Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету хозяйственной деятельности

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 18.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Транспорта Российской Федерации
Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта
Иркутский Государственный Университет Путей  Сообщения
Забайкальский Институт Железнодорожного Транспорта 
 

      Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» 
 
 

О Т Ч  Е Т
по производственной практике
по бухгалтерскому учету 
хозяйственной деятельности 
 

    База практики:  Забайкальская Региональная Дирекция Железнодорожных Вокзалов СП ДЖВ – филиала ОАО «РЖД»
         Выполнил:  Улахаев Тимур Владимирович             
         Группа:  Б-31
         Руководитель                                                                 Дружинина Ю.И.
                                                              (дата, подпись)
         Главный бухгалтер 29 августа 2011 г.                                 Сафина Г.Н.                                                   
                                                              (дата, подпись) 
 
 
 
 
 
 
 

Чита 2011
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. Организация  бухгалтерского учета…………………………………………….4
   1.1. Организация бухгалтерского учета, его правовое и методическое обеспечение…………………………………………………………………...……...4
      1.1.1 Учетная политика……………………………………………………..4
      1.1.2 Организация бухгалтерского учета………………………………….4
   1.2. Учет основных средств…………………………………………………...5
   1.3. Учет материалов…………………………………………………………..8
   1.4. Учет труда и его оплаты………………………………………………...12
       1.5.Учет затрат на производство и реализации продукции, работ, услуг……………………………………………………………………………........13
   1.6. Учет готовой продукции (работ, услуг) и ее реализации……………..16
   1.7. Учет денежных и расчетных операций…………………………………17
       1.7.1 Учет денежных операций……………………………………………17
       1.7.2 Учет расчетных операций…………………………………………....18
   1.8. Учет нематериальных активов и финансовых вложений…………......20
          1.8.1 Учет приобретения акций, долей, паев при учреждении другой организации………………...……………………………………………………….20
       1.8.2 Учет приобретения облигаций…………………………………….21
   1.9. Учет налогообложения……………………………….….….….….……..22
          1.9.1 Налог на прибыль…………………………………………………..23
          1.9.2 Налог на имущество………………………………………………..24
   1.10. Отчетность предприятия……………………………………………….24 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Целью практики является закрепление и  углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых навыков, умений и опыта практической работы.
      Программа производственной практики предусматривает  решение следующих задач:
    ознакомление со структурой деятельности предприятия (учреждения) и его деятельностью;
    с организацией бухгалтерского учета, применяемой формой бухгалтерского учета, его автоматизацией;
    со структурой бухгалтерии предприятия, распределением обязанностей между работниками бухгалтерии;
    приобретение опыта общения с современной техникой обработки учетных данных;
    с документооборотом и его организацией;
    приобретение навыков составления документов, проверки и использования регистров при обработке данных на ЭВМ или на базе персональных компьютеров (ПК);
    изучение системы счетов и методологии ее применения на объекте практики для решения задач по учету хозяйственных операций;
    выявление и изучение методов ведения учета и организации контроля за использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
    ознакомление с действующим законодательством и нормативными документами по бухгалтерскому учету и отчетности.
 
         
 
 

    Организация бухгалтерского учета
      Организация бухгалтерского учета, его правовое и методическое обеспечение
 
1.1.1 Учетная политика

     Законом «О бухгалтерском учёте в РФ»  предусмотрено, что с самого начала своей работы и затем в начале каждого календарного года предприятие заявляет в налоговые органы и органы, ведающие его регистрацией, так называемую учётную политику на текущий год.

     Учётная политика предприятия – это выбор  самим предприятием определённых и конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учёта исходя из установленных правил и особенностей деятельности предприятия.
      Учетная политика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету с учетом особенностей осуществляемых открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» видов деятельности и совершаемых хозяйственных операций. 

1.1.2 Организация  бухгалтерского учета на предприятии  

      Бухгалтерский учет в ЗабРДЖВ осуществляется отделом отчетности в строгом соответствии с действующим законодательством. Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными документами. Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству. 

        Учет  основных средств
 
      Формирование в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об основных средствах производится в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н.
      Для осуществления уставной деятельности на балансе организации имеются: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудования и т.д. На начало 2011 года балансовая стоимость основных средств составила – 504 622 019 тысяч рублей.
     На  протяжении длительного периода использования, основные средства поступают в организацию и передаются в эксплуатацию, изнашиваются в результате эксплуатации, подвергаются ремонту, в результате которого восстанавливаются их физические качества, перемещаются внутри организации, выбывают из нее, вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования реализуются, передаются безвозмездно и т.п.
      Основные  средства любого предприятия разнообразны по составу и назначению. С целью  систематизации и учета необходима классификация их по видам, назначению или характеру участия в процессе производства продукции, работ, услуг. Типовая классификация основных средств РФ по их видам установлена Госкомстатом РФ.
      Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств, каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий номер.
     Единицей  учета основных средств является отдельный инвентарный 
объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или 
комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, 
выполняющими вместе одну функцию.

      Каждому инвентарному объекту присваивают  определенный 
инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все 
время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации. 
Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом 
предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением 
основных средств.

     Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки-передачи основных средств (униф. форма № ОС-1 и ОС-1б) на каждый объект в отдельности и группу объектов. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
      После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).
      Внутреннее  перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (ф. № ОС-2). Она должна содержась фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя; основание для перемещения основных средств; название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и получателя и некоторые другие данные. Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела) - сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.
      Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, 
производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом 
приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и 
модернизированных объектов (ф. № ОС-3). В акте указывают изменение в 
технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, 
вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт подписывают работник 
цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и 
представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и 
модернизацию, и сдают его в бухгалтерию предприятия, которая 
производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету 
основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию 
осуществляет сторонняя организация, то акт составляют в двух 
экземплярах.

      Операции  по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом о списание основных средств и актом о списании групп основных средств (ф. № ОС-4 и № ОС-4б).  В актах о ликвидации основных средств указывают техническое состояние и причину ликвидации объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных, полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от ликвидации, превышение выручки над расходами по ликвидации или расходов над суммой выручки.
      Организация проводит регулярно переоценку групп однородных основных средств (как правило, один раз в 3 – 5 лет) для того, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.
      Арендуемые  основные средства значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
      Также основные средства могут переводиться на консервацию, в этом случае составляется акт о консервации основных средств (спец. форма № ФОУ-19). Акт составляется комиссией в соответствие с приказом руководителя филиала ОАО «РЖД» о выведение из эксплуатации и постановке на консервацию основного средства с указанием причины.  При переводе основного средства на консервацию на срок более трех месяцев начисление амортизационных отчислений прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем его перевода на консервацию.
      Расконсервация  объекта основных средств, также производится комиссией и заполняется актом о расконсервации объекта основных средств (спец. форма ФОУ-20). При расконсервации основного средства, переведенного на консервацию на срок более трех месяцев, начисление амортизационных отчислений продолжается с первого числа месяца, следующего за месяцем его расконсервации.
      Начисление  амортизационных отчислений по всем группам однородных основных средств  производится линейным способом в течение  всего срока полезного использования  основных средств, входящих в эту группу с помощью ведомости амортизационных отчислений по разделу и подразделу основных средств (ф. 2-ОС).
      Начисление  амортизационных отчислений по основным средствам, находящимся в процессе частичного восстановления (без полной остановки объекта либо полного  прекращения его использования), не приостанавливается.
При этом выделение части основного средства, подлежащей восстановлению, в отдельный инвентарный объект не производится. 

      Учет материалов
 
      Принятие  к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в виде материалов и товаров  осуществляется с использованием счета учета заготовления и приобретения материальных ценностей и счета учета отклонений в стоимости материальных ценностей.
    По Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов с 01.06.2008г. устанавливается следующий порядок отпуска и списания товарно-материальных ценностей. 
    1. Кладовщик центрального склада при отпуске ТМЦ на вокзалы выписывает требование на материально-ответственного лицо (в данном случае - начальника вокзала);
    2. бухгалтер списывает по требованию  материалы с центрального склада и ставит в подотчет на материально-ответственное лицо по табельному номеру (вид движения 311);
    3.   ЛВОК при получении ТМЦ, приходуют полученные материалы;
    4. по мере расходования материалов  на местах, составляются акты  на списание, в которых указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию;
    5. в конце месяца материально  ответственные лица (ЛВОК) сдают  в технический отдел материальные  отчеты формы №ФМУ-54 для проверки  соответствия фактического расхода  материалов установленным нормам;
    6. материальный отчет №ФМУ-54 составляется  в количественном выражении в  одном экземпляре по первичным  документам прихода-расхода в  кладовой вокзала;
    7. после проверки материальный отчет визируется работником технического отдела, утверждается руководителем Дирекции (заместителем или главным инженером), затем передается в бухгалтерию;
    8. в бухгалтерии проверяются приложенные  к материальному отчету документы,  правильность их внесения  в  отчет и правильности остатков, исчисленных по каждому наименованию материала;
    9. в материальный отчет включаются  все имеющиеся у материально  ответственного лица материалы  независимо от того, было или  нет по ним движение в отчетном  месяце;
    10. вместе с материальным отчетом  в бухгалтерию сдаются все первичные документы на приход и расход материалов с указанием количества документов и их номеров;
    11. форма №ФМУ-54 заполняется в электронном  виде, в Дирекцию отправляется  на бумажном носителе, подписанная  материально- ответственным лицом.
      В бухгалтерском учете материалы и товары отражаются по учетным ценам на отдельных счетах учета материалов и учета товаров соответственно.
      В качестве учетных цен на материалы  и товары, приобретенные за плату,
применяются установленные договором на их приобретение цены без учета транспортно-заготовительных расходов. Другие затраты, отдельно указанные в договоре на приобретение материалов и товаров, а также иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материалов и товаров, формирующие их фактическую себестоимость, относятся к транспортно- заготовительным расходам и отражаются на счете учета отклонений в стоимости материальных ценностей.
      В качестве учетной цены на материалы  при их изготовлении применяется нормативная (плановая) себестоимость изготовления. Разница между фактической и нормативной (плановой) себестоимостью изготовления материалов отражается на счете учета отклонений в стоимости материальных ценностей.
      Определение доли списания суммы отклонений в  стоимости материально-производственных запасов по отдельным видам или группам производится пропорционально их учетной стоимости исходя из отношения суммы остатка величины отклонения на начало месяца и текущих отклонений за месяц к сумме остатка этих материально-производственных запасов на начало месяца и всех поступлений за месяц по учетной стоимости.
      Полученное  в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который следует  использовать при списании отклонения на увеличение (уменьшение) учетной  стоимости использованных материально-производственных запасов.
      Накопленные на счете учета отклонений в стоимости материальных ценностей, а также на отдельном субсчете счета учета готовой продукции суммы отклонений списываются на соответствующие счета бухгалтерского учета в доле, исчисляемой в вышеуказанном порядке.
      Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).
      Комиссия  в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально  ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи, данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.
      Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.
      Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся  в эксплуатации, инвентаризируются по местам их нахождения и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся.
      Инвентаризация  проводится путем осмотра каждого  предмета. В описи малоценные и  быстроизнашивающиеся предметы заносятся  по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.
      Тара  заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая  ремонта и т.д.).
      На  тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.
        
      Учет труда и его оплаты
 
      Оплата  труда работников регулируется Положением о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных  подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным решением Правления ОАО  «РЖД».
      Виды  выплат работникам организации, установленные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами и коллективным договором, локальными нормативными актами поименованы в Номенклатуре наименований и кодов видов выплат и удержаний из них работников ОАО «РЖД».
      Начисление  заработной платы работникам производится два раза в месяц и отражается в бухгалтерском учете в последний рабочий день месяца, за который начислена заработная плата.
      Порядок и условия выплаты выходного  пособия и компенсаций работнику  при увольнении установлены Трудовым кодексом РФ. Выплата всех причитающихся работнику сумм производится в день его увольнения. Если работник в этот день не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после того, как работник потребовал расчет.
      Оплата  труда выплачивается не реже чем  каждые полмесяца в день, установленный  правилами внутреннего трудового  распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
      В организации применяется авансовый порядок расчетов заработной платы. Работникам выдается аванс, а окончательный расчет производится при выплате заработной платы за вторую половину месяца. Размер аванса определяется соглашением с профсоюзной организацией при заключении коллективного договора. Выплату заработной платы за первую половину месяца производят в размере 40 процентов тарифной ставки (оклада) с учетом отработанного времени (при не полностью отработанном времени сумма заработной платы корректируется исходя из фактически отработанного времени). Заработную плату выдают из кассы, в течение пяти дней, считая день получения денег в банке.
      Выдача  заработной платы производится кассиром по платежным ведомостям на выдачу аванса, заработной платы с составлением одного расходно-кассового ордера на общую сумму выданных денежных средств по каждой платежной ведомости. Выдача денег производится непосредственно работнику под личную подпись, либо другому лицу на основании выданной ему доверенности.
      Для всех случаев определения среднего заработка работника независимо от режима его работы расчет производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно.  

1.5 Учет затрат  на производство и реализации  продукции, работ и услуг 

      Организация ведет учет расходов в соответствии с Классификатором расходов Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» (Приложение № 1 к Порядку ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО «РЖД», утвержденному приказом Минтранса России от 17 августа 2007 г. №124).
      Расходы по обычным видам деятельности организации формируются по следующим видам деятельности:
      грузовые  перевозки;
      предоставление  услуг инфраструктуры;
      предоставление  услуг локомотивной тяги;
      пассажирские  перевозки в дальнем следовании;
      пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
      ремонт  подвижного состава;
      строительство объектов инфраструктуры;
      научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы;
      предоставление  услуг социальной сферы;
      прочие  виды деятельности.
      Расходы по грузовым перевозкам, по предоставлению услуг инфраструктуры и локомотивной тяги, по пассажирским перевозкам в  дальнем следовании и пассажирским перевозкам в пригородном сообщении, учтенные на счетах учета затрат, подлежат передаче на отчетную дату (последний календарный день месяца) в вышестоящее подразделение.
      С учетом специфики организации производственного  и технологического процесса незавершенное  производство по грузовым перевозкам, по предоставлению услуг инфраструктуры и локомотивной тяги, по пассажирским перевозкам в дальнем следовании и пассажирским перевозкам в пригородном сообщении на отчетную дату не определяется.
      Расходы по ремонту подвижного состава, строительству объектов инфраструктуры, научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, предоставлению услуг социальной сферы, прочим видам деятельности, списанные на счет учета продаж, подлежат передаче на отчетную дату (последний календарный день месяца) в вышестоящее подразделение.
      По  ремонту подвижного состава, строительству  объектов инфраструктуры, научно-исследовательским  и опытно-конструкторским работам, предоставлению услуг социальной сферы, прочим видам деятельности на отчетную дату (последний календарный день месяца) определяются затраты в незавершенном производстве и затраты по завершенному производству в порядке, предусмотренном отдельным методическим документом по учету незавершенного производства. Оценка остатков незавершенного производства производится по прямым фактическим затратам.
      Расходы по услугам сторонних перевозчиков за перевозку работников организации по транспортным требованиям для проезда по личным и служебным надобностям в поездах дальнего следования и пригородного сообщения этих перевозчиков признаются расходами по обычным видам деятельности.
      Затраты в зависимости от их характера, условия  осуществления делятся на капитальные (внеоборотные) и текущие (оборотные).
      Затраты отражаются по следующим калькуляционным  счетам плана
счетов:
      счета учета затрат на производство –  затраты на производство готовой  продукции, работ, услуг;
      счет  учета расходов на продажу – затраты  на продажу готовой продукции  и затраты, связанные с осуществлением деятельности по перепродаже приобретенных  товаров;
      счет  учета вложений во внеоборотные активы – затраты на приобретение (создание), модернизацию и реконструкцию внеоборотных активов (кроме долгосрочных финансовых вложений). В случае приобретения (создания), модернизации и реконструкции внеоборотных активов (кроме долгосрочных финансовых вложений) хозяйственным способом соответствующие затраты предварительно в течение месяца учитываются на счете учета затрат вспомогательного производства по элементам затрат с последующим их отнесением по состоянию на отчетную дату (последний календарный день месяца) на счет учета вложений во внеоборотные активы;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.