На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Усовершенствование организационной структуры гостиницы, на примере гостиницы «Буревестник»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Санкт-Петербургский  технический колледж» 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект
По  дисциплине: «Организационная структура гостиничных комплексов»
на  тему: «Усовершенствование организационной структуры гостиницы, на примере гостиницы «Буревестник»» 
 
 
 
 

  Выполнила
 Студентка группы №405 

. 
 

  Проверила
  Орловская В. П. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2008г.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

      Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование  индустрии гостеприимства хорошо известны. Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия гостеприимства представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной организационной структуры предприятия, хорошо разработанного плана действий.
      Важное  место в индустрии занимает гостиничный  бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанные с ним секторов индустрии, например питание, отдых и различения и др. соответственно гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.
      У каждой гостиницы своя организационная  структура. Правильно организованная работа персонала сулит целый  ряд выгод. Тут и системное  осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и  прочее. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.
      Процесс организационного планирования начинается с ясного понимания того, что же нужно делать. Он начинается с общих  целей, что дает возможность выбрать  направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач.
      Предметом работы является организационная структура  предприятия. Объектом исследования является действующая организационная структура  в гостинице «Буревестник». Актуальность данной работы в первую очередь определяется необходимостью совершенствования существующей организационной системы управления выбранного объекта исследования.
      В связи с актуальностью выбранной темы можно выделить следующие цели: определение путей и методов совершенствования организационной структуры управления на выбранном объекте; Внедрение предложений по совершенствованию.
      Задачами  моих исследований становятся: теоретическое  исследование сути вопроса; изучение действующей  организационной структуры управления гостиницы «Буревестник»; разработка предложений по её совершенствованию
 

Глава 1. Теоретические основы построения организационной структуры гостиничного комплекса.

ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРЫ  УПРАВЛЕНИЯ.

Понятие организационной структуры.

     Термин  «организация» с французского переводится  как строение, устройство чего-либо. В менеджменте это понятие  используется для обозначения совокупности людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели с использованием принципов  разделения труда, обязанностей и на основе определенной структуры.
     Понятие «структура» в переводе с латинского обозначает расположение и связь  составных частей чего-либо, строение. В теории менеджмента словосочетание «организационная структура» чаще всего  используется для обозначения внутреннего строения организации, совокупности взаимосвязей между подразделениями и членами организации.
     Структура – один из важнейших компонентов  системы, отличающейся от структуры  наличием целевой ориентации и придающей  системе определенную направленность.
     Организационная структура включает в себя две  составные части – структуру  и организацию. Под структурой понимается форма упорядоченности элементов  системы, совокупность взаимосвязанных  звеньев, образующих систему практически  и независимо от ее элементов и целей, в то время как организация элементов системы внутри и вне ее непосредственно зависит от реализуемых целей и свойств самих элементов. Структура при этом отражает внутреннюю форму организации систему ее статистику. Организация не имеет самостоятельного воплощения, проявляясь через структуру. Организационные отношения имеют более существенное значение по сравнению с управленческими, т.к. последние действуют только в общественных системах и только при побуждении людей к целесообразному действию.
     Организационная структура в системе управления имеет скелетообразующее значение, т.е. является хребтом организации. Она отражает уровень социально-экономического развития субъекта управления, степень  технико-технологической зрелости, формы организации производства и другие объективные признаки развития объекта и субъекта управления, ее философию и стратегию.
     Веснин  В.Р. в своем учебнике «Менеджмент» дает определение управленческой структуре  как совокупности органов управления (должностей, подразделений и служб), находящихся в определенной взаимной связи, соподчинении и объединенных коммуникационными каналами. При этом управленческие структуры он классифицирует по следующим основаниям:
    по степени сложности, которую характеризуют:
    число подразделений и мест расположения;
    среднее количество подчиненных у одного руководителя;
    количество уровней управления;
    важность принимаемых решений и др.
    по принципам разбиения (функциональный, объектный и др.);
    по степени централизации (централизованные или децентрализованные);
    по целевому назначению (стратегические, оперативные, информационные и др.).
     В учебном пособии «Основы менеджмента» под редакцией С.Г. Лопатиной указано, что организационная структура  управления представляет собой упорядоченную  совокупность подразделений управления с их взаимосвязями, как по вертикали, так и горизонтали и ее можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, направленной на достижение конечных целей менеджмента.
     Горизонтальные  связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и ответственность за их выполнение.
     Таким образом, структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Поэтому организационную структуру можно рассматривать как обратную сторону характеристики механизма функционирования, как процесса реализации структурных связей системы управления].

Принципы  структуры управления.

 
     С системной точки зрения структура  – важнейшая характеристика организации. Это удобная модель, которая позволяет  понять взаимосвязи и взаимодействия частей системы.
     В любой организации можно выделить составные части, которые взаимодействуют  между собой в определенном порядке. Это и есть структура. Меняя способ разделения, можно изменять порядок  взаимодействия частей и, в итоге, результаты всего целого. Каждая подсистема любой организации (техническая, технологическая, информационная социальная, финансовая и др.) состоит из взаимодействующих частей, имеет структуру и сама является структурной частью организации. Взаимодействие все частей организации должно обеспечить ее работу. Это происходит благодаря существованию важной организационной структуры – управления.
     Структура управления – один из способов разделения организации на части. Существенным отличительным признаком является то, что в каждом обособленном звене можно указать на человека или группу людей, которые обладают возможностью принимать решения. Данная возможность обеспечивается ресурсами, распорядители которых вовлекаются в процесс управления организацией, ставя и решая задачи управления.
     Таким образом, любое звено структуры  управления представляет собой единство задач управления, ресурсов, предназначенных  для их решения, и исполнителей этих задач.
 

ВЫБОР И ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ.

 
     Многосторонность  содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно подчиняться производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления, определяемых политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. В качестве примера можно привести типовую схему управления предприятием.
     Полномочия  руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем  культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры с другой.
     Множество типов и видов организационных структур обусловлено большим разнообразием критериев их классификации. Среди них можно выделить:
    общие – типы воспроизводства, формы обобществления и масштабы общественного развития;
    особенные – формы собственности, принципы организации управления, типы связей;
    частные – организационные формы управления (фирмы, концерны, акционерные общества и т.д.).
     Следовательно, организационные структуры можно  классифицировать:
      по типам воспроизводственного цикла как экстенсивные и интенсивные;
      по уровню обобществления – крупного и малого бизнеса, смешанные (горизонтального типа), совместные (международные), национальные и транснациональные;
      по способу принятия решений – коллегиальные и командные;
      по формам собственности – государственные, частные и различные их модификации;
      по принципам организации управления – отраслевые (межотраслевые), территориальные (региональные и федеральные);
      по типам связей – координационные и корпоративные;
      по видам управления – линейные (командно-административные), функциональные (штабные), комбинированные (линейно-функциональные), программно-целевые (локальные, реализующие в любой структуре сопутствующую цель).
     Организационная структура отражает упорядоченную  совокупность связанных между собой  элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
     При формировании структуры управления целесообразно придерживаться следующей  последовательности:
    определить приоритетные направления деятельности организации 9производство, торговля, финансирование, снабжение, реклама и т.д.);
    выделить основные функциональные задачи управления (планирование, стимулирование, учет, контроль и т.д.);
    выяснить какие из направлений и функциональных задач могут быть лучше всего реализованы с помощью линейных, функциональных и целевых структур.
    определить объекты управления, необходимые для решения функциональных задач по всем основным направлениям (цехи, отделы, бригады и т.д.);
    определить органы управления всеми объектами и их иерархию;
    установить прямые и обратные связи между органами управления и объектами управления.
     В особом внимании нуждается решение  проблемы рационального соотношения  централизации и децентрализации  в иерархии управления. Суть решения  заключается в следующем:
    централизация должна осуществляться в вопросах общей политики, при децентрализации в решении оперативных вопросов. На высшем уровне принимаются решения стратегического порядка, а полномочия по принятию других решений, равно как и ответственность за качество их исполнения, делегируются на низшие ступени управленческой иерархии;
    решения, определяющие планомерное развитие подсистемы, принимаются тем органом, который несет ответственность за ее эффективное функционирование;
    содержание и каналы информации должны соответствовать потребностям принятия эффективных решений.
     Для настоящего времени характерен процесс  децентрализации многих видов управленческих работ, т.к. чрезмерная централизация  управления сковывает инициативу руководителей, ограничивает гибкость производства и  нередко ведет к недостаточно аргументированным решениям, в которых не учитываются в полной мере специфика работы отдельных трудовых коллективов и имеющиеся на местах внутренние резервы. С учетом указанного централизация управления оправдывает себя при решении тех проблем, которые по своим характеристикам делают необходимым единое целенаправленное регулирование (определение направлений и темпов развития организации, ее реорганизации, установление шкалы заработной платы и т.д.).
     Децентрализация управления особенно рекомендуется  в ситуации, когда деятельность данного подразделения относительно независима и другие подразделения не оказывают или почти не оказывают на него влияние – в условиях территориальной разрозненности объектов или при иных обстоятельствах, затрудняющих связь между центром принятия решений и исполнителями.
     Реальные  возможности организации и средства их наиболее полного использования  не могут быть с достаточной полнотой и точностью определены в централизованном порядке. Поэтому ей предоставляются  полномочия для самостоятельного определения наиболее целесообразных путей реализации вышестоящими уровнями решений. Разграничение функций между уровнями управления основано на том, что в централизованном порядке принимаются решения только те вопросы, которые с такой же эффективностью не могут быть решены низовыми звеньями.
     На  соотношение централизации и  децентрализации в системе управления существенное влияние оказывают  объем, особенности движения и преобразования информации, ориентируясь на которую  можно определить относительную 
     Право решения отдельных вопросов предоставляется уровням, своевременно получающим необходимую для этого информацию. Чем дальше подразделение, в котором принимается решение, от этого уровня, тем труднее руководителю ориентироваться в состоянии дел и осуществлять гибкое управление, что приводит к тому, что полномочия и ответственность за решения целесообразно передать «вниз», как можно ближе к месту функциональной деятельности.
     Смысл разработок проблем соотношения  централизации и децентрализации  заключается в определении наиболее рациональных основ формирования организационных структур. Главными направлениями деятельности по созданию и рационализации аппарата управления являются:
    всемерная централизация – отделение общих и стратегических функций от оперативной деятельности и предоставление высшему звену управления возможностей для решения задач принципиального и перспективного характера;
    соответствующая децентрализация, повышение самостоятельности подразделений организации путем распределения обязанностей между руководителями различных ступеней;
    разделение труда и специализация работников аппарата управления;
    обеспечение единства распорядительства;
    установление диапазона управления, т.е. определения пределов руководства одним должностным лицом.
     Для решения указанных задач необходимо нормативное соблюдение принятого соотношения централизации и децентрализации на всех уровнях организационной иерархии посредством распределения обязанностей и ответственности не только между подразделениями, но и отдельными работниками.
 

 ТИПЫ И ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР.

Типы  организационных  структур.

Иерархические структуры.

     Структуры управления во многих организациях сложились  больше исторически, чем в результате целенаправленных усилий по их формированию и улучшению. Несмотря на это, можно выделить два типовых подхода, получившие наибольшее распространение. Первый — это формирование структуры управления исходя из внутреннего строения организаций, разделения работ и рационализации управления — иерархический тип. Второй подход, получивший название органического, исходит из необходимости постоянного приспособления структуры управления к условиям внешней среды.
     При первом подходе главное внимание уделялось разделению труда на отдельные  функции и соответствию ответственности  работников управления предоставляемым полномочиям. В течение многих десятилетий организации создавали формальные структуры управления, которые получили название иерархических, или бюрократических
     Концепция иерархической структуры была сформулирована немецким социологом Максом Вебером, разработавшим нормативную модель рациональной бюрократии. Она содержала следующие принципиальные положения:
    четкое разделение труда, следствием которого является необходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности;
    иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
    наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;
    дух формальной обезличенности, с которым официальные лица выполняют свои обязанности;
    осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности. Объективный характер управленческих решений выступал в качестве гаранта рациональности такой структуры.

Органический  тип структуры.

     Данный  тип структуры управления отвергает  необходимость в детальном разделении труда по видам работ и формирует  такие отношения между участниками  процесса управления, которые диктуются  не структурой, а характером решаемой проблемы.
     Главным свойством таких структур, известных  в практике управления как гибкие и адаптивные, является присущая им способность сравнительно легко  менять свою форму, приспосабливаться  к новым условиям, органически  вписываться в систему управления. Эти структуры ориентируются на ускоренную реализацию сложных программ и проектов в рамках крупных предприятий и объединений, целых отраслей и регионов. Как правило, они формируются на временной основе, т.е. на период реализации проекта, программы, решения проблемы или достижения поставленных целей.
     Органический  тип в отличие от иерархического представляет собой децентрализованную организацию управления, для которой  характерны: отказ от формализации и бюрократизации процессов и  отношений, сокращение числа иерархических уровней, высокий уровень горизонтальной интеграции между персоналом, ориентация культуры взаимоотношений на кооперацию, взаимную информированность (для создания общей системы знаний, помогающей решать проблемы организации быстрее и эффективнее) и самодисциплину.
     Иерархический тип структуры управления имеет  много разновидностей: линейно-функциональная, линейно-штабная, дивизиональная. Разновидностями  органического типа структур являются проектные, матричные, программно-целевые, бригадные формы организации управления.
     Многообразие  функциональных связей и возможных  способов их распределения между  подразделениями и работниками  определяет разнообразие возможных  видов организационных структур управления производством. Все эти  виды сводятся в основном к четырем типам организационных структур: линейным, функциональным, дивизиональным и адаптивным.

Виды  организационных  структур.

Линейная  структура.

     Линейная  структура управления является простейшей, сущность которой состоит в том, что управляющие воздействия  на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, получающий официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность (рис. 1 приложение). Другими словами все функции управления и подчинения сосредотачиваются у руководителя, создается вертикальная линия управления и прямой путь воздействия на подчиненных.
     Данный  тип организационной структуры  управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий с неотложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями и т.д. Настоящая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, фирмами одной или несложной технологии.
     Преимуществом линейной структуры является простота применения. Все обязанности и полномочия четко распределены, в связи с чем создаются все необходимые условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. Кроме этого, повышение ответственности руководителя за результаты деятельности возглавляемого им подразделения, получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченными ресурсами и личная ответственность за конечные результаты деятельности своего подразделения.
     Среди недостатков отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления.
     Структура предъявляет очень высокие требования к руководителю, который должен иметь  обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными работниками, что ограничивает масштаб возглавляемого подразделения и возможности руководителя более эффективно им управлять.

Функциональная  структура.

     Функциональная  структура сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что при сохранении единоначалия по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, разработки которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления (рис. 2 приложение).
     Создание  функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем  широким задачам, которые он выполняет. Конкретные характеристики и особенности  деятельности того или иного подразделения соответствует наиболее важным направлениям деятельности всего предприятия.
     Традиционные  функциональные подразделения предприятия  – это отделы производства, маркетинга, финансов. Эти широкие области  функций, имеющиеся на каждом предприятии для обеспечения достижения его целей.
     Если  размер организации (отдела) велик, то основные функциональные отделы можно  разбить на более мелкие функциональные подразделения (вторичные или производные). Суть заключатся в максимальном использовании  преимуществ специализации и избежание перегрузки руководства.
     Руководители  функциональных служб отвечают за выполнение соответствующих функций и по этим вопросам дают распоряжения нижестоящим  подразделениям. При такой структуре  достигается высокий уровень  специализации, что позволяет разрабатывать более обоснованные и квалифицированные решения. Подобная система предполагает большое количество отделов и множество каналов, по которым отдаются распоряжения. Нижестоящие подразделения получают распоряжения от нескольких вышестоящих органов и не всегда знают, как их согласовать на среднем и низшем уровне, что приводит к ослабеванию горизонтальных связей.
     Функциональную  структуру целесообразно использовать на тех предприятиях, выпускающих  относительно ограниченную номенклатуру продукции, действуют в стабильных внешних условиях и для обеспечения своего функционирования требуют стандартных управленческих решений.
     К преимуществам функциональной структуры можно отнести то, что она стимулирует деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшает координацию деятельности..
     Основные  преимущества структуры: высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление  конкретных функций и расширение возможностей линейных руководителей  по оперативному управлению производством  в результате их высвобождения от подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности.
     Недостатки. Вместе с тем специализация функциональных отделов нередко является препятствием для успешной деятельности предприятия, поскольку затрудняет координацию управленческих воздействий. Функциональные отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации, что увеличивает конфликтность между отделами. Кроме того, на крупном предприятии цепь команд от руководителя до исполнителя становиться слишком длинной.
     Также к числу недостатков можно  отнести:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.