На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Деловые коммуникации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


           Министерство образования  и науки   Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Пермский государственный технический университет »  

                                        

              Факультет: Гуманитарный       
Специальность: Экономика и бухгалтерский учет
                   
                                                                                    Специальность
        Контрольная работа                          по курсу: « Деловые коммуникации » 
         
         

                                                                  Выполнила: Хайруллина Регина,
                  Группа  ЭкСПО-10 
                                                                                                                        Проверила:  Черновалова Галина  Алексеевна 
                                                                               

                                                                                                       
                                       2011
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3 

Теоретическая часть.
Имидж и этикет делового человека:………………………………………………4
     внешний  облик…………………………………………………………………..5
     тактика  общения………………………………………………………………...6
     деловой  этикет и протокол …………………………………………………….7
     этика  делового общения………………………………………………………..10
Практическая  часть………………………………………………………………...11 

Заключение…………………………………………………………………………18
Литература………………………………………………………………………….19 
                           
Введение
    В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно будет  привлекать все большее внимание и теоретиков и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к  актуализации этого понятия как  преднамеренного создания образа в  сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание  сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой  успех.                                        
    По  тому, насколько деловой человек  знает правила поведения в  обществе, следует им, можно судить о степени его воспитанности. Это касается как рядового сотрудника, так и руководителя. В служебном  этикете нет мелочей. Поведение  человека, будь то мужчина или женщина, на улице, в лифте, на лестничной площадке, в офисе, создает его имидж, свидетельствует  о его культуре (или о ее отсутствии).
      Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае -  его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.
    В наши дни профессиональный навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создаёт достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, заказчиков и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж.
    Деловой имидж – это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств.
    Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие вас окружающими, но и  на ваше восприятие самого себя. Если вы выглядите хорошо, это придаст  вам смелость быть самим собой  и чувствовать себя более уверенным. Другими словами, ваш облик воздействует на вас в той же степени, в какой  он воздействует и на окружающих вас  людей.
    Деловой этикет – это установленный порядок  поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.  
    Этикет, если понимать его как установленный  порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому  основную функцию или смысл этикета  делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения  в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.  
Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.  
Одно из первейших правил, определяющих сам этикет – поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе.

    Итак, имидж человека со временем претерпевает изменения под воздействием внешних  факторов. Воздействие массированного потока новостей на общество привело  к разрыву современного человека с прошлым, с обычаями и традициями. Человечество пережило несколько символических  типов. Первым был человек, ориентированный  на традицию, который поступал так, как предписывалось ему сообществом. Затем основным типом стал внутренне  ориентированный человек, поведение  которого определялось заложенными  внутренними принципами и нормами. Сегодня актуален внешне ориентированный  тип, получающий свои нормы извне. Он не только полностью ориентирован на внешнее признание, но и в принципе не уверен в себе и не может существовать без этой четкой внешне проявленной  поддержки.
      Теоретическая часть.
        Имидж и этикет делового человека. 

    Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека:                                                                         
    1. Внешний облик (манера одеваться);                                                                             
    2. Тактика общения (умелая ориентация  в конкретной ситуации, владение
 механизмами психологического воздействия и  т.д.);                                                                           3. Деловой этикет и протокол.                                                     4. Этика делового общения. 

           1. Внешний облик.
   Необходимо  помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнер костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе. 
   Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему
облику делового человека. В мире моды давно сложилось  определенное понятие– «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние  веяния и тенденции в
моде, но при  этом остается в определенной степени  строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:
      . единство  стиля;
      . соответствие  стиля конкретной ситуации;
      . разумная  минимизация цветовой гаммы («правило  трех цветов»);
      .  сопоставимость цветов в цветовой  гамме;
      . совместимость  фактуры материала;
      . сопоставимость  характера рисунка в различных  компонентах одежды;
соответствие качественного  уровня аксессуаров (обуви, папки для  бумаг,
портфеля и т. п.) качеству основного костюма.
   Необходимо  отметить, что главное правило, которое  нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в делах.
      В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера  от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.
      Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно. Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:
      . элегантная  одежда;
      . привлекательная  прическа;
      . тонкий  макияж;
      . впечатляющие  аксессуары.
       Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.
      Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой.
  

       2.Тактика общения.                                       
   Для имиджа делового человека очень важна тактика общения, к которой предъявляются следующие требования:
       1. Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно пользоваться ими.
   2. В деловом общении не следует  допускать какой-либо конфронтации, а тем более конфликта. Однако по принципиальным позициям, возможны споры и расхождения. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.       
   3. Умело использовать механизмы  психологического воздействия:  привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры. 
   Привязанность, которая является результатом привыкания людей друг к другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения, разрыв которых нередко бывает болезненным.
       Симпатия – это эмоциональная расположенность, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором ярко проявляются симпатии, создается необычайно теплый психологический фон, а следовательно и комфортность отношений, где нет места конфликтам.
   Доверие. Если привязанность и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией на кого-то, то доверие выступает как вера в конкретного человека (партнера) или в какие-то его качества. Доверие – это сгусток чувств и оценочного отношения (подсознательного и сознательного). Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое сложилось между партнерами.
   Уважение  –это добровольное признание личности занимаемого ею статуса. Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных данных у того, кто его добивается.
   Манеры  делают человека таким, что он становится признаваемым людьми(партнерами). В  манерах воссоздается образ (имидж) человека, зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются людьми (позитивно или отрицательно). Манера общения есть не что иное, как визуально доступная информация к восприятию.  Позитивные манеры способствуют достижению целей, поставленных перед собой.
   В манерах общения велика роль любезностей  и комплиментов. Однако их использование требует известного такта и чувства меры; при этом не допустимы лесть и тем более подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Необходимо чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный ему комплимент, поможет вам расположить его к себе.
   Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые к тактике общения, вполне осмыслены и при умелом их использовании деловой человек всегда будет достигать поставленных перед собой целей. Однако необходимо помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.
     
     3. Деловой этикет  и протокол.  
   Взаимодействие  людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета.
   Этикет  – это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный.
Говоря об имидже делового человека, я хочу сделать  акцент именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Но хочу отметить, что современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального (светского) этикета, смотря в какой обстановке он находится.
   Важную  роль в современном деловом этикете  играют визитные карточки – это небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.
     Обмен визитными карточками – обязательный атрибут первой личной встречи с деловыми партнерами. При знакомстве первым визитную карточку вручает младший по должности старшему, при равенстве социальных статусов и в неофициальном общении младший по возрасту первым вручает старшему.
   При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении – фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного произношения.  
   Деловому  человеку рекомендуется всегда иметь  при себе не менее десяти своих визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета.
     Таким образом, визитная карточка  представляет собой «портрет» конкретной личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно.
   Этикет  приветствий и представлений  – совокупность правил и первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям. В современном деловом этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность.
   Вежливость  включает в себя такие важные элементы как: приветствие (в том числе рукопожатие) и представление, которые представляют собой особую форму взаимного уважения, и требует выполнения следующих правил:
    . В любой ситуации приветствие  должно показывать вашу расположенность  и доброжелательность, т.е. на характере приветствия не должно сказываться ваше настроение или негативное отношение к другому человеку.
    . В процессе взаимоотношений  могут складываться различные  ситуации, имеющие специфику приветствия, представления друг другу или рукопожатия. Эта специфика выражается главным образом в том, кто обладает правом или обязан быть первым в указанных действиях. Для наглядности отображения права или обязанности «первого шага» кого-либо из сотрудников в некоторых наиболее характерных ситуациях приведена таблица 1. 

                                                                  Таблица 1.
                 ПРАВИЛА ПРИВЕТСТВИЯ В РАЗЛИЧНЫХ  СИТУАЦИЯХ. 

|Ситуация                                      |Должен быть первым при:                                              |
|или вариант встречи                 |                                                                                                |
|сотрудников                               |                                                                                                |
|                                                        |приветствии|рукопожатии|представлении               |
|                                                        |                        |                         |                                           |
|Мужчина                                      |+                      |                         |+                                         |
|Женщина                                     |                        |+                       |                                           |
|Старший по возрасту                |                        |+                       |+                                       |
|Младший по возрасту              |+                      |                         |                                           |
|Старший по должности            |                        |+                       |+                                       |
|Младший по должности          |+                      |                         |                                           |
|Проходящий мимо группы      |+                     |                          |                                         |
|Стоящий в группе                       |                        |+                       |+                                         |
|Входящий в комнату                 |+                      |+                       |                                           |
|Находящийся в комнате          |                        |+                       |+                                         |
|Обгоняющий идущего              |+                    |                          |                                          |
|Руководитель делегации,        |+                     |                          |                                           |
|входящий в комнату                |                         |                         |                                          |
|                                                       |                          |+                      |+                                        |
|Руководитель делегации, находящийся |     |                        |                                          |
|в комнате                                   |                           |                         |                                         |
|  Знаком «+»  обозначен первый из сотрудников,  производящий действие в           |
|рассматриваемой  ситуации                                                                                                     | 

   Кроме этикета процедуры знакомства и  приветствия, существуют еще и правила вербального этикета, связанного со стилем речи, принятым в общении деловых людей. Например:
    . Вместо обращения по половому  признаку принято обращаться  «дамы», «господа» или «судари», «сударыни».
      . При приветствии и прощании, кроме слов «Здравствуйте», «Добрый день и
 «До свидания», желательно присоединение имени и отчества собеседника особенно, если он занимает по отношению к вам подчиненное положение.
       . Если позволяют условия и время беседы, возможен обмен нейтральными фразами: «Как дела?» – «Спасибо, нормально. Надеюсь, что и у Вас все обстоит хорошо» – «Спасибо, да».
        Допускается применение психологических приемов, таких как, например, форм напутствия и краткой оценки общения. Это словесные обороты типа: «Удачи Вам», «Желаю успеха», «Приятно было встретиться».
    Опыт  показывает, что для обеспечения  нормальных отношений с деловыми партнерами далеко не достаточно одних правовых норм. Очень важно еще и соблюдение определенных протокольных правил и обычаев, которые представлены в деловом протоколе.
      Деловой протокол – свод правил, в соответствии, с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и т. д. Любое нарушение этих правил создаст трудности для стороны, допустившей нарушение, т.к. она должна будет принести извинения и найти способ исправить ошибку. Необходимость соблюдения деловыми людьми протокола заключается в следующем:
     . Протокол, соблюдаемый при переговорах,  подготовке различных договоров  и соглашений, придает своей торжественностью большее значение и большее уважение к содержавшимся в них особо важным положениям.
     . Протокол помогает создать дружественную  и непринужденную обстановку  на встречах, переговорах, приемах,  что способствует взаимопониманию  и достижению желаемых результатов.                                                                         
      . Хорошо поставленный и соблюдаемый церемониал и протокол – это, образно говоря, та «смазка», которая позволяет нормально, без помех, работать отлаженному механизму деловых отношений. 

4. Этика делового  общения.
    Формирование  у деловых людей соответствующих  нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Как говорил наш великий русский писатель А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно -     и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Этику делового общения можно определить, как  совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.
    Особое  внимание следует обратить на золотое  правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».
    Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным его видам («сверху – вниз» (руководитель – подчиненный), «снизу – вверх»(подчиненный – руководитель), «по горизонтали» (сотрудник – сотрудник))требует конкретизации:
      . В деловом общении «сверху – вниз», это правило можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель».
    Отношение руководителя к подчиненному влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируется в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения, в том числе и выбор форм распоряжения таких, как: приказ, просьба, вопрос  так называемый «доброволец».
    Приказ  – чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников.
      Просьба – используется в том  случае, если ситуация рядовая,  а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности.
      . В деловом общении «снизу-вверх» общее этическое правило можно сформулировать следующим образом: «Относись к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные».
      Знать, как следует обращаться  и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать его своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать его своим недоброжелателем.
     . Общий этический принцип общения  «по горизонтали» можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как  вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.
    Существуют  различные средства и способы  повышения уровня этичности делового общения. К ним относятся:
    - разработка этических нормативов  на предприятии;
     - создание комитетов и комиссий  по этике;
    - проведение социально-этических  ревизий;
    - обучение этическому поведению.
      Таким образом, хорошее знание  и выполнение норм и правил  делового этикета, протокола и этики являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которые помогут ему добиться больших успехов в сфере предпринимательства и в деловой карьере. 

      Практическая  часть.
    В практической части я привожу в пример свою специальность « Парикмахера- универсала » ( мастера ) салона-парикмахерской.
    Парикмахерский  продукт, стрижка, факт не всеми еще  оцененный по достоинству, хотя это  и очень важный элемент имиджа любого человека. Парикмахер как создатель  имиджа обязан учитывать личные особенности  лица своего каждого клиента, его  фигуры и роста, а также и тот  факт, что не всякая стрижка подходит всем без исключения. Парикмахер - настоящий артист своего парикмахерского искусства, если он парикмахер, а не халтурщик. Настоящему парикмахеру вверяют создание своего положительного имиджа многие значимые лица -- ар
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.