Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль коммуникаций в управлении туристской организацией

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Московский  Гуманитарный Университет
    
Колледж
Специальность 100201 «Туризм» 

 
 
 

    Курсовая  работа по дисциплине «Менеджмент туризма»
на тему:
«Роль коммуникаций в управлении туристской организацией» 
 
 

    Выполнил:
      студент 2 курса,  группы Ту-204
    Курсачёв  Алексей Ильич
    _______________  
 

    Научный руководитель
    Кравченко Н.В.
    _______________ 
 
 
 

Москва 2010
  Содержание
Введение……………………………………………………………..........3
Глава 1. Виды и  структура коммуникаций……………………………..6
      Значение общения в туризме……………………………….....6
     1.2. Вербальный вид коммуникации……………………………...7
     1.3 Невербальный вид коммуникации……………………………8
     1.4 Структура процесса коммуникациями………………………12
Глава 2. Основные виды и функции коммуникаций в менеджменте...16
     2.1 Функции коммуникаций……………………………………...16
     2.2 Виды коммуникаций в менеджменте………………………..18
Глава 3. Характеристика коммуникаций в управлении туристской организацией ООО «Галерея авиа»  ……………………………………….23
     3.1 Коммуникационная политика………………………………..23
     3.2 Описание деятельности ООО «Галерея  авиа»   …………………24
     3.3 Характеристика коммуникаций в управлении туристской организацией ООО «Галерея авиа » ……………………………………….24
Заключение………………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………..29
Приложения ……………………………………………………………..30 
 
 
 
 
 

 


                                                     Введение
      В  ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации являются связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация.
      Используя и передавая эту информацию, а  также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит  от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
      Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность, а также средство, с помощью которого информация приобретает  эффективность, реализуются цели. Отсутствие эффективных коммуникаций приводит к тому, что организация становится неуправляемой. Поэтому налаживанию и осуществлению этих процессов посвящено значительное время в работе руководителя. По некоторым данным руководитель тратит от 50 до 90% времени на коммуникации.
      Актуальность  темы определяется тем, что коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен  идеями, мыслями,  чувствами,  обмен  информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация имеет  широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для  осуществления функции руководства и лидерства.
       Объект  исследования: коммуникации
       Предмет исследования: роль коммуникаций в управление туристской организации.
       Цель: исследовать роль коммуникаций, и выявить,  какие  функции выполняют коммуникации, какие виды коммуникаций встречаются в менеджменте и  какими способами можно сделать коммуникации эффективными.
       Задачи: изучить основные виды и функции коммуникаций, рассмотреть виды коммуникаций в менеджменте, изучить роль коммуникаций в туристской организации.
       Степень разработки темы: Коммуникация стала темой исследований сравнительно недавно не потому, что древние народы были в неведении о ее важной роли, а потому что все «знали» о ее необходимости и принимали участие в распространении информации. Ю.П.Буданцев выдвинул в качестве методологии изучения массово-коммуникативных процессов системный, конкретно-исторический подход. В его основе следующее положение: возникновение и развитие средств МК синхронно возникновению и развитию человеческого общества, причем определяющим моментом является именно общественное развитие.
       Научная новизна работы заключается в исследовании роли коммуникативных процессов в управлении туристской организации и разработка эффективных способов управленческих решений.
       Практическая  значимость: получение данных о конкретной туристской организации и изучение коммуникаций, и их роли в управлении.  

     Структура данной работы рассматривает:
     - Введение, где определены: актуальность, цель, задачи, объекты и - предметы, а также степень разработки  данной темы;
     - Основную часть, которая рассматривает  такие вопросы как: значение  общения в туризме, вербальный  и невербальный виды коммуникаций, структуру процесса коммуникаций, функции коммуникации, виды коммуникаций в менеджменте, а также коммуникационную политику;
     - Заключение, где сделаны выводы  по целям и задачам. 

Глава 1. Виды и структура коммуникаций 

1.1 Значение общения  в туризме
     Общение – важнейшая форма взаимодействия людей. У большинства людей процессы общения занимают до 70% времени, а  менеджеры туристских предприятий  на различные виды общения тратят около 80% своего рабочего времени.
     Общение – это очень сложная и тонкая деятельность, тем более деловое. Деловое общение можно определить как процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями их совместной деятельности.1 От того, насколько умело построено общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, клиентами, сотрудниками, морально-психологический климат в коллективе. Для менеджера туристкой фирмы – человека, который постоянно должен работать с людьми, способность к общению жизненно необходима.
     В самом широком смысле цель коммуникаций - осуществление изменений, влияние на деятельность. Общение нужно рассматривать не только как отправление и прием информации, но, и имея дело с отношением двух индивидов, - взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности. Существует точка зрения, что базовой категорией является коммуникация, которая между людьми протекает в форме общения как обмен знаковыми образованиями2. Поэтому в коммуникативном процессе происходит не только движение информации, но и активный обмен ею. В специфическом человеческом обмене информацией особую роль для каждого участника общения играет значимость информации, так как люди не просто обмениваются словами, а стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно сделать при условии, что информация не только принята, но и понятна, осмыслена. Основными видами коммуникаций принято считать вербальные и невербальные.  

1.2 Вербальный вид  коммуникации
     Вербальное  общение является наиболее исследованной  разновидностью человеческой коммуникации. Кроме того, это наиболее универсальный способ передачи мысли.
     Передача  любой информации возможна лишь посредством  знаков, точнее знаковых систем. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения, но этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса. Точность понимания слушающим смысла высказывания может стать очевидной для коммуникатора лишь тогда, когда произойдёт смена «коммуникативных ролей», т.е. когда реципиент превратится в коммуникатора и своим высказыванием даст знать о том, как он раскрыл смысл принятой информации.
     Такую форму вербальной коммуникации принято  называть "диалогом", что означает тип коммуникации, осуществляющейся в отличие от монолога в виде словесного обмена репликами между двумя, тремя  и большим числом взаимодействующих собеседников. Успешность вербальной коммуникации в случае диалога определяется тем, насколько партнёры обеспечивают тематическую направленность информации, а также её двусторонний характер. При характеристике диалога важно всё время иметь в виду, что его ведут между собой личности, обладающие определёнными намерениями, то есть диалог представляет собой «активный, двусторонний характер взаимодействия партнёров». Именно это предопределяет необходимость внимания к собеседнику, согласованность и скоординированность общения. В противном случае будет нарушено важнейшее условие успешности вербальной коммуникации понимания смысла того, что говорит другой, в конечном счёте – понимания, познания другой личности. Само же воздействием может быть понято различно: оно может носить характер манипуляции другим человеком, то есть прямого навязывания ему какой-то позиции, а может способствовать актуализации партнёра.
     В обыденной жизни вербальная коммуникация требует спонтанности, и это может  вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх. Работу над своей устной речью надо начинать с расширения словарного запаса. Прежде всего, расширять свой запас надо тем, чья профессия этого требует, а работникам туристской организации это жизненно необходимо. Если ваш словарный запас велик, то вы наверняка сумеете точно выразить свою мысль и предотвратите непонимание со стороны вашего собеседника, а если у вас сумбур и в мыслях и в словах, вы постоянно рискуете попасть впросак. Зачастую люди стесняются пользоваться своим богатым словарным запасом, не желая щеголять образованностью, опасаясь показаться заносчивым.   

1.3 Невербальный вид  коммуникации
     Невербальное  общение – общение посредствам  неречевых знаковых систем, включает в себя все формы самовыражения  человека, которые не опираются на слова.3 Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Обмен взглядами, выражение лица, улыбки и выражения неодобрения, поднятые в недоумении брови, живой или остановившийся взгляд, взгляд с выражением одобрения или неодобрения. Использование пальца как указующего перста, прикрытие рта рукой, прикосновение, вялая поза также относятся к невербальным способам передачи информации. Невербальное общение включает в себя пять подсистем, которые в свою очередь тоже принято разделять. Пространственная подсистема (межличностное пространство, взгляд); оптико-кинетическая подсистема (внешний вид собеседника, мимика, пантомимика); паралингвистическая подсистема (диапазон, тональность, тембр); экстралингвистическая или внеречевая подсистема (темп речи, паузы, смех). Существует три подсистемы, имеющие наибольшее значение, несущие максимум информации о собеседнике – взгляд, пространственную и оптико-кинетическую подсистемы.4 Эти невербальные компоненты несут также большую информационную нагрузку. Наиболее показательными являются случаи, когда к помощи кинесики (относят выражение лица, мимику, жестикуляцию, позы, визуальную коммуникацию) прибегают люди, говорящие на разных языках. Жестикуляция при этом становится единственно возможным средством общения и выполняет сугубо коммуникативную функцию. Одна из наиболее специфических знаковых систем, используемых в коммуникативном процессе, это «контакт глаз», имеющий место в визуальном общении. Исследования в этой области тесно связаны с общепсихологическими исследованиями в области зрительного восприятия. Визуальный контакт - это также средство взаимной регуляции процесса беседы. Всем нам из опыта повседневного общения известно, что визуальный контакт легко поддерживается при обсуждении приятной темы, однако собеседники обычно избегают его, когда речь заходит о запутанных или неприятных вопросах. Если говорящий то смотрит в глаза, то отводит взгляд в сторону, это обычно значит, что он ещё не закончил говорить. По завершении высказывания, говорящий, как правило, смотрит в глаза собеседнику, как бы предлагая тому вступить в разговор.
     Еще одна разновидность невербальной коммуникации формируется тем, как люди произносят слова. Имеются в виду интонация, модуляция голоса, плавность речи и т.п. Как известно из опыта, то, как мы произносим слова, может существенно изменять их смысл. Один и тот же вопрос может быть истолкован по-разному, и это зависит от интонации произносимого вопроса. Произнесенный резким авторитарным тоном с раздражением во взгляде вопрос, который не несет в себе упрека, может быть истолкован собеседником неверно, что поставит и Вас и его в трудное положение. Согласно исследованиям, значительная часть речевой информации при обмене воспринимается через язык поз и жестов и звучание голоса.         
     55% сообщений воспринимается через  выражение лица, позы и жесты,  а 38% — через интонации и  модуляции голоса. Отсюда следует,  что всего 7% остается словам, воспринимаемым  получателем, когда мы говорим.  Это имеет принципиальное значение. Руководитель, который использовал негативные символы языка поз и жестов, может быть, на самом деле хочет помочь подчиненным так же, как тот, чьи невербальные символы излучают тепло. Слова-то в обоих случаях произносятся одни и те же. Однако в данном случае, как часто бывает в разговорах людей, невербальные символы полностью подавляют вербальные. Зачастую люди реагируют именно на интонацию, а не слова. Реакция клиента на то, что говорит консультант, во многом связана с тем, каким тоном с ним говорят. Поэтому консультанту нужно постоянно стремиться расширять диапазон интонационной выразительности и точно, без двойных посланий, выражать главное послание. Тон голоса должен быть не просто доброжелательным, он должен соответствовать тому, что говорится. С клиентом не стоит говорить слишком громко. Приглушенный голос в большей мере способствуют возникновению у собеседника ощущения доверительности.
     Неправильное  использование невербальных символов создает шум, благодаря чему реципиенты почти наверняка неправильно воспримут сообщение. Итак, через невербальные проявления собеседник демонстрирует свое истинное отношение к происходящему.5 И задача руководителя, в данном случае, эти проявления увидеть и интерпретировать, т.е. понять, что за ними кроется. Кроме этого, осознавая и управляя своим собственным невербальным поведением, можно получить в пользование очень действенный инструмент присоединения к собеседнику и воздействия на него в своих интересах.
     Специфика межличностного информационного обмена проявляется в различных аспектах общения. Она определяет характер восприятия, передачи и интерпретации информации. Несмотря на мощное информационное поле, в котором живёт современный человек, его способность особо выделять и усваивать сообщения, поступающие от другого лица, очевидна. Именно в непосредственном межличностном общении люди получают самое большое количество информации – 80%. Видимо, личностный контакт делает её настолько значительной, что только при развитии явных признаках социальной дезадаптации мы можем говорить о стремлении человека получать информацию, минуя субъективные источники. Сообщая информацию, индивид вольно или невольно передаёт и своё отношение к ней, обусловленное его системой ценностей. Если сам человек относится к ней позитивно, то и его высказывания звучат убедительно. Информация, к которой субъект, её высказывающий, не имеет доверия, теряет шансы на адекватное восприятие и интерпретацию. Когда человек получает информацию от другого человека, она воспринимается объёмнее, глубже и надёжнее, чем информация, передаваемая через неодушевлённый источник. 

1.4 Структура процесса  коммуникациями
     Коммуникационный  процесс — это обмен информацией  между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т. е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
     В процессе обмена информацией можно  выделить пять базовых элементов (приложение № 1, рис. № 1):
      1. Отправитель — лицо, генерирующее  идеи или собирающее информацию  и передающее ее.
      2. Сообщение —  собственно  информация,  закодированная  с  помощью  символов. Смыслом и значением  сообщения являются  принадлежащие   отправителю идеи,  факты,  ценности,  отношения  и   чувства.   Сообщение   посылают   с  использованием передатчика в передающий канал, доводя его до  получателя.  В качестве передатчика возможно  использование,  как  самого  человека,  так  и технических средств.
      3. Канал — средство передачи  информации.  Каналом  передачи  может быть сама среда, а  также  технические  устройства  и  приспособления.  Выбор канала  должен  быть  совместим   с   типом   символов,   используемых   при кодировании.
      4. Получатель — лицо, которому предназначена  информация  и  которое интерпретирует  её. При обмене информацией отправитель и  получатель  проходят  несколько взаимосвязанных этапов. Их  задача  —  составить  сообщение  и  использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли  и  разделили исходную идею.
      5. Шум - это любое  вмешательство   в  процесс коммуникации, искажающее смысл  сообщения. Высокий уровень шума определенно приведет к заметной утрате смысла  и может полностью блокировать попытку установления информационного  обмена.  С позиций руководителя  это  должно обусловить  снижение  степени  достижения целей в соответствии с передаваемой информацией.
     Точность  понимания получателем смысла высказывания  станет очевидной для отправителя  только тогда, когда произойдет смена  коммуникативных ролей и получатель превратится в отправителя и  своими высказываниями даст знать  о том, как он понял смысл принятой информации. В  этом  проявляется суть  еще одного важнейшего элемента коммуникационного процесса - обратной связи.  Обратная   связь   может способствовать   значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. Согласно ряду  исследований двусторонний обмен  информацией  (при  наличии возможностей  для  обратной связи) по сравнению с односторонним (обратная связь  отсутствует),  хотя  и протекает медленнее, тем не  менее,  эффективнее снимает  напряжения,  более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений. Формирование коммуникационных процессов, а также выбор средств и каналов коммуникаций осуществляются на предприятии после проектирования его организационной структуры в соответствии с выбранной  сферой   деятельности, принятой производственной программой и структурой менеджмента.6
     Вывод: общение – важнейшая форма  взаимодействия людей.  Коммуникация есть процесс, посредством которого некоторая идея передается от источника к получателю с целью изменить поведение этого получателя. Формирование коммуникационных сетей и создание условий для успешного функционирования коммуникаций в организации составляют одну из важнейших задач управления Основными видами коммуникаций принято считать вербальные и невербальные. Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Оно  использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык. Одним из важнейших профессиональных качеств менеджера туристской организации является свободное владение вербальным общением. В свою очередь, невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Существует три подсистемы, имеющие наибольшее значение в процессе невербальной коммуникации, несущие максимум информации о собеседнике – взгляд, пространственная и оптико-кинетическая подсистемы. В структуре процесса коммуникации можно выделить пять базовых элементов: отправитель, сообщение, канал, получатель, шум.
Глава 2. Основные виды и функции коммуникаций в менеджменте 

2.1.Функции  коммуникаций
     Согласно  исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, называем коммуникации связующим процессом. Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей.7
     В научной литературе не существует однозначного решения вопроса о функциях коммуникации. Однако большинство зарубежных и  отечественных ученых сходятся во мнении, что процессу коммуникации присущи определенные функции.
     Информационная  функция. Она представляет собой  обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями, который совершается  между коммуникантами. Информационный обмен может совершаться как ради достижения какой-то практической цели, решения какой-либо проблемы, так и ради самого процесса коммуникации, поддержания отношений между людьми. Социальная функция. Она заключается в формировании и развитии культурных навыков взаимоотношения людей. Эта функция формирует наши мнения, мировоззрение, реакции на те или иные события.
     Также важную роль играет экспрессивная функция. Она означает стремление партнеров  по коммуникации выразить и понять эмоциональные переживания друг друга. Так, коммуникация всегда начинается с установления контакта между партнерами. При этом важно не только сообщить необходимую для общения информацию, выбрав для этого стереотипные вербальные высказывания, но и дополнить их невербальными средствами (взгляд, мимика, жесты), которые должны показать нашу расположенность к контакту. В зависимости от того, какой способ передачи чувств и эмоций выбран, экспрессивная функция может значительно усилить или ослабить информационную функцию коммуникации.
     Перцептивная  функция общения заключается в том, что процесс общения обязательно включает в себя формирование субъектом общения, образа другого человека. Эта функция общения имеет большое значение для обслуживающего персонала, так как предполагает не только восприятие внешних физических особенностей человека, но и понимание его психологических черт и особенностей поведения.8
     Прагматическая  функция - позволяет регламентировать поведение и деятельность участников коммуникации, координировать их совместные действия. Человек общается ради достижения каких-то целей, для чего осуществляет определенную деятельность, которая в свою очередь нуждается в постоянном контроле и корреляции. Именно это и выполняет прагматическая функция коммуникации. И наконец интерпретативная функция. Она служит, прежде всего для понимания своего партнера по коммуникации, его намерений, установок, переживаний, состояний. Дело в том, что различные средства коммуникации не только отражают события окружающей действительности, но и интерпретируют их в соответствии с определенной системой ценностей и политических ориентиров. В то же время эту функцию зачастую используют для передачи конкретных способов деятельности, оценок, мнений, суждений и т.д. Так же есть еще несколько важных функций коммуникаций для человека, таких как потребность в общении, обмен информацией, строение взаимоотношений, воздействие на другого человека с целью убедить сделать что-либо.  

2.2.Виды  коммуникаций в  менеджменте
     Для успеха индивидов и организаций  необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Осуществляются коммуникации путем передачи идей, фактов, мнений, ощущений или восприятии, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции. Выделяют следующие виды коммуникации в менеджменте: межличностные, внешние, формальные, неформальные, вертикальные, горизонтальные.
     Автор хотел бы рассказать про межличностные  коммуникации. Межличностные коммуникации - устное общение людей в одном  из перечисленных видов. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений, так как их важнейшая специфическая черта - эмоциональная основа. По этому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического климата группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу.
     В процессе межличностной коммуникации важно уметь преодолевать возникающие преграды. Одна из преград, связанных с восприятием в межличностной коммуникации, возникает из-за конфликта между суждениями и убеждениями отправителя и получателя.9 Эффективная межличностная коммуникация очень важна для успеха в управлении, так как, с одной стороны, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей.
     Внешние коммуникации - это коммуникации между  организацией и средой. Факторы внешней  среды очень сильно влияют на деятельность организации. От этих факторов зависят коммуникационные потребности организации. Если бы нужно было проанализировать, о чем говорят, пишут и читают в действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить на каких-то вопросах, которые связаны с потребностями информационного взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию. Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне.
     Следующий вид коммуникации - формальная коммуникация. Она стандартизирует взаимоотношения между коммуникатором (передающим информацию) и реципиентом (принимающим информацию) в организации, строго регламентируемые организационными нормами, правилами, основными ценностями. Эти связи обладают высокой устойчивостью и надежностью и направлены на достижение организационных целей.
     Неформальные  коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения  слухов. Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа "только между нами". Приписываемая слухам репутация неточной информации сохраняется и до сегодняшнего дня. Тем не менее, исследования показывают, что информация, передаваемая по каналам неформального сообщения, т. е. слухи, чаще оказывается точной, а не искаженной. Согласно исследованию 80—99% слухов точны в отношении непротиворечивой информации о самой компании. Уровень точности не может быть таким же высоким, когда речь идет о личной или о сильно эмоционально окрашенной информации. Кроме того, независимо от точности все свидетельствует в пользу влиятельности слухов, будь их воздействие положительным или отрицательным.
     Горизонтальные  коммуникации - это коммуникации между  различными отделами организации. В  дополнение к обмену информацией  по нисходящей или восходящей организации  нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Поскольку организация — это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении.
     К примеру, представители разных отделов  в нашем колледже периодически обмениваются информацией по таким вопросам, как  составление расписания занятий, уровень  требований в программах для выпускников, сотрудничество в исследовательской и консультативной деятельности. В обмене информацией по оризонтали часто участвуют комитеты или специальные группы, в которых формируются равноправные отношения, являющиеся важной составляющей удовлетворенности работников организации.
     Автор хотел бы немного рассказать про  другой вид коммуникаций. Информация перемещается внутри организации  с  уровня  на  уровень  в рамках вертикальных коммуникаций. Она может  передаваться по нисходящей,  т. е. с  высших уровней на низшие. Таким путем,  руководитель реализует свои управленческие воздействия: приказы, распоряжения, предписания, рекомендации и т.п. Восходящие вертикальные коммуникации – это обратная связь между подчиненными и руководителем.10 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.