На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стандарты ISO и концепции TQM

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:
1. ISO 9000………………………………………………………………………..     1.1. Версии стандартов ISO 9000…………………………………………
    1.2. О природе стандартов ISO серии 9000……………………………..
    1.3. Стандарты, входящие в серию………………...……………………
    1.4. Дополнительные стандарты, изданные ISO ТК 176……………..
    1.5. Национальные эквиваленты ISO серии 9000…………………….
    1.6. Роль сертификации по ISO 9001……………………………………
2. Всеобщее управление качеством (TQM)………………………………….
    2.1. История………………………………………………………………...
    2.2. Что такое Всеобщее  управление качеством………………………
    2.3. Четырнадцать универсальных  принципов Эдварда  Деминга….
    2.4. Пять смертельных  болезней…………………………………………
    2.5. Преимущества TQM………………………………………………….
    2.6. TQM против авторитарного стиля управления………………….
3.  Управление качеством  и стандарты ISO серии 9000…………………...
    3.1. TQM и ISO 9000……………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………..
3 4
5
7 

9
9
9
10
10
11
12
15
16
17
19
20
22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ISO 9000
 
     Реформирование  российской экономики и переход  ее на рыночный уровень,  а также  выходы на мировые рынки вынуждают  отечественные компании уделять  проблеме качества все больший интерес. В условиях жесткой конкуренции  гарантии качества вносят решающий вклад  в выбор потребителем продукции  или услуги той или иной компании. Одной из таких гарантий является сертификат системы менеджмента  качества (СМК) по международным стандартам серии ISO 9000.
     ISO 9000 - это серия международных стандартов по созданию на предприятии системы управления качеством, которая представляет собой набор предписаний по повышению эффективности происходящих в компании процессов с целью улучшения выпускаемой продукции и услуг.
       Эта серия стандартов была  разработана комитетом ISO на основе британского стандарта BS 5750 и впервые опубликована в 1987 году. На данный момент во многих странах мира ISO 9000 является государственным стандартом. В России ему полностью соответствует стандарт ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 и европейский стандарт EN 29000. Хочется подчеркнуть, что стандарт применяется именно к системе менеджмента качества (СМК), а не к конечному продукту или услуге.
       Поскольку реализация системы  менеджмента качества (СМК) путем  оформления ISO 9000 направлена на удовлетворение интересов потребителя с точки зрения качества продукции (или услуги), то все процедуры по оформлению следует начинать с детального анализа потребностей и ожиданий самих потребителей, т.е. с маркетинговой стратегии. А сам стандарт системы менеджмента качества воплощает в себе рекомендации по постоянному улучшению качества продукции согласно этой стратегии.
     ISO 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.
     Серия стандартов ISO 9000 разработана Техническим комитетом ТК 176 Международной Организации по Стандартизации (ISO, International Organization for Standardization). В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM) Принято считать, что при разработке 1-й версии стандартов ISO серии 9000 ТК 176 руководствовался британским стандартом BS 5750, разработанным Британским институтом стандартов BSI. В свою очередь, считается, что британский стандарт базировался на отраслевых стандартах ВПК 

      Версии  стандартов ISO 9000
     Серия стандартов ISO 9000 неоднократно пересматривалась.
     1 версия была подготовлена в  1987 году.
     2 версия была выпущена в 1994 году  и представляла собой уточненную  версию 1987.
     3 версия была разработана в  2000 году. Версия 1994 года была радикально  пересмотрена.
     4 версия стандарта вышла разобщенно - в 2005 году был выпущен стандарт ISO 9000-2005, в 2008 и 2009 годах были опубликованы стандарты ISO 9001 и 9004.
     Несмотря  на ожидавшийся полный пересмотр  версии 2000 года, ТК176 решил ограничиться "косметическими" правками - исправлением неточностей и разночтений. Причинами  отказа от существенных изменений и  задержки с выпуском новой версии были названы желание продлить срок действия существующих сертификатов у  организаций (т.е. сохранить статус-кво  в сертификационном бизнесе).
     Выход 5 версии стандартов планируется на 2012 год.
     Стандарты серии ISO 9000, принятые более чем 190 странами мира в качестве национальных, применимы к любым предприятиям, независимо от их размера, форм собственности и сферы деятельности.
     Сертификация  производится по единственному стандарту  из этой серии, содержащему требования: ISO 9001. Организация ISO не проводит сертификацию по ISO 9001. Действует двухуровневая система подтверждения соответствия. Сертификацией систем менеджмента качества отдельных организаций занимаются специально сформированные аудиторские организации (органы по сертификации). Они, в свою очередь, аккредитуются национальными аккредитационными обществами. Так же существуют и независимые системы аккредитации. 

      О природе стандартов ISO серии 9000
     Важно понимать, что соответствие стандарту  ISO 9001 не гарантирует высокое качество продукции. Термин «Quality management» здесь было бы правильнее переводить как «Управление добротностью». Соответствие требованиям и рекомендациям этих стандартов говорит о способности предприятия:
    делать всё максимально возможное для достижения поставленных перед собой целей;
    улучшать результативность своей деятельности.
     Также соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует о некотором уровне надежности поставщика и добротности его компании. С точки зрения современных компаний, соответствие требованиям ISO 9001 — это тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок. Сам сертификат соответствия ISO 9001 является внешним независимым подтверждением достижения требований стандарта.
     Цель  серии стандартов ISO 9000 — стабильное функционирование документированной системы менеджмента качества продукции предприятия-поставщика. Исходная направленность стандартов серии ISO 9000 была именно на отношения между компаниями в форме потребитель/поставщик. С принятием в 2000 году 3 версии стандартов ISO серии 9000 большее внимание стало уделяться способностям организации удовлетворять требования всех заинтересованных сторон: собственников, сотрудников, общества, потребителей, поставщиков. ISO 9004 делает акцент на достижение устойчивого успеха. Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать их систему менеджмента, вводя, такие системообразующие понятия, как внутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия.
     Стандарт  ISO 9000 является фундаментальным, принятые в нем термины и определения используются во всех стандартах ISO серии 9000. Этот стандарт закладывает основу для понимания основных элементов системы менеджмента качества продукции согласно стандартам ISO серии 9000. ISO 9000 определяют 8 Принципов менеджмента качества, а также использование процессного подхода с целью постоянного улучшения.

     Процессы  создания продукции входят в цепь "поставщик (на рис.не показано) - организация - потребитель" и на рисунке показаны как "выпуск продукции". Только данные процессы добавляют ценность, потому что создают то, что установлено в договоре с потребителем, остальное - вспомогательные, поддерживающие процессы. 
 

      Стандарты, входящие в серию
     ISO 9000. Словарь терминов о системе менеджмента, свод принципов менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
     ISO 9001. Содержит набор требований к системам менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования».
     ISO 9004. Cодержит руководство по достижению устойчивого успеха любой организацией в сложной, требовательной и постоянно изменяющейся среде, путем использования подхода с позиции менеджмента качества. Текущая версия - «ISO 9004:2009 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества».
     ISO 19011. Стандарт, описывающий методы проведения аудита в системах менеджмента, в том числе, менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 19011:2011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента».
     Стандарты ISO серии 10000 (Технологии поддержки)
     ISO 10001. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство, касающееся кодексов поведения организации.
     ISO 10002. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по обращению с жалобами потребителей в организациях.
     ISO 10003. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по разрешению споров вне организаций.
     ISO/TS 10004. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по мониторингу и измерению. (На стадии проекта стандарт ISO/DIS 10004).
     ISO 10005. Системы менеджмента качества. Руководство по программам качества.
     ISO 10006. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества проектов.
     ISO 10007. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту конфигурации.
     ISO 10008. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания для бизнес-потребителей электронных торговых операций. (Стандарт на стадии проекта ISO/CD 10008).
     ISO 10012. Управление системами измерения. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию.
     ISO/TR 10013. Руководство по документированию системы менеджмента качества.
     ISO 10014. Менеджмент качества. Руководство по реализации финансовых и экономических преимуществ.
     ISO 10015. Менеджмент качества. Руководство по обучению.
     ISO/TR 10017. Руководство по статистическим методам применительно к ISO 9001:2000.
     ISO 10018. Менеджмент качества. Руководство по вовлечению и компетентности персонала. (Стандарт на стадии проекта ISO/DIS 10018).
     ISO 10019. Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг.

      Дополнительные  стандарты, изданные ISO ТК 176
     176 Технический комитет ISO издал один отраслевой стандарт для организаций-поставщиков автомобильной отрасли.
     ISO/TS 16949:2009 Частные требования по применению ISO 9001:2008 для автомобильной промышленности и организаций, изготавливающих соответствующие запасные части. 

      Национальные  эквиваленты ISO серии 9000
     Российские  версии стандартов:
     ГОСТ  Р ISO 9000-2008 — аналог ISO 9000:2005
     ГОСТ  Р ISO 9001-2008 — аналог ISO 9001:2008
     Украинские  версии стандартов:
     ДСТУ  ISO 9000:2007 — аналог ISO 9000:2005
     ДСТУ  ISO 9001:2009 — аналог ISO 9001:2008
     Белорусские версии стандартов:
     СТБ ИСО 9000-2006 — аналог ISO 9000:2005
     СТБ ISO 9001-2009 — аналог ISO 9001:2008
     СТБ ISO 9004-2010 — аналог ISO 9004:2009 

      Роль  сертификации по ISO 9001
     Сертификат  соответствия требованиям ISO 9001 необходим предприятиям:
    работающим на таких рынках или с такими заказчиками, которые требуют наличия такого сертификата;
    работающим в секторах экономики, государственно или корпоративно регулируемых таким образом, что наличие сертификата соответствия ISO 9001 является обязательным.
 
 
 
 
    Всеобщее  управление качеством (TQM)
 
     Всеобщее  управление качеством (англ. Total Quality Management, TQM) — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов. 

     2.1. История
     Стремление  стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых  рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества всех организационных  процессов, производства и сервиса. Этот метод получил название —  всеобщее управление качеством.
     Total Quality Management — философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции.
     Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих:
    качества продукции
    качества организации процессов
    уровня квалификации персонала
     — позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса.
     Качество  определяется следующими категориями:
    степень реализации требований клиентов
    рост финансовых показателей компании
    повышение удовлетворенности служащих компании своей работой
     Принцип действия TQM можно сравнить с удержанием мяча на наклонной плоскости. Для того чтобы мяч не скатывался, его нужно либо подпирать снизу, либо тянуть сверху.
     TQM включает 2 механизма:
     Quality Assurance (QA) — контроль качества — поддерживает необходимый уровень качества и заключается в предоставлении компанией определенных гарантий, дающих клиенту уверенность в качестве данного товара или услуги.
     Quality Improvements (QI) — повышение качества — предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать, соответственно поднимая и уровень гарантий.
     Два механизма: контроль качества и повышение  качества — позволяют «удерживать  мяч в игре», то есть постоянно  совершенствовать, развивать бизнес.
     Идеология TQM доступно изложена в статье известного канадского специалиста по качеству Джоржа Лазло. 

     2.2. Что такое Всеобщее  управление качеством
     Всеобщее  управление качеством — это система  управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции и услуг. TQM определяется как сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике, основывающийся на фактах, управляемый командный процесс. TQM направлен на планомерное достижение стратегической цели организации через непрерывное улучшение работы. Принципы TQM также известны как «всеобщее улучшение качества», «качество мирового уровня», «непрерывное улучшение качества», «всеобщее качество услуг» и «всеобщее качество управления».
     Слово «всеобщее» в понятии «Всеобщее  управление качеством» означает, что  в данный процесс должен вовлекаться  каждый сотрудник организации, слово  «качество» означает заботу об удовлетворении потребностей клиента, и слово «управление» относится к сотрудникам и  процессам, необходимым для достижения определенного уровня качества.
     Всеобщее  управление качеством — это не программа; это систематический, интегрированный  и организованный стиль работы, направленный на непрерывное ее улучшение. Это  не управленческая прихоть; это проверенный  временем стиль управления, успешно  десятилетиями используемый компаниями по всему миру.
     2.3. Четырнадцать универсальных принципов Эдварда Деминга
    Установите соответствие целей с планом повышения качества. Высшее руководство должно создать и опубликовать для всех служащих компании документ о намерениях с планом и ясным определением целей. Цели должны быть обязательно достигнуты.
    Примите новую философию качества. Каждый, от высшего руководства до низшего по должности работника, должен принять вызов повышения качества, усвоить свои обязанности и придерживаться требований новой философии. Продукция плохого качества никогда не должна достигать заказчика. Организация должна принять за правило, что дефекты по качеству продукции могут возникать, но дефектная продукция никогда не должна поступать к заказчику.
    Положите конец негативной зависимости от слишком частых инспекций и аудита качества. Цель инспекций — улучшение процессов и снижение затрат, а не просто поиск дефектов. Потребность в частых инспекциях может отпасть за счет обеспечения изначального качества работы.
    Прекратите практику выбора поставщиков, основываясь исключительно на стоимости их товаров и услуг. Следует исключить контракты, обещающие самые низкие затраты (и подразумевающие худший результат); вместо этого следует заботиться о минимизации полной стоимости проектов. Чем постоянно искать самого дешёвого продавца, а потом иметь проблемы с низким качеством продукции, стоит стремиться к работе с постоянным поставщиком. Тогда можно выстроить длительные отношения, основанные на лояльности и доверии.
    Идентифицируйте проблемы и работайте непрерывно, чтобы улучшить систему контроля качества. Организации должны постоянно улучшать систему управления и контроля качества. Многие менеджеры склонны думать, что в структуре таких программ есть начало, середина и конец. Всеобщее управление качеством не имеет конца, оно является непрерывным процессом. Фраза «постоянное улучшение» должна стать общей заботой в пределах организации.
    Учредите обучение. Следует ввести современные методы формального обучения, особенно для новых сотрудников. Обучение в процессе работы не приемлемо, поскольку новый работник, вероятнее всего, станет «учиться» по накатанному пути, выполняя работу рядом с кондовыми «ветеранами», которые могут противиться нововведениям TQM. Обучение возможно и для внешних заказчиков, если оно ориентирует их на цели, к которым стремится компания. Позже, когда компания будет ждать от этих внешних заказчиков качества запросов определённого уровня, их прежнее обучение окажется полезным.
    Обучите и учредите руководство. Целью руководства не должны быть только указания на то, какую работу выполнять, но и помощь в том, чтобы лучше выполнять эту работу. Руководство должно быть обучено мастерски, и организации должны тренировать своих менеджеров быть хорошими лидерами.
    Искорените страх на работе. В компании должна быть создана атмосфера доверия и новаторства, чтобы каждый сотрудник мог эффективно работать на благо улучшения организации в целом. Множество страхов на работе вызвано количественными оценками качества работы. Работники стремятся делать требуемое, чтобы получить эти хорошие оценки, не имеющие никакого отношения к качеству. Сотрудники не должны бояться вносить новые идеи, и организация должна терпимо относиться к неудачам, когда работники экспериментируют с новыми идеями.
    Устраните барьеры между подразделениями. Высшее руководство должно установить между подразделениями взаимодействие, а не конкуренцию. Это должно оптимизировать усилия команд в направлении намерений и целей организации вместо разжигания между подразделениями конкуренции.
    Избегайте пустых лозунгов на рабочих местах. Руководству следует исключить лозунги и призывы к полному искоренению дефектов и ошибок, повышению продуктивности без предоставления работникам средств и описания методов достижения таких высот. Подобные увещевания только создают конфликтные взаимоотношения. Большинство причин низкого качества и непродуктивности работы в организациях относится к системе управления и поэтому превышает возможности сотрудников что-либо в этом изменить.
    Минимизируйте (или оптимизируйте) рабочие стандарты и количественные показатели на производстве. Высшее руководство должно ставить повышение качества услуг выше, чем количественные показатели. Исключите такие индивидуальные системы контроля типа «наказание/награда» как, например, премиальные платы и штрафы. Исключите управление основанное на стремлениях. Чтобы достижение целей не зависело только от стремлений, менеджеры должны разработать методы повышения качества, а также привлекать руководство к помощи работникам в достижении их личных целей.
    Дайте возможность сотрудникам гордиться своим мастерством. Организации должны отменить систему рейтинговых оценок заслуг и не обвинять работников в отказах систем, которые находятся вне их контроля.
    Поощряйте и стимулируйте развёрнутые образовательные программы, программы пере- и повышения квалификации. Привлекайте ведущих специалистов-инструкторов, для обучения и воспитания сотрудников. Введите обучение, относящееся к статистическому представлению об организации, а затем расширьте его до общего видения процессов. Это даст представление об организации в целом, как о едином организме.
    Преобразовывайте. Нацеливайте каждого сотрудника на внесение пусть малых преобразований, но для улучшения всей компании. Преобразование — это работа каждого сотрудника, а не только руководства. Создайте что-нибудь типа информационного центра, чтобы информировать всех сотрудников об этом прогрессе.
     Эти 14 принципов образуют основу Всеобщего  управления качеством. Они являются лекарством от 5 смертельных болезней, которые могут уничтожить компанию. 

     2.4. Пять смертельных болезней
     Существует 5 смертельных болезней, которые  должны быть ликвидированы в организации  для успешной реализации TQM. Если не ликвидировать эти 5 смертельных болезней, они могут не только воспрепятствовать применению TQM, но и постепенно уничтожить организацию. Вот эти 5 смертельных болезней:
    Управление только главной линией. Организация, которая заботится только о главной линии развития и управляет исключительно цифрами, обречена на провал. Управление — это тяжелая работа; менеджер, который полагается только на цифры, упрощает свою задачу. Менеджеры должны знать процесс, быть вовлечены в него, понимать источники возникновения проблем и давать примеры их решения своим подчиненным.
    Оценка деятельности на основе системы количественных показателей. Оценка, использующая систему количественных показателей, отчеты, рейтинги или ежегодные обзоры достижений, иногда приводит к классификации, вынужденным квотам и другим ранжирам, вызывающим нездоровую конкуренцию, нарушающим командную работу в пределах организации. Вместо использования таких систем, менеджерам следует лично комментировать индивидуальную работу сотрудников, чтобы помочь им улучшить ее.
    Акцент на получении краткосрочных выгод. Если работник в прошлом имел опыт получения быстрых прибылей, он будет стараться и дальше работать в этом же ключе. Руководство же должно убедить сотрудников, что организации следует отдать предпочтение длительному и стабильному росту и совершенствованию, а не краткосрочным выгодам.
    Отсутствие стратегии. Если в организации нет никакой последовательности реализуемых целей, работники организации будут чувствовать неуверенность в возможности своего постоянного профессионального и карьерного роста. Организация должна иметь постоянно реализуемый стратегический план, в котором должно быть уделено место и вопросам повышения качества.
    Текучка кадров. Если в организации наблюдается высокая текучесть кадров, это указывает на серьезные проблемы. Ликвидация первых 4 смертельных болезней может помочь преодолеть и эту. Руководство должно принять меры, чтобы работники почувствовали себя важной частью не отчужденной организации, а единой команды.
 
     2.5. Преимущества TQM
     Краткосрочные и долгосрочные выгоды есть в любом  стиле управления. Всеобщее управление качеством даёт несколько краткосрочных  преимуществ, однако, большинство преимуществ  этого подхода долгосрочны, и  эффект от них ощутим только после  их благополучной реализации. В больших  организациях может уйти несколько  лет, прежде чем долгосрочные выгоды дадут эффект.
     Долгосрочные  выгоды, ожидаемые от применения Всеобщего  управления качеством, — это более  высокая продуктивность, повышение  морального тонуса коллектива, уменьшение затрат и рост доверия заказчика. Эти выгоды могут привести к популяризации  и повышению статуса компании в обществе.
     Уклонение от ошибок и правильные действия, прежде всего, сохраняют время и ресурсы, и тогда фонды и сбережения могут расходоваться на расширение спектра услуг (продукции) или предоставляться  сотрудникам для работы, направленной на улучшение качества услуг.
     Всеобщее  управление качеством приветствует создание атмосферы энтузиазма и  удовлетворения выполненной работой  с привлечением инструментов премирования и награждения за творческий подход. Если неудачи в результате экспериментов  сотрудников воспринимаются как  часть обучающего процесса, сотрудники перестают стесняться творчески  подходить к разработке новых  идей.
     Вместо  того, чтобы скрывать ошибки от руководства или оттягивать их огласку, что приводит к перерастанию мелких ошибок в большие проблемы, сотрудники терпеливо подходят к решению проблем, пробуя исправить их снова и снова. Если сотрудники чувствуют, что являются частью организации, они ощущают себя нужными, работа приносит им удовлетворение, что может в свою очередь повысить её качество.
     При Всеобщем управлении качеством широко применяется командный подход, передающий, с одной стороны, работникам опыт решения проблем их коллегами  и, с другой стороны, позволяющий  им применить свои знания и опыт в ходе совместных усилий. Поскольку  сотрудники получают опыт при командном  решении проблем, они могут участвовать  в перекрёстных секционных мега-командах, решающих проблемы, выходящие за рамки  возможностей локальных групп. TQM даёт организации большую гибкость в решении проблем и повышает качество условий работы для всех сотрудников.
     Всеобщее  управление качеством может быть «генератором прибыли» даже для общественных организаций. Фактически сам подход не создает прибыли, но если ему следовать  должным образом, можно выявить  дорогостоящие процессы и найти  способы сбережения средств. Неизбежные издержки TQM — это расходы на выполнение рутинных операций. Вообще говоря, для общественных организаций сбережённые ресурсы и средства могут рассматриваться как «прибыль». 

     2.6. TQM против авторитарного стиля управления
     В центре авторитарного управления стоит  руководитель, который использует полномочия, страх и принуждение для давления на людей. Авторитарному управленцу не хватает человечности и личной привлекательности (а часто и  профессионализма). Всеобщее управление качеством — это ориентированная  на успех команда с харизматичными лидерами, влияющими на коллег в ходе работы для достижения качественных результатов; так и только так, можно выйти за порочный круг «требования и порицания». TQM никого не обвиняет в проблемах; вместо этого — ищет решения.
     Очевидно, что эти стили управления противоположны друг другу. Основные из их отличий приведены ниже.
    Авторитарное управление находится в поисках «быстрого укрепления», — TQM ищет длительные решения.
    Авторитарное управление продолжает идти старым путём, — TQM делает акцент на нововведениях и творческом подходе.
    Авторитарное управление контролирует ресурсы через разделение функций, — TQM оптимизирует ресурсы в контексте всей организации.
    Авторитарное управление опирается на контроль над людьми, — TQM наделяет людей полномочиями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     3. Управление качеством и стандарты ISO серии 9000 

     На  сегодняшний день список управленческих инструментов, которые могут помочь компании повысить её эффективность, включает в себя поистине огромное число различных  концепций и теорий. Однако в последнее  время наибольшей популярностью  пользуются теории в области управления качеством, которые можно объединить в единую концепцию. Первым шагом  по её внедрению для многих компаний становиться, получение сертификата ISO серии 9000.
     Получение данного сертификата, ставшего сегодня  достаточно модной тенденцией в российском бизнесе, позволяет организации  упорядочить свои внутренние процессы и определить наиболее слабые места. Однако руководитель, который решил  получить сертификат качества ISO, должен понимать, что наибольший эффект будет  достигнут в компании, находящейся  в одном из классических кризисов модели жизненного цикла:
     
     В каждый из этих критических моментов происходит сбой внутренних процессов, связанный с их недостаточной  регламентацией, в момент, когда  компания еще молода, либо с их сложностью и противоречивостью, когда компания уже зрела, но слишком бюрократизирована. В обоих случаях необходимо произвести их оптимизацию, которая осуществляется инструментами управления качеством.
     При выборе инструмента менеджер, должен учесть, что внедрение и ежедневное использование концепции всеобщего  управления качеством чрезвычайно  трудоемкий и длительный процесс. В  то же время, сертификацию менеджмента  качества серии ISO можно произвести в относительно сжатые сроки, в силу того, что существуют четкие инструкции по его внедрению. При этом результаты будут видны уже в среднесрочной перспективе. Однако прежде чем говорить о безусловном преимуществе того или иного варианта, необходимо остановиться на специфике каждого из них более подробно. 

     3.1. TQM и ISO 9000
     В большей степени подходы TQM изложены в ISO 9004:2000, являющемся методическим пособием по применению системы качества. МС ISO 9001:2000 содержит минимум требований для удовлетворения запросов потребителей. Отличия между стандартами ISO серии 9000 и концепцией TQM приведены в таблице:

     Основное  же отличие TQM от стандартов ISO серии 9000 состоит в том, что TQM является вершиной современных методов управления качеством и ориентирована на повышение качества изделий, когда уже имеется некий достигнутый уровень, а внедрение стандартов ISO серии 9000 скорее направлено на снижение вероятности совершения ошибок. При этом внедрение стандартов ISO позволяет подготовить базу и устранить препятствия для внедрения других инструментов по управлению качеством, входящих в концепцию TQM.
     Выгоды  от внедрения системы управления качеством по стандартам ISO
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.