На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие муниципальной молодежной политики России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………..4
Раздел 1.   Молодежная политика муниципального образования: цели, задачи, механизмы реализации…………………………………………………..….…..7
Раздел 2.   Направления оптимизации  молодежной политики …………………
Раздел  3 Перспективы совершенствования молодежной политики в муниципального образовании г.Орла
Заключение……………………………………………………………………….
Приложение……………………………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Опыт  последних десятилетий убедительно  доказывает, что политических и экономических  успехов добиваются именно те государства, которые уделяют повышенное внимание молодежи, что устойчивое развитие демонстрируют именно те общества, которые пересмотрели систему традиционных взглядов на новые поколения, на систему  взаимоотношений между поколениями  и на их значение для политического  и социально-экономического развития.
     Очевидно, что стратегические преимущества будут  у тех государств и обществ, которые  научатся эффективно использовать человеческий потенциал и в первую очередь  тот инновационный потенциал  развития, носителем которого является молодежь.
     Россия  традиционно находится в центре глобальных политических и экономических  процессов. Задача обеспечения ее поступательного, устойчивого развития и безопасности требует эффективной и адекватной реакции на современные вызовы, достижения национальной конкурентоспособности во всех сферах.
     Поэтому необходимость особой политики в  отношении молодежи определяется самой  спецификой ее положения в обществе. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать  как органическую часть современного общества, несущую особую, незаменимую  другими социальными группами, функцию  ответственности за сохранение и  развитие нашей страны, за преемственность  ее истории и культуры, жизнь старших  и воспроизводство последующих  поколений, и в конечном итоге - за выживание народов как культурно-исторических общностей. Молодежь имеет свои особые функции в обществе, никакой другой социально-демографической группой  не замещаемые и не реализуемые.
     Условиями формирования ответственности молодежи за будущее государства являются: расширение демократического участия  молодежи в развитии общества; искоренение  нищеты и значительного социально-экономического неравенства; расширение прав детей  и молодых граждан в политической и экономической областях и обеспечение  их представительства на всех уровнях  принятия решений; оказание поддержки  информационному обеспечению, большей  наглядности и отчетности в вопросах управления, а также при принятии решений по экономическим и социальным вопросам.
     Современная Россия переживает сложный период формирования гражданского общества, правового государства  и социально ориентированной  экономики. В основе любого социального  государства лежит принцип ответственности  власти за судьбу своих граждан. Сегодня  Россия в центре глобальных политических и экономических процессов. Согласно Конституции она является социальным государством, политика которого направлена на формирование условий для достойной  жизни и свободного развития людей. При этом государству и обществу необходимо правильно определить стратегические приоритеты, в числе которых молодежная проблематика, занимающая одно из ведущих  мест. Молодежь объективно является активным и заинтересованным участником происходящих в стране преобразований. Развитие позитивных тенденций в молодежной среде и использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах создания гражданского общества могут быть устойчивыми  лишь при условии формирования адекватной государственно-общественной системы  социализации молодежи. Летом 2008 г. Государственная  Дума приняла обращение к Президенту РФ о проведении в 2009 г. в Российской Федерации Года молодежи. Президент  России Д. А. Медведев поддержал данную инициативу и своим Указом № 1383 объявил 2009 год Годом молодежи. Это, безусловно, связано с тем, что государство  воспринимает молодежь как стратегический ресурс развития России. 

     В данной работе раскрываются вопросы  общественно-политической активизации  молодежи, становления и оптимизации молодежной политики в муниципальном образовании г.Орла.
     Актуальность  данной работы заключается в том, что в настоящее время реализация государственной молодежной политики в муниципальных образованиях не всегда эффективна.
     Недооценка  органами власти на муниципальном уровне, роли молодежи в процессах развития общества, отсутствие полноценного влияния на нее властных институтов, их отстраненность от активного участия в решении проблем молодого поколения могут стать препятствиями для дальнейшей модернизации, а также и объективной угрозой для нормального функционирования государства и общества в будущем.
     Будущее России в целом и региона в  частности находится в руках  молодого поколения. Именно в этом возрасте для человека важна государственная  поддержка и стимулирование личностных способностей, трудового и профессионального  потенциалов. Развитие и укрепление эффективной молодежной политики —  цель любого современного государства, которое думает о своем будущем.
     Объект исследования — молодёжная политика в муниципальном образовании;
     Предмет —направления совершенствования молодежной политики в муниципальном образовании г.Орла;
     Цель  исследования состоит в том, чтобы  на основе исследования основного содержания и особенностей реализации государственной  молодёжной политики обосновать пути её совершенствования в г.Орле.
     Для достижения поставленной цели предусматривается  решение следующих задач:
1. описать и проанализировать основные проблемы и характерные черты государственной молодежной политики в муниципальном образовании г.Орла;
2. выявить особенности реализации государственной молодежной политики в в муниципальном образовании г.Орла;
3. предложить и обосновать направления совершенствования деятельности органов государственной власти по реализации государственной молодежной политики в г. Орле.
     Теоретическую базу дипломного проекта составили положения и выводы, содержащиеся в монографиях, научных публикациях, учебниках и учебных пособиях специалистов в области реализации государственной молодежной политики Российской Федерации. Основные направления формирования и реализации государственной молодежной политики изложены в работах таких авторов как: Ильинский И.М., Лисовский В.Т., Слуцкий Е.Г., Гусев Б.Б., Мерцалов А.А.. Характерные черты и проблемы государственной молодежной политики в Российской Федерации на современном этапе охарактеризованы такими авторами как: Переверзев М.П., Першукин С.Н., Гусев Б.Б.. Система государственных программных мер поддержки молодежи в Российской Федерации представлены в работах следующих авторов: Смирнов В.А., Харченко А.А., Платошкин Н.А..
     Нормативно-правовая база исследования представлена комплексом нормативно-правовых актов, в том  числе: Федеральными законами, федеральными целевыми программами, Концепцией государственной  молодежной политики в Российской Федерации  и другими нормативноправовыми актами регулирующие процесс формирования и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.
     В работе использованы такие методы исследования как теоретический анализ и описание, обобщение, моделирование и прогнозирование.
     Структура работы: работа состоит из трёх разделов, введения, заключения, списка использованных источников и  приложения.
Раздел 1. Молодежная политика муниципального образования: цели, задачи, механизмы  реализации.
     Молодежь  призвана сыграть особую роль в обеспечении  и процветания в России XXI столетии. Именно молодые люди уже сегодня потенциально являются основной движущей силой российского социума. Несмотря на то, что молодежь оказалась в ходе реформ одной из наиболее пострадавших от их издержек группой населения. Она сохраняет свой статус как лидирующая группа российского общества, быстро адаптирующая к постоянно меняющимся социальным условиям, постоянно участвуя в самом процессе их изменения.
     Муниципальная молодежная политика — совокупность целей и мер по их реализации, принимаемых органами местного самоуправления в целях создания и обеспечения  условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и  инициатив. Эта политика осуществляется на основе нормативных правовых актов  представительных органов местного самоуправления и в русле государственной  молодежной политики, придавая ей логическую стройность, системный и целостный  характер и делая демократичными механизмы ее реализации. Молодежная политика разрабатывается и реализуется  в отношении лиц в возрасте от 14 до 30 лет, общая численность  которых в России превышает 30 млн. чел.
     Реализация  основных направлений муниципальной  молодежной политики должна строиться  так, чтобы укреплять целостность  общегосударственной молодежной политики. Основные направления, программы и  проекты молодежной политики целесообразно  реализовать в едином пакете федеральных, региональных и местных программ социально-экономического развития соответствующей  территории.
     Молодежная  политика на муниципальном уровне, тесно связанная с государственной  политикой, тем не менее, представляет собой относительно самостоятельный  процесс со своим механизмом реализации. Последний предполагает учет самых острых проблем молодежи конкретного муниципального образования в сфере здоровья и досуга, занятости и образования, бытовых проблем. На муниципальном уровне должна быть сформирована целостная система социальной поддержки молодежи, ее обучения и трудоустройства, которая создает возможности регулирования процессов молодежной миграции, обеспечения защиты прав и реализации интересов молодых людей, поддержки молодых семей, способствует развитию молодежного и детско-юношеского движения.
         Целью муниципальной молодежной политики является содействие молодым гражданам в возрасте до 30 лет и их общественным объединениям в осуществлении ими своих прав и свобод, жизненном самоопределении, самовыражении и самоорганизации в интересах всего общества.
     Современные приоритеты экономического и политического  развития регионов и муниципалитетов, в том числе города Орла, не могут  не учитывать человеческий капитал, качественное улучшение и развитие которого признано на нынешнем этапе  основным вектором развития России. Среди  основных ресурсов города важнейшим  является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение.
       По оценкам Министерства образования и науки Российской Федерации стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к 14 - 25-летним новые требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность, в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов, пожилых поколений.
     Коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного  населения) по прогнозу Росстата возрастет  в 2016 году, по сравнению с 2005 годом, на 20% и составит 700 человек. То есть от качественных параметров такой категории  населения, как молодежь, зависит социально-экономическое положение города Орла в ближайшем будущем.
     По  данным Федеральной службы государственной  статистики по Орловской области  на начало 2010 года в городе Орле проживают 75774 граждан в возрасте от 14 до 30 лет  и 24190 человек в возрасте от 30 до 35 лет, что составляет примерно 31,55% от общей численности населения  города (316838 человек). Структура молодого поколения становится все более  сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной  работы продолжают существовать негативные явления в молодежной среде. В  тоже время молодежи свойственно  стремление получить образование, открыть  собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в  различных общественных объединениях.
     Молодежь - один из основных стратегических ресурсов, который необходимо направлять на социально-экономическое  развитие города. Таким образом, эффективная  молодежная политика - один из важнейших  элементов развития города Орла, роста  благосостояния его жителей и  совершенствования общественных отношений.
        По данным социологического опроса, для 53% респондентов из числа молодежи остается актуальной проблема трудоустройства и занятости. Среди главных приоритетов при выборе работы молодые люди называют следующие: высокая заработная плата (82%), удобный график работы (31%), наличие перспектив карьерного роста (27%). Среди факторов, мешающих найти работу по специальности, - низкая заработная плата (24%), отсутствие вакансий (25%), отсутствие опыта работы, недостаточный уровень образования (34%). Только 34% опрошенных молодых специалистов сообщили, что были полностью готовы к исполнению своих обязанностей на первом рабочем месте и им не потребовалось времени на адаптацию. Для 32% период адаптации на первом рабочем месте длился до 3 месяцев. Свыше 70% опрошенных молодых рабочих отметили, что в начале трудовой деятельности им требовался наставник, 56% достигли определенного уровня мастерства только через один - два года работы. Медленное решение этих проблем приводит к негативному отношению молодых людей к общественно-политической жизни, их низкой активности в электоральном процессе.
    Несовершенство  системы выявления и продвижения  талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию социально-экономических приоритетов  по модернизации экономики и других сфер жизни города. Реализация творческого  потенциала молодежи нуждается в  совершенствовании. Несмотря на широкий  круг участия представителей талантливой  творческой молодежи в отборочных и  финальных этапах городских творческих конкурсов, рамки мероприятий не могут охватить всех желающих и позволить  проявить свои творческие способности  ввиду ограниченного финансирования. Используется вариант привлечения  внебюджетных источников (спонсорские  средства, собственные средства конкурсантов), но ввиду финансово-экономической  ситуации последних лет подобные просьбы зачастую заканчиваются  отказом со стороны коммерческих структур. Уровень финансовой обеспеченности молодежной политики не позволяет направлять представителей молодежи Орла для участия  в творческих конкурсах по приглашению  других городов и регионов. По тем  же причинам делегации молодежи города Орла не имеют возможности принимать  участие во многих межмуниципальных и межрегиональных семинарах, конференциях, "круглых столах" и лагерях  актива, приглашения на которые регулярно  поступают в администрацию города. Таким образом, у молодежи отсутствует  возможность обмена опытом и реализации своего потенциала за пределами города. Кроме того, это приводит к снижению репутации города Орла на межмуниципальном и межрегиональном уровне.
    По  состоянию на начало 2010 года в программных  мероприятиях в сфере молодежной политики в городе Орле было задействовано  около 40% молодежи города, только около 60% молодежи имели информацию о возможности  применения своего творческого, интеллектуального, лидерского потенциала. В программные  мероприятия, исходя из возможностей их финансирования из городского бюджета, есть возможность привлекать менее  половины молодежи города. Однако эта  малая доля состоит из лидеров  мнений в молодежной среде и формирует  молодежный актив города. Именно через  актив общественных объединений, учебных  заведений, предприятий и учреждений города может быть налажено взаимодействие органов исполнительной власти с  молодежью. Расширение актива и вовлечение его в общественные, экономические и политические процессы - жизненная необходимость развития города Орла.
       По итогам выполнения задания преддипломной практики мною выявлено, что такое содействие осуществляется органами государственной власти г. Орла путем реализации Основных направлений региональной молодежной политики в Российской Федерации на территории Орловской области, а также создания дополнительных к общероссийским экономических, организационных и правовых условий и гарантий для молодежи, исходя из компетенции указанных органов и имеющихся средств.
     Ведущим субъектом государственной молодежной политики на территории г.Орла является управление по делам молодежи и взаимодействию с общественными организациями администрации г. Орла Структура Управления приведена в виде схемы (Приложение А).
       Основной  миссией управления является разработка и реализация на территории города Орла молодежной политики, направленной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной  самореализации молодежи, становление  и развитие молодых граждан города Орла.
Основными функциями управления являются:
      анализ ситуации в сфере молодежной политики, прогнозирование социальных процессов в молодежной среде;
      взаимодействие с общественными организациями;
      выявление реальных потребностей, интересов и проблем молодежи, а также возможности ее участия в социально-экономическом развитии города Орла посредством проведения исследований, семинаров, форумов, научно-практических конференций, совещаний, иных мероприятий с привлечением общественных организаций, движений, инициативных граждан;
      разработка совместно с заинтересованными организациями городских комплексных и целевых программ в сфере реализации молодежной политики и деятельности общественных организаций, координация и контроль их исполнения;
      участие в разработке и реализации областных программ по вопросам своих полномочий;
       Спецификой молодежной работы является высокая концентрация высших и средне-специальных учебных заведений, сосредоточенных в городе.
       Как показывает общая характеристика Управления по делам молодежи  и взаимодействию с общественными организациями  круг полномочий осуществляемый им очень  широкий,  это как и работа с  молодежью так и взаимодействие и координация деятельности общественных организаций, к тому же деятельность Управления по делам молодежи и взаимодействию с общественными организциями частично пересекается с деятельностью Управления по физической культуре, спорту и туризму администрации г.Орла 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Реализация  молодежной политики на муниципальном  уровне сопряжена с рядом проблем:
     1.Сохраняются ведомственная разобщенность и недостаточная координация в управлении молодежной политикой. Например, отделы по молодежной политике во многих муниципальных образованиях находятся в непосредственном подчинении заместителей глав администраций по социальным вопросам, которые, как показывает практика, в большинстве случаев не относят проблемы молодежи к числу первоочередных.
    Объекты социальной инфраструктуры для молодежи (например оздоровительные лагеря) находятся в разноведомственной подчиненности, что не способствует координации действий.
    Объем финансирования мероприятий в сфере молодежной политики не позволяет решать даже самые острые вопросы. В этих условиях важнейшей задачей комитетов и отделов по делам молодежи всех уровней является поиск источников финансирования. В ряде регионов привлеченные средства на молодежную политику в 1,5-2 раза превышают бюджетное финансирование. Эти средства складываются из различных фондов, федерального финансирования, привлеченных средств соисполнителей по программам, в том числе балансодержателей объектов социальной инфраструктуры, поддерживаемой из бюджета.
     Практика  реализации молодежной политики показывает, что наиболее перспективным является программно-целевой подход к реализации муниципальной молодежной политики. Он предполагает развитие на муниципальном  уровне системы ежегодных государственных  социальных заказов в сфере молодежной политики, которые распределяются на открытой конкурсной основе по итогам юридической, финансовой и социальной экспертизы.
     Система социального заказа основана на существующих в пределах конкретной территории острых проблем развития молодежи и необходимости их эффективного решения. Получение социального заказа предполагает, что представленные на конкурс проекты и программы имеют необходимое ресурсное обеспечение. В частности, экономические ресурсы предусматривают следующее: возможность федерального финансирования или получения гранта; самофинансирование за счет разработки и осуществления самоокупаемых проектов, прежде всего на рынке информационных услуг; поиск спонсоров, заинтересованных в конечном результате.
     Деятельность  учреждений органов по делам молодежи включает поддержку, оказание социальных услуг и содействие адаптации  и реабилитации юношей и девушек.
     Основной  задачей учреждений органов по делам  молодежи является создание условий  для физического, духовного и  нравственного развития подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. Данные службы оказывают психологическую, социально-педагогическую, правовую и  информационную помощь, содействуют  занятости подростков и молодежи, их профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации, осуществляют поддержку  молодых семей, содействуют в  решении их жилищных проблем, поддерживают талантливую молодежь, детские и  молодежные общественные объединения, молодежные инициативы, формируют и  развивают кадровый потенциал.
     К учреждениям органов по делам  молодежи можно отнести:
     - комплексный центр социального  обслуживания молодежи;
     - центр социально-психологической  помощи молодежи, социальную службу  для молодежи;
     - социальный центр молодежи;
     - центр социальной поддержки молодежи;
     - центр экстренной психологической  помощи молодежи по телефону;
     - молодежный центр планирования  семьи;
     - центр правовой помощи молодежи;
     - центр информации для молодежи;
     - подростково-молодежный клуб;
     - социально-реабилитационный центр  для подростков и молодежи;
     - центр профессиональной ориентации  и трудоустройства молодежи.
     Социальные  службы для молодежи предоставляют  следующие виды услуг: социально-профилактические (профилактические, диагностические, коррекционные, профориентационные, психолого-педагогические, медико-консультационные, информационные, правовые и культурно-досуговые услуги, а также услуги, связанные с социальной адаптацией и организацией временного проживания детей и подростков.
     Непосредственно реализацией данных социальных услуг  занимается специалист по социальной работе с молодежью, а именно:
     1) выявляет молодые семьи, отдельных  молодых людей, нуждающихся в  различных видах и формах социальной  поддержки, и осуществляет их  патронаж;
     2) устанавливает причины возникающих  у воспитанников трудностей, в  том числе по месту жительства, работы и учебы, а также определяет  характер и объем необходимой  им социальной помощи;
     3) осуществляет социально-психологическую  реабилитацию воспитанников, страдающих  алкоголизмом, наркоманией и подвергшихся  сексуальному насилию;
     4) ведет работу с молодыми семьями,  имеющими неблагоприятные социально-правовые  и медико-психологические условия  проживания;
     5) выявляет бывших воспитанников  детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся  без их попечения, несовершеннолетних  матерей, нуждающихся в трудоустройстве  или другой помощи;
     6) содействует активизации потенциала  собственных возможностей отдельного  человека, семьи или социальной  группы;
     7) дает необходимые консультации  по различным вопросам социальной  помощи и защиты;
     8) помогает в оформлении документов  для принятия нуждающихся на  постоянное или временное социальное  обслуживание, для опеки и попечительства;
     9) содействует в предоставлении  права на проживание в стационарных  учреждениях (социально-реабилитационных  центрах для подростков и молодежи, социальных гостиницах, кризисных  центрах помощи женщинам, попавшим  в трудную жизненную ситуацию, и др.).
     Специалист  по социальной работе с молодежью  осуществляет свою деятельность по месту  жительства молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в комплексных центрах социального обслуживания молодежи. Такой центр социального обслуживания молодежи создается как в городе, гак и в сельском поселении, и весь комплекс социальных услуг концентрируется именно в этом учреждении. Поддержка оказывается всем категориям молодых граждан, проживающих и данном населенном пункте. Приоритетными направлениями деятельности данного учреждения являются профориентация и трудоустройство.
     Другим  видом учреждений являются центры социально-психологической помощи молодежи. Данные центры осуществляют свою деятельность по следующим направлениям: информационно-консультативная помощь, коррекционно-педагогическая работа, медико-психологическое консультирование, медицинская реабилитация, наркологическая помощь, семейный досуг, предоставление информации о рынке труда. Здесь проводятся социологические исследования, профилактика безнадзорности, профориентация, психологическая коррекция, содействие занятости, социальная помощь молодой семье, социальная помощь сиротам, социально-клубная работа, экстренная психологическая помощь по телефону.
     Адаптации молодежи к современным условиям жизни содействуют центры социальной поддержки молодежи. Ведущими направлениями деятельности данного учреждения являются: трудоустройство, профориентация, внедрение новых социальных технологий (социальная диагностика, социальная реабилитация, социальная терапия, социальная профилактика и др.), педагогическая коррекция. Одним из приоритетных направлений реализации социальной поддержки молодежи является профилактика наркомании и зависимости от психоактивных веществ в молодежной среде.
     Для наиболее неблагополучных в соц
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.