Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Транспортное обеспечение предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Организация  работы транспортного обеспечения
1.1 Особенности  видов транспорта, их преимущества  и недостатки
1.2 Организационная  структура транспортного хозяйства
1.3 Основные нормативно-правовые  документы, регламентирующие работу  транспорта
2. Оценка транспортного  обеспечения ОАО «Уральская Сталь»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уральская Сталь»
2.2 Определение  необходимого количества транспортных  средств
2.3 Применение  рациональных технологий и маршрутов  перевозок
3. Основные направления  совершенствования организации  транспортного хозяйства на ОАО «Уральская Сталь»
3.1 Недостатки  организации транспортного обеспечения в коммерческой деятельности ОАО «Уральская Сталь»
3.2 Разработка  рекомендаций для улучшения коммерческой деятельности ОАО «Уральская Сталь»
Выводы и предложения
Список использованных источников 
 

     Введение
     Транспортное  хозяйство называют «артерией» предприятия, связующей материальные потоки. И  основными критериями функционирования хозяйства предприятия является качественная и точная организация работы транспорта.
     Актуальность  темы курсовой работы обуславливается  тем, что транспорту, как отрасти  экономики, свойственны некоторые  особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.
     Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как  она выражается самим перемещение  грузов и людей. В-третьих, продукция  транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости намного выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия. Следовательно, снижение себестоимости перевозок и обеспечение качественного транспортного хозяйства предприятия связано с увеличением производительности труда, сокращением расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократит потери рабочего времени. Именно поэтому изучение организации транспортного хозяйства предприятия вызывает интерес, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.
     Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного  обеспечения и его совершенствование на предприятии.
     В ходе работы следует выполнить ряд  задач:
     1) изучить особенности транспортного  хозяйства и транспортного обеспечения
     2) рассмотреть на практическом  примере структуру транспортного  хозяйства предприятия;
     3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;
     4) по результатам работы сделать  соответствующие выводы и предложения  по совершенствованию транспортного  хозяйства на предприятии.
     Объектом  курсовой работы является ООО «Птица Плюс».
     Предметом курсовой работы является анализ организации транспортного хозяйства предприятия.
     В работе использованы методы анализа  учебной и научной литературы, статистические, математические, а  также аналитические методы. В  качестве информационной базы использованы научная и учебная литература, материалы периодической печати, а также собственные разработки автора.
     1. Организация работы транспортного обеспечения
     1.1 Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки
     Основными видами транспорта в РФ являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной. Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития.
     В условиях России железнодорожный транспорт  наиболее эффективен для перевозки  массовых видов грузов на средние  и дальние расстояния с высокой  концентрацией грузовых потоков, а  также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.
     Особенности железнодорожного транспорта:
     Преимущества:
     -быстрая  доставка на большие расстояния; независимость от климатических  условий;
     -большая  грузоподъёмность (3-4 тыс. тонн один  состав); сравнительно низкие тарифы;
     -при  наличии подъездных путей для  грузополучателя возникают дополнительные  удобства (возможность организовать  доставку «от двери до двери»);
     -способность  перевозить самую широкую гамму  различных грузов.
     Недостатки:
     -необходимость прочной упаковки;
     -благоприятные  условия для хищения;
     -зависимость  от географического расположения  железнодорожных путей; необходимость  переформирования составов в  пути.
     Автомобильный транспорт не может составить  конкуренции железнодорожному в  массовых межрайонных грузовых перевозках прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня.
     Сфера применения автомобильного транспорта в России -- внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.
     Особенности автомобильного транспорта:
     Преимущества:
     - маневренность - возможность концентрации транспорта там, где требуется; - срочность и регулярность доставки;
     - возможность организации современных  видов доставки (от двери до  двери); - большая сохранность грузов;
     - большая экономичность при перевозке  на небольшие расстояния (до 600 км); применение автотранспорта позволяет ритмичность отправок.
     Недостатки:
     - зависимость от дорожной сети;
     - малая грузоподъемность;
     - относительно высокие тарифы;
     Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.
     Внутренний  водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.
     Особенности морского транспорта;
     Преимущества:
     - низкие тарифы;
     - высокая производительность (за  счёт большой грузоподъёмности  судов);
     - непрерывность работы (24 часа в  сутки);
     - незначительная зависимость от  погодных условий;
     - мобильность в зависимости от  спроса (морские суда можно направить  в любую точку мира);
     - практически неограниченная пропускная  способность морских путей сообщения.
     Недостатки:
     - относительно низкая скорость (для грузовых судов - 18-20 узлов, узел - 1 миля в час, морская миля - 1837 м);
     - сравнительно небольшая частота  движения (могут перевозить только  большое количество груза и  только сразу);
     - необходимость тщательной упаковки  грузов.
     Особенности речного транспорта:
     Преимущества:
     - высокая провозная способность  по рекам;
     - низкая себестоимость перевозок;
     возможность перевозить значительные партии грузов;
     - возможность использования в  районах, где не развита автодорожная  и железнодорожная сеть.
     Недостатки:
     - необходимость в строительстве  гидротехнических сооружений;
     - сезонность работы на большинстве  рек мира;
     - необходимость считаться с естественным  географическим расположением водных  путей и частым несовпадением  их с направлениями пассажиропотоков  и грузопотоков.
     Трубопроводный  транспорт, в отличие от выше описанных  универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки  на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры.
     По  своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов.
     Особенности воздушного транспорта:
     Преимущества:
     - высокая скорость доставки;
     - спрямление пути;
     - высокая сохранность груза в  пути;
     - самый высокий уровень сервиса;
     - более простая упаковка;
     - более низкие страховые затраты  (из-за минимального времени перевозки).
     Недостатки:
     - высокие тарифы;
     - зависимость от погодных условий;
     - ограничения по размеру и весу;
     - зависимость от наземных служб;
     - удаленность аэропортов от предприятий.
     Ведущее место по грузообороту среди универсальных  видов транспорта принадлежит железнодорожному -- 32,4%, а на долю автомобильного, морского и речного приходится менее 16% от общего грузооборота. Доля железнодорожного и речного транспорта в общем грузообороте последние десятилетия падает. В тоже время доля узкоспециализированного трубопроводного транспорта постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 52,5%. Доля воздушного транспорта в грузообороте крайне незначительна.
     По  объему перевозимых грузов лидирующее положение занимает автомобильный  транспорт -- 79%, на втором месте -- железнодорожный -- 10,6%, на третьем -- трубопроводный -- 8%. На остальные виды транспорта приходится менее трех процентов от общего объема перевозимых грузов.
     Роль  отдельных видов транспорта в  пассажирских перевозках выглядит иначе.
     В междугородном сообщении в пассажирообороте выделяются железнодорожный, воздушный и автобусный транспорт. На них приходится свыше 99% пассажирооборота. В перевозках пассажиров безусловным лидером является автомобильный транспорт. Доля водных и воздушного транспорта крайне незначительна.
     В пригородном сообщении 99% пассажирооборота и перевозок пассажиров приходится только на два вида транспорта: железнодорожный  и автобусный.
     Во  внутригородском сообщении ведущее  место и по пассажирообороту (52,2%), и по перевозкам пассажиров (48,0%) занимают автобусы. На втором месте -- городской электрический транспорт (трамвай, троллейбус, метрополитен).
     Технико-экономические  особенности отдельных видов  транспорта
     Современный транспорт состоит из шести видов: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются для перевозки грузов и пассажиров. Эти виды транспорта относятся к традиционным. Нетрадиционные виды транспорта включают в себя пультопроводы (навалочный груз измельчается и вместе с водой перекачивается по трубам), пневмотранспорт, транспорт на магнитной подушке.
     1.2 Организационная структура транспортного хозяйства
     Работа  современного промышленного предприятия, связана с перемещением значительного  количества разнообразных грузов. На предприятия доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия  и другие материальные ценности, а с предприятия вывозятся готовая продукция и отходы производства.
     Функции транспортного хозяйства не ограничиваются только перемещением грузов. Работа транспорта во многом определяет общую длительность производственного цикла, качество и себестоимость продукции.
     На  погрузочноразгрузочных и транспортноскладских работах занято обычно до трети рабочих  предприятия; затраты на эти виды работ составляют от 3 до 10% в себестоимости  продукции.
     Основные  задачи транспортного хозяйства  предприятия:
     1.Бесперебойная  транспортировка грузов, обеспечивающая ритмичность хода производства.
     2.Обеспечение  сохранности перемещаемых предметов.
     3.Полное  использование транспортных средств.
     4.Минимизация  транспортных расходов.
     Решение данных задач обеспечивается рациональной организацией транспортного хозяйства, четким планированием работы транспорта, обоснованным выбором транспортных средств, механизацией и автоматизацией погрузочноразгрузочных работ.
     Транспортное  хозяйство предприятия включает общезаводское и цеховое транспортное хозяйство.
     Общезаводское транспортное хозяйство включает транспортные магистрали (рельсовые и безрельсовые пути со средствами оснащения, сигнализации и т.д.), объекты транспортной инфраструктуры (боксы для хранения техники, пункты технического обслуживания и ремонта, центры хранения и ремонта транспортной тары и т.п.), подвижной состав и тяговые средства (прицепы и полуприцепы, буксировщики, электрокары, автомобили и др.).
     Внешние перевозки осуществляются, главным  образом, транспортом общего пользования, внутризаводские -- транспортным хозяйством предприятия. Ввоз и вывоз грузов с территории предприятия через внешние подъездные пути осуществляется, как правило, большегрузным автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом согласуются: тип, количество, порядок и сроки подачи автопоездов, железнодорожных составов и отдельных групп вагонов на подъездной путь завода; организация маневрирования, погрузочноразгрузочных работ и приемосдаточных операций. Точное соблюдение единого технологического процесса и графиков работы обеспечивает сокращение простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, ускорение обработки прибывающих и отправляемых грузов. Все внутризаводские и часть внешних грузоперевозок осуществляются транспортом предприятия. Для внешних грузоперевозок используется автомобильный транспорт большой и средней грузоподъемности. Для межцеховых грузоперевозок применяется рельсовый транспорт (обычно при производстве крупногабаритной и крупнотоннажной продукции), автомобильный транспорт малой (реже средней) грузоподъемности, средства безрельсового электротранспорта (электробуксировщики с прицепными тележками и электрокары) и специальный (технологический) транспорт. Для внутрицеховых грузоперевозок используются разнообразные средства безрельсового электротранспорта и подъемно-транспортные машины (электропогрузчики и мультикары) и специальный (технологический) транспорт. Виды используемых на предприятии транспортных и погрузочноразгрузочных средств зависят от типа и масштаба производства, а также от характера выпускаемой продукции.
     В крупносерийном и массовом производстве широко применятся специальный (технологический) транспорт непрерывного действия. При  условии равномерного грузопотока  в течение рабочего дня и постоянных точек погрузкивыгрузки используются средства непрерывного транспорта в виде различных конвейеров и монорельсовых путей с электрическими тельферами. В поточном производстве в качестве средств межоперационного транспорта используются конвейеры различной конструкции. На автоматических поточных линиях (станочных и других) применяются специальные встроенные транспортные устройства (транспортные роторы и конвейеры, автооператоры, кантователи и т.д.).
     На  предприятиях единичного и серийного  производства в обрабатывающих и  сборочных цехах применяются  электрические мостовые краны, кранбалки с тельферами, консольные краны, мультикары. В дополнение к универсальным подъемно-транспортным средствам для оснащения цехов со специфическим производством часто требуются специальные подъемно-транспортные устройства, приспособления и тара (например, в литейных цехах для перемещения формовочных земель, форм, жидкого металла). В гибких производственных системах создаются транспортнонакопительные подсистемы, в которых используются специальные автоматические устройства (промышленные роботызагрузчики, роботыштабелеры, роботокары, поворотные столыперегружатели, транспортеры и т.п.).
     Материальной  базой транспортного хозяйства  предприятия является транспортный цех, типичная структура которого описана  ниже.
     Грузовая  и коммерческая служба курирует погрузочноразгрузочные операции, ведет учет поступающих и отправляемых грузов, оформляет перевозочные документы и расчеты с внешними перевозчиками.
     Служба  движения осуществляет приемку и  отправку подвижного состава, подачу под  погрузку и выгрузку на погрузочноразгрузочных пунктах.
     Служба  технического обслуживания и ремонта  отвечает за содержание и ремонт подвижного состава и подъемно-транспортных средств, за обеспечение запасными  частями и горючесмазочными материалами.
     Служба  дорожного хозяйства ведает содержанием и ремонтом заводского дорожного хозяйства, включая транспортные магистрали, инженерные сооружения, средства связи и сигнализации, дорожную разметку и указатели.
     Оперативное управление работой транспортного  хозяйства осуществляет дежурный диспетчер, взаимодействующий с дежурным диспетчером предприятия. При наличии на предприятии централизованной службы логистики (управления цепью поставок) транспортное хозяйство входит в ее состав [34].
     На  средних и крупных промышленных предприятиях обычно создается транспортный отдел, объединяющий несколько хозрасчетных единиц по видам транспорта и подчиняющийся заместителю генерального директора по общим вопросам или по маркетингу и сбыту.
     Плановоэкономическое  бюро разрабатывает план производственнохозяйственной деятельности (транстехплан), определяет грузооборот по заводу и объем погрузочноразгрузочных работ, рассчитывает потребность в транспортных и погрузочноразгрузочных средствах, потребность в кадрах и фонд заработной платы, составляет смету затрат по транспортному хозяйству и калькуляцию себестоимости на отдельные виды услуг.
     Техническое бюро ведет техническую подготовку производства; разрабатывает транспортнотехнологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных  звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования; формирует альбомы чертежей по каждому виду подъемно-транспортного оборудования для изготовления запасных частей и проведения ремонтных работ.
     Бюро  учета ведет паспортизацию всех видов транспортных средств, бухгалтерский учет и отчетность работы транспортного хозяйства.
     Диспетчерское бюро осуществляет оперативно-производственное планирование работы транспорта (составление  квартальных, месячных и суточных планов перевозок, оперативное регулирование  транспортных работ).
     1.3 Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу транспорта
     Особенностью  транспортного законодательства является то, что в новом ГК закреплены основные положения о регулировании  перевозок, а детальная регламентация  их содержится, как и прежде, в транспортных уставах и кодексах, принимаемых ныне на уровне федерального закона (п. 2 ст. 784 ГК).
     Становление и развитие транспортного законодательства прошло как бы три этапа: административно-правовой, планово-договорный и продолжающийся ныне договорно-правовой.
     Первый  этап охватывает период до принятия Основ  гражданского законодательства Союза  ССР и союзных республик 1961 г. В этот период нормативное регулирование  транспортных отношений осуществлялось преимущественно постановлениями  правительства и административно-партийных органов. Второй этап занимает период до начала приватизации государственных и муниципальных предприятий. В эти годы возросла роль государственного планирования перевозок [4]. В январе 1970 г. были утверждены Основные положения о годовом и квартальном планировании перевозок. В транспортные уставы и кодексы были включены самостоятельные разделы о планировании перевозок. На третьем этапе развития транспортного законодательства происходит смена приоритетов: императивное транспортное законодательство перестает быть звеном первой величины, поскольку приоритетное значение приобретает договорное право.
     К числу основных актов транспортного  законодательства относятся*(34):
     - ГК РФ;
     - Транспортный устав железных  дорог Российской Федерации от 8 января 1998 г.;
     - Воздушный кодекс РФ от 19 марта  1997 г.;
     - Кодекс торгового мореплавания  РФ от 30 апреля 1999 г.;
     -Устав  внутреннего водного транспорта  Союза ССР, утвержденный постановлением  Совета Министров СССР от 15 октября  1955 г.;
     - Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г.
     На  транспорте сохраняется ранее сложившаяся  система законодательного регулирования: транспортные уставы и кодексы для  отдельных видов транспорта, иные законы и издаваемые в соответствии с ними правила перевозок. В настоящее время в РФ действуют: УЖД 1964, УВВТ 1955, ВК 1983, КТМ 1968 и УАТ 1964. В дальнейшем в соответствии с п.2 ст.784 ГК все транспортные уставы и кодексы должны получить статус федеральных законов.
     Применение  этих актов предусмотрено п.8 постановления  Верховного Совета РФ о некоторых  вопросах применения законодательства СССР на территории РФ от 3 марта 1993 (Ведомости  РСФСР, 1993, No.11, ст.393). Все названные  транспортные уставы и кодексы должны ныне применяться с учетом норм гл.40 ГК«Перевозка»
     Правила перевозок на отдельных видах  транспорта в соответствии с транспортными  уставами и кодексами утверждаются соответствующими транспортными министерствами и публикуются в периодических  сборниках правил перевозок и тарифов (издаются для железнодорожного и морского транспорта), а также в виде сборников таких правил, которые иногда именуются тарифами или тарифными руководствами [2].
     Правила перевозок являются важным источником транспортного права. В развитие и дополнение транспортных уставов и кодексов они содержат как положения общего характера (порядок предъявления грузов к перевозке и их выдачи, оформление транспортной документации), так и специальные правила о перевозках отдельных видов грузов (скоропортящихся, опасных, в контейнерах и др.).
     Особняком в группе подзаконных транспортных нормативных актов стоят тарифы и ГОСТы. Это специфические технико-юридические  акты. ГОСТы представляют собой типовые  образцы, общегосударственные требования, которым должны отвечать приспособления для крепления грузов, другое оборудование, тара и упаковка, выполняемые при погрузке, выгрузке и перевозке грузов операции. Тарифы же - это по сути ставки оплаты или сборов за перевозку.
     Следует иметь в виду, что построение унифицированной модели транспортных законов и подзаконных актов предполагает реализацию чрезвычайно важного аспекта, связанного с унификацией терминологии этих источников. Без единообразия использования терминов, тождественности их употребления в различных правовых актах, использования общепризнанных терминов, сохранения устойчивости принятых обозначений невозможен процесс оптимизации действующего законодательства.
     В целом оптимизация системы транспортного  законодательства и его структурных  элементов путем унификации является важным средством повышения эффективности действия транспортных источников. Она способствует более четкой координации деятельности различных видов транспорта, а также транспортных комплексов [3].
     Естественно, что внедрение рыночных отношений в систему оказания транспортных услуг, развитие частного предпринимательства на транспорте создало необходимые предпосылки для разработки и принятия ряда специальных нормативных актов, регулирующих вопросы лицензирования перевозочной деятельности, ее коммерческую направленность. Для воздушного транспорта утверждены Федеральные авиационные правила лицензионной деятельности в области гражданской авиации. Для морского транспорта Положение о лицензировании утверждено постановлением Правительства РФ от 24 июня 1998 г.
     Рассмотрим  подробнее регулирование автомобильного, транспорта, который является основным на предприятии «Птица Плюс». Устав  автомобильного транспорта РСФСР (утв. постановлением СМ РСФСР от 8 января 1969 г. N 12) устанавливает основные правила  планирования и организации перевозок грузов на автомобильном транспорте:
     - перевозки грузов автомобильным  транспортом осуществляются по  планам, которые составляются на  основе планов производства, капитального  строительства, закупок сельскохозяйственных  продуктов, материально-технического снабжения и товарооборота и обосновываются необходимыми расчетами;
     - предприятия и организации автомобильного  транспорта общего пользования  принимают к перевозке:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.