На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Хозяйственные операции в регистрах бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

 
     Основным  объектом бухгалтерского наблюдения признаются свершившиеся факты хозяйственной  жизни. Факты хозяйственной жизни  предприятия фиксируются в первичных  документах. Данные первичных документов после их проверки с точки зрения законности, целесообразности, правильности арифметических подсчетов и принятия к учету должны быть зарегистрированы для дальнейшей группировки, отвечающей нуждам управления. Они регистрируются, накапливаются и систематизируются  в регистрах бухгалтерского учета, с целью их дальнейшего анализа. Правильность отражения хозяйственных  операций в регистрах обеспечивают лица, составившие и подписавшие  их.
      Актуальность  выбранной мной темы курсовой работы заключается в том, что   регистрация хозяйственных факторов в учетных регистрах является наиболее ответственным этапом учетной работы. В них группируются и систематизируются на счетах синтетического и аналитического учета данные о состоянии и движении хозяйственных средств и источников, используемые для составления финансовой отчетности.
      Цель  курсовой работы – научиться правильно отражать хозяйственные операции в регистрах бухгалтерского учета.
      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    проследить за развитием учётных регистров;
    выяснить в чём заключается сущность учётных регистров и какое они
 имеют  значение в бухгалтерском учёте;
    узнать на какие группы подразделяются учётные регистры;
    как можно выявить и исправить ошибки в учётных записях;
    узнать как отражаются хозяйственные операции в учетных регистрах;
    проанализировать каким образом хранятся учетные регистры.
    Объект  исследования – способ проведения бухгалтерского учёта, т.е.
способ  регистрации учетной информации.
      Предмет исследования – теоретический анализ литературы по заявленной теме.
      Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка литературы.
      В первой главе рассмотрены теоретические  аспекты развития учётных регистров, их сущность и значение в бухгалтерском учёте, подразделение на группы, выявление и исправление ошибок, отражение хозяйственных операций и хранение учётных регистров. Вторая глава включает в себя практическую часть. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1.  УЧЁТНЫЕ РЕГИСТРЫ И ИХ ЭВОЛЮЦИЯ

      История развития учетных регистров
 
     В настоящее время внешний вид  и материальная основа учетных регистров  весьма разнообразны: книги, журналы, карточки, свободные листы, машинограммы, видеограммы, магнитные ленты, магнитные диски  и дискеты, оперативная память ЭВМ  и т.п. Как справедливо утверждают исследователи: история развития бухгалтерского учета – это, прежде всего эволюция учетных регистров.
     Первые  сведения об учетных регистрах мы встречаем в Древнем Египте. Здесь  записи регистрировались на свитках  папируса (свободных листах). На таком  листе чаще встречаются данные инвентаризации. Здесь же фиксировались данные по поступлению и отпуску ценностей. Так, первый человек на папирусе обозначал  какое количество ценностей подлежит отпуску, второй отмечал, какое количество ценностей было отпущено фактически, а третий сравнивал числа и  делал отметки об отклонениях.
     В Вавилоне учет производился на карточках. Подобная карточка делалась из мягкой и влажной глины в виде пластинки  или, как еще ее называли, таблетки. Величина найденных таблеток от 2-х  см, до больших глыб размером 30х40 см. на влажной поверхности такой пластинки тростниковой палочкой писали данные, ошибочные записи попросту стирались, никакого понятия исправления ошибочных записей не существовало. Далее пластинки сушились на солнце или в печах (позднее). Хранили документы в конвертах. Часто делали два экземпляра документов. Пластинки складывались в глиняный кувшин, закрывались крышкой и кувшин обвязывали веревкой, на конце которой находился кусок глины, где отмечали содержание хранящихся документов. Ненужные документы уничтожали, бросая их на пол.
     В Древней Греции имелись специальные  журналы, где в хронологическом  порядке регистрировались квитанции (антисимбомы), по которым выдавались деньги в банках.
     В Риме учетные регистры велись на лыке, на деревянных табличках, покрытых воском, медных досках, коже, холстах, пергаментах. Здесь впервые появляется взаимосвязанная  система учетных регистров. Первой учетной книгой была Adversaria, где фиксировались ежедневные факты хозяйственной жизни. Далее эта книга называлась памятной, или мемориалом. Позднее появились кодексы Codex accepti et expenci и Codex rationum domesticorum. Среди ученных до сих пор нет согласия в вопросе о назначении этих кодексов. Одни считают, что первая книга была журналом, а вторая – Главной книгой. Другая группа ученных полагает, что первый кодекс был кассовой книгой, а второй – книгой систематических записей. Здесь впервые появляется двухсторонняя схема заполнения. Каждых факт четко фиксировался «от – к (кому)».
     В отдельных провинциях использовалась книга – бревариум, где отражались сметные ассигнования и их исполнения.
     В средние века до IX века все хозяйственные записи довольно хаотичны и, в основном, представлены различными перечнями имущества. Далее записи становятся более упорядоченными. В XIII веке в Западной Европе существовали приходно-расходные книги, которые велись в двух экземплярах, один хранился у кассира, другой – у бухгалтера. Образцовым был учет в Англии. В его основе лежала Книга Страшного Суда. Здесь же зародились учетные регистры шахматной формы. Кроме того, существовала так называемая, простая бухгалтерия. Она была представлена хронологическими записями текущих оборотов в записных книжках купцов. Однако следует отметить, что порой это были не столько учетные регистры, сколько семейные повествования.
     Дальнейшее  совершенствование материальной основы, структуры и форм учетных регистров  происходило под влиянием таких  факторов, как рост масштабов производства, усложнение хозяйственного механизма, увеличение количества совершаемых и учитываемых фактов хозяйственной жизни, возрастание объемов собираемой и перерабатываемой информации, разделение труда учетных работников и их специализация, применяемые средства вычислительной и организационной техники, позволяющие не только обрабатывать бухгалтерские данные, но и накапливать, и хранить их.
      Классификация учетных регистров

     Под техникой бухгалтерского учета понимается способ его проведения, т.е. способ регистрации учетной информации, которая осуществляется вручную или с использованием средств автоматизации. Для этой цели разработаны учетные регистры.

     Учетные регистры – это таблицы специальной формы, предназначенные для регистрации хозяйственных операций, для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
     Классификация учётных регистров представлена на рис. 1.1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


                    Учетные регистры


По внешнему               По объему              По характеру            По строению
       виду                    операций                   записей

         Книги                    Хронологи-                 Синтети-                 Односто-
                                          ческие                          ческие                    ронние                                                                               

      Карточки                 Системати-                 Аналити-                  Двусто-
                                          ческие                         ческие                     ронние                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

     Свободные                Комбини-                                                      Много-
        листы                      рованные                                                      графные
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
                                                                                                            Линейные

                                                                                                                    Шах-
                                                                                                                  Матные
Рис. 1.1. Классификация учётных регистров
                                                                                             
     По  внешнему виду регистры подразделяются на карточки, книги (журналы), свободные  листы.
     Карточки  для ведения бухгалтерского учета изготавливают из плотной
бумаги  или картона. Они предназначены  для аналитического учета основных средств (инвентарные карточки), товарно-материальных ценностей по местам хранения (карточки складского учета товаров, материалов). Каждой карточке присваивается порядковый номер, указывается дата ее открытия. Хранят карточки в ящиках-картотеках.
     Существуют  различные формы карточек.
     Карточки  натурально-стоимостного, или количественного, учета применяются для учета товаров, тары и материалов. В карточке количественного учета нет денежного измерителя (табл. 1.1). 
 

     Таблица 1.1. Карточка количественного учёта
Запись Содержание записи Цена   Приход   Расход  Остаток Отметки
Дата         Кол-во Сумма Кол-во Сумма Кол-во Сумма    
 
          Многоколончатые (многографные) карточки применяются для учета издержек обращения, прочих расходов и потерь (табл. 1.2.).
          
          Таблица 1.2. Многоколончатая карточка
Запись Содержание   записи      Дебет –кредит   Кредит –   дебет
 Отметки
Дата                            
            
     Контокоррентные карточки (табл. 1.3.) применяются для учета в денежном выражении расчетов с разными дебиторами и кредиторами (например, с подотчетными лицами). 
 

      Таблица 1.3. Форма контокоррентной карточки
 
 
    201_г.
Наименование  счета – Пет         ров
          76
 
      1
 
        1
Корреспондирующие счета
 
 
 
 
   Шифр    счета
Карточки Страницы  
 
      Дата         № п/п            Дебет      Кредит  
      Сальдо на 1.12    
  5.12.201_г.             1  Выдано из кассы       1000         50
         
 
     Книги (журналы) представляют собой сброшюрованные листы определенного формата и графления. Их используют на тех участках, где необходим усиленный контроль. Применение их ограничено, так как работу по их ведению нельзя разделить между счетными работниками. Например, обязательно на любом предприятии ведется кассовая книга. Ее листы должны быть прошнурованы и пронумерованы, а на последней странице указывается общее количество страниц за подписями руководителя и главного бухгалтера, скрепленными печатью. Преимущество книг (журналов) состоит в том, что исключается возможность замены отдельных листов новыми при злоупотреблениях и хищениях.
     Свободные (отдельные) листы представляют собой учетные регистры большого формата и с большим количеством сведений по сравнению с карточками. Они предназначены для синтетического и аналитического учета или выполняют роль комбинированных регистров. К ним относятся журналы-ордера и ведомости. Они удобны для использования, так как позволяют рационально распределять обязанности между работниками бухгалтерии.
     По  видам учетных записей регистры делятся на хронологические, систематические, комбинированные.
     Хронологические регистры используются для регистрации хозяйственных операций по мере их совершения и поступления документов в бухгалтерию. Такие регистры обеспечивают контроль за сохранностью поступающих документов и полнотой бухгалтерских записей. Примером хронологического регистра служит регистрационный журнал – Книга учета хозяйственных операций.
     Систематические регистры применяются для записей однородных по содержанию хозяйственных операций. Это регистры для ведения бухгалтерских счетов. Примером может служить Главная книга. На каждый синтетический счет в ней открывается отдельная страница.
     В комбинированных регистрах сочетаются хронологическая и систематическая записи. Например, в журналах-ордерах записи ведут по синтетическим счетам в хронологическом порядке.
     По  объему сведений (назначению) регистры делят на синтетические, аналитические, комбинированные.
     В синтетических регистрах записи ведут в денежном выражении с указанием даты, номера документа, но, как правило, без пояснительного текста. К таким относятся Главная книга и большинство журналов-ордеров.
     Аналитические регистры используют для записей по аналитическим счетам. В них дается номер и дата документа, краткое содержание хозяйственной операции. При учете товарно-материальных ценностей указывают денежные и натуральные измерители. Примером аналитических регистров служат карточки, книги, ведомости.
     Регистры, в которых совмещается синтетический  и аналитический учет, называются комбинированными. Записи в учетные регистры делают вручную (шариковой ручкой, чернилами), на пишущей машинке или с помощью компьютерной программы. 

      Способы выявления  и исправления ошибок в учетных  регистрах
 
     Правильность  отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Записи в учетных регистрах должны осуществляться аккуратно, четко, без помарок и подчисток. Все суммы, записанные в учетных регистрах, периодически подсчитывают. Цель этих подсчетов состоит в том, чтобы выявить общие суммы оборотов и суммы остатков по всем счетам, на которых осуществлялись записи.
     При большом количестве записей в  учетных регистрах для обнаружения  ошибок в них используется: сплошная проверка (пунктировка записей), выборка, просмотр первичных документов (рис. 1.2.).
     Пунктировка записей состоит в том, что все записи в учетных регистрах, в которых обнаружена ошибка, последовательно сверяются с документами или другими учетными регистрами, в которых отражены те же операции. Перед каждой проверенной суммой ставиться специальный значок (V) для того, чтобы видеть, какие суммы проверены, а какие – нет.
     Выборка – способ выявления ошибок при несовпадении синтетического и аналитического учета. Для этого делают выборку сумм из аналитических счетов по статьям или субсчетам синтетического счета. Затем подсчитывают итоги выборки и сравнивают с данными синтетического счета.

                 Способы проверки записей в учетных регистрах

Сплошная  проверка       Выборка       Просмотр первичных документов 

Рис. 1.2. Способы проверки записей в учетных регистрах 

     При неправильно составленных проводках  ошибки выявляются путем их просмотра  и ознакомления с первичными документами, на основании которых были составлены проводки.
     После того как ошибки найдены, их исправляют (рис. 1.3.).

      Способы исправления ошибок, допущенных в учетных регистрах

                                              Корректирующий способ

                                              Способ дополнительной записи

                                              Способ «красное сторно»

                                            Способ обратных проводок 

Рис. 1.3. Способы исправления ошибок, допущенных в учетных регистрах 

     Корректурный  способ применяется тогда, когда ошибка обнаружена до подведения итогов в учетных регистрах и не требует изменения составленной корреспонденции счетов. Сущность этого способа заключается в зачеркивании одной чертой неправильной записи таким образом, чтобы можно было прочесть зачеркнутое. При этом если ошибка допущена хотя бы в одной цифре, то зачеркивают все число, а сверху или рядом пишут правильную сумму и подтверждают исправление надписью «исправленному верить» за подписью лица, внесшего исправление.
     Если  же ошибка связана с неправильной корреспонденцией счетов, то применяют  или способ дополнительной записи, или способ «красного сторно».
     Способ  дополнительной записи применяется в ситуации, когда запись корреспонденции счетов в регистрах осуществлена правильно, но в меньшей сумме. В этом случае на установленную разницу делается повторная запись в той же корреспонденции. Например, на нужды основного производства израсходовано материалов на сумму 40000 руб., но по счетам в результате ошибки расход был записан только в сумме 30000 руб. Исправление делается путем составления дополнительной записи на сумму 10000 руб. – на разницу между указанными показателями (рис. 1.4.). 

                                                                                   20 «Основное
Д    10 «Материалы»     К                                 Д         производство»    К
                                                                            
Сн: 100000                                                          Сн: 50000  
                       1) 30000           дополнительная     1) 30000
                       2) 10000                 запись             2) 10000
Об Д:   –         Об К: 40000                                Об Д: 40000   Об К:  –
Ск: 60000                                                           Ск: 90000
     Рис. 1.4. Исправление способом дополнительной записи 

     Способ  «красного сторно» применяется тогда, когда ошибка обнаружена после подведения итогов в учетных регистрах и возникает необходимость частично или полностью устранить ошибочную запись. Таким образом, сторнировать запись означает аннулировать ее. Однако при записи в регистрах знак «минус» не употребляется. В этом случае отрицательные числа пишут красными чернилами, обводят квадратом или берут в квадратные скобки. Наличие указанной символики при подсчете итогов в регистрах означает вычитание.
     Частичное устранение ошибочной записи способом «красного сторно» осуществляется в тех случаях, когда запись сделана  в правильной корреспонденции счетов, но в большей сумме. Например, на нужды основного производства израсходовано материалов на сумму 40 000 руб., но по счетам в результате ошибки расход был записан в сумме 60 000 руб. Исправление делается способом «красного сторно» на сумму 20 000 руб. – на разницу между указанными показателями (рис. 1.5.). 

                                                                                   20 «Основное
Д    10 «Материалы»     К                                 Д         производство»    К
                                                                            
Сн: 100000                                                          Сн: 50000  
                       1) 60000                                          1) 60000
                       2) [20000]      «красного сторно»   2) [20000]
Об Д:   –         Об К: 40000                                Об Д: 40000   Об К:  –
Ск: 60000                                                           Ск: 90000
     Рис. 1.5. Частичное исправление ошибочной записи способом
                                                  «красного сторно» 

     Полное  устранение ошибочной записи способом «красного сторно» осуществляется в тех случаях, когда запись сделана в неправильной корреспонденции счетов. Например, на нужды основного производства израсходовано материалов на сумму 40 000 руб., но расход в этой сумме был ошибочно отнесен на расходы вспомогательного производства. Исправление делается способом «красного сторно» в той же корреспонденции счетов, что и неправильная запись. Затем расход материалов отражается в правильной корреспонденции (рис. 1.6.). 
 

                                                                          23 «Вспомогательное
Д    10 «Материалы»     К                                 Д         производство»    К
                                                                            
Сн: 100000                                                          Сн: 10000  
                       1) 40000                                          1) 40000
                       2) [40000]    «красного сторно»   2) [40000]
                       3) 40000
Об Д:   –        Об К: 40000                                Об Д:  –          Об К:  –
Ск: 60000                                                           Ск: 10000
      

                                                                                   20 «Основное                           
                                                                           Д         производство»    К
                                                                            
                                                                           Сн: 50000  
                                                                           3) 40000                                         
                                                                          Об Д: 40000     Об К: –                         
                                                                           Ск: 90000                                                            

     Рис. 1.6. Полное устранение ошибочной записи способом
                                            «красного сторно» 

     Способ  обратных проводок используется для исправления неправильной корреспонденции счетов. При этом неправильная запись исправляется обратной проводкой, а затем делается правильная запись.
     Например, отпущены материалы для изготовления продукции на сумму 2500 руб.
     Неправильная  проводка: Дт 23 Кт 10 2500
     Обратная  проводка: Дт 10 Кт 23 2500
     Правильная  проводка: Дт 20 Кт 10 2500
     Данный  способ можно использовать, если не искажается экономическое содержание операции. 

      Сущность  и способы записей в учетные  регистры
 
     Запись  в учетные регистры – отражение хозяйственных операций в учетных регистрах. Порядок ведения учетных регистров работниками бухгалтерии и вычислительных установок определяет главный бухгалтер. Он устанавливает служебные обязанности каждого работника и ответственность за их выполнение.
     Выбор того или иного способа записей  заполнения учетных регистров зависит  от целого ряда условий: вида и формы, отраслевой принадлежности предприятия  и так далее. Однако любая техника  ведения учетных регистров основывается на принципе двойной записи хозяйственной  операции на счетах по дебету одного и  по кредиту другого счета. Исключением  являются записи на забалансовых счетах (бухгалтерская проводка для них  делается только по дебету или кредиту  забалансового счета).
     Записи  в учетные регистры могут быть простые и копировальные. Простыми называют записи, которые осуществляются только в одном экземпляре (регистре). Копировальные записи применяют  в том случае, когда нужно иметь  копию записи. Такие записи делают с помощью копировальной бумаги. При ведении Кассовой книги второй экземпляр используется в качестве отчет кассира. Применение копировальных записей исключает возможность ошибок, которые могли бы быть допущены при повторном переписывании, кроме того способствует экономии времени на ведение учета. Копировальные записи могут вестись и на вычислительных установках.
     Порядок отображения хозяйственных операций в учетных регистрах зависит  от формы бухгалтерского учета, который  применяется на предприятии. При  определенных формах бухгалтерского учета (например, мемориально-ордерной) операции сначала отображают в регистрах синтетического учета, а затем - аналитического. Однако в современных условиях распространен другой порядок: текущий учет операций осуществляют преимущественно в комбинированных регистрах хронологического и систематического учета, а на отдельных участках - также синтетического и аналитического учета (например, журналы-ордера по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с подотчетными лицами и тому подобное). Об отображении хозяйственных операций в учетные регистры на документах делают соответствующую отметку, которая имеет большое значение для следующей проверки правильности записей.
     В конце каждого месяца в учетных  регистрах по каждому счету подсчитывают обороты по дебету и кредиту и  определяют остатки на 1-ое число  следующего за отчетным месяца. Этот завершающий  цикл учетных работ нужен для  проверки правильности учетных записей, а также для получения информации, необходимой для составления  отчетности.
     По  технике выполнения записи бывают линейные (линейно-позитивные) и шахматные.
     Запись  осуществляется ручным или машинным способом. В первом случае операции регистрируют вручную чернилами  или шариковой ручкой (в тех  случаях, когда необходимо иметь  несколько экземпляров, путем копирования). Машинную запись производят при использовании  вычислительной техники. Записи в учетных  регистрах должны быть краткими, аккуратными, четкими, ясными, разборчивыми. После  регистрации хозяйственной операции в учетном регистре, на бухгалтерской  проводке или на самом первичном  документе делают соответствующую  отметку для облегчения последующей  проверки правильности разноски. По окончании  месяца по каждой странице учетных  регистров подводятся итоги. Итоговые записи синтетических и аналитических  регистров обязательно сверяются  путем составления оборотных  ведомостей или другим способом. Содержание регистров бухгалтерского учета  и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. После  утверждения годового отчета учетные  регистры группируют, переплетают и  сдают на хранение в текущий архив  организации.
      Хранение  учетных регистров
 
     Бухгалтеру  важно не только грамотно вести бухгалтерский  и налоговый учет, но и обеспечить правильное оперативное хранение и  своевременную сдачу в архив  документации. Следует помнить, что  за ненадлежащее оформление, а также  за нарушение порядка составления  и утрату или незаконное уничтожение  документов установлена административная ответственность как юридических, так и должностных лиц. При  хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.
     Сохранность первичных бухгалтерских документов (накладных, счетов, счетов-фактур, приходно-кассовых ордеров и т.д.), бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер предприятия. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.
       Документы до передачи их в архив организации должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственность лиц, уполномоченных главным бухгалтером. Обработанные вручную первичные документы текущего месяца, относящиеся к определенному учетному регистру, выписки банка с относящимися к ним документами, кассовые ордера, авансовые отчеты для сдачи в архив подбираются в хронологическом порядке, комплектуются, подшиваются в папки и переплетаются. Сдача документов в архив сопровождается справкой (описью).
     Особое  значение имеет хранение документов, связанных с начислением заработной платы работникам предприятия. Расчетные (расчетно-платежные) ведомости на выдачу заработной платы должны храниться в течение 5 лет. Лицевые счета получателей пенсий и государственных пособий хранятся в течение 5 лет после прекращения выплаты пособий и пенсий, для единовременных пособий – 1 год.
     В случае прекращения деятельности организации документы, связанные с начислением и выплатой заработной платы работникам, подлежат сдаче в государственные архивы.
     На крупных предприятиях целесообразна разработка и утверждение специального внутреннего (локального) акта – «Положения о порядке хранения документации». В Положении о порядке хранения документации определяются с учетом конкретных условий деятельности организации: виды документов, подлежащих обязательному хранению; структурные подразделения, обеспечивающие хранение документов; порядок поступления документов на, хранение; сроки хранения документов (если они не определены в нормативных актах); порядок учета и регистрации поступающих на хранение документов; меры, обеспечивающие сохранность документов и конфиденциальность содержащихся в них сведений (кроме тех сведений, что являются открытыми); порядок выдачи хранящихся документов для работы с ними и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
     2.1. Остатки по синтетическим счетам 

Таблица 2.1. Остатки по синтетическим счетам на 1 октября 201 1 года
№ счета Наименование  счета Сумма
01 Основные средства 950 000
02 Амортизация основных средств 90 780
04 Нематериальные  активы 2 000
05 Амортизация нематериальных  активов  
10 Материалы 186 660
10.1 Сырье и основные материалы 74 800
10.9 Инструменты и  приспособления 111 860
20 Основное производство 258 400
43 Готовая продукция 61 200
50 Касса 12 172
51 Расчетные счета 240 380
58 Финансовые  вложения  
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 207 400
62 Расчеты с покупателями и заказчиками 113 390
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 680 000
68 Расчеты по налогам  и сборам 41 820
69 Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению 63 240
70 Расчеты с персоналом по оплате труда 192 780
71 Расчёты с подотчётными лицами (дебет) 16 320
75 Расчёты с учредителями 41 820
75.1 Расчёты с учредителями по вкладам в уставный капитал 41 820
76 Расчеты с разными  кредиторами 62 829
80 Уставный капитал 390 00
84 Нераспределённая  прибыль 51 00
96 Резервы предстоящих  расходов 63 393
97 Расходы будущих  периодов 8 500
99 Прибыль и убытки 47 600
 
Таблица 2.2. Расшифровка остатка по синтетическому счёту «Материалы»
на 1 октября 201 1 г.
Наименование  материала Единица измерения Количество Цена, руб. Сумма, руб.
Лента стальная т 4 8 500 34 000
Чугун литейный т 6 6 800 40 800
Инструменты и приспособления т  329 340 111 860
Итого т Х Х 186 660
 
     Таблица  2.3. Расшифровка остатка по синтетическому счёту «Готовая продукция» на 1 октября 201 1 г.
Наименование  материала Единица измерения
Количество Цена, руб. Сумма, руб.
Станки  токарные шт. 1 25 500 25 500
Станки  фрезерные шт. 1 21 080 21 080
Прочие  металлорежущие станки шт. 1 14 620 14 620
Итого   Х Х  
 
Таблица 2.4. Расшифровка остатка по синтетическому счёту «Расчёты с подотчётными лицами» на 1 октября 201 1 г.
Ф.И.О. Должность Сумма, руб.
Петров  В.Н. Менеджер ___
Ларина  Т.М. Кассир 8 500
Жариков А.П. Директор 7 820
Итого   16 320
 
Таблица 2.5. Расшифровка остатка по синтетическому счёту «Расчёты по поставщикам и подрядчикам» на 1 октября 201 1 г.
Наименование  организации - поставщиков Сумма, руб.
ЗАО «Металлист» 51 000
ООО «Черметпрокат» 68 000
Поставщики  разные 88 400
Итого 207 400
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      2.2. Журнал регистрации хозяйственных  операций  

Таблица 2.6. Хозяйственные операции ОАО «Машдеталь» 
за октябрь 201
1 г.
опр.
Содержание  хозяйственной операции Сумма, руб. Корреспондирующие счета Первичный документ
 
 
 
 
частная общая дебет кредит  
 
1 2 3 4 5 6 7
1. Поступили на склад  от поставщиков материалы: а) от ЗАО «Металлист» - лента стальная, 4 т;
б) от ООО «Черметпрокат» - чугун литейный, 3 т;
в) прочие материалы от прочих поставщиков - прочие материалы,
47,5 т.
 
 
 
20 000 
12 000 
 
 

9 500
 
 
 
 
 
 
 
 
 
41 500
 
 
 
10.1 
10.1 
 
 

10.9
 
 
 
60 
60 
 
 

60
Счёт-фактура, товарная накладная
2. Отпущены со склада в производство материалы: а) чугун литейный, 1,5 т;
б) лента стальная, 2 т;
в) прочие материалы,
9,8 т.
 
 
6 000 10 000 

1 960
 
 
 
 
 
17 960
 
 
20 20 

20
 
 
10.1 10.1 

10.9
Лимитно-заборная карта, требование- накладная
3. Начислена заработная плата персоналу организации, в.т.ч.: - основным производственным рабочим;
- обслуживающему персоналу цехов;
- управленческому персоналу.
 
 
 
 
10 000 
6 000 

9 000
 
 
 
 
 
 
 
 
25 000
 
 
 
 
20 
25 

26
 
 
 
 
70 
70 

70
Табель учёта  раб. времени
4. Начислены страховые  взносы в государственные  фонды  социального страхования и обеспечения (по действующим ставкам): - основным производственным работам;
-обслуживающему  персоналу цехов;       
- управленческому  персоналу.
 
 
 
 
 
 
3 400 
2 040 

3 060
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8 500
 
 
 
 
 
 
20 
25 

26
 
 
 
 
 
 
69 
69 

69
Расчётная ведомость  на зар. плату декларация
 
 
 
     Продолжение таблицы 2.6.
5. Удержан налог  с доходов физических лиц (по действующим ставкам)  
 
3 250
 
 
3 250
 
 
70
 
 
68
Расчётная ведомость
6. Зачислены на расчётный  счёт платежи от покупателей, в т.ч. НДС (по действующим ставкам)  
 
 
150 000
 
 
 
150 000
 
 
 
51
 
 
 
62
Плат. треб., выписка  банка
7. Получены в  кассу с расчётного счёта наличные деньги: - для выплаты  заработной платы персоналу; 
-организации  и на хозяйственные нужды.
 
 
 
 
22 880 
23 000
 
 
 
 
 
 
45 880
 
 
 
 
50 
50
 
 
 
 
51 
51
Приходный кассовый ордер денежный чек
8. Выдана из кассы: - заработная плата персоналу организации;
- под отчёт на хозяйственные расходы менеджеру Петрову В.Н.
 
 
21 780 
 
3 000
 
 
 
 
 
24 780
 
 
70 
 
71
 
 
50 
 
50
Расходный кассовый ордер, авансовый отчёт
9. Зачислен   на   расчётный счёт краткосрочный  кредит банка  
12 500
 
12 500
 
51
 
66
Выписка банка
10. 
С расчётного счёта  перечислено в погашение задолженности: -  финансовым органам (налоги);
- органам   социального страхования и обеспечения.
 
 
 
 
3 460 
9 875
 
 
 
 
 
 
13 335
 
 
 
 
68 
69
 
 
 
 
51 
51
Платёжное поручение, выписка банка
  11. Выпущена из производства готовая продукция: - станки токарные, 3 шт.;
- станки фрезерные, 3 шт.;
- прочие металлорежущие станки, 4 шт.
 
 
45 000 37 200 

34 400
 
 
 
 
 
116 600
 
 
43 43 

43
 
 
20 20 

20
Акт выпуска  готовой продукции
  12. Поступили на склад  инструменты  и приспособления от разных поставщиков  
 
3 500
 
 
3 500
 
 
10.9
 
 
60
Счёт-фактура, товарная накладная
  13. Отпущены в  эксплуатацию инструменты в производственный цех  
 
3 500
 
 
3 500
 
 
20
 
 
10.9
Лимитно-заборная карта, треб.наклад.
14. Отпущена покупателям  готовая продукция по фактической себестоимости: - станки токарные, 3 шт.;
- станки фрезерные, 3 шт.;
- прочие металлорежущие  станки, 4 шт.
 
 
 
60 000 24 800 

25 800
 
 
 
 
 
 
110 600
 
 
90 90 

90
 
 
 
43 43 

43
Накладная на отпуск материалов на сторону, счёт-фактура
 
     Продолжение таблицы 2.6.
15. Предъявлены счета  на оплату покупателям за отгруженную  продукцию  
 
180 000
 
 
180 000
 
 
62
 
 
90
Счет-фактура
16. Начислена амортизация по основным средствам: - производственных цехов;
- общехозяйственного  назначения.
 
 
2 000 
900
 
 
 
 
2 900
 
 
20 
26
 
 
02 
02
Акт основных средств 
17. Начислена    амортизация по нематериальным активам  
 
520
 
 
520
 
 
26
 
 
05
Карточка учёта
18. Зачислены на расчётный  счёт дивиденды по акциям ОАО «Витен»  
 
600
 
 
600
 
 
51
 
 
76
Выписка банка
19. Начислена задолженность  кредиторам за услуги производственного характера  
 
14 000
 
 
14 000
 
 
20
 
 
76
Счет-фактура
20. Списаны на затраты  текущего месяца израсходованные подотчётные суммы на производственные нужды: - менеджером  Петровым В.Н.;
- кассиром Лариной Т.М.;
- директором Жариковым А.П.
 
 
 
 
 
3 000 
4 600 

4 400
 
 
 
 
 
 
 
 
 
12 000
 
 
 
 
 
25 
26 

26
 
 
 
 
 
71 
71 

71
Счета-накладные, авансовый отчет
21. Остатки    неиспользованных   подотчётных сумм возвращены в кассу организации: - директором Жариковым А.П.;
- кассиром Лариной Т.М.
 
 
 
 
 
200 
400
 
 
 
 
 
 
 
600
 
 
 
 
 
50 
50
 
 
 
 
 
71 
71
Приходный кассовый ордер, авансовый отчёт
22. С расчётного счёта  предоставлен краткосрочный заём другой организации  
 
 
5 000
 
 
 
5 000
 
 
 
58
 
 
 
51
Выписка банка, договор займа
23. Перечислено с  расчётного счёта в погашение  задолженности поставщикам: - ЗАО «Металлист»;
- ООО «Черметпрокат».
 
 
 
6 000 14 000
 
 
 
 
20 000
 
 
 
60 60
 
 
 
51 51
Платёжное поручение, выписка банка
 
 
 
 
 
     Продолжение таблицы 2.6.
24. Списываются косвенные расходы на затраты основного производства (сумму рассчитать): - общепроизводственные  расходы;
- общехозяйственные  расходы
 
 
 
 
 
11 040 
22 480
 
 
 
 
 
 
 
33 520
 
 
 
 
 
20 
20
 
 
25 
26
Акт списания
25. Начислен налог  на добавленную стоимость от продажи готовой продукции (по действующим ставкам)  
27 458
 
27 458
90 68 Налоговая декларация
26. Оплачены с  расчётного счёта расходы, связанные с продажей готовой продукции  
700
 
700
 
44
51 Выписка банка
27. Списываются расходы  на продажу за отчётный месяц  
700
 
700
90 44 Акт списания
28. Списывается финансовый результат от продаж готовой продукции (сумму рассчитать) 41 242  
 
 
41 242
 
 
 
90
 
 
 
99
Справка бухгалтерии
29. Начислен налог  на прибыль за отчётный месяц (по действующим  ставкам) 8 248 8 248 99 68 Налоговая декларация
Итого:     924 393      
 
 
      2.3. Счета синтетического учёта 

Таблица 2.7. Схема активного и пассивного бухгалтерских счетов
01 «Основные  средства»
Дебет      Кредит
Сальдо  на начало (СН) 950 000  
№ операции Увеличение (поступление) учитываемого объекта № операции Уменьшение (списывание, выбытие) учитываемого объекта
       
  Обороты по дебету (Од) 0   Обороты по кредиту (Ок)0
Сальдо  на конец (СК) 950 000    
 
 
02 «Амортизация  основные средства»
Дебет                                                                                                               Кредит                                                  
  Сальдо  на начало (СН) 90 780
№ операции Уменьшение (списывание, выбытие) учитываемого объекта № операции Увеличение (поступление) учитываемого объекта
    16 2 900
  Обороты по дебету (Од) 0   Обороты по кредиту(Ок) 2 900
    Сальдо  на конец (СК) 93 680
 
04 «Нематериальные  активы»
Дебет      Кредит
Сальдо  на начало (СН) 2 000  
№ операции Увеличение (поступление) учитываемого объекта № операции Уменьшение (списывание, выбытие) учитываемого объекта
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.