На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка и регистрация товарного знака и знака обслуживания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОСОБРАЗОВАНИЕ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПЕНЗЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ»
(ПГТА)
Факультет вечернего образования
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Дисциплина  «Предпринимательская деятельность» 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
на тему «Разработка и регистрация товарного знака и знака обслуживания».
вариант 18 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 4 курса 
  гр. 07СИ1в  Хохлова И. А.
Проверила: Козина Е. В. 
 
 
 

Пенза 2010
     Содержание: 

     Введение ………………………………………………………………….. 3
    История товарного знака  ……………………………………….. 4
      Древний мир  ……………………………………………… 4
      Средние века  ……………………………………………… 4
      Эпоха промышленной революции ………………………….. 5
      Дореволюционная Россия  ………………………………… 6
      Советский период  ……………………………………….. 6
      90-е годы …………………………………………………….. 7
      Современная Россия ……………………………………….. 7
    Товарный знак и знак обслуживания. Виды и функции  ………. 8
    Регистрация товарного знака и знака обслуживания. Их правовая
     охрана ………………………………………………………………….  16
     Заключение ……………………………………………………………. 24
     Приложение …………………………………………………………….. 25
     Список  используемой литературы …………………………………....... … 27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение:
     Что заставляет обращаться в фирму новых  покупателей, быстро налаживать взаимодействие с партнерами, быть узнаваемой компанией, пользоваться успехом? Конечно же, фирменный  стиль организации.
     В узком понимании фирменный стиль  подразумевает товарный знак (логотип) и его использование в оформлении деловых бумаг, фирменного сайта  и рекламных обращений. В широком  понимании – это использование  единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы, деловых бумаг, упаковки, одежды сотрудников и т.п.
     Логотип является графическим знаком, служащим символом предприятия. Он призван ассоциировать  потребительский спрос с видом  услуг конкретного предприятия, его статусом и имиджем. Вряд ли на логотипе банка будут уместны  милые нежные цветочки – он должен производить впечатление надежности, солидности. И напротив, если Вы создаете торговый знак для магазина молодежной одежды, не стоит выполнять его  в строгом классическом стиле. Молодость  – это ярко, динамично! Логотип должен выражать общую идею фирменного стиля предприятия: существенных признаков предлагаемого товара, стиля обслуживания. Основные требования к логотипу следующие:
     Простота  логотипа предполагает отсутствие в  нем большого количества переплетающихся  сложных линий, мелких деталей и  т.п. Такой знак лучше воспринимается, что позволяет в дальнейшем легко  выделить его в ряду других марок.
     Индивидуальность  логотипа необходима постольку, поскольку  он должен помогать отличать одну фирму  от другой. В настоящее время эта  задача очень трудна, так как существует великое множество логотипов  и, казалось бы, в рамках столь малой  графической формы трудно придумать  что-то новое. Тем не менее, удачи  в данной области подтверждают разрешимость задачи, если, конечно, это доверено профессионалами.
     Когда говорят о привлекательном внешнем  виде логотипа, товарного знака, имеют  в виду не только чисто графические  качества, хотя это, конечно, крайне важно. Своим видом он ни в коем случае не должен вызывать никаких отрицательных  эмоций в странах с разными  традициями, религией. Если разработку логотипа выполняет профессионал, он обязательно поинтересуется, с какими странами вы сотрудничаете или планирует  сотрудничать, чтобы ни в коем случае не допустить неоднозначного прочтения  знаков или цветов.
    История товарных знаков
      Древний мир
     История товарного знака как средства индивидуализации имеет многовековую историю. С давних времен люди помечали свои вещи особыми знаками собственности, чтобы их можно было отличить от чужих.
     Известно, что около 3 тыс. лет назад в  Индии ремесленники оставляли свои подписи на художественных произведениях  перед тем, как последние отправлялись в Иран. Еще одним ярким примером использования товарного знака  в древние времена являются римские  гончарные клейма. Использовалось около тысячи различных клейм, среди которых находилось клеймо Fortis, популярность которого являлась настолько высокой, что оно неоднократно копировалось и подделывалось (рис.1).
     В период царствования императора Хонг-То посуда, которую производили в Китае, была маркирована первыми отчетливыми обозначениями. Эти обозначения указывали на имя правящего императора или производителя.
     Гончары древнего Рима свои изделия помечали особыми знаками, по которым покупатель мог легко отличить их изделие  от других. Например, в развалинах древнеримского города Помпеи был обнаружен знак, изображающий ряд свиных окороков, служивший вывеской мясной лавки.
     Также была известна римская маркировка кирпича. Она отличалась от маркировок из других мест большим объемом информации на ней. Маркировка римского кирпича  содержала дату и материал, из которого сделан кирпич. Производитель нес  ответственность за здание, которое  строилось из такого кирпича (рис. 2). 

      Средние века
     В средние века, в условиях бурной торговли использование товарных знаков стало особенно распространенным.
     В средневековье с развитием торговли, товары, производимые гильдиями ремесленников  и купцов, помечались специальными клеймами. В дальнейшем это стало  гарантией качества. Тогда же торговая гильдия предложила обязательное использование  товарных знаков. Это обязывало производителя  соответствовать определенным стандартам качества и тем самым защитить свою репутацию.
     В производстве какого-либо продукта могли  участвовать сразу несколько  ремесленников. В данном случае каждый из ремесленников имел право оставить свое клеймо на результате своего труда (рис. 3). В металлургии эта традиция существует и по сей день, хотя закон этого не обязывает.
     В 1266 году английским Парламентом был  принят первый законодательный акт, касающийся товарных знаков, и в  соответствии с которым каждый пекарь был обязан проставлять на хлебе  свой знак. Это делалось для того, чтобы в случае несоответствия хлеба  стандартам можно было определить виновного.
     В России одно из первых упоминаний товарного  знака датируется 22 апреля 1667 года в  Новоторговом уставе. В нем впервые  упоминается необходимость проставлять  «на товарах клейма, печати, всякие разные признаки». Устав содержал правовые нормы, которые регулировали внутреннюю и внешнюю торговлю. Согласно Уставу клеймо свидетельствовало об уплате пошлины. В скором времени принимается  правительственный указ об обязательном клеймении всех русских товаров  особыми фабричными или заводскими знаками. 

      Эпоха промышленной революции
     До  начала промышленной революции товарные знаки имели ограниченное применение. Промышленная революция, которую можно  назвать расцветом использования  товарных знаков, дала возможность  использования товарных знаков как  средство рекламы.
     Промышленный  переворот, произошедший сначала в  Англии, а потом и в других европейских  странах, при переходе от мануфактуры  к машинному производству, привел к росту производства товаров. Товары стали перевозить на дальние расстояния, что существенно затрудняло определение  производителя.
     Развитие  производства и обострение конкуренции  между производителями способствовало резкому увеличению количества товарных знаков и масштабов их использования (рис .4). Их появление связано с периодом становления товарно-денежных отношений.
     Еще большее распространение товарные знаки получили в 19-м веке, когда  стало развиваться массовое производство товаров, а предприниматели начали воспринимать товарный знак как предмет  интеллектуальной собственности, понимая, что зарегистрированный товарный знак способен не только обезопасить их как правообладателей, но и принести им значительную прибыль.
     В связи с возросшей конкуренцией и борьбой за продвижение товаров  на рынке возникала необходимость  в правовой охране товарных знаков. 

      Дореволюционная Россия
     Первый  закон «О товарных клеймах» был принят в России еще в 1830 г. По закону владельцы  суконных, шляпных, бумажных и других фабрик обязаны были иметь прочные  клейма. Подделка чужого клейма рассматривалась  как уголовно наказуемое деяние.
     В 1896 году вступает в силу закон «О товарных знаках (фабричных и торговых марках и клеймах)». Товарными знаками  признавались «всякого рода обозначения, которые служили отличием одних  товаров от других». Свидетельства  на товарные знаки выдавались отделом  торговли министерства торговли и промышленности (рис. 5).
     В этот период стали появляться крупные  российские бренды, которые со временем приобрели широкую известность. Среди таких были: "Павелъ Буре", "Смирновъ", "Эйнемъ". Популярность последнего была на столько велика, что даже после национализации и переименовании конфетной фабрики "Эйнемъ" в "Красный Октябрь" еще долгое время на продукции добавлялось "бывш. Эйнемъ". 

      Советский период
     В России после революции 1917 года были приняты различные законодательные  акты, которые были регламентом отношений  в области охраны товарных знаков: Декрет Совета народных комиссаров 1918 года «О пошлинах на товарные знаки», Постановление  Высшего совета народного хозяйства 1919 года «О товарных знаках государственных  предприятий», Декрет Совнаркома РСФСР 1922 года «О товарных знаках» и т.д.
     Вместе  с тем, в советский период индивидуализация товаров и услуг, а так же охрана и защита товарных знаков не имели  должной актуальности. Во многом это  объяснялось отсутствием частной  собственности и жесткой конкуренции (рис. 6). Так, например, более 100 заводов занимались производством пива «Жигулевское».
      90-е годы
     Возникновение интереса к товарным знакам в начале 90-х годов было вызвано появлением частной собственности, открытием  свободного рынка и, как следствие, регистрации большого количества частных  предприятий. Возникла необходимость  в защите производителей и потребителей от подделок (рис. 7).
     Существенным шагом в развитии законодательства о товарных знаках стало принятие 3 июня 1991 года закона СССР «О товарных знаках и знаках обслуживания», который должен был вступить в действие с 1 января 1992 года. Данный закон не только повышал уровень нормативной регламентации отношений, но и был разработан на основе учета требований рыночной экономики.
     В связи с распадом Советского Союза  закон так и не вступил в  силу. Тем не менее, он послужил хорошей  базой при разработке Верховным  Советом РФ Закона РФ «О товарных знаках, знаков обслуживания и наименования мест происхождения товаров», который  был принят 23 сентября 1992 года и вступил  в действие с 17 октября 1992 года. Данный закон ввел впервые в России охрану наименований мест происхождения товаров, которые раньше не выделялись в качестве самостоятельных объектов промышленной собственности. 

      Современная Россия
     Новый этап развития российских товарных знаков связан с началом экономических  реформ. Развитие рынка повлекло за собой необходимость в пересмотре отношения к товарному знаку  – он стал неотъемлемой частью имиджа товара (рис. 8). Этим и было обусловлено принятие нового для страны закона в 1992 году, который выполнял свои функции вплоть до 2008 года.
       С 1 января 2008 года вступила в силу 4-ая часть Гражданского кодекса Российской Федерации – единого законодательного акта, включающего в себя все институты права интеллектуальной собственности, в том числе Гл.76, посвященную средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ и услуг. Большая часть данной главы посвящена товарному знаку, а именно вопросам предоставления правовой охраны, использования, защиты, распоряжения исключительным правом на товарный знак. 

     
    Товарный  знак и знак обслуживания. Виды и функции
 
     Товарные  знаки, знаки обслуживания — это  словесные, изобразительные или  комбинированные обозначения, выполняющие  функцию индивидуализации товаров, работ или услуг юридического или физического лица.
     В России и других странах товарным знакам и знакам обслуживания предоставляется  правовая охрана при условии их официальной  регистрации, порядок которой установлен на законодательном уровне.
     Торговые  марки, логотипы, брэнды (бренды), слоганы — это все словесные, изобразительные или комбинированные обозначения и все они могут охраняться как товарные знаки (знаки обслуживания) при условии их регистрации уполномоченным государственным органом. В законодательных актах России понятия торговая марка, логотип, брэнд, слоган не используются. Все характеризуемые этими понятиями объекты могут охраняться как товарные знаки или знаки обслуживания при условии их регистрации. Товарные знаки считаются предназначенными для маркировки товаров, а знаки обслуживания — для обозначения услуг. Есть процедура признания товарного знака общеизвестным. Общеизвестные знаки можно назвать брэндами, то есть товарными знаками, которые известны всем.
     Кроме того, товарный знак обладает еще целым  рядом функций: облегчает опознание  и запоминание товара, указывает  на происхождение товара и может  нести информацию о нем, стимулирует  желание купить:
    отличительная (обозначение изготовителя, продавца) ;
    функция индивидуализации ( товарный знак способствует узнаванию товара и позволяет отличить товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей, облегчая потребителю выбор при покупке товара или услуги) ;
    рекламная (активно используется в рекламе, товарный знак незаменим, как средство рекламы и продвижения товаров и услуг на рынке );
    функция указания на качество товара или стимулирующая ( к товарному знаку потребитель обращается в первую очередь как к гарантии качества. Обладатель права на товарный знак гарантирует, что все товары и услуги, предлагаемые под данным товарным знаком, соответствуют определенным стандартам качества );
    охранная (защищает права владельца товарного знака) ;
    функция указания на источник происхождения товара ( товарный знак без подробного изучения товара позволяет определить его производителя. Приобретая товары и услуги, маркированные одним и тем же товарным знаком, потребитель уверен, что они имеют одного производителя. Легко запоминающий товарный знак призван ассоциироваться у потребителя с конкретной фирмой ).
     С этими особенностями товарного  знака связано такое явление  в мире как подделка и продажа  товаров под товарными знаками (сходными товарными знаками) известных  фирм. На российском рынке - это одежда, обувь, бытовая техника и т.д., что приносит огромные прибыли "пиратам" и наносит фирмам - владельцам товарных знаков ощутимый ущерб, как материальный, так и моральный - плохое качество поддельных товаров отражается на престиже фирмы. Государство защищает владельцев товарных знаков от нарушения их прав другими лицами, а именно, исключительное право владельца товарного знака  возникает после государственной  регистрации товарного знака  в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатенте) на определенную группу товаров и услуг. Товарный знак регистрируется на имя того, кто подал заявку первым. С 1992 года в России действует  Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения  товара", в котором также предусмотрены  гражданская и уголовная ответственность  за незаконное использование товарного  знака, зарегистрированного в установленном  этим Законом порядке. С введением  этого Закона и становлением рынка  в России началась бурная регистрация  товарных знаков как зарубежных, так  и отечественных производителей. Если фирма твердо и серьезно намерена работать на рынке товаров и услуг, то, разработав фирменное обозначение, его необходимо зарегистрировать в  качестве товарного знака, т.к. проводя  рекламную кампанию и затрачивая на нее определенные средства, владелец незарегистрированного обозначения  рискует его потерять.
     Знаком  обслуживания признается обозначение, способное отличить услуги одних  юридических или физических лиц  от однородных услуг других юридических  или физических лиц. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях  мест происхождения товаров» предъявляет  к знакам обслуживания такие же требования, какие предъявляются к товарным знакам. Иными словами, обозначение может быть признано знаком обслуживания, если оно носит характер символа, является новым и зарегистрировано в Патентном ведомстве.
     Знак  обслуживания практически не имеет  отличий от товарного знака и  по своему правовому режиму. В частности  закон РФ о товарных знаках не содержит ни одной нормы, которая бы распространяла свое действие только на товарные знаки  или только на знаки обслуживания. Различаются они лишь по объекту  маркировки: если товарные знаки индивидуализируют  и рекламируют товары определенных производителей, то знаки обслуживания предназначены для различения однородных услуг, оказываемых разными лицами. Следует, однако, заметить, что на практике указанное различие также нередко  стирается, поскольку один и тот  же знак может быть зарегистрирован  на имя конкретного владельца  и по классу товаров, и по классу услуг. В качестве примера можно  сослаться на возможность одновременной  регистрации обозначения, по классу товаров «Химические вещества промышленного  назначения» (класс 1) и по классу услуг  «Исследования в области химии» (класс 42). Знаки обслуживания, зарегистрированные для того или иного класса услуг, охраняются лишь в пределах видов услуг данного класса.
     Товарный  знак и знак обслуживания предназначены  для отличия товаров и услуг  одних производителей от подобных товаров  и услуг других производителей. Отметим, что важнейшими функциями товарного  знака и знака обслуживания являются также функции рекламы и гаранта, т.е. возможность препятствовать подделке недобросовестными конкурентами.
     Правообладатель не может контролировать товарный знак, сходный с принадлежащим ему, если не сможет доказать, что они совпадают до степени смешения. Таким образом, товарный знак, состоящий неразделимым образом из трёх и более товарных знаков (товарный знак не может совпадать более чем с одним зарегистрированным товарным знаком) не подлежит контролю владельцев исходных элементов.
     Существует  целый ряд разнообразных обозначений, используемых как товарные знаки, однако всегда действуют два одинаковых условия: знак должен обладать различительной способностью и не должен вводить  в заблуждение.
     Закон допускает к регистрации в  качестве товарных знаков и знаков обслуживания (далее - товарные знаки) разнообразные условные обозначения, которые различаются между собой по форме выражения, сфере использования, кругу пользователей и некоторым другим моментам. Наименованиям места происхождения товара присуща лишь одна форма индивидуализации - вот почему они гораздо менее разнообразны.
     Помимо  некоторых правовых требований, предъявляемых  к товарным знакам, знак должен быть рекламоспособным, т.е. иметь свойство привлекать внимание потребителя, что характеризуется следующей совокупностью признаков:
    новизна идеи (оригинальность, отсутствие подражательности);
    эстетичность;
    лаконичность;
    способность к адаптации (возможность использования знака в течение длительного времени, при внесении в него незначительных изменений);
    удобопроизносимость (труднопроизносимые товарные знаки не создают благоприятного образа);
    технологичность (товарный знак должен одинаково выигрышно выглядеть на любом носителе);
    ассоциативность (наличие связей, ассоциаций между товарным знаком и особенностью маркируемого им товара);
    недвусмысленность.
     Товарные  знаки можно классифицировать по разным основаниям, прежде всего по форме выражения. Товарные знаки  могут быть изобразительными, словесными, комбинированными, звуковыми, трехмерными  — представляющими собой упаковку товаров или сами товары. Кроме  того, могут быть, конечно, защищены и цветовые решения товарных знаков, то есть товарный знак защищается в  той цветовой гамме, в которой  он был подан на регистрацию.
     Словесные товарные знаки отличаются большим разнообразием. Могут использоваться имена известных людей (Чайковский, Наполеон), названия животных, птиц, растений, драгоценных камней (тигр, орел, дуб, топаз), наименование природных явлений, небесных тел, географических объектов (восход, метеорит, Джамалунгма) и т. п. Распространены товарные знаки, взятые как производные из древних языков. В связи с ограниченным запасом слов, способных быть товарными знаками все чаще встречаются товарные знаки, представляющие собой искусственно образованные слова.
     Изобразительные товарные знаки - это обозначения  в виде разнообразных значков, рисунков, орнаментов, символов и т.п. Хотя их эффективность оценивается ниже, нежели эффективность словесных  товарных знаков, в России на их долю приходится около 70% всех регистрируемых товарных знаков3. Такие товарные знаки  разрабатываются на основе использования  изображений известных памятников истории и культуры, архитектурных  сооружений, народных орнаментов и  т.п. Успех изобразительных товарных знаков в большой степени определяется их простотой и броскостью. в)0бъемные  товарные знаки представляют собой  изображения товарного знака  в трех измерениях. Предметом такого знака может быть либо оригинальная форма изделия (форма свечи, мыла), либо его упаковка (оригинальная форма бутылки или флакона для духов). Объемный товарный знак должен характеризоваться новым и оригинальным внешним видом, а не просто повторять внешний вид известного предмета. Кроме того, форма изделия не должна определяться исключительно его функциональным назначением. Она должна быть оригинальной и способной выделять изделие конкретного изготовителя из ряда однородных товаров.
     Комбинированные товарные знаки сочетают в себе элементы названных выше знаков. Чаще всего  такие знаки представляют собой  сочетания рисунка и слова, рисунка  и букв, рисунка и цифр, слов и  цифр и т.п. Нередко указанные  сочетания несут в себе смысловую  нагрузку, а используемые элементы дополняют и поясняют друг друга. Весьма желательно, чтобы словесная и изобразительная части образовывали единое целое, будучи связанными как композиционно, так и сюжетно.
     Примеры, которые помогут понять, какие  товарные знаки являются:
    словесными — «Apple» для компьютеров, Deutsche Bank для банка, «Холлофайбер» для нетканых материалов;
    произвольными или вымышленными обозначениями — Coca-Cola, Nikon, Sony, NIKE и Easy Jet;
    именами — Ford, Peugeot, Hilton (отель);
    слоганами — «Летай мной» для авиалинии;
    содержащими элементы — трёхлучевая звезда для Mercedes-Benz, статуэтка богини («Дух экстаза») для Rolls-Royce;
    цифры — одеколон 4711;
    буквы — GM, FIAT, VW, KLM;
    картинки или символы — Lacoste (маленький крокодил);
    звуками — мелодия мобильного телефона Nokia, Philips и др.
 
     Помимо  приведенных видов товарных знаков, закон допускает к регистрации  и другие обозначения товаров  и услуг, в частности звуковые, световые обонятельные и иные обозначения. В настоящее время подобные товарные знаки регистрируются в основном на имя иностранных пользователей, так как в отечественной практике они распространения еще не получили.
     Встречаются, особенно в последнее время, новые  виды товарного знака, фигурирующие на рынке. Это товарный знак в виде голограммы. Например, на кредитной  карточке можно увидеть маленькое  изображение, которое меняется в  зависимости от угла, под которым  вы на него смотрите. В некоторых  странах существуют обонятельные знаки, когда определенный запах может  быть защищен в качестве товарного  знака.
     Наряду  с подразделением товарных знаков по форме их выражения они делятся  и по иным основаниям. Так, в зависимости  от числа субъектов, имеющих право  на пользование товарным знаком, следует  различать индивидуальные и коллективные товарные знаки. Индивидуальный товарный знак - это обозначение, зарегистрированное на имя отдельного юридического или физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью.
     Коллективным  товарным знаком является товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или  иного добровольного объединения  предприятий, предназначенный для  обозначения выпускаемых или  реализуемых ими товаров.
     Коллективный  товарный знак должен соответствовать  всем требованиям, предъявляемым к  индивидуальным товарным знакам. Однако существует ряд особенностей, которые  отличают правовой режим коллективного  товарного знака от правового  режима индивидуального товарного  знака.
     Во-первых, товарный знак может принадлежать только объединению предприятий.
     Во-вторых, субъектом пользования коллективного  товарного знака могут быть только такие входящие в объединение  предприятия или организации, за которыми по закону признается возможность  обладания индивидуальным товарным знаком.
     В-третьих, предприятия - участники объединения  могут использовать коллективный товарный знак в качестве единственного средства для обозначения товара либо применять  его наряду с индивидуальным товарным знаком.
     В-четвертых, необходимым условием регистрации  коллективного товарного знака  является наличие у товаров, которые  будут обозначаться этим знаком, качественных единых или иных общих характеристик.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.