На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Учетная политика организации. Проблемы выбора и оптимизации

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита 
 
 
 

                Допускается к защите
                Зав. кафедрой д.э.н., профессор
                ____________Р.А.  Алборов
                «____»__________2007 г. 
                 
                 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 
 

на тему: Учетная политика организации. Проблемы выбора и оптимизации 
(на примере  ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики) 

Специальность 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит 
 
 

Дипломник         Ю.В. Рыбакова  
 

Научный руководитель       Р.А. Алборов
д.э.н., профессор    

Рецензент          О.Ю. Абашева
к.э.н., доцент 
 
 
 
 
 
 

Ижевск 2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
     На  основе анализа отдельных положений  российских стандартов бухгалтерского учета может сложиться мнение, что бюджетные учреждения не должны составлять учетную политику.
     При этом можно сослаться на ПБУ 1/98 "Учетная политика организации", в котором говорится, что оно не применяется в отношении бюджетных организаций.
     Однако  бухгалтерский учет в России регулируется, прежде всего, Законом "О бухгалтерском учете", п. 3 ст. 5 которого гласит: "Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности".
     Таким образом, с переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета.
     Учетная политика – это принятая совокупность способов ведения учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей  группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности организации.
     Сущность  новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается, в основном, в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета бюджетные организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.
     В связи с этим необходимо делать вывод об актуальности выбора темы дипломной работы и практической значимости проводимого исследования.
     Принимая  во внимание то, что бюджетные учреждения являются налогоплательщиками, и не только в случае, если они занимаются предпринимательской деятельностью, они обязаны формировать приказ по учетной политике для целей налогообложения.
     Специальной инструкции по формированию учетной  политике бюджетных учреждений нет, а Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 9 декабря 1998 года №60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98» не рекомендована к применению в бюджетных организациях, поэтому в ходе выполнения дипломной работы будут тщательно изучены теоретические положения и практические рекомендации по порядку формирования Приказа по учетной политике.
     Объект  исследования дипломной работы - ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики. Предмет исследования дипломной работы – учетная политика организации.
     Цель  данной дипломной работы – на основе изучения проблем выбора и оптимизации  учетной политики разработать проект учетной политики ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики.
     Для достижения данной цели дипломной работы в процессе ее выполнения необходимо решить ряд задач:
     -исследование  теоретических аспектов учетной политики организации;
     -дать  организационно-экономическую и правовую характеристику ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики;
     -изучение состояния и принципов ведения бухгалтерского учета в ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики;
     -проведение исследований по оптимизации учетной политики ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики.
     Структурно  дипломная работа состоит из введения, основной части, выводов и предложений, списка использованной литературы, приложений.
     Дипломная работа включает в себя четыре главы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты учетной политики организации.
     Вторая  глава дипломной работы включает в себя анализ местоположения, правового  статуса организации и видов  ее деятельности.
     При этом также проанализировано организационное  устройство и основные экономические показатели хозяйствующего субъекта.
     В третье главе дипломной работы дан  анализ состояния организации бухгалтерской службы ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики, исследованы аспекты первичного учета имущества и обязательств, состояние аналитического, синтетического учета и отчетности организации.
     В четвертой главе представлен  выбор методологических, технических  и организационных аспектов бухгалтерского учета  ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики, выполнена разработка проекта учетной политики.
     Методологической основой разработки темы дипломной работы являются труды отечественных и зарубежных ученых экономистов, а также нормативные, инструктивные и законодательные документы.
     Информационной  основой работы являются данные регистров  бухгалтерского учета, первичных документов, отчетности ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики.
     В процессе выполнения дипломной работы были использованы общенаучные и специальные методы исследования: анализ, синтез, моделирование, экономико-статистический, приемы обследования, систематизации и обобщения теоретического и практического материала. 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

 
     Бухгалтерский учет в  организации ведется согласно Федеральному закону Российской Федерации «О бухгалтерском учете», Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и другим нормативным (инструктивным) документам с учетом последующих изменений и дополнений в них.
     Как указывает Алборов Р.А. [14, с.263], основными задачами бухгалтерского учета в организации являются:
     -формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям;
     -обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых 
ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

     -предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения 
ее финансовой устойчивости.

     Учетная политика организации в целях бухгалтерского учета – это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности [9, с.2].
     Богатырева  Е.И. указывает [15, с.14], что учетная политика должна, как минимум, определять все перечисленное в отношении тех направлений и объектов учета, где на уровне нормативного регулирования не установлено единых правил и организациям предоставлено право выбора из нескольких возможных вариантов.
     До 1 января 2007 года в налоговом законодательстве отсутствовало определение понятия «учетная политика для целей налогообложения».
     Как пишет Шаповалова Е.И. [37, с.30], о важности и необходимости учетной политики говорит и тот факт, что это понятие законодатель с 1 января 2007 г. включил в ст. 11 НК РФ "Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе".
     Согласно  новой редакции названной статьи учетная политика для целей налогообложения - это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
      Касьянова Г.Ю. указывает [35, с. 4], что учетная политика для целей налогообложения должна обеспечивать получение данных налогового учета, которые отражают (ст. 313 НК РФ):
     -порядок формирования суммы доходов и расходов;
     -порядок определения доли расходов, учитываемых для целей 
налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;

     -сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
     -порядок формирования сумм создаваемых резервов;
     -сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль.
     Подтверждением  данных налогового учета являются:
     -первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
     -аналитические регистры налогового учета;
     -расчет налоговой базы.
     Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:
     -наименование регистра;
     -период (дату) составления;
     -измерители операции в натуральном (если это возможно) и в де 
нежном выражении;

     -наименование хозяйственных операций;
     -подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
     Новикова  Т.А. указывает [28, с.17], что учетная политика организации является основным элементом документооборота хозяйствующего субъекта.
     Таким образом, при разработке и утверждении  учетной политики организации в целях бухгалтерского учета преследуются две основные цели:
     -закрепление выбранных способов ведения бухгалтерского учета;
     -регулирование (на уровне внутреннего нормативного акта) максимально возможного количества элементов организации бухгалтерского учета, включая организацию документооборота, организацию работы бухгалтерской службы, организацию горизонтального (с другими структурными подразделениями) и вертикального (с руководящими органами и персоналом) взаимодействия бухгалтерской службы.
     При этом достижение первой цели является обязательным. О выбранных способах бухгалтерского учета должны быть извещены все группы заинтересованных пользователей. Налоговые органы не являются самыми приоритетными пользователями бухгалтерской отчетности, однако разногласия во взаимоотношениях именно с ними с высокой степенью вероятности могут повлечь за собой наложение финансовых санкций и, как следствие, ощутимые материальные потери.
     Алборов Р.А. указывает [14, с.262], что целесообразно при оформлении учетной политики предусмотреть все методические, а также основные организационно-технические аспекты учетной политики по возможности в одном распорядительном документе. Другие организационно-технические моменты бухгалтерского учета, которые невозможно излагать отдельными пунктами в указанном распорядительном документе руководителя организации, например, схемы и графики документооборотов, структура бухгалтерии и бухгалтерской службы, проекты постановки учета, положения внутрихозяйственного учета, отчетности и контроля и т.п., должны оформляться приложениями к раскрываемой (формируемой) части учетной политики.
     Однако  это не означает вынесение за пределы учетной политики организационного и технического аспектов системы учета. Только рассмотрение системы учета в совокупности и во взаимосвязи ее методической, технической и организационной сторон может обеспечить правильный (оптимальный) выбор и обоснование учетной политики организации.
     Опыт  последних лет (во многих экономических  субъектах, подтвержденный аудиторскими проверками) показывает, что выбранная учетная политика организации должна быть предварительно рассмотрена и одобрена протокольным решением коллектива бухгалтерской службы, учредителей (собственников) и совета директоров, а после этого утверждена руководителем организации.
     Данное  требование диктуется тем, что выбранная учетная политика, как уже отмечалось выше, влияет не только на уровень эффективности реализации метода (способов) бухгалтерского учета, но и на финансовое состояние организации, рациональное использование средств, оперативность и правильность принятия управленческих решений в пользу организации и т.д. [14, с.262]
     Как пишет Середа К.Н. [33, с.23], бухгалтерский учет в бюджетной организации осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 10 февраля 2006 года №25н (далее – Инструкция № 25н).
     Родионова В.М. указывает [29, с.7], что государственная учетная политика реализуется Инструкцией № 25н через:
     -план счетов бюджетного учета;
     -порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;
     -порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;
     -корреспонденцию счетов бюджетного учета;
     -иные вопросы организации бюджетного учета.
     Захарьин  С.В. указывает, что в период действия Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 20.12.1999 N 107н в бухгалтерском учете не было потребности в составлении учетной политики для каждой организации, поскольку это делалось централизованно [18, с.25].
     Однако  бюджетные учреждения, которые занимаются разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, и тогда были обязаны составлять учетную политику для целей налогообложения.
     Земляченко  С.В. считает, что на современном этапе реформирования бюджетного процесса необходимость формирования учетной политики связана не только с требованиями налогового законодательства. Данная необходимость продиктована вступлением в силу Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н, а позднее и Инструкции по бюджетному учету утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 10 февраля 2006 года №25н [23, с.41].
     В результате вести бюджетный учет в бюджетных учреждениях без применения учетной политики стало невозможным.
     Салина  Л. указывает, что необходимость формирования учетной политики связана с тем, что Инструкция №25н предусматривает ведение учета и по операциям кассового обслуживания бюджетов, и по операциям исполнения бюджета бюджетным учреждением. Отражению в учетной политике подлежат только те способы (методы) ведения учета (бухгалтерского или налогового), в отношении которых законодатель предоставляет организации право выбора или самостоятельность их определения [30, с.43].
     Основные  правила составления учетной  политики организации закреплены в ст. 6 Закона "О бухгалтерском учете".
     1. Учетная политика утверждается  приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию  и состояние бухгалтерского учета. 
     В соответствии с названным Законом ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
     2. Принятая организацией учетная  политика применяется последовательно из года в год.
     3. Учетная политика может изменяться  в случаях внесения изменений  и дополнений в законодательство РФ или нормативные акты органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий своей деятельности.
     К существенным изменениям деятельности можно отнести образование филиала или обособленного подразделения организации. При этом принятая учреждением учетная политика обязательна и для его обособленного подразделения.
     4. В целях обеспечения сопоставимости  данных бухгалтерского учета  изменения в учетную политику должны вноситься с начала финансового года. Об изменениях учетной политики на следующий отчетный год необходимо заявить в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.
     Если  бюджетное учреждение, наряду со своей  основной деятельностью, осуществляет предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность, то одним из элементов учетной политики должен быть раздельный учет (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
     Порядок раздельного учета расходов, относящихся к обоим видам деятельности (деятельность, финансируемая из бюджета и предпринимательская деятельность), определен положениями пункта 3 статьи 321.1 НК РФ.
     В этом пункте содержится перечень расходов за счет этих двух источников, которые трудно разделить прямым счетом, и поэтому применяется расчетный метод.
     Указанный перечень расходов ограничен:
     «Если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования)».
     Таким образом, с 1 января 2006 года расширен закрытый перечень расходов, подлежащих распределению при раздельном учете, и в него включены теперь расходы по всем видам ремонта основных средств.
     Принятая  учетная политика должна быть оформлена  в виде приказа. При этом учетная  политика применяется организацией из года в год.
     Изменение учетной политики может произойти, но только с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Об изменениях учетной политики на следующий отчетный год необходимо заявить в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.
     Учетная политика может изменяться в случаях  внесения изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации или нормативные акты органов, осуществляющих регулирование бюджетного учета или существенного изменения условий деятельности учреждения.
     К существенному изменению деятельности бюджетного учреждения можно отнести, например, образование филиала. При  этом принятая учреждением учетная политика обязательна для филиала.
     Токарев И.Н. пишет [34, с.24], что в обязательном порядке в учетной политике бюджетной организации утверждаются:
     1. Рабочий план счетов бюджетного  учета. Наличие в этом плане  большого количества позиций объясняется тем, что в нем предусмотрены счета как для органов, осуществляющих исполнение бюджета, так и для органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
     Кроме того, к синтетическим счетам открыто  много аналитических счетов. В рабочем плане счетов бюджетного учета указывается перечень используемых учреждением счетов.
     Его можно оформить как приложение к учетной политике. В приложении целесообразно указать корреспонденцию счетов (проводки) по основным операциям финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
     2. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, по которым Приложением к Инструкции N 25н не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
     Согласно  ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете" эти формы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
     а) наименование документа;
     б) дату составления документа;
     в) наименование организации, от имени  которой составлен документ;
     г) содержание хозяйственной операции;
     д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
     е) наименование должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
     ж) личные подписи указанных лиц.
     Формы документов, разработанные организацией, также целесообразно утверждать в качестве приложения к учетной политике.
     3. Порядок и сроки проведения  инвентаризации, за исключением  случаев, когда проведение инвентаризации  обязательно.
     4. Перечень лиц, имеющих право  подписи на первичных учетных документах. В соответствии со ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете" он утверждается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером.
     5. Правила документооборота. Правила  могут представлять собой график  документооборота, в котором отражается вид операции, указывается лицо, ответственное за составление и оформление документа при совершении операции; срок, в течение которого документ должен быть составлен, и срок его представления в бухгалтерию или другое структурное подразделение организации и пр.
     6. Технология обработки учетной  информации. Пунктом 8 Инструкции N 25н предусмотрено, что автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.
     В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета операции формируются в базах данных используемого учреждением программного комплекса. Разработчики Инструкции № 25н предполагали, что учет в бюджетных учреждениях ведется с помощью специальной бухгалтерской программы.
     7. Порядок контроля за хозяйственными  операциями, обеспечивающий сохранность  материальных ценностей учреждения.
     8. Порядок выдачи денежных средств  под отчет. При этом должен  быть определен:
     - круг материально-ответственных  лиц, имеющих право на получение  денег под отчет, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности;
     - предельный размер подотчетных  средств;
     - сроки представления авансового  отчета об израсходовании подотчетных сумм или их возврата.
     По  общему правилу максимальный срок, в течение которого авансовый отчет должен быть представлен, а неизрасходованные остатки денежных средств сданы в кассу, ограничен тремя рабочими днями.
     9. Организационная форма ведения  бухгалтерского учета. Закон "О бухгалтерском учете" предоставляет руководителю организации право самостоятельно определять способ ведения бухгалтерского учета:
     а) учредить бухгалтерскую службу как  структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
     б) ввести в штат должность бухгалтера;
     в) передать на договорных началах ведение  бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
     г) вести бухгалтерский учет лично.
     Однако  не все из перечисленных способов приемлемы для бюджетных учреждений. Вести бухгалтерский учет лично руководитель бюджетной организации не вправе.
     Не  пользуются бюджетные учреждения и  услугами специализированных организаций. Хотя некоторые специалисты в области бюджетного учета предлагали передать ведение бухгалтерского учета специализированным организациям ввиду трудоемкости внедрения Инструкции № 25н и малой технической оснащенности бюджетных организаций [34, с.27].
     В основном бухгалтерский учет бюджетных  учреждений ведет или централизованная бухгалтерия, или структурное подразделение. В любом случае способ организации бухгалтерского учета бюджетного учреждения определяется вышестоящей организацией.
     Во  втором разделе приказа формируются  вопросы налоговой политики бюджетного учреждения.
     Учетная политика бюджетного учреждения для  целей налогообложения призвана внести определенность в порядок  исчисления налогов, сборов и платежей, в случаях, когда налоговое законодательство предусматривает несколько вариантов для исчисления и уплаты налогов (12, с.16).
     Общие требования к организации и ведению  налогового учета налогоплательщиками – бюджетными организациями регламентируются главой 25 НК РФ.
     В соответствии с положениями статьи 313 НК РФ, порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
     Миронова  О.А. указывает [26, с.25], при формировании учетной политики для целей налогообложения необходимо исходить из того, что учреждение должно использовать наиболее оптимальные варианты при расчете и уплате налогов.
     При формировании учетной политики бюджетного учреждения для целей налогообложения  рекомендуем воспользоваться Письмом  Министерства финансов Российской Федерации от 31 марта 2006 года №03-03-04/4/63.
     Понятие «учреждение» содержится в статье 120 Гражданского кодекса РФ. Это некоммерческая организация, которая создана собственником  для выполнения им управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
     В свою очередь Бюджетный кодекс РФ в статье 161 определяет бюджетное учреждение как организацию, которая создана органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления для выполнения управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера. Эта деятельность финансируется из соответствующего бюджета (внебюджетного фонда) по смете доходов и расходов [36, с.21].
     Из  этих определений видно, что основные цели деятельности бюджетных учреждений — это оказание государственных услуг. Учреждения не должны создаваться для получения прибыли — ведь услуги ими оказываются бесплатно или по утвержденным тарифам. Но эти тарифы тем не менее формируют доходную часть бюджета.
     Гражданский кодекс РФ допускает, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность (п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ). Но это возможно в той мере, в какой помогает достижению целей, ради которых они созданы.
     Предпринимательская деятельность должна соответствовать основным целям создания некоммерческой организации. Следовательно, такая деятельность может быть только факультативной и никак не основной.
     Салина  Л. пишет [30, с.43], что организации, осуществляющие предпринимательскую и иную деятельность, приносящую доход, в учетной политике отражают:
     а) виды предоставляемых платных услуг, работ;
     б) порядок распределения накладных расходов.
     Если  бюджетное учреждение предоставляет  платные услуги, то все общехозяйственные расходы можно считать накладными расходами, которые должны распределяться пропорционально установленным показателям.
     Другими словами, все расходы, связанные  с выполнением управленческих функций, в том числе и заработная плата административно-управленческого персонала (АУП), и расходы по содержанию административного здания в равной степени относятся и к основной, и к предпринимательской деятельности.
     Пунктом 3 ст. 321.1 НК РФ предусмотрен способ распределения  расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию АУП в случае финансирования их из двух источников: пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).
     Этот  способ можно принять в целях  однородности методологии распределения затрат.
     Накладные расходы могут также распределяться:
     - пропорционально заработной плате  работников, непосредственно занятых выпуском продукции (выполнением работ, оказанием услуг);
     - пропорционально стоимости израсходованных  материалов;
     - пропорционально всей сумме прямых  расходов.
     Здесь же можно указать порядок распределения  сумм начисленной амортизации по объектам основных средств, приобретенных за счет средств от предпринимательской деятельности и используемых в предпринимательской и основной (бюджетной) деятельности [30, с.45].
     в) метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг.
     В соответствии со ст. 249 НК РФ организация  с целью определения налогооблагаемой прибыли вправе выбрать один из методов признания доходов и расходов - метод начисления или кассовый.
     При методе начисления датой получения  дохода признается дата реализации товаров, работ, услуг независимо от фактического поступления денежных средств в их оплату (ст. 271 НК РФ).
     Расходы в этом случае признаются таковыми в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени  фактической выплаты денежных средств (ст. 272 НК РФ).
     Особый  порядок признания расходов определен по торговым операциям (ст. 320 НК РФ), по остаткам незавершенного производства, остаткам готовой продукции и товарам отгруженным (ст. ст. 318, 319 НК РФ).
     Кассовый  метод получения дохода (осуществления  расхода) могут применять организации, выручка по предпринимательской деятельности которых за квартал не превышает 1000000 руб. без НДС.
     При кассовом методе датой получения  дохода признается день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу. Расходы в этом случае признаются после их фактической оплаты (ст. 273 НК РФ).
     С переходом на новые правила бюджетного учета изменился и метод определения бюджетных доходов и расходов. Начиная с 1 января 2005 года бюджетные учреждения в учете используют метод начисления.
     При методе начисления все операции признаются в момент возникновения или изменения стоимости активов и обязательств независимо от того, была ли произведена оплата или нет.
     Поэтому, для того, чтобы исключить различия в бюджетном и налоговом учете, рекомендуется закрепить в учетной политике метод начисления при определении выручки и для целей налогообложения [20, с.35].
     г) оценка материальных запасов и готовой продукции.
     Списание  материальных запасов в соответствии с Инструкцией N 25н производится по средней фактической стоимости по каждой группе (виду) запасов. При этом к материальным запасам в бюджетных организациях относится и готовая продукция.
     Налоговый кодекс предусматривает несколько  методов оценки материалов и сырья при их списании (п. 8 ст. 254 НК РФ):
     -метод оценки по стоимости единицы запасов;
     -метод оценки по средней стоимости;
     -метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
     -метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).
     Применять методы ФИФО и ЛИФО не рекомендуется для того, чтобы исключить различия в бюджетном и налоговом учете.
     При этом следует указать, что Минфин России сделал очередной шаг к сближению правил российского бухучета с МСФО: с 1 января 2008 года исключил из отечественных стандартов способ такой оценки материально-производственных запасов, как ЛИФО.
     Если  бюджетное учреждение производит продукцию, то в учетной политике необходимо прописать особенности формирования стоимости изготавливаемой продукции. Пунктом 68 Инструкции №25н установлено, что готовая продукция принимается к учету по фактической себестоимости
     Согласно  ст. 318 НК РФ налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). К прямым расходам, в частности, могут быть отнесены:
     - материальные затраты, определяемые в соответствии с пп. 1,4 п. 1 ст. 254 НК РФ;
     - расходы на оплату труда работников, непосредственно участвующих в  производстве продукции, а также  суммы ЕСН и расходы на обязательное  пенсионное страхование, направляемые на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы оплаты труда;
     - амортизация, начисленная по основным  средствам, используемым при производстве  продукции.
     К косвенным расходам относятся все  иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов (ст. 265 НК РФ), произведенных в течение отчетного (налогового) периода. При этом они в полном объеме списываются на расходы текущего отчетного (налогового) периода. В аналогичном порядке в расходы текущего периода включаются внереализационные расходы.
     Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 319 НК РФ.
     В свою очередь, указанная статья содержит порядок оценки прямых расходов на остатки незавершенного производства (НЗП), остатки готовой продукции и остатки отгруженной, но реализованной на конец текущего месяца продукции. То есть необходимо распределять прямые расходы на остатки НЗП, готовой и отгруженной продукции. Налогоплательщикам, оказывающим услуги, разрешается относить на уменьшение доходов сумму прямых расходов в полном объеме без распределения на остатки НЗП (абз. 3 п. 2 ст. 318 НК РФ).
     По  поводу распределения прямых расходов на остатки НЗП можно сказать следующее. Ранее существовал отдельный порядок распределения прямых расходов на НЗП для различных категорий налогоплательщиков.
     Сейчас налогоплательщик самостоятельно определяет порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам). Указанный порядок распределения прямых расходов (формирования стоимости НЗП) устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов [23, с.43].
     В случае если отнести прямые расходы  к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции (работ, услуг) невозможно, налогоплательщик в своей учетной политике для целей налогообложения самостоятельно определяет механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей. Таким образом, в учетной политике в отношении готовой продукции, произведенной в рамках предпринимательской деятельности, необходимо указать [23, с.52]:
     - перечень прямых расходов, связанных  с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг);
     - порядок распределения прямых  расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);
     - механизм распределения прямых  расходов по конкретному производственному процессу изготовления определенного вида продукции, если их нельзя определить прямым путем.
     Кроме того, организации, оказывающие платные услуги, в учетной политике должны указать, воспользовались они правом относить сумму прямых расходов в полном объеме на уменьшение налогооблагаемых доходов или нет.
     д) момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, работ, услуг, облагаемых НДС.
     С 1 января 2006 года моментом определения  налоговой базы по налогу на добавленную  стоимость является наиболее ранняя из следующих дат:
     - день отгрузки (передачи) товаров  (работ, услуг), имущественных прав;
     - день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
     е) порядок оформления счетов-фактур, ведения книг покупок и продаж.
     При разработке учетной политики бюджетной  организации следует иметь в виду, что Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» внес многочисленные изменения в Бюджетный кодекс РФ, которые в своем большинстве вступают в силу с 1 января 2008 года.
     Так, пунктом 11 статьи 5 этого закона расширены  права бюджетных учреждений в отношении распоряжения средствами, полученными от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Например, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление некоторым бюджетным учреждениям, направляются ими на содержание и развитие своей материально-технической базы сверх ассигнований из федерального бюджета [33, с.72].
     Законом о бюджете могут предусматриваться  положения, которые позволят учреждениям использовать на обеспечение своей деятельности средства, полученные от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от граждан и организаций (в том числе от международных и правительств иностранных государств), а также средства от иной приносящей доход деятельности.
     Использовать  эти средства можно на основании генерального разрешения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются их источники и направления использования. В уставе бюджетного учреждения также должны быть соответствующие положения о возможности вести такую деятельность.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации

 
     Федеральное государственное учреждение ИК-12 (ФГУ ИК-12) зарегистрировано в органах местного самоуправления г. Сарапула в соответствии с Постановлением Администрации г. Сарапула №1842 от 24.07.2000 г., на основании Приказа Начальника Управления исполнения наказаний Министерства Юстиции по УР №305 от 02 июня 2000 года. Юридический и почтовый адрес учреждения: 427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, д. 27.
     Учреждение  ИК-12 – исправительно-трудовая колония  общего режима с лимитом наполнения 1201 человек. Учреждение ИК-12 имеет на своем балансе имущество, преданное ему на праве оперативного управления. Деятельность исправительного учреждения, в которой исполняется наказание в виде лишения свободы, так же, как и деятельность иных органов государства, исполняющих наказания, носит правовой характер. Она основывается на специально изданной для этого системе норм права. Правовую основу деятельности ФГУ ИК-12 составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России, Уголовный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Закон Российской Федерации от 15 июля 1995 г. «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а также Положение об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике.
     Учреждение  ИК-12 УИН Минюста России по Удмуртской республике предназначено для отбывания наказания осужденных женщин. Учреждение выполняет обязанности и пользуется правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и является составной частью единой уголовно-исполнительной системы (УИС). Основными задачами ФГУ  ИК-12 являются:
     -исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы;
     -обеспечение правопорядка и законности в учреждении, безопасности персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории Учреждения, содержащихся в нем осужденных, а также охраны объектов Учреждения;
     -обеспечение привлечения осужденных к труду на собственном производстве, а также в виде предпринимательской деятельности осужденных;
     -организация и обеспечение основного общего и профессионального образования, обеспечения профессиональной подготовки осужденных;
     -обеспечение надлежащих условий содержания, охраны и здоровья осужденных; содействие другим правоохранительным органам в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, в работе по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений;
     -организация лечебно- профилактической и санитарно - противоэпидемиологической работы в Учреждении;
     -организация квалифицированной амбулаторной и стационарной медицинской помощи осужденным, а также другие задачи, регламентируемые действующим законодательством.
     В рамках производственной деятельности ФГУ ИК -12 осуществляет пошив: матрацев; простыней; наволочек; сорочек; костюмов рабочих; прочей спецодежды.

2.2. Организационное устройство и  основные экономические показатели                     хозяйствующего субъекта

 
     Организационная структура ФГУ ИК-12 является структурой линейно-функционального типа. Схема организационной структуры представлена на рис. 1.
     Основу  линейно-функциональной структуры  составляет "шахтный" принцип  построения и специализация управленческого  персонала по функциональным подсистемам организации.
     
     
     
       

     
     
       

     
     
     
     
     
     
       

     Рис. 1. Организационная структура ФГУ  ИК-12 

     Руководство ФГУ ИК-12 осуществляет начальник  колонии, в непосредственном подчинении которого находится зам. начальника колонии – начальник центра трудовой адаптации, зам. начальника колонии – руководитель хозяйственно-экономических служб, подразделения колонии, непосредственно обеспечивающие содержание осужденных.
     В структуру центра трудовой адаптации  входит служба главного инженера ЦТА, швейный цех, экономическая группа, магазин, столовая, банно-прачечный комбинат, пекарня, участок по ловле рыбы, служба инженера по охране труда. Хозяйственно-экономические службы ИК-12 включают в себя: бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером, отдел снабжения, отдел сбыта, плановый отдел, транспортный отдел.
     Проведем  анализ основных экономических показателей  деятельности ФГУ ИК-12 за три последних  отчетных года (2004-2006 гг.) по результативным показателям производственной деятельности. Для этого необходимо воспользоваться данными таблицы 1. Таблица составлена на основе бухгалтерской отчетности за 2004-2006 гг. (см. приложения 1-6).
     Таблица 1
Основные  экономические показатели ФГУ ИК-12
Показатель 2004 г. 2005 г. 2005 г. к 2004 г., % 2006 г. 2006 г. к 2005 г., %
Товарная  продукция, тыс. руб. 4190 3341 79,73 5898 176,55
Объем реализованной продукции, тыс. руб. 3844 3037 79,01 5266 173,39
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 3960 3077 77,70 5674 184,40
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 3600 2772 77,00 5021 181,13
Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. 0,95 0,92 97,45 0,96 104,45
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. 0,94 0,91 97,46 0,95 104,46
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 872 1315 150,80 1956 148,75
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 231 379 164,07 394 103,96
Прибыль от реализованной продукции, тыс. руб. 244 265 108,61 245 92,45
Налогооблагаемая  прибыль отчетного периода, тыс. руб. 244 265 108,61 245 92,45
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (после уплаты налогов), тыс. руб. 185 212 114,59 195 91,98
Рентабельность  продаж, % 6,35 8,73 - 4,65 -
Рентабельность  затрат, % 6,78 9,56 - 4,88 -
Скорость  оборачиваемости оборотных средств, оборотов 16,64 8,01 48,15 13,37 166,79
 
     Если  рассмотреть динамику товарной продукции, произведенной заключенными ФГУ ИК-12, то ее объем составил в 2005 году 79,73% к уровню 2004 года, а в 2006 году 176,55% к уровню 2005 года.
     Снижение  объема товарной продукции в 2005 году обусловлено сокращением заказов, которые были возобновлены в 2006 году. Динамика товарной продукции представлена на рис. 2.
     
      Рис. 2. Динамика товарной продукции, тыс. руб.
      Количество  реализованной продукции отличается от количества произведенной продукции по итогам отчетного года на остатки готовой продукции на складах предприятия, а также на объем неисправимого брака.
     Так, как показывают данные табл. 1, в 2004-2006 гг. темпы роста объемов произведенной  продукции несколько опережали темпы роста объемов реализованной продукции. Динамика выручки от продаж готовой продукции за указанный период представлена на рис. 3.
     
      Рис. 3. Динамика выручки от продаж готовой  продукции, тыс. руб.
     Экономичность производственной деятельности характеризуется  суммой затрат на 1 рубль товарной и  реализованной продукции. Так затраты  на 1 рубль товарной продукции составили в 2005 году 97,45% к уровню 2004 года, в 2006 году 104,45% к уровню 2005 года.
     Динамика затрат на 1 рубль товарной продукции представлена на рис. 4.
      
      Рис. 4. Динамика затрат на 1 рубль товарной продукции, тыс. руб. 

     Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, используемых для ведения предпринимательской деятельности, составила в 2005 году 150,80% к уровню 2004 года, в 2006 году 148,75% к уровню 2005 года (рис. 5).
     
    Рис. 5. Динамика среднегодовой стоимости основных производственных фондов, тыс. руб.
     Среднегодовая стоимость оборотных средств, используемых в процессе ведения предпринимательской деятельности, составила в 2005 году 164,07% к уровню 2004 года, в 2006 году 103,96% к уровню 2005 года (рис. 6).
     
     Рис. 6. Динамика среднегодовой стоимости оборотных средств, тыс. руб.
     При этом скорость оборачиваемости оборотных  средств, используемых в процессе ведения предпринимательской деятельности, составила в 2004 году 16,64 оборота в год, 2005 году 8,01 оборотов в год, в 2006 году 13,37 оборотов в год.
     Предприятие не имеет прочих доходов и расходов по предпринимательской деятельности, поэтому прибыль от реализованной продукции совпадает по сумме с налогооблагаемой прибылью. Сумма налогооблагаемой прибыли составила в 2005 году 108,61% к уровню 2004 года, в 2006 году 92,45% к уровню 2005 года. Динамика налогооблагаемой прибыли представлена на рис. 7.
     
     Рис. 7. Динамика налогооблагаемой прибыли, тыс. руб.
     Сумма прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, в 2005 году составила 114,59% к уровню 2004 года, в 2006 году 91,98% к уровню 2005 года. Динамика прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, представлена на рис. 8.
     Рентабельность  продаж, определяемая как отношение  прибыли от продаж к выручке составила в 2004 году 6,35%, в 2005 году 8,73%, в 2006 году 4,65%. Рентабельность производственной деятельности, определяемая как отношение прибыли от продаж к затратам предприятия, составила в 2004 году 6,78%, в 2005 году 9,56%, в 2006 году 4,88%.
     
     Рис. 8. Динамика прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
     после уплаты налогов, тыс. руб. 

     В результате делаем вывод – в процессе ведения внебюджетной производственной деятельности ФГУ ИК-12 получает прибыль. Но факт повышения затрат на один рубль товарной продукции свидетельствует о снижении экономичности деятельности предприятия в 2006 году. Таким образом, руководство учреждения должно принимать меры по снижению затрат предприятия, увеличивая при этом объемы производства продукции. 
 
 
 

3. СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРИНЦИПЫ  ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА  В ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ ПО  УР

3.1. Состояние организации бухгалтерской  службы

 
     Бухгалтерия является самостоятельным отделом  учреждения ФГУ ИК-12. Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом  Министерства Финансов Российской Федерации  от 29.07.98 года № 34н, Законами Российской Федерации, а также приказами, инструкциями и указаниями МВД РФ, ГУИН МВД УР, УИН Министерства юстиции по УР и положением о бухгалтерии ФГУ ИК-12. Структура бухгалтерии учреждения представлена на рис. 9.
     
     
     
       

     
     
     
       

       

     Рис. 9. Структура бухгалтерии ФГУ ИК-12 

     Бухгалтерия учреждения осуществляет организацию бухгалтерского учета деятельности учреждения, указания и распоряжения которой по вопросам организации  бухгалтерского учета является для всех обязательным.
      Кадровый  состав бухгалтерии ФГУ ИК-12 представлен  в табл. 2-4.
Таблица 2
Структура кадрового состава бухгалтерии ФГУ ИК-12 на 01.01.2007 года по возрастному признаку
Наименование Кол-во, чел.
До 20 лет 1
От 21 до 30 лет 3
От 31 до 40 лет 4
Итого 8
 
      Как показывают данные табл. 2, в кадровой структуре персонала бухгалтерии преобладают лица в возрасте от 31 до 40 лет.
Таблица 3
Структура кадрового состава бухгалтерии  ФГУ ИК-12 на 01.01.2007 года по стажу работы
Наименование Кол-во, чел.
1-3 года 3
4-6 лет 2
7-10 лет 1
Более 10 лет 2
Итого 8
 
      В соответствии с данными табл. 3, в кадровой структуре персонала бухгалтерии преобладают лица, имеющие стаж работы бухгалтером до 10 лет.
Таблица 4
Структура кадрового состава бухгалтерии  ФГУ ИК-12 на 01.01.2007 года по образовательному уровню
Наименование Кол-во, чел.
Среднее специальное 5
Незаконченное высшее 1
Высшее 2
Итого 8
 
      Как показывают данные табл. 4, в кадровой структуре персонала бухгалтерии ФГУ ИК-12 преобладают лица, имеющие среднее специальное образование.
     Все представляемые отделами учреждения на утверждения  или подпись руководству учреждения планы, сметы, проекты приказов и другие документы, связанные с расходованием денежных средств, а также другим вопросам финансово-хозяйственной деятельности учреждения  согласовываются с бухгалтерией.
     Задачи  бухгалтерской службы ФГУ ИК-12:
     -организация бухгалтерского учета в учреждении в соответствии с требованиями оперативно-служебной  деятельности, строгого соблюдения установленных правил ведения учета.
     -осуществления постоянного контроля за рациональным, экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечением сохранности собственности в учреждении.
     Функции бухгалтерской службы ФГУ ИК-12:
     -обеспечение   правильного  и своевременного учета средств учреждения             (денежных, товарно-материальных ценностей, основных фондов и т.д.), правильное документальное оформление и отражение на счетах  бухгалтерского учета операции, связанных с движением этих средств;
     -обеспечение  правильного документального оформления и своевременного отражения в учете поступления  основных средств,  их перемещения и выбытия;
     -ведение пообъектного учета капитальных вложений;
     -осуществление учета денежных средств учреждения в кассе, на расчетном счете и на специальных и прочих счетах в банке, своевременное отражение банковских операций в учете;
     -осуществление  контроля по расчетам с поставщиками, дебиторами и кредиторами;
     -начисление  и учет фондов целевого финансирования, ведение аналитического учета  указанных фондов.
     -учет  банковских кредитов, отражение  операций по получению и погашению кредитов на счетах и  в ведомостях;
     -начисление аттестованному и вольнонаемному  составу учреждения на основании первичных документов основной и дополнительной заработной платы, а также премий и других выплат;
     -осуществление  ведения расчетно-платежных ведомостей, обеспечение выплаты заработной платы работникам учреждения, отражение операций, связанных с начислением заработной платы, расчета удержаний по социальному страхованию, учета депонированной заработной платы;
     -ведение учета расчетов с подотчетными лицами, принятие авансовых отчетов и контроль правильности расходования  подотчетных сумм;
     -осуществление ведения кассовых операций по учреждению в соответствии с утвержденным положением о ведении этих операций, ведение учетных регистров по кассе, обеспечение  строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования средств по целевому назначению;
     -ведение учета расчетов по перераспределению прибыли;
     -составление  годовой, квартальной отчетности по учреждению и представление ее в установленные сроки в УИН Минюста России по УР;
     -принятие мер по предупреждению недостачи, растрат и незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, обеспечение правильности и своевременности проведения  инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств в учреждении, оформление и учет результатов инвентаризации;
     -осуществление  организации и проведение мероприятий по механизации и централизации учетных работ,  внедрением прогрессивных форм и методов учета;
     Бухгалтерия  учреждения  имеет право:
     -давать указания и распоряжение отделам учреждения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, о порядке оформления хозяйственных операций, а также о сроках представления необходимых документов в бухгалтерию.
     -приостанавливать действие распоряжений и указаний  руководителей Учреждения, противоречащих действующему законодательству по вопросам бухгалтерского учета и финансирования операций.
     -визировать документы, представляемые руководству учреждения или подпись и связанных с расходованием денежных средств, материальных ценностей, бухгалтерские отчеты и балансы;
     -проверять в учреждении соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей.
     -представлять руководству учреждения предложения о подборе, перемещении и увольнении  материально-ответственных лиц  с целью сохранности собственности.
     Бухгалтерия несет ответственность:
     -за соблюдение  правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность;
     -за правильность документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, материальных ценностей, начислением заработной платы, удержанием налогов и прочих операций, связанных с финансово-хозяйственной  деятельностью учреждения;
     -за обеспечение должных  условий учета и контроля денежных средств             и товарно-материальных ценностей в учреждении, соблюдение кассовой и расчетной дисциплины;
     -за соблюдением порядка проведения инвентаризации основной деятельности в учреждении и определение ее результатов, своевременность и полноту  удержания из заработной платы работников учреждения,  указанных  к  взысканию и удержанию сумм;
     -за достоверность  периодической и годовой бухгалтерской отчетности  и своевременность ее представления вышестоящую организацию.

3.2. Состояние первичного учета имущества  и обязательств организации

 
     Первичный учет имущества и обязательств ФГУ ИК-12 осуществляется на основе унифицированных форм первичных учетных документов:
     -перечня  форм документов класса 03 Общероссийского  классификатора управленческой  документации (ОКУД) «Унифицированная  система первичной учетной документации» (приложение 7 к дипломной работе);
     -перечня форм документов класса 05 ОКУД «Унифицированная форма бюджетной финансовой, учтенной и отчетной документации» (приложение 7 к дипломной работе).
     Представим  описание перечня форм документов класса 03 Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) «Унифицированная система первичной учетной документации».
     Первичное оформление основных средств оформляют  в соответствии с типовыми формами, регламентированными Постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».
     Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1), акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а), акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1б) применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств ФГУ ИК-12 для:
     а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в  эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших:
     -по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.;
     -путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;
     б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.
     Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3) применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.
     Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4), акт о списании автотранспортных средств (форма N ОС-4а), акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4б) применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:
     - объекта основных средств - по форме N ОС-4;
     - автотранспортных средств - по  форме N ОС-4а;
     - групп объектов основных средств  - по форме N ОС-4б.
     Составляются  в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем ФГУ ИК-12, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.
     Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма N ОС-2) применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри ФГУ ИК-12 из одного структурного подразделения  в другое.
     Первичное документальное оформление кассовых операций ФГУ ИК-12 строго регламентировано: применяются унифицированные формы первичной учетной документации,  утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. №88 и введены в действие с 1 января 1999 г. К указанным формам относятся следующие:
     -№КО-1 «Приходный кассовый ордер» - для  оформления поступления наличных  денег в кассу ФГУ ИК-12;
     -№КО-2 «Расходный кассовый ордер» - для оформления выдачи наличных денег из кассы ФГУ ИК-12;
     -№КО-3 «Журнал регистрации приходных  и расходных кассовых документов» - для регистрации кассовых ордеров ФГУ ИК-12 или заменяющих их документов.
     Используемые  в ФГУ ИК-12 формы первичной документации для учета ТМЦ утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97 № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».
     Акт о приемке материалов (форма N М-7) применяется для оформления приемки  ФГУ ИК-12  материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.
     Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии ФГУ ИК-12  с обязательным участием материально  ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.
     После приемки ценностей акты с приложением  документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой - отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику.
     Требование-накладная (форма N М-11) применяется для учета  движения материальных ценностей внутри ФГУ ИК-12  между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
     Накладную в двух экземплярах составляет материально  ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй - принимающему складу для оприходования ценностей.
     Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных  материалов, если они ранее были получены по требованию, а также  сдача отходов и брака.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.