На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Административному праву"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Субъекты административного  права       
Субъект административного права - обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий в сфере государственного управления, возложенных на него административным правом.     
 Субъекты административного  права могут стать субъектами  административных правоотношений, если имеют место:     
 • административно-правовые  нормы, предусматривающие права  и обязанности субъекта;     
 • административная  правоспособность и дееспособность  субъекта;     
 • основание  возникновения, изменения и прекращения  правоотношения.     
Административная правоспособность - установленная и охраняемая государством возможность субъекта вступать в административно-правовые отношения.     
Административная дееспособность - способность субъекта своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовывать их в рамках конкретных административно-правовых отношений.     
Субъект административно-правовых отношений - лицо, которое в соответствии с действующим законодательством является участником управленческих отношений, регулируемых нормами административного права, наделено определенными правами и обязанностями в сфере государственного управления и способно их осуществлять.      
2. Субъекты административного права (административно-правовых отношений) могут быть индивидуальными и коллективными.   
Индивидуальные субъекты:/      
 • граждане  Российской Федерации;     
 • иностранные  граждане;     
 • лица без  гражданства. 
Коллективные субъекты:    
 а) государственные  организации:      
 • органы исполнительной  власти (государственного управления);       
 • государственные  предприятия, учреждения и их  объединения;      
 • структурные  подразделения органов исполнительной  власти, наделенные собственной  компетенцией.   
 б) негосударственные  организации:      
* общественные объединения  (партии, союзы, общественные движения  и т.п.);      
* трудовые коллективы;              
* различные коммерческие  структуры;      
* органы местного  самоуправления. 
3.Административная правоспособность гражданина - это признаваемая законом возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера. Она возникает с момента рождения гражданина и прекращается с его смертью.                                                            Административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема или передаваема. Ее объем изменяется лишь законом: она может быть временно ограничена в случаях и в порядке, определяемых законодательством, например в связи с совершением уголовного или административного, правонарушения, за которые закон предусматривает санкции в виде лишения свободы, лишения специальных прав и других правоограничений.
Административная  правоспособность граждан служит основой их административной дееспособности, являющейся необходимым условием реализации этой правоспособности.    
Административная дееспособность - способность гражданина своими действиями приобретать, а также осуществлять права и обязанности, предусмотренные нормами административного права, и нести ответственность в соответствии с административно-правовыми нормами. Она возникает по достижении гражданином определенного возраста:    
 • полная - с 18 лет;    
 • ограниченная - с 16 лет;    
 • частичная - с 7 лет.
4. Граждане как субъекты  административного  права      
 Среди субъектов  административного права особое  место занимает гражданин. Гражданин как субъект административного права — это участник общественных отношений, выступающий в качестве носителя содержащихся в нормативных актах конкретных прав и обязанностей, которыми он наделен для реализации своих жизненных потребностей, участия в управлении делами общества и государства. Имеется в виду гражданин, не наделенный властно-распорядительными функциями и либо работающий в организациях, либо не работающий (учащийся, пенсионер).      
 Совокупность  прав, обязанностей и ответственности  физического лица в административном  праве образуют его административно-правовой  статус. Административно-правовой статус  граждан Российской Федерации  - часть общего правового статуса,  установленного Конституцией РФ, Законом РФ "О гражданстве Российской  Федерации" и другими актами законодательства. Общий административно-правовой статус граждан предопределен конституционными принципами и по этой причине универсален, стабилен. Его проявления различны и их лучше всего можно выразить с помощью понятия видовых статусов.     
 Некоторые ученые  связывают административно-правовой  статус физического лица с  гражданством и, исходя из этого, выделяют:        
1) три категории  граждан России (обычных, почетных  и с двойным гражданством);       
2) две категории  иностранных граждан («ближнего»  и «дальнего» зарубежья);       
3) лиц без гражданства  (апатриды).       
 Различие этих  статусов проводится по положениям  норм Конституционного и административного  права. При их совпадении есть  шесть различий, касающихся занятия  ряда должностей только гражданами  России, режимов доступа к государственной тайне, распространения воинской обязанности только на граждан, мер административной ответственности и др.       
 Исходя из сказанного, административно-правовой статус  гражданина России есть установленные  законом и иными правовыми актами права, обязанности и ответственность гражданина, обеспечивающие его участие в управлении государством и удовлетворение публичных и личных интересов благодаря деятельности государственных органов.      
 Можно выделить  административно-правовой статус:    
? общий, базовый для своей сферы,    
? специальный – отдельные виды административно-правовых статусов, опосредующих разнообразное правомерное поведение граждан:     
 ¦ специальные административно-правовые статусы индивидуальных субъектов,     
 ¦ статус членов административных коллективов,     
 ¦ статус субъектов административной опеки,     
 ¦ статус жителей территорий с особым административно-правовым режимом,     
 ¦ статус субъектов разрешительной системы.      
 Исходя из такого  критерия, как характер гарантированной деятельности граждан выделяют другие виды административно-правовых статусов.      
 1) общегражданский статус в делах управления государственными делами -  обусловлен конституционными нормам и ориентирован на развитие гражданских качеств человека.      
2) функционально-клиентский, когда граждане удовлетворяют свои интересы и потребности благодаря корреспондирующим обязанностям органов, служб и должностных лиц.      
3) партнерско-содействующий, когда граждане участвуют в деятельности исполнительных органов и выполняют разные социально-правовые роли.      
4) охранительный, когда гражданам обеспечивается защита их прав и законных интересов как в административном и судебном порядке, так и мерами общественно-политического  воздействия.        
 Административно-правовой  статус гражданина включает в  себя:     
- комплекс прав  и обязанностей, закрепленных нормами административного права;     
- гарантии реализации  этих прав и обязанностей, включая  их охрану законом и механизм  защиты органами государства  и органами местного самоуправления.      
 В правовых  актах не отождествляется правовой  статус человека и гражданина РФ, так как гражданин обладает большим объемом прав и обязанностей ввиду нахождения в состоянии гражданства РФ.     
 Значительна также  и роль органов исполнительной  власти и местного самоуправления  в формировании и реализации  административно-правового статуса  гражданина. В пределах предоставленной компетенции они:     
= издают правовые  акты, влияющие на содержание административно-правового статуса гражданина;     
= реализуют их  исполнение;     
= содействуют гражданам  в реализации их субъективных прав;     
= осуществляют охрану  прав и свобод граждан.     
  На административную  дееспособность влияет наличие  у граждан определенных заболеваний (душевная болезнь, слабоумие). В силу указанных обстоятельств граждане могут быть признаны частично или полностью недееспособными.     
 Согласно Конституции  РФ и основанному на ней  законодательству личность, человек,  независимо от его служебного, общественного или имущественного  положения, национальности, вероисповедания  и т.д., является в России субъектом  права всех его отраслей, для  чего основы правового статуса  личности закреплены в Конституции  РФ.     
  Первая, самая важная часть прав и обязанностей представляет собой правовой статус личности, человека как субъекта административного права. Именно эта мысль выражена в ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».     
  Вторая составная часть административно-правового статуса представляет собой статус гражданина РФ, вытекающий из факта гражданства. Как субъект административного права каждый гражданин имеет свой гражданский правовой статус. Это нормы, определяющие права и обязанности:     
- в государственной  и общественной деятельности;     
- в хозяйственно-трудовой  деятельности;     
- в личной или  семейной сфере, не затрагивающей  интересы общества.     
  Третий элемент административно-правового статуса, — социальный, добавляется, когда физическое лицо обрело статус личности, затем гражданина. Он необходим, чтобы гражданин мог заняться конкретной трудовой профессиональной деятельностью, учиться, служить в Вооруженных Силах и т.д.     
  Четвертый элемент административно-правового статуса гражданина называют особым статусом, включающим в себя права и обязанности, которые граждане приобретают по своему желанию, личному интересу для удовлетворения своих чисто индивидуальных потребностей. Это, например, охотники, водители, спортсмены и т.д. Все они получают официальный документ для занятия избранным делом, причем для каждого особого субъекта установлен определенный круг новых прав и обязанностей.     
 Административно-правовой  статус гражданина обладает рядом особенностей.    
Во-первых, он носит сложный комплексный характер и «пропитан» нормами конституционного, гражданского, финансового и других отраслей права, отражающих взаимоотношения личности, и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива.    
  Во-вторых, по обязательности предписаний он содержит в себе либо только права (например, право гражданина на обращение в те или иные инстанции с предложениями, заявлениями и жалобами),  либо только обязанности (например, соблюдать правила дорожного движения), либо права и обязанности (например, при рассмотрении  дел  об  административных  правонарушениях  гражданин  имеет право обжаловать постановление по делу и несет обязанность уплатить в установленный срок наложенный на него штраф).    
В-третьих, содержание  административно-правового  статуса гражданина в одних случаях зависит от желания того или иного лица (например, гражданин обращается в органы внутренних дел за разрешением на приобретение охотничьего ружья), а в других случаях он формируется вопреки его желанию (например, гражданин, совершивший мелкое хулиганство, подвергается административному задержанию и доставлению в милицию).    
В-четвертых, правовой статус гражданина как субъекта административного права включает:    
= права и обязанности,  общие для всех граждан, (например, обязанность соблюдать правила  пожарной безопасности);    
= права и обязанности,  принадлежащие только какой-либо  категории граждан (например, водителям  автомобильного транспорта, предпринимателям, охотникам);    
= права и обязанности  конкретных индивидов (например, лица, являющегося беженцем или вынужденным переселенцем).    
 Вместе с тем  Конституция РФ (ч. 3 ст. 55) устанавливает  в исключительных случаях возможность  ограничения федеральным законом  прав личности, причем правовые  нормы, ограничивающие права личности, обычно носят административно-правовой характер.
5.Права и обязанности граждан в сфере государственного управления      
 Административное  право в основном влияет на  осуществление прав и обязанностей  человека и гражданина, процесс  которого предполагает взаимодействие граждан с управленческими структурами, контроль с их стороны за соблюдением конституционного принципа: «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (ст. 17 Конституции РФ).      
 Права и обязанности  граждан в сфере государственного  управления можно условно разделить на четыре блока.     
Первый - необходимые для участия в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, а также посредством равного доступа к государственной службе.      
Второй - для их реализации необходима активная деятельность и содействие исполнительной власти, должностных лиц органов государственного управления.      
Третий - их реализация требует от органов исполнительной власти, должностных лиц многообразной функциональной деятельности по их защите, государственной гарантии, созданию условий для практического осуществления.      
Четвертый - связан с участием граждан в деятельности органов исполнительной власти, например, в качестве членов научно-технических, экспертно-консультативных, координационных советов,   межведомственных   и   рабочих   комиссий,   внештатных инспекторов, инструкторов, экспертов и т.п., в составе членов организаций, действующих целиком на общественных началах, — например добровольных народных дружин.     
 В административном  праве права граждан подразделяют  на виды по различным основаниям.      
  В зависимости от механизма реализации права граждан подразделяются на:    
= абсолютные (безусловные) права - права, которыми лица пользуются по своему усмотрению, а субъекты власти обязаны создавать условия и не мешать их реализации, защищать их (право на административную жалобу, трудоустройство и т. п.);    
= относительные права - права, для реализации которых нужен акт государственного органа (приказ о назначении на должность, лицензия на осуществление определенной деятельности).      
  В зависимости от круга лиц, которым предоставляются права, и оснований их возникновения различают:     
 • общие права граждан, которые распространяются на все отрасли и сферы управления (например, право граждан на участие в государственном управлении, право на обжалование действий государственных органов и должностных лиц);     
 •  специальные права - права граждан в той или иной сфере или отрасли управления (например, в сфере экономики каждый гражданин имеет право на осуществление предпринимательской деятельности).     
 По содержанию выделяют следующие группы прав:    
 • право на участие в государственном управлении (право на государственную службу, внесение предложений, получение необходимых документов, пресечение противоправных действий и др.);    
 • право на государственное участие, содействие, помощь компетентных организаций (получение организационной, технической, санитарно- эпидемиологической, медицинской помощи и др.);    
 • право на защиту (основными формами реализации права на защиту являются: административная жалоба, жалоба, защита в административно-юрисдикционном производстве, право на помощь негосударственных организаций).     
6. По степени возможности реализации административно-правовые обязанности граждан подразделяются на:   
 • абсолютные - возлагаются на каждого и не зависят от конкретных обстоятельств (например, соблюдение законов, уплата установленных налогов и т. п.);   
 • относительные - возникают из правомерных действий, направленных на приобретение прав и пользование ими (обязанности собственника автомобиля - платить налоги, поступающие в дорожные фонды и т. п.).    
 Граждане РФ, имея  права, вместе с тем исполняют  и обязанности. Конституция РФ  относит к ним следующие обязанности: соблюдать Конституцию и законы РФ, платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, защищать Отечество и др.    
 Несоблюдение гражданами обязанностей, уклонение от их выполнения, злоупотребление своими правами влекут возможность применения мер правового воздействия. Неправомерное поведение является административными правонарушениями. В случае неправомерного поведения гражданин обязан претерпеть неблагоприятные для себя последствия личного или материального характера.     
 Реализуя свой  правовой статус в сфере государственного  управления, граждане вступают в  самые разнообразные административные правоотношения. Они возникают, изменяются или прекращаются:    
 ¦ по поводу реализации гражданами принадлежащих им прав (право на поступление в высшее учебное заведение);     
 ¦ в связи с выполнением возложенных на граждан обязанностей (обязанность гражданина представить на технический осмотр принадлежащий ему автомобиль);     
 ¦ в виду нарушения органами государственного управления и местного самоуправления и их должностными лицами прав и законных интересов граждан (например, отказ без достаточных оснований в выдаче заграничного паспорта);     
 ¦ по факту нарушения гражданами их административно-правовых обязанностей, влекущего ответственность за административные правонарушения или дисциплинарные проступки.     
 Гражданин реализует  свои права и обязанности посредством следующих правомерных действий: фактического использования прав; приобретения законных прав; защиты нарушенных прав.  

7. Административно-правовые  гарантии прав  и свобод граждан      
 К гарантиям  прав и обязанностей граждан  обычно относят экономические, политические, организационные и юридические гарантии.      
Экономические гарантии предполагают стабильную и эффективную работу промышленности, аграрного комплекса, устойчивую финансовую и денежную систему, твердый курс рубля, своевременную выплату заработной платы, пенсий и пособий, высокий прожиточный уровень населения, рост благосостояния граждан и многое другое.      
Политические гарантии предусматривают приоритет личности и гражданина в обществе и государстве, признание прав и свобод человека высшей ценностью, многопартийность, идеологическое разнообразие, стабильную государственную власть, согласие в государстве и многонациональном обществе.     
Организационные гарантии представляют собой разветвленную систему правоохранительных, контролирующих, инспектирующих, надзирающих и других государственных и общественных организаций в центре и на местах.      
Юридические гарантии, в том числе и административно-правовые, можно разделить на два вида: судебные - реализуемые судами в процессе осуществления правосудия и внесудебные (административные) - реализуемые в рамках управленческой компетенции органов государственного управления и их должностных лиц.      
Изначальным и универсальным гарантом прав граждан является закон. Любые властные структуры и должностные лица обязаны действовать в рамках закона, и только в рамках закона они могут быть наделены качествами организационно-правовых гарантов. Закон может выполнять функцию гаранта при соблюдении следующих условий:     
   * положения, содержащиеся в законе, должны соответствовать экономической и политической ситуации в стране, обладать юридической стабильностью;   
    * отвечать высокому уровню юридической техники;   
    * содержать конкретные нормы и механизмы их реализации;     
* определять государственные органы, которые обязаны создавать условия для реализации прав и свобод;     
* предусматривать ответственность органов и должностных лиц за ущемление прав и обязанностей граждан.     
 К гарантиям  прав и обязанностей граждан  относят конституционное право  граждан обращаться лично, а  также направлять индивидуальные  и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Основными видами обращений граждан являются:     
= предложение - привлечение внимания к несовершенству организации, 
деятельности или регулирования в той или иной области и указание на пути их устранения;     

= заявление - обращение гражданина по поводу реализации права или законного интереса, не связанного с его нарушением;     
= жалоба - обращение в государственные или иные официальные органы к должностным лицам по поводу нарушенного права или законного интереса гражданина.  

8. Административно-правовой  статус иностранных  граждан и лиц  без гражданства     
 Правовое положение  иностранных граждан на территории  РФ регулируется российским законодательством,  а также международными договорами. Законы РФ распространяются на всех лиц, находящихся на ее территории. Все иностранные граждане во время их пребывания в РФ в той или иной степени вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти в различных сферах.     
 Регулируя отношения  с иностранными гражданами, государство не только устанавливает правоспособность, определяет их права и обязанности, но и обеспечивает реализацию и защиту их правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют условия и средства, необходимые для осуществления процесса формирования юридического и фактического положения лица. Согласно Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ (кроме случаев, установленных законом) и подлежат административной ответственности на общих основаниях. Правовое положение иностранных граждан регламентируется Конституцией законами России, международными договорами, правилами пребывания иностранных граждан на территории РФ и транзитного проезда иностранных граждан через территорию РФ.     
 Законодательство  различает иностранных граждан,  постоянно проживающих и временно пребывающих на территории Российской Федерации, а также проезжающих через территорию Российской Федерации транзитом, связывая с этим определенные правовые последствия.  РФ предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.    
 Иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации, если они имеют разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел, - постоянно проживающие. Иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на иных законных основаниях, - временно пребывающие. Постоянно проживающие иностранные граждане имеют больший объем прав, чем временно пребывающие.    
9.Лица без гражданства  пользуются правами: на обжалование незаконных действии (решений) органов государственной власти, их должностных лиц; на свободу и личную неприкосновенность; на неприкосновенность жилища; на свободный труд; на медицинскую помощь; на образование и т.д.    
 Правосубъектность лиц, находящихся на территории Российской Федерации и не являющихся ее гражданами, характеризуется особенностями, которые представляют собой ряд ограничений их прав и обязанностей, предусмотренных законодательством:     
не могут быть государственными служащими;      
не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;     
на них не распространяется воинская обязанность;      
только к ним применяется наказание - выдворение;      
могут въезжать на территорию России при наличии разрешения;     
проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных документов;      

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.