На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Значение системы экологического менеджмента для современного предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
Дальневосточный федеральный университет

(ДВФУ)

 
 
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КАЧЕСТВА
 
Кафедра управления качеством
 
Глазова Анастасия Владимировна
 
«КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ПОДГОТОВКА И ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА В РАМКАХ СЭМ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ИЗУМРУД»
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
 
                Студент гр. 1843       __________________                                                                      (подпись)
                Руководитель  ассистент кафедры управления качеством
                 
                _____________  В.В.Поддубная
                 
                 
                 
                Регистрационный №  ________ ___________  ___________________
                      подпись                      И.О.Фамилия
                « _____» __________________ 2011  г.
                 
                Оценка  _________________________  
                ____________  ___________________
                          подпись                            И.О.Фамилия
                 
                «_____» ________________ 2011   г.
 
г. Владивосток
2011 

Содержание
 
Введение………………………………………………………………………..3
    Значение системы экологического менеджмента для
современного  предприятия…………………………………………………...5
      Требования стандарта ИСО 14001 к компетентности, подготовке
 и осведомленности персонала………………………………………………..9
    1.2 Программа экологического воспитания и образования…………..10
2.Краткая характеристика предприятия……………………………………18
     2.1.Мероприятия, которые могут проводиться на предприятии для
обеспечения соответствия требованиям………………………………….....20
Заключение…………………………………………………………………....27
Библиография………………………………………………………………....28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
      Современные условия диктуют бизнесу новые, ориентированные на «экологичность»  правила игры. Без выполнения комплекса  природоохранных мероприятий ни одно промышленное предприятие сегодня функционировать не может. Политика многих государств, особенно развитых, направлена на «экологизацию» экономики. Экологическая составляющая является неотъемлемой частью бизнеса. Стало понятным, что развитие этой составляющей напрямую влияет на успех компании.
      Проблема  экологического образования находится в центре проблематики цивилизационного развития, так  как экологическое образование является не только средством  решения экологических проблем (критерий  эффективности – качество жизни), но и имеет самодостаточную ценность (критерий  эффективности - экологическая образованность Личности). Экологическая образованность является основанием специальных знаний позволяющих добиваться успеха в выбранной профессии и определяет общую  методологию решения конкретных экологических проблем.
      Непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности руководящих работников и специалистов по вопросам экологической  безопасности, соблюдения стандартов, правил и нормативов, установленных  в сфере охраны окружающей среды - фактор, позволяющий наиболее эффективно использовать интеллектуальный потенциал сотрудников предприятия.
      Цель  курсовой работы: Изучение мероприятий по подготовки, повышению компетенции и осведомленности персонала ОАО «Изумруд» в рамках системы экологического менеджмента (далее СЭМ).
      Задачи, поставленные для достижения цели.
    Рассмотреть значения СЭМ  для современного предприятия.
    Ознакомиться с требованиями стандарта в области компетентности, подготовки и осведомленности персонала в рамках СЭМ.
    Описать основную деятельности предприятия, а так же деятельность в области охраны окружающей среды.
    Изучить программу экологического воспитания и образования.
    Предложить мероприятия, которые могут проводиться на предприятии для обеспечения соответствия требованиям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      1 Значение системы  экологического менеджмента  для современного  предприятия
      Воздействие на окружающую среду - важная мировая проблема. Требования по ослаблению этого воздействия выдвигаются многими, в том числе государственными организациями, торговыми ассоциациями, компаниями, формирующими цепочки поставок, и другими социально и финансово заинтересованными сторонами. Система экологического менеджмента обеспечивает основу для повышения эффективности экологической ответственности благодаря средствам, которые интегрированы во все аспекты деятельности предприятия.
      ISO 14001-это международный стандарт, в котором определен процесс контроля и улучшения экологических показателей деятельности предприятия.
      Впервые стандарты ISO серии 14000 были выпущены в 1996 году, но  десятки стран мира еще не вошли в список активных "пользователей" их принципов.
      Отечественные организации упускают выгоду от внедрения  СЭМ. Рассмотрим  примеры.
    Сертификация на соответствие требованиям ISO 14001 становится все более явным условием продвижения продукции и услуг на международных рынках. Только за последние пять лет справедливость этого положения испытали на себе компании многих отраслей отечественной экономики. Некоторые догадки можно строить, рассматривая приведенный Регистр сертифицированных компаний. Есть и конкретные примеры.
     В 2002 году отечественная компания проиграла  тендер на разработку нефтяных месторождений  в Юго-Восточной Азии; одной из основных причин стало отсутствие свидетельства формальной сертификации или даже самодекларации внедрения СЭМ.
    Свидетельство о том, что в компании внедрена действенная система экологического менеджмента, способствует увеличению оценочной стоимости основных фондов предприятия. Продемонстрировать справедливость этого положения достаточно просто. Десятки российских компаний предпринимают попытки разработки совместных проектов с зарубежными партнерами. В ряду отраслей промышленности следует упомянуть нефтедобычу и нефтепереработку, производство химической продукции, выпуск автомобилей (в том числе, сборку иностранных моделей на отечественных площадках), производство оптических волокон, фармпрепаратов и др. Если в начале 90-х годов экологический аудит российских предприятий, предшествовавший решению о порядке инвестирования, был чем-то новым, не всегда понятным, то сегодня это - обычная практика.
    Внедрение системы экологического менеджмента способствует снижению затрат за счет более рационального использования энергии и ресурсов, в том числе направляемых на природоохранные мероприятия. До определенной степени эта возможность заучит как внутренняя, не имеющая прямого отношения к укреплению позиций компании на рынке, тем более - на международном рынке. Для более глубокого понимания значимости снижения затрат, обусловленных чрезмерным использованиям ресурсов, рассмотрим показательный пример.
     За  счет снижения непроизводительных затрат, вызванных систематическими ошибками процедуры обращения с отходами, предприятие металлообработки достигло снижения себестоимости продукции соответствующего вида на примерно 5 %. Отметим, что проблема была идентифицирована в ходе предварительной экологической оценки. Интересно, что вклад в себестоимость платежей за загрязнение окружающей среды и прочих затрат, связанных с обновлением природоохранной документации и т.п., не превышал 0,2 %, в то время, как руководство компании ставило перед отделом охраны окружающей среды задачу снижения платежей, но никоим образом не задачу идентификации нерационального использования ресурсов. Впрочем, это вполне объяснимо, если вновь обратиться к разделу, озаглавленному "Неоправданно узкое понимание экологической деятельности предприятия и системы экологического менеджмента".
    Системы экологического менеджмента могут обеспечить снижение негативного воздействия на окружающую среду экономически эффективным образом, сочетая, таким образом, решение экономических и экологических задач.
     Эта возможность тесно связана с описанным уже потенциалом положительного влияния, стимулирования развития систем менеджмента качества в результате (в ходе) развития систем экологического менеджмента.
     Одним из характерных примеров в этом случае выступает опыт предприятия электротехнической отрасли. Поэтапный отказ от использования  хлорсодержащих полимеров для выработки  изоляции позволил резко сократить вероятность поступления персистентных органических загрязняющих веществ (ПОЗВ) в окружающую среду. Отметим, что затраты на производство изоляции, не содержащей поливинилхлорида, оказались ниже, чем предполагалось изначально в связи с доступностью отечественных полимеров соответствующего качества. Кроме того, прекратилась тяжба в природоохранительными органами, требовавшими организации неправдоподобно дорогих измерений концентраций ПОЗВ (один анализ обходится в 800-1000 долларов) в отходящих газах и установки очистного оборудования, близкого к таковому, разработанному для мусоросжигательных заводов.
    Развитие системы экологического менеджмента способствует укреплению систем менеджмента качества и создает основу для последующего интегрирования систем менеджмента на предприятиях. В этой области в роли "идола" выступают, как это ни странно, компьютерные технологии. С чьей-то легкой руки в ряде наукоемких отраслей (включая оборонную, ядерную, химическую) принято считать, что для интеграции систем нужны прежде всего компьютерные программы. не дискутируя на эту тему, отметим, однако, что для основой интегрирования систем менеджмента на предприятии может и должна служить любая система, отвечающая принципам международных стандартов.
     Интегрирование систем менеджмента имеет шансы, прежде всего, в тех компаниях, где руководство воспринимает принцип Total Quality Management не как некий западный изыск, а как основу достижения успеха. Некоторые машиностроительные компании России уже заявили о включении экологически значимых целей и обязательств в пересмотренные политики в области качества, то свидетельствует о серьезном, обдуманном отношении к внедрению систем менеджмента и к поиску нового баланса в иерархии целей.
    Внедрение и сертификации систем экологического менеджмента повышают адаптивные возможности российских компаний, способствуя упрочению их рыночных позиций. Эту позицию можно разместить после описания возможностей выхода на международные рынки. Однако речь идет об адаптационных возможностях компаний, определяемых эффективностью учета в их стратегии требований внешней среды и отражения их путем совершенствования внутренней среды (включающей кадры, организацию управления, производство, финансы, маркетинг, организационную культуру).
     Все, что было сказано относится к совокупность преимуществ российских компаний на отечественном и международных рынках, а значит - совокупность преимуществ, вносящих вклад в развитие национальной экономики [1],[2],[3].
 
     1.1 Требования стандарта ИСО 14001 к компетентности, подготовке и осведомленности персонала
   Стандарт предлагает нам относиться к персоналу как к важнейшему ресурсу системы, а общее требование к компетентности персонала звучит следующим образом: «Персонал, деятельность которого влияет на качество продукции, должен быть компетентным на основе соответствующего образования, подготовки, навыков и опыта». 
 
     4.4.2 Компетентность, подготовка и осведомленность
     В различных источниках и словарях огромное количество толкования термина  компетентность. По пункту 3.9.14 стандарта ГОСТ Р ИСО 9000-2008 компетентность – это выраженная способность применять свои знания и умения [5].
      Организация должна обеспечить обусловленную соответствующим образованием, подготовкой или практическим опытом компетентность любого человека, выполняющего для нее или по ее поручению задачи, которые потенциально могут вызывать значимое(ые) воздействие(я) на окружающую среду, и сохранять соответствующие записи.
      Организация должна определить потребности в  подготовке персонала, связанные с ее экологическими аспектами и системой экологического менеджмента. Она должна организовать подготовку персонала или предпринять другие действия в соответствии с этими нуждами и сохранять соответствующие записи.
      Организация должна установить, внедрить и поддерживать процедуры обеспечения информированности людей, работающих для нее или по ее поручению,
     a) о важности соответствия экологической  политике, процедурам и требованиям  системы экологического менеджмента;
     b) о значимых экологических аспектах и связанных с ними существующих или потенциальных воздействиях на окружающую среду, связанных с их деятельностью и пользе для окружающей среды вследствие повышения личной результативности;
     c) о своих функциональных обязанностях  и ответственности в деле достижения  соответствия требованиям системы экологического менеджмента;
     d) о потенциальных последствиях отступлений от установленных процедур [6].
     Предприятию необходимо обеспечить компетентность лиц выполняющих работы, которые могут оказывать значимое воздействие на окружающую среду. Требуемая компетентность достигается соответствующим образованием, подготовкой или практическим опытом. Следовательно, предприятие должно организовать подготовку персонала или предпринять другие действия по повышению его компетентности и сохранять соответствующие записи о проведении необходимой подготовки.
 
      1.2 Программа экологического воспитания и образования
 
      Одной из важнейших проблем современности, без сомнения, является остро стоящая  проблема экологии. Даже люди, далеко находящиеся  от структур власти, уже не могут не обращать внимания на проблемы в данной области.
      Ученые-исследователи  разных областей науки, давно уже  бьют во все колокола, пытаясь донести  до политических деятелей и людей, принимающих  решения на государственном уровне, важность и необходимость неотлагательного решения экологического вопроса. К сожалению, все еще так мало чиновников понимают о том, что промедление в данной области невозможно, так как ситуация на сегодняшний момент такова, что даже одно неправильно принято правильное решение государственного деятеля, не понимающего всю важность данной проблемы, может повлечь за собой неотвратимые последствия, которое приведет в конце концов к экологическому коллапсу. Приходится признать, что на сегодняшний момент общий уровень экологического образования населения как на уровне рядового гражданина, так и на уровне политического деятеля, еще очень низок. А уровень осознания всей трагедии человечества, стремительно уничтожающего природные богатства, ничтожно мал. Лишь исследователи, вплотную занимающиеся этой проблемой, полностью осознают всю глубину экологического кризиса и его последствий. Поэтому, так остро сегодня стоит вопрос природоохранного просвещения на всех уровнях социальной иерархии. И поэтому, в данной работе дается попытка дать анализ развития идей экологического образования на высших политических уровнях, мировом и государственном (в России).
     В отчете правительства при поддержке  Министерства природных ресурсов Российской Федерации о развитии системы  экологического образования в Российской Федерации в 1992-2002 годах дано очень подробное описание этапов просветительской экологической деятельности в России.
     Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 2060-I “Об  охране окружающей природной среды” определил необходимость формирования всеобщего, комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования, охватывающего все этапы дошкольного, школьного, внешкольного образования, профессиональную подготовку специалистов в средних и высших учебных заведениях, повышение квалификации кадров. 
Принятый в июле 1992 г. Закон Российской Федерации “Об образовании” назвал “воспитание любви к окружающей природе” одним из принципов государственной политики в области образования (ст. 2). Законодательной основой развития экологического образования и воспитания стала и Конституция Российской Федерации (1993 г.), установившая право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду (с. 42) и обязанность “сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам” (ст. 58). С принятием законов “Об охране окружающей природной среды” (1991 г.), “Об образовании” (1992 г.) и Конституции Российской Федерации (1993 г.) была создана правовая основа для формирования системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования в Российской Федерации.

     В 1994–1995 гг. по инициативе Минприроды России и при поддержке заинтересованных министерств и ведомств были приняты постановления Правительства Российской Федерации по вопросам экологического образования: “О мерах по улучшению экологического образования населения” (от 3 ноября 1994 г. № 1208) и “Об утверждении положения о Межведомственной комиссии по экологическому образованию населения и ее персонального состава” (от 26 января 1995 г. № 91), ставшие важнейшими нормативно-правовыми документами для развития экологического образования в последующие годы.
     Финансирование  экологического образования осуществлялось в 1992–2002 гг. за счет бюджетных средств  природоохранных органов, Минобразования России, Минкультуры России (с 1998 г.) и подведомственных им территориальных органов и учреждений, а также других министерств и ведомств, общественных организаций, в том числе международных. Методологической основой развития экологического образования служат Декларация Тбилисской межправительственной конференции по образованию в области окружающей среды (1977 г.), рекомендации всесоюзных конференций по образованию в области окружающей среды (Минск, 1979 г.; Таллин, 1980 г.; Иваново, 1984 г.; Казань, 1990 г.), положения Международной стратегии действий в области образования и подготовки кадров по вопросам окружающей среды на 1990-е годы (1987 г.). К 1990 г. была разработана “Программа по образованию в области окружающей среды на тринадцатую пятилетку и на перспективу до 2005 года” для СССР. Программа, согласованная шестью ведущими союзными ведомствами и крупнейшими общественными организациями, не была воплощена в жизнь из-за распада СССР.
     Отправной точкой для развития образования  в области окружающей среды в  мире, в том числе и в России, в 1990-е годы стала “Повестка дня на XXI век”, принятая на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 г. Федеральное природоохранное ведомство рассматривало экологическое образование и просвещение как важнейшую составляющую государственной экологической политики. В 1995 г. была начата разработка проекта федеральной целевой программы (ФЦП) “Экологическое образование населения России” на период до 2000 г. В 1997 г., на основании поручения Правительства Российской Федерации от 16.02. 97 № ВЧ-П9-04927, срок действия Программы был продлен до 2010 г. Проект ФЦП, одобренный федеральной Межведомственной комиссией по экологическому образованию населения, не поддержал Минфин России, выступивший против финансирования Программы из средств федерального бюджета. В результате Программа не была утверждена Правительством Российской Федерации, что ослабило государственную поддержку работы по развитию экологического образования в конце 1990-х годов. Не получил поддержки и проект “Стратегии экологического образования в Российской Федерации”, который разрабатывался в 1998–1999 гг.
     Из-за недостаточности организационно-методологического обеспечения на федеральном уровне в 1990-х годах развитие экологического образования в ряде субъектов Российской Федерации пошло по пути разработки и реализации регионального компонента экологического образования.   Впервые это было сделано в Амурской и Нижегородской областях, где в 1992–1993 гг. приступили к разработке региональных программ экологического образования и соответствующих учебно-методических материалов по экологическому образованию школьников и подготовке учительских кадров.
     В Курганской области в 1993–1994 гг. разработали  и апробировали “сквозную” эколого-образовательную  программу для 2–11 классов.  
В Свердловской области в 1993 г. была рекомендована к внедрению комплексная программа “Экологическое воспитание и образование населения области”. В последующем это было сделано и в других субъектах Российской Федерации.  В ряде субъектах Российской Федерации в 1995–2002 гг. были приняты законы об экологическом образовании, подписаны указы глав администраций. Во многих регионах деятельность в области экологического образования и просвещения регулируется соответствующими постановлениями, распоряжениями администраций, совместными приказами заинтересованных министерств и ведомств.  Федеральный закон “Об охране окружающей среды” от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ, акцентируя внимание на необходимости формирования экологической культуры, ориентирует российское общество на создание системы всеобщего и комплексного экологического образования:

      Осознание остроты и масштабности экологических и глобальных проблем в целом, создание системы экологического образования и просвещения, создают предпосылки для формирования экологической культуры. В нашей стране базис экологической культуры закреплен законодательно в федеральном законе «Об охране окружающей среды» в статьях с 71 по 74, где в частности описаны: Область установления системы всеобщего и комплексного экологического образования; преподавание основ экологических знаний в образовательных учреждениях; подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; экологическое просвещение.
      Важность  природоохранного просвещения приобретает  все большую актуальность в свете современного экологического кризиса. Однако же, на сегодняшний день ситуация, отражающая положение вещей в данной области, еще очень далека от идеальной. В чем же проблема данного несоответствия?
      Существует  несколько причин, вызывающих такое  положение вещей:
    во-первых, для того, чтобы всеобщее экологическое образование дало свои плоды, необходимо время для того, чтобы выросло то поколение школьников, у которых данная дисциплина была естественно обязательной;
    во-вторых, необходимо осознание политических деятелей и лиц, принимающих решения на государственном уровне, весь масштаб приближающейся экологической катастрофы. На сегодняшний момент, на мой взгляд, большинство политиков, не осознают важность данной проблемы, откладывая ее решение на потом, в то время как она требует неотлагательного внимания со стороны политиков. Вариант концепции эколого-политологического образования изложен в статье Коваленко В.И., Костина А.И., Моисеева Н.Н., Степанова С.А. «Экологическая безопасность и концепция эколого-политологического образования в России»;
    в-третьих, проблема экологической безопасности должна стать понятной каждому человеку, даже очень далекому от понимания глобальных проблем. Для этого необходима очень кропотливая работа в области просвещения населения на уровне самых мелких административных единиц. Необходимо осознание рядовым гражданином угрозы экологических проблем на обыденном уровне. На сегодняшний день большинство населения считает, что данные проблемы не касаются лично его, что это проблема находится где-то далеко, и что она является исключительно делом государства. Для этого нужно рассмотрение данных проблем в более широком масштабе, то есть необходимо, чтобы понимание важности охраны природы и конечности природных ресурсов стало неотъемлемой частью мировоззрения каждого человека.
     Для этого нужно предпринять следующие  шаги:
    осознание политиками этой проблемы;
    широкое освещение проблем экологической безопасности на уровне каждого гражданина;
    изменение мировоззрения возможно лишь при вплетении экологической темы на уровень обыденного сознания, то есть на уровень сказок, историй, комиксов, рассказов. Только в тот момент, когда экология перестанет быть отделенной от человека, перестанет быть чем-то приносимым извне, то она примет характер естественного поведения, который человек будет воспринимать как совокупность собственных убеждений и правил. Напоследок хотелось бы сказать, что несмотря на проблемы данной области, все-таки существует надежда, что государственные деятели всерьез займутся данным вопросом, а тогда есть и надежда, что человек начнет присматриваться и осознавать то, что он творит с той средой, в которой он живет, и которая обеспечивает его всем необходимым для его существования. А для этого и нужно природоохранное просвещение.
      Главный инженер, представитель руководства  ООО «Ставролен» по качеству А.В. Полоумов отмечает: «Успешное решение  экологических проблем – это  отражение высокой культуры производства. А если производственная культура на высоте, - значит, качественные показатели выпускаемой продукции соответствуют уровню технологического процесса, т.е. обеспечивается без нажима извне. Так что можно сказать, перефразировав слова известного поэта, что качество и экология – «близнецы-братья».
      Учитывая  настоятельную необходимость внедрения  на отечественных предприятиях и  связанную с этим высочайшую потребность  в профессиональных менеджерах-экологах, особенно из-за планируемого вступления России в ВТО, Академия стандартизации, метрологии и сертификации (далее АСМС) развивает профессиональные связи с зарубежными экологическими обучающими центрами и международными сертификационными компаниями и системами. Например, кафедрой «Экологический менеджмент» АСМС налажено активное сотрудничество с европейской и международной сетью IQNet. В частности, согласованы программы совместного обучения, началась подготовка российских слушателей по специальностям «Менеджер систем управления окружающей средой» и «Аудитор-эколог управления окружающей средой».
      Таким образом, АСМС готовит не только квалифицированных менеджеров СУОС, но и компетентных аудиторов-экологов, способных и сертифицировать СУОС организаций и предприятий.
     Исходя из всего вышесказанного, важность природоохранного просвещения приобретает все большую актуальность в свете современного экологического кризиса. При этом, необходимо признать, что принятые законы и положения на государственном уровне являются достаточными для того, чтобы концепция экологического образования была воплощена в жизнь. Однако же, на сегодняшний день ситуация, отражающая положение вещей в данной области, еще очень далека от идеальной [4],[7],[8].
 
 
 
 
 
 
      2 Краткая характеристика предприятия
     ОАО “ИЗУМРУД” входит в холдинг Открытое Акционерное Общество "Концерн"Моринформсистема-Агат".
     Завод “ИЗУМРУД” (ОАО “ИЗУМРУД”) был построен по решению правительства страны и начал свою производственную деятельность в 1966 году, став одним из крупных и высококвалифицированных предприятий военно-промышленного комплекса на Дальнем Востоке.
     Основная  деятельность предприятия - производство радиолокационной, радионавигационной аппаратуры и радиоаппаратуры дистанционного управления, а так же выпуск товаров народного потребления (электросчетчики, зарядные, сварочные устройства, бытовые светильники, газовые плиты, изделия из пластмасс), производит сертификационные испытания продукции электротехники, радиотехники и машиностроения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.