На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правительство в зарубежных странах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО  «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Юриспруденция» 
 
 
 
 

К У Р С О В  А Я    Р  А Б О Т А 
 

По дисциплине: Конституционное (государственное) право зарубежных стран
Тема: Правительство  в зарубежных странах
Вариант 9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нягань 2011 

Оглавление 

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты правительства зарубежных стран……………………..5
1.1 Формирование и структура правительства зарубежных стран……………….5
1.2 Функции  и задачи правительства зарубежных  стран…………………………6
2 Форма  государства в зарубежных странах……………………………………..10
2.1 Форма  правления зарубежных стран………………………………………….10
2.2 Структура формы государства………………………………………………...15
3 Правительство  в зарубежных странах…………………………………………..18
3.1 Место  правления в системе органов  государственной власти………………18
3.2 Полномочия  правительства зарубежных странах……………………………19
Заключение………………………………………………………………………….21
Список  используемой литературы………………………………………………...22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Правительство и руководимый им аппарат управления важнейшая составная часть и  центральное звено всего государственного механизма. В различных странах  высший орган правительственной власти может иметь различные наименования. Наиболее распространенное из них — совет министров, государственный совет, федеральный совет и т. п. В качестве собирательного используется термин «правительство». Правительство в большинстве зарубежных стран осуществляет верховное политическое руководство и общее управление делами государства. В деятельности правительства находят свое выражение и практически реализуются общие и наиболее существенные общественные интересы. Оно выступает как основной государственный орган, обеспечивающий проведение внутренней и внешней политики государства, охрану и защиту конституционного строя. Правительство играет главную роль в разработке и формулировании основных целей политики государства, определении путей и средств их достижения и осуществления. В этом и заключается актуальность рассматриваемой темы.
     Правительство - это коллегиальный орган государственной  власти общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной (то есть административной) деятельностью в стране. В его состав входят руководители наиболее значительных органов центральной администрации, а иногда и представители нижестоящей администрации.
     Объектом курсовой работы является правительство в зарубежных странах.
     Цель исследования - составить общую картину развития правительства в зарубежных странах.
     Для достижения указанной цели нами решаются следующие задачи: выявить функции и задачи правительства зарубежных стран, определить форму правления зарубежных стран, рассмотреть правления в системе органов государственной власти.
     Курсовая  работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена общим теоретическим вопросам, таким как понятие, структура и функции правительства в зарубежных странах. Во второй главе освещается форма государства в зарубежных странах. Кроме того, что здесь изучается форма правления зарубежных стран, также рассматривается структура формы государства. Третья глава целиком посвящена правительству в зарубежных стран, то есть место правления в системе органов государственной власти, полномочия правительства зарубежных странах
     В качестве информации здесь использована литература таких авторов как Автономов, А.С., Сивицкий В.А., Черкасов А.И, Граф И.В., Жаромских Д.Г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Теоретические аспекты правительства зарубежных стран
 
      Формирование  и структура правительства зарубежных стран
 
   Способ  и порядок формирования правительства  определяется формой правления, конституционными нормами и принципами, политическими  традициями страны. Существует две модели формальной процедуры образования правительства, отличающиеся степенью участия парламента в его формировании: парламентская и внепарламентская.
     Парламентская модель применяется в условиях парламентаризма, частично в смешанных республиках. Согласно ей право на формирование правительства получает та политическая партия или коалиция партий, которая имеет большинство мест в нижней палате парламента. Иными словами, парламентская модель предусматривает образование правительства по итогам парламентских выборов.
     По  общему правилу глава государства  назначает главу правительства, пользующегося доверием большинства  парламента. Такой традиционный порядок формирования правительства существует в Италии, Индии, ФРГ. Так, согласно конституциям этих стран, глава государства назначает главу правительства (например, в Италии это председатель Совета министров, в Индии — Премьер-министр), который затем уже формирует правительство и предлагает парламенту его персональный состав и программу действий. При парламентской модели формирования правительства юридическое закрепление кандидатуры председателя и состава правительства осуществляет парламент с помощью важнейшего правомочия — вынесения вотума доверия. Если предлагаемый состав правительства или его глава не получат доверия парламентского большинства, то возможен роспуск парламента.
     Внепарламентская  модель формирования правительства  при-меняется в президентских республиках, дуалистических монархиях, в ряде смешанных  республик. Право на формирование в этом случае имеет не парламент, а президент, другой глава государства. Иными словами, правительство в доверии парламента не нуждается и формируется независимо от него.
     В качестве примера внепарламентской модели формирования правительства  при смешанной республике можно  привести Францию. Согласно Конституции Президент Республики назначает премьер-министра. По предложению премьер-министра он же назначает других членов правительства, а также может уволить их. Однако правительство несет ответственность не только перед Президентом, но и перед Парламентом. Для нормальной своей работы правительство нуждается в доверии Национального собрания. Так, согласно парламентской традиции и конституционным нормам отставка правительства должна быть связана с выражением недоверия Национального собрания правительству.
     Структура и состав правительств отличаются разнообразием. В ряде стран статус правительства урегулирован законодательно неполно и фрагментарно (например, в Великобритании). Есть страны, где структура и состав органов исполнительной власти регулируются достаточно подробно законом (США, Испания, Польша). В Испании состав правительства включает председателя, его заместителей, министров и других членов, определяемых в законодательном порядке. В ряде европейских стран в состав правительства входят министры без портфеля —высокопоставленные чиновники, не руководящие конкретным министерством или ведомством. Существуют государства, где в правительство входят парламентские секретари, призванные поддерживать связи с парламентскими структурами.
     В последние десятилетия наряду с  традиционными министерствами (обороны, иностранных дел, финансов, экономики, юстиции) во многих развитых странах образованы новые — энергетики, охраны окружающей среды, культуры, туризма, образования. Для развитых стран характерным является небольшой перечень министерств и ведомств. 

     1.2 Функции и задачи правительства зарубежных стран 

     Правительство - высший орган государственного управления, который руководит внутренней и  внешней политикой страны, осуществляя  ее на основе Конституции и законов. Правительство, вместе с тем,  обеспечивает общественный порядок и национальную безопасность, а также осуществляет общее руководство органами государственного управления и Вооруженными силами. Таковы в общем виде задачи Правительства, которые находят свое воплощение в закрепленных конституционных нормах. Несмотря на это, в некоторых Основных законах эти задачи формируются не отдельно, а непосредственно в тех полномочиях, которые закреплены за ними в Конституциях, или, что то же самое - в компетенции Правительства, - что и будет показано далее.
     Положение правительства в системе органов  государственной власти характеризуется  его функциями.  Рассмотрим важнейшие  функции Правительства.
     Управление  государственным аппаратом является одной из основных функций правительства. Правительство не только играет решающую роль в деле комплектования всего государственного аппарата, но и руководит его деятельностью. Современный государственный аппарат, приспособленный для осуществления многообразных государственных функций, не только велик численно, но и очень сложен в чисто организационном отношении. Правительство, являющееся, прежде всего политическим институтом, направляет и координирует деятельность государственного аппарата через министерства, департаменты, штабы и другие ведомства. По отношению к государственному аппарату правительство выступает в качестве центра, который на основании полученной им информации принимает решения, осуществляемые различными звеньями этого аппарата.
     Исполнение  законов по букве конституции - важнейшая функция правительства. Подобное утверждение является аксиомой для классического государствоведения, строго придерживавшегося принципа разделения властей. Согласно традиционной теории правительству вверяется исполнительная власть, т.е. ему вменяется в обязанность заботиться о должном исполнении законов, принимаемых парламентом. Однако один из исследователей британской политической системы С. Лоу еще в начале XX века писал: "Едва ли будет преувеличением сказать, что министры могут делать все, что угодно, при непременном условии, что они располагают доверием народных представителей. Пока министры пользуются этим доверием, они могут считать себя в числе наиболее могущественных и полновластных правителей на земле... Пока министры облечены тем высшим авторитетом, который покоится на доверии народных представителей, поле их политической деятельности можно считать почти ничем не ограниченным".
     Контроль  над законодательной деятельностью  парламента фактически превратился в самостоятельную функцию правительства. Этот контроль осуществляется по двум главным направлениям. Во-первых, правительство является главным, источником законодательной инициативы. В президентских республиках возможности правительства в этом плане в определенной степени ограничены. В парламентарных странах правительство является фактически единственным субъектом законодательной инициативы. Во-вторых, правительство оказывает решающее воздействие на законодательный процесс. В президентских республиках правительство осуществляет этот контроль в меньшей степени и в иных формах, чем в парламентарных странах, но он все же достаточно эффективен. По общему правилу в президентских республиках правительство использует для этого право вето и непосредственные контакты с парламентариями, партийные фракции при этом играют значительно меньшую роль, в то время как в парламентарных странах именно фракции являются главным средством, с помощью, которого правительство контролирует законодательный процесс.
     Нормоустанавливающая  деятельность правительства - одно из основных направлений в его работе; правительства в некоторых странах во все возрастающей степени занимаются этой деятельностью, активно вторгаясь в сферу исключительной компетенции парламента. Правительство является автором большей части нормативных актов, действующих в любом государстве.
     В рамках нормоустанавливающей деятельности правительства можно выделить три  основные направления:
     1. Правительство издает различного  рода нормативные акты на основе  и во исполнение парламентских  законов. Речь идет в данном случае о нормативных актах, принимаемых по вопросам, не входящим, как правило, в сферу исключительной компетенции парламента. Правительственные акты этой группы носят подзаконный характер.
     2. Правительство издает нормативные  акты по прямому или косвенному уполномочию парламента. Соответствующее уполномочие может быть прямо выражено в парламентском законе либо оно подразумевается, если закон сформулирован неопределенно. Во Франции и Италии такие законы называются "законами-рамками", в англосаксонских странах - "скелетным законодательством". Правительство таким образом получает уполномочие на издание нормативных актов по предметам правового регулирования, относящимся к исключительной компетенции парламента. Парламент в данном случае делегирует правительству свои полномочия прямо либо косвенно.
     3. Правительство издает нормативные  акты, содержащие в себе общие  правила поведения по вопросам, входящим в исключительную компетенцию  парламента, без какого бы то  ни было уполномочия со стороны  последнего. Однако в ряде стран эти акты впоследствии должны быть одобрены парламентом.
     Составление и исполнение бюджета является чисто правительственным полномочием, поскольку роль парламента в этом процессе фактически номинальна. Составление доходной и расходной частей бюджета осуществляется различными административными ведомствами, а окончательный проект представляется на утверждение Правительства министерством финансов. Прохождение проекта бюджета через парламент иногда представляет собой чисто формальную процедуру, так как принятие поправок и дополнений к нему- явление достаточно редкое. Парламент лишь утверждает бюджет, составленный правительством. После утверждения бюджет полностью выходит за сферу деятельности парламента, его исполнение целиком сосредоточено в руках правительства и подчиненного ему административного аппарата. Формально принадлежащее парламенту право контроля за исполнением бюджета не всегда эффективно.
     Осуществление внешней политики, прежде всего, входит в компетенцию правительства. Глава государства в парламентарных странах в сфере международных отношений заметной роли не играет. Что касается парламента, то на его долю остаются лишь некоторые контрольные функции, поскольку он не имеет возможности воздействовать на внешнеполитический аппарат, полностью подчиненный правительству. Даже самые сильные парламенты могут оказывать известное влияние лишь на разработку внешнеполитических доктрин, но не на их практическое применение.
     Правительство контролирует и направляет деятельность всех органов и институтов, с помощью которых осуществляются внешнеполитические функции государства. Оно комплектует дипломатический и консульский аппарат, определяет контингента вооруженных сил, руководит деятельностью органов внешней разведки, ведет международные переговоры и заключает международные договоры и соглашения.
     Полномочия  правительства весьма велики и их осуществление даже в обычных  условиях мало подвержено законодательной  регламентации. В условиях же чрезвычайного  положения, которое вводится прокламацией или приказом главы государства, эти полномочия приобретают жесткий характер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Форма государства в зарубежных странах 

2.1 Форма  правления зарубежных стран
     Форма правления представляет собой тот элемент формы государства, который раскрывает организацию верховной государственной власти, правовой статус высших органов государства (прежде всего его главы), принципы взаимоотношений между ними, участие граждан в избрании этих органов.    Различают две основные формы правления зарубежных государств — монархия и республика, притом каждая из этих форм имеет разновидности.   Монархия - это такая форма правления, где глава государства — монарх (именуемый в каждой стране по-разному — император, король, султан и т. п.) обладает особым юридическим статусом: его полномочия носят первичный, непроизводный от какой-либо другой власти в государстве характер, он приобретает свой пост, как правило, по наследству и занимает его пожизненно.
     Республика — это такая форма правления, где высшие органы государства (президент, парламент, правительство) являются выборными и сменяемыми, причем только парламент во всех без исключения республиках избирается непосредственно населением. Та или иная форма правления складывается исторически под влиянием комплекса факторов экономического, социального, политического, национально-этнического, культурного и религиозного характера. Оказывают свое влияние и природно-географические условия. Следует также иметь в виду, что той или иной эпохе развития общества соответствует та или иная форма правления. Так в эпоху феодализма преобладающей была монархическая форма правления, новому времени более соответствует республика. Необходимо, однако, учитывать, что если раньше различия между монархией и республикой отражали различия в степени демократизации общества, его политического строя, то сегодня сохранение в ряде стран монархии отнюдь не свидетельствует об их меньшей демократичности по сравнению с республиками. Это всего лишь свидетельство устойчивости политических традиций тех государств, в которых монархия уже давно рассматривается как элемент, объединяющий и консолидирующий нацию.
     В молодых государствах Азии и Африки, где общество в социальном отношении еще находится в процессе трансформации и политические институты только складываются, форма правления весьма нестабильна и может изменяться в ту или иную сторону
     Монархия  как форма правления сохраняется в значительной части государств либо как дань исторической традиции (что характерно для развитых стран Запада) либо в силу сохранения обществе значительных пережитков феодализма и архаичных форм общественной организации (что свойственно, например, монархическим государствам Ближнего Востока). Имеется несколько разновидностей монархических форм правления. Различают абсолютную и конституционную монархию.
     Абсолютная  монархия характеризуется всевластием главы государства. В правовом отношении монарх — источник любой власти, и только он определяет ее пределы в нормативных актах, которые дарует своим подданным. Абсолютная монархия характеризуется обширными полномочиями монарха в законодательной, исполнительной и судебной сферах. Законы издаются от имени монарха, ему подчинен весь административный аппарат государства. Какие-либо выборные органы в абсолютной монархии, как правило, отсутствуют, что не исключает наличия различного рода совещательных учреждений
     Конституционная монархия — это такая форма правления, при которой власть монарха осуществляется на основе и в рамках конституции. В зависимости от степени ограничения различают дуалистическую и парламентарную монархии.
     Дуалистическая  монархия, как это видно из ее наименования, характеризуется разделением власти монарха с парламентом, однако разделением еще зачаточным, несовершенным, где власть монарха явно преобладает. Полномочия монарха ограничены только в законодательной сфере, однако и в этой сфере ни один закон, принятый парламентом, не мог вступить в силу без согласия на то монарха. При дуалистической монархии существует выборный представительный орган — парламент (именуемый в каждой стране по-разному, например, меджлис в Иордании). Ему принадлежит право принятия законов и вотирования (одобрения) бюджета. Монарх является главой государства и обладает основными прерогативами в сфере исполнительной власти. Он назначает главу правительства, который несет ответственность только перед монархом. Института парламентской ответственности правительства в дуалистической монархии нет. Монарх обладает правом роспуска парламента, издания чрезвычайных декретов и введения в стране чрезвычайного положения. Он является главнокомандующим
армией.
     В отличие от дуалистической парламентарная монархия является довольно распространенной формой правления. Она существует сегодня во многих государствах мира (Великобритании, Испании, Японии и др.) Парламентарная монархия характеризуется тем, что монарх не обладает реальными полномочиями по управлению государством. Его полномочия носят в основном представительный характер. Кроме того, он обладает своеобразной функцией государственного нотариуса, скрепляя своей подписью все важнейшие государственные акты. При этом его полномочия ограничиваются формальной проверкой правильности оформления акта. Влиять на материальное содержание того или иного документа монарх, как правило, не может. В силу этого, а также исходя из принципа "монарх не ответственен" (монарх не может нести политическую и юридическую ответственность за свои действия), подпись монарха обязательно нуждается в контрасигнации (т. е. должна предварительно скрепляться подписью премьер-министра или ответственного министра). Монарх не получает заработную плату. Деньги на содержание монарха и его семьи ежегодно выделяются отдельной строкой в государственном бюджете и эта строка именуется "цивильным листом".
     В странах, где сохраняются структуры феодального и традиционного общества, существует выборная монархия (Малайзия, Лесото, Объединенные Арабские Эмираты). Так, глава Федерации Малайзии избирается на свой пост Советом правителей, куда входят главы 11 монархических штатов. В состав ОАЭ входят семь княжеств Персидского залива, главы этих княжеств — эмиры избирают Президента ОАЭ. Фактически им может стать лишь глава одного из двух богатейших княжеств Залива — Абу-Даби и Дибаи.
     Особо следует выделить теократическую монархию, где глава государства — монарх является одновременно главой того или иного религиозного культа, представляющего одну из мировых религий. Так, духовный владыка католиков всего мира Папа является одновременно главой государства Ватикан. Элементы теократической монархии присущи и Саудовской Аравии, где глава государства — король не только выполняет религиозные функции хранителя главных святынь мусульманского мира, но и является главой ваххабитского направления ислама. Процедуре передачи власти королю предшествует согласие узкой группы высших религиозных авторитетов — улемов, а лишь затем согласие членов королевского Совета, куда входят представители многочисленной семьи Саудитов. Формально Великобритания также является теократической монархией, так как со времен Генриха VIII король возглавляет англиканскую церковь. Сегодня это во многом дань традиции, поскольку фактическим главой англиканской церкви уже давно является архиепископ Кентерберийский.
     В целом можно сделать вывод о том, что несмотря на известную архаичность институт монархии обладает достаточной гибкостью, чтобы приспособиться к новым историческим условиям постиндустриального общества. Это связано с тем, что монархия в развитых странах Запада давно превратилась в символ преемственности исторических традиций, наглядное воплощение идеи национальной государственности, непрерывности ее существования. Следует также учитывать, что монархия представляется политически и социально нейтральным институтом, выполняющим важную интегративную функцию в обществе. Наконец, именно монархия может сыграть стабилизирующую роль в случае возникновения острого политического кризиса. Таковы некоторые причины, объясняющие сохранение монархической формы правления в современном мире.
     Республиканская форма правления — самая распространенная в современном мире. Абсолютное большинство государств, представленных сегодня в такой универсальной международной организации, как ООН, являются республиками. Известны три основные разновидности республиканской формы правления — президентская республика, парламентская республика, полу президентская республика.
     Президентская республика характеризуется следующими
признаками:
1. Глава  государства —• президент избирается непосредственно населением путем либо прямых (в латиноамериканских странах), либо косвенных выборов (в США, где сначала избираются выборщики от штатов, а затем последние как особая коллегия избирают Президента страны).
2. Президент  обладает обширными полномочиями: он одновременно является главой государства, главой исполнительной власти и главнокомандующим вооруженными силами.
3. В  президентской республике правительство формируется внепарламентским путем, члены правительства назначаются на должность и освобождаются от должности президентом (в США при назначении необходимо согласие верхней палаты Конгресса — Сената). Отличительной чертой президентской республики является жесткая система разделения властей. Президентская республика обеспечивает большую стабильность исполнительной власти, чем парламентарная республика, однако в случае возникновения кризисных ситуаций она оказывается менее гибкой (достаточно вспомнить неспособность администрации президента Г. Гувера адекватно отреагировать на крах финансовой системы и экономический кризис 1929 г.). Разновидностями президентской республики являются суперпрезидентская и монократическая республика. Основное их отличие от президентской республики заключается в том, что обе они не являются правовыми государствами, хотя в странах, где такие формы правления существуют, формально действует конституция. Но эти конституции обычно носят столь же неправовой характер, как и конституции коммунистических государств. Суперпрезидентская республика имеет следующие отличительные черты:
1. Обычно  она устанавливается вследствие военного переворота (пронунсиаменто в странах Латинской Америки, где такая форма правления в недалеком прошлом была весьма распространенной).
2. Президент  получает свои полномочия нелегитимным путем, либо как предводитель (каудильо) переворота, либо как глава хунты (коллективного органа руководства мятежниками).
3. Президент  наделяется обширными полномочиями при весьма слабом контроле со стороны законодательной и судебной властей.
4. Президентские  полномочия реализуются в условиях перманентного чрезвычайного положения, при котором отменяются или существенно ограничиваются конституционные гарантии соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина и осуществляются массовые репрессии против оппозиции.
     Что касается монократической республики, то она характерна для "молодых" государств (в основном в странах тропической Африки), а также для некоторых коммунистических государств.
Ее характерными признаками являются:
1. Особый  статус главы государства как единоличного носителя исполнительной власти, не связанного никаким контролем со стороны законодательной и судебной властей.
2. Совмещение поста президента с лидерством в правящей партии в условиях однопартийного или квазимногопартийного режима.
3. Выборы  президента, если и проводятся, то носят чисто ритуальный характер. Президент занимает свой пост неопределенно длительный срок, а замена президента происходит в результате политического кризиса в руководстве правящей партии или военного переворота. В отдельных странах пост президента в конституционном порядке пожизненно закреплялся за определенным лицом (Заир, Малави и некоторые другие).
4. Конституционно  устанавливается право президента на роспуск парламента.
     Парламентарная  республика
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.