На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система аттестации аудиторов в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

Введение……………………………………………..…………….……3
1. Квалификационные требования к аудиторам……………..….……4
2. Система аттестации  аудиторов в Российской Федерации….….….7
     2.2 Условия допуска к аттестации…………………………………8
     2.3 Порядок подачи документов претендентами………………….9
3. Квалификационный  экзамен………………………………….…….11
     3.1 Подготовка к квалификационному экзамену………………….11
     3.2 Организация проведения квалификационного экзамена……..12
     3.3 Порядок проведения квалификационного экзамена………......13
4. Аннулирование  квалификационных аттестатов аудиторов……….17
Заключение…………………………………………………..………….19
Практическое  задание…………………………………………….…….20
Список литературы……………………………………………….……..21 

 

 

Введение 

     Аудиторская деятельность в РФ осуществляется в  соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» (далее – ФЗ №317) и принятыми во исполнение закона федеральными правилами (стандартами), указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.
     Можно выделить пять уровней правового  регулирования аудиторской деятельности:
- федеральное  законодательство (Закон «Об аудиторской  деятельности», ФЗ "О саморегулируемых организациях", Гражданский кодекс, Уголовный кодекс и др.);
- указы  Президента РФ и постановления  Правительства РФ;
- федеральные  правила (стандарты) аудиторской  деятельности;
- инструкции  Минфина России и Центрального  банка РФ по аудиторской деятельности;
- внутрифирменные  стандарты, разрабатываемые для детализации правил аудиторской деятельности и международных стандартов.
     В данной работе будут рассмотрены  процедура аттестации аудиторов  и условия допуска к аудиторской  деятельности.
 

    Квалификационные требования к аудиторам
 
     Высокий уровень профессионализма аудиторов является залогом того, что проведение аудиторских проверок и оказание аудиторских услуг будет осуществлено на самом высоком уровне. Поэтому государство в лице органов, регулирующих аудиторскую деятельность, предъявляет достаточно высокие требования к лицам, желающим заниматься аудиторской деятельностью, и к практикующим аудиторам.
     Аудиторы, желающие профессионально заниматься аудиторской деятельностью, должны иметь квалификационный аттестат аудитора и  являться членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.
     Порядок аттестации аудиторов в России определен  положениями следующих нормативных  актов:
     1) Федерального закона "Об аудиторской деятельности";
     2) Временного положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации.
     Аттестация  – проверка квалификационных знаний физических лиц, желающих заниматься аудиторской  деятельностью. Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора. Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия.
     Специалист, собирающийся сдавать экзамен на аттестат аудитора, обязательно должен иметь:
    базовое образование;
    практический опыт;
    специальное профессиональное образование (в настоящее время это требование носит рекомендательный характер);
    свободное владение деловым русским языком.
     В соответствия с действующим законодательством  под базовым образованием подразумевается высшее экономическое или юридическое образование, полученное в учебном учреждении России, имеющем государственную аккредитацию, либо в учебном учреждении иностранного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в Российской Федерации.
     Документами, подтверждающими базовое образование, являются:
    диплом об окончании высшего учебного учреждения Российской Федерации, имеющего государственную аккредитацию, по экономическому или юридическому профилю;
    диплом об окончании высшего учебного учреждения иностранного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в Российской Федерации, по экономическому или юридическому профилю.
     Практический  опыт работы определяется стажем работы не менее трех лет в качестве:
    аудитора или специалиста аудиторской организации;
    бухгалтера;
    экономиста;
    ревизора;
    научного работника или преподавателя по экономическому профилю.
     В стаж засчитывается работа на указанных  должностях в штате организации, по совместительству или в качестве индивидуального предпринимателя. Стаж работы по совместительству определяется с учетом фактически отработанного времени в пересчете на целые рабочие дни.
     Документами, подтверждающими практический опыт, являются:
    нотариально заверенная выписка из трудовой книжки, подтверждающая стаж работы в течение трех лет из последних пяти по необходимой специальности;
    справка аудиторской организации за подписью руководителя о работе в ней по совместительству с указанием даты и номера приказа о зачислении и увольнении с занимаемой должности, фактической продолжительности рабочего дня;
    справка государственного фонда социального страхования, подтверждающая период работы для лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, и регистрационное удостоверение, патент, выданный органами местной власти, лицензия, подтверждающие право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью
     Перечень  учебных дисциплин, программы и  продолжительность по формам обучения аудиторов утверждаются Министерством  финансов Российской Федерации. Программы  по изучению учебных дисциплин включают в себя лекции, практические занятия по применению правовых нормативных актов, аудиторских стандартов и процедур, деловые игры, семинары, написание рефератов, лабораторные занятия в компьютерных классах и другие виды учебной работы.
     Продолжительность специального профессионального образования следующая:
    для лиц, имеющих специальное бухгалтерское (финансовое) вузовское образование и опыт работы на руководящих или бухгалтерских должностях, - не менее 240 ч аудиторских занятий при очной форме обучения или не менее полугода очно-заочной формы обучения;
    для других категорий претендентов на аттестат аудитора - не менее одного года очной или трех лет очно-заочной формы обучения.
     Подтверждает  специальное профессиональное образование  документ о получении специального профессионального образования.
 

     
     2. Система аттестации  аудиторов в Российской  Федерации 

     В настоящее время действует Временное  положение о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ, утвержденное приказом Минфина России от 12 сентября 2002 г. №93н (далее – Временное положение). В соответствии с этим положением Минфин России организует в установленном законодательством порядке систему аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ.
     Аттестация, обучение и повышение квалификации аудиторов проводятся в учебно-методических центрах (УМЦ), включенных Минфином России в государственный реестр Учебно-методических центров.
     Для того, чтобы быть включенным в государственный  реестр, учебно-методический Центр  должен отвечать следующим условиям.
    а) учебно-методический центр действует (создан) в структуре образовательного учреждения или с участием образовательного учреждения и аккредитованного профессионального  аудиторского объединения;
    б) образовательное учреждение имеет  лицензию на право осуществления образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования по специальностям "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" и (или) "Финансы и кредит". Длительность обучения, предусмотренная лицензией, должна быть не менее 200 часов;
    в) учебно-методический центр имеет  в штате или привлекает преподавателей высшей квалификации по специальностям "Бухгалтерский учет, анализ и  аудит" и (или) "Финансы и кредит", "Налоги и налогообложение" либо по кафедрам, читающим курсы по аудиту, бухгалтерскому учету, анализу, налогообложению, финансам и кредиту;
    г) учебно-методический центр имеет необходимую материально-техническую базу;
    д) образовательное учреждение имеет трехлетний опыт работы по подготовке (переподготовке) или повышению квалификации кадров экономического профиля.
       Сведения о включении учебно-методического центра в государственный реестр учебно-методических центров публикуются Минфином России в «Финансовой газете».
     В соответствии с постановлением Правительства  РФ от 6 февраля 2002 г. №8 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ» Минфин России заключает договоры с образовательными учреждениями, в структуре или с участием которых созданы УМЦ, о проведении в этих УМЦ квалификационных экзаменов повышении квалификации аудиторов и перечисляет им необходимые средства на организацию этих мероприятий из средств, поступающих на специальный счет Минфина Росси в счет платы за проведение аттестации. Такой порядок установлен постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. №482 «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в РФ».
     Для обеспечения проведения аттестации Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ по согласованию с  Минфином России создаются комиссия по разработке обновлению программ квалификационных экзаменов и программ повышения квалификации аудиторов, а также комиссия по формированию и обновлению экзаменационной базы билетов и тестов, и утверждается состав указанных комиссий. База данных для формирования экзаменационных билетов и тестов рекомендуется Советом по аудиторской деятельности и используется Минфином России в процессе аттестации. База данных № формирования экзаменационных билетов и тестов состоит из не менее 800 вопросов по экзаменационным билетам, не менее 1000 вопросов тестов для проведения квалификационного экзамена в соответствии с разделами Программ; не менее 150 практических задач по аудиту. Обновление базы данных для формирования экзаменационных билетов тестов осуществляется на регулярной основе с учетом внесенных изменений и дополнений в законодательные и нормативные акты. 

2.2 Условия допуска  к аттестации
     Аттестация  проводится с целью проверки квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской  деятельностью, в форме квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, по итогам которого выдаются квалификационные аттестаты аудиторов следующих типов:
     – в области общего аудита;
     – в области аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковского аудита).
     За  проведение аттестации взимается плата (на дату подачи претендентом полного  комплекта документов) в соответствии с действующими нормативными правовыми  актами РФ. Отметим, что при неудовлетворительных итогах аттестации плата за ее проведение не возвращается претенденту.
     К аттестации допускаются лица, имеющие  высшее экономическое и (или) юридическое  образование, полученное в российских учреждениях высшего профессионального  образования, имеющих государственную  аккредитацию, либо имеющие документ о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельство об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем экономическом и (или) юридическом образовании. Кроме того, претендентам необходим стаж работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет из последних пяти на территории РФ (либо в российских или совместных с российскими организациях и учреждениях на территории иностранных государств). 

2.3 Порядок подачи  документов претендентами 

     Претенденты на получение квалификационного  аттестата аудитора представляют в  Минфин РФ через учебно-методические центры следующие документы:
    а) заявление, заполненное в печатном виде, о допуске к аттестации по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению;
    б) заверенную в установленном порядке  копию диплома о высшем экономическом  или юридическом образовании;
    в) заверенную в установленном порядке  копию трудовой книжки (в случае невозможности нотариального заверения трудовой книжки представляется копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы, либо справка с места работы с указанием занимаемой должности и срока пребывания в ней);
    г) свидетельство Министерства образования Российской Федерации о признании эквивалентности иностранного документа об образовании (при наличии высшего экономического и (или) юридического образования, полученного в иностранном образовательном учреждении);
    д) копию платежного документа о внесении платы за проведение аттестации;
    е) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического  лица по месту жительства на территории Российской Федерации.
       На основе полного комплекта документов УМЦ формируют списки групп претендентов на сдачу квалификационного экзамена в количестве не менее 10 и не более 20 человек. Указанные списки представляются в Минфин России не менее чем за 15 дней до даты проведения квалификационного экзамена и рассматриваются Минфином РФ в срок не превышающий 10 дней. Представители УМЦ получают в Минфине России списки претендентов, допущенных к сдаче квалификационного экзамена, не позднее чем за 5 дней; даты проведения квалификационного экзамена. В случае ненадлежащего оформления списков групп претендентов указанные списки возвращаются на переоформление в УМЦ.
 

3. Квалификационный  экзамен
3.1 Подготовка к квалификационному  экзамену 

     Порядок предаттестационного (или предквалификационного) обучения претендентов на получение  квалификационного аттестата аудитора определяется Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Образование аудитора».
     Программы проведения квалификационных экзаменов  на получение квалификационного  аттестата аудитора утверждает Минфин России.
     Цель  данной программы – обобщить и  систематизировать знания, которыми должен владеть претендент при сдаче квалификационных экзаменов на квалификационный аттестат аудитора. Программа ориентирована на действующие законодательные и нормативные акты РФ, и в зависимости от изменений, вносимых в нормативные акты, может быть дополнена и изменена в установленном порядке. Данная программа состоит из пяти разделов.
     Раздел 1. Правовое регулирование хозяйственной  деятельности.
     Раздел 2. Бухгалтерский учет и отчетность.
     Раздел 3. Налогообложение юридических и физических лиц.
     Раздел 4. Финансы организаций: менеджмент и анализ.
     Раздел 5. Аудит.
     При подготовке слушателей к сдаче квалификационных экзаменов на аудиторских занятиях основное внимание должно уделяться  изучению нововведений, систематизации знаний по методологическим и сложным вопросам, разбору спорных конкретных хозяйственных ситуаций, обучению навыкам применять свои знания на практике. Вопросы, которые составляют содержание учебных программ базовых курсов высших учебных заведений, претенденты должны повторять к квалификационным экзаменам самостоятельно.
 

3.2 Организация проведения  квалификационного  экзамена 

     Квалификационные  экзамены по направлениям аудита, соответствующим  отдельным типам квалификационных аттестатов аудитора, проводятся один раз в месяц одновременно во всех УМЦ, своевременно подавших необходимые документы.
     Квалификационные  экзамены проводятся в течение трех дней и состоят из тестирования и  выполнения письменно-устной работы по экзаменационным билетам (с перерывом  между тестированием и проведением письменно-устной работы по экзаменационным билетам от одного до трех дней). В период квалификационного экзамена письменно-устная работа проводится исключительно по местонахождению УМЦ. Квалификационные экзамены сдаются на русском языке без помощи переводчика.
     Информация  о дате и месте проведения квалификационного  экзамена доводится до сведения претендентов учебно-методическими центрами не менее чем за 5 дней до намеченной даты его проведения. Конкретные даты проведения квалификационных экзаменов устанавливаются Минфином России.
     Минфин  России формирует состав экзаменационных  комиссий для проведения квалификационного экзамена в письменно-устной форме за пять дней до даты проведения экзаменов. Тестирование без информационно-технического обеспечения проводится экзаменационной комиссией. Экзаменационная комиссия (не менее 5 человек) должна, стоять из председателя, членов комиссии – специалистов в области гражданского права, бухгалтерского учета, налогообложения юридических и физических лиц, финансов организаций, аудита, а также технического секретаря.
     Председатель  экзаменационной комиссии определяется из сформированного Минфином России по согласованию с Советом по аудиторской деятельности состава кандидатов в председатели экзаменационных комиссий по проведению квалификационных экзаменов
     В состав каждой экзаменационной комиссии включаются представители Минфина  России и (или) федеральных органов исполнительной власти, участвующих в регулировании профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту (или) Банка России, и (или) аккредитованных профессиональных аудиторских объединений. Членами комиссии могут являться специалисты, в том числе рекомендованные кредитованными профессиональными аудиторскими объединениями.
     Минфин  России формирует и утверждает для  каждого УМЦ индивидуальный экзаменационный  комплект билетов и тестов, не повторяющий  экзаменационные комплекты билетов и тестов для других УМЦ. Формирование экзаменационных комплектов билетов и тестов осуществляется централизованно методом выборки из базы данных для формирования экзаменационных билетов и тестов.
     Для проведения тестирования формируются 20 вариантов тестов, каждый из которых содержит 50 вопросов (10 вопросов по каждому из пяти разделов Программы), для выполнения письменно-устной работы по экзаменационным билетам – экзаменационные билеты в количестве 25 штук. Экзаменационный билет состоит из двух частей.
     Первая  часть экзаменационного билета включает в себя 5 вопросов в соответствии каждым из разделов Программы, а вторая часть – одну практическую задачу по аудиту.
     Представители УМЦ получают в Минфине России экзаменационные билеты и тесты, скрепленные штампом Министерства финансов РФ. При информационно-техническом обеспечении проведения квалификационных экзаменов Минфином РФ формируются индивидуальные варианты экзаменационных тестов и через телекоммуникационные средства связи доводятся до каждого претендента. 

3.3 Порядок проведения  квалификационного  экзамена
     Претенденты допускаются к квалификационным экзаменам при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего  их личность. Претенденты, не имеющие  при себе паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность, либо опоздавшие на экзамены, считаются не явившимися на экзамен. Лицам, не принимающим участие в экзамене, присутствовать на квалификационных экзаменах не разрешается.
     При проведении квалификационных экзаменов  претендентам запрещается пользоваться законодательными и нормативными актами РФ, инструктивными и справочными материалами, за исключением периода решения практической задачи. Вести переговоры с другими претендентами запрещается. Претенденты, нарушившие эти требования, удаляются из аудитории и считаются не сдавшими экзамены.
     Тестирование  проводится в течение 3 академических  часов. Экзаменационная комиссия оформляет  протокол результатов тестирования и через УМЦ доводит данные результаты до сведения претендентов на следующий день после даты проведения тестирования. При информационно-техническом обеспечении проведения квалификационных экзаменов тестирование проводится с 10 до 12 часов 15 минут (по московскому времени) в режиме реального времени, промежуточный протокол результатов тестирования оформляется Минфином России и через УМЦ доводится до сведения претендентов на следующий день после даты проведения тестирования.
     Результаты  тестирования подсчитываются следующим  образом: за каждый правильный ответ  на поставленный вопрос тестов дается 2 балла, за неправильный ответ – 0 баллов. Претендент, набравший по тестированию менее 86 баллов (то есть ответивший правильно менее чем на 43 вопроса или допустивший более 7 ошибок), считается не сдавшим экзамен и к письменно-устной работе по экзаменационным билетам не допускается.
     Письменно-устная работа проводится в два дня. В  первый день проводится письменно-устный экзамен по экзаменационным билетам, включающим 3 вопроса по следующим  разделам Программы: «Основы правового  регулирования имущественных отношений», «Налогообложение юридических и физических лиц», «Финансы организаций». На подготовку ответа по каждому вопросу билета в первый и во второй день письменно-устной работы претенденту предоставляется 1 академический час. После ответа на каждый вопрос билета и сдачи экзаменационной комиссии подписанных листов с письменным ответом по данному вопросу претендент имеет право выхода из аудитории на 10 минут. После возвращения в аудиторию претенденту выдается следующий вопрос билета.
     Во  второй день проводится письменно-устная работа по билетам, включающим вопросы по разделам Программы «Бухгалтерский учет и отчетность» и «Аудит» и практическую задачу. После ответа на каждый вопрос билета и сдачи экзаменационной комиссии, подписанных листов с письменным ответом поданному вопросу претендент имеет право выхода из аудитории на 10 минут. После возвращения в аудиторию претенденту выдается практическая задача, на решение которой предоставляется 2 академических часа. Претенденты не имеют права выхода из аудитории до сдачи практической задачи экзаменационной комиссии.
     По  истечении времени, отведенного  на проведение экзаменов, претенденты  обязаны сдать в экзаменационную  комиссию тесты и билеты вместе с  подписанными ответами них. Претенденты, нарушившие эти требования, считаются не сдавшими квалификационный экзамен.
     Оценка  результатов письменно-устного экзамена производится следующим образом  – за каждый ответ на поставленный вопрос в билете, оцененный экзаменационной  комиссией «отлично», дается 10 баллов, «хорошо» – 8 баллов, «удовлетворительно» 6 баллов, «неудовлетворительно» – ноль баллов;
     – за решение практической задачи даются следующие баллы: 50 баллов, 25 баллов, О баллов.
     Успешно сдавшими квалификационные экзамены считаются  претенденты, набравшие по второму этапу квалификационного экзамена от 67 до 100 баллов при условии получения за ответы на вопросы экзаменационных билетов не менее 42 баллов.
     Результаты  квалификационного экзамена объявляются  претендентам экзаменационной комиссией  в срок не более 2 дней после его проведения.
     Претенденты, в отношении которых экзаменационной  комиссией по результатам сдачи  квалификационных экзаменов вынесено отрицательное решение, имеют право  апеллировать в Совет по аудиторской  деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней с даты объявления результатов экзаменов. Аргументированная апелляция представляется в письменной форме.
     Минфин  России в 45-дневный срок со дня представления  УМЦ соответствующих документов на основе результатов квалификационных экзаменов принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) квалификационных, аттестатов аудитора
    Квалификационный  аттестат аудитора выдается саморегулируемой организацией аудиторов при условии, что лицо, претендующее на его получение (далее - претендент):
(в ред.  Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
    1) сдало квалификационный экзамен;
    2) имеет ко дню объявления результатов  квалификационного экзамена стаж  работы, связанной с осуществлением  аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.
     Квалификационный  аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и его форма утверждаются уполномоченным федеральным органом. Саморегулируемая организация аудиторов не вправе выдвигать какие-либо требования или условия при выдаче квалификационного аттестата аудитора. Саморегулируемая организация аудиторов вправе взимать плату за выдачу квалификационного аттестата аудитора, размер которой не должен превышать затраты на его изготовление и пересылку. Датой выдачи квалификационного аттестата аудитора считается дата принятия саморегулируемой организацией аудиторов решения о выдаче аттестата аудитора.
    Решение об отказе в выдаче квалификационного  аттестата аудитора принимается  в случае, если:
    1) претендент не соответствует требованиям части 1 ст. 11 ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности» ;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.