На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Административное право»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Учреждение  образования Федерации  профсоюзов Беларуси
«Международный  институт трудовых и  социальных отношений»
Витебский филиал 

Кафедра___________________
Факультет экономики и права
Специальность: правоведение 

Контрольная работа
По: курсу «Административное право» 
 

                                                                              Выплнила: студентка факультета
                Экономики и права
                Специальность: правоведение
                2 курса группы: 861з
                Ходоренко Евгения Владимировна
                Зачетная  книжка №__342_______
                _____________________________ 
                 
                 
                 

Работа выполнена «___»___________2010г.
Подпись____________ 

Работа  зарегистрирована «____»__________2010г.
Методист___________ 

Работу проверил «___»_____________2010г.
Подпись__________ 

Работа______________________к  защите 

Витебск 2010г. 

Содержание:
    Понятие административно-правового режима…………………3-5стр
    Режим чрезвычайного положения………………………………5-7стр
    Режим особого и военного положения. Режим секретности…..7-12стр
    Список используемой литературы……………………………….13стр
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Понятие административно-правового  режима.
 
    В общественной жизни государства  всегда возникают нетрадиционные или  неординарные ситуации, когда административно-правовые нормы не могут обеспечить устойчивость и динамичность развития управленческих отношений в различных сферах и областях государственной и  общественной жизни. Особо это касается развития негативных явлений, например, обострения межнациональных вооруженных  конфликтов, стихийных бедствий, массовых заболеваний населения или животных, когда действующим административным законодательством эти общественные отношение не могут быть урегулированы  и стабилизированы.
    Административно-правовые режимы — это специальный комплекс оперативных государственных управленческих решений и административно-правовых мер убеждения и принуждения, способных обеспечить достаточно оперативно стабилизацию общественных отношений  в регионе или государстве  в целом, и последующее упорядочивание общественных отношений, вышедших за пределы  влияния обычных административно-правовых мер воздействия. Как правило, административно-правовые режимы временно ограничивают права  и свободы граждан, используют в  своем арсенале значительное количество методов административного принуждения. Эта возможность ограничения  прав и свобод граждан предусмотрена статье 23 Конституции РБ: «Ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц». Тем самым на уровне Конституции Республики Беларусь сформулирован один из важнейших признаков административно-правовых режимов: ограничение прав и свобод человека и гражданина в целях, прямо указанных Конституцией Республики Беларусь.
    Административно-правовой режим достигается с помощью  таких средств, как:
    дополнительные запреты и обязывания, причем режим не просто ограничивает какое-либо поведение, а предусматривает контроль за исполнением этого требования;
    специальные административные меры, направленные на установление и поддержание режимных правил — государственная экспертиза, государственный мониторинг, государственная регистрация, лицензирование;
    разрешительный способ и тип реализации прав и свобод, выполнения хозяйственной деятельности, предполагающий предварительное обращение с просьбой предоставить возможность осуществить те или иные права. Такой порядок зачастую связан с должностным усмотрением лица, который может отказать в выдаче разрешения, если посчитает это нецелесообразным;
    система контроля и надзора за выполнением режимных требований физическими, юридическими лицами, а также должностными лицами. К ним относятся сплошная, и выборочная проверка соблюдения правил, оперативно-розыскные мероприятия, пресекательные меры и меры ответственности;
    организационно-техническое обеспечение установленных режимных правил, позволяющее эффективно предупреждать, выявлять и пресекать их нарушения. К таким мерам можно отнести использование транспортных средств, связи, специального оборудования, предназначенного для досмотра, осмотра местности и т. п.
    Административно-правовые режимы могут быть рассмотрены как  институт административного права. Их правовой основой выступают Конституция РБ, указы Президента РБ и постановления Правительства РБ, акты органов исполнительной власти, а так же иные правовые акты РБ. Среди них выделяются такие акты, как акты о ветеринарии, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, чрезвычайном положении, исключительной экономической зоне, закрытом административно-территориальном образовании, государственной границе, лечебно-оздоровительных местностях, военном положении.
    Административно-правовые режимы ощутимо влияют на объем административной правосубъектности практически каждого гражданина, оказавшегося в правовом поле специального административно-правового режима. Общая черта административно-правовых режимов в том, что они нарушают баланс правового положения субъектов административного права в сторону увеличения объема обязанностей и ограничений, обеспеченных в основном мерами административного принуждения.
    При осуществлении мер обеспечения  различных административно-правовых режимов особое значение имеют федеральные  законы, касающиеся соблюдения прав и  свобод человека и гражданина участвующими органами исполнительной власти, государственного управления, их уполномоченными должностными лицами, а также непосредственными  исполнителями обеспечивающими  действие этого правового режима.
    В законах регламентированы общие и особые права и обязанности субъектов управленческих отношений в сфере осуществления задач и функций административно-правового режима, которые в свою очередь могут быть изменены подзаконными актами, что требует установления особых режимов административно-предупредительного характера. В итоге административно-правовой режим как совокупность государственных мер и средств административно-правового характера, основанных на нормах законодательства и определяющих особый порядок осуществления административно-правовых отношений в неординарных для них условиях с целью уменьшения вероятности дезорганизации отношений в сфере государственного управления и последующего приведения управленческих отношений к упорядочению и стабилизации. 
 

      Режим чрезвычайного положения.
    Режим чрезвычайного положения согласно пункту 22 статьи 84 Конституции на территории Республики Беларусь или в отдельных её местностях вводится Президентом Республики Беларусь. Указ Президента о введении чрезвычайного положения в трехдневный срок вносится на утверждение Совета Республики Национального собрания.
    Перечень  обстоятельств, в которых вводится в действие правовой режим чрезвычайных ситуаций изложен в статье 3 Закона Республики Беларусь « О чрезвычайном положении». К ним относятся: чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера; чрезвычайные экологические  ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной  среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности  населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и  других неотложных работ; беспорядки, сопровождающиеся насилием либо угрозой  насилия со стороны группы лиц  и организаций. В результате которых  возникает опасность для жизни  и здоровья людей, территориальной  целостности и существования  государства.
    Согласно  статье 11 на срок действия чрезвычайного  положения могут вводиться следующие  чрезвычайные меры и временные ограничения (приостановления):
    Полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий государственных органов, если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь;
    Ограничение на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда из неё, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;
    Усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;
    Введение ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
    Установление особого порядка продажи, приобретения и распространения продовольствия и предметов первой необходимости;
    Запрещение или ограничение проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования группами лиц и организаций, в результате действий которых введено чрезвычайное положение;
    Запрещение проведения забастовок или приостановление их на территории, на которой введено чрезвычайное положение, но не более чем на трехмесячный срок и др.
    В условиях чрезвычайного положения, введенного при наличии чрезвычайных ситуаций, в дополнение к перечисленным  могут применяться также иные чрезвычайные меры и временные ограничения, в частности:
    Временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением им временных жилых помещений;
    Введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;
    Привлечение государственного материального, а также государственного материального мобилизационного резервов, мобилизация ресурсов организаций, изменение режима их работы, переориентация организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения изменения производственно-хозяйственной деятельности;
    Отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных и негосударственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением ими своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей и др.
    Содержание  административно-правового режима чрезвычайного положения, перечень мер и временных ограничений, предусмотренных им, зависят от причин его введения. Так, в условиях возникновения  массовых беспорядков могут быть предусмотрены следующие чрезвычайные меры и временные ограничения (приостановления):
    Введение комендантского часа, т.е. запрета в установленное время суток находится на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и (или) документов, удостоверяющих личность граждан;
    Ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка её осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;
    Приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
    Проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств граждан и др.
    В условиях чрезвычайного положения  Законом предусматривается также  ограничение права граждан Республики Беларусь на участие в выборах  и референдуме. 
 

      Режим особого и военного положения. Режим  секретности.
 
    Режим военного положения. Правовую основу военного положения составляют Конституция и Закон Республики Беларусь «О военном положении». Закон дает такое определение понятию «военное положение» - это особый правовой режим деятельности государства и общества, временно вводимый на территории Республики Беларусь в случае военной угрозы Республике Беларусь или нападения на Республику Беларусь (акта вооруженной агрессии), связанный с предоставлением государственным органам и органам военного управления, местным советам обороны полномочий, необходимых для предотвращения военной угрозы Республике Беларусь или отражения нападения на Республику Беларусь (акта вооруженной агрессии), а также с временным ограничением прав и свобод личности и прав организаций, возложением на них дополнительных обязанностей.
    Целью введения военного положения является создание необходимых условий для  устранения военной угрозы или отражения  нападения. Основаниями для введения военного положения на территории Республики Беларусь являются военная угроза или  нападение.
    В перечень норм и правил административно-правового  характера входят нормы закона, определяющие порядок нахождения, передвижения, пребывания на территории Республики Беларусь, проведения массовых мероприятий. Так, на основании указа Президента Республики Беларусь о введении военного положения в этот период применяются  следующие меры:
    Ограничения на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
    Временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением им временных жилых помещений;
    Ограничения на свободу передвижения по территории Республики Беларусь, а также введение особого режима въезда на территорию Республики Беларусь и выезда из неё, включая установление ограничений на въезд на территорию Республики Беларусь и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;
    Запрещение или ограничение проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и иных массовых мероприятий;
    Запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства;
    Запрещение проведения забастовок или приостановление их, но не более чем на трехмесячный срок;
    Ограничение движение транспортных средств и осуществление их досмотра, а при необходимости – задержания;
    Введение комендантского часа, т.е. запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и (или) документов, удостоверяющих личность граждан;
    Проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр вещей, осмотр жилых и других помещений;
    Задержание граждан при нарушении ими режима военного положения на срок не более трех суток и др.
 
    Режим особого положения. «Особое положение» — это собирательное понятие, включающее в себя различные режимы, опосредующие экстремальную ситуацию «регионального бедствия», диктующую необходимость применения особых мер, по жестокости и объему правоограничений уступающих тем мерам, которые используются при режиме чрезвычайного положения.
    Чрезвычайная  ситуация, дающая основание установить особое положение (ОП), как правило, характеризуется потенциальной  угрозой жизнедеятельности населения, нарушением обычных процессов хозяйственной  деятельности, невозможностью органов  государственной власти и управления нормально выполнять свои функции  без расширения их административно-властных полномочий.
    Законодатель  не определяет точного перечня мер, которые могут быть использованы при возникновении особых условий, ограничиваясь формулировками: «осуществление неотложных мер», «особые меры, связанные со спасением жизни людей...» и т. п.
    Например, в случае опасности распространения  инфекционных заболеваний людей на отдельной территории или в населенных пунктах правительство или местная администрация могут вводить особые условия хозяйствования и режимы жизни населения. Или в случае объявления участка территории зоной экологического бедствия на ней прекращается деятельность хозяйствующих субъектов, кроме связанных с обслуживанием проживающего на территории зоны населения, запрещается строительство, реконструкция  хозяйствующих объектов, существенно  ограничиваются все виды природопользования. В условиях особого положения применяются также следующие меры:
    — установление особого режима въезда и выезда граждан, а также ограничение  свободы передвижения;
    — ограничение движения транспортных средств и других материально-технических ресурсов хозяйствующих субъектов.
    В особых условиях необходимо создать  специальный организационно-управленческий механизм — временные структурные единицы с компетенцией, позволяющей им решать задачи надведомственного характера.
    Меры, используемые органами исполнительной власти в особых условиях для ликвидации экстремальной ситуации, могут быть подразделены на административно-правовые и организационно-технические. К последним относятся оперативные меры по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов, противоэпидемические, противопаводковые, противопожарные, инженерно-технические и др. мероприятия.
    Режим секретности (Государственная  тайна). Государственные секреты – сведения, защищаемые государством в целях предотвращения их несанкционированного распространения и создания угрозы национальной безопасности Республики Беларусь, а также конституционным правам и свободам граждан.
    Иными словами, режимом секретности являются защищаемые государством сведения в области военной, экономической, внешнеэкономической, разведывательной и другой деятельности, разглашение которых может нанести существенный вред безопасности Республики Беларусь.
    Признаки  государственной  тайны:
    - важнейшие сведения в любой  сфере государственной деятельности;
    - разглашение сведений (тайны) причиняет  существенный ущерб или наносит  вред государству;
    - сведения, составляющие государственную  тайну, закрепляются законом;
    - государственная тайна охраняется  соответствующими статьями Уголовного  кодекса Республики Беларусь;
    - режим государственной тайны  обеспечивается специальным государственным  органом управления – Комитетом  государственной безопасности Республики  Беларусь;
    - режим государственной тайны  распространяется на лиц, которые  обладают сведениями, составляющими  государственную тайну, и имеют  отношение к ее охране (защите).
    Республиканские органы государственного управления, иные государственные органы и организации, наделенные полномочиями по отнесению  сведений к государственным секретам и их защите, на основании Перечня  сведений, составляющих государственную  тайну Республики Беларусь, утвержденного Президентом Республики Беларусь, составляют перечни сведений, подлежащих засекречиванию.
    Перечни сведений, подлежащих засекречиванию, утверждаются руководителями республиканских  органов государственного управления, иных государственных органов и  организаций, наделенных полномочиями по оттеснению сведений к государственным  секретам и их защите, по согласованию с органами государственной безопасности Республики Беларусь и пересматриваются по мере необходимости, но реже, чем  каждые пять лет.
    Государственные секреты делятся на два вида: государственная  тайна и служебная тайна.
    Государственная тайна – государственные секреты, разглашение или утрата которых могут повлечь тяжкие последствия для национальной безопасности Республики Беларусь, а также создать угрозу безопасности граждан либо их конституционным правам и свободам.
    Служебная тайна – государственные секреты, разглашение или утрата которых могут причинить существенный вред национальной безопасности Республики Беларусь, а также конституционным правам и свободам граждан. Сведения, составляющие служебную тайну, имеют характер отдельных данных, входящих в состав сведений, составляющих государственную тайну и не раскрывающих ее в целом.
    В зависимости от категории сведений, составляющих государственные секреты, характера и объема мер, необходимых  для обеспечения их сохранности  и защиты, устанавливаются три степени секретности сведений: особой важности, совершенно секретно, секретно.
    В соответствии со степенью секретности  сведений, составляющих государственные  секреты, присваиваются соответствующие  грифы секретности:
    - для носителей государственной  тайны – «Особой важности»,  «Совершенно секретно»;
    - для носителей служебной тайны  – «секретно».
    Присвоение  носителями государственных секретов иных грифов запрещается.
    Допуск  физического лица к государственным  секретам осуществляется после заключения с ним договора о допуске к  государственным секретам.
    Типовая форма договора о допуске к  государственным секретам и порядок  его заключения определяются Советом  Министров Республики Беларусь.
    Для получения физическим лицом допуска  к государственным секретам необходимо:
    Письменное согласие на проведение в отношении его органами государственной безопасности Республики Беларусь проверочных мероприятий, подтверждающих отсутствие оснований, предусмотренных ст.24 Закона Республики Беларусь «О государственных секретах». При этом срок проведения проверочных мероприятий не должен превышать одного месяца;
    Письменное согласие на частичные временные ограничения его прав в соответствии со ст.29 указанного Закона и принятие на себя в связи с этим соответствующих обязательств перед государством;
    Ознакомление с актами законодательства Республики Беларусь о государственных секретах, а также с нормативными правовыми актами Республики Беларусь, предусматривающими ответственность за нарушение законодательства о государственных секретах;
    Принятие обязательства перед государством, по выполнению установленных актами законодательства Республики Беларусь требований в сфере защиты государственных секретов;
    Определение видов и размеров компенсаций за ограничение его прав, установление порядка предоставления компенсаций;
    Принятие руководителем юридического лица решения о допуске физического лица к государственным секретам.
    В зависимости от степени секретности  сведений, составляющих государственные  секреты, устанавливаются три формы  допуска к государственным секретам, соответствующие степени секретности  этих сведений:
    - форма №1 – форма допуска  к сведениям особой важности  и их носителям;
    - форма №2 – форма допуска  к совершенно секретным сведениям  и их носителям;
    - форма №3 – форма допуска  к секретным сведениям и их  носителям.
    Допуск  к государственным секретам без  оформления допуска предоставляется:
    - Президенту Республики Беларусь  – с момента вступления его  в должность;
    -  Премьер-министру Республики Беларусь  – с момента назначения его  на должность;
    - депутатам Палаты представителей  Национального собрания Республики  Беларусь, депутатам местных Советов  депутатов, членам Совета Республики  Национального собрания Республики  Беларусь – с момента признания  их полномочий;
    - судьям – с момента назначения  их на должность.
    По  истечении полномочий указанных  лиц их доступ к государственным  секретам прекращается.
    Ограничение прав физического лица, имеющего либо имевшего доступ к государственным  секретам, в соответствии с Законом  «О государственных секретах» может  касаться прав:
    - на выезд за границу, если  физическое лицо осведомлено  о сведениях, составляющих государственную  тайну,- до истечения срока, указанного  в договоре о допуске к государственным  секретам;
    - на распространение сведений, составляющих  государственные секреты, и (или)  использование открытий и изобретений,  содержащих такие сведения,- до  рассекречивания этих сведений;
    - на неприкосновенность личной  жизни – до окончания проведения  проверочных мероприятий.
    За  нарушение законодательства Республики Беларусь о государственных секретах виновные лица несут ответственность  в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.
    Надзор  за точным и единообразным исполнением  законодательства Республики Беларусь о государственных секретах осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры  в пределах их компетенции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы. 

    1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских  референдумах 24 ноября 1996 года и  17 октября 2004 года). – Мн.: Амалфея, 2007. – 48 с.
    2. Закон Республики Беларусь «О государственных секретах» от 24 ноября 1994г. (в редакции Закона Республики Беларусь от 4 января 2003 года)
    3.  Закон Республики Беларусь «О военном положении» от 13 января 2003 г. №185-З
    4.   Крамник А.Н. Курс административного  права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. 2-е изд., исправ. и доп.- Мн.: Тесей, 2006. - 616с.
    5.  Мах И.И. Административное право  Республики Беларусь: курс лекций / И.И. Мах.- Минск: Амалфея, 2008. – 704с.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.