На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Распространение активных форм клубного отдыха с использованием инновационных технологий на примере отеля "Ривьера"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО  «Магнитогорский государственный  университет»
Факультет педагогического образования и  сервисных технологий
Кафедра сервиса и туризма 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

РАСПРОСТРАНЕНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ КЛУБНОГО ОТДЫХА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ  ОТЕЛЯ РИВЬЕРА 
 

                                                                               

                                                                             Выполнила студентка
                                                          Самигуллина Светлана
        Ефимовна
                                                                              5курса, группы
                                                                              Специальность: Социально-                                                                                                              
        культурный сервис и туризм 

                                                                              Научный руководитель:
        Чернякова М.А.
                                                                              Доцент, кандидат 
Дата сдачи:  ______________ филологических наук
Дата защиты:  ____________
Оценка:  _________________ 
 
 
 

Магнитогорск - Белорецк 2011 
 
 

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3 

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАСПРОСТРАНЕНИИ АКТИВНЫХ ФОРМ КЛУБНОГО ОТДЫХА.
        1.1. Инновационный подход к решению  распространения активных форм  клубного отдыха, как актуальная социально-культурная проблема..6            
        1.2. Опыт решения проблемы использования инноваций в организации «Ривьера» ……………………………………………………………………..11
        ВЫВОДЫ по первой главе………………… ……………………… ….21 

ГЛАВА 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АКТИВНЫХ ФОРМ КЛУБНОГО ОТДЫХА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «РИВЬЕРА».
         2.1. Характеристика организации «  Ривьера»………………………22
         2.2. Анализ практики  инновационной деятельности в организации «Ривьера»………………………………………………………………… …27
         ВЫВОДЫ по второй главе………………………………………  …..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… … …28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………… ……… 30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
          Актуальность исследования заключается в том, что инновации в организации выступают основной формой проявления научно- технического прогресса на микроуровне. Они способствуют обновлению номенклатуры выпускаемой продукции, повышению ее качества с целью удовлетворения потребностей потребителей и максимизации прибыли в организации.                                                               
     Приобретение, производство и адаптация нового технологического знания в экономике поддерживаются сочетанием различных факторов, которые образуют национальную систему инноваций, так как в последние десятилетия наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично развивающихся секторов туризма – системы владения отдыхом или клубного отдыха.
     Федеральный закон РФ «Об особенностях организации  туристской деятельности в сфере  клубного отдыха» принят Государственной  Думой 24 июня 1999г.
      Клубный отдых в наше время называют таймшер.
     Независимые исследования показывают, что более 85% владельцев недель клубного отдыха довольны или очень довольны своим приобретением. Более 60% владельцев недель обращаются на курорты или в маркетинговые компании за новыми услугами. Более 50% владельцев приобрели более чем одну неделю отдыха.
     Возможностей  для развлечения и отдыха в наше время предостаточно. Цель современного человека – достижение гармонии между отдыхом и трудом. А для этого он должен стать настоящим профессионалом по части оказания  и получения этих услуг гостеприимства. В ближайшие годы мы будем свидетелями бурного развития индустрии отдыха.
     Актуальность  исследования  обусловила выбор  темы курсовой работы: «Распространение активных форм клубного отдыха с использованием инновационных технологий».
     Объект исследования – организация «Ривьера».
     Предмет исследования - клубный отдых как актуальная социально - культурная проблема.
     Цель исследования - изучить и проанализировать развитие активных форм клубного отдыха, определить механизмы управления инновациями.
     Исходя  из цели исследования необходимо решить следующие задачи:
     1) рассмотреть распространение активных форм клубного отдыха как актуальную социально - культурную проблему;
     2) определить опыт решения проблемы использования инноваций в организации «Ривьера»;
     3) рассмотреть методические аспекты решения проблемы активных форм клубного отдыха с использованием инновационных технологий на примере клубного отеля «Ривьера»;
     4) выработать рекомендацию инновационной деятельности в организации «Ривьера».
     Методологическую  базу исследования составляют концепция тайм-шера, системный и инновационный подход к изучению проблем распространения клубного отдыха, а также отечественные и зарубежные теоретические и методологические разработки в области клубного отдыха.
     Теоретическая значимость нашего исследования  заключается в использовании инновационных технологий в организации «Ривьера».
     Практическая  значимость исследования отражена в разработанной рекомендации.
       Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, методики, заключения, списка используемой литературы.
     Во  введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, определена структура работы.
     В первой главе рассмотрены теоретические  основы проблемы распространения клубного отдыха с использованием инновационных технологий, определены понятия клубного отдыха, рассмотрены их возникновение и развитие.
     Во  второй главе рассмотрены методические аспекты решения проблемы активных форм клубного отдыха с использованием инновационных технологий на примере клубного отеля «Ривьера».
     В заключении приведены основные выводы по проделанной работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАСПРОСТРАНЕНИИ АКТИВНЫХ ФОРМ КЛУБНОГО ОТДЫХА.
          1.1. Инновационный подход к решению распространения активных форм клубного отдыха, как актуальная социально-культурная проблема.
     Все будущие глобальные перемены, обеспечивающие экономический рост и повышение  качества жизни населения связаны  с инновационной деятельностью.
     Вхождение России в третье тысячелетие знаменует  собой качественно новый прорыв в истории ее развития и, в частности, конкретных рыночных преобразований во всех сферах жизни общества.
       Все более заметную роль начинает играть туристская политика, которая оказалась востребованной в ходе экономических реформ, так как влияет на такие жизненно важные процессы, как использование природно – ресурсного потенциала территорий и его воспроизводство, демографию и занятость населения, уровень и качество жизни, взаимодействие региональных рынков и механизмы управления этими процессами.
     Однако  в настоящее время Россия в  качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место  на мировом туристском рынке. На долю въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это весьма низкий показатель, учитывая, что культурно – исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой посещаемостью.
     В  России таймшер или клубный отдых стал известен с 1992 года, когда в Россию прибыли первые зарубежные маркетинговые компании с целью реализации клубных недель на никому не известном рынке.
     Таймшер (англ. timeshare, «разделение времени») — право использования одним из владельцев многовладельческой собственности, саму собственность в отведённые ему или ей участки времени. Чаще всего применяется в недвижимом бизнесе, отчасти как международная система обмена отдыхом среди совладельцев курортных отелей клубного типа.
     Наконец и государство обратило внимание на клубный отдых. В январе 1998 года в Государственной Думе РФ состоялся  круглый стол, по инициативе Комитета по Туризму и Спорту Государственной Думы РФ, на котором было принято решение, что закон должен охватить три основные задачи:
    защитить интересы покупателей или владельцев клубного отдыха
    организовать контроль за деятельностью любых фирм на данном рынке
    дать толчок для развития Российских клубных курортов
    (в  первую очередь на основе «чахнущих здравниц»).
     На  сегодняшний день проект этого закона уже существует и даже был опубликован. Проект «Об основах единого рынка прав владения клубным отдыхом», был принят во втором чтении и на сегодняшний день лежит на подпись у Президента Р.Ф.
     Впервые понятие «клубный отдых» нашло свое закрепление не в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ от 24. 11.1996 г. (с последующими изменениями и дополнениями 2004 года), а в Положении о лицензировании деятельности по продаже прав на клубный отдых, утвержденном постановлением Правительства РФ от 10.10.2002 г. № 753. [7, с. 28].
     Это постановление определяет порядок  лицензирования деятельности по продаже  прав на клубный отдых, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и понимает под деятельностью продажи прав на клубный отдых деятельность по продаже юридическим лицам, индивидуальным предпринимателями права использования в целях туризма и отдыха в течение определенного срока в определенный период года, принадлежащих им на праве собственности или аренды объектов недвижимости, являющихся средством размещения туристов и (или) места предоставления туристических услуг.
     Таким образом, под клубным отдыхом  следует понимать вид туристического отдыха в принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям средствах размещения в течение определенного срока и в определенный период года.
     В России попытки принять специальный федеральный закон предпринимались неоднократно. На заседаниях Государственной Думы РФ обсуждались проекты федеральных законов «Об основах регулирования рынка в сфере клубного отдыха», «Об особенностях туристской деятельности в сфере организации клубного отдыха» и «Об основах единого рынка прав владения клубным отдыхом», но были отклонены Президентом РФ (см. письмо о 24. 07.1999 г. № Пр. 945) в связи с нецелесообразностью дальнейшего рассмотрения.
     Более подробно понятие клубного отдыха и  его виды были отражены в Модельном  законе о клубном отдыхе, принятом 15 ноября 2003 г. на 22-м пленарном заседании  Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ. Хотя данный закон  носит рекомендательный характер для  стран, его подписавших, он закрепляет единые понятия в сфере организации и проведения клубного отдыха, регулирует порядок вступления в силу существенного условия и расторжение договора на клубный отдых [3], устанавливает гарантии осуществления покупателем прав на клубный отдых и государственное регулирование туристской деятельности в сфере его организации.
         Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы клубного отдыха, условно можно разделить на несколько групп. В первую входят международные правовые акты, регулирующие отношения в сфере международного туризма: Манильская декларация по мировому туризму от 10 октября 1980 г.; Резолюция девятой Генеральной ассамблеи ВТО (Буэнос-Айрес), касающаяся упрощения поездок, а также безопасности и защиты туристов от 4 октября 1991 г.; Манильская декларация по социальному воздействию туризма от 22.05.1997 г.; Глобальный этический кодекс туризма [3], утвержденный на Генеральной ассамблеи ВТО 1 октября 1999 г. и др.
     Вторую  группу образуют нормативные правовые акты общего характера: Конституция  РФ, Гражданский кодекс РФ, Закон  «О защите прав потребителей», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О валютном регулировании и валютном контроле», «О лицензировании отдельных видов деятельности» и др.
     К третьей группе можно отнести  нормативные правовые акты, имеющие  специальное регулирование: Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и законы о туризме субъектов Российской Федерации [3], Положение о лицензировании деятельности по продаже прав на клубный отдых (2002 г.), Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (1997 г.), Положение об оформлении приглашения в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства (1998 г.) и т. д.
     Кроме того, в сфере туризма действует  ряд государственных стандартов, например, ГОСТ Р 51185-98 «Туристические услуги. Средства размещения. Общие  требования», ГОСТ Р 50690-2000 «Туристические услуги. Общие требования» и т. д.
     Нормативные правовые акты, принятые на международном  или национальном уровне в сфере клубного отдыха, образуют систему актов публичного или частного права, носят комплексный характер, предназначены для обеспечения правовой, организационной и экономической среды для формирования современной индустрии туризма.
     На  наш взгляд, основной толчок развитию таймшера в России еще только должна дать банковская система, страховая (страхование сделок до их завершения), падение цен на чартерные рейсы, что сделает приобретение таймшера более привлекательным.
1.2. Опыт решения проблемы  использования инноваций  в организации  «Ривьера».
           Процесс управления инновациями включает в себя приведение в соответствие целей управления инновациями для функционирования организации в целом, выявление ее конкретных недостатков и преимуществ, определение методов управления инновациями, механизм управлениями инновациями.
     Эффективная разработка и внедрение инноваций  позволяют организации успешно функционировать в освоенных областях и открывают возможности выхода на новые направления. На успех реализации инновации в организации оказывают влияние множество факторов, среди которых необходимо отметить наличие научно – технического потенциала, производственно – технической базы, крупных инвестиций, соответствующей системы управления. Правильное соотношение и использование этих факторов, а также тесная взаимосвязь через систему управления между инновационной, производственной и маркетинговой деятельностью фирмы приводят к положительному результату осуществления инновационной стратегии.
     Многие  маркетинговые компании, работающие в России, по сути, пришли на пустой рынок. О методах цивилизованной продажи таймшера (например, о том  же «периоде охлаждения») они даже не слышали, не говоря о том, чтобы его применять на практике. Кроме того, многие из них искажали при продаже информацию о качестве предлагаемых апартаментов и при этом обдирали покупателей, продавая товар за двойную цену.
     Помимо  некорректных действий компаний-дилеров  доверие россиян к таймшеру подорвали  также сами методы агрессивного маркетинга. Дело в том, что на Западе эти методы все воспринимают как должное - к  ним привыкли. В Европе и Америке  многие товары продаются с помощью  агентов, которые без стеснения стучатся в любую дверь и предлагают все что угодно (начиная от сковородок и заканчивая услугами страховых компаний). При хорошем настроении могут выслушать и даже что-то купить. В России такие методы продаж вызывают пока резкую неприязнь, и только из-за этих психологических причин человек может отказаться даже от очень хорошей и крайне нужной ему вещи [25, с. 50].
     Чтобы организовать процесс управления инновациями, необходимо решить следующие задачи:
      привести в соответствие цель управления инновациями с целью функционирования учреждения в целом (например, разработка качественно нового товара для усовершенствования технологий);
      выявить свои конкурентные преимущества и недостатки (например, квалифицированный опытно – конструкторский персонал, но слабая инвестиционная база);
      определить методы управлениями инновациями (аналитические, опытно – экспериментальные, прогнозирования, экономические, социально – психологические, административные и др.);
      построить механизм управления инновациями  (рис.1) [31, с. 38].
    Рассмотрим  элементы механизма управления инновациями  более подробно [31,с. 40].
      Прогнозирование инноваций в учреждении представляет собой нахождение наиболее вероятных и перспективных путей развития в технической области. Оно дает возможность заглянуть в будущее и увидеть, какие наиболее вероятные изменения могут произойти в области применяемой техники и технологии, а также в выпускаемой продукции и как это сказывается на конкурентоспособности учреждения. Прогнозирование инноваций включает в себя реализацию трех основных этапов:
      установление  объекта прогноза;
      выбор метода прогнозирования (например, метод экстраполяции, методы экспертных оценок, методы моделирования и др.);
      разработка самого прогноза и его вероятная оценка.




















 
 

Рис. 1. Механизм управления инновациями 

          2. Планирование инноваций предполагает соблюдение ряда принципов:
        приоритетность: в план необходимо включать самые важные и перспективные направления инноваций, предусмотренные в прогнозе, реализация которых обеспечивает организации значительные экономические и социальные выгоды не только в краткосрочном, но и среднесрочном периодах;
        непрерывность планирования – закономерность и последовательность разработки краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов инновационного развития;
        сквозное планирование – это планирование всех этапов цикла «наука - производство»: технологической под-готовки производства, выпуска новой продукции и ее жизненного цикла (однако данный принцип при-меняется в крупных корпорациях, которые располагают значительными внутренними инвестициями);  
        комплексность планирования – тесная взаимосвязь инновационного плана с разделами плана экономического и социального развития организации, производственной программой, инвестиционным планом, кадровой политикой организации, финансовым планом;
        экономическая обоснованность и обеспеченность ресурсами – включение в план только экономически выгодных предприятий, обеспечивающих необходи-мыми ресурсами,  то есть составление бизнес – плана инноваций организации.
         3. Анализ ситуации включает в себя сбор данных о состоянии факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды, а также о положении дел внутри организации. Затем собранная информация классифицируется, анализируется менеджерами различных уровней. Реальные значения контролируемых инновационных параметров сравниваются с за-планированными  (на базе составленных прогнозов), что дает возможность выявить ряд проблем, требующих скорейшего решения.
        4. Идентификация потребности в инновации представляет собой ее определение и правильную формулировку, которая позволяет разработать комплекс мер, повышающих эффективность функционирования организации при удовлетворении потребности в инновации. Следует учитывать, что потребность в инновации тесно связана не только с рынком потребителя, но и с рынком производителя (внутренняя потребность организации в повышении уровня прибыли за счет инновации). Также идентификация потребности в инновации не может быть осуществлена только в рамках инновационного отдела организации, требуется помощь маркетингового отдела.
         5. Определение критериев выбора альтернатив инноваций предполагает выбор критериев, по которым будет производиться сравнение альтернатив инноваций и выбор наилучшей (например, затраты на инновацию, жизненный цикл инновации, отдача от ее использования и т.п.).
        6. Разработка альтернатив – это разработка всех возможных вариантов и модификации инноваций, а также альтернативных путей внедрения, из которых менеджер может выбрать наиболее оптимальный с учетом специфики организации, поставленных целей и ситуации во внешней среде.
        7. Выбор наилучшей альтернативы – сравнение преимуществ и недостатков альтернатив, а также анализ вероятности их применения. Для сопоставления целесообразно иметь набор стандартов или критериев оценки. Часто результатом выбора становится компромиссный вариант, включающий в себя анализ нескольких альтернатив. В современной динамической внешней среде, в которой функционируют организации, следует учитывать уровень риска (например, выбирается не самый прибыльный вариант, а тот, который обеспечит реализацию инноваций с наибольшей вероятностью успеха).
        8. Разработка и согласование управленческого решения относительно инновации подразумевают сотрудничество инновационного отдела с другими подразделениями организации и управленческим персоналом. Специфика управления ин-новациями заключается в том, что разрабатываются они, как правило, квалифицированными специалистами, а принимают решение и утверждают план внедрения менеджеры. В связи с этим в организациях, ориентированных на инновационное развитие, принят групповой процесс принятия управленческих решений. Он позволяет в рамках коллектива выявить несоответствие разных уровней управления и устранить их быстро и качественно.
        9. Управление реализацией управленческого инновационного решения начинается с определения комплекса работ и ресурсов, исполнителей и сроков. Затем разрабатывается программа реализации управленческого инновационного решения, которая должна выполняться подразделениями соответствии с деревом целей.
        10. Контроль и оценка результатов. В ходе осуществления инновационной программы в задачу менеджеров разных уровней входит контроль над исполнением управленческих решений. В случае необходимости оказывается управленческая помощь или помощь квалифицированных специалистов, вносятся коррективы при обнаружении ошибок. Таким образом, наблюдается обратная связь последнего элемента механизма управления инновациями с предыдущими.
     Инновации представляют собой специфический  объект управления, требующий значительных инвестиций, квалифицированного научно – технического персонала, масштабных маркетинговых предприятий.
         В настоящее время система владения отдыхом одна из самых быстрорастущих форм размещения. В качестве определения владение отдыхом классифицируется как «находящиеся в собственности места размещения» под категорией частные места размещения туристов. «Находящиеся в собственности места размещения» определены как вторые дома - например, квартиры, вилы, здания, летние домики и так далее, используемые в течение туристской поездки посетителями, которые являются членами домашнего хозяйства - владельца. Эта группа также включает места размещения, попадающие под действие контракта по владению отдыхом.
     Система владения отдыхом является важным международным  бизнесом, закономерно основанным на индустрии туризма, и удовлетворении новых потребностей досуга. Во всех частях мира, возможности системы владения отдыхом фактически безграничны. Система владения отдыхом - это сила, которая реагирует на многочисленные изменения в проведении отдыха и является их проводником. По мере своего роста, влияние этой концепции на остальные направления туризма будет все более и более ощутимо.
     Отдых в клубных системах в значительной мере отличается от «классического» туризма, при котором клиент тур фирмы получает достаточно стандартизированный масспродукт, (Элитный отдых с ценой апартаментов от 400$ в день не в счёт ). Владелец клубного сертификата может, устроившись в тёплом кресле выбрать один из 3600 клубных отелей, расположенных в любой части света, самостоятельно спланировать свой маршрут и при этом не испытывать на себе давления со стороны менеджеров туристической фирмы, пытающихся склонить его к поездке именно в «нужный» отель по причине необходимости заполнения чартера, наполнения забронированных номеров, обязательств перед другими участниками рынка [31, с. 87]. 
          Клубный отдых - одна из возможностей туристического досуга, представляющая собой проживание в отелях клубного типа или отелях объединенных в клубную систему. Одна из основных систем такого типа - RCI (Resort Condominiums International) - система обмена апартаментов для отдыха категории таймшер. Наряду с RCI существует также Interval international (II), но своё наибольшее распространение эта система получила в США. 
       Что Вы получаете, владея собственностью  в клубах и став членом обменной системы RCI:
     1.  Возможность ежегодного отдыха в условиях, которые Вы выбрали сами, по цене 230-270 $ в неделю (сбор за обслуживание) при размещении в четырёхместных апартаментах.
     2. Выбрав по каталогу клубные отели, в странах которые Вы собираетесь посетить, можно произвести их обмен на собственные недели, сданные в обменный банк RCI.
     3.  Гостевые сертификаты, с помощью которых можно позволить своим знакомым воспользоваться любым сервисом системы.
     4. Неограниченное количество бонусных  недель в клубах по всему  миру по цене от 270 $ при четырёхместном размещении.
     5. Получение карточки, дающей право  весьма значительной скидки в обычных сетевых отелях.
     6. Владение клубными неделями - показатель  Вашей финансовой состоятельности  и гарантия того, что Вашими  соседями по отдыху будут достойные люди.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.