На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Организация и ведение государственного кадастра недвижимости в городе Кургане

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ 

       В настоящее время вопросам исследования сущности, содержания, динамики элементов и механизма организации и ведения государственного кадастра недвижимости уделяется большое внимание. Поэтому эта тема дипломного проекта является актуальной и направлена на решение  важной задачи - построения системы организации и ведения государственного кадастра недвижимости в конкретном административном образовании, а именно в городе Кургане Курганской области.
       Дипломный проект на тему «Организация и ведение государственного кадастра недвижимости в городе Кургане» состоит из текстовой и графической части.
       Графическая часть включает схему использования и охраны  земель, схему кадастрового деления территории и схему постановки на государственный кадастровый учет.
       Текстовая часть  включает пояснительную записку из 5 разделов    на       ?     страницах и  содержит 3  рисунка - вкладыша.
       В пояснительной записке раскрыты общие положения и документация государственного кадастра недвижимости, ведение государственного кадастра недвижимости, освещены вопросы автоматизированного процесса ведения государственного кадастра недвижимости, экологической безопасности проекта, безопасности жизнедеятельности. 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       В основе эффективного государственного и административного управления лежит признание того факта, что источником всего богатства является земля. Взаимосвязь людей с землей представляет основу человеческого существования. Земля является местом нахождения всех городов, поселков, деревень и домов. Она служит источником продовольствия, строительных материалов и производства полезных ископаемых и других, необходимых для жизни ресурсов. Дома и заводы, леса, реки, дороги и водоемы-все основывается на земле, которая является основой всей человеческой деятельностью. Она предполагает бесконечные возможности для развития нашего общества и научных открытий.
       Земельная проблема в нашем обществе имеет  несколько сторон. Наряду с правовой и экономической существует и  политическая сторона этого вопроса. И это понятно, так как земля с ее почвенным покровом занимает определяющее место среди материальных условий, необходимых для жизнедеятельности человека.
       В 19… в России началась земельная реформа, призванная решить, наконец, кардинально земельный вопрос. На протяжении вот уже нескольких лет Россия перестраивает свою экономику на рыночный лад. В орбиту реформ во все большей мере вовлекается и земля - не только сельскохозяйственного назначения, но и земли городов, поселков. Важным итогом земельных преобразований в России является становление разнообразных форм землепользования (владение, пользование, аренда), формирование рынка земельных участков и прочно связанной с ними недвижимости, развитие на этой основе экономической свободы граждан, предприятий и организаций. Переход на экономические методы управления современным землепользованием России поставил на повестку дня вопросы о его правовом, организационном, технологическом и информационном обеспечении.
       Оборот  земельных участков и сделки с  ними (купля, продажа, аренда, залог, наследование, дарение) становятся важным базовым элементом функционирования экономики в целом. Их особенностью становится массовость. В Курганской области за 2009 г. общее количество сделок, между гражданами и юридическими лицами, с землей достигло трех тысяч семьсот девяносто две ?. В данной ситуации вполне естественно стремление пользователей земли иметь соответствующий документ, удостоверяющий их право на землю. В условиях рыночной экономики каждый земельный участок должен получить свою первичную юридическую определенность как объекта недвижимости в итоге совершения определенных действий, которые в своей совокупности объединены понятием государственный кадастр недвижимости.
      Поэтому необходимость организации и ведения государственного кадастра недвижимости, его цели, принципы легли в основу  дипломного проекта. Он состоит из введения, заключения и пяти  разделов: в первом разделе рассматриваются общие положения и документация государственного кадастра недвижимости, нормативно – правовая база ведения государственного кадастра недвижимости, основные термины и определения в области государственного кадастра недвижимости, понятие государственного кадастра недвижимости, цели, задачи и принципы  государственного кадастра недвижимости; во втором разделе раскрыты общие положения ведения государственного кадастра недвижимости: кадастровый учет вновь образованных земельных участков, изменение сведений об учтенных земельных участках, организация приема заявок и основания для приостановки или отказа в государственном кадастровом учете, выдача сведений об учтенных земельных участках; в третьем разделе рассмотрен автоматизированный процесс ведения государственного кадастра недвижимости в городе Кургане, дана краткая характеристика города, отражено современное состояние использования и охраны земель в городе, рассмотрено создание автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, назначение программных продуктов, применяемых при проведении кадастрового учета объектов недвижимости (земельных участков);  в четвертом разделе рассмотрены вопросы экологической безопасности проекта; в пятом разделе освещены вопросы безопасности жизнедеятельности.
       В заключении сделаны выводы по рассматриваемым  в дипломном проекте вопросам.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       АНАЛИТИЧЕСКИЙ  ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 

      Согласно  закона «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости, систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.
      Государственный кадастр, наравне с Налоговым и Гражданским Кодексами, призван обеспечить стабильность и сохранение единого экономического пространства и территориальной целостности страны, что обусловило государственный характер.
      В.И.Гладкий  в своей книге «Кадастровые работы в городах» делает анализ современных проблем российского кадастра, говорит, что разработка теории кадастра в нашей стране осложняется тем, что основные его понятия и определения несут на себе отпечаток монопольной государственной собственности на землю, и без их обследования создать содержательную научную теорию кадастра нельзя. Поэтому ключевые термины должны иметь однозначное толкование в законодательной и нормативно-технической базе, быть доступными для понимания госчиновника, собственника и обывателя. Автор согласен с тем, что неординарные подходы необходимы и при решении вопросов организации и управления земельными отношениями в новых условиях, не только при создании и ведении кадастра и обслуживании рынка земельной собственности.
      В книге «Земельный кадастр субъекта Федерации» коллективом авторов рассмотрены теоретические, организационные, финансовые и другие вопросы создания и ведения земельного кадастра субъекта Федерации с учетом исторического опыта России и зарубежных стран. Было отмечено то, что автоматизированная система земельного кадастра позволяет в значительной мере решать основные задачи; вести земельный кадастр на основе новейших компьютерных технологий, осуществлять государственную защиту прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли; обеспечивать сбор необходимых платежей на землю; поддерживать функционирование все более развивающегося рынка земли и другой недвижимости; разработки программ по рациональному использованию и оптимальному использованию, и оптимальному регулированию развития территорий.
      В автореферате "Совершенствование государственного земельного кадастра Российской Федерации в условиях рынка" указаны термины и определения, которые уточнены в ходе исследования. Так, под государственным кадастром предлагается понимать регистрационно-информационную систему действий и сведений, направленных на обзор, регистрацию, обработку и представление данных о правовом, количественном и качественном состоянии и оценке земель.
      По  его мнению, ведение государственного земельного кадастра должно включать в себя государственную регистрацию земельных участков и государственный учет земель, осуществляемый путем отражения соответствующих сведений (после проверки) в земельно-кадастровой документации. К сведениям государственного земельного кадастра должна быть отнесена любая содержащаяся в земельно-кадастровой документации информация о состоянии земель.
       В учебном  пособии  «Кадастр земель населенных  пунктов» под редакцией В.В.Артеменко, П.Ф.Лойко, А.П.Огарков и других рассмотрены методические вопросы разработки кадастра земель населенных пунктов.
       Разнообразие  кадастровых работ, специфика их содержания  и особые требования к ним обуславливают необходимость  отражения особенностей их производства в нормативных документах  и  освещения в научно-производственной литературе. Тем не менее до настоящего времени многие вопросы формирования земельной (недвижимой) собственности, создания и ведения земельного, городского и других видов кадастров, обновление требований к содержанию, достоверности, полноте, наглядности и точности кадастровых работ не нашли должного отражения в нормативно-технических и методических документах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ 

      НОРМАТИВНО  – ПРАВОВАЯ БАЗА ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
 
     Основным  нормативным документом на территории России является Конституция РФ, но она регулирует лишь часть земельных правоотношений. Документ же, затрагивающий все аспекты земельных правоотношений является Земельный кодекс РФ. Принятие нового Земельного кодекса Российской Федерации явилось важным событием в жизни нашей страны. Прежний Земельный кодекс РСФСР 1991 г. давно не отвечал потребностям современных общественных отношений, более половины его статей была отменена еще в 1993 г. при приведении законодательства в соответствие с Конституцией Российской Федерации. Значительная часть отношений, связанных с землей, регулировалась подзаконными актами. Отсутствие стабильности в вопросе о земле тормозило развитие рыночных отношений.
     Наконец 25 октября 2001 года новый Земельный кодекс России был принят. В нем мы находим ответы на многие наболевшие вопросы. Кодекс разграничил полномочия Российской Федерации и ее субъектов в области регулирования земельных отношений, определил виды прав на землю, основания их возникновения и прекращения, установил особенности оборота земельных участков, зафиксировал правовой режим каждой из категорий земель.
     Также важным документом, до недавнего времени, являлся федеральный закон от 18.06.2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве», однако практика его применения выявила ряд недостатков. В результате этого, проведение землеустройства регулируется многочисленными ведомственными нормативными актами с установлением большого количества согласований и процедур, без проведения которых землеустройство не может быть выполнено.
     В настоящее время продолжается реформирование правовых основ государственного кадастрового учета земельных участков, дальнейшим продолжением реформы кадастрового учета стало принятие федерального закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
     Федеральный закон «О  государственном кадастре недвижимости» направлен на решение вопросов регистрации недвижимого имущества, информационного обеспечения процессов государственного контроля, управления, экономической оценки и налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствование деятельности в области формирования недвижимого имущества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2    ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ 

       Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
       Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
       Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. То есть государственный кадастровый учет – это акт признания и подтверждения государством существования объекта кадастрового учета с характеристиками, включенными в государственный кадастр недвижимости.
       Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.
       Государственный фонд данных - формируется на основании землеустроительной документации, материалов и данных (в письменной, графической, электронной, фотографической и иной форме), полученных в результате проведения землеустройства. 

       Государственный реестр земель кадастрового района – сложный документ, содержащий сведения обо всех существующих и прекративших существование земельных участках на территории одного кадастрового района и предназначенный для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.
       Единый  государственный реестр земель - документ, предназначенный для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, содержащий сведения о существующих и прекративших существование земельных участках.
       Земельным  участком  является  часть земной  поверхности,   границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
       Вся территория РФ делится административными  границами субъектов РФ на кадастровые округа. Номера кадастровых округов устанавливаются в соответствии с перечнем субъектов РФ в Конституции РФ.
       Территория  каждого субъекта РФ делится административными границами муниципальных образований на кадастровые зоны.
       В целях упрощения поиска местоположения кадастрового квартала, в котором  расположен земельный участок на территории муниципального образования, кадастровые кварталы группируются в кадастровые массивы и кадастровые блоки.
       Кадастровый блок - часть территории муниципального образования, состоящая из совокупности кадастровых массивов и/или кадастровых кварталов.
       Кадастровый массив - часть территории муниципального образования, кадастрового блока, представляющая совокупность кадастровых кварталов.
       Кадастровый квартал - низшая единица кадастрового деления территории муниципального образования, ограниченная базисными линиями (общая граница двух или нескольких смежных кадастровых единиц), сформированная для однозначного определения местоположения земельного участка и присвоения ему кадастрового номера.
     Нумерация кадастровых кварталов осуществляется в кадастровых массивах или кадастровых  блоках с севера на юг и с запада на восток.
     Кадастровый квартал делится на земельные  участки, которые устанавливаются  уполномоченным территориальным органом  в муниципальном образовании. Земельный  участок может располагаться  только в одном кадастровом квартале. Границы кадастровых кварталов устанавливаются с учетом сложившейся планировки, застройки и землепользования, имеющихся линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.) и на основании градостроительной документации.
       Кадастровые кварталы, блоки и массивы должны покрывать территорию муниципального образования без разрывов и пересечений, границы которых отображаются на планах структуризации цифровой координатно-кодовой модели.
       Рациональное  объединение кадастровых кварталов  в кадастровые блоки и кадастровые массивы осуществляется по однозначно понимаемым признакам. Таковыми признаками для кадастровых блоков являются территории поселений, не являющихся муниципальными образованиями, и межселенные территории; для кадастровых массивов - территории садоводческих товариществ, дачных кооперативов, территории, выделенные под индивидуальное жилищное строительство вне населенных пунктов, и другие межселенные элементы разделяемой территории.
       Кадастровый номер земельного участка - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер земельного участка, присваиваемый ему органом, осуществляющим государственный учет земельных участков, сохраняющийся за ним до тех пор, пока он существует как единый объект зарегистрированного права.
       Кадастровый номер земельного участка имеет свою структуру и  общий вид - А:Б:В:Г, где:
       -«А»  -   номер кадастрового округа (субъекта РФ);
       -«Б»  - номер кадастрового района (муниципального  образования, входящего в состав  субъекта РФ);
       -«В»  -  номер кадастрового  квартала в кадастровом районе, представленный в общем виде как «В1    В2   В3», где:
       «В  1» -  порядковый номер кадастрового блока в кадастровом районе;
       «В2» -   порядковый номер  кадастрового массива в кадастровом блоке;
       «В3» - порядковый номер кадастрового квартала в кадастровом массиве (блоке);
       - элемент кадастрового номера  «Г» -  номер земельного участка  ( рис. 1.2).
Структура  кадастрового номера земельного участка (рис. 1.2)
 
                      - А 
 

       
                                           - Б 
 

       
                                                                 - В (В1    В2    В3)
                                        - Г
         
 

       Инструментом, с помощью которого обеспечивается система формирования уникальных, не повторяющихся на территории РФ кадастровых  номеров земельных участков, является кадастровое деление территории. Кадастровое деление территории города выполняется в целях присвоения кадастровых номеров земельным участкам и прочно связанным с ними объектам недвижимого имущества. Основной задачей кадастрового деления является определение местоположения земельного участка в системе иерархически соподчиненных вложенных кадастровых единиц,  обеспечивающее формирование кадастрового номера земельного участка.
     Карта (план) кадастрового деления территории муниципального образования  -  специальная карта (план) территории муниципального образования, отображающая местоположение и нумерацию кадастровых единиц, обеспечивающая формирование и присвоение кадастровых номеров земельным участкам.
     Единицами кадастрового деления территории РФ являются кадастровые округа, кадастровые  районы, кадастровые квартала, которые выявляются в целях государственного кадастрового учета и присвоения земельным участкам кадастровых номеров.
       Масштаб составления планов кадастрового деления  города зависит от его площади. Для  крупнейших городов площадью свыше 600 кв.км план структуризации составляется в масштабе 1:25 000; для крупных городов площадью до 300 кв.км - в масштабе 1:10 000; для средних городов площадью до 100 кв.км - в масштабе - 1: 5000; для малых городов площадью до 25 кв.км -1:5 000 или 1:2 000.
       На  планах кадастрового деления городов  или административных районов показываются: границы, названия и номера всех кадастровых  учетных единиц, крупные реки и  водоемы, лесные массивы, магистральные автомобильные и железные дороги. К планам кадастрового деления прилагаются списки названий улиц, их номера и при необходимости каталоги координат границ кадастровых учетных единиц.
     При минимальном составе исходных данных вместо планов структуризации составляются карты-схемы кадастрового деления территории муниципального образования. На схемах кадастрового деления кроме кварталов показываются крупные реки, водоемы, лесные массивы, магистральные и автомобильные дороги. Нумерация кадастровых единиц на схемах производится так же, как на планах структуризации.
       В соответствии  с  инструкцией  по кадастровому делению территории муниципального образования, территория города Кургана разбита на кадастровые  единицы,  границы которых нанесены на схему кадастровой организации  территории.
       Кадастровое деление города Кургана осуществлялось путем формирования на его территории кадастровых блоков, кадастровых массивов и базовых кадастровых кварталов (перечислены в иерархическом порядке сверху вниз) с учетом следующих требований:
    вся территория муниципального образования (кадастровой зоны) делится на кадастровые блоки;
    территория кадастрового блока делится на кадастровые массивы и базовые кадастровые кварталы;
    деление кадастровых блоков на кадастровые массивы не является обязательным;
    территория кадастрового массива делится на базовые кадастровые кварталы;
    базовый кадастровый квартал не обязательно входит в кадастровый массив и может входить в кадастровый блок непосредственно;
    вся территория муниципального образования должна быть полностью покрыта кадастровыми блоками и базовыми кадастровыми кварталами без разрывов и наложений;
    территория муниципального образования может быть не полностью покрыта кадастровыми массивами;
    все кадастровые единицы должны иметь замкнутые границы;
    границы кадастровых единиц не должны пересекаться (но могут совпадать);
    земельный участок может располагаться только в одном базовом кадастровом квартале;
    все кадастровые единицы должны быть пронумерованы.
       Деление территории города Кургана на кадастровые  единицы осуществлялось базисными  линиями. Точками пересечения базисных линий формировались отрезки границ, разделяющие территории кадастровых единиц. Совокупность отрезков границ, образующих замкнутую линию, определяли границу территории кадастровой единицы.
       При проведении базисных линий по линейным элементам природно-планировочной структуры территории приближались к проектным осевым линиям транспортных коммуникаций и фарватерам  или серединам рек, водохранилищ, каналов.
       Базисные  линии кадастровых единиц, проводимые по линейным объектам природно-планировочной  структуры не  выходят за границы этих объектов и не совпадают с их границами.
       В основу кадастрового деления положен  территориальный принцип. Кадастровое  деление территории г. Кургана осуществлено путем формирования его территории кадастровых блоков, кадастровых массивов и базовых кадастровых кварталов.
       Территория  была поделена на 11 блоков без пересечений  и разрывов.
       Деление территории г. Кургана на кадастровые  блоки осуществлено базисными линиями, проведенными по линейным элементам  его природно-планировочной структуры: улицам, дорогам, рекам, железной дороге и т.п.
       Кадастровые блоки выделены территории в сложившихся  административных границах районов, старой центральной части города, промышленных зон.
       В самостоятельные кадастровые массивы  в кадастровых блоках выделены: единицы административного деления (районы, микрорайоны, поселки); территории группы смежных садоводческих товариществ; промышленные зоны и т.п. Всего на территории г. Кургана выделено 70 кадастровых массивов.
       Кадастровые массивы разбиты на 665 базовых кварталов, в них выделены планировочно самостоятельные части города: жилые квартала, коммунальные, рекреационные зоны, кроме того, отдельные коллективные сады.
       В результате кадастрового деления  на территории города Кургана сформировались 11 кадастровых блоков, 70 кадастровых массива и 665 кадастровых квартала. Границы блоков проходят по естественным рубежам (например, р. Тобол, р. Черная) и крупным инженерным сооружениям (железные дороги на Свердловское направление, на Омское, на Челябинское, автомобильные дороги и уличные магистрали - ул. Омская, пр. Машиностроителей и др.)
       От  внешних границ 7 кадастрового блока  в радиальном направлении берут  начало границы других блоков.
       Кадастровые массивы формируются внутри зон, их границы также приурочены к  естественным рубежам, но в основном к инженерным сооружениям и линейным объектам. При  выделении массивов учитывались укоренившиеся названия поселений и других территориальных образований в их условных границах. Площадь массивов равновелика.
       В качестве кадастровых кварталов принят квартал города, лесопарковая зона в городе, промышленная или коммунальная зона, массив земель сельскохозяйственного использования. Их  границы в городе принимались по проектным осевым линиям транспортных коммуникаций и фарватерам  или серединам рек, водохранилищ, каналов. При их отсутствии на плановой основе посредством графоаналитического способа с использованием компьютерной техники они были нанесены. На территориях бывших  сельских администраций, границы кварталов устанавливались по естественным рубежам, элементам гидрографии и линейным сооружениям.
       Лесные  площади, вошедшие в городскую черту, как правило, выделяются в единый массив с сохранением кварталов, предусмотренных лесотехническим  устройством.
       Формированию  квартала предшествовало формирование более мелких территориальных  кадастровых  единиц  -  кадастровых участков. Границы участков предварительно проектировались  по фактически занимаемой территории, то есть по внешнему контуру ограждений, или же на основании правоустанавливающих документов  на земельный участок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО  КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
 
   Земельное законодательство Российской Федерации  в настоящее время находится  в стадии реформирования, которое  осуществляется по нескольким основным направлениям.
   В их число входят как юридическое  закрепление прав граждан на землю, установление гарантий их реализации, так и создание эффективных правовых норм, обеспечивающих осуществление  функций государственного управления земельными ресурсами. При этом правовое регулирование ведения государственного кадастра недвижимости, как одной из функций государственного управления, приобретает особое значение в связи с развитием частноправовых земельных отношений и реализацией государством экономических мер в процессе использования и охраны земель.
Все это  влечет необходимость учета и  охраны, прав на землю, развития фискальных инструментов (налогов, арендной платы), основанных на физических, экономических, правовых характеристиках земель, а также правовых и экономических механизмов охраны и рационального использования земель.
     Государственный кадастр недвижимости, как особая информационная система, призван отражать качественное состояние земли как  природного объекта, служить информационным источником при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель.
     Кадастровые отношения регулируются Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
     В соответствии со ст. 1 Закона о ГКН, государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом сведений.
В соответствии со ст. 13 Закона о ГКН, государственный кадастр недвижимости состоит из трех разделов:
1) реестр  объектов недвижимости;
2) кадастровые  дела;
3) кадастровые  карты.
Реестр  объектов недвижимости представляет собой документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах. Особенностью ведения реестра объектов недвижимости является то, что его ведение осуществляется только в электронном виде.
Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости. Раздел ГКН - Кадастровые дела - предусматривает наличие в его составе кадастровых дел следующих видов:
-   кадастровых дел объектов недвижимости;
-   кадастровых дел территориальных зон;
-   кадастровых дел зон с особыми условиями использования территорий;
-   кадастровых дел кадастрового деления;
-   кадастровых дел геодезической основы ГКН;
-   кадастровых дел картографической основы ГКН;
-   кадастровых дел участков Государственной границы Российской Федерации;
-   кадастровых дел границ между субъектами Российской Федерации;
-   кадастровых дел границ муниципальных образований;
-   кадастровых дел границ населенных пунктов.
  Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей.
 Орган  кадастрового учета ведет кадастровые  карты, предназначенные для использования  неограниченным крутом лиц (далее  - публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети "Интернет".
Что касается самой информации отражаемой в государственном  кадастре недвижимости, то в соответствии с положениями Закона о ГКН  перечень таких сведений различен и варьируется в зависимости от назначения земельного участка и его правового статуса.  
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.4 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И  ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО  КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ 

       Государственный  кадастр недвижимости  создается  и ведется в целях:
    Обеспечения признания государством факта существования или прекращения существования объекта учета;
    государственного учета, контроля за их использованием и охраной земель и других объектов недвижимости;
    планирования и регулирования использования земель  и неразрывно связанных с ними объектов недвижимости;
    оценки недвижимого имущества и установления обоснованной платы за его использование;
    обеспечения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    защиты прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости;
    информационного обеспечения гражданского оборота земли и других объектов недвижимости.
         Задачей государственного кадастра  недвижимости является обеспечение  заинтересованных лиц признанными  государством достоверными сведениями о характеристиках объектов учета и их местоположении.
     Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов:
1. единство технологии его ведения на всей территории РФ;
2.обеспечение общедоступности и непрерывности актуализации            содержащихся  в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений;
3. сопоставимость кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах;
4. ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.   При несоответствии между сведениями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных  носителях;
5. содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускается;
6. в государственном кадастре недвижимости сведения вносятся органом кадастрового учёта на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов;
7. кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом;
8. ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учёта в порядке, установленном федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений). 
 
 
 
 
 
 
 

2 ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО  КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ 
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ 

      Ведение государственного кадастра недвижимости включает в себя функции государственного управления, функции нормативно-правового регулирования  и осуществление исполнительских функций. Органами, осуществляющими названные функции, являются Правительство РФ, Министерство экономического развития РФ, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии  и подведомственные ей государственные учреждения. 
     Правительство РФ и Министерство экономического развития РФ в соответствии с полномочиями осуществляют нормативно-правовое регулирование в области ведения государственного кадастра недвижимости путем издания нормативно – правовых актов.
     Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет  издание ведомственных нормативных документов в пределах своих полномочий в установленных законодательством случаях.
     Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (исполнительские  функции) осуществляются федеральным органом исполнительной власти - органом кадастрового учета (ОКУ) - Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и её подведомственными государственными учреждениями - ФГУ «Кадастровая палата» по субъекту РФ и их филиалами.
     Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется путем выполнения уполномоченными  должностными лицами органа кадастрового учета следующих кадастровых процедур:
    1) внесение сведений о ранее  учтенных объектах недвижимости;
    2) постановка на государственный  кадастровый учет объекта недвижимости;
    3) учет изменений объекта недвижимости (в том числе учет части объекта недвижимости и учет адреса правообладателя объекта недвижимости);
    4) снятие с кадастрового учета  объекта недвижимости;
    5) внесение кадастровых сведений  в соответствии с документами,  поступающими в орган кадастрового  учета из органов государственной  власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН;
    6) исправление технических и кадастровых  ошибок в кадастровых сведениях.
    Документом, устанавливающим ведение государственного кадастра недвижимости, является порядок ведения государственного кадастра недвижимости утвержденный Приказом Минюста РФ от 20 февраля 2008г. №35.
    Порядок ведения государственного кадастра недвижимости устанавливает структуру, состав кадастровых сведений и правила  внесения кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости, а также структуру, состав и правила ведения кадастровых дел.
    Порядок не определяет правила воспроизведения  кадастровых сведений на кадастровых  картах.
    Порядок не применяется в отношении сооружений (линейных и тому подобных), расположенных на территории более чем одного кадастрового округа.
    Реестр  объектов недвижимости состоит из:
    1) реестров объектов недвижимости  кадастровых округов, ведение  которых осуществляется на электронных носителях;
    2) форм государственных реестров земель кадастровых районов, содержащих сведения о ранее учтенных земельных участках, и журналов учета кадастровых номеров кадастровых районов на бумажных носителях.
    Реестры создаются на основе Государственных  реестров земель кадастровых округов  на электронных носителях, являющихся составной частью Единого государственного реестра земель.
    Для ведения Реестров используется автоматизированная информационная система ГКН.
     3) кадастровые сведения в Реестре (приложение) содержатся в текстовой форме и группируются по следующим записям:
    об  объектах недвижимости, расположенных  на территории кадастрового округа;
    о прохождении Государственной границы  Российской Федерации;
    о границах между субъектами Российской Федерации;
    о границах муниципальных образований;
    о границах населенных пунктов;
    о территориальных зонах и зонах  с особыми условиями использования  территорий;
    о кадастровом делении территории кадастрового округа;
    о картографической и геодезической  основах кадастра.
    4) формы ГРЗ КР и журналы учета кадастровых номеров кадастровых районов содержат сведения о ранее учтенных земельных участках и их кадастровых номерах на бумажных носителях.
    Внесение  новых записей в формы ГРЗ  КР и журналы учета кадастровых  номеров кадастровых районов  прекратилось с 1 марта 2008 г.
    Внесение новых сведений о ранее учтенных земельных участках или сведений о прекращении их существования осуществляется в Реестре. В случае снятия с кадастрового учета ранее учтенного земельного участка его подраздел на бумажном носителе закрывается, а формы закрытого подраздела ГРЗ КР включаются в кадастровое дело такого земельного участка.
    5) сведения о ранее учтенных земельных участках в Реестре должны соответствовать сведениям о таких земельных участках, содержащимся в документах государственного земельного кадастра;
    6) запись о кадастровом делении территории кадастрового округа в Реестре имеет следующую структуру:
    1) номера кадастровых районов, входящих  в состав кадастрового округа;
    2) номера кадастровых кварталов,  входящих в состав каждого  кадастрового района кадастрового округа;
    3) наименования кадастровых районов;
    4) описание местоположения границ  единиц кадастрового деления:
    список  координат характерных точек  границ кадастрового округа, кадастровых  районов и кадастровых кварталов;
    текстовое описание прохождения границ кадастрового округа, кадастровых районов и кадастровых кварталов с указанием базисов кадастрового деления;
    5) реквизиты приказов органа кадастрового  учета о кадастровом делении  территории кадастрового округа.
    Выполнение  кадастровых процедур, сопровождается принятием решения:
    1) о внесении сведений о ранее  учтенных объектах недвижимости;
    2) о постановке на кадастровый  учет объекта недвижимости;
    3) об учете изменений объекта  недвижимости (в том числе об  учете, изменении либо снятии  с учета части объекта недвижимости, а также об учете адреса правообладателя);
    4) о снятии с учета объекта  недвижимости;
    5) о внесении кадастровых сведений  в ГКН в соответствии с документами,  поступающими в порядке информационного  взаимодействия;
    6) об исправлении технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях.
    Указанное решение, принимаемое уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета, подготавливается с использованием специального бланка, оформленного в  установленном законодательством  Российской Федерации порядке, подписывается данным должностным лицом и регистрируется в регистрационно-контрольной форме. Подлинник решения помещается в соответствующее кадастровое дело (номенклатурное дело).
    При выполнении кадастровых процедур, связанных  с постановкой на кадастровый учет, учетом изменений, снятием с кадастрового учета объекта недвижимости может быть принято решение:
    1) о приостановлении осуществления  кадастрового учета;
    2) об отказе в осуществлении  кадастрового учета.
    При выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия может быть принято решение об отказе во внесении соответствующих сведений.
    При выполнении кадастровых процедур, связанных  с исправлением технической ошибки в кадастровых сведениях на основании  заявления заинтересованного в исправлении такой ошибки лица может быть принято решение об отказе в исправлении технической ошибки.
    Решение о внесении сведений в Реестр о  ранее учтенном земельном участке  принимается на основании заявления  правообладателя и следующих  документов:
    1) свидетельства о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю;
        2) государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств;
        3)   свидетельства на право собственности на землю;
        4) документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом;
        5)  выписки из похозяйственной книги;
    6) договора аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета.
    Внесение  сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Реестр сопровождается присвоением следующего по порядку  в кадастровом квартале, в котором расположен такой объект недвижимости, кадастрового номера.
    В Реестр вносятся следующие общие  сведения о земельном участке:
    1) вид объекта недвижимости (земельный  участок);
    2) кадастровый номер и дата внесения  кадастрового номера в ГКН;
    3) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый или условный номер);
    4) кадастровый номер (номера) земельного  участка (земельных участков), в  результате раздела, объединения  или перераспределения которого (которых) был образован существующий земельный участок, либо кадастровый номер земельного участка, в результате выдела в счет доли в праве общей долевой собственности, из которого был образован существующий земельный участок;
    5) кадастровые номера земельных  участков, образуемых из существующего земельного участка;
    6) адрес земельного участка или  при отсутствии такого адреса - описание местоположения;
    7) категория земель, к которой отнесен  земельный участок;
    8) разрешенное использование земельного  участка;
        9) площадь в квадратных метрах с округлением до 1 квадратного метра с указанием погрешности вычисления;
      10) сведения об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка;
      11) сведения о лесах, расположенных в пределах земельного участка;
      12) сведения о водных объектах, расположенных в пределах земельного участка;
    13) кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;
    В Реестр вносятся следующие общие  сведения о здании:
    1) вид объекта недвижимости (здание);
    2) кадастровый номер и дата его  внесения в ГКН;
    3) ранее присвоенный государственный  учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер);
    4) кадастровый номер (номера) объекта  (объектов) недвижимости, в результате  преобразования которого (которых) было образовано существующее здание;
    5) кадастровые номера объектов  недвижимости, образуемых из существующего  здания;
    6) адрес здания или при отсутствии  такого адреса - описание местоположения;
        7) кадастровый номер земельного участка, на котором расположено здание;
    8) назначение здания (нежилое здание, жилой дом, многоквартирный дом);
    9) площадь в квадратных метрах  с округлением до 0,1 квадратного  метра;
    10) количество этажей (этажность), в  том числе подземных этажей  при наличии этажности;
    11) материал наружных стен;
    12) год ввода в эксплуатацию здания  по завершении его строительства  или год завершения данного  строительства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2 КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ  ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫХ  ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
    Согласно  статье 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
    Кадастровый учет осуществляется в связи с  образованием или созданием объекта  недвижимости (постановка на учет объекта  недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости), либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
    Постановка  на учет осуществляются на основании  представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом  учете и необходимых в соответствии с Федеральным законом для осуществления такого учета документов.
     Форма указанного заявления утверждена приказом Минюста РФ от 20 февраля 2008г. № 34 « Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества». (Приложение 1).
     Постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.
    Кадастровый учет на основании документов, поступивших  в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня поступления таких документов.
    Датой завершения кадастрового учета признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости сведений о присвоенном соответствующему объекту недвижимости кадастровом номере.
    Кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости в кадастровом  округе, в границах которого расположен данный объект недвижимости.
    За  постановку на учет объекта недвижимости уплачивается государственная пошлина  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.
    Однако, в соответствии с письмом Роснедвижимости от 30.04.2008г. № ВК/2921 "О государственной пошлине" и письмом Минфина России от 21.04.2008г. № 03-05-04-03/19 до внесения изменений в Налоговый кодекс РФ ни госпошлина, ни иная оплата за проведение ГКУ и предоставление сведений не взимается.
    С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
    При постановке на учет объекта недвижимости заявление и необходимые для  кадастрового учета документы могут  быть представлены в орган кадастрового учета: 
    1) заявителем или его представителем лично;
    2) в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
    Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя  или подписью его представителя. Если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя или электронной цифровой подписью его представителя. Подлинность электронной цифровой подписи подтверждается в установленном федеральным законом порядке.
    После подачи заявления и необходимых  для кадастрового учета документов в орган кадастрового учета, заявителю  выдается расписка. Расписка должна быть выдана заявителю в день получения органом кадастрового учета таких документов.
    Заявителю в качестве расписки в получении  заявления и необходимых для  кадастрового учета документов выдается заверенная копия зарегистрированного  заявления.
    С заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие документы:
    1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета, или копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах наличие оснований для освобождения от уплаты указанной пошлины; 
      2) межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке.
     Если  данные документы представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа с использованием сетей связи общего пользования, верность электронного образа данного документа должна быть засвидетельствована в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
     Постановка  на учет объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.
     При постановке на учет объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения  об осуществлении кадастрового учета  обязан выдать заявителю или его  представителю лично под расписку кадастровый паспорт объекта недвижимости.
     Если  в течение тридцати рабочих дней со дня истечения установленного Федеральным законом срока соответствующий заявитель или его представитель не явился в орган кадастрового учета и ему не был выдан лично под расписку указанный документ, орган кадастрового учета направляет такой документ посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за тридцать первым рабочим днем со дня истечения указанного срока, или, если заявление содержит просьбу о направлении такого документа посредством почтового отправления, не позднее рабочего дня, следующего за первым рабочим днем со дня истечения указанного срока.
    В случае образования двух и более  объектов недвижимости в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости представляются одно заявление о кадастровом  учете всех таких образуемых объектов недвижимости и необходимые для  их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно.
    В случае образования объекта недвижимости в результате выдела доли в натуре из объекта недвижимости представляется только заявление о постановке на учет такого образуемого объекта недвижимости и необходимые для его кадастрового учета документы.
    Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет объекта  недвижимости, образованного в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости, носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.3 ИЗМЕНЕНИЕ СВЕДЕНИЙ  ОБ УЧТЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ  УЧАСТКАХ 

     Кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости (учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением части объекта недвижимости, или учете адреса правообладателя, осуществляются на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Федеральным законом для осуществления такого учета документов.
     Форма указанного заявления утверждена приказом Минюста РФ от 20 февраля 2008г. № 34 « Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества». (Приложение 2).
     Учет  изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя.
    Кадастровый учет на основании документов, поступивших  в орган кадастрового учета в  порядке информационного взаимодействия, осуществляется в срок не более чем  тридцать рабочих дней со дня поступления таких документов.
    Датой завершения кадастрового учета признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр  недвижимости новых сведений о соответствующем  объекте недвижимости (при учете  изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или учете адреса правообладателя).
    Учет  изменения объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя осуществляется без уплаты государственной пошлины.
    С заявлениями о кадастровом учете  вправе обратиться:
        1) собственники таких объектов  недвижимости;
        2) с заявлениями об учете изменений земельных участков, предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, - лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве;
    3) с заявлениями об учете частей  объектов недвижимости вправе  обратиться собственники таких  объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены  или устанавливаются ограничения  (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости;
    4) с заявлением об учете адреса  правообладателя объекта недвижимости  вправе обратиться собственник  такого объекта недвижимости;
    5) с заявлением об учете адреса правообладателя земельного участка, предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор заключен на срок более чем пять лет) вправе обратиться лицо, обладающее этим земельным участком на указанном праве.
    С заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться перечисленные выше лица, либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом, от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников; от имени собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих собственников превышает пять) - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания этих собственников; от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения.
    Заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично, либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
    Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя. При этом подлинность такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично. В этих случаях должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным заявителем), или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным представителем).
     Если  заявление и необходимые для  кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично, данный орган выдает этому заявителю или его представителю расписку.
    С заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы:
1)  межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке;
2) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при учете его части или учете его изменений);
3)  документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
5) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);
6) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка;
7) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения.
     Верность  копии документа должна быть засвидетельствована  в нотариальном порядке. При этом представление такой копии не требуется в случае, если заявитель  или его представитель лично  представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю.
     Учет  изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.
     При учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку:
     1) кадастровый паспорт объекта недвижимости;
     2) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости);
     3) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости).
     Учет  изменений преобразуемого объекта  недвижимости осуществляется без заявления  на основании документов, поступивших  в орган кадастрового учета в  порядке информационного взаимодействия и подтверждающих государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, образованные в результате преобразования таких объектов недвижимости. Указанный учет осуществляется на основании таких документов в срок не более чем три рабочих дня со дня их поступления в орган кадастрового учета.
    При кадастровом учете в связи  с уточнением границ земельного участка, которые одновременно являются границами  другого земельного участка (смежный  земельный участок), орган кадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка.
     Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при учете части объекта  недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации соответствующего ограничения (обременения) вещного права. Если по истечении одного года со дня завершения учета этой части объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация соответствующего ограничения (обременения) вещного права, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА  ЗАЯВОК И ОСНОВАНИЯ  ДЛЯ ПРИОСТАНОВКИ  ИЛИ ОТКАЗА В  ГОСУДАРСТВЕННОМ  КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ 

    Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике. Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (исполнительские функции) осуществляются федеральным органом исполнительной власти - органом кадастрового учета (ОКУ) - Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Курганский городской отдел) и её подведомственными государственными учреждениями - ФГУ «Кадастровая палата» по Курганской области и их филиалами.
    Заявление в орган кадастрового учета может  быть представлено на бумажном или  электронном носителе.
      Не допускается оформление одного  заявления в целях осуществления  государственного кадастрового  учета нескольких объектов недвижимости.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.