На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Административные наказания и их виды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
имени П.А.СТОЛЫПИНА» 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 
 
 
 
 

По  дисциплине: «Административное право» 

На  тему: «Административные наказания и их виды» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнил:
                    студент 3 курса,
                    заочн., сокращ. ф/о,
                    факультета  ГМУ
                    спец. 080504.65
                    «ГМУ»
                    Дудукина  Анастасия 

                    Проверил: 
                     
                     
                     
                     
                     

Саратов 2010
Содержание 
 

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I Общая характеристика административных наказаний……………….5
1.1.  Понятие  и цели административного наказания………………………….5
1.2. Система административных наказаний………………………………….11
Глава II   Виды административных наказаний……………………………….17
2.1   Характеристика административных наказаний…………………………17
2.2. Правила назначения  административного наказания…………………….22
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………………..29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Введение 

      Актуальность  темы исследования.
      Актуальность  данной темы заключается в том, что  для более успешной борьбы с правонарушениями, а также для предупреждения совершения новых правонарушений необходимо знать, насколько результативны применяемые  административные наказания, какое  воздействие они оказывают на сознание и поведение людей. Все это требует глубоких знаний и дополнительных исследований в области административных наказаний, что позволит получить достоверные данные об эффективности административных наказаний с целью оптимизации практики их применения и совершенствования законодательства об административной ответственности.
      Проблема административной ответственности и административного наказания, а также развития этих правовых явлений обусловлена сегодня, по меньшей мере, тремя основными факторами: 1) экономическим – стремлением государства построить рыночную экономику, потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах; 2) политическим – необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных Конституцией Российской Федерации основных прав и свобод граждан; созданием и поддержанием режима законности в сфере исполнительной власти, в области функционирования административно-властных правовых отношений; обеспечением защиты государства, поддержанием общего правопорядка, механизма государственного управления, экологии и общественного порядка; 3) правовым – созданием в России нового и реформированием старого административного законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере функционирования исполнительной власти и государственного управления, а также устанавливающего меры административной ответственности, административного наказания, регулирующего производство по делам об административных правонарушениях.
      В конце 2001 г. был принят, а с 1 июля 2002 г. вступил в силу КоАП РФ1. Действовавший ранее Кодекс РСФСР об административных правонарушениях был принят еще в 1984 г. и отражал существовавшие тогда концепции государственного управления. В новых социально-экономических условиях многие его нормы перестали учитывать реалии времени и фактически утратили силу. Несмотря на многочисленные изменения и дополнения, которые вносились в этот акт, он являлся архаичной юридической конструкцией, не соответствовал во многом положениям Конституции РФ, не отвечал потребностям современного российского общества.
      В этой связи возникла острая необходимость  принять новый законодательный  акт, который, с одной стороны, обеспечивал  бы провозглашенные Конституцией РФ приоритет прав и свобод человека и гражданина, способствовал защите безопасности личности, общества и государства, всех видов собственности, а с другой – отражал потребности государственного регулирования экономики.
      Теоретическая основа исследования базируется на положениях и выводах, сформулированных в разные временные отрезки в трудах отечественных ученых: И.И. Веремеенко, Д.Н. Бахрах, И.В.Максимов, Е.В. Овчарова и др.
      Объектом исследования являются правоотношения, которые регулируются и охраняются административным правом.
      Предметом является административное наказание, как элемент административной ответственности. 

      Задачи  курсовой работы:
    Раскрыть понятие и цели административного наказания;
    Рассмотреть систему административных наказаний;
    Дать характеристику административных наказаний;
    Исследовать правила назначения административного наказания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Глава I. Общая характеристика административных наказаний
      1.1.  Понятие и цели административного наказания 

      В новом КоАП РФ 2002 года за совершенные административные  правонарушения законодатель предусматривает не административные взыскания, а административные наказания, что, по сути, соответствует целям и задачам построения демократического, правового и справедливого государства.
      Административное наказание – это мера ответственности, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение2.
      Административное  наказание всегда выражает отрицательную  оценку государством совершенного правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательную цель и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. При этом административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица3.
      Административные  наказания являются карательными, «штрафными» санкциями; как правило, они состоят в лишении или ограничении прав, благ. За совершенное правонарушение деликвент либо лишается какого-то субъективного права (права управления транспортным средством, и т.д.), либо на него возлагаются специальные «штрафные» обязанности.
      Административное  наказание – это разновидность  административного принуждения. От иных мер административного принуждения  они отличаются тем, что как уже  говорилось выше, являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются в строго урегулированном процессуальном порядке. Административными наказаниями признаются только те принудительные меры, которые установлены статьями 3.2 – 3.11 КоАП РФ и порядок назначения которых также определяется соответствующими нормами Кодекса.
      А такие, например, меры административного  принуждения, как приостановление  органами, осуществляющий государственный  пожарный надзор, работы пожароопасного производственного участка; запрещение органами государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ транспортировку пищевых продуктов в случаях нарушения санитарных правил; отзыв лицензии и ряд иных принудительных действий, предусмотренных различными актами и применяемых в административном порядке, не являются административными наказаниями. Порядок их применения не регулируется нормами КоАП РФ.
      Административные  наказания применяются за нарушение  норм административного, конституционного, трудового, финансового, гражданского, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального  и других отраслей права, Их назначение наносит виновному правовой урон, временно ухудшает его правовое положение (ограничивает права, возлагает дополнительные обязанности), а также создает состояние наказанности, которое прекращается, если лицо в течение года не совершило нового административного правонарушения. К тому же административное наказание всегда отражает данную государством официально и гласно отрицательную оценку совершенного правонарушения.
      Кара  – это «правовой урон» привлеченному  к ответственности. Административное наказание причиняет ему определенные неудобства, лишения. Оно необходимо для того, чтобы воспитать субъекта, которому назначено наказание, в духе уважения к закону и правопорядку, чтобы предупредить совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Однако кара не является самоцелью, она необходимое средство воспитания, предупреждения правонарушений. Наказание предупреждает новые нарушения со стороны виновного (частная превенция) и правонарушение других лиц (общая превенция).4
      Административные  наказания налагаются компетентными  органами и должностными лицами путем  издания специальных индивидуальных актов. Они защищают правопорядок косвенно, не могут непосредственно обеспечить выполнение обязанности, но, возлагая дополнительные, «штрафные» обязанности, ущемляя правовую сферу лица, они тем самым побуждают его в дальнейшем не нарушать закон, стимулируют его будущее поведение.
      КоАП  РФ существенно перераспределил  компетенцию судов и иных субъектов  административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Если КоАП РСФСР предусматривал 43 федеральных органа, которые могли рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать решения по ним, то КоАП РФ установлено 62 субъекта административной юрисдикции федерального уровня. Помимо судов это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также 60 органов системы исполнительной власти. Подобное увеличение численности субъектов административной юрисдикции обусловлено в основном существенным возрастанием предусмотренных КоАП РФ составов административных правонарушений (Особенная часть КоАП РФ насчитывает 414 статей, многие из которых включают по несколько составов правонарушений).
      Кроме того, в субъектах РФ в дополнение к субъектам административной юрисдикции, перечисленных в КоАП РФ, могут создаваться административные комиссии и иные региональные коллегиальные органы, а также уполномоченные на то органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов РФ. В их компетенцию входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.
      В соответствии со статьёй 22.1. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных этим Кодексом, рассматриваются  в пределах компетенции:
    судьями (мировыми судьями);
    комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
    федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.
      Дела  об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов  РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:
    мировыми судьями;
    комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
    уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ;
    административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.
      Наказание отличаются от иных средств административного  принуждения тем, что обычно их применение создает для нарушителей «состояние наказанности», которое существует в течение установленного законом  срока и является одним из элементов исправительно-воспитательного воздействия на них.
      В законе перечень наказаний дан в  строго определенном порядке: от менее  суровых к более суровым. Иными  словами, закон содержит «лестницу  наказаний». Эта «лестница» нужна  и для тех, кто издает нормы права, и для тех, кто их принимает. В частности, велико ее значение, когда нормы содержат альтернативные санкции.
      С момента вступления в силу КоАП РФ прошло около двух лет. Срок, конечно, не такой большой для того, чтобы  в полной мере оценить его достоинства и недостатки. Вместе с тем, правоприменительная практика показывает, что не все проблемы решены в нем достаточно четко. Остановлюсь на проблемах, связанных с соотношением положений КоАП РФ и НК РФ.
      В соответствии с изменившимися условиями рыночной экономики Особенная часть КоАП РФ была дополнена новыми составами административных правонарушений. В кодексе появилась специальная глава 15, в которой сформулированы нормы, предусматривающие административную ответственность за правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. В этой главе содержатся 26 составов административных правонарушений, за которые законодатель устанавливает административную ответственность.
      До  введения в действие нового КоАП РФ ответственность за нарушение налогового законодательства регулировалась только НК РФ (в КоАП РСФСР в 1986 г. была введена ст. 156 «Уклонение от подачи декларации о доходах»). В настоящее время часть норм об ответственности перенесена в КоАП РФ, другая часть, в том числе и ответственность граждан и юридических лиц за нарушение законодательства о налогах и сборах, осталась в НК РФ (гл. 16НК РФ).
      Вполне  естественным в этом случае является вопрос о природе юридической  ответственности, предусмотренной  НК РФ. Что это – административная ответственность или, как иногда ее называют, налоговая ответственность? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо сравнить понятия административного правонарушения (ст. 2.1. КоАП РФ) и налогового правонарушения (ст. 106  НК РФ). Последним признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента или иных лиц (т.е. физических или юридических), за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность. Таким образом, понятие налогового правонарушения отличается от понятия административного правонарушения только указанием на различные кодифицирующие акты, предусматривающие ответственность за их нарушения. В этой связи данное в НК РФ понятие налогового правонарушения позволяет говорить о нем как о разновидности административного правонарушения, за совершение которого следует юридическая ответственность.
      Рассматривая  налоговое правонарушение как разновидность  административного правонарушения, можно сделать вывод, что применение налоговых санкций и составляет существо мер  административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Специфических мер воздействия за нарушения налогового законодательства  в НК РФ не предусмотрено. В данном случае эти меры сводятся к применению типичного административного наказания – штрафа. Каких-либо особых черт штрафа, установленного в НК РФ, которые не позволяли бы его отождествлять с административным штрафом как видом административного наказания, нет5.
      Следует отметить, что КоАП РФ – первый нормативный  акт, который назвал административно-карательные  санкции «наказаниями». До этого  они во всех официальных документах, в том числе и в ранее  действовавшем КоАП РСФСР, в научной  и учебной литературе именовались административными взысканиями. Новое название мер административной ответственности, во-первых, лучше раскрывает их карательное содержание и предназначение, во-вторых, подчеркивает их связь и близость к мерам уголовной ответственности, в-третьих, отражает общие черты этих видов ответственности. 

      1. 2. Система административных наказаний 

      Система наказаний представляет собой целостный  инструмент  административно-правового  воздействия. Она не сводится к простому перечню видов наказания.
      Законодатель, принимая КоАП РФ, стремится создать набор мер наказания, который, по мнению законодателя, позволил бы:
    учитывать различия преступного поведения, личность правонарушителя;
    выбирать наиболее подходящие к типовым ситуациям виды наказания;
    обеспечивать эффективность наказания, восстанавливая правовой мир и порядок в соответствии с интересами общества, чувством социальной справедливости.
      Таким образом, система наказаний должна отражать цели правовой и административно-правовой политики и содействовать эффективной ее реализации.
      В статье 3.2. КоАП РФ закреплены следующие  административные наказания:
    предупреждение;
    административный штраф;
    возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
    административный арест;
    административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
    дисквалификация.
      Все восемь названных наказаний тесно  связаны между собой и образуют единую систему. Их прежде всего объединяет общая цель: защита правопорядка, воздействие  на лиц, совершивших административные нарушения, предупреждение совершения новых нарушений. По содержанию каждое наказание является карой, мерой ответственности, назначаемой за административные деликты; применение любого означает наступление административной ответственности, влечет неблагоприятные юридические последствия.
      Указанные в статье 3.2. КоАП РФ виды наказания образуют систему видов наказания, позволяющую суду на основе закона с учетом опыта судебной практики, общественного правосознания и научных рекомендаций рационально и по возможности эффективно использовать различные меры воздействия на правонарушителя, сочетая имущественные лишения, ограничения собственно личных неимущественных неотъемлемых прав и интересов, воздействие на психологическую структуру личности, ограничения использования своих профессиональных возможностей в будущем.
      Свойства  системы административных наказаний, так или иначе, раскрываются на протяжении всей истории существования административного наказания судебной практикой и осмысливаются административно-правовой наукой. Следует выделять общие свойства, присущие любой системе видов наказания, и особенные или специфические свойства, присущие отдельным (национальным) система видов наказания.
      Общие и специфические свойства, в свою очередь, могут иметь нормативный, юридико-правовой и ненормативный, социальный характер, т.е. отражать административно-правовые и социальные основания системы наказаний. Судебная практика, ориентируясь на закон, традиции, правосознание, иные факторы, определяет собой реальное соотношение отдельных видов наказания в системе, выявляет их действительные связи. Вид наказания, чаще назначаемый на практике, очевидно, и занимает первенствующее положение в системе наказаний, Как сочетаются на практике основные и дополнительные виды наказаний, так и осуществляется их реальное взаимодействие. Правда, при этом юристы осознают, что практика назначения наказания имеет существенные недостатки. Она зачастую не использует достаточно эффективно возможности системы наказаний. Но как бы то ни было, практика назначения наказания есть социальный феномен, существующий реально. Можно стремится совершенствовать судебную практику, но вначале ее нужно изучить
      По  действующему КоАП РФ система видов  наказания в целом и каждый отдельный вид наказания содержат в себе комплекс различных средств  воздействия на виновного. Предписания  о видах наказания в данной статье представляют собой действующее право, т.е. легитимную волю государства. Они подлежат неуклонному исполнению при сохранении возможности научной критики. Мнение о мягкости или жестокости существующей системы наказания не может оправдывать попытки принятия незаконных решений.
      В соответствии со статьёй 72 Конституции  Российской Федерации, частью 3 статьи 3.2. КоАП РФ, все наказания можно  поделить на устанавливаемые централизованно  и децентрализованно. Централизованно  может быть установлено любое из 8 наказаний, а децентрализованно – актами субъектов Федерации – только предупреждение и административный штраф.
      По  действующему кодексу об административных правонарушениях входящие в нормативный  перечень виды наказания по юридическому значению могут быть подразделены на: а) основные, б) дополнительные, в) наказания, могущие быть основными и дополнительными.
      Среди административных наказаний по содержанию карательного воздействия можно  выделить: морально-правовое (предупреждение6); имущественные (административный штраф7, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения8, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения9); ограничивающие личные свободы физических лиц (административный арест10, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства11); организационные (лишение специального права, предоставленного физическому лицу12, дисквалификация13).
      Отмечу, что назначение шести из восьми предусмотренных КоАП РФ видов наказаний находится в юрисдикции судей. К наказаниям, которые может назначать только судья, относятся: возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация. Эти наказания назн7ачаются судьями по всем составам правонарушений, за совершение которых они предусмотрены. В административном порядке КоАП РФ разрешает применять только предупреждение и административный штраф, а в отдельных случаях – административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
      В статье 3.3. КоАП РФ говорится:
    Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.
    Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания.
    За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
      Важный  принцип административной ответственности, базирующийся на принципе, присущем юридической  ответственности в целом, - недопустимость удвоения ответственности. Согласно статье 4.1. КоАП РФ никто не может нести  административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. За одно правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из установленных в Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности. Назначение двух основных административных наказаний неправомерно, поскольку в этом случае ответственность удваивается. Назначение двух дополнительных наказаний без основного также неправомерно.
      При совершении лицом двух и более  административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
      Наказания, которые могут выступать как  в качестве основных, так и в  качестве дополнительных, являются такие, которые достаточно легко исполняются только (исключительно) наряду с основными и рационально дополнят потенциал воздействия основного наказания. Часть 2 статьи 3.3. КоАП РФ относит к ним возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
      Судьи, органы и должностные лица, исполняющие наказание, обязаны считаться с волей законодателя и принимать все необходимые меры для ее наиболее эффективной реализации на основе уважения к действующему закону. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава II.  Виды административных наказаний
      2.1   Характеристика административных наказаний 

      В статье 3.2. КоАП РФ закреплены следующие  виды административных наказаний, которые  могут устанавливаться, и применяться  за совершение административных правонарушений:
    предупреждение;
    административный штраф;
    возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
    административный арест;
    административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
    дисквалификация.
      Рассмотрим  подробнее каждый из видов административных наказаний.
      Предупреждение  – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
      Предупреждение  как меру административного наказания  не следует путать с предупреждением  как мерой административного  пресечения. Устные предупреждения, которые  в качестве административно-пресекательной меры должностные лица делают гражданам или организациям, не считаются административными наказаниями. Точно так же не являются наказаниями письменные предупреждения (предписания, предостережения), которые направляются гражданам и организациям, но при этом не выносится постановление о назначении административного наказания.
      Административный  штраф – это денежный начет на физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение. Будучи наказанием имущественного характера, он является достаточно эффективной и наиболее распространенной мерой принудительного воздействия и может применяться только в качестве основного административного наказания. Административный штраф предусматривается практически всеми статьями Особенной части КоАП РФ и соответствующими статьями законов субъектов РФ об административных правонарушениях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.