На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статус фирмы. Организационная структура управления фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     Рассматриваемый в данной курсовой работе объект Управление федеральной почтовой связи Тюменской  области – филиал федерального государственного предприятия «Почта России» и  непосредственно юридический отдел  вышеуказанного предприятия.
     Основными задачами курсовой работы являются:
    формирование представлений об организационной структуре предприятия, как структуре управления, так и структуре производства;
    формирование представления о внешней и внутренней среде предприятия;
    подготовка положения о структурном подразделении предприятия – юридическом отделе (для наилучшего понимания деятельности структуры и функций данного отдела);
    характеристика управленческих процессов на предприятии на примере отдельно взятого процесса;
    формирование рекомендаций по усовершенствованию процессов протекающих на предприятии, и самой структуры предприятия в целом.
     Для более наглядного представления  об управленческих процессов на предприятии  при подготовке курсовой работы одной  из важнейших задач является более  детальное рассмотрение одного управленческого процесса «Организация претензионной работы с поставщиками» на предприятии УФПС Тюменской области – филиал ФГУП «Почта России».
     Исходя  из вышеобозначенных задач следует, что целью данной курсовой работы является детального рассмотрение и формирования общего представления управленческих задач по координации деятельности отдельно взятого подразделения предприятия.
     При написании курсовой работы использовались материалы с официальных сайтов: УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России», ФГУП «Почта России», Консультант Плюс.
1. Характеристика предприятия УФПС Тюменской области – филиал ФГУП «Почта России»: статус и организационная структура 

     1.1. Общая характеристика предприятия  – УФПС Тюменской области –  филиал ФГУП «Почта России» 

     Наименование  организации рассматриваемой в  данной курсовой работе Управление федеральной  почтовой связи Тюменской области  – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», сокращенно именуемое УФПС Тюменской  области – филиал ФГУП «Почта России». УФПС Тюменской области является филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», организационно-правовой статус характеризуется как федеральное государственное унитарное предприятие с правом хозяйственного ведения. Рассматриваемое в данной курсовой работе предприятие расположено по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 56.
     Основными видами деятельности УФПС Тюменской  области – филиала ФГУП «Почта России» является оказание услуг:
    по отправке письменной корреспонденции, бандеролей, посылок;
    доставке социальных выплат населению;
    оказание услуг по приему платежей и прочих финансовых услуг.
     После присоединения Сибири территория российского  государства весьма значительно  увеличилась, что потребовало создания транспортного сообщения. Длительное время эта функция была возложена на коренное население Западной Сибири – татар, хантов и манси. 28 января 1601 года царь Борис Годунов отдал приказ освободить от данной функции коренное население, а взамен учредить в Тюмени ямы и  набрать ямщиков. Во второй половине 60-х годов XVII века наряду с ямской почтой создается регулярная почта созданная по немецкому образцу. Само слово "почта" (от латинского "позита" — остановка для смены лошадей), было заимствовано из немецкого языка в значениях "новость, известие, почтовая контора". В конце XVII века вопросами внутреннего почтового сообщения занимался Ямской почтовый двор, а корреспонденцией, отправляемой за границу, "к немцам", ведал Матвей Виниус, сын думного дьяка Андрея Виниуса — главы Сибирского приказа1.
     В 2002 году Правительством Российской Федерации  принята концепция реструктуризации организации федеральной почтовой связи цель, которой создание единого, высокоэффективного конкурентоспособного предприятия, способного внести значительный вклад в решение актуальных задач по ускоренному развитию экономики страны2. Непосредственно предприятие ФГУП «Почта России» создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года № 1227-р «О создании федерального унитарного предприятия «Почта России».
     Основные  кредитные организации, с которыми УФПС Тюменской области – филиал ФГУП «Почта России» сотрудничает: ОАО «Сбербанк», ОАО АКБ «Связь-Банк». В связи с разноплановостью услуг, оказываемых предприятием, количество поставщиков (партнеров) весьма велико, к ним относятся такие крупные предприятия как: ЗАО «Северрегионгаз», ОАО «Тюменьэнергосбыт», ООО «Кодак», отделение Пенсионного Фонда РФ по Тюменской области и прочие.
     Основным  видом деятельности УФПС Тюменской  области – филиала ФГУП «Почта России» является оказание услуг почтовой связи (отправка письменной корреспонденции, почтовых денежных переводов, бандеролей, посылок) в данном сегменте рынка предприятие является монополистом. В виду значительных объемов почтовых услуг, оказываемых ежедневно в отделениях почтовой связи (только на юге Тюменской области таких  отделений более 450), выделить наиболее крупных заказчиков (потребителей услуг) невозможно. 

     При проведении анализа качественного  состава персонала фирмы необходимо отметить, что высшее образование на предприятии имеет 10 %, средне-профессиональное – 39,4 % от общего числа сотрудников.
     Практически все сотрудники, имеющие высшее образование  осуществляют свою деятельность в управленческих структурах УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России».
     УФПС  Тюменской области – филиал ФГУП «Почта России» в своем распоряжении имеет учебный класс на базе, которого проводятся тренинги по повышению квалификации сотрудников, обучение сотрудников  по работе с новыми программными продуктами, необходимыми для оказания разного рода услуг.
     13 сотрудников УФПС Тюменской области  – филиала ФГУП «Почта России»  награждены грамотами Правительства  Тюменской области, 27 – Губернатора  Тюменской области.
     В отличие от иных структур, оказывающих  услуги в разных направлениях как в почтовых (DHL, прочие мелкие почтовые операторы) так и в финансовых (различные банковские структуры) время финансового экономического кризиса для УФПС Тюменской области это не столько сложность, сколько возможное преимущество. Финансовый кризис для предприятия может сыграть роль дополнительного ресурса, который при грамотном использовании даст свой экономический эффект и привлечет клиентов бывших банковских структур обанкротившихся, разорившихся почтовых операторов. Предприятие почтовой связи это стратегически важный объект в военное время наиболее устойчивый вид связи в связи с этим государство не может не поддерживать одно из важнейших предприятий. В свою же очередь УФПС Тюменской области – филиал ФГУП «Почта России» опираясь на поддержку государства, может предложить стабильного и надежного партнера. 

     1.2. Организационная структура 

     Для целостного понимания, каким образом  на предприятии осуществляется принятие решений на предприятие, управление производственными процессами необходимо рассмотреть структуру управления УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России», а также структуру производства.
     Структура управления производства или Производственная структура размещена на схеме 1. 

     Схема 1. Производственная структура УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России»
       

     Основной  производственной деятельностью предприятия  является не какие-либо материальные ценности и оказание услуг и на выходе результатом  является качественно оказанная  услуга. В виду того, что предприятием оказывается более 80 видов услуг, рассмотрим производственный процесс на нескольких примерах, которые позволят отразить взаимодействие каждого из элементов вышеуказанной схемы. Для начала хотелось бы отметить, что основным производственным элементом является отделение почтовой связи (или отделение связи), операторы осуществляющее на его базе оказание услуг, а также закрепленные за отделением почтальоны.
     Пример 1. Доставка социальных выплат обработка  документации необходимой для осуществления социальных выплат производится на участке доставки социальных выплат (данная структура существует на базе каждого почтамта) после обработки документации вся обобщенная информация направляется в отделения почтовой связи для осуществления выплат по месту нахождения адресата (получателя выплаты). Вся информация направляется по средствам в документальном виде с ближайшим почтовым обменом (транспорт предприятия осуществляет перевозку документов, корреспонденции в соответствии  с графиком передвижения транспортных средств). После осуществления выплат в отделениях связи консолидируется информация об оказании услуги и  в конце месяца с тем же транспортным обменом осуществляется направление соответствующих отчетов об исполнении на участок доставки социальных выплат.
     Пример 2. Осуществление приема платежей. После  оплаты физическим лицом платежа (например, за коммунальные услуги), оператор направляет часть платежного документа (квитанции), который был выдан поставщиком  коммунальной услуги, на участок сортировки (передается посредством направления документов транспортом), участок сортировки после проведения процедур по сортировке и формированию пачек передает документы на участок контроля качества, где проверяется правильность заполнения документа в случае выявления ошибок осуществляет возврат на участок сортировки, а данный участок возвращает (в случае если нет возможности самостоятельно связаться с клиентом и устранить ошибку) обратно с почтовым обменом в отделение в котором был принят платеж.
     Наибольшей  проблемной зоной производственной структуры является участок сортировки и участок контроля качества, зачастую именно на данных этапах может  сыграть негативную роль человеческий фактор (например, будут пропущены ошибки в заполнении) во многих европейских странах  зачастую используется автоматизированные системы сортировки – сканеры которые позволяют выявить ошибки. В случае их использования производственная структура может быть сокращена на одно звено, что уменьшит скорость обработки информации и как следствие повысит качество.
     Структура управления УФПС Тюменской области  размещена на схеме 2. 

Схеме 2. Структура управления УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» 

 

     Из  вышеуказанной схемы можно сделать  вывод, что деятельность по основным направлениям: управление коммерческой деятельностью, внедрение информационных и производственных технологий необходимых для модернизации почтовой сети, вопросы экономики и финансов, а также вопросы, связанные с  эксплуатацией почтовой связи разделены между четырьмя заместителями директора, которые напрямую подчиняются директору филиала.
     Практически все структурные подразделения  филиала подчиняются одному из заместителей директоров, за исключением: юридического отдела, отдела почтовой безопасности, отдела кадров и специалиста по связям с общественностью.
     Особое  положение в структуре занимают начальники почтамтов, с одной стороны  начальники почтамтов подчиняются  директору УФПС Тюменской области, но при этом оказывать влияние  отдавать распоряжения, приказы могут и заместители директоров в вопросах относящихся к их компетенции. Всего на территории юга Тюменской области 9 почтамтов расположенных в районных центрах: г. Тюмень, г. Тобольск, г. Ишим, г. Ялуторовск, г. Заводоуковск, п. Голышманово, с. Омутинское, с. Казанское и п. Уват.
     Теперь  перейдем непосредственно к рассмотрению компетенции  каждого заместителя.
     Финансово-экономический  блок (далее – ФЭБ) возглавляет заместитель директора по экономике и финансам отличительной особенностью предприятия является тот факт, что бухгалтерия с главным бухгалтером предприятия подчиняется не напрямую директору (как в большинстве крупных организаций), а её деятельность координирует данный заместитель.
     Кроме того, в состав ФЭБ включаются еще два отдела: отдел казначейских операций (ОКО (2)) – основной деятельностью которого является осуществление своевременного перечисления денежных средств и планирование расходов денежных средств, планово-экономический отдел (ПЭО (1)) осуществляющих деятельность по планированию, расчету тарифов и прочие функции.
     Коммерческий  блок возглавляет заместитель директора  по коммерции в подчинении которого находятся 5 отделов: ГРиМ (3) – группа рекламы и маркетинга, ОПТ (4) – отдел продаж товаров, ОППУ (5) – отдел продаж почтовых услуг, ОПНУ (6) – отдел продаж непочтовых услуг и отдел подписки.
     Данные  отделы  занимаются продажей услуг,  развитием услуг в филиалах. ОПТ  – осуществляет торговлю промышленными  товарами, продуктами питания и прочей продукцией, ОППУ – осуществляет деятельность по развитию традиционных «почтовых» услуг оказываемых в отделениях, ОПНУ – отдел, направленный на реализацию финансовых проектов (прием платежей, доставка социальных выплат и прочее). Особое место играет группа рекламы и маркетинга, данное структурное подразделение совместно со специалистом по связям с общественностью осуществляет по информационному освещению мероприятий проводимых отделами коммерческого блока.
     Заместитель директора по информационным технологиям  осуществляет координацию работы 2 отделов. В виду модернизации начавшейся в 2006 году, данные отделы призваны осуществить внедрение информационных продуктов на рабочих местах в отделениях связи, позволяющих оказывать услуги более быстро и качественно. В виду значительности производственной структуры предприятия данная деятельность продолжается до сих пор.
     Заместитель директора по эксплуатации осуществляет деятельность  двух основных отделов: отдел по управлению имуществом, основная деятельность которого направлена на заключение договоров необходимых  для осуществления производственной деятельности предприятия, решение вопросов имущественного характера (например, заключение договоров на оказание коммунальных услуг) и отдел эксплуатации почтовой связи, осуществляет деятельность по контролю за правильностью исполнения почтовых правил, разработка рекомендации для отделений связи по проведению технологических процессов и пр.
     Основным  направлением деятельности по рационализации структуры управления является более  рациональное распределение функций между отделами, упразднение дублирующих структур, автоматизация оказания услуг, которая будет способствовать высвобождению трудовых ресурсов.
     Например, деятельность специалиста по связям с общественностью совпадает с деятельностью, которую осуществляет группа рекламы и маркетинга. В виду этого создается две структуры дублирующие друг друга. Наиболее оптимально создать отдел (группу) подчиняющуюся напрямую директору предприятия обязанности, которой будут заключаться в информационном освещении деятельности предприятия.
     Существование таких дублирующих должностей является весьма серьезной проблемой для любой организации. Для устранения дублирующих вакансий, а также в целях рационального распределения работ между сотрудниками в целом необходимо провести мероприятия по нормированию рабочего дня составленных.
     Например, на основании «фотографии рабочего дня» сотрудник отдела кадров, проведя  с каждым работником рабочий день, учитывает время, затраченное на все мероприятия проведенные работником, данный метод по перераспределению работ является одним из самых эффективных и зачастую позволяет выявить сотрудников, деятельность которых не приносит предприятию результата.
     В заключение данного раздела можно  сделать вывод что, как и в  большинстве, крупных организациях «болезнью» организационной структуры УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» является дублирование должностей при котором необоснованно «раздувается» штат сотрудников.
     2. Характеристика управленческих  процессов 

    2.1. Матрица РАЗУ 

    Одной из главных задач настоящей курсовой работы является формирование целостного восприятия управленческих задач по организационной координации деятельности подразделении и работников, а именно задач юридического отдела УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России».
    Для наиболее наглядного восприятия ниже размещена таблица 1, отражающая задачи и функции, выполняемые юридическим отделом степень ответственности, которая возлагается на данный отдел и непосредственно степень участия, принимаемого отделом при реализации различных функций. 

                                                    Таблица 1  

№ п/п Задачи (функции), решаемые ДП Наименование  должностных позиций
 
 
Характеристика  деятельности ДП
 
 
       I
II III
1 2        3 4 5
1. Организация претензионной  работы с поставщиками, нарушившими  условия заключенных договоров V X Т
2. Проверка всех заключаемых на предприятии договоров V O C
3. Проверка должностных  инструкций, разрабатываемых отделом  кадров предприятия совместно с  соответствующими отделами V O С
4. Проведения  процедуры по наложению на сотрудника нарушившего условия трудового законодательства РФ и трудовой договоров заключенный с работодателем дисциплинарного взыскания V X Т
5. Анализ ведения  договорной деятельности на предприятии Я O Т
6. Подготовка  письменных  юридических заключений по вопросам, возникающим у структурных подразделений предприятия по вопросам связанным с осуществлением их непосредственных обязанностей Я O Т
7. Разработка  локальных нормативных актов  регламентирующих деятельность коммерческого  блока по согласованию, разработке договоров Я O М
8. Подготовка доверенностей сотрудникам, участвующим от имени предприятия в конкурсах, аукционах P O T
9. Нотариальное  заверение документов (Устава, доверенностей) необходимых для участия в  конкурсах и аукционах  P O T
 
     Из  вышеуказанной таблицы понятно, что деятельность юридического отдела предприятия весьма специфическая, деятельность, которая зачастую не предполагает активного участия в производственных процессах, в их стимулировании или развитии.
     Зачастую юридический отдел выполняет функции связанные с разрешением «проблемных», спорных ситуаций, и инициативой в разрешении спорных ситуаций является в большей части та точка на предприятии в которой данная ситуация возникла. 

     2.2. Табло управления 

     Для определения системы показателей, подлежащих контролю составляется «Табло управления», позволяющее осуществлять контроль за деятельностью юридического отдела предприятия, помогающее дать оценку качеству работы осуществляемой отделом.
     Оценить с помощью коэффициентов деятельность юридического отдела трудней чем, например деятельность отдела коммерческого блока (эффективность данных отделов можно оценить посредствам прироста клиентов по отношению к предыдущим периодам, процент выполнения плана доходов и пр.).
     Для систематизации существующих показателей  оценки работы юридического отдела составлено «Табло управления по должностной позиции» (Таблица 2)
Таблица 2. Табло управления по должностной позиции
п/п
Наименование  контролируемых показателей, формула Периодичность раз в месяц (30 – ежедневно,
1/12 - раз в  год)
      Источники
 
 
 
Информационные
Исполнители, обеспечивающие подготовку
1 2 3 4 5
1. Анализ ведения  договорной деятельности, показатель складывается из общей суммы договоров  заключенных в филиале в разрезе  доходные и расходные договора и  по направлениям деятельности 4/12 Отчеты отделов  заключающих договора Отделы, деятельность которых предполагает  заключение договоров
2. Коэффициент взыскания  
Количество  исковых заявлений, которые были удовлетворены Судом к 
Общему количеству исковых заявлений, направленных в суды юридическим отделом в течение отчетного квартала
4/12 Журналы внутреннего  учета заявлений Юрист, осуществляющих подготовку исковых заявлений
      Это основные два коэффициента используемые при оценке результатов работы.
      Из  вышеизложенного, можно  сделать вывод, что достаточно значительное количество направлений, в которых юридический отдел предприятия осуществляет свои функции показателей посредствам, которых возможно осуществлять контроль всего 2. При этом показатели не позволяют в течение календарного месяца осуществлять контроль.
      Основной  показатель, который  позволял бы отражать оперативность работы юридического отдела по основному направлению  деятельности на предприятии, а именно осуществление  юридической экспертизы – проверки всех заключаемых на предприятии договоров в настоящее время не внедрен и не используется.
      В виду того, что структура предприятия  сложна, все договора проходят проверку (экспертизу) в каждом из структурных  подразделений предприятия в  соответствии с внутренней документацией  договор может находиться в течение 2 дней. Наличие коэффициента предполагающего отражение следующего отношения: 

      количество договоров согласованных с просрочкой к общему количеству согласованных договоров 

      может привести к улучшению качества работы юридического отдела и более ответственному отношению к срокам проведения проверки договоров. В  настоящий же момент нарушение внутренних сроков весьма часто приводит к невозможности рационального планирования рабочего времени  сотрудников осуществляющих согласование договоров, а также согласования сроков с потенциальными контрагентами.
       
       2.3. Управление процессом «Организация претензионной работы с поставщиками»
       В целях наилучшего понимания протекания управленческих процессов на предприятии  УФПС Тюменской области – филиал ФГУП «Почта России», рассмотрим управленческий процесс на примере «Организация претензионной работы с поставщиками».
       Для описания технологии процесса управления, необходимо построить нормаль процесса управления, которая позволит зафиксировать последовательность различных процедур и взаимосвязь различных структурных подразделений предприятия при проведении претензионной работы с поставщиками. Все данные сроки подачи информации подразделениями предприятия, подзадачи мы зафиксировали в информационной таблице размещенной ниже (Приложение 3).
      Из  вышеуказанной таблицы  можно сделать вывод о тесном взаимодействии отделов курирующих контрагента, нарушившего условия договора и юридического отдела.
      Весь  процесс по взысканию  дебиторской задолженности  с поставщика можно  условно разделить  на четыре этапа:
      Формирование информации о наличии задолженности контрагентов перед УФПС Тюменской области.
      II. Проведение мероприятий по взысканию в досудебном порядке.
      III. Формирование информации для передачи дела на рассмотрение юридическому отделу.
      IV. Проведение процедур по судебному взысканию.
     Из  таблицы 2 можно сделать  вывод, что первые три этапа происходят без участия юридического отдела, это сделано с целью того чтобы на начальном этапе отсеялись контрагенты, попавшие в список недобросовестных участников по различным причинам: ошибки в перечислениях, утерянный счет на оплату и пр. Этот этап в дальнейшем может избавить юридический отдел от участия в судебных процессах с поставщиками, которые готовы погасить долг добровольно.
     В случае если письменные уведомления не возымели действия в соответствии с внутренним положением УФПС Тюменской области  о проведении мероприятий  по взысканию дебиторской задолженности отдел, курирующий контрагента, должен оформить служебную записку на отделы, в распоряжении которых находятся документы, подтверждающие факты перечислений контрагенту, выставленные счета, оплаченные счета, то есть все документы, подтверждающие что со своей стороны УФПС Тюменской области исполнило заключенный с контрагентом договор, а контрагент в свою очередь не полностью оплатил оказанные услуги.
     Консолидирует все полученные документы  отдел, который курирует контрагента. Документы передаются в работу юридическому отделу посредства направления служебной записки на имя директора, только после получения визы директора юридический отдел принимает в работу документы.
     До  направления в  Арбитражный суд  Тюменской области  искового заявления юридический отдел обязан провести мероприятия по досудебному урегулированию  разногласий. В случае если досудебные мероприятия не приносят результата юридический отдел в соответствии с действующим законодательством готовит исковое заявление и направляет его в суд.
     Непосредственно схема нормали  процесса управления «Организация претензионной  работы с поставщиками»  размещена в Приложении 2.
     Из  данных схем вытекает одна из проблем. В  виду того факта, что  юридический отдел  напрямую починяется директору филиала, отдел,  курирующий контрагента – должника, направляя документы и служебную записку с просьбой организовать работу юридического отдела по взысканию задолженности, не может указать срок, в течение которого юридический отдел подготовил бы претензионные мероприятия, а именно направление претензионного письма в досудебном порядке контрагенту.
     Из  этого следует, что  взыскание дебиторской  задолженности может  юридическим отделом  вполне обоснованно  откладываться. Во избежание  подобных ситуаций наиболее целесообразно установление внутренних нормативов качества, в течение которых юридический отдел готовит мероприятия по взысканию дебиторской задолженности либо нормативно на уровне  предприятия закрепить данные сроки.
     Кроме того, не закреплены сроки предоставления информации бухгалтерией предприятия о формировании дебиторской  задолженности в связи, с чем информация о задолженности может поступить спустя длительное время с момента её выявления бухгалтерией УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.