Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Административному праву"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


3. Система административного права.
Система административного права – внутреннее строение административного права  как отрасли права, совокупность взаимосвязанных, взаимообусловленных  правовых институ-тов и норм.
Признаки  системы административного права:
• обусловлена спецификой регулируемых общественных отно-шений;
• представляет собой объективное правовое явление;
• характеризуется взаимосвязанностью и взаимообусловленностью административно-правовых норм и ин-ститутов;
• включает определенные элементы;
• изменяется с учетом изменения предмета правового регулирования (управленческих отношений).
Институты административного права:
• принципов государственного управления;
• административно-правового статуса граждан (физических лиц);
• административно-правового статуса органов исполнительной власти;
• государственной и муниципальной службы;
• административно-правового статуса негосударственных (общественных) объединений;
• административно-правового статуса предприятий, учреждений и иных субъектов управления;
• административно-правовых режимов;
• форм государственного управления;
• методов государственного управления;
• административной ответственности;
• административного процесса;
• обеспечения законности в государственном управлении;
• административно-правовых норм межотраслевого управления (координации);
• административно-правовых основ управления в сфере эконми;
• административно-правовых основ управления в администра-тивно-правовой сфере;
административно-правовых основ управления в социально-культурной сфере.
4. Понятие и характерные черты административно - правовых отношений.
Административно-правовое отношение – урегулированное  ад-министративно-правовой нормой управленческое отношений, участники которого наделены субъективными правами и юри-дическими обязанностями. Установленными данной юридиче-ской нормой.
Особенности административно-правовых отношений:
• это властноотношения, т.е. они обусловлены неравенством участников;
• это результаты опосредования управленческих отношений административно-правовыми нормами;
• для них характерен обязательный субъект, наделенный полномочиями государственно-властного характера;
• возникают связи с практической деятельностью органов исполнительной власти;
• могут возникать по инициативе любой из сторон и согласие второй стороны необязательно;
• споры о праве разрешаются чаще всего во внесудебном (административном) порядке;
• при нарушении требований административно-правовой нормы сторона отношений несет ответственность перед госу-дарством;
• по своей сути – организационные, т.е. направлены на организацию совместной деятельности людей и их коллекти-вов. 

5. Понятие органов исполнительной власти.
Исполн. власть – ветвь гос. власти, деятельность по управлению делами госуд. и общества, осуществляемая  системой гос. органов, наделяемых исполнительно - распорядительными полномочиями, подконтрольных органам законодательной и судебной власти.
Орган исполн. власти – государственное учреждение, обла-дающие относительной самостоятельностью. структурной организацией, наделённое госуд. – властными полномочиями исполнит. – распорядительного характера и действуещего на определ. территории.   
Признаки:
1) гос. учреждение;
2) обладает  соответств. компетенцией;
3) решает  задачи, определ. государством;
4) организованный  коллектив людей ( гос. служащих);
5) осуществ. управленческую деятельность на основе пред-метной специализацией. Органы исполнительной власти: осуществляют исполнительно-распорядительную деятель-ность; наделены оперативной самостоятельностью; как пра-вило, имеют постоянные штаты; образуются вышестоящими органами; подотчётны и подконтрольны вышестоящим орга-нам ИВ; их образование, структура, порядок деятельности в основном регламентируются нормами АП. Виды органов ис-полнительной власти: а) в зависимости от бюджета из которого финансируются ОИВ: федеральные ОИВ, ОИВ субъектов РФ, ОМСУ; б) по организационно-правовому принципу организации и деятельности различают: правительства, министерства, комитеты, службы, надзоры и т. д.; в) по характеру компетенции различают: общей компетенции (Правительство РФ, Правительства (и иные аналогичные органы) субъектов РФ)
6. Президент в сфере исполнительной власти
Президент Р. Ф. в соответствии с Конст РФ обладает большими полномочиями по контролю за исполнительными органами. Соответствующие права ему предоставлены как главе государства, гаранту Конституции.
1) Контроль за деятельностью исполнительной власти в стране Президент Р. осуществляет непосредственно, но главным образом через свою Администрацию. Он реализует контрольные полномочия при подготовке вопросов об отставке Правит., освобождении от должности отдельных федеральных министров, руководителей иных центральных федеральных органов исполн. власти, назначенных им военачальников, дипломатических представителей в иностранных государствах, глав администраций и других должностных лиц. На Администрацию Презид возложено обеспечение контроля Президента за деятельностью органов исполнительной власти. Многие структурные подразделения Администрации вправе контролировать определенные направления работы публичной администрации. На другое структурное подразделение Администрации — Главное управление Презид РФ по вопросам конституционных гарантийных прав граждан — возложено осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, направленных в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации.. Основные особенности през контроля:  он охватывает все сферы деятельности федеральной исполнит.  власти; он состоит в проверке выполнения положений Конст.  РФ, фед. законов, актов Прези. и Прав. России; он осуществляется структурными подраздел. и должностн лицами, находящимися в системе Администрации Презид; его результаты могут быть использов. Президентом Р. Ф. для принятия мер воздействия, предусмотренных Конст РФ, привлечения виновных к дисциплинарной ответствен., поощрения отличившихся;
10. Органы исполнительной власти субъектов Р.Ф.:
включает  в себя: должностные лица, департаменты, комитеты, инспекции и иные органы. Должностные лица: Глава администрации  области, губернатор; пер-вый Зам. Главы, вице – губернатор по вопросам про-мышленности; Вице – губернатор по экономическим вопросам и инвестиционным политике; Вице – губер-натор по вопросам развития агропромышленного комплекса; Вице – губернатор по социальным вопро-сам;
Департаменты: финансов, международных связей, об-разования и науки, культуры и искусства, по делам военнослужащих, по труду и социальной защите населения, экономики и прогнозирования, промыш-ленности, цен, транспорта дорог и связи. Комитеты: госуд. ветеринарного надзора, по экологическому контролю, архитектуры и градостроительства, нефте-химическому комплексу. Инспекции: Государствен-ного
 архитектурно  – строительного надзора лицензирова-ния России; Государственно- жилищную инспекцию. Иные органы: Пресс – служба Губернатора, регио-нальная – энергетическая комиссия, Центр экологиче-ской безопасности
9. Федеральные органы исполнительной власти, их система и структура.
Орган исполнительной власти – это организационный  кол-лектив, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность. Министерство РФ – ФОИВ, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных законами, указами и постановлениями, деятельность в этой сфере иных ФОИВ. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ федеральный министр.
Государственный комитет РФ, федеральная комиссия РФ – ФОИВ, осуществляющие на коллегиальной  основе межот-раслевую координацию по вопросам, отнесённым к их веде-нию, а также функциональное регулирование в определён-ной сфере деятельности и возглавляемые председатель ГК или ФК.
Федеральная служба РФ, российское агентство, федераль-ный надзор РФ – ФОИВ, осуществляющие специальные (ис-полнительные, контрольные, разрешительные, регулирую-щие и др.) функции в установленных сферах. ФС РФ воз-главляет руководитель (директор), РА – генеральный директор, ФН РФ – начальник.
Создание  федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению  Председателя Правительства РФ. По-ложения о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Президенту РФ по вопросам, закреплён-ным за ним по вопросам, закреплённым за ним КРФ и зако-нами, утверждаются Президентом РФ, а о других федераль-ных органах исполнительной власти – Правительством РФ.
22. Понятие и основания административной ответственно-сти.
Основные  подходы к пониманию административной ответ-ственности:  Позитивная административная ответственность – это требование к будущей активной, инициативной деятельно-сти субъектов административного права. Традиционная (ретроспективная) административная ответственность – это вид юридической ответственности, выражающийся в применении уполномоченными органами и должными лицами административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.
Особенности административной ответственности:
является  разновидностью как мер юридической ответственно-сти, так и мер административного принуждения;
регулируется  нормами административного права, которые в совокупности образуют институт административного права;
нормативные основания административной ответственности  закрепляются как в законах, так  и подзаконных актах;
фактическим основанием административной ответственности  является административное правонарушение;
субъектами  административной ответственности  могут быть как физические, так  и юридические лица (коллективные субъекты);
реализуется посредством применения мер административных взысканий;
к административной ответственности привлекается широкий  круг уполномоченных субъектов (суд, органы исполнительной власти и их должностные  лица);
привлечение к административной ответственности  не влечет судимости и увольнения с работы (службы);
к административной ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном) порядке;
меры  административной ответственности  реализуются в опре-деленном процессуальном порядке (производство по делам об административных правонарушениях).
14. Понятие и система государственной службы
Служба  – вид общественно-полезной деятельности по от-правлению определенных  полномочий.
Государственная служба – профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
Виды  службы:
Государственная (федеральная, служба в субъектах  РФ, в милитаризованных органах); Гражданская (муниципальная, служба в государственных  организациях и учреждениях, в аппаратах  политических партий, общественных объедине-ний, некоммерческих организациях, на частных предприяти-ях и др.). Принципы государственной службы:
верховенство  Конституции РФ и федеральных  законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служа-щими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непо-средственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
единство  системы государственной власти, разграничения предметов ведения  между Российской Федерацией и субъектами РФ;
разделение  законодательной, исполнительной и  судебной власти;
равный  доступ граждан к государственной  службе в соот-ветствии со способностями и профессиональной подготов-кой;
обязательной  для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и ру-ководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ; единство основных требований, предъявляемых к государственной службе;
21. Меры административного принуждения.
Административное  принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного  пра-ва, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Особенности административного принуждения: Основывается на нормах административного права;  Применяется как физическими, так и юридическими лицами; Применяется в сфере общественных отношений урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права; Закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах;
Применяется широким кругом уполномоченных субъектов; Цели административного принуждения: предупреждение правонарушений и наступления  иных вредных последствий;
пресечение  правонарушений; восстановление нарушенного  состояния; процессуальное обеспечение; наказание (ответ-ственность) правонарушителя
Виды  мер административного принуждения. Порядок их применения: По характеру  и специфике правонарушения:  Меры психического воздействия; Меры физического  воздей-ствия;
Меры  материального (имущественного) воздействия; Меры организационного воздействия. По субъекту применения: Применяемые индивидуальными субъектами; Применяемые коллективными субъектами.
По нормативным  основаниям: Основанные на законах; Основанные на подзаконных актах. По порядку применения: Применяемые в административном (внесудебном) порядке;
По фактическим  основаниям: Основанные на правонаруше-ниях; Основанные на иных фактах (аномалии с правовым со-держанием).
33.Обращение  граждан: виды  и способы реализации:
Основной  гарантией прав граждан является деятельность существующих в стране специальных организационно-правовых институтов. Они функционируют как  по своей инициативе, так и в  связи с поступлением к ним  обращений (заявлений, жалоб, исков) граждан. По желанию последних им оказывают  юридическую помощь коллегии адвокатов. Участие адвокатов в уголовном  и гражданском процессах закреплено рядом законов и широко практикуется в нашей стране. Намного хуже обстоит  дело в административном процессе.
Для уяснения юридических свойств и процедур разрешения все обращения граждан  следует поделить на два типа: 1) административные, т. е. рассматриваемые во внесудебном  порядке, в административном процессе; 2) судебные, т. е. рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного или гражданского судопроизводства. Иными словами, ко второму типу относятся обращения  граждан в суд, решения по которым принимаются на основе норм УПК, АПК или ГПК. Все остальные жалобы, рассматриваемые судьями, являются административными. Обращения граждан в суд закон называет жалобами и исками, и общее название — судебная жалоба — является в определенной степени условным. Среди них можно выделить жалобы: 1)на административные акты, рассматриваемые в порядке административной юстиции;  по делам частного обвинения; 2)кассационные.
Эти жалобы граждан являются юридическими фактами, приводящими в действие механизм правосудия, результат рассмотрения которых — акт правосудия, решающий судьбу возбужденного жалобой уголовного или гражданского дела. Право на жалобу является средством защиты прав. И это одна из форм свободного выражения  мнений. Законодательно закреплены коллективные формы защиты. Это коллективные жалобы, забастовки, разнообразные формы публичного выражения мнений (демонстрации, митинги, собрания, пикеты) и др.
1.Предмет административного права, Система админи-стративного права.
Предмет АП – общественные отношения в  сфере государственного управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах жизнедеятельности  общества.
Виды  управленческих отношений, регулируемых нормами админи-стративного права: По субъектному признаку:
• между соподчиненными субъектами государственного управле-ния (вертикальные отношения);
• между субъектами исполнительной власти, не находящимися в состоянии соподчинения (горизонтальные отношения);
• между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;
• между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;
По признаку государственно-территориального устройства:
• между центральными органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов федерации; между органами исполнительной власти субъектов федерации; между ор-ганами исполнительной власти субъектов федерации и исполни-тельными органами местного самоуправления. Система админи-стративного права.
Система административного права – внутреннее строение админи-стративного права как отрасли права, совокупность взаимосвязан-ных, взаимообусловленных правовых институтов и норм. Признаки системы административного права:
• обусловлена спецификой регулируемых общественных отноше-ний; представляет собой объективное правовое явление;
• характеризуется взаимосвязанностью и взаимообусловленностью административно-правовых норм и институтов;
включает  определенные элементы; изменяется с  учетом изменения предмета правового  регулирования (управленческих отношений). Институты административного права: принципов государственного управления; административно-правового статуса  граждан (физиче-ских лиц); административно-правового статуса органов исполни-тельной власти; государственной и муниципальной службы;
13.Административно-правовой статус государственных служащих
Служащий - это лицо, связанное с аппаратом (органом) управления отношениями службы, т.е. лицо, предоставляющее за вознаграждение (жалование) свои личные профессиональные или технические услуги для осуществления управленческим аппаратом возложенных на него функций. Отношения службы связаны с определенным видом социальной деятельности - управленческой деятельностью, которая осуществляется как в государственной, так и негосударственной сфере (муниципальная служба, служба в платном аппарате коммерческих и некоммерческих организаций).
Государственная служба - это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Она включает федеральную государственную службу, находящуюся в ведении РФ, и  государственную службу субъектов  Федерации, находящуюся в их ведении. Административная правосубъектность государственного служащего возникает с момента замещения (занятия) им определенной должности. Статус должности определяет объем правосубъектности служащего, его социально-правовое положение. Должность - первичная социально-организационная структурная единица государственного органа или учреждения, определяющая служебное место и роль замещающего ее лица, комплекс его прав и обязанностей, а также требования к профессиональной подготовке.-Государственные должности в соответствии с Законом "Об основах государственной службы РФ" 1995 г. подразделяются на три вида:
-государственные должности категории "А" (политико-судебные) - должности, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий определенного государственного органа (должности Президента РФ, Председателя Правительства РФ, председателей палат Федерального собрания РФ, руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, депутатов, министров, судей и др.);
-государственные должности категории "Б" - должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А" (должности помощников (советников) Президента, Председателя Правительства, Председателя Государственной думы, министра и т.д., руководителя администрации Президента РФ, руководителей Аппаратов Правительства, Федерального собрания, Верховного суда и т.д.);
-государственные должности категории "В" - это должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий (должности начальников управлений и отделов в Администрации Президента РФ, Аппарате Правительства и т.д., заместителей министров, начальников департаментов, управлений отделов федеральных органов исполнительной власти, других сотрудников этих органов и т.д.).
Перечень  государственных должностей дается в Реестре государственных должностей РФ, утверждаемом Президентом. К государственным  служащим относятся лица, замещающие государственные должности категорий "Б" и "В", которые называются государственные должности государственной  службы. Эти лица образуют разряд государственных  служащих, которых в зарубежных странах  принято называть чиновниками. Их следует  отличать от лиц, находящихся на службе у государства и действующих  на основе договора (контракта) - работников государственных учреждений и предприятий (преподаватели, почтовые служащие и  т.д.). Лица, замещающие должности категории "А" - первые лица в государственном  аппарате - не относятся к разряду  государственных служащих - чиновников, поскольку замещают важнейшие политико-судебные должности.
-Государственные должности государственной службы, т.е. должности государственных служащих, подразделяются в иерархическом порядке на пять групп:
-высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);
-главные государственные должности (4-я группа);
-ведущие государственные должности (3-я группа);
-старшие государственные должности (2-я группа);
-младшие государственные должности (1-я группа).
Должность - это пост государственного служащего, которому соответствует его определенный квалификационный разряд (классный чин  или ранг). Квалификационный разряд (чин или класс) отличается от должности "титулом", дающим его обладателю право занимать одну из должностей, соответствующую этому рангу. В  свою очередь, квалификационный разряд (чин) государственному служащему присваивается  при замещении им должности определенной группы.
-Федерации государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды (классные чины):
-действительный государственный советник РФ 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;
-государственный советник РФ 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;
-советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы;
-советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы;
-референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы.
Для отдельных  видов государственной службы могут  устанавливаться свои квалификационные разряды, воинские звания, дипломатические  ранги.
     Административно-правовой статус  государственных служащих включает  их права, обязанности, ограничения,  налагаемые в связи с прохождением  службы, и ответственность.
-Он характеризуется рядом специфических особенностей:
-права и обязанности государственных служащих устанавливаются, как правило, в пределах компетенции органов, в которых они состоят на службе;
-деятельность государственных служащих носит официальный характер и подчинена осуществлению задач и функций, возложенных на соответствующий орган;
-властные полномочия государственных служащих основаны на правовых нормах и характеризуются императивностью и неотчуждаемостью, т.е. не могут передаваться ими для осуществления какому-либо другому лицу без наличия соответствующего правового предписания;
-осуществление служебных прав и обязанностей гарантируется законодательством;
-законные предписания и требования государственных служащих обязательны для всех, кому они адресованы.
Права и обязанности государственных  служащих подразделяются на общегражданские и служебные. Общегражданские права и обязанности государственных служащих идентичны правам и обязанностям других граждан, однако они могут быть ограничены законом в интересах нормального функционирования государственной службы. Служебные права делятся на общие для всех государственных служащих и специальные, обладание которыми зависит от замещения конкретной должности.
-К общим служебным правам государственных служащих относятся, в частности, такие права:
-знакомиться с документами, определяющими их права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критериями оценки качества работы и условиями продвижения по службе, а также с организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения ими должностных обязанностей;
-получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
-посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности;
-принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
-на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;
-на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
-на внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции и др.
-Среди общих обязанностей государственных служащих можно выделить такие обязанности, как:
-обеспечивать поддержание конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ;
-обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
-исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
-в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним обоснованные решения на основе и в порядке, установленном законодательством;
-соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
-хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан и др.
-Возлагая на государственных служащих определенные обязанности, законодательство предусматривает определенные ограничения, связанные с государственной службой. Государственный служащий не вправе:
-заниматься другой оплачиваемой работой, кроме педагогической, научной и иной творческой;
-быть депутатом законодательных (представительных) органов или органов местного самоуправления;
-заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
-состоять членом органа управления коммерческой организации;
-быть поверенным по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он работает;
-использовать в неслужебных целях материально-технические, финансовые, информационные средства и др.;
-получать гонорары за выступления и публикации, вознаграждения от физических и юридических лиц;
-принимать участие в забастовках и т.д.
За неисполнение своих обязанностей, несоблюдение ограничений  и правонарушения государственные  служащие несут дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность. Дисциплинарная ответственность налагается за совершение дисциплинарных проступков, связанных с нарушением служебной  дисциплины. В зависимости от тяжести  дисциплинарного проступка служащему  могут быть объявлены: замечания, выговор, строгий выговор, предупреждение о  неполном служебном соответствии, увольнение. Государственный служащий, допустивший  должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением  денежного содержания. Данное отстранение  производится распоряжением того руководителя, который назначил его на эту должность. Дисциплинарное взыскание объявляется  в приказе (распоряжении) руководителя, наложившего взыскание, и сообщается наказанному под расписку. Отказ последнего от расписки не влияет на действенность объявленного взыскания. Материальная ответственность государственных служащих состоит в обязанности служащего, причинившего материальный ущерб государству (органу, учреждению), физическому или юридическому лицу, возместить ущерб в порядке и размерах, предусмотренных законодательством.
-Условиями для наступления материальной ответственности являются:
-наличие реального ущерба;
-наличие непосредственной причинной связи между проступком и наступившими вредными последствиями (ущербом);
-вина правонарушителя в причинении ущерба;
-виновные действия государственного служащего не должны являться преступлением.
Материальная  ответственность может быть ограниченной и полной. При ограниченной материальной ответственности гocyдарственные служащие, по вине которых причинен ущерб, несут ее в размере прямого ущерба, но не свыше своего среднего месячного заработка. Полная материальная ответственность государственных служащих означает, что причиненный ущерб возмещается в полном размере.
-Данный вид материальной ответственности наступает в случаях:
-когда между служащими и органом, учреждением, предприятием заключен письменный договор о принятии на себя служащим полной материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества;
-если имущество было получено служащим под отчет по разовой доверенности;
-если ущерб причинен действиями, которые содержат признаки преступления;
-при условии умышленной порчи материалов, изделий и других предметов, выданных служащему в пользование не при исполнении служебных обязанностей.
Возмещение  ущерба может производиться в  административном или судебном порядке. Если служащий дал свое согласие, то удержание из его заработка осуществляется по распоряжению руководителя органа, учреждения или предприятия. В случае отсутствия согласия служащего возмещение ущерба производится по иску органа, учреждения или предприятия в судебном порядке.
     Административная ответственность  государственных служащих наступает  в соответствии со ст. 2.4. и 2.5. КоАП РФ за совершение ими  административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью.
     Уголовную ответственность государственные  служащие несут за совершение  должностных преступлений, предусмотренных  УК РФ.
Государственный служащий имеет право на:
1. ознакомление  с документами, определяющими  его права и обязанности по  занимаемой государственной должности  государственной службы, критерии  оценки качества работы и условия  продвижения по службе, а также  на организационно-технические условия,  необходимые для исполнения им  должностных обязанностей;
2. получение  в установленном порядке информации  и материалов, необходимых для  исполнения должностных обязанностей;
3. посещение  в установленном порядке для  исполнения должностных обязанностей  предприятий, учреждений и организаций  независимо от форм собственности;
4. принятие  решений и участие в их подготовке  в соответствии с должностными  обязанностями;
5. участие  по своей инициативе в конкурсе  на замещение вакантной государственной  должности государственной службы;
6. продвижение  по службе, увеличение денежного  содержания с учетом результатов  и стажа работы, уровня квалификации;
7. ознакомление  со всеми материалами своего  личного дела, отзывами о своей  деятельности и другими документами  до внесения их в личное  дело, приобщение к личному делу  своих объяснений;
8. переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации  за счет средств соответствующего  бюджета;
9. пенсионное  обеспечение с учетом стажа  государственной службы;
10. проведение  по его требованию служебного  расследования для опровержения  сведений, порочащих его честь  и достоинство;
11. объединение  в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических  и профессиональных интересов;
12. внесение  предложений по совершенствования  государственной службы в любые  инстанции.
Государственный служащий обязан:
-обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
-добросовестно исполнять должностные обязанности;
-обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
-исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
-в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ;
-соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
-поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
-хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
3. Государственный  служащий не вправе:
1) заниматься  другой оплачиваемой деятельностью,  кроме педагогической, научной и  иной творческой деятельности;
2) быть  депутатом законодательного (представительного)  органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов  местного самоуправления;
3) заниматься  предпринимательской деятельностью  лично или через доверенных  лиц;
4) состоять  членом органа управления коммерческой  организацией, если иное не предусмотрено  Федеральным законом или если  в порядке, установленном Федеральным  законом и законами субъектов  РФ, ему не поручено участвовать  в управлении этой организацией;
5) быть  поверенным или представителем  по делам третьих лиц в государственном  органе, в котором он состоит  на государственной службе либо  который непосредственно подчинен  или непосредственно подконтролен  ему;
6) использовать  в неслужебных целях средства  материально-технического, финансового  и информационного обеспечения,  другое государственное имущество  и служебную информацию;
7) получать  гонорары за публикации и выступления  в качестве государственного  служащего;
8) получать  от физических и юридических  лиц вознаграждения (подарки, денежное  вознаграждение, ссуды, услуги, оплату  развлечений, отдыха, транспортных  расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных  обязанностей, в том числе и  после выхода на пенсию;
9) принимать  без разрешения Президента РФ  награды, почетные и специальные  звания иностранных государств, международных и иностранных  организаций;
10) выезжать  в служебные командировки за  границу за счет физических  и юридических лиц, за исключением  служебных командировок, осуществляемых  в соответствии с международными  договорами РФ или на взаимной  основе по договоренности федеральных  органов государственной власти  и органов государственной власти  субъектов РФ с государственными  органами иностранных государств, международными и иностранными  организациями;
11) принимать  участие в забастовках;
12) использовать  свое служебное положение в  интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных,  объединений для пропаганды отношения  к ним. В государственных органах  не могут образовываться структуры  политических партий, религиозных,  общественных объединений, за  исключением профессиональных союзов.
2. Государственный  служащий обязан передавать в  доверительное управление под  гарантию государства на время  прохождения государственной службы  находящиеся в его собственности  доли (пакеты акций) в уставном  капитале коммерческих организаций  в порядке, установленном Федеральным  законом.
20.Правовые акты государственной управленческой деятельности: понятие. Сущность квалификация.
Правовые  акты управления.
Виды  актов управления
В условиях огромного разнообразия рассматриваемых  правовых актов существует множество критериев, позволяющих сгруппировать их по юридически значимым признакам и лучше познать их юридические особенности.
I. По  юридическому содержанию следует  различать несколько категорий актов.
1. Нормативные  акты. Они устанавливают, изменяют  или отменяют юридические нормы, то есть содержат общие правила, не имеющие конкретного адресата, не обращенные к конкретным лицам, рассчитанные на многократное применение в случаях, предусмотренных их гипотезами. Нормативные акты государственной администрации являются важнейшими источниками права. В зависимости от отраслевой принадлежности содержащихся в них норм они могут быть моноотраслевыми (административно-правовыми, гражданско-правовыми, источниками трудового, земельного права и т. д.) и полиотраслевыми, в которых имеются нормы различных правовых отраслей. Но в них не может быть норм уголовного, уголовно-процессуального, конституционного права. По кругу лиц, на которых распространяются нормы, их источники можно поделить на:
• акты общего значения (федеральные, республиканские, областные, краевые, окружные, городские, районные, поселковые, сельские);
• межведомственные акты;
• внутриведомственные (в том числе локальные) акты.
2. Индивидуальные  акты — это решения субъектов  административной власти по конкретным вопросам, обращенные к кон-кретным лицам. Будучи в своей основной массе правоприменительными актами, они порождают, изменяют, прекращают пра-воотношения. Среди них больше всего правонаделительных, оперативно-распорядительных, а другой разновидностью ин-дивидуальных актов являются правоохранительные, юрисдик-ционные решения (по спорам, жалобам, использованию прину-дительных средств). По юридическим последствиям индивидуальные акты могут быть обязывающими, запрещающими, управомочивающими, поощряющими, содержащими отказы'.
3. Общие  акты либо содержат общие кратковременные  предписания (о переносе выходного дня, об очередном призыве на военную службу и т. д.), либо содержат общие требования (повысить требовательность, усилить внимание к определенным категориям дел, бережнее относиться, экономить ресурсы, больше внимания уделять многодетным семьям и т. д.), либо разъясняют что-то.
4. В  смешанных актах одновременно  содержатся нормы права и правоприменительные решения либо даже еще и общие требования.
II. По  форме различают акты письменные, устные, конклюдентные. Письменные являются разновидностью служебных документов. Устные акты широко используются при непосредственном руководстве производственной деятельностью, для обеспечения общественной безопасности, на транспорте, в воинских частях. Конклюдентные акты находят внешнее выражение в жестах работника ГИБДД, регулирующего уличное движение, в световых и звуковых сигналах, знаках.
III. По  функциональной роли можно различать  акты плановые, по финансовым вопросам, методического характера, по кадровым делам, по учету, снабжению и иным общим функциям административной деятельности. Довольно часто решения исполнительной власти связаны сразу с несколькими функциями администрации, они полифункциональны.
IV. В  зависимости от объема полномочий  субъекта власти, его правовой  связанности различаются:
•   дискреционные АГА, принимаемые  в условиях свободы усмотрения, широкой самостоятельности органа, должностного лица (например, при приеме на службу). Свободное усмотрение означает возможность выбора в широких пределах, установленных правовыми нормами. В силу недостаточной полноты или конкретности правовых норм, наличия в них оценочных понятий, у правоприменителя существует возможность принимать во внимание разнообразные факторы, а следовательно, выбирать решение из большого числа возможных и законных вариантов;
•   акты, принимаемые на основе альтернативных полномочий, предоставляющих субъекту возможность выбора одного из не-скольких названных в норме права вариантов (например, при рассмотрении дела о  мелком хулиганстве начальник ОВД  впра-ве оштрафовать виновного, направить дело в суд, передать на рассмотрение администрации, общественных организаций по месту работы, учебы гражданина, прекратить дело и ограничиться устным замечанием);
•   акты «связанной администрации», принимаемые  при отсутствии возможности выбора (прием в вузы по результатам конкурса, назначение пенсий, применение абсолютных санкций и т. д.).
V. По  степени сложности решения АГА  могут быть простыми (рутинными), сложными и уникальными (например, о строи-тельстве атомной электростанции, о выводе войск из Афганистана).
VI. В  зависимости от даты начала  действия нужно различать акты, вступающие в силу:
•   немедленно (по общему правилу), с даты подписания, принятия;
•   с даты, указанной в самом акте;
•   в срок, указанный в другом акте;
•   после государственной регистрации  и официального опубликования. С этой даты вступают в силу нормативные акты центральных органов Федерации, затрагивающие права граждан или носящие межведомственный характер.
VII. В  зависимости от порядка принятия  различают акты коллегиальные (принимаемые простым или квалифицированным большинством от общего числа членов коллегиального органа или от числа присутствующих на заседании1) и единоличные. Последних намного больше, но чаще всего единоличные акты оформляют, придают властный характер мнению большой группы лиц, которые готовили, согласовывали, визировали, предварительно обсуждали проект.
VIII. Если  анализировать акты в зависимости  от объекта организационного воздействия, то полезно учесть решения по сельс-кому хозяйству, обороне, охране общественного порядка, здравоохранению, административной опеке и другим вопросам. 

25. Административные наказания как мера административного принуждения: понятие, целевое назначение, система
Характеристика  административных наказаний.
АН –  установл-я. гос. мера отв-ти за сорвеш-е адм. правонаруш. примен-ся в целях предупрежд-я совершения новых правонаруш. как самим правонарушителем, так и другими лицами. АН не может иметь своей целью унижение чел. дост-ства физ. лица, совершившего адм. правонаруш., или причинение ему физ. страд., а также нанесение вреда деловой репутации юр. лица.
Виды  АН:
предупреждение; адм. штраф;
возмездное  изъятие орудия соверш-я или предмета адм. правонаруш-я;
конфискация орудия совершения или предмета адм. правонаруш-я;
лишение спец. права, предоставленного физ. лицу; адм. арест;
адм. выдворение за пределы РФ иностр. гражданина или лица без гражд.;
дисквалификация.
В отношении  юр. лица могут применяться следующие  адм. наказания:
предупреждение; адм. штраф;
возмездное  изъятие орудия соверш-я или предмета адм. правонаруш-я;
конфискация орудия совершения или предмета адм. правонаруш-я.
Предупреждение, адм. штраф, лишение спец. права, предоставленного физ. лицу, адм. арест и дисквалификация  могут устанавливаться и применяться  только в кач-ве основных адм. наказаний.
За одно адм. правонарушение может быть назначено основное либо основное и доп. адм. наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об адм. отв-ти.
Меры  взыскания.
Меры  административного взыскания представляют собой вид административной ответственности, применяющийся за совершение определенного  рода правонарушений. “Административное  взыскание причиняет ему (лицу, совершившему правонарушение) определенные страдания, лишения. Однако кара не является самоцелью, она – необходимое средство воспитания, предупреждения правонарушений”. Административные взыскания занимают особое место  в системе мер административного  принуждения. Их особенность состоит  в следующем:
- они  носят ярко выраженный санкционый характер, чем отличаются от других видов мер административного принуждения, которые этим качеством не обладают;
- воспитательное  воздействие от их применения  наиболее высоко, поскольку достигается  простым, быстрым  и наглядным  способом;
- взыскания  могут применять не только  органы государственного управления, но и другие субъекты правоприменения;
- все  административные взыскания налагаются  на основе специального индивидуального  акта управления - постановления  или решения;
- наложение  административных взысканий осуществляется  уполномоченными на то органами  и должностными лицами в определенном  процессуальном порядке, при котором  учитывается характер совершенного  правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное  положение, обстоятельства, смягчающие  и отягчающие ответственность;
- являются  эффективным средством реализации  института ответственности (под  которой понимается обязанность  гражданина или должностного  лица дать отчет о своем  неправомерном поведении в сфере государственного управления и понести наказание в виде административного взыскания).
Под системой административных взысканий следует  понимать указанный в законодательстве перечень различных по степени тяжести  и правовым последствиям видов наказаний:
1. Меры  морального воздействия. Они связаны  с малозначительными проступками,  совершенными обычно людьми случайно  и не имеющими каких-либо стойких  антиобщественных установок. К  ним относятся предупреждение .
2. Меры  личностного воздействия. Они  состоят в ограничении субъективных  прав и вложении на нарушителя  определенных претерпеваний.
В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие  виды административных взысканий:
- предупреждение (ст. 26);
- штраф  (ст. 27);
- возмездное  изъятие предмета, явившегося орудием  совершения или непосредственным  объектом административного правонарушения (ст. 28);
- конфискация  предмета, явившегося орудием совершения  или непосредственным объектом  административного правонарушения (ст. 29);
- лишение  специального права, предоставленному  данному гражданину (права управления  транспортными средствами, права  охоты (ст. 30);
- исправительные  работы (ст. 31);
- административный  арест (ст. 32);
- выдворение  из пределов РФ иностранных  граждан и лиц без гражданства  за совершение административных  правонарушений (ст.32.1 ).
Итак, административное взыскание - это "мера наказания, применяемая  уполномоченными на-то государственными органами (должностными лицами), а предусмотренных  законом случаях - народными судами ( народными судьями), а также общественными  организациями и их законными  представителями к лицам, виновным в совершении административного  проступка."
Следует также учитывать, что законодателем  также закреплены и общие правила (принципы) административных взысканий. Глава 4 КоАП содержит следующие принципы:
- законность
- целесообразность
- своевременность, оперативность воздействия
- сложение взысканий, налагаемых за совокупность нарушений.
Меры  административного взыскания представляют собой вид юридической (административной) ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений. "Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе ... общежития, а также предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами."*
Административное  взыскание занимает особое место  в системе мер административного  принуждения. Их особенность состоит  в следующем:
"- они  носят ярко выраженный санкционый характер, чем отличаются от других видов мер административного принуждения, которые этим качеством не обладают;
- воспитательное  воздействие от их применения  наиболее высоко, поскольку достигается  простым, быстрым  и наглядным  способом;
- взыскания  могут применять не только  органы государственного управления, но и другие субъекты правоприменения;
- все  административные взыскания налагаются  на основе специального индивидуального  акта управления - постановления  или решения;
- наложение  административных взысканий осуществляется  уполномоченными на то органами  милиции в определенном процессуальном  порядке, при котором учитывается  характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его  вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;
- являются  эффективным средством реализации  института ответственность (под  которой понимается обязанность  гражданина или должностного  лица дать отчет о своем  неправомерном поведении в сфере  государственного управления и  понести наказание в виде административного  взыскания."*
"Под  системой административных взысканий  понимается перечень различных  по степени тяжести и правовым  последствиям видов наказаний."*
В настоящее  время применяются следующие  административно-наказательные средства:
" 1. Меры  морального воздействия. Они связаны  с малозначительными проступками,  совершенными обычно людьми случайно  и не имеющими каких-либо стойких  антиобщественных установок. К  ним относятся предупреждение  и общественное порицание.
2. Меры  личностного воздействия. Они  состоят в ограничении субъективных  прав и вложении на нарушителя  определенных претерпеваний."
В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие  виды административных взысканий:
- предупреждение (ст. 26);
- штраф  (ст. 27);
- возмездное  изъятие предмета, явившегося орудием  совершения или непосредственным  объектом административного правонарушения (ст. 28);
- конфискация  предмета, явившегося орудием совершения  или непосредственным объектом  административного правонарушения (ст. 29);
- лишение  специального права, предоставленному  данному гражданину (права управления  транспортными средствами, права  охоты (ст. 30);
- исправительные  работы (ст. 31);
- административный  арест (ст. 32);
- выдворение  из пределов РФ иностранных  граждан и лиц без гражданства  за совершение административных  правонарушений (ст. ).
Итак административное взыскание - это "мера наказания, применяемая уполномоченными на-то государственными органами (должностными лицами), а предусмотренных законом случаях - народными судами ( народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным в совершении административного проступка."*
26.Административно-предупредительные меры: назначение, виды, правовые основы их использования.
 Административно-предупредительные  меры являются самостоятельным  видом мер принуждения, назначением  которых является предупреждение  правонарушений и обеспечение  общественной безопасности.
Административно-предупредительные  меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций. Основанием для применения административно-предупредительных  мер является не правонарушение, а  наступление особых установленных  законодательством условий.
 Админиистраттивно-предупредупредитальным мерам присущи следующие признакиим:
- Административно-предупредительные  меры являются средством охраны  общественного порядкка и безопасности .
-Административно-предупредительные  меры применяются с целью предупредить  возможность совершения правонарушения 
-Как  правило административно-предупредительные меры не связаны с совершением административного правонарушения.
- Административно-предупредительные  меры предшествуют применению  иных мер.
К административно-предупредительным  мерам относят:
-административный  надзор за лицами, освобожденными  из мест лишения свободы;
- личный досмотр и досмотр вещей;
- введения  карантина; 
- прекращения  движения транспортных средств  и пешеходов при возникновении  угрозы общественной безопасности;
- проверка  документов и административный  досмотр (при обеспечении паспортного  режима, у водителей автотранспортных  средств, в погран-зоне и др.);
- уничтожение  недоброкачественных продуктов  питания;
- ограничение  права водопользования и т.п.
Администратино-предупредительные меры выступают в виде административных ограничений (например, введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях и т.д.) или в виде определенных административных действий в отношении той или иной категории организаций и лиц (например досмотр).
В первую очередь хотелось бы рассмотреть  особенности личного досмотра и  досмотра вещей . Он проводится уполномоченным на то должностным лицом ( ОВД, таможни ,и т.д.) как правило в присутствии двух понятых и досматриваемого одного и того же пола (исходя из морально – этических соображений), однако закон разрешает досмотр и без досматриваемого “ в случаях не терпящих отлагательства”. Акт досмотра необходимо в соответствии с законодательством закрепить протоколом  либо соответствующей записью.
Более подробно необходимо остановиться на такой предупредительной мере, как  надзор за лицами освободившихся из мест лишения свободы. Эта мера возложена на Органы Внутренних Дел (ОВД) (в соответствии со ст. 11 Закона о Милиции), и регламентируется Указом Президиума Верховного Суда СССР от 26.07.1966 года.
Контроль  осуществляется с целью наблюдения за поведением  ранее привлекавшихся к уголовной ответственности лиц и оказания на них необходимого воспитательного воздействия с целью предупреждения  совершения ими новых правонарушений .
Административный  надзор может применятся отношении следующих лиц :
-особо  опасных рецидивисты,
           -судимых за тяжкие преступления ,
          -судимых два и более раза  либо условно досрочно освобождённых  и вновь совершивших преступление, если их поведение свидетельствуето намерении совершать правонарушения и в дальнейшем,
         -если после освобождения лицо  систематически нарушает общественный  порядок .
Сроки административного надзора могут  быть установлены на срок от шести  месяцев до одного года , а при определённых условиях можгут быть продлены ОВД с уведомления прокурора на срок шесть месяцев каждый раз .
Административный  надзор связан с ограничением административного  статуса поднадзорных лиц и возложение на них определённых обязанностей:
- поднадзорные  лица обязаны являться в органы  внутренних дел в указанный срок и время.
- уведомлять  о перемени места жительства , работы и т.д.
При наличии  опасности совершения лицом дальнейших правонарушений к нему могут применяться  и особые меры принуждения:
- запрещение  ухода из дома в определённое  время ,
- запрещение  пребывания в определённых местах ,
- запрещение  выезда по личным делам за  пределы города,
- обязанность  являться в органы внутренних  дел .
Постановление об установлении административного  надзора вручается поднадзорному  лицу под роспись.
Административный  надзор может быть прекращен по следующим  основаниям:
- по  окончании срока,
- досрочно ,
- в случае  погашения или снятия судимости.
О прекращении  административного надзора выносится  специальное постановление.
Меры  административного предупреждения являются разновидностью административно-принудительных средств воздействия. Их главной  особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет  использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях, когда интересам общества создается  известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут  применены меры административного  предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством профилактики административных и иных правонарушений.
24.Субъекты административной ответственности (физические лица). Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства.
Ин. граждане, лица без гражданства и ин. юридические лица, совершившие на территории РФ адм. правонарушения, подлежат адм. ответственности на общих основаниях.
Не подлежат адм. ответственности иностранные  граждане, совершившие на территории РФ адм. правонарушение, но пользующиеся иммунитетом от адм. юрисдикции РФ в  соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ. Иммунитет  от адм. юрисдикции распространяется на глав дипломатических представительств, членов дипломатического персонала, членов их семей, глав консульских представительств и некоторых консульских должностных лиц, а также членов государственных делегаций, осуществляющих официальные визиты в Российскую Федерацию. Вопрос об адм. ответственности вышеперечисленных лиц разрешается в соответствии с нормами международного права.
Административная  ответственность юр. лиц.
Юр. лица подлежат адм. ответственности за совершение правонарушений в случаях, предусмотренных  КоАП и законами субъектов РФ. Это  означает, что ответственность юр. лица наступает за деяния, образующие юридические составы адм. правонарушения.
Юридические лица подлежат адм. ответственности  и за нарушения законодательства субъектов РФ в случаях, если правонарушение предусмотрено законом соответствующего субъекта РФ.
Признание юр. лица субъектом адм. ответственности  на уровне единого закона означает, что в случае привлечения юр. лица к адм. ответственности на него распространяются в равной мере общие задачи, принципы законодательства об адм. правонарушениях, правила назначения адм. наказаний, процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, вынесения решения  о привлечении к ответственности  и его исполнения.
Ответственность юридических лиц наступает только за те правонарушения, в отношении  которых установлена его вина Это означает, что юр. лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. При этом юр. лицо, привлекаемое к адм. ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
За совершение адм. правонарушений юридическим лицом  могут устанавливаться и применяться  следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета адм. правонарушения; конфискация  орудия совершения или предмета адм. правонарушения.
Вид и  размер адм. наказания налагается на юр. лицо с учетом характера правонарушения, имущественного и финансового положения  юр. лица, обстоятельств, смягчающих и  отягчающих ответственность (см. комментарий  к ст.4.1).
Назначение  адм. наказания юр. лицу не освобождает  от адм. ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как  и привлечение к адм. ответственности  физического лица не освобождает  от адм. ответственности за данное правонарушение юр. лицо.
Административная  ответственность должностных лиц.
Адм. ответственности  подлежит должностное лицо в случае совершения им адм. правонарушения в  связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных  обязанностей.
Впервые в законодательстве об адм. ответственности  закрепляется понятие должн. лица. В отличие от понятия должн. лица, закрепленного в УК, КоАП дает более широкое его определение. Под должностным лицом, согласно Кодексу, следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное, в установленном законом порядке, распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. К должностным лицам КоАП относит также руководителей и других работников иных организаций, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица.
К административно-распорядительным функциям относятся такие, как: руководство  коллективом, расстановка и подбор кадров, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и дисциплинарной ответственности к подчиненным, а к административно-хозяйственным - полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, и иные действия.
Впервые в законодательстве об адм. ответственности  закрепляется понятие должн. лица. В отличие от понятия должн. лица, закрепленного в УК, КоАП дает более широкое его определение. Под должностным лицом, согласно Кодексу, следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное, в установленном законом порядке, распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. К должностным лицам КоАП относит также руководителей и других работников иных организаций, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица.
К административно-распорядительным функциям относятся такие, как: руководство  коллективом, расстановка и подбор кадров, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и дисциплинарной ответственности к подчиненным, а к административно-хозяйственным - полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, и иные действия.
Адм. ответственность  должностных лиц предусмотрена  в большинстве составов адм. правонарушений, содержащихся в Особенной части  КоАП.
23.Административное правонарушение Адм. правонарушение: понятие, виды.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ адм. правонаруш. признается противоправное, виновное действие (бездействие) физ. или юр. лица, за кото. КоАПом или законами субъектов РФ об адм. правонаруш-ях установленная адм. отв-ть.
В характеристике признаков адм. правонаруш. ключевыми явл-ся понятия действие и бездействие, кот. образуют такое противоправное понятие, как деяние.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.