На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Бухгалтерское дело»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
по дисциплине: «Бухгалтерское дело» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    План  работы:
1. Правовой  статус бухгалтерской службы, ее  место в
 структуре управления организацией         3
        1.1.Задачи  бухгалтерского учета        3
       1.2. Функции бухгалтерского учета       4
        1.3. Организация бухгалтерского учета              6
        1.4. Нормативное регулирование бухгалтерского  учета            7
        1.5. Статус бухгалтерской службы       9
2. Кодекс  этики профессионального бухгалтера в России            14
3. Список использованной  литературы              20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Правовой статус  бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией 

1.1.Задачи  бухгалтерского учета 

    В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» сформулированы следующие задачи бухгалтерского учета:
    формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним -инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
    обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
    предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.
    Для выполнения задач, поставленных перед  бухгалтерским учетом, в Законе сформулированы и основе требования к его ведению:
    оценка имущества в рублях;
    раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций; непрерывность учета во времени;
    ведение учета двойной записью в системе счетов; соблюдение тождества данных синтетического и аналитического учета;
    отражение хозяйственных операций на счетах без всякого изъятия;
    раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения.
    На  основе данных бухгалтерского учета  осуществляется анализ хозяйственной  деятельности, принимаются различные управленческие решения. 

1.2. Функции бухгалтерского  учета 

    В системе управления хозяйственной  деятельностью предприятия бухгалтерский  учет выполняет ряд функций.
    Функции бухгалтерского учета
Контрольная  Информации  онная
Обеспечение сохранности  Обратной связи Аналити ческая
 
    Рис. 1.1. Функции бухгалтерского учета 

    Контрольная функция имеет большое значение в условиях развития рыночных отношений  и наличия различных форм собственности. Работники бухгалтерии, аудиторских  фирм, налоговых служб осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества предприятий и организаций, правильностью и своевременностью расчетов с государством и другими субъектами хозяйственных взаимоотношений. С помощью бухгалтерского учета осуществляются три вида контроля - предварительный, текущий и последующий.
    Информационная  функция - одна из главных функций  бухгалтерского учета.
    Бухгалтерский учет является основным источником информации, поставляемой разным уровням управления. На ее основе принимаются соответствующие решения. Информация, получаемая в системе бухгалтерского учета, широко используется всеми видами хозяйственного учета. Для того чтобы получаемая информация удовлетворяла всех пользователей, она должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной.
    Информация  должна содержать только необходимые  данные, что позволяет быстрее  изучать их, принимать оптимальные  управленческие решения.
    Обеспечение сохранности имущества - функция, имеющая большое значение в условиях рыночных отношений и наличия разных форм собственности. Выполнение данной функции зависит от действующей у нас системы учета и определенных предпосылок:
    наличия специализированных складских помещений, оснащенных средствами оргтехники;
    совершенствования самой системы учета, применения научно обоснованных методов выявления недостач, растрат, хищений;
    использования современных средств вычислительной техники для сбора, обработки и передачи информации.
    Функция обратной связи означает, что бухгалтерский учет формирует и передает информацию обратной связи, т.е. информацию о фактических параметрах развития объекта управления.
    Бухгалтерский учет с точки зрения системы управления представляет собой часть информационной системы обратной связи, ее основу. Он призван обеспечивать все уровни управления предприятия информацией о фактическом состоянии управляемого объекта, а также обо всех существенных отклонениях от заданных параметров.
    Аналитическая функция в условиях развития рыночных отношении позволяет изучить  перспективы развития данного хозяйственного органа, вскрыть имеющиеся недостатки, наметить пути совершенствования всех направлений хозяйственной деятельности. 
 
 

1.3. Организация бухгалтерского  учета 

    Под организацией бухгалтерского учета  понимается совокупность условий построения учетного процесса с целью получения своевременной и достоверной информации о ходе и результатах хозяйственной деятельности и контроля за рациональным использованием всех ресурсов.
    Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации базируется на ряде общих принципов (рис. 1.2.). 

          Принципы построения учета     
                       
      Государственное регулирование           Повышение роли учета     
      Широкие права предприятия           Аналитичность данных     
      Общие принципы управления            Динамичность  организации     
 
    Рис. 1.2. Принципы построения бухгалтерского учета в Российской Федерации 

    Государственное регулирование бухгалтерского учета осуществляется Правительством РФ, Министерством финансов РФ и другими ведомствами. Оно заключается в разработке общих принципов организации и ведения бухгалтерского учета, состава, содержания отчетности предприятий и организаций, ведущих бухгалтерский учет.
    Постоянно повышается роль и значение бухгалтерского учета в информационном обеспечении  как внешних, так и внутренних пользователей в контроле за рациональным использованием ресурсов.
    Принцип аналитичности информации позволяет выявить влияние разных факторов на показатели хозяйственной деятельности.
    Динамичность  организации бухгалтерского учета делает его гибким и приспособленным к резко изменяющимся условиям работы. Она направлена на совершенствование как методов и техники ведения учета, так и на совершенствование организации труда работников учета.
    Применение  общих принципов управления в бухгалтерском учете (системный подход, экономико-математические методы и т.д.) значительно расширяют исследовательский аппарат бухгалтерского учета, позволяют точно и быстро изучать процессы, происходящие на предприятии. 

1.4. Нормативное регулирование  бухгалтерского учета 

    Бухгалтерский учет в Российской Федерации отвечает требованиям рыночной экономики и базируется на международных стандартах учета и отчетности. В соответствии с этим он регламентируется четырехуровневой системой документов
    Первый  уровень системы документов - законодательные акты. В них отражаются обязательность, правила и принципы ведения учета всеми предприятиями и организациями. Основу системы документов первого уровня составляют Закон о бухгалтерском учете и указы, Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.
    Второй уровень - документы, содержащие рекомендации о ведении бухгалтерского учета по отдельным участкам и видам деятельности. К ним относятся национальные стандарты по бухгалтерскому учету (ПБУ). В настоящее время утверждены и действуют стандарты:
    ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»
    ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство»
    ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»
    ПБУ4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»
    ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»
    ПБУ 6/01 «Учет основных средств»
    ПБУ 7/98   «События после отчетной даты»
    ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности»
    ПБУ 9/99   «Доходы организации»
    ПБУ 10/99   «Расходы организации»
    ПБУ 11/2000   «Информация об аффилированных лицах»
    ПБУ 12/2000   «Информация по сегментам»
    ПБУ 13/2000   «Учет государственной помощи» 
    ПБУ 14/2000  «Учет нематериальных активов»
    ПБУ 15/01   «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»
    ПБУ 16/02   «Информация по прекращаемой деятельности»
    ПБУ 17/02   «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»
    ПБУ 18/02   «Учет расходов по налогу на прибыль»
    ПБУ 19/02   «Учет финансовых вложений»
    Таким образом, система документов первых двух уровней составляет законодательную и нормативную базу ведения бухгалтерского учета.
    Третий  уровень включает систему документов рекомендательного характера (инструкции, указания). Эти документы предполагают многовариантность решений организации учета на предприятиях исходя из отраслевых особенностей, типа производства и других факторов. Система документов третьего уровня разрабатывается на базе документов первых двух уровней и не должна им противоречить.
    Примером  документов третьего уровня являются План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению.
    Четвертый уровень - совокупность документов предприятия, раскрывающих учетную политику хозяйствующего субъекта. Они разрабатываются им на основе документов первых трех уровней (рабочий план счетов, формы первичных документов, учетных регистров). 

1.5. Статус бухгалтерской  службы 

    Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтериями  всех  без исключений предприятий  любых форм собственности. 
    Каждое  предприятие состоит из отдельных групп, в совокупности которые и представляют собой это предприятие. Группы занимаются лишь только той функцией, для которой они предназначены, чтобы предприятие могло существовать. Важнейшим элементом здесь является бухгалтерия, которая ведёт учёт хозяйственных средств и объектов учёта предприятия.
    Также функцией бухгалтерии является анализ финансового состояния предприятия, которое показывает по каким направлениям надо вести работу, чтобы улучшить его. Бухгалтерия также обязана следить за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств предприятия. Вести точный документальный учёт по работе предприятия для предоставления отчётности в проверяющие органы.
    К бухгалтерскому учёту предъявляются  следующие основные требования:
    сопоставимость планируемых (прогнозных) и учётных показателей;
    достоверность учётных данных;
    оперативность учёта;
    полнота и простота учёта;
    экономичность учёта.
    Сопоставимость  планируемых (прогнозных) и учётных  показателей необходима прежде всего для контроля за выполнением планов, прогнозов и заказов, например, по показателям производительности труда, материалоёмкости, себестоимости продукции. Следует, однако, иметь в виду, что по ряду показателей  полной сопоставимости может и не быть, так как в состав фактических затрат на производство продукции могут входить не планируемые, непроизводительные расходы и потери от брака.
    Достоверность учётных данных обеспечивается документированием  всех хозяйственных операций, правильным осуществлением инвентаризации, денежной оценки, учёта текущих затрат, калькулирования.
    Оперативность учета состоит в своевременном  представлении учётных данных для  управления производством и составления  отчётности.
    Полнота и простота учета состоит в  представлении всей учётной  информации, необходимой для управления производством и бизнесом, а также для внешних пользователей, при недопущении излишней информации, исключении дублирования и ненужных показателей. Учётная информация должна быть максимально доступной для руководителей и специалистов организации и её подразделений, учредителей, участников и собственников имущества организации.
    Экономичность учёта характеризуется показателями: количества работников предприятия (организации) на одного счётного работника, уровня технической вооруженности работников учёта, определяемого отношением стоимости технических средств по учёту к числу работников, и другими показателями.
    Ответственность за организацию бухгалтерского учета, и соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
    В зависимости от объема учетной работы руководитель может принять одно из четырех вариантов организации  бухгалтерского учета.
    учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
    ввести в штат должность бухгалтера.
    передать на договорных началах ведение учета специализированной организации.
    вести учет лично.
    На  практике руководитель редко ведет бухгалтерский учет лично. Обычно эти функции выполняет бухгалтерия или бухгалтер. В этом случае руководитель должен создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.
      Структура бухгалтерского аппарата  зависит в основном от условий  организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета.
    В настоящее время сложилось три  основных типа организации структуры  бухгалтерий: линейная (иерархическая); по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная).
    При линейной структуре организации  все работники бухгалтерии подчиняются  непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии  применяется в небольших организациях с численностью аппарата до 7-9 человек.
    При организации бухгалтерии по вертикали создаются промежуточные звенья управления (отделы, бюро, секторы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Распоряжения главного бухгалтера в этом случае передаются старшим бухгалтерам соответствующих отделений, бюро, секторов, групп, которые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ. Данная структура бухгалтерии применяется в большинстве средних и части крупных предприятий. В средних организациях в состав бухгалтерии входят, как правило, следующие группы:
    материальная группа, отвечающая за учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования. В этой же группе, как правило, ведется учет основных средств.
    группа  учета оплаты труда, осуществляющая учет затрат труда рабочих, исчисление заработной платы, учет всех расчетов с работниками и внебюджетными фондами.
    производственно-калькуляционная  группа, где ведется учет затрат на производство, калькулируется себестоимость  продукции.
    группа  учета реализованной продукции, где осуществляется учет готовой  продукции на складах и ее реализации.
    общая группа,  работники которой ведут  учет остальных операций и главную  книгу, составляют бухгалтерский баланс и другие формы бухгалтерской  отчетности.
    Кроме того, в состав бухгалтерии входят группы (отделы)  капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
    Общая схема структуры бухгалтерского аппарата  средних и крупных  предприятий представлена на рисунке 1.3. 

    
    Рис. 1.3. Структура бухгалтерского аппарата. 

    При комбинированной организации структуры бухгалтерии в ней выделяются специальные структурные подразделения (например, по производствам), выполняющие замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерий, которые самостоятельно распоряжаются в пределах установленной компетентности. Такая форма организации аппарата бухгалтерии применяется в особо крупных организациях и в производственных объединениях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Кодекс этики профессионального бухгалтера в России 

    Бухгалтер профессиональный -  физическое лицо,  осуществляющее деятельность в областях:
    бухгалтерского  учета;
    аудиторской деятельности;
    финансового менеджмента, финансовой экспертизы;
    преподавательской, научно – исследовательской или управленческой деятельности в вышеперечисленных сферах.
    В рамках Кодекса под профессиональным бухгалтером  понимается физическое лицо,  обладающее на законных основаниях аттестатом профессионального бухгалтера.
    Кодекс этики профессиональных бухгалтеров устанавливает общие требования, предъявляемые к профессиональным бухгалтерам:
    1. Честность, объективность, безошибочность.
    В соответствии с принципом честности  и объективности базой для  деятельности, выводов и рекомендаций профессионального бухгалтера может быть только исходная и собранная информация (причем в достаточном объеме) и результаты ее  анализа. Профессиональный  бухгалтер должен стремиться к тому, чтобы ни личная предвзятость, ни предрассудки, ни конфликт интересов, ни давление со стороны работодателя, государственных органов и других третьих лиц не сказывались на его выводах и рекомендациях.
    Как профессиональному бухгалтеру, так  и его работодателям следует  ясно отдавать себе отчет в том, что  профессиональный бухгалтер берет на себя обязательства честности и объективности, но отнюдь не абсолютной безошибочности своих выводов и рекомендаций.
    2. Разногласия с работодателем  и этика.
    Сама  по себе ситуация, когда взгляды  профессионального бухгалтера и  его работодателя по тем или иным вопросам не совпадают, является нормальной и не имеет прямого отношения   к этике. Она перерастает в этическую проблему тогда, когда профессиональный бухгалтер испытывает давление со стороны своего работодателя или третьих лиц либо когда перед ним  встает перспектива утраты работодателя в случае следования принципу честности и объективности.
    В случае таких разногласий у профессионального  бухгалтера есть следующий набор  возможных действий:
    попытка принять позицию работодателя и возможность пойти ей навстречу, оставаясь при этом в пределах этических норм;
    обсуждение проблемы со своим руководством или коллегами;
    обсуждение проблемы с вышестоящей инстанцией работодателя.
    Профессиональному  бухгалтеру необходимо по возможности  избегать взаимоотношений с лицами, пытающимися повлиять на объективность его выводов и рекомендаций либо прекращать взаимоотношения с такими лицами.
    3. Честность, объективность и вопросы  оплаты профессионального бухгалтера. 
    Профессиональному  бухгалтеру следует иметь в виду, что к нарушению принципа честности и объективности его нередко подталкивают те работодатели, которые предлагают недостаточную плату за его услуги. Это осуществляется либо бессознательно, когда работодатель не отдает себе отчета в том, что он, по существу,  ограничивает возможности профессионального бухгалтера  квалифицированно выполнять свою работу, собирать достаточный объем информации и проводить грамотный ее анализ, либо на сознательном уровне, когда работодатель  старается скрыть свои недостатки в условиях ускоренной работы.
    С другой стороны, профессиональному  бухгалтеру не следует стремиться получать с работодателя завышенную плату, так  как это подрывает его личный авторитет бухгалтерской профессии  в глазах реальных и потенциальных  пользователей его услуг, а также общества в целом.
    Примерным ориентиром в вопросах оплаты услуг  профессионального бухгалтера могут  служить сложившиеся размеры  заработной платы и ставки за услуги аналогичного уровня и качества, установившиеся в данном регионе РФ, а не в других регионах страны или зарубежных странах.
    4. Достижение и поддержание профессиональной  компетентности.
    Профессиональный  бухгалтер обязан обеспечить высокое качество оказываемых им услуг. Для этого необходимо обладать высоким уровнем профессиональной компетентности. Он обеспечивается как  достижением достаточного уровня знаний и навыков, так и последующим  поддержанием профессиональной компетентности на необходимом уровне посредством занятий на различных курсах повышения квалификации и самообучения в сфере своей профессиональной деятельности.
    Профессиональный  бухгалтер не должен рекламировать  себя как лицо, обладающее знаниями и опытом в тех вопросах, в которых  он ими на самом деле не обладает.
    5. Профессиональная компетентность  и оказание услуг.
    Профессиональный  бухгалтер обязан воздерживаться от оказания услугу, выходящих за пределы его профессиональной компетентности. Если он на стадии  заключения договора или в процессе выполнения работы поймет, что некомпетентен в ней, то он должен прямо заявить об этом работодателю.
    Профессиональный  бухгалтер должен ясно отдавать себе отчет в том, что, принимаясь за определенную работу, он тем самым дает работодателю основания полагать, что обладает не меньшими знаниями и опытом, чем  другие лица, выполнявшие аналогичные услуги.  Поэтому в тех случаях, когда  он на самом деле такими знаниями и опытом не обладает, он  вводит в заблуждение своего работодателя, который может не иметь возможности объективно оценить компетенцию претендентов на выполнения данной работы.
      Профессиональный  бухгалтер должен постоянно стремиться повышать свою профессиональную компетентность.
      Профессиональный  бухгалтер, работающий  совместно с сотрудниками, должен  всемерно содействовать повышению  уровня их профессиональной компетенции. Если же он является руководителем по отношению к ним, или к некоторым из них, то он, кроме того, постоянно должен следить за таким повышением и передавать им свой опыт и знания.
    6. Конфиденциальность и разглашение  информации.
    В соответствии с принципом конфиденциальности профессиональный  бухгалтер обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию о делах и финансовом положении своих работодателей, полученную при оказании профессиональных услуг.
    Разглашение конфиденциальной информации работодателя не является нарушением принципа конфиденциальности в случаях:
    когда это разрешает сам работодатель с учетом интересов всех сторон, которых такое разглашение может затронуть (обычно подобное разрешение должно быть дано в официальной форме и  в письменном виде);
    если это предусмотрено законодательством или решением судебных органов (например, сообщение в компетентные органы в случаях явных признаков состава преступления);
    для защиты интересов самого профессионального бухгалтера в ходе расследования, проводимого руководителем или уполномоченными представителями работодателя.
    Профессиональный  бухгалтер не дожжен использовать конфиденциальную информацию работодателя, ставшую ему  известной ему при выполнении услуг, в ущерб интересам работодателя, либо для незаконного  извлечения выгоды, либо для выгоды третьей стороны.
    7. Налоговые расчеты и рекомендации.
    При оказании услуг по налогообложению  профессиональный бухгалтер должен руководствоваться интересами своего работодателя. При этом он обязан соблюдать  налоговое законодательство и не способствовать фальсификации  учетных данных с целью уклонения своего работодателя от уплаты налогов и обмана им налоговых органов.
    Профессиональный  бухгалтер обязан сообщить руководящим  и представительным органам своего работодателя о выявленных в ходе оказания услуг фактах  нарушения налогового законодательства и ошибках при расчетах и уплате налогов, а также информировать их о возможных последствиях и путях исправления допущенных нарушений.
      Профессиональный бухгалтер должен  предупредить своего работодателя, что ответственность за составление налоговой отчетности лежит на руководстве работодателя и что привлечение к налоговым консультациям сторонних высококвалифицированных  специалистов не гарантирует работодателю отсутствие в последующем конфликтов с налоговыми органами.
      Профессиональный бухгалтер не  должен нарушать налоговое законодательство  в своих интересах  либо  в интересах третьих лиц, поскольку  это, помимо всего прочего,  подрывает доверие его реальных  и потенциальных работодателей и общества в целом к деятельности сообщества профессиональных бухгалтеров в сфере налогообложения.
    Этические требования, предъявляемые к профессиональному  бухгалтеру, не исчерпываются теми, которые в явном виде перечислены  в Кодексе этики. Профессиональный бухгалтер обязан придерживаться общепризнанных моральных правил и нравственных норм в своих поступках и решениях, жить и работать по совести. Профессиональный бухгалтер не должен требовать от своих работодателей знаний каких-то финансово-хозяйственных и учетных  вопросов, однако он должен по мере возможности способствовать увеличению этих знаний в тех случаях, когда работодатель сам этого пожелает. 
 
 
 

    Список использованной литературы: 

 
    Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ (в редакции от 28.03.2002 г.)
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.