На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Организация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами на примере ОАО "Ишигазсантехмонт"

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 18.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение 4
Глава 1. Законодательные и нормативные  документы, регулирующие учет расчетов с подотчетными лицами 7
Глава 2. Краткая финансово–экономическая  характеристика предприятия ООО  «Ишимгазсантехмонтаж» 15
    2.1.Характеристика  предприятия ООО «Ишимгазсантехмонтаж»
    2.2.Анализ  финансово–экономического состояния  предприятия
15
      2.2.1.Анализ  финансовой устойчивости предприятия
      2.2.2.Анализ  ликвидности баланса
      2.2.3.Анализ  платежеспособности
      2.2.4.Анализ  показателя деловой активности
      2.2.5.Анализ рентабельности
      2.2.6.Факторный  анализ
19 20
22
24
25
25
    2.3.Организация  бухгалтерского учета и контроля  на предприятии ООО «Ишимгазсантехмонтаж»
27
Глава 3.Организация бухгалтерского учета  и расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Ишимгазсантехмонтаж» 30
    3.1.Задачи учета  расчетов с подотчетными лицами
    3.2.Документальное  оформление и учет расчетов  с подотчетными лицами
    3.3.Документальное  оформление покупок за наличный  расчет
    3.4.Особенности  учета приобретения ГСМ за  наличный расчет
    3.5.Оформление и учет представительских расходов
    3.6.Учет  расчетов с подотчетными лицами  по суммам, выданным на командировочные  расходы.
30 30 

35
39
42
    Выводы и  предложения
64
    Список литературы
66
    Приложения 
69
 

Введение 

       Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.
       Процесс производства является важнейшей стадией  кругооборота средств предприятия. В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно- операционные цели.
       Таким образом, в процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций часто  возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также  различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.
       При этом в бухгалтерском учете кассовые операции и операции по расчетам с  подотчетными лицами отражаются достаточно просто.
       Однако  опыт проведения аудиторских проверок предприятий показывает, что на практике возникает более широкий спектр проблем учёта и налогообложения, чем описывается в нормативных  документах. В процессе своей деятельности практически каждый бухгалтер сталкивается с проблемой правильного учета и налогообложения командировочных расходов. При этом часто возникают вопросы, в частности, что считать служебной командировкой; каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в настоящее время.
       Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, с помощью которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается достоверность, своевременность и точность информации. Правильная организация учета расчетов с подотчетными лицами, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных средств и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой, что обеспечивает актуальность выбранной темы дипломной работы.
       Объектом  дипломной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Ишимгазсантехмонтаж». Данное предприятие занимается строительно–монтажными работами, составлением проектов для  строительства, реконструкцией зданий и сооружений и другими предусмотренными уставами видами деятельности.
       Целью дипломной работы является: изучение организации бухгалтерского учета  расчетов с подотчетными лицами на примере Общества с ограниченной ответственностью «Ишигазсантехмонтаж», выявление имеющихся недостатков в организации учета расчетов с подотчетными лицами и разработке мероприятий по их устранению. 
       Исходя  из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      1. Изучить теоретический материал и действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами.
      2. Провести анализ финансово хозяйственной  деятельности ООО «Ишимгазсантехмонтаж».
      3. Проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;
      4. Осветить как можно шире проблемы  бухгалтерского учёта командировочных расходов;
      5. Выдвинуть предложения по совершенствованию  бухгалтерского учета расчетов  с подотчетными лицами.
       Для выполнения указанных задач необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, кассовые документы, авансовые отчеты, приказы, регистры синтетического и аналитического учета.
 

Глава1. Законодательные  и нормативные  документы, регулирующие учет расчетов с подотчетными лицами
       При выполнении дипломной работы наиболее важным стало изучение Гражданского Кодекса РФ, где изложены все нормативно–правовые  положения по организации и хозяйственной  деятельности предприятий различных  видов собственности, права и  обязанности юридических лиц, положения о купле – продаже, правила расчетов. Так, в главе 46 статья 861 ГК РФ раскрывается порядок осуществления наличных расчетов[1].
       Другой  не менее важный документ – это  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, который регулирует вопросы ведения бухгалтерского учета на предприятиях [9].
       Федеральный закон от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" содержит перечень обязательных реквизитов первичных документов, а  так же разрешает составлять документы на машинных носителях (статья 9, п. 7).
       На  основании данного закона руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, тем самым обязывает директора организации, главного бухгалтера либо уполномоченных ими лиц подписывать первичные бухгалтерские документы по операциям с денежными средствами (статья 9, п.3).
       Положение по бухгалтерскому учету «Учет имущества  и обязательств организации, стоимость  которых выражена в иностранной валюте» утверждено приказом Минфина РФ от 13.06.95 N50 регулирует особенность бухгалтерского учета имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте, заключающуюся в пересчете стоимости этого имущества и обязательств в рубли с учетом курсовых разниц. Приложение к данному Положению содержит указание, что пересчет расходов, произведенных подотчетным лицом при загранкомандировках, в рубли производится по курсу, действующему на дату составления авансового отчета.
       Налоговый кодекс РФ (часть I и II) содержит главу 21 «Налог на добавленную стоимость», главу 23 «Налог на доходы физических лиц» и главу 25 «Налог на прибыль», утвержденные законом №117-ФЗ (в ред.29.11.2001), которые регулируют порядок налогообложения юридических и физических лиц.
       Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. утвержден решением совета директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40 (в ред. 24.03.2000г.), который содержит правила приема, хранения, выдачи наличных денег и оформления первичных документов; ведения кассовой книги; ревизии кассы и соблюдения кассовой дисциплины. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним (гл. 1, пункт 11).
       За  несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения  кассовых операций, в соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1994 г. №1006 “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей”, с организации взимаются штрафы:
       - в 2-кратном размере произведенного  платежа - за расчеты наличными денежными средствами с другими организациями;
       - в 3-кратном размере не оприходованной  суммы или неполное оприходование  в кассу денежной наличности;
       -в  3-кратном размере выявленной  сверхлимитной кассовой наличности - за несоблюдение действующего  порядка хранения денежных средств, а также за накопление денег в кассе сверх лимитов.
       За  нарушение требований Закона РФ “О применении контрольно-кассовых машин  при осуществлении денежных расчетов с населением” применяются штрафные санкции к организациям от 10-ти кратной до 350 кратной величины установленного размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от характера нарушения.
       Рассмотрим  данный пункт подробнее: в случае ведения расчетов с населением без  контрольно-кассовых машин – 350 кратная  величина; при использовании неисправных машин -200-кратная величина; если не вывешен ценник на продаваемый товар или прейскурант на оказываемые услуги-100 кратный размер; в случае невыдачи чека или занижения суммы в чеке - 10-ти кратная величина, но не менее 20% от стоимости покупки).
       План  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций Утвержден  Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н  — правила синтетического учета  операций в бухгалтерском учете. В частности, содержит проводки по отнесению в доход работника подотчетных сумм, не возвращенным в срок.
       У предприятий в процессе деятельности происходят денежные расчеты с работниками  предприятия, с органами социального  обеспечения и другими организациями и лицами.  Расчеты между предприятиями, как уже отмечалось выше, осуществляются в безналичном порядке, а также наличными через кассу предприятия в пределах установленных в законодательном порядке лимитов. Следует помнить, что Центробанк России указанием от  14 ноября 2001г.№ 1050-У установил предельный размер расчетов наличными деньгами по одному платежу:
    между юридическими лицами - в сумме 60 тыс. руб.;
    для предприятий потребительской кооперации за приобретаемые у юридических лиц товары, сельскохозяйственные продукты, сырье - в сумме 65 тыс. руб.;
       Постановление Минтруда РФ от 29.06.94 N 51 (ред. от 15.06.95) "О  нормах и порядке возмещения расходов при направлении работников предприятий, организаций и учреждений для  выполнения монтажных, наладочных, строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, за постоянную работу в пути на территории Российской Федерации" — содержит правила компенсации затрат на проезд и проживание работникам, находящимся в поездках, которые не считаются командировками.
       Приказ  Минфина РФ от 06.07.2001г. № 49н «Об  изменении норм возмещения командировочных  расходов на территории РФ» регламентирует нормы возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации.
       Изменение норм возмещения командировочных расходов.
       Таблица 1
Таблица №1  Виды выплат Нормы возмещения расходов в сутки (в рублях)
2001 г. 2002 г.
Оплата  найма жилого помещения: – по фактическим  расходам, подтвержденным документами
Не более 270 Не более 550
– при  отсутствии подтверждающего документа 7 12
Суточные (за каждый день нахождения в командировке) 55 100
       Инструкция  Минфина СССР, Госкомтруда СССР и  ВЦСПС от 07.04.88 N 62 "О Служебных  командировках в пределах СССР" содержит:
      определение служебной командировки(п. 1);
      правила документального оформления командировки (командировочное удостоверение и, по усмотрению руководителя, приказ о направлении работника в командировку) (п. 2);
      предельные сроки командировок (сроки устанавливает руководитель, но не более 40 дней) (п. 4);
      необходимость ставить в командировочном удостоверении отметки о дне прибытии и дне выбытия из места командировки (п. 6);
      формы журналов по ведению учета работников, отбывающих в командировки;
      указание на сохранением за работником находящимся в командировке среднего заработка (п. 9);
      указание на выплату работникам суточных (п. 10);
      перечень расходов, возмещаемых командированному работнику (п. 12);
      предписание в течение 3-х дней после возвращения работника из командировки составить авансовый отчет (п. 19);
      другие положения относительно командировок.
       Письмо  Минфина РФ от 12.05.92 N 30 "О Порядке  возмещения командированным работникам затрат за пользование постельными  принадлежностями в поездах" регламентирует компенсирование работнику данных расходов с отнесением их к затратам [16].
       По  командировкам за границу существует ряд документов:
       1. В Постановлении Госкомтруда  СССР от 25.12.74 N 365 (ред. от 20.08.92) "Об  утверждении правил об условиях труда советских работников за границей" п.70-75 регламентируют выплаты при нахождения работника в загранкомандировке. За время пребывания в командировке работнику выплачиваются суточные, а также возмещаются расходы по проезду, провозу багажа, по найму жилого помещения, на получение заграничного паспорта и виз, а также за прописку паспорта и комиссионные при обмене чека в банке на иностранную валюту (п. 71). Дата пересечения границы определяется по отметке в загранпаспорте работника.
       2. Письмо Минтруда РФ, Минфина РФ от 17.05.96 N 1037-ИХ "О Порядке выплаты суточных работникам, направляемым в краткосрочные командировки заграницу" — содержит дополнение к правилам п.72-75 документа  — суточные какой страны и с какого момента применять (пока командированный работник находится на территории РФ применяются нормы суточных для РФ; при пересечении границы РФ — нормы для страны-назначения (при этом документ  запрещает выплачивать суточные за день пересечения границы при возвращении в РФ); если работник в период командировки находился в нескольких зарубежных странах, то со дня выбытия из одной страны в другую (определяется по отметке в паспорте) суточные выплачиваются по норме, установленной для выплаты в стране, в которую он направляется.)
       3. Письмо Минфина РФ от 16.12.93 N 11-02/49 (ред. от 29.03.96) "О размерах и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств" содержит список государств и соответствующих размеров суточных отдельно для работников загранучреждений и прочих работников, находящихся в краткосрочных командировках. (При этом, в случае пребывания работника в краткосрочной командировке за границей свыше 60 дней выплата суточных начиная с 61 дня производится в размерах, предусмотренных для работников загранучреждений РФ при командировках в пределах государства, где находится загранучреждение.)
       4.Письмо  Минфина РФ от 26.04.93 N 52 (ред. от 01.08.94) "О нормах возмещения  расходов при краткосрочных загранкомандировках"  поскольку размер суточных по загранкомандировкам (кроме суточных в долларах США командированным в Афганистан и в ОАЭ) изменен более поздним Письмом Минфина РФ [13], из данного Письма используются лишь нормы возмещения расходов по найму жилого помещения.
       5.Письмо  Минфина РФ от 13 февраля 1997 г. N 14 "О предельных нормах возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках на территории ряда зарубежных стран"  нормы расходов по найму жилых помещений при командировках в страны  бывшие республики СССР.
       6.Положение  ЦБР от 25.06.97 № 62 “О Порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов”.
       7.Постановление  правительства РФ от 01.12.93г. №1261 « О размере и порядке выплаты  суточных при краткосрочных командировках  на территорию иностранных государств» (в ред.21.03.98).
       8. Положение о порядке покупки  и выдачи иностранной валюты  для оплаты командировочных расходов (Приказ ЦБ России № 62 от 25.06.97).
       9. Письма Минфина РФ от 24.09.93.№  110 «О нормах возмещения командировочных  расходов в инвалюте.
       По  представительским  расходам так же существует ряд документов:
       1.Приказ  Минфина РФ от 15.03.2000 года N 26н (ред. от 01.03.2001) "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения. относительно представительских расходов содержит:
      определение представительских расходов;
      расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах утвержденных советом (правлением) смет предприятия на отчетный год (но не более норм);
      требования к первичным документам, подтверждающим представительские расходы;
      предельные нормы представительских размеров в год, принимаемые при налогообложении прибыли.
       2. Приказ Минфина РФ от 29.07.98 №34н  « Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в РФ» (в ред. 24.03.2000г.)
       3. Положение по ведению бухгалтерского  учета ПБУ 10/99 « Расходы организаций». Утвержденный Приказом Минфина Российской Федерации от 06.05.1999г. № 33 н. (В редакции Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н ).
       4. Положения по бухгалтерскому  учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в  инвалюте» (ПБУ3/2000), утвержденного приказом Минфина РФ от 10.01.2000 № 2н.
       5. Письма Минфина РФ от 29.03.96 №  34 «О размерах выплаты суточных  при краткосрочных командировках  на территории зарубежных стран».
 

Глава 2. Краткая финансово–экономическая  характеристика предприятия ООО «Ишимгазсантехмонтаж» 

2.1. Характеристика предприятия ООО «Ишимгазсантехмонтаж» 

       Общество  с ограниченной ответственностью «Ишимсгазсантехмонтаж», организовано в 2002 году.
       Юридический адрес организации: Тюменская область  г.Ишим ул.Артиллерийская д.79
       В настоящее время ООО «Ишимгазсантехмонтаж»  выполняет следующие виды деятельности:
      строительные работы выполняемые подрядным способом,
      капитальный ремонт зданий и сооружений производственного назначения,
      ремонт и строительство жилищ по заказам населения,
      производство строительных деталей из древесины и плит на древесной основе,
      погрузочно-разгрузочные и транспортно-экспедиционные работы и услуги, услуги по перевозки грузов по заказам населения и другие виды работ предусмотренные уставом организации.

Рис1. Схема  Организационной структуры предприятия
2.2. Анализ финансово-экономического  состояния предприятия  ООО «Ишимгсазсантехмонтаж» 

       Анализ  финансово-хозяйственной деятельности предприятия проводят на основе данных бухгалтерской отчетности (Приложение 1,2,3,4).
       Цель  анализа финансового состояния  предприятия – подробная характеристика имущественного и финансового положения  хозяйствующего субъекта, результатов  его деятельности в динамике лет, а также возможностей развития субъекта на перспективу.
       Анализ  финансового состояния включает в себя несколько этапов:
      оценка имущественного положения;
      анализ финансовой устойчивости;
      анализ ликвидности предприятия;
      анализ деловой активности.
       Рассмотрим  основные показатели оценки финансового состояния ООО «Ишимгазсантехмонтаж» в динамике лет, представленные в таблице 2.
       Основные  показатели производственной деятельности ООО «Ишимгазсантехмонтаж»
       Таблица 2.
Показатели 2002 год
2003 год
Абсолютные отклонения в руб.
(2003 к  2002)
1. Выручка  от реализации, т. р. 454 95 -359
2.Себестоимость  т. р. 366 72 -294
3. Коммерческие  расходы т. р. - - -
4. Управленческие  расходы т. р. 43 18 -25
5. Прибыль  (убыток), т.р. 29 5 -32
6. Внереализационные  расходы т. р. 7 1 -6
7. Прибыль  убыток до налогообложения т. р. 38 4 -34
4. Стоимость  основных средств, т.р.  65 51 -14
5. Фондоотдача  коп. 6,9 1,9 -5
6.Среднегодовая  численность работающих человек (чел.) 21 27 +6
7.Производительность  труда, руб. 21,62 3,52 -18,1
8.Рентабельность  продаж, % 0,06 - -0,06
       Анализируя  данные таблицы можно отметить, что  выручка от реализации продукции  в динамике лет уменьшается, например в 2003г. она уменьшилась на 79,1%, что  составляет 359 тыс.руб., а себестоимость  уменьшилась в 2003г. по сравнению  с 2002г. на 294 тыс.руб.

Рис. 2. Гистограмма  динамики выручки и себестоимости.
       Из  гистограммы (рис.1) наглядно видно, что  себестоимость производимой продукции  очень высокая, при этом произошел  резкий спад выпуска продукции, оказания услуг и т. д.
 Рис. 3. Гистограмма динамики средней  численности и производительности  труда.

       При этом производительность труда снизилась (рис.2) на 18,1 тыс. руб., это связано  прежде всего с увеличением численности  рабочих и снижением выпуска продукции, оказания услуг и т.д..

       Рис. 4. Гистограмма динамики прибыли.
       Из  гистограммы (рис. 3) видно, что прибыль  в динамике за два года так же имеет тенденцию к снижению (на 34 тыс. руб.), то есть составляет всего 12% от предыдущего года. Такой резкий спад прибыли скорее всего связан с падением спроса на работы и услуги предприятия, снижением выручки, увеличением затрат и другими факторами которые оказывают прямое и косвенное влияние на размер прибыли.
       За тот же период стоимость основных средств уменьшилась на 14 тыс. руб. это объясняется выбытием объектов не используемых в отчетном году.  

2.2.1.Анализ  финансовой устойчивости  предприятия. 

       Одна  из важнейших характеристик финансового  состояния предприятия – стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов.
  Анализ  показателей финансовой устойчивости ООО «Ишимгазсантехмонтаж»
           Таблица 3
Показатели 2002 год
2003 год
Нормативное значение Абс. отклонения
1. Собственный  капитал, тыс. руб. 47 47 --- -
2. Заемный  капитал (кредиторская задолженность),тыс. руб. 153 221 --- +68
3. Дебиторская  задолженность, тыс.руб. 7 133 ---- +126
4. Стоимость  имущества, тыс. руб. 200 268 --- +68
5. Удельный  вес собственных средств в стоимости имущества (коэффициент финансовой устойчивости) 23,5 17,5 0,5 -6
6. Удельный  вес дебиторской задолженности в стоимости имущества. 3,5 49,6 --- 46,1
7. Коэффициент  соотношения заемных и собственных средств 3,26 4,7 <1 +1,44
       Расчет  коэффициентов финансовой устойчивости показал, что коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент  обеспеченности материальных запасов собственными средствами и коэффициент маневренности собственного капитала невозможно рассчитать, т.к. у предприятия ООО «Ишимгазсантехмонтаж» как в 2002 году так и 2003 году отсутствуют собственные оборотные средства. Коэффициент автономии (финансовой независимости) показывает, что в 2003 году у предприятия за счет собственных средств может быть покрыто 17,5% обязательств. Рост этого показателя свидетельствует о росте финансовой независимости. Но на предприятии этот коэффициент снижается, следовательно зависимость предприятия от внешних кредиторов усиливается. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств свидетельствует об зависимости предприятия от привлеченного капитала. Предприятие ООО «Ишимгазсантехмонтаж» зависит от привлеченного капитала т.к. в 2003 году на один рубль собственных средств приходится 4 рубля 70коп. заемных средств.
       Таким образом, рассчитанные коэффициенты подтверждают, что предприятие относится к  четвертому типу финансовой устойчивости – кризисное финансовое состояние. 

2.2.2.Анализ  ликвидности баланса 

       Анализ  ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированным по срокам их погашения и расположенным в порядке возрастания сроков.
       Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
       Баланс  считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:
А1>П1
А2>П2
А3>П3
А4<П4
       Выполнение  первых трех неравенств влечет выполнение и четвертого неравенства.
       Анализ  ликвидности предприятия ООО  «Ишимгазсантехмонтаж»
       Таблица 4.
АКТИВ 2002год 2003год изменения
Руб. Руб.
1. Наиболее  ликвидные активы (А1) 11 - -11
2. Быстро реализуемые активы (А2) 7 133 126
3. Медленно  реализуемые активы (А3) 113 80 -33
4. Трудно  реализуемые активы (А4) 68 53 -15
БАЛАНС 199 266 +67
ПАССИВ
1. Наиболее  срочные обязательства (П1) 153 221 +68
2. Краткосрочные  пассивы (П2) - - -
3. Долгосрочные пассивы (П3) - - -
4. Постоянные  пассивы (П4) 46 45 -
БАЛАНС 199 266 +67
       По  данным ОАО «Ишимгазсантехмонтаж» (табл. 4) видно, что:
в 2002 году баланс не является ликвидным:
А1 <П1;  А2 > П2; А3> П3; А4>П4.
2003 году баланс  так же не является ликвидным :
А1<П1 ; А2 > П2; А3> П3; А4>П4. 

       Таким образом, можно сделать вывод, что  как 2002 году, так и в 2003году баланс предприятия не является абсолютно  ликвидным. При этом как в 2002 году так и в  2003 году не соблюдается  четвертое неравенство, которое носит «балансирующий» характер и в то же время имеет глубокий экономический смысл: его выполнение свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости- наличие у предприятия собственных оборотных средств. Как видно у предприятия ООО «Ишимгазсантехмонтаж» на конец 2003 года собственные оборотные средства отсутствуют. Наибольший удельный вес приходится на медленно реализуемые активы, а наименьший на наиболее ликвидные. Причем по пассиву наибольший удельный вес приходится на наиболее срочные обязательства, т.е. можно сказать, что в критической ситуации предприятие не сможет рассчитаться по своим обязательствам. 

2.2.3.Анализ  платежеспособности 

       Анализ  платежеспособности производится с  помощью расчета относительных показателей ликвидности.
       Таблица 4.
Показатели 2002 год
2003 год
Абс. отклонение 2003г. к 2002г.
Денежные  средства, тыс.руб. 11 - -11
Дебиторская задолженность, тыс. руб. 7 133 +126
Запасы  и затраты, тыс. руб. 113 80 -33
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. 153 221 +68
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,07 - -0,07
Коэффициент критической ликвидности 0,12 0,6 -0,48
Общий коэффициент покрытия 0,89 0,96 +0,07
 
       Из  полученных расчетов (таблица 4), можно  сделать следующие выводы, коэффициент абсолютной ликвидности не отвечает нормативному значению (0,2-0,25) ни  в 2002 году – 0,07;  ни в 2003 году; при этом коэффициент уменьшился в 2003 году по сравнению 2002 годом на 0,07. Этот коэффициент показывает, сколько приходится наиболее ликвидных активов на один рубль наиболее срочных обязательств. По нашим расчетам в 2003 году на один рубль краткосрочных обязательств не приходится ни одного рубля ликвидных активов.
       Коэффициент критической ликвидности, так же не соответствует нормативному значению (0,7-0,8), при этом наблюдается снижение в 2003 году по сравнению с 2002 годом на 0,48.
       Общий коэффициент покрытия так же не соответствует  нормативному значению (2,0-2,5), при этом коэффициент незначительно увеличился в 2003 году на 0,07  и составил  на конец года 0,96.
       Таким образом, коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент критической ликвидности, вполне определенно свидетельствуют о неплатежеспособности предприятия ООО «Ишимгазсантехмонтаж». При этом значение этих показателей в динамике снижается. 

2.2.4.Анализ  показателя деловой активности. 

       Следующую группу составляют так называемые показатели деловой активности, раскрывающие механизм и степень использования средств  предприятия.
       Общий коэффициент оборачиваемости в 2002г., исчисленный путем отношения  выручки от реализации продукции (работ, услуг) к стоимости имущества, составил 2,27, а к 2003г. этот показатель снизился на 1,92 и составил 0,35. Другими словами в 2003г. на каждый рубль имущества предприятия реализовано продукции (работ, услуг) на 35коп. Коэффициент оборачиваемости запасов снижается. Отсюда оборачиваемость запасов замедлилась на 288,9 день по сравнению с 2002г.
Анализ  показателей деловой активности
       Таблица 5.
Наименование  показателей 2002 год 2003 год Абс. отклонение 2003г.  к 2002г.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб. 454 95 -359
Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), тыс. руб. 366 72 -294
Запасы  и затраты, тыс.руб. 113 80 -33
Стоимость имущества, тыс. руб. 200 268 +68
Собственные средства, тыс. руб. 47 47 -
Общий К оборачиваемости 2,27 0,35 -1,92
К оборачиваемости  запасов 3,24 0,9 -2,34
Оборачиваемость запасов в днях 111,1 400,0 -288,9
К оборачиваемости  собственных средств 9,66 2,02 -7,64
       Оборачиваемость собственных средств в 2003 году снизилась  на 7,64 и составила 2,02. Это говорит о том, что если в 2002г. на 1рубль собственных средств приходилось 9,66руб. выручки от реализации продукции (работ, услуг), то в 2003г.- 2,02 рубля.
       Все эти показатели говорят об отрицательной  деловой активности предприятия, снижении оборачиваемости запасов, залежалости их на складах, в результате происходит порча ценностей, и снижение выручки, а в итоге и прибыль предприятия. 

2.2.5.Анализ  рентабельности 

       Показатели  следующей группы – это показатели рентабельности практически не зависят  от инфляции, поскольку характеризуют различные соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, заемного и т.п.).
       На  данном предприятии ООО «Ишимгазсантехмонтаж»  показатели рентабельности невозможно рассчитать, так как предприятие  не имеет прибыли. Поэтому мы проведем анализ прибыли (убытка) от реализации продукции, работ, услуг  и факторов повлиявших на него. 

2.2.6.Факторный  анализ 

       Рассчитав влияние каждого из факторов на прибыль  предприятия ООО «Ишигазсантехмонтаж» можно сделать вывод (табл.6), что  отрицательно  на прибыль предприятия повлияло резкое снижение в 2003г. выручки от реализации продукции (работ, услуг) по сравнению с 2002г. Выручка от реализации снизилась на 359 тыс.руб. и составила в 2003г. 95 тыс. руб.
Анализ  прибыли от реализации продукции (работ, услуг).
       Таблица 6.
Наименование  показателей 2002 год 2003 год Влияние (+,-)
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) т.р. 454 95 -359
Себестоимость продукции (работ, услуг) т.р. 366 72 -294
Управленческие  расходы т.р. 43 18 -25
Прибыль (убыток) от продаж т.р. 45 5 -40
Внереализационные расходы т.р. 7 1 -6
Прибыль (убыток до налогообложения) т.р. 38 4 -34
Налог на прибыль и иные обязательные платежи т.р. 9 1 -2
Прибыль (убыток) от обычной деятельности т.р. 29 3 -26
       Положительное влияние на прибыль предприятия ООО «Ишимгазсантехмонтаж» оказало значительное снижение себестоимости продукции (работ, услуг). Которая снизилась по сравнению с 2002г. на 294 тыс. руб. и составила в 2003г. 72 тыс.руб.  Так же положительное влияние оказали снижение внереализационных расходов на 6 тыс.руб. Хоть и положительных влияний больше чем, отрицательных предприятие в 2003 году сработало с убытком 3 тыс.руб., хотя в 2002 была получена прибыль в сумме 29 тыс.руб.
       Таким образом, не смотря на то, что эти  показатели усреднены, сравнение их вполне уместно. Оно позволяет оценить финансовое состояние рассматриваемого предприятия ООО «Ишимгазсантехмонтаж» на 01.01.2004г., как совершенно неудовлетворительное. Внешним инвесторам следует  воздержаться от налаживания с ним деловых контактов: почти все его имущество сформировано за счет кредиторской задолженности, данное предприятие находится на грани банкротства при отсутствии перспективы финансовой стабилизации. Данное предприятие ООО «Ишимгазсантехмонтаж» относится к четвертому типу финансовой устойчивости, т.е. к предприятиям, имеющим кризисное финансовое положение. 

2.3. Организация бухгалтерского  учета и контроля  на предприятии  ООО «Ишимгазсантехмонтаж»
        
       Ответственность и контроль за организацию бухгалтерского учета на предприятии ООО «Ишимгазсантехмонтаж» несет руководитель.
       Бухгалтерия предприятия состоит из двух человек:
      главный бухгалтер;
      кассир.
       Рабочий день  в бухгалтерии начинается в 8 ч. 00 мин., перерыв на обед 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин., заканчивается рабочий день в 17ч.00мин.
       Руководитель  ООО «Ишимгазсантехмонтаж» несет  ответственность за организацию  бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской документации.
       Главный бухгалтер подчиняется непосредственно  руководителю ООО «Ишимгазсантехмонтаж», несет ответственность за ведение  бухгалтерского учета, а также своевременное  представление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности.
       На  предприятии ООО «Ишимгазсантехмонтаж»  бухгалтерский учет ведется в  ручную.
       Только  для учета операций по расчетному счету используется автоматизированная информационная программа «Клиент-банк».
       На  предприятии ООО «Ишимгазсантехмонтаж»  используется журнально – ордерная форма учета.
       Записи  в журналы – ордера  производятся с первичных документов, а по некоторым  счетам со вспомогательных, которые  служат для накапливания и группировки  данных первичных документов.
       Хозяйственные операции записываются в журналы – ордера по мере по мере их совершения и оформления документами.
       Проверенные месячные итоги журналов – ордеров  записывают в главную книгу.
       Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляются главным бухгалтером  по данным Главной книги, журналов –  ордеров и вспомогательных к ним ведомостей.
       В ООО «Ишимгазсантехмонтаж» для  оформления всех происходящих операций применяют единые, унифицированные  формы первичных документов. В  состав форм первичного учета входят: документы по учету основных средств, по учету труда и его оплаты, по материальному учету, по учету денежных средств и расчетных операций. Кроме того, ведутся различные специализированные формы документов.
       Для четкой регламентации движения документов на предприятии составляется график документооборота, где указывается: наименование и номер каждой формы документа, его назначение, в какие сроки, в каком количестве и кем составляется. График документооборота составляется главным бухгалтером, и после утверждения руководителем ООО «Ишимгазсантехмонтаж» становится обязательным для исполнения.
         
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.5  Схема документооборота ООО «Ишимгазсантехмонтаж».
       Налоговую отчетность предприятие в лице главного бухгалтера сдает в Межрайонную  ИМНС России № 12.
 

Глава 3. Организация  учета расчетов с  подотчетными лицами на предприятии ООО «Ишимгазсантехмонтаж» 

3.1. Задачи учета расчетов  с подотчетными  лицами 

       Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:
      своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств;
      контроль за использованием денег строго по целям;
      своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;
      документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;
      контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на  хозяйственно- операционные цели.
 
3.2. Документальное оформление  и учет расчетов  с подотчетными  лицами 

       Предприятия в процессе финансово-хозяйственной деятельности могут своим работникам выдавать некоторые суммы в подотчет.
       Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые предприятием из кассы на следующие виды расходов административно-хозяйственные, на расходы по закупку запасных частей, на командировки, на проезд оплачиваемого льготного отпуска ( для работающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним), а также различных работ и услуг для осуществления оперативной деятельности предприятия. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации. Такие работники называются подотчётными лицами.
       Целесообразность, размеры и сроки, на которые выдаются средства под отчет согласно Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному решением Совета директоров ЦБР 22.09.93 № 40, определяются руководителем предприятия и оформляются приказом.
       Подотчетные суммы обычно выдаются из кассы предприятия. При временном отсутствии у предприятия кассы разрешается выдавать по согласованию с банком  кассирам предприятий или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.
       Кассир  выдает подотчетному лицу денежные средства на основании надлежащим образом оформленного приказа руководителя (приложение 1) или заявления работника с разрешительной надписью руководителя. При этом в приказе и заявлении должен быть указан срок, на который выдаются подотчетные средства по различным видам операций. Указание срока необходимо для обоснования нахождения средств в подотчете определенное время, так как согласно действующему Порядку ведения кассовых операций в РФ и лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы  или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
       Нарушение сроков, равно как и отсутствие у предприятия документации, подтверждающей те или иные сроки отчета (приказы, распоряжения и др.), приводят к ситуации, которая в настоящий момент законодательно не урегулирована.
       Кроме того, следует помнить, что выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. При этом передача выданных под отчет наличных денег одним работником другому запрещается.
       На  основании приказа руководителя, например, о направлении в командировку, или о нормах на отдельные виды представительских расходов бухгалтером составляется смета, итог которой после утверждения ее в виде аванса выдается подотчетному лицу, что оформляется расходным кассовым ордером (приложение 4) с проставлением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера.
       В тех случаях, когда на прилагаемых  к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях и т.п. имеется разрешительная надпись руководителя организации, его подпись на расходных кассовых ордерах не обязательна.
       При составлении сметы учитываются  действующие нормы командировочных расходов, нормы и порядок возмещения расходов при направлении работников предприятий и организаций для выполнения монтажных и наладочных строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом, за постоянную работу  в пути, а также нормативы для исчисления предельных размеров представительских расходов.
       Аналогично  оформляется выдача средств работникам на хозяйственные нужды – например, закупку материалов, запасных частей, оплату услуг. При этом размер данных сумм обычно ограничен.
       После проведения хозяйственно – операционных, представительских расходов, возвращения  из командировки подотчетное лицо предоставляет  отчет о фактически израсходованных  суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет (приложение 5), который в течении  5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру ( приложение 6), перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.
       В случае не предоставления отчета об израсходованных подотчетных средствах и невозвращения в кассу предприятия остатка неиспользованных сумм авансов в установленные сроки бухгалтер имеет право удержать из начисленной заработной платы данную задолженность в предусмотренном действующем законодательном порядке.
       Согласно  Инструкции по применению Плана счётов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной  деятельности предприятий для обобщения  информации о расчётах с работниками  предприятия по суммам, выданным им под отчёт, в бухгалтерском учёте используется активно-пассивный счёт 71 «Расчёты с подотчётными лицами», сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию (дебетовое) или сумму не возмещенного работнику перерасхода (кредитовое).  Аналитический учёт по счёту 71 «Расчёты с подотчётными лицами» должен быть организован по каждой авансовой выдаче конкретного подотчётного лица .
       Подотчетные суммы для контроля  за их расходованием  учитываются  в резрезе каждого  работника предприятия в ведомости  и журнале–ордере № 7.(приложение 7).
       Журнал- ордер – комбинированный регистр  бухгалтерского учета, который сочетает синтетический и аналитический  учет с линейной формой записи, то есть каждой выданной под отчет сумме  отводится одна строка, а записи, связанные с данной операцией (по мере предоставления авансового отчета, сдачи неиспользованных средств в кассу, получения денег в погашение перерасхода) производятся в этой строке.
       Основанием  для заполнения данного бухгалтерского регистра являются расходные и приходные  кассовые ордера– при выдаче средств в подотчет и возврате их в кассу, а также авансовый отчет  – при списании израсходованных сумм.
       В учёте выдача наличных денежных средств  под отчёт, а также возмещения перерасхода по авансовому отчёту (Приложение5) отражаются проводкой :
       Дебет 71 Кредит 50 на выданную сумму 12500руб.
       соответственно  при получении работником наличных денег из кассы предприятия.
       При возвращении в кассу предприятия  остатка неиспользованных сумм авансов  отражается проводкой:
       Дебет 50 Кредит 71на сумму 700 рублей
       Как уже упоминалось, денежные средства выдаются под отчёт на административно-хозяйственные и командировочные расходы.
       Перейдём  к освещению бухгалтерского учёта  расчётов с подотчётными лицами по суммам, выданным на административно-хозяйственные  расходы.
       Сотрудники  организации, уполномоченные производить  закупку материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчёт, должны быть заранее ознакомлены с нормативными ограничениями налично-денежного обращения, а также с требованиями, предъявляемыми к документальному оформлению таких операций.
       В соответствии с пунктом 2 «Порядка ведения  кассовых операций в РФ», утвержденным письмом Центрального банка РФ (в редакции последующих изменений и дополнений) [9], расчёты между юридическими лицами осуществляются, как правило, в безналичном порядке.
       При приобретении материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчёт следует учитывать лимиты, установленные Указом Центрального банка РФ «Об установлении предельного размера расчётов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделки» [10]. Предельный размер расчётов наличными деньгами по одному платежу установлен с 21 ноября 2001 года между юридическими лицами в сумме шестьдесят тысяч рублей.
       Это ограничение установлено для одной сделки, поэтому по конкретной сделке можно оплатить наличными шестьдесят тысяч рублей и не более.
       Указанные выше нормативные ограничения обязательны  для исполнения всеми юридическими лицами, а за их несоблюдение в соответствии с пунктом 9 Указа Президента РФ «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» предусмотрены штрафные санкции (в двукратном размере суммы произведённого без учёта нормативных ограничений платежа).
       При этом на руководителей предприятий-нарушителей  налагается административный штраф в пятидесятикратном размере установленной законодательством России минимальной месячной оплаты труда (по состоянию на 2001 год она составляет 100 рублей).
       Налагает  взыскания Государственная налоговая  Инспекция Министерства по налогам и сборам.
       Меры  финансовой ответственности за осуществление  расчётов наличными деньгами сверх  установленных предельных сумм применяются  в одностороннем порядке к юридическому лицу, производящему платёж в адрес другого юридического лица.[23] 

3.3. Документальное оформление  покупок за наличный  расчёт 

       При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа – кассовый чек и товарный чек (или накладную).[11]
       Кассовый  чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ [11] должен содержать следующие реквизиты:
    наименование организации-продавца;
    идентификационный номер (ИНН);
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.