На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Деловые беседы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
ДЕЛОВЫЕ БЕСЕДЫ КАК МЕТОД  ПРИНЯТИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ  РЕШЕНИЙ 
 

Контрольная работа по психологии управления 
 

 

       ОГЛАВЛЕНИЕ
          С.
Введение .................................................................................................................3 

Глава 1. Общая характеристика деловой беседы...........................................5  

Глава 2. Технология ведения деловой беседы…………………….................9 

Глава 3. Деловая беседа в теории управления……………….......................15 

Заключение ..........................................................................................................23 

Список использованной литературы................................................………..24 
 
 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  данной тематики обусловлена тем, что  деловая беседа – один из важнейших компонентов делового поведения. Деловая беседа - это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. В современной, более узкой трактовке под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.
     Подлинное значение такого рода делового общения  в нашем обществе в полной мере начинает осознаваться только сейчас, в связи с переходом отечественной экономики на рыночные отношения. В стране с каждым годом появляется все больше и больше предприимчивых и способных деловых людей. В то же время опыта предпринимательской деятельности и, прежде всего, умения вести успешный деловой разговор у них явно недостаточно, что существенно снижает их деловую активность. Поэтому имеет смысл рассмотреть деловую беседу более подробно, чтобы наметить пути ее более рационального проведения.
     Деловые беседы обладают многими достоинствами, которых лишены собрания, обмен письменной информацией, телефонные разговоры. Они, во-первых, проводятся в тесном контакте, позволяющем сосредоточить внимание на одном собеседнике или ограниченной группе людей. Во-вторых, предполагают непосредственное общение. В-третьих, создают условия для установления личных взаимоотношений, которые могут стать впоследствии основой неформальных контактов, т. е. позволяют собеседникам лучше узнать друг друга, что облегчает их общение в дальнейшем. 
Деловая беседа является наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции, с тем, чтобы он с ней согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач беседы - убедить собеседника принять конкретное предложение. 
Но важен не только чисто прагматический эффект деловой беседы. Во время беседы можно получить оперативную деловую информацию. Она способствует расширению интеллектуальных возможностей и активизации коллективного разума ее участников при принятии важных управленческих решений.  
         Объект исследования – деловые беседы.

     Предмет исследования – анализ особенностей деловых бесед как метода принятия управленческих решений.
     Цель  работы – на основании анализа особенностей деловых бесед определить их место в принятии управленческих решений.
     Достижение цели связано с решением следующих задач:
     1. Рассмотреть понятие деловой  беседы.
     2. Проанализировать характерные особенности и технологию ведения деловой беседы.
     3. Определить место деловой беседы в теории управления. 

 

      ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ
      Из  взаимной беседы, говоря словами древнего философа Гераклита, “люди извлекают  пользу, получают большие знания”. Деловая беседа – одна из форм получения  деловой информации, активизации интеллектуальных возможностей ее участников.
      “Деловая  беседа” – это осмысленное  стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать  желание у одного человека или  группы людей к действию, которое  изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы. В современной трактовке деловые беседы означают устный контакт между партнерами (собеседниками), которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем. Деловая беседа представляет собой акт прямой взаимной коммуникации в официально-деловой сфере, осуществляемый посредством слов и невербальных средств (мимики, жестов, манеры поведения) 1.
      Деловая беседа имеет следующие характерные особенности:
- дифференцированный подход к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели и партнеров и в интересах понятного и убедительного изложения мнения;
- быстрота реагирования на высказывания партнеров, способствующая достижению поставленной цели;
-   критическая оценка мнений, предложений, а также возражений партнеров;
- аналитический подход к учету и оценке субъективных и объективных факторов проблемы в комплексе;
- ощущение собственной значимости и повышение компетентности партнеров в результате критического разбора других точек зрения по данной проблеме;
- ощущение сопричастности и ответственности в решении затронутой в беседе проблемы.         
К числу  целей, требующих проведения деловой  беседы, относятся следующие: во-первых, стремление одного собеседника посредством слова оказать определенное влияние на другого, вызвать желание у другого человека или группы к действию с тем, чтобы изменить существующую деловую ситуацию или достичь новых деловых отношений между участниками беседы; во-вторых, необходимость выработки руководителем соответствующих решений на основании анализа мнений и высказываний сотрудников.
     По  характеру беседы бывают официальными и неофициальными, так называемыми  рабочими; по направленности - целевыми, преследующими конкретные задачи, и общими; по степени свободными - регламентированными, т.е. осуществляющимися в соответствии с определенными правилами и в предписанной последовательности  (например, анкетирование), и не регламентируемыми, такими как дружеский разговор.         
В сравнении  с другими видами речевой коммуникации деловая беседа обладает следующими преимуществами:
-         повышение компетентности руководителя благодаря учету, проверке и оценке мнений, предложений, идей, возражений и критических замечаний, высказанных в беседе;
-         возможность более гибкого, дифференцированного подхода к предмету обсуждения как следствие понимания контекста проведения беседы, а также целей каждой из сторон.
      Деловая беседа благодаря эффекту обратной связи, который наиболее ярко проявляется именно в непосредственном межличностном взаимодействии, позволяет руководителю реагировать на высказывания партнера в соответствии с конкретной ситуацией, т.е. с учетом цели, предмета и интересов партнеров.
      Значение  деловой беседы обусловливается ее функциями. Она является “генератором”, “движущей силой” многих сторон деятельности предприятий или учреждений. Приведем основные функции деловой беседы.
1. Начало перспективных  мероприятий и процессов.
2. Контроль и  координирование начатых мероприятий и процессов.
3. Обмен информацией.
4. Взаимное общение  работников из одной деловой  среды.
5. Поддержание  деловых контактов на уровне  предприятий, объединений и государств.
6. Поиски, выдвижение  и оперативная разработка новых  идей и замыслов.
7. Стимулирование движения человеческой мысли в новых направлениях.
      Правомерно  утверждать, что почти все дела, все правовые акции человеческого  общества, любой коллективный человеческий труд, начинаются, осуществляются и  завершаются при помощи различных  по форме, содержанию и функциям деловых бесед.
      Деловая беседа – это устный контакт между  партнерами, коллегами, связанными отношениями  дела. В современной более узкой  трактовке под деловой беседой  понимают речевое общение между  собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.
      Деловая беседа отличается от других типов  беседы тем, что она происходит в  деловой ситуации (ситуации делового общения) и направлена на решение конкретной проблемы; в результате такой беседы меняется существующая деловая ситуация и создается новая (конечно, в том случае, если беседа была эффективной, т.е. конкретная проблема получила в ходе то или иное свое решение).
      Деловая беседа, если возникает не спонтанно, а планируется заранее (что чаще всего бывает), требует особой специальной  подготовки.
      Это один из надежных инструментов совместного  поиска оптимального решения разнообразных  экономических и социальных задач.
      Беседа  являет собой акт прямой взаимной коммуникации. Этим она существенно  отличается от встречающихся в деловой  практике форм письменного общения. Здесь достаточно назвать такие  употребительные формы, как циркуляр, деловое письмо.
      Деловая беседа – это разговор преимущественно между двумя собеседниками, соответственно ее участники могут и должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, т.е. общение носит во многом межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга. 

 

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ
     Для того чтобы в полной мере реализовать функции деловой беседы при ее проведении, целесообразно руководствоваться определенными принципами, носящими универсальный характер 2.
     1. Привлечь внимание  собеседника (начало  беседы).
     Часто решающее воздействие на желание  или нежелание собеседника продолжить разговор оказывают несколько первых предложений. Это должны быть ясные, сжатые и содержательные вступительные фразы и объяснения.
     Логичная  последовательность обращений в  начале беседы предполагает точное описание целей беседы, взаимное представление  собеседников, инициатора беседы, название темы, представление лица, ведущего беседу, объявление последовательности рассмотрения вопросов.
     Рекомендуются такие основные приемы для начала беседы:
• снятие напряженности — придание началу беседы неформального и личностного  аспекта;
• метод "зацепки" — увязка с содержанием  какого-либо события, сравнения, личного впечатления, анекдотичного случая или необычного вопроса;
• метод  стимулирования игры воображения —  постановка множества вопросов по ряду проблем, которые выносятся на беседу;
• метод  прямого подхода — непосредственный переход к делу без какого-либо подхода.
     2. Пробудить в собеседнике  заинтересованность (передача  информации).
     Основными средствами реализации этого принципа при передаче информации являются постановка вопросов (закрытых, открытых, риторических, вопросов по размышлению, переломных); выслушивание (концентрация на теме собеседника и на собеседнике, стимул для аргументов: хороший слушатель — значит дельный человек); изучение реакций собеседника (наблюдение, поддержание визуального контакта); передача информации собеседнику (применение искусства дипломатии, создание предпосылок для аргументации).
     Полнее  реализовать этот принцип помогут  такие рекомендации:
     • при передаче собеседнику информации используйте его "язык", чтобы  избежать искажений сообщения и  быть правильно понятым;
     • начинайте передачу информации с выдвижения на первый план собеседника, его спонтанной информации, его задач и проблем;
     • компенсируйте предубеждения собеседника  как можно более полными объяснениями и дополнительной специальной информацией;
     • постоянно помните об ограниченности, несовершенстве, неясности и неточности речи и неадекватности понимания проблем собеседником;
     • дайте собеседнику возможность  показать, что он знает;
     • максимально заинтересуйте собеседника  в беседе и в получении вашей  информации.
     3. Детальное и убедительное  обоснование (аргументация).
     В ходе аргументации необработанные и  неупорядоченные идеи (доводы) по определенной проблеме увязываются логически, им придается форма, они "оснащаются" необходимой "пробивной силой" для преподнесения собеседнику в подходящий момент.
     Для достижения успеха в беседе рекомендуется  придерживаться некоторых правил аргументации:
     • следует оперировать простыми, ясными, точными и убедительными понятиями;
     • темп и способы аргументирования следует выбирать с учетом особенностей характера и привычек собеседника;
     • аргументация должна быть корректной по отношению к собеседнику;
     • необходимо избегать неделовых выражений  и формулировок, затрудняющих восприятие сказанного, однако речь должна быть образной, а доводы — наглядными.
     4. Выявить интересы  и устранить сомнения  собеседника (нейтрализация,  опровержение замечаний,  контраргументация).
     Общим подходом к реализации этого принципа может служить понимание, что  замечание не является препятствием для беседы. Скорее, наоборот, в нем выражаются желания и проблемы собеседника, а также его заинтересованность в этой беседе.
     Причины возникновения замечаний могут  быть различными: защитная реакция; спортивная позиция; разыгрывание роли; иной подход к проблеме; несогласие; тактические соображения. В ходе нейтрализации замечаний реализуются такие задачи:
     • разграничение отдельных возражений по субъектам, объектам, месту, времени  и последствиям;
     • приемлемое объяснение высказанных  или невысказанных возражений;
     • нейтрализация замечаний собеседника или, если для этого есть
     возможность, опровержение возражений собеседника. Логическая структура опровержения замечаний может иметь такой  вид:
     • локализация — точное определение  замечаний и ограничение ответа во времени, пространстве и сфере влияния;
     • анализ замечаний;
     • обнаружение настоящей причины;
     • выбор тактики — как лучше  всего высказать свои замечания  собеседнику и когда отвечать на замечание;
     • выбор метода;
     • оперативное опровержение замечаний  — когда лучше всего отвечать на замечание (до того, как оно высказано; сразу после его высказывания; позднее или никогда).
     5. Преобразование интересов  собеседника в  окончательное решение  (принятие решения).
     Реализации  этого принципа служат все приведенные  ранее этапы деловой беседы, однако, максимальная нагрузка по его воплощению ложится на завершающий этап — окончание беседы. На этом этапе решаются такие задачи:
     • достижение основной или, в самом  неблагоприятном случае, запасной (альтернативной) цели;
     • обеспечение благоприятной атмосферы в конце беседы;
     • стимулирование собеседника к выполнению намеченных действий;
     • поддержание при необходимости  в дальнейшем контактов с собеседником и его коллегами;
     • составление всеобъемлющего, впечатляющего  резюме беседы, понятного для всех присутствующих, с четко выделенным основным выводом.
     Решение приведенных задач требует определенной логики и формы завершения деловой  беседы. При этом важно учитывать  такие моменты:
     • своевременно проявлять инициативу к принятию решения, как только проявится  согласие собеседника с вашими целями;
     • внимательно наблюдать за поведением собеседника, чтобы по внешним признакам  определить его готовность к завершению беседы;
     • все действия следует начинать с  резюме и сделанных на его основе выводов;
     • ориентировать собеседника на принятие решений с помощью гипотетического подхода — подготовки к принятию решения подчеркиванием его условности формулировками типа "если..."; "в случае, если..."; "предположим, что..." и т. п.; поэтапных решений — фиксирования согласия по отдельным моментам решения еще до его окончательного принятия; альтернативных решений — предложения еще одного варианта решения, которое тоже вас устраивает; ключевых переломных вопросов типа "А что бы вы предпочли?"
     При ответе на такие вопросы внимание собеседника переключается с решения, которое ему предстоит принять. При этом снижение психологического давления ответственности облегчает принятие решения в дальнейшем.
     В заключение рассмотрения технологии проведения деловых бесед приведем десять правил, которые, по убеждению П. Мицича, действуют в отношении любого выступления, любой беседы и "... соблюдение которых сделает наше выступление, если не совершенным, то, по крайней мере, корректным" 3.
1. Профессиональные  знания дают высокую объективность,  достоверность и глубину изложения.
2. Ясность  позволяет увязать факты и  детали, избежать двусмысленности,  путаницы, недосказанности.
3. Наглядность снижает абстрактность изложения.
4. Постоянная  направленность ориентирует собеседника  на основные задачи беседы.
5. Ритм  повышает интенсивность беседы  к ее завершению при уделении  особого внимания ключевым вопросам.
6. Повторение  касается основных положений  и мыслей.
7. Элемент  внезапности — продуманная, но  неожиданная и необычная для  собеседника увязка деталей и  фактов.
8. Насыщенность  рассуждений сочетает в ходе  беседы максимальную концентрацию  внимания с моментами переноса и "закрепления" мыслей и ассоциаций у собеседника.
9. Рамки  передачи информации — не стремиться  рассказать все. 
10. Определенная  доза юмора и, возможно, в какой-то  степени иронии особо действенны  при высказывании собеседнику  не очень приятных для него соображений или при парировании его "выпада".
     Перечисленные правила дополняются требованиями к речи, следование которым делает ее живой и выразительной:
• в любой  деловой беседе ценны содержание и техника изложения;
• необходимо ограничиваться фактами и подобранными к беседе рассуждениями по теме;
• беседу лучше  планировать с различными возможными вариациями;
• необходимо иногда повторять и делать выводы из сказанного;
• следует обращаться непосредственно к собеседнику, учитывая, что личное влияние в  деловых отношениях имеет большое значение. 
 
 
 

 

    ГЛАВА 3. ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА В ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ
      В теории управления беседа рассматривается  как вид делового общения, специально организованный предметный разговор, служащий решению управленческих задач. В отличие от деловых переговоров, которые значительно более жестко структурированы и, как правило, ведутся между представителями разных организаций (или подразделений одной организации), деловая беседа, хотя всегда имеет конкретный предмет, более личностно ориентирована и чаще происходит между представителями одной организации.
      По  такому основанию, как цели и методы ведения разговора, принято выделять в качестве самостоятельных следующие  виды деловой беседы: беседа (собеседование) при приеме на работу, беседа при  увольнении с работы, дисциплинарные беседы и собственно деловая беседа как обсуждение проблем, связанных с профессиональной деятельностью в области экономики, менеджмента, маркетинга, которую мы, чтобы отделить ее от других видов беседы, называем деловой (профессиональной) беседой.
      Рассмотрим деловую беседу в “чистом виде”, т.е. деловую беседу, связанную с экономическими вопросами, проблемами бизнеса, дела.
      При определении деловой беседы следует выделить следующие ее характеристики.
1. Предмет содержания и основные целеустановки связаны с событиями профессионального бытия, профессиональной деятельности, с деловыми, партнерскими отношениями, с коммуникативными задачами.
    2.  Специальные риторические приемы:
а) перехватить  и удержать инициативу в деловой беседе (что, как правило, необходимо);
б) активизировать адресата, диалогизировать общение (перейти к подлинному диалогу  – взаимодействию позиций и мнений партнеров);
    в) получить от партнера необходимую вам информацию;
    г) достичь  определенной договоренности.
3. Специфика беседы: деловая беседа представляет собой вторичный текст, основанный на обмене деловой информацией.
4.  Комбинированный тип беседы: информационно-убеждающий, так как призван не только информировать, но и воздействовать на партнера(ов).
5.  Основная цель: достижение договоренности, согласованности в деловой сфере, решение определенных задач в профессиональной сфере.
     Основным  формально-структурным элементом  деловой беседы является вопросно-ответное единство, так как беседа, как правило, – диалог, т.е. двустороннее общение, хотя в деловой беседе нередок и полилог в зависимости от характера общения, целью которого является либо стремление лучше понять характер возникшей проблемы, либо воздействие на одного из собеседников с учетом его интересов и мнения по обсуждаемому вопросу. В то же время в зависимости от целей и вида деловой беседы она может включать и развернутый монолог, который, как правило, включает подробное изложение позиций одной из сторон с конкретными данными и цифрами, аргументами, подтверждающими коммуникативную цель и намерение говорящего.
      Анализ  текстов деловых бесед в теории управления позволил выделить составные композиционные части речевого произведения или, так называемые “малые” жанры, входящие в комплексный жанр – деловую беседу. В деловой беседе, в соответствии с общими принципами, выделяются следующие части:
    1)     установление контактов;
    2)     уточнение цели, задач, содержания беседы;
    3)     убеждение партнера, которое включает:
    а) сообщение  информации (изложение позиции);
    б) постановку проблемы (вопроса);
    в) объяснение (аргументацию) позиций;
    4)     обмен мнениями, комментарий (уточнение позиций);
    5)     резюме (подведение итогов).
      Как и всякое деловое общение, начало беседы предполагает жанр “установления контактов”, создания деловой доброжелательной атмосферы. Первые фразы собеседников, особенно если они плохо или вообще не знакомы, во многом определяют атмосферу, тональность беседы. Эта часть деловой беседы обязательно включает четкие речевые формулы типа: “Рады Вас снова видеть (продолжить наше сотрудничество)” и т.п. или, если это первый деловой контакт, “Давайте же познакомимся. Я (такой-то) представляю фирму (такую-то), которая поручила мне…”.
      Жанр  “установление контактов” может  включать и фразы типа: “…много хорошего слышали о Вашей фирме, ее успехах, надеемся на конструктивное сотрудничество с Вами”. Жанр “постановка проблемы” важен для уточнения и определения целей деловой беседы, представления сути проблемы, обсуждению которой и должно быть посвящено деловое общение. В зависимости от того, предшествовали ли этой беседе определенные договоренности, деловые контакты, партнеры применяют или метод “прямого подхода”, т.е. непосредственный переход к сути обсуждаемых проблем (“Давайте уточним детали”, “Если мы Вас правильно поняли”, “Нам хотелось бы начать нашу беседу с уточнения ее цели”, “Полагаем, что, в соответствии с ранее достигнутой договоренностью, нашу беседу следует (целесообразно) начать с…”). Или деловые контакты начинаются с уточнения сути проблемы (“Полагаем, что нам следует уточнить суть проблемы (уточнить детали)”, “Введите нас в курс дела”, “Сегодня мы предлагаем обсудить…”).
      Основная  часть беседы нацелена на сбор (изложение) и оценку информации по обсуждаемой  проблеме, выявление целей и мотивов собеседников, их точек зрения и включает жанры “изложение информации”, “постановка проблемы”, “объяснение позиции”, которые можно включить в жанр “убеждение партнера”. Как правило, во время деловой беседы одна сторона является инициатором деловой беседы, “берет на себя” эту важную часть общения. Для этой части беседы весьма важна аргументированность позиции, подкрепленная фактическими данными. Эта часть деловой беседы представляет собой “сбор информации”, что предполагает ознакомление (более конкретное, полное, подробное) с позицией, возможностями, намерениями партнера относительно рассматриваемой проблемы; после этого наступает этап, так называемого “закрепления информации”. С помощью риторических вопросов собеседника побуждают внутренне согласиться с вашей позицией, принять ее, как бы привыкнуть к ней. На этой фазе беседы употребляются также “вопросы для обдумывания”. Они ставятся таким образом, чтобы побудить партнера поразмыслить над проблемой, порассуждать самому, прокомментировать проблему, высказать дополнения, поправки и т.д. Цель их также состоит в том, чтобы стимулировать взаимопонимание, доверие; они полезны, чтобы закрепить проблему - снова “повторить” ход размышлений, оценить весомость аргументации, как бы вновь “прокрутить” обсуждение по основным позициям.
      Этот  “малый” жанр, как правило, включает речевые конструкции типа: “Думаем, мы все понимаем, если…”, “Поверьте, это важно и для нас, и для  Вас”, “Если Вы примете во внимание наши доводы, то поймете, что нет  причин для опасений”.
      Следующий жанр деловой беседы – “согласование позиций”. В отличие от речевого произведения “убеждение собеседника”, представляющего собой, как правило, монолог, этот жанр представлен всегда как диалог или даже полилог, состоящий из вопросно-ответного единства. Вопросы собеседника могут быть прямыми (“контрольными”), закрытыми, вопросами о фактах (информативными), большую часть обычно составляют уточняющие или зондирующие вопросы, например, “Уточните (объясните), что это значит?”, “Вы считаете, что
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.