предприятия;
      расширение или завоевание новых рынков сбыта;
      достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм;
      ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов;
      освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
      улучшение важнейших показателей качества продукции;
      снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
      увеличение сроков гарантии на продукцию;
      развитие сервиса. [14, с. 85 - 86]
    Этапы развития систем качества
     Для графической иллюстрации основных этапов развития систем качества нами использована фигура, хорошо известная в российском производстве – «Знак качества». Контур этой фигуры, который, как известно, называется «Пентагон», заполним пятиконечной звездой и то, что получилось, назовем «Звездой качества» (рис. 1).
     В основание звезды качества положим  ту или иную систему управления качеством, соответствующую определенной концепции. Будем предполагать, что система эта документирована и охватывает организационную структуру управления предприятием, а также систему управления процессами создания продукции.
     В истории развития документированных  систем качества, мотивации, обучения и партнерских отношений можно  выделить пять этапов и представить их в виде пяти звезд качества.
     1. Первая звезда (рис. 2) соответствует начальным этапам системного подхода, когда появилась первая система – система Тейлора. Она устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков или определенных шаблонов, настроенных на верхнюю и нижнюю границы допусков, – проходные и непроходные калибры.
     Для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были введены  первые профессионалы в области  качества – инспекторы (в России – технические контролеры).
     Система мотивации предусматривала штрафы за дефекты и брак, а также увольнение.
     Система обучения сводилась к профессиональному  обучению и обучению работать с измерительным и контрольным оборудованием.
     Взаимоотношения с поставщиками и потребителями  строились на основе требований, установленных в технических условиях (ТУ), выполнение которых проверялось при приемочном контроле (входном и выходном).
     Все отмеченные выше особенности системы  Тейлора делали ее системой управления качеством каждого отдельно взятого изделия.
     2. Вторая звезда  (рис. 3). Система Тейлора дала великолепный механизм управления качеством каждого конкретного изделия (деталь, сборочная единица), однако производство - это процессы. И вскоре стало ясно, что управлять надо процессами.
     В 1924 г. в Белл Телефоун Лэборэтриз (ныне корпорация AT&Т) была создана группа под руководством д-ра Р.Л.Джонса, которая заложила основы статистического управления качеством. Это были разработки контрольных карт, выполненные Вальтером Шухартом, первые понятия и таблицы выборочного контроля качества, разработанные Х.Доджем и Х.Ромигом. Эти работы послужили началом статистических методов управления качеством, которые впоследствии, благодаря д-ру Э. Демингу, получили очень широкое распространение в Японии и оказали весьма существенное влияние на экономическую революцию в этой стране.
     Системы качества усложнились, так как в  них были включены службы, использующие статистические методы. Появилась специальность - инженер по качеству, который должен анализировать качество и дефекты изделий, строить контрольные карты и т. п. В целом акцент с инспекции и выявления дефектов был перенесен на их предупреждение путем выявления причин дефектов и их устранения на основе изучения процессов и управления ими.
     Более сложной стала мотивация труда, так как теперь учитывалось, как  точно настроен процесс, как анализируются те или иные контрольные карты, карты регулирования и контроля.
     К профессиональному обучению добавилось обучение статистическим методам анализа, регулирования и контроля.
     Стали более сложными и отношения поставщик - потребитель. В них большую роль начали играть стандартные таблицы на статистический приемочный контроль.
     3. Третья звезда  (рис. 4).
     В 50-е годы была выдвинута концепция  тотального (всеобщего) управления качеством - TQC. Ее автором был американский ученый А. Фейгенбаум. Системы TQC развивались в Японии с большим акцентом на применение статистических методов и вовлечение персонала в работу кружков качества.
     На  этом этапе появились документированные  системы качества, устанавливающие ответственность и полномочия, а также взаимодействие в области качества всего руководства предприятия, а не только специалистов служб качества.
     Системы мотивации стали смещаться в  сторону человеческого фактора. Материальное стимулирование уменьшалось, моральное увеличивалось.
     Все большее внимание уделяется учебе.
     Системы взаимоотношений поставщик - потребитель  также начинают предусматривать  сертификацию продукции третьей  стороной.
     4. Четвертая звезда  (рис. 5).
     В 70-80 годы начался переход от тотального управления качеством к тотальному менеджменту качества (TQM). В это время появилась серия новых международных стандартов  системы качества.
     Стандарты ИСО 9000 (1987г.), оказавшие весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение  качества:
     МС 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества»;
     МС 9001 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании»;
     МС 9002 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»;
     МС 9003 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях»;
     МС 9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания», а также терминологический стандарт МС 8402.
     В 1994г. вышла новая версия этих стандартов, которая расширила в основном стандарт МС 9004-1,2,3,4, большее внимание уделив в нем вопросам обеспечения качества программных продуктов, обрабатываемым материалам, услугам.
     Если TQC - это управление качеством с  целью выполнения установленных требований, то TQM - это еще и управление целями и самими требованиями. В TQM включается также и обеспечение качества, которое трактуется как система мер, обеспечивающая уверенность у потребителя в качестве продукции. Это иллюстрирует рисунок 6.
     В системе ТQМ используются адекватные целям методы управления качеством. В TQM существенно возрастает роль человека и обучения персонала.
     Мотивация достигает состояния, когда люди настолько увлечены работой, что отказываются от части отпуска, задерживаются на работе, продолжают работать и дома. Появился новый тип работников - трудоголики.
     Во  взаимоотношении поставщиков и  потребителей весьма основательно включилась сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 9000.
     Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО  серии 9000, - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств в способности предприятия сделать это.  

     5. Пятая звезда  (рис. 7).
     В 90-е годы усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов ИСО 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.
     Сертификация  систем качества на соответствие стандартам ИСО 14000 становится не менее популярной, чем на соответствие стандартам ИСО 9000. Усиливается внимание руководителей предприятий к удовлетворению потребностей своего персонала.
     Внедрение стандартов ИСО 14000 и OS-9000, а также  методов самооценки по моделям Европейской премии по качеству - это главное достижение этапа, характеризуемого пятой звездой. [14, с. 73 - 83]
      
    Традиционный  взгляд на TQM
     Тотальный (всеобщий) менеджмент качества является вершиной современных методов управления качеством и ориентирован на повышение качества изделий, когда уже имеется некий достигнутый уровень.
     Наибольший  вклад в развитие теории TQM внесли В. Эдварде Деминг, Джозеф М. Джуран и Филип Б. Кросби, которые подчеркивали необходимость подхода к качеству на уровне организации.
     Самым главным в подходе В. Эдвардса Деминга к качеству является признание  того, что всегда существуют отклонения, отслеживание «неестественных» отклонений и затем выяснение причин, лежащих в их основе. Если в процессе возникают экстремальные отклонения, это может весьма затруднить прогноз, и значит, организации может потребоваться больше персонала, сырья и материалов, чтобы свести до минимума влияние нерегулярных поставок от поставщиков.
     В то время как в работе Деминга  основное внимание уделяется улучшению качества применительно, прежде всего к процессам, системам и статистике, Джозеф М. Джуран подчеркивает необходимость для каждого менеджера непосредственно заниматься деятельностью, приводящей к повышению качества. Он является сторонником подхода, который предусматривает вовлеченность персонала в процедуры, обеспечивающие качество и решение проблем.
     Для повышения эффективности деятельности и оптимизации процессов необходимо соблюдение основных принципов TQM:
     1. Ориентация организации на заказчика.
     Организация всецело зависит от своих заказчиков, и поэтому нужно понимать потребности заказчика, выполнять его требования и стремиться превзойти его ожидания. Даже система качества, отвечающая минимальным требованиям, должна быть ориентирована в первую очередь на требования потребителя. Системный подход к ориентации на потребности клиента начинается со сбора и анализа жалоб и претензий заказчиков. Это необходимо для предотвращения таких проблем в будущем.
     2. Ведущая роль руководства.
     Руководители  организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей. Они должны создать в организации такой микроклимат, при котором сотрудники будут максимально вовлечены в процесс достижения поставленных целей.
     3. Вовлечение сотрудников.
     Весь  персонал - от высшего руководства  до рабочего - должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Персонал рассматривается как самое большое богатство организации, и создаются все необходимые условия для того, чтобы максимально раскрыть и использовать его творческий потенциал.
     4. Процессный подход.
     Для достижения наилучшего результата соответствующие  ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, нужно рассматривать как процесс.
     Процессная модель предприятия состоит из множества бизнес- процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица организационной структуры предприятия.
     Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе создают результат, имеющий ценность для самой организации, потребителя, клиента или заказчика. Обычно на практике применяются следующие виды бизнес-процессов:
     - основной, на базе, которого осуществляется  выполнение функций по текущей  деятельности предприятия по производству продукции или оказанию услуг;
     - обслуживающий, на базе, которого  осуществляется обеспечение производственной  и управленческой деятельности организации.
     5. Системный подход к управлению.
     Результативность  и эффективность деятельности организации, в соответствии с принципами TQM, могут быть повышены за счет создания, обеспечения и управления системой взаимосвязанных процессов. Это означает, что организация должна стремиться к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции или услуги потребностям заказчика.
     6. Постоянное улучшение.
     В этой области организация должна не только отслеживать возникающие проблемы, но и после тщательного анализа со стороны руководства предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения таких проблем в дальнейшем.
     7. Подход к принятию решений, основанный на фактах.
     Эффективные решения основываются только на достоверных  данных. Источниками таких данных могут быть результаты внутренних проверок системы качества, корректирующих и предупреждающих действий, жалоб и пожеланий заказчиков и т.д. Также информация может основываться на анализе идей и предложений, поступающих от сотрудников организации и направленных на повышение производительности, снижение расходов.
     8. Отношения с поставщиками.
     Так как организация тесно связана  со своими поставщиками, целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения с целью дальнейшего расширения возможностей деятельности. На данном этапе устанавливаются документированные процедуры, обязательные для соблюдения поставщиком на всех этапах сотрудничества.
     9. Минимизация потерь, связанных с некачественной работой.
     Минимизация потерь, связанных с некачественной работой, обеспечивает возможность предлагать продукцию за меньшую цену при прочих равных условиях. Стандартом работы является отсутствие дефектов или - «делай правильно с первого раза». 
     10 этапов для повышения  качества по Джозефу  М.Джурану:
    Сформируйте осознание потребности в качественной работе и создайте возможность для улучшения качества.
    Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.
    Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, создав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.
    Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.
    Выполняйте проекты для решения проблем.
    Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.
    Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.
    Сообщайте о результатах.
    Регистрируйте успехи.
     10. Внедряйте достижения, которых Вам  удалось добиться в течение  года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым закрепляя их.
     14 принципов В.Эдвардса  Деминга:
     1.  Постоянство цели. Поддерживайте постоянство целей для стабильного совершенствования процессов производства товаров и оказания услуг.
     2. Новая философия. Примите новую философию. Мы живем в новую экономическую эпоху, основы которой были заложены в Японии.
    Снижайте зависимость от инспекции. Устраните потребность в большом объеме контроля как способе достижения качества.
    Прекратите практику заключения контрактов по самым низким ценам. Не практикуйте ведение бизнеса, основываясь исключительно на цене.
    Совершенствуйте все процессы в организации. Постоянно совершенствуйте каждый процесс с точки зрения планирования, производства и обслуживания.
    Введите обучение на работе.
    Установите благоприятный стиль руководства. Утверждайте стиль руководства, направленный на то, чтобы помочь людям лучше выполнять свою работу.
    Поощряйте эффективные двусторонние коммуникации и другие способы, позволяющие избавиться от страха в организации.
    Разрушайте барьеры между отделами и людьми.
    Исключите использование лозунгов, плакатов и призывов.
    Устраните цифровые показатели, по которым выносится суждение. Откажитесь от стандартов выполнения работы, которые предписывают рабочим достижение определенных норм в цифровом выражении и управленческому персоналу – цифровых показателей. Предложите вместо этого поддержку и помощь наставников.
    Гордитесь мастерством.
    Поощряйте образование.
    Приверженность высшего руководства. Добейтесь четкой приверженности высшего руководства идее постоянного улучшения качества и производительности.
     14-этапный  план Филипа Б.Кросби по повышению качества:
    Четко определите приверженность руководства идее качества.
    Используйте команды по работе над улучшением качества для привлечения и информирования о качестве всех членов организации.
    Измеряйте качество и раскрывайте текущие и потенциальные проблемы  качества.
    Подсчитайте стоимость качества.
    Скажите подчиненным, сколько стоит некачественная работа.
    Предпримите корректирующие действия.
    Организуйте специальный комитет, который будет работать над программой нулевого брака.
    Обучите наставников, которые будут внедрять программу нулевого брака.  
    Проведите «день нулевого брака», чтобы объяснить программу и подчеркнуть тот факт, что в организации к этой проблеме будут относиться по-новому.
    Устанавливайте и поощряйте персонал устанавливать цели, ориентированные на улучшение качества.
    Поощряйте подчиненных сообщать о тех проблемах, которые не позволяют им работать без брака.
    Высказывайте признание тем, кто добивается поставленных целей и отлично выполняет работу.
    Организуйте советы качества, состоящие из профессионалов и руководителей команд, которые будут регулярно общаться друг с другом.
    Проделывайте это снова и снова, подчеркивая, что у данной программы нет завершения.
     Учитывая, что некоторые из этих шагов или  пунктов перекликаются или являются составными частями других пунктов, Джон Рэббит и Питер Бергх объединили их в семь успешных факторов качества:
    фокус с потребителем;
    фокус с процессом и его результаты;
    управление участием/ответственностью;
    непрерывное улучшение;
    проблемы, зависящие от рабочих, должны составлять не более 20%;
    проведение измерений;
    постоянно действующие сквозные функциональные советы, представляющие собой постоянно действующие команды по улучшению качества.
    Механизм  системного управления качеством
     Для реализации принципов управления качеством необходим соответствующий  механизм управления. Применительно к системному управлению качеством (УК) такой механизм следует рассматривать как совокупность организационных и экономических компонентов и звеньев, обеспечивающих согласованное, взаимосвязанное и взаимодействующее функционирование всех элементов системы УК для достижения целей управления. Он должен обеспечивать выработку и реализацию эффективных целенаправленных управляющих воздействий на многообразные условия и элементы, от которых зависит качество.
     Все условия, влияющие на качество каждого  из элементов функционирующей системы качества (СК) (рис. 8), можно классифицировать на субъективные (непосредственно связанные с деятельностью человека и зависящие от него) и объективные (обусловленные сложившимися обстоятельствами в деятельности человека и практически не зависящие от него).
     При производстве продукции в механизме  УК влияние, взаимодействие и проявление многообразных субъективных и объективных условий -исключительно сложный процесс. Тем не менее, во всех случаях в этом механизме в соответствии с принципами системного УК должна четко прослеживаться такая цепочка воздействий:
     Цели  управления предприятием > цели УК > политика и обязательства  в области качества > мероприятия по повышению и обеспечению требуемого качества > условия, влияющие на качество элементов системы и обеспечивающие уровень качества продукции, удовлетворяющий потребителей > качество функционирования элементов системы > качество продукции.
     При этом между ними должна быть превентивно-перманентная и объективная обратная связь, которая обеспечит соответствие фактических показателей качества продукции требуемым, реализуя для этого целенаправленный комплекс мероприятий по улучшению качества.
     Одним из необходимых компонентов механизма УК является: политика в области качества. Высшее звено руководителей предприятия обязано брать на себя обязательства и ответственность за проведение политики в области качества.
     Важным  звеном механизма УК является блок «Планы улучшения и обеспечения качества и конкурентоспособности  продукции».
     В механизме УК для условий рынка главным должен быть человеческий фактор, поэтому центральное место в таких программах представляется мероприятиям, влияющим на созидательные свойства человека в области качества, экономическим и другим методам управления.
     Немаловажное  значение в механизме УК должен иметь  контроль качества сырья, материалов, комплектующих и других поставляемых изготовителю продукции ресурсов.
       Необходимым звеном в механизме УК является сертификация продукции и услуг. Применительно к разработчикам и изготовителям сертификация продукции выступает одной из возможных гарантий ее стабильного сбыта, а для любого потребителя приобретение сертифицированной продукции означает, что она отвечает его потребностям и высокому уровню качества изготовления.
     Одной только сертификацией не может быть ограничена защита потребителей от приобретения и эксплуатации дефектной продукции. В механизме УК необходимо предусмотреть элементы правового влияния на проведение политики в области качества, а также государственного надзора за внедрением и соблюдением стандартов и метрологических правил.
     Важным  звеном в защите прав потребителей должны стать различные общественные ассоциации, объединения и организации. Деятельность государственных и других органов в области качества должна обеспечивать посредством экономического и правового методов полную защиту потребителей прямой и адекватной ответственностью изготовителя за качество своей продукций и услуг.
     Для достижения требуемого качества выпускаемой  продукции и создания у потребителей определенной уверенности в этом механизм УК не  может и не должен полностью отвергать метод аттестации.
     Для каждого вида продукции с учетом технологии ее изготовления и организации производства механизм УК будет обладать специфическими особенностями. Однако его всегда следует целенаправленно ориентировать в первую очередь на удовлетворение требований потребителей. [14, с. 86 - 95] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Система управления качеством на предприятии ОАО «ГАЗ»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.